- Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
- Отвал Т-170, Т-130, Б10
- Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
- Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
- Запчасти Т-170, Т-130
- Катки и колеса натяжения
- Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
- Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
- Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10
Воздушная система и выхлоп
Коромысла клапанов и механизм декомпрессора
Уравновешивающий механизм
Масляная система (смазка)
© Инверс74, 2013
Запчасти Т-170, Т-130, и ДЗ-98
Позвоните нам: |
+7-951-814-46-43 |
или напишите: |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Главная Инструкции Инструкция по разбору и сборке двигателя Д-160, Д-180 Т-170,Т10
Снятие двигателя
Установка двигателя
Акселератор двигателя
Вентилятор и генератор
Снятие и разборка вентилятора
Сборка и установка вентилятора
Снятие и разборка механизма натяжения ремней вентилятора
Сборка и установка механизма натяжения ремней
Снятие, установка и регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора
Снятие и установка генератора
Насосы НШ
Снятие и установка насоса НШ-32 У-Л
Снятие и установка насоса НШ-100А-3Л
Снятие и сборка привода насоса НШ-100А-3Л
Установка привода насоса НШ-100А-3Л
Воздушная система и выхлоп
Воздухоочиститель и мультициклон
Снятие и разборка воздухоочистителя тонкой очистки
Сборка и установка воздухоочистителя
Сигнализатор засоренности воздухоочистителя
Разборка впускного и выпускного коллекторов
Установка коллекторов
Турбокомпрессор
Снятие и разборка турбокомпрессора
Технические требования на детали турбокомпрессора
Сборка корпуса компрессора и турбины
Сборка среднего корпуса с ротором
Общая сборка турбокомпрессора
Обкатка, испытание и установка турбокомпрессора
Масляный фильтр турбокомпрессора
Водоснабжение двигателя
Снятие и разборка водоотводной трубы
Сборка и установка водоотводной трубы
Снятие и разборка водяного насоса
Сборка и установка водяного насоса
Головка цилиндров
Снятие и разборка головки цилиндров
Технические требования на детали головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Установка головки цилиндров
Общие указания
Указание ко всем сборочным еденицам
Указание к крепежным и стопорящим деталям
Указание к подшипникам качения
Указания по сальниковым уплотнениям
Требования безопасности
Правила оказания услуг по капитальному ремонту двигателей
«Исполнитель» производит капитальный ремонт спец.техники (двигателя). Модели и модификации спец.техники (двигателя), принимаемых в ремонт, перечислены в «Приложении 1» к настоящим правилам. Техника, не вошедшая в «Приложение 1» принимается в ремонт только в виде исключения, по согласованию с сервисным центром.
Капитальный ремонт спец.техники (двигателя) производится только на территории «Исполнителя» , без выезда на место стоянки техники. Дата и время сдачи трактора (двигателя) в ремонт, а также предварительный характер ремонта согласовываются Заказчиком с мастером сервисного центра.
Для приема спец.техники (двигателя) в капитальный или частичный ремонт Заказчик должен оформить Заказ-наряд (договор на ремонт) установленной формы, неотъемлемой частью которого являются данные Правила.
Сроком начала работы считается первый рабочий день, следующий за датой приема спец.техники (двигателя) в ремонт и получением предварительной оплаты в соответствии с договором на ремонт.
После снятия, разборки и дефектации узлов, цена и срок окончания ремонтных работ уточняются. При этом заказчик имеет право, лично убедится в характере неисправностей. В случае возникновения необходимости дополнительного производства работ или замены деталей Исполнитель обязан известить об этом Заказчика и согласовать с ним стоимость работ и деталей. Если сумма изменений не превышает 10 % ранее оговорённой суммы, то согласование может происходить по телефону. Если сумма превышает 10%, то согласование происходит непосредственно с Заказчиком (или его полномочным представителем) и прилагается в письменном виде к заказ-наряду.
Срок окончания работ определяется после разборки и дефектации двигателя, а также после уточнения наличия всех необходимых запчастей и составляет от 14 до 30 рабочих дней. При этом время проведения работ продлевается на время вынужденного простоя, вызванного ожиданием запчастей и на время, ушедшее на согласование изменений в ходе ремонта с Заказчиком.
В случае вынужденного простоя по вине Заказчика, (не поступление предоплаты; недоставка своевременно запчастей Заказчиком; отсутствие возможности связаться с Заказчиком для согласования изменений в ходе ремонта; задержка в получении готового трактора (двигателя) в течение более чем 5-и дней), — Исполнитель имеет право включить в счет оплату стоянки спецтехники из расчета 100 руб. в сутки, двигателя из расчета 50 руб. в сутки
Исполнитель несет материальную ответственность за спец.технику (двигатель) Заказчика в течение всего срока ремонта, исключая неоплаченное время вынужденного простоя (см. пункт 7). В случае если двигатель сдавался в ремонт частично или полностью разобранный, Исполнитель не несет ответственности за некомплектность по вине Заказчика.
