Комментарии
4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
TAMAT16
Я езжу на ГАЗ Газель
Спасибо огромное .
1 неделя
OlegE34
Я езжу на Toyota Corolla (110)
А про td28ti нету? Или у них он идет под маркировкой td27?
8 лет
TheArhusRider
Я езжу на BMW X3 (E83)
Офигеть! Сипасибо большое! Где вы нашли книгу про эльгранд в 50-ом кузове? Я в принципе не мог ее найти даже за деньги.
8 лет
AlekseyPavlovich
Автор
Я езжу на Nissan Patrol (Y61)
Пожалуйста !
найдёшь что нибудь полезное кидай ссылку на неё сюда
8 лет
Дизельный двигатель TD27 входил в линейку моторов TD от японской компании Nissan. Агрегат был создан для установки на компактные внедорожные автомобили и легкие коммерческие шасси. Помимо атмосферной модификации существовала версия с турбонаддувом, имевшая повышенные рабочие характеристики и улучшенную топливную экономичность.
Общие сведения о двигателе TD27 от Nissan
Двигатель TD27 появился на конвейере во второй половине 80-х гг. прошлого века. Изначально на автомобили ставилась версия без турбины, оснащенная механическим насосом высокого давления и индивидуальными форсунками. С 1991 года на TD27 стал устанавливаться турбокомпрессор, а впоследствии появилась модификация с промежуточным охладителем сжатого воздуха.
Двигатели ставились на коммерческие малотоннажные грузовики (например, Nissan Atlas I и II поколений). Также использовались на внедорожниках, поставлявшихся на внутренний рынок Японии и вывозившихся в другие страны. За счет простоты конструкции удалось добиться высокой надежности.
Двигатели TD27 часто встречаются на вторичном рынке. Номер агрегата выбит на площадке, расположенной на стыке блока цилиндров с головкой возле корпуса водяного насоса.
Особенности конструкции
Двигатель TD27 оснащен блоком и головкой из серого чугуна, обладающего высокой стойкостью к перегреву. Распределительный вал расположен в теле блока и имеет привод шестернями от коленчатого вала. Низкие частоты вращения позволили обойтись без балансирных механизмов, что дополнительно упростило конструкцию и повысило надежность.
Мотор имеет принудительное жидкостное охлаждение. Каналы для антифриза предусмотрены и между смежными стенками цилиндров. Вентилятор на радиаторе оснащается вязкостной муфтой.
Для подачи топлива на TD27 (атмосферный вариант и версия с турбиной) используется механический ТНВД. Встречаются модификации с дополнительной электроникой в системе подачи топлива, позволившей снизить токсичность выхлопных газов.
Простая и сверхнадежная конструкция двигателя породила миф о том, что изначально TD27 создавался как двигатель для морских катеров. Однако такая версия не имеет документальных подтверждений.
Газораспределительный механизм с 2 клапанами на цилиндр не оснащен компенсаторами зазоров. Для привода клапанов на TD27 используются коромысла и штанги. На картере дизеля имеются места для установки компрессора кондиционера, генератора и насоса гидравлического усилителя руля. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрены свечи накаливания с контрольной лампой, устанавливавшейся в комбинации приборов.
Используемый в ГРМ привод обладает высокой надежностью. В случае заклинивания распределительного вала на одной из шестерен срезаются зубья. Но ДВС с шестеренчатым приводом не способен развивать высокие обороты и отличается повышенной шумностью при работе.
Шестерни газораспределительного механизма используются и для передачи крутящего момента к масляному насосу. В конструкции системы смазки TD27 предусмотрен теплообменник для охлаждения масла. ТНВД имеет привод от шестерен ГРМ, на которых имеются регулировочные метки.
Технические характеристики
Параметры двигателя TD27T1 (с турбиной):
- тип мотора – внутреннего сгорания с воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия (дизель);
- количество и расположение цилиндров – 4 в ряд;
- тип камеры сгорания – вихрекамерная;
- последовательность работы цилиндров – 1-3-4-2;
- мощность – 100 л. с. при 4000 об/мин;
- крутящий момент – 230 Н*м при 2200 об/мин;
- обороты холостого хода (версия без кондиционера) – 650…750 об/мин;
- минимальный вес – 250 кг (зависит от перечня навесного оборудования, базовый вариант без турбины имел массу около 235 кг).
