Двигатель форд мондео мануал

Мануал форд мондео 4Справочно-информационное руководство для Ford Mondeo IV (с 2007 года, типы кузова – седан, универсал, пятидверный хэтчбек), с иллюстрациями. Рассматриваются вопросы технического обслуживания, ремонта и эксплуатации модели. Ниже представлены все устанавливавшиеся на автомобиль типы двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты:

  • DURATEC TI-VCT объемом 1,6 литра (110 и 125 л.с.);
  • DURATEC-НЕ объемом 2 литра (145 лошадиных сил) и 2,3 литра (161 л.с.);
  • DURATEC-VI5 объемом 2,5 литра (220 лошадиных сил).
  • 2,5 turbo (220 л.с.)
  • ECOBOOST 2,0 и (200 и 240 л.с.)

Моторы на дизельном топливе:

  • Duratorq-TDCi объемом 1,8 (100 и 125 лошадиных сил)
  • Duratorq-TDCi 2 (140 л.с.)
  • Duratorq-TDCi 2,2 (170 л.с.).

Скачать мануал Форд Мондео 4 PDF

Описание руководства

В мануале для модели Ford Mondeo 4 (выпускаемой с 2007 года) представлено 2,8 тысяч цветных фото, на которых во всех подробностях представлен пошаговый ремонт четвертого поколения данного авто. Описываются нюансы ремонта силовых агрегатов, приведены все технические параметры транспортного средства, указаны типовые неисправности и порядок действий при необходимости ремонта.

По всем техническим операциям, связанным с разборкой, сборкой и регулированием узлов (а также с другими типами ремонта) приведена сложность работы, рекомендуемое количество исполнителей, места ремонта, требуемое время на устранение поломок.

В каждом подразделе книжки по эксплуатации, описывающем вопросы ремонта и обслуживания систем и силовых агрегатов авто указаны списки вероятных поломок и советы по восстановлению работоспособности оборудования, например указано строение и вид рулевой рейки мондео 4. Даны указания, касающиеся разборки, сборки, ремонта и регулирования узлов и систем транспортного средства в гаражных условиях, с использованием стандартного комплекта инструментов.

Технология обслуживания автомобиля разработана специально для проведения всех операций в гараже, с обычными инструментами. Только для некоторых сложных случаев даются рекомендации по применению специальных ремонтных приспособлений (находящихся в свободной продаже).

В этом электронном руководстве вашему вниманию представлено справочное издание с тысячами высококачественных цветных фото, детально отображающие ремонтные операции для автомобиля Форд Мондео IV. Описаны действия по восстановлению работоспособности всех агрегатов и функциональных элементов авто. Во всех подробностях приведено устройство четвертого поколения Ford Mondeo (с 2007 года), детализированное руководство по эксплуатации. Разделы по ремонту, представленные в руководстве.

Двигатель Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.1. Силовой агрегат Duratec объемом 1,6 л Ti-VCT (вид спереди по направлению движения): 1 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 2 – генератор; 3 – корпус термостата; 4 – масляный картер; 5 – дроссельный узел; 6 – масляный фильтр; 7 – блок цилиндров; 8 – стартер; 9 – впускная труба; 10 – коробка передач; 11 – левая опора подвески силового агрегата; 12 – компрессор кондиционера; 13 – ремень привода вспомогательных агрегатов.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.2. Силовой агрегат объемом 1,6 л Ti-VCT (вид сзади по направлению движения): 1 – коробка передач; 2 – водораспределитель; 3 – головка блока цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – катколлектор; 6 – термоэкраны катколлектора; 7 – управляющий датчик концентрации кислорода; 8 – датчик положения распределительных валов; 9 – крышка привода газораспределительного механизма; 10 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 – насос гидроусилителя рулевого управления; 12 – задняя опора подвески силового агрегата.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.3. Силовой агрегат Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л (вид спереди по направлению движения): 1 – водяной насос; 2 – термостат; 3 – впускная труба; 4 – указатель уровня масла; 5 – катушки зажигания; 6 – дроссельный узел; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – пневматические камеры управления геометрией впускной трубы; 9 – стартер; 10 – датчик давления масла; 11 – масляный фильтр; 12 – датчик абсолютного давления; 13 – генератор; 14 – компрессор кондиционера.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.4. Силовой агрегат Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л (вид сзади по направлению движения): 1 – клапан продувки адсорбера; 2 – клапаны привода вихревых заслонок; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – катушки зажигания; 6 – пробка маслоналивной горловины; 7 – крышка газораспределительного механизма; 8 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 – ремень привода компрессора кондиционера (на части автомобилей компрессор кондиционера приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов); 10 – компрессор кондиционера; 11 – заглушка отверстия для установки фиксирующего болта коленчатого вала; 12 – масляный картер; 13 – пробка отверстия для слива масла; 14 – управляющий датчик концентрации кислорода; 15 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 16 – диагностический датчик концентрации кислорода; 17 – коробка передач.