Основные детали двигателя, имеющие значительные повреждения (большие деформации, износы, перегрев, трещины, пробоины и т.п.), ремонтопригодность которых вызывает сомнения, могут быть отремонтированы только по письменному требованию Заказчика. В этом случае Исполнитель не несет ответственности за результаты ремонта (в том числе за срок окончания ремонтных работ), и за поломку указанных деталей в ходе эксплуатации двигателя после ремонта.
При невозможности выполнения ремонта, в том числе при выявлении неисправимых дефектов или установлении экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта, Исполнитель оповещает об этом Заказчика. В 5-и дневный срок стороны производят взаиморасчет за фактически выполненные работы, после чего спец.техника (двигатель) возвращается Заказчику.
Заказчик имеет право контролировать ход ремонта на всех его этапах по согласованию с администрацией Исполнителя.
При получении двигателя после частичной сборки Заказчик проводит визуальный, микрометрический и динамометрический контроль качества работ и комплектации. В случае сборки мотора с обкаткой на стенде Заказчик контролирует параметры при работе двигателя.
В случаях, когда окончательная сборка, установка и регулировка двигателя выполняется силами Заказчика или сторонней организации, Исполнитель выступает в этих случаях как субподрядчик и несет ответственность только в объеме выполненных работ, гарантируя только точность размеров, правильность сборки и комплектации. Гарантийные обязательства по работоспособности двигателя в целом, а так же ответственность перед Заказчиком в таких случаях, несёт, в соответствии с законодательством РФ организация (предприниматель), осуществляющий последующий ремонт.
После окончания работ и производства всех платежей Исполнитель выдает Гарантийное обязательство. Гарантийным обязательством является документ, дающий Заказчику право на бесплатный ремонт спец.техники (двигателя) в течение срока гарантии. Гарантией на выполненные работы в данном случае является право Заказчика на бесплатный ремонт двигателя и обязанность Исполнителя его произвести в течение гарантийного периода. Перечень обстоятельств, являющихся и не являющихся основанием для гарантийного ремонта содержится в «Приложении 2» к настоящим Правилам.
В случае если была допущена частичная или полная разборка двигателя вне предприятий «Исполнителя» и без участия его представителей, включая заказы на частичную сборку, оговоренные в пункте 12 Правил, дальнейшие претензии по качеству и комплектации не рассматриваются.
По окончании работ Заказчик обязан произвести необходимую доплату, оформить все необходимые документы и забрать технику (двигатель) с территории Исполнителя.
Специалисты «Исполнителя» работают только на своих рабочих местах и выезжают на место стоянки спецтехники в зависимо от причин неисправности, возникшей после ремонта.
При необходимости выполнения гарантийного (повторного) ремонта календарный срок гарантии продлевается на период времени ремонта. При этом гарантийный пробег спец.техники сохраняется, т.е. отсчитывается от основного ремонта.
Данные Правила и приложения к ним являются неотъемлемой частью всех договоров на ремонт Техники (двигателей). Заказчик обязан ознакомиться с Правилами перед оформлением заказа на ремонт. По желанию Заказчика экземпляр Правил с приложениями выдается Заказчику на руки.
-
Год:
1990
-
Страниц:
238
-
Язык:
русский
-
Размер:
8,32 Мб
-
Категории:
Двигатель ЧТЗ Д-160
Данная модификация, как правило, используется в сочетании с бульдозером, скрепером, а также другой техникой. Трактор ХТЗ Т-170.01 имеет рядный двигатель с 4-мя цилиндрами, его мощность составляет 170 л. с. Агрегаты и узлы модели крайне долговечны, что позволяет эксплуатировать его достаточно долго.
Статья обновлена 06.04.2019
В истории отечественного тракторостроения есть ряд конкретных технологических решений, определивших её успех. Одно из них — дизельный двигатель Д-160, который устанавливался на такие знаменитые модели тракторов как Т-130 и Т-170. Изготавливали его на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ). Для своего времени это была передовая разработка. Сегодня спрос на двигатели этой модели невысок, но стабилен.
Описание дизельного двигателя Д-160
Д-160 — результат последовательной модернизации производства ЧМЗ. К этому времени тракторные моторы уже обзавелись газотурбинным наддувом, но этого оказалось недостаточно для обеспечения нужной мощности. За счёт увеличения размеров цилиндро-поршневой группы и оптимизацией топливоподачи была достигнута впечатляющая для того времени мощность 160—170 л. с. Новинка успешно прошла испытания и была запущена в серийное производство. С 1981 года Д-160 стали устанавливать на тракторы и экскаваторы, выпускаемые ЧТЗ. Тот факт, что у техники и двигателей был общий производитель, удешевлял производство и обеспечивал полную совместимость всех агрегатов.
