Двигатель td27 руководство по ремонту

Комментарии
4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

TAMAT16

Я езжу на ГАЗ Газель

Спасибо огромное .

1 неделя

OlegE34

Я езжу на Toyota Corolla (110)

А про td28ti нету? Или у них он идет под маркировкой td27?

8 лет

TheArhusRider

Я езжу на BMW X3 (E83)

Офигеть! Сипасибо большое! Где вы нашли книгу про эльгранд в 50-ом кузове? Я в принципе не мог ее найти даже за деньги.

8 лет

AlekseyPavlovich

Автор

Я езжу на Nissan Patrol (Y61)

Пожалуйста !
найдёшь что нибудь полезное кидай ссылку на неё сюда

8 лет

Дизельный двигатель TD27 входил в линейку моторов TD от японской компании Nissan. Агрегат был создан для установки на компактные внедорожные автомобили и легкие коммерческие шасси. Помимо атмосферной модификации существовала версия с турбонаддувом, имевшая повышенные рабочие характеристики и улучшенную топливную экономичность.

Общие сведения о двигателе TD27 от Nissan

Двигатель TD27 появился на конвейере во второй половине 80-х гг. прошлого века. Изначально на автомобили ставилась версия без турбины, оснащенная механическим насосом высокого давления и индивидуальными форсунками. С 1991 года на TD27 стал устанавливаться турбокомпрессор, а впоследствии появилась модификация с промежуточным охладителем сжатого воздуха.

Двигатели ставились на коммерческие малотоннажные грузовики (например, Nissan Atlas I и II поколений). Также использовались на внедорожниках, поставлявшихся на внутренний рынок Японии и вывозившихся в другие страны. За счет простоты конструкции удалось добиться высокой надежности.

Двигатели TD27 часто встречаются на вторичном рынке. Номер агрегата выбит на площадке, расположенной на стыке блока цилиндров с головкой возле корпуса водяного насоса.

Двигатель Nissan TD27
Двигатель Nissan TD27

Особенности конструкции

Двигатель TD27 оснащен блоком и головкой из серого чугуна, обладающего высокой стойкостью к перегреву. Распределительный вал расположен в теле блока и имеет привод шестернями от коленчатого вала. Низкие частоты вращения позволили обойтись без балансирных механизмов, что дополнительно упростило конструкцию и повысило надежность.

Мотор имеет принудительное жидкостное охлаждение. Каналы для антифриза предусмотрены и между смежными стенками цилиндров. Вентилятор на радиаторе оснащается вязкостной муфтой.

Для подачи топлива на TD27 (атмосферный вариант и версия с турбиной) используется механический ТНВД. Встречаются модификации с дополнительной электроникой в системе подачи топлива, позволившей снизить токсичность выхлопных газов.

Простая и сверхнадежная конструкция двигателя породила миф о том, что изначально TD27 создавался как двигатель для морских катеров. Однако такая версия не имеет документальных подтверждений.

Газораспределительный механизм с 2 клапанами на цилиндр не оснащен компенсаторами зазоров. Для привода клапанов на TD27 используются коромысла и штанги. На картере дизеля имеются места для установки компрессора кондиционера, генератора и насоса гидравлического усилителя руля. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрены свечи накаливания с контрольной лампой, устанавливавшейся в комбинации приборов.

Используемый в ГРМ привод обладает высокой надежностью. В случае заклинивания распределительного вала на одной из шестерен срезаются зубья. Но ДВС с шестеренчатым приводом не способен развивать высокие обороты и отличается повышенной шумностью при работе.

Шестерни газораспределительного механизма используются и для передачи крутящего момента к масляному насосу. В конструкции системы смазки TD27 предусмотрен теплообменник для охлаждения масла. ТНВД имеет привод от шестерен ГРМ, на которых имеются регулировочные метки.