На автомобили Ford Mondeo для российского рынка устанавливают следующие поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л, мощностью 110 и 125 л.с. (рис. 5.1 и 5.2); Duratec-HE объемом 2,0 л, мощностью 145 л.с. (рис. 5.3 и 5.4); Duratec-HE объемом 2,3 л, мощностью 161 л.с. (см. рис. 5.3 и 5.4); Duratec-V15 объемом 2,5 л, мощностью 220 л.с. (см. рис. 5.39); а также дизельные двигатели: Duratorq-TDCi объемом 1,8 л (100 и 125 л.с.); Duratorq-TDCi объемом 2,0 л (170 л.с.) и Duratorq-TDCi объемом 2,2 л, мощностью 140 л.с. (см. рис. 5.48).
В данном разделе подробно описаны конструкции и способы ремонта двигателей Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л и Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л как наиболее часто устанавливаемые на автомобиль Ford Mondeo.
Особенности конструкции и некоторые аспекты ремонта двигателей Duratec-V15 объемом 2,5 л и Duratorq-TDCi объемом 2,2 л приведены в отдельных подразделах (см. Особенности конструкции и ремонта двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л; Особенности конструкции и ремонта двигателя duratorq-tdci объемом 2,2 л).
Двигатели Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л и Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей рабочим объемом 2,0 и 2,3 л приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивает автоматический натяжитель. Привод газораспределительного механизма двигателя объемом 1,6 л осуществляется зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена десятью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) прикреплены к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы, на каждую из них нанесен порядковый номер. На двигателе Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения функцию передних опор выполняет суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения (см. ниже в данном подразделе), который одновременно удерживает распределительные валы от осевого смещения.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) есть выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем.
Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив (у двигателя Duratec-HE 2,0 и 2,3 л – звездочка) привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.
Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.
Распределительные валы литые, чугунные.
Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.
Система смазки комбинированная (подробнее см. Система смазки).
Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер, отлитый из алюминиевого сплава. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4.
В картере выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой.
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный (как вариант может быть установлен разборный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом из пористой бумаги), с перепускным и противодренажным клапанами.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком (см. Система охлаждения).
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система рециркуляции отработавших газов с клапаном рециркуляции, приводимым в действие шаговым электродвигателем, по сигналам электронного блока системы управления двигателем перепускает часть отработавших газов во впускной трубопровод.
Этим достигается снижение токсичности выбросов автомобиля и соблюдение современных экологических норм.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На двигателях Duratec-He объемом 2,0 и 2,3 л высоковольтных проводов нет, вместо них на каждую свечу устанавливают отдельную катушку зажигания.
Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускной трубе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, температуры наружного воздуха, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Отличительной особенностью двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л является наличие контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения (VCT), причем электронная система изменяет положение обоих распределительных валов.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.5. Системы изменения фаз газораспределения (VCT) двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л: 1 – механизм VCT впускного распределительного вала; 2 – механизм VCT выпускного распределительного вала; 3 – сальник впускного распределительного вала; 4 – сальник выпускного распределительного вала; 5 – электромагнитный клапан регулирования положения выпускного распределительного вала; 6 – суппорт системы VCT; 7 – электромагнитный клапан регулирования положения впускного распределительного вала; 8 – датчик положения выпускного распределительного вала; 9 – датчик положения впускного распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – задающее кольцо датчика положения выпускного распределительного вала; 12 – задающее кольцо датчика положения впускного распределительного вала.