Двигатель изготавливался на Челябинском тракторном заводе
Конструкция двигателя
Основная деталь, принимающая на себя нагрузки при работе двигателя — это блок цилиндров. У Д-160 он литой чугунный. Герметичность стыка блока и головки обеспечивается медноасбестовой прокладкой. Точек опоры коленвала — пять (наружные стенки и внутренние перегородки). Маховик — литой чугунный, крепится к фланцу коленвала (соединение болтовое).
Коренные и шатунные подшипники скольжения взаимозаменяемые, изготовлены из сплава стали с алюминием. Компрессионных колец три, маслосъемных — два. Верхние кольца хромированы. Радиальный расширитель устанавливается под верхним маслосъемным кольцом. Камера сгорания расположена в днище поршня.
Система смазки комбинированная. Часть деталей смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Тем же образом смазочные материалы подаются к подшипникам коленвала и распредвала, промежуточным шестерням, механизму газораспределения, вертикальному валику регулятора, турбокомпрессору и уравновешивающему механизму, а также к днищу поршня. Прочие детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос состоит из трёх секций: две нагнетательные перемещают масло из картера в магистраль, а откачивающая возвращает в центральный маслосборник. Перегрев смазки предотвращается за счёт трубчатого радиатора. Очистку смазочного материала обеспечивают центрифуга и фильтр.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается принудительно. Температура регулируется термостатами, в зимнее время — рекомендуется дополнительно использовать утеплительный чехол. Устройство радиатора с паровоздушным клапаном повышает температуру кипения и защищает трубки от разрушения при отклонениях давления от рабочего уровня.
Система питания включает в себя топливный бак, насос высокого давления Д-160 ТНВД, насос подкачки топлива, фильтры, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 1795 мм;
- ширина — 1187 мм;
- высота — 1741 мм;
- вес — 2126 кг.
Чертеж Д-160
Прочие характеристики:
- Д-160 — четырехтактный дизельный двигатель с расположением цилиндров 4Р.
- Воздухоснабжение — турбонаддув с двухступенчатой очисткой.
- Рабочий объем цилиндров — 13,53—14,48 л.
- Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
- Камера сгорания полуразделенная.
- Мощность — 175—185 л.с.
- Направление вращения коленчатого вала — правое.
- Крутящий момент — 108 кгс/м.
- Расход топлива — 163—170 г/л.
- Расход масла — до 1,2 % от расхода топлива.
- Температура охлаждающей жидкости — 65—85 С.
Инструкция по ремонту двигателя Д-160
С момента запуска в серийное производство к каждому экземпляру Д-160 прилагалась инструкция по ремонту, составленная с таким расчётом, чтобы водитель мог сам устранить большую часть неисправностей. Серьёзные работы, например, регулировка клапанов, выполнялись в автомастерских, но мелкие поломки часто устраняли почти без отрыва от рабочего процесса. Сегодня книга по ремонту двигателя доступна в электронном формате. Она содержит подробное изображение и описание деталей и агрегатов, перечень возможных неисправностей и способы их устранения, а также фото двигателя с разных ракурсов.
Каталог запчастей Д-160
Двигатели Д-160 до сих пор используются, поэтому каталог запчастей для них можно найти в любом специализированном магазине или авто-портале. В продаже имеются отдельные детали и сборочные единицы. При необходимости можно приобрести мотор целиком, новый или после капитального ремонта. Доступная цена на запчасти и простота ремонта поддерживают спрос на эту модель, несмотря на то, что в целом её конструкция устарела.
Заключение
Технические характеристики двигателя Д 160 позволяют ему успешно справляться с нагрузками, требуемыми при большей часть сельскохозяйственных и строительных работ. Сегодня его можно найти под капотами тракторов и экскаваторов как в частных хозяйствах, так и на небольших предприятиях.
На нашем складе в наличии руководство по капитальному ремонту двигателя Д-160, Д-180 бульдозера Т-130, Т-170 и Б-10М. Так же наша компания реализует запчасти ко всему модельному ряду тракторов выпущенных под торговой маркой ЧТЗ. Если перед Вами стоит задача в поиске деталей, обратитесь к нам для ее результативного решения.
«Уральский партнер» гарантирует:
- точный подбор и грамотные технические консультации;
- оперативное выполнение заказов любого объема;
- высокое качество продукции при доступной цене;
- максимально быструю и выгодную доставку;
- индивидуальный подход к каждому клиенту.