Особенности конструкции TD27
Особенности конструкции TD27

Технические характеристики

Параметры двигателя TD27T1 (с турбиной):

  • тип мотора – внутреннего сгорания с воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия (дизель);
  • количество и расположение цилиндров – 4 в ряд;
  • тип камеры сгорания – вихрекамерная;
  • последовательность работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • мощность – 100 л. с. при 4000 об/мин;
  • крутящий момент – 230 Н*м при 2200 об/мин;
  • обороты холостого хода (версия без кондиционера) – 650…750 об/мин;
  • минимальный вес – 250 кг (зависит от перечня навесного оборудования, базовый вариант без турбины имел массу около 235 кг).

Диаметр цилиндра – 96 мм, поршни выполнены из алюминиевого сплава и имеют выемки на днищах для улучшения смесеобразования. Ход поршня – 92 мм.

Рабочий объем дизеля TD27 равен 2663 см³. На каждом поршне имеется пара компрессионных и маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на 5 опорах, снабженных индивидуальными крышками.

Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал и поршневая группа

Степень сжатия на атмосферных вариантах – 22 единицы. При установке турбины параметр был уменьшен путем изменения конструкции головки. При добавлении охладителя воздуха мощность доходила до 130 сил, а крутящий момент – до 279 Н*м. Версии TD27 без нагнетателя развивали всего 85 л. с. при максимальном моменте 216 Н*м.

Расход топлива

Экономичность дизельного двигателя TD27 определяется конструктивными особенностями, весом автомобиля, условиями эксплуатации. Немаловажное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние силового агрегата и компонентов трансмиссии.

В таблице приведены данные завода-изготовителя для Terrano II с кузовом R20 и механической коробкой, расход горючего в реальных условиях эксплуатации на 1-1,5 л выше.

Город, л/100 км Трасса, л/100 км Смешанный, л/100 км
11.9 8.7 9.9
Nissan Terrano R20 2
Nissan Terrano R20 2

На какие автомобили ставили двигатель

Дизельные двигатели серии TD27 использовались на автомобилях Nissan моделей:

  • внедорожниках Terrano II и Mistral (версия для внутреннего рынка) с кузовом поколения R20;
  • пикапах Datsun Truck серии D21;
  • микроавтобусах Homy 100 и Caravan;
  • легковых Cedric с кузовом Y31 (модификация для такси и специальных служб);
  • коммерческих шасси Atlas и Cabstar.

Nissan Datsun Truck серии D21

Nissan Datsun Truck серии D21
Nissan Cedric Y31
Nissan Cedric Y31

В основном автомобили с TD27 поставлялись на внутренний рынок Японии. Единственным исключением стал внедорожник Terrano II поколения, который активно продвигался на других рынках (в том числе – поставлялся во второй половине 90-х гг. и в Россию).

Плюсы и минусы, ресурс

Преимущества TD27, отмечаемые владельцами:

простота ремонта;

устойчивость к перегреву (при сильном увеличении температуры головку коробит);

возможность капитального ремонта с расточкой зеркал цилиндров и шеек валов;

большой ресурс шестеренного привода клапанов.

Недостатки дизелей TD27 определяются возрастом конструкции. Многие экземпляры прошли более 400-500 тыс. км (граница, после которой требуется капитальный ремонт) и их техническое состояние оставляет желать лучшего.

Двигатель не отличается низким расходом топлива, достаточно шумный при работе. Моторы производились вплоть до конца 90-х гг. прошлого века. Сейчас производитель постепенно сворачивает выпуск запасных частей, а детали от альтернативных поставщиков уступают оригиналам по качеству.

Перечень модификаций ДВС

Существовало несколько модификаций дизеля TD27, отличавшихся конструкцией системы подачи воздуха и мощностью:

  • базовый вариант без турбины TD27, развивавший мощность 80-85 л. с.;
  • модели TD27T1, Т2, Т3 и Т4 с компрессором и без охладителя воздуха, имевшие мощность от 100 до 115 л. с.;
  • модификация TD27Ti, оснащенная турбиной и промежуточным охладителем, мощность доведена до 125 сил;
  • TD27ETi с системой электронного управления турбиной и теплообменником для охлаждения воздуха, выпускалась с 1995 по 1999 г. и развивала мощность 130 л. с.
TD27ETi
TD27ETi

Варианты тюнинга

Повышение мощности дизельных двигателей серии TD27 не имеет смысла, поскольку получить ощутимый результат не получится, а риск вывести мотор из строя велик.