Ремень привода газораспределительного механизма приводит в действие механизмы 1 и 2 (рис. 5.5) VCT соответственно впускного и выпускного распределительных валов. Механизмы VCT, в свою очередь, приводят во вращение соответствующие распределительные валы.
Для определения мгновенного положения распределительных валов у заднего конца каждого из них установлены датчики 8 и 9 положения распределительного вала. На шейках распределительных валов расположены задающие кольца 11 и 12 датчиков положения.
На передней части головки блока цилиндров установлен суппорт 6 системы VCT, одновременно выполняющий функции крышек передних подшипников распределительных валов и держателя сальников 3 и 4 распределительных валов. На суппорте закреплены два электромагнитных клапана 5 и 7, гидравлически управляющие механизмами VCT. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.6. Схема гидравлической системы изменения фаз газораспределения двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л: 1 – гнездо для установки электромагнитного клапана регулировки положения выпускного распределительного вала; 2 – каналы, соединяющие электромагнитный клапан и механизм VCT выпускного распределительного вала; 3 – канал подвода масла из главной масляной магистрали двигателя к электромагнитным клапанам; 4 – суппорт VCT; 5 – каналы, соединяющие электромагнитный клапан и механизм VCT впускного распределительного вала; 6 – гнездо для установки электромагнитного клапана регулировки положения впускного распределительного вала; 7 – канал подвода масла из главной масляной магистрали двигателя к впускному распределительному валу; 8 – головка блока цилиндров; 9 – масляный фильтр системы VCT; 10 – канал подвода масла из главной масляной магистрали двигателя к выпускному распределительному валу.

Масло, подаваемое в гидросистему системы изменения фаз газораспределения (VCT) из главной масляной магистрали двигателя, помимо основного масляного фильтра системы смазки, очищается в дополнительном фильтре 9 (рис. 5.6) гидросистемы VCT. Дополнительная очистка масла требуется потому, что проходные сечения электромагнитных клапанов очень малы и частицы загрязнений размером 0,2 мм уже могут привести к отказу системы VCT. В то же время фильтр играет роль предохранительного клапана, обеспечивающего при любых обстоятельствах бесперебойную подачу масла в гидросистему VCT.
Фильтр несъемный и замене не подлежит.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.7. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л: А – полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В – полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 1 – электромагнит; 2 – золотник клапана; 3 – кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 4 – кольцевая проточка для отвода масла; 5 – кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 6 – отверстие подвода масла из главной магистрали; 7 – пружина клапана; 8 – отверстие для слива масла.

Электромагнитный клапан VCT, состоящий из электромагнита 1 (рис. 5.7) и клапана, включающего в себя золотник 2 и пружину 7, по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в рабочие полости механизмов VCT или сливает масло из этих полостей, что приводит к взаимному перемещению элементов механизмов и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительных валов.
Во время работы двигателя в режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитные клапаны с целью очистки их элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.
При отключении электропитания электромагнитных клапанов VCT отверстия подвода 6 масла из главной магистрали и слива 8 полностью открыты и механизмы системы изменения фаз газораспределения устанавливаются в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.
Элементы системы VCT (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.8. Вихревые заслонки впускной трубы двигателей семейства Duratec-HE: 1 – привод вихревых заслонок; 2 – впускная труба; 3 – вихревые заслонки.

Отличительной особенностью двигателей семейства Duratec-HE является пластмассовая впускная труба 2 (рис. 5.8) с изменяемой геометрией с дополнительными вихревыми заслонками 3 на входе в каждый цилиндр.
При работе двигателя с малой нагрузкой вихревые заслонки закрыты и создают вихревое движение поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива. Благодаря этому уменьшаются расход топлива и токсичность отработавших газов. При увеличении нагрузки вихревые заслонки открываются под действием разрежения, подводимого к приводу 1 (рис. 5.8) заслонок через управляемый электронным блоком двигателя электромагнитный клапан.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.9. Заслонки управления каналами впускной трубы двигателей Duratec-HE: 1 – заслонки управления каналами впускной трубы; 2 – привод заслонок управления каналами впускной трубы; 3 – привод вихревых заслонок.