Закажите запасные части для Вашего бульдозера по номеру телефона 8 (351) 248-15-49, отправьте запрос на электронную почту upartner74@mail.ru, либо оставьте заявку на сайте.
Снятие двигателя
[…]
Установка двигателя
[…]
Акселератор двигателя
[…]
Снятие и разборка вентилятора
[…]
Установка коллекторов
[…]
Снятие и установка генератора
[…]
Снятие и разборка турбокомпрессора
[…]
Снятие и установка насоса НШ-32 У-Л
[…]
Технические требования на детали турбокомпрессора
[…]
Снятие и установка насоса НШ-100А-3Л
[…]
Сборка корпуса компрессора и турбины
[…]
Снятие и сборка привода насоса НШ-100А-3Л
[…]
Сборка среднего корпуса с ротором
[…]
Установка привода насоса НШ-100А-3Л
[…]
Общая сборка турбокомпрессора
[…]
Воздухоочиститель и мультициклон
[…]
Обкатка, испытание и установка турбокомпрессора
[…]
Снятие и разборка воздухоочистителя тонкой очистки
[…]
Масляный фильтр турбокомпрессора
[…]
Сборка и установка вентилятора
[…]
Сборка и установка воздухоочистителя
[…]
Снятие и разборка водоотводной трубы
[…]
Снятие и разборка механизма натяжения ремней вентилятора
[…]
Сигнализатор засоренности воздухоочистителя
[…]
Сборка и установка механизма натяжения ремней
[…]
Разборка впускного и выпускного коллекторов
[…]
Снятие, установка и регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора
[…]
Сборка и установка водяного насоса
[…]
Сборка и установка шкива коленчатого вала
[…]
Снятие и разборка головки цилиндров
[…]
Снятие передней опоры
[…]
Технические требования на детали головки цилиндров
[…]
Установка передней опоры
[…]
Сборка головки цилиндров
[…]
Снятие кожуха шестерен распределения
[…]
Установка головки цилиндров
[…]
Разборка кожуха шестерен распределения и технические требования
[…]
Снятие и разборка коромысла клапанов
[…]
Сборка кожуха шестерен распределения
[…]
Технические требования на детали коромысел клапанов
[…]
Сборка и установка коромысел клапанов
[…]
Снятие механизма декомпрессора
[…]
Сборка и установка водоотводной трубы
[…]
Установка механизма декомпрессора
[…]
Снятие и разборка водяного насоса
[…]
Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора
[…]
Сборка и установка маховика
[…]
Кожух маховика
[…]
Снятие и разборка масляной центрифуги
[…]
Сборка и установка масляной центрифуги
[…]
Маслораспределительная плита
[…]
Снятие картера дизеля
[…]
Сборка и установка картера дизеля
[…]
Установка кожуха шестерен распределения
[…]
Снятие и разборка масляного насоса
[…]
Кронштейн толкателей с толкателями клапанов
[…]
Распределительный вал и шестерня распределения
[…]
Снятие и разборка маховика
[…]
Снятие и установка маслоприёмника
[…]
Технические требования на поршневой палец
[…]
Снятие и разборка привода масляного насоса
[…]
Технические требования на втулку верхней головки шатуна
[…]
Сборка и установка привода масляного насоса
[…]
Технические требования на шатун
[…]
Снятие и разборка уравновешивающего механизма
[…]
Технические требования на вкладыши шатуна
[…]
Технические требования на детали уравновешивающего механизма
[…]
Сборка поршня с шатуном
[…]
Сборка уравновешивающего механизма
[…]
Установка поршня с шатуном
[…]
Установка уравновешивающего механизма
[…]
Снятие поршня и шатуна
[…]
Технические требования на детали масляного насоса
[…]
Разборка поршня и шатуна
[…]
Сборка масляного насоса
[…]
Технические требования на поршень
[…]
Испытание и установка масляного насоса
[…]
Технические требования на поршневые кольца
[…]
Сборка коленчатого вала
[…]
Установка коленчатого вала
[…]
Снятие гильзы цилиндров
[…]
Установка гильзы цилиндров
[…]
Разборка блока дизеля
[…]
Сборка блока дизеля
[…]
Указание ко всем сборочным еденицам
[…]
Снятие и разборка коленвала и коренных подшипников
[…]
Указание к крепежным и стопорящим деталям
[…]
Технические требования на коленчатый вал
[…]
Указание к подшипникам качения
[…]
Технические требования на вкладыши и упорные полукольца
[…]
Указания по сальниковым уплотнениям
[…]
Порядок использования вкладышей
[…]
Требования безопасности
[…]