Можно усовершенствовать базовый атмосферный вариант путем установки турбины и радиаторов от TD27T, но целесообразность такой процедуры остается под вопросом. Проще установить на автомобиль двигатель с изначально повышенными характеристиками.

Регламент обслуживания мотора TD27

Проводить обслуживание дизелей TD27 лучше через 6-7 тыс. км пробега, меняя вместе с маслом фильтр. Установленный в системе подачи топлива бумажный картридж рассчитан на пробег 40 тыс. км. Встроенный датчик указывает водителю о необходимости слива воды из отстойника. Воздушный фильтр рассчитан на 20-25 тыс. км, но при эксплуатации в пыльном воздухе элемент следует менять чаще.

Воздушный фильтр
Воздушный фильтр

Охлаждающую жидкость следует менять в соответствии с требованиями производителя (обычно срок службы не превышает 50-60 тыс. км или 5-6 лет). Ресурс свечей накаливания зависит от условий эксплуатации. Их замену проводят через 100-150 тыс. км.

При обслуживании требуется проверка и корректировка зазоров клапанов (через 20-25 тыс. км), а также оценка состояния ремней привода навесных агрегатов.

Каждые 6-7 тыс. км пробега

80%

Каждые 20-25 тыс. км пробега

20%

Свой вариант, расскажу в комментариях.

0%

Проголосовало: 5

Какое масло лить

Полный объем масла с учетом полости фильтра – 7,5 л, при обслуживании хватает 6,9-7 л. Существуют модификации двигателей без масляного фильтра, которые поставлялись на рынок Японии. У них полная емкость системы смазки – 6,5 л.

Для двигателей TD27 необходимо использовать моторное масло на полусинтетической или синтетической базе, соответствующее API CE. Вязкость подбирают в зависимости от температуры окружающей среды в регионе эксплуатации. Можно использовать масла с вязкостью от 5W-30 до 20W-50.

Toyota 5W-30

Toyota 5W-30
Liqui Moly motorbike 4t 20w-50
Liqui Moly motorbike 4t 20w-50

Недостатки поломки и проблемы TD27 от Nissan

Основные поломки TD27:

Износ деталей, приводящий к падению давления масла. После проведения ремонта проблема исчезает. На моторах с турбиной причиной расхода масла может стать изношенный сальник или подшипник ротора.

Громкий шум при работе шестеренчатого привода указывает на износ зубчатых колес, которые необходимо поменять. Из-за люфта в шестернях несколько искажаются фазы впрыска топлива, что приводит к падению экономичности.

Течь антифриза по прокладкам из-за естественного старения материала, проблема решается установкой новых уплотнений.

Загрязнение системы рециркуляции отработавших газов и клапана EGR остатками масла, выбрасываемыми с потоком выхлопа. В результате увеличивается расход топлива, снижается мощность и крутящий момент.

Клапан EGR
Клапан EGR

Способы ремонта

Для самостоятельной регулировки клапанов на TD27T необходимо:

  1. Прогреть двигатель до момента выхода стрелки индикатора в комбинации приборов в зону Warm.
  2. Снять воздушный патрубок к радиатору и выкрутить свечи накаливания, что позволит проворачивать коленчатый вал вручную за шкив или через трансмиссию.
  3. Отвернуть болты и снять штампованную крышку головки, отсоединить шланг отвода картерных газов.
  4. Вывести поршень в первом цилиндре в верхнее положение по метке на шестернях коленчатого вала и картере (либо контролируя положение поршня эластичной проволокой, опущенной в отверстие для свечи).
  5. Отрегулировать зазор в клапанах 1, 2, 3 и 6 (номинальное значение 0,25 мм), используя настроечный винт. Отсчет клапанов ведется от фронтальной крышки двигателя.
  6. Выставить поршень в 4 цилиндре в верхнее положение и отрегулировать зазор в остальных клапанах. Момент затяжки контрящей гайки – 14-18 Н*м.
  7. Установить снятые детали в обратной последовательности. В ролике показан алгоритм регулировки клапанов на двигателе TD27 без турбины.