Рядом с клапаном управления вихревыми заслонками на головке блока цилиндров установлен электромагнитный клапан управления каналами впускной трубы. Через этот клапан разрежение подводится к приводу 2 (рис. 5.9) заслонок, изменяющих длину каналов впускной трубы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. На неработающем двигателе заслонки 1 открыты. При пуске двигателя заслонки под действием разрежения закрываются и остаются закрытыми до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит 4500 мин–1.
Длина каналов впускной трубы при этом минимальная. При превышении указанной частоты вращения заслонки по команде электронного блока управления двигателем открываются, подключая дополнительный объем к каналам впускной трубы.
Управление длиной каналов впускной трубы позволяет улучшить наполнение цилиндров воздухом путем использования резонансного наддува, в результате улучшаются показатели мощности и топливной экономичности двигателя.
Двигатель Duratec-HE объемом 2,3 л отличается от двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л наличием контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения (VCT) и балансирных валов.
Отличие системы изменения фаз газораспределения двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л от системы изменения фаз газораспределения двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л заключается в контроле электронной системой изменения фаз газораспределения положения только впускного распределительного вала.

Двигатель Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.10. Элементы системы регулирования фаз газораспределения двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л: 1 – механизм регулирования положения распределительного вала впускных клапанов; 2 – электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения; 3 – цепь привода газораспределительного механизма; 4 – впускной распределительный вал; 5 – крышки подшипников распределительных валов.

Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью 3 (рис. 5.10), которая приводит в действие механизм 1 регулирования положения распределительного вала впускных клапанов. Механизм регулирования, в свою очередь, приводит во вращение впускной распределительный вал 4. Необходимое натяжение цепи привода газораспределительного механизма обеспечивается натяжителем.
На впускном распределительном валу установлен зубчатый диск импульсного датчика, который служит для определения текущего положения распределительного вала датчиком положения впускного распределительного вала.
Блок балансирных валов двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л модульной конструкции с двумя балансирными валами встроен в масляный картер и расположен под блоком цилиндров.
Балансирные валы приводятся от коленчатого вала шестернями и вращаются с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала.
Блок балансирных валов уменьшает силы инерции, возникающие в кривошипно-шатунном механизме при работе двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При проведении технического обслуживания блок балансирных валов двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л нельзя снимать и разбирать.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.
Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот.
Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель.
Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.
Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.
Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Двигатель Ford Mondeo 4 (2007-2014)

  • Комментарии
    3

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

    Войти
    Зарегистрироваться

    Rafushabmx

    Я езжу на Chevrolet Lanos

    Отличная статья, если есть этот манул в свободном доступе, пришлите ссылку пожалуйста)
    почта: rafushabmx1@yandex.ru
    Заранее спасибо

    6 месяцев

    Kairat1993

    Я езжу на Ford Mondeo III

    Добрый вечер, мне тоже можете скинуть мануал сюда или на почту?

    11 месяцев

    Tema149

    Я езжу на Ford Mondeo IV

    Можете скинуть сылку на мануал или сам мануал на почту? rt2319@yandex.ru

    1 год

    Service and Repair Manual Ford Mondeo 1993-2000 г.

    Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 1993-2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.

    • Автор: J. Churchill, A.K. Legg
    • Издательство: Haynes Publishing
    • Год издания: 1996
    • Страниц: 279
    • Формат: PDF
    • Размер: 12,5 Mb

    Ремонт без проблем. Ford Mondeo с 2007 г.

    Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор: коллектив авторов
    • Издательство: ИДТР
    • Год издания: 2010
    • Страниц: 353
    • Формат: PDF
    • Размер: 264,7 Mb

    Ремонт и техническое обслуживание Ford Mondeo 1993-1999 г.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 1993-1999 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Алфамер
    • Год издания:
    • Страниц: 393
    • Формат: PDF
    • Размер: 89,7Мб

    Ремонт и техническон обслуживание Ford Mondeo 2000-2003 г.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 2000-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Алфамер
    • Год издания:
    • Страниц: 472
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство для СТО. Ford Mondeo 2002 г.

    Руководство для станций технического обслуживания по ремонту и обслуживанию Ford Mondeo 2002 года выпуска.

    • Автор:
    • Издательство: Ford Motor Company
    • Год издания: 2001
    • Страниц: 2479
    • Формат: PDF
    • Размер: 67,4 Mb

    Руководство по ремонту и ТО Ford Mondeo 2003-2007 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Ford Mondeo 2003-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Легион-Автодата
    • Год издания:
    • Страниц: 470
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Mondeo 1993-2000 г.

    Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Mondeo 1993-2000 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Чижовка
    • Год издания: 1996
    • Страниц: 296
    • Формат: PDF
    • Размер:

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 г.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор: Дитер Корп, Фридрих Шредер
    • Издательство: АСТ
    • Год издания: 2005
    • Страниц: 306
    • Формат: DjVu
    • Размер: 47,1 Mb

    Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 1993 г.

    Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 1993 года выпуска.

    • Автор:
    • Издательство: Ford Motor Company
    • Год издания:
    • Страниц: 140
    • Формат: PDF
    • Размер: 31,7 Mb

    Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 2002 г.

    Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 2002 года выпуска.

    • Автор:
    • Издательство: Ford Motor Company
    • Год издания: 2002
    • Страниц: 267
    • Формат: PDF
    • Размер: 3,9 Mb

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Mondeo 2000-2007 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Арго-Авто
    • Год издания:
    • Страниц: 504
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Mondeo с 2007 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Арго-Авто
    • Год издания:
    • Страниц: 552
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство пользователя Ford Mondeo 2007-2014 г.

    Подборка руководств по эксплуатации Ford Mondeo 2007-2014 годов выпуска.

    • Автор:
    • Издательство: Ford Motor Company
    • Год издания:  2007-2014
    • Страниц:
    • Формат: PDF
    • Размер: 133,9 Mb

    Техническое обслуживание и ремонт Ford Mondeo с 2000 г.

    Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 года выпуска.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат: ISO
    • Размер: 76,7 Mb

    Школа авторемонта. Ford Mondeo с 2007 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания:
    • Страниц: 352
    • Формат:
    • Размер:

    Доп информация

    carservice61.ru

    С 09:00 До 18:00
    без выходных

    05 сентября 2015

    Представляю на ваше обозрение руководство по ремонту Ford Mondeo 3, выпускавшегося с 2000 по 2007 год. Данный мануал предназначен для станций технического обслуживания и содержит 2479 страниц. Оглавление выполнено с гиперссылками и облегчает навигацию по столь большому объему информации.

    Руководство по ремонту Ford Mondeo 3 содержит информацию о следующих узлах: двигатель, АКПП, МКПП, тормозная система, подвеска, зажигание, система подачи топлива, электрооборудование и т.д.

    Ford Mondeo третьего поколения (2000—2007) стал крупнее предшественника и по-прежнему выпускался с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 V6. Последний ставили и на «горячую» версию Mondeo ST220 (226 л. с.). Также Ford Mondeo mk III оснащался и турбодизелем, объемом 2 и 2,2 литра. Дважды, в 2003 и 2006 году, автомобилю слегка обновляли внешность. Полный список двигателей, которыми оснащался данный автомобиль:

    • 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec I4 , 110 л.с. (108 л.с. или 81 кВт, 165 Н·м) (1.8)
    • 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec I4 , 125 л.с. (123 л.с. или 92 кВт, 169 Н·м) (1.8)
    • 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec SCi I4 , 131 л.с. (129 л.с. или 96 кВт, 175 Н·м) (1,8 SCi)
    • 2,0 л. (1999 куб.см) Duratec I4 , 145 л.с. (143 л.с. или 107 кВт, 190 Н·м) (2.0)
    • 2,5 л. (2495 куб.см) Duratec 24V V6 , 170 л.с. (168 л.с. или 125 кВт, 220 Н·м) (2.5)
    • 3,0 л. (2967 куб.см) Duratec 30 V6 , 204 л.с. (201 л.с. или 150 кВт, 281 Н·м) (3.0)
    • 3,0 л. (2967 куб.см) Duratec 30 V6 , 226 л.с. (223 л.с. или 166 кВт, 280 Н·м) (3.0 ST220)
    • 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 90 л.с. (89 л.с. или 66 кВт и 155, 210 Н·м) (2,0 TDDi 90)
    • 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 116 л.с. (114 л.с. или 85 кВт, 281 Н·м) (2.0 TDCi 115)
    • 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 131 л.с. (129 л.с. или 96 кВт, 331 Н·м) (2.0 TDCi 130)
    • 2,2 л. (2198 куб.см) Duratorq I4 , 155 л.с. (153 л.с. или 114 кВт, 359 Н·м) (2.2 TDCi 155)

    СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прокуратура вологодской области руководство официальный сайт руководство
  • Сумамед 500 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Гостиная соло 7 инструкция по сборке
  • Ets 16 electrolux инструкция по применению
  • Инструкция к наушникам p47 wireless на русском языке