Простая конструкция TD27 позволяет проводить капитальный ремонт в условиях гаража. В ролике показан процесс разборки мотора последних серий. Проверку состояния шеек распределительного и коленчатого вала, а также расточку блока выполняют в условиях сервиса.

Дизели TD27 отличаются простотой конструкции и выдерживают проведение капитального ремонта. По современным меркам двигатели имеют недостаточную мощность и расходуют много топлива. Но моторы могут эксплуатироваться на маслах низкого качества и ремонтироваться в условиях гаража или сервиса с минимальным набором оборудования.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные советы и видео-инструкции.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Nissan Atlas

atlas.jpg

Дизельные двигатели: TD25, TD27, BD30, FD42, FD46
Бензиновые двигатели: NA20S
Выпуск: с 1984 по 1996 год

nissan cabstarDoc.jpg

Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 19,8 Мб

Скачать документацию Nissan Atlas

для распаковки архива используйте пароль — avtoproblem-net.ru

NISSAN ДВИГАТЕЛИ TD27TI, TD27ETI дизель.

Название: NISSAN ДВИГАТЕЛИ TD27TI, TD27ETI дизель. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Тип файла: (PDF)

Полное описание: В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan TD27Ti, TD27ETi Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту этих двигателей. Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Представлена информация по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, системы предпускового подогрева, систем запуска и зарядки. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д.

Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера. Всё содержимое сайта  взято из свободных источников, и также свободно распространяется. Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.

Автор Сообщение

Цитата
Новичок

Новичок

Сообщений: 21
Откуда: Abakan

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1996

Модель: Mistral

Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Вношу свой небольшой вклад в этот форум. Выкладываю для всех. Если что не так или не там выложил, Шпак поправит!

Вс мар 21, 2010 2:12 pm


Профиль

ICQ

UserOVICH

Цитата
Постоялец

Постоялец

Сообщений: 352
Откуда: Оха, Сахалин

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1996

Модель: Terrano R50

Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Выложи скрин обложки. А то у меня книжка по движку есть, и качать (пусть и не много) такую же, лишнее.

Пн мар 22, 2010 6:33 am


Профиль

Vanvan

Цитата
Терранолюб

Аватар пользователя

Сообщений: 1133
Откуда: Норильск

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 2008

Модель: TOYOTA

Двигатель: другой

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Vladimir ABAKAN
У меня почему-то архивы скачиваются, но не открываются — комп пишет, что повреждены. :(


_________________
И это пройдет.
Пн мар 22, 2010 11:42 am


Профиль

БСН83

Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1501
Откуда: Южно-Сахалинск

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1996

Модель: Terrano R50

Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Это конечно хорошо, но это не есть гуд, авторские права нарушаеш, лучше кидай кому надо на мыло, а Шпака могут еще и привлеч за распростронение пиратчины…


_________________
PR50 1996 TD27Eti
Лебедка
Защита картера «Шериф»
SFD 4″ + Tough Dog 2″ = Итого 6″
резина 33/12,5/15 ЭТО ВСЕ В ПРОШЛОМ
Пн мар 22, 2010 1:18 pm


Профиль

windom2006

Цитата
Посетитель

Посетитель

Сообщений: 50
Откуда: Кузня

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1988

Модель: Terrano WD21

Двигатель: 3.0 (VG30i Бензин)

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Архив то битый :(

Пн мар 22, 2010 3:38 pm


Профиль

ICQ

Vladimir ABAKAN

Цитата
Новичок

Новичок

Сообщений: 21
Откуда: Abakan

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1996

Модель: Mistral

Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Архив не битый, приведите файлы к такому формату в Фар или в Тотал коммандере или другом файл — менеджере.

NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.001
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.002
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.003
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.004
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.005

Распаковать можно архиватором 7-Zip

Пн мар 22, 2010 10:42 pm


Профиль

ICQ

Маверик

Цитата
Старожил

Старожил

Сообщений: 857
Откуда: москва

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1997

Модель: Maverick

Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)

Трансмиссия: мех.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Как то непонятно — внутри этого архива получается еще один архив, а при попытке его разархивации (7 zip или WinRAR- ом ) получаем сообщение -«неожиданный конец архива».


_________________
Ford Maverick GLS 1997 TD2,7Eti турбодизель интеркулер ,LSD,ABS, МКПП, Монро Адвенчер 4Х4 , BFGoodrich All-Terrain T/A 235/75R15, кондиционер.
Вт мар 23, 2010 12:36 am


Профиль

Kanskii

Цитата
Старожил

Старожил

Сообщений: 996
Откуда: КАЗАХСТАН, ПавлодаР

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1995

Модель: Mistral

Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

у меня тоже не открывается


_________________
…Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? Почему мы не избираем путь тех, кто ищет знаний?… Абай: «Слова назидания — слово седьмое»

Вт мар 23, 2010 2:11 pm


Профиль

Stavr

Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2780

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)

Год выпуска: 1991

Модель: Terrano WD21

Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)

Трансмиссия: мех.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

у меня вообще не скачивается
пробовал 3 раза


_________________
Биксенон,доп.фары,демпфер от MB W123,Sumitomo Serengeti A/T SL850 31/10.5R15,аморты регул.хабы AVM, пружины OBK

«Истина где-то рядом»
Вт мар 23, 2010 4:53 pm


Профиль

ICQ

Seamen

Цитата
Бывалый

Бывалый

Аватар пользователя

Сообщений: 101

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1998

Модель: Datsun

Двигатель: другой

Трансмиссия: мех.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Открылась только до стр. 8, а далее какие-то точки вместо страниц.


_________________
Nissan Datsun, (D 22), 1998, QD-32
Вт мар 23, 2010 5:18 pm


Профиль

AnBB

Цитата
Старожил

Старожил

Аватар пользователя

Сообщений: 657
Откуда: SPB (47RUS)

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)

Год выпуска: 2002

Модель: Terrano II

Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)

Трансмиссия: мех.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Та-же петрушка… залейте либо на файлообменник либо в торренты.


_________________
Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
Чт мар 25, 2010 4:53 am


Профиль

Dmitriy D

Цитата
Новичок

Новичок

Аватар пользователя

Сообщений: 39
Откуда: Алматы, Казахстан

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 1997

Модель: Mistral

Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Чт мар 25, 2010 3:54 pm


Профиль

ICQ

AnBB

Цитата
Старожил

Старожил

Аватар пользователя

Сообщений: 657
Откуда: SPB (47RUS)

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)

Год выпуска: 2002

Модель: Terrano II

Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)

Трансмиссия: мех.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Dmitriy D
спасибо, полезная книженция…


_________________
Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
Пт мар 26, 2010 4:25 am


Профиль

Vanvan

Цитата
Терранолюб

Аватар пользователя

Сообщений: 1133
Откуда: Норильск

Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)

Год выпуска: 2008

Модель: TOYOTA

Двигатель: другой

Трансмиссия: авт.

Ответить с цитатой

Сообщение Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi

Dmitriy D
:res: Действительно, есть новая толковая информация!


_________________
И это пройдет.
Пт мар 26, 2010 11:12 am


Профиль

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиль руководства в контексте управления это
  • Релаксозан день таблетки инструкция по применению цена
  • Нефрология национальное руководство 2020 скачать
  • Балхам лекарство применение детям инструкция по применению
  • Вариатор к 310 мануал