Диаметр цилиндра – 96 мм, поршни выполнены из алюминиевого сплава и имеют выемки на днищах для улучшения смесеобразования. Ход поршня – 92 мм.
Рабочий объем дизеля TD27 равен 2663 см³. На каждом поршне имеется пара компрессионных и маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на 5 опорах, снабженных индивидуальными крышками.
Степень сжатия на атмосферных вариантах – 22 единицы. При установке турбины параметр был уменьшен путем изменения конструкции головки. При добавлении охладителя воздуха мощность доходила до 130 сил, а крутящий момент – до 279 Н*м. Версии TD27 без нагнетателя развивали всего 85 л. с. при максимальном моменте 216 Н*м.
Расход топлива
Экономичность дизельного двигателя TD27 определяется конструктивными особенностями, весом автомобиля, условиями эксплуатации. Немаловажное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние силового агрегата и компонентов трансмиссии.
В таблице приведены данные завода-изготовителя для Terrano II с кузовом R20 и механической коробкой, расход горючего в реальных условиях эксплуатации на 1-1,5 л выше.
Город, л/100 км | Трасса, л/100 км | Смешанный, л/100 км |
11.9 | 8.7 | 9.9 |
На какие автомобили ставили двигатель
Дизельные двигатели серии TD27 использовались на автомобилях Nissan моделей:
- внедорожниках Terrano II и Mistral (версия для внутреннего рынка) с кузовом поколения R20;
- пикапах Datsun Truck серии D21;
- микроавтобусах Homy 100 и Caravan;
- легковых Cedric с кузовом Y31 (модификация для такси и специальных служб);
- коммерческих шасси Atlas и Cabstar.
В основном автомобили с TD27 поставлялись на внутренний рынок Японии. Единственным исключением стал внедорожник Terrano II поколения, который активно продвигался на других рынках (в том числе – поставлялся во второй половине 90-х гг. и в Россию).
Плюсы и минусы, ресурс
Преимущества TD27, отмечаемые владельцами:
простота ремонта;
устойчивость к перегреву (при сильном увеличении температуры головку коробит);
возможность капитального ремонта с расточкой зеркал цилиндров и шеек валов;
большой ресурс шестеренного привода клапанов.
Недостатки дизелей TD27 определяются возрастом конструкции. Многие экземпляры прошли более 400-500 тыс. км (граница, после которой требуется капитальный ремонт) и их техническое состояние оставляет желать лучшего.
Двигатель не отличается низким расходом топлива, достаточно шумный при работе. Моторы производились вплоть до конца 90-х гг. прошлого века. Сейчас производитель постепенно сворачивает выпуск запасных частей, а детали от альтернативных поставщиков уступают оригиналам по качеству.
Перечень модификаций ДВС
Существовало несколько модификаций дизеля TD27, отличавшихся конструкцией системы подачи воздуха и мощностью:
- базовый вариант без турбины TD27, развивавший мощность 80-85 л. с.;
- модели TD27T1, Т2, Т3 и Т4 с компрессором и без охладителя воздуха, имевшие мощность от 100 до 115 л. с.;
- модификация TD27Ti, оснащенная турбиной и промежуточным охладителем, мощность доведена до 125 сил;
- TD27ETi с системой электронного управления турбиной и теплообменником для охлаждения воздуха, выпускалась с 1995 по 1999 г. и развивала мощность 130 л. с.
Варианты тюнинга
Повышение мощности дизельных двигателей серии TD27 не имеет смысла, поскольку получить ощутимый результат не получится, а риск вывести мотор из строя велик.
Можно усовершенствовать базовый атмосферный вариант путем установки турбины и радиаторов от TD27T, но целесообразность такой процедуры остается под вопросом. Проще установить на автомобиль двигатель с изначально повышенными характеристиками.
Регламент обслуживания мотора TD27
Проводить обслуживание дизелей TD27 лучше через 6-7 тыс. км пробега, меняя вместе с маслом фильтр. Установленный в системе подачи топлива бумажный картридж рассчитан на пробег 40 тыс. км. Встроенный датчик указывает водителю о необходимости слива воды из отстойника. Воздушный фильтр рассчитан на 20-25 тыс. км, но при эксплуатации в пыльном воздухе элемент следует менять чаще.
Охлаждающую жидкость следует менять в соответствии с требованиями производителя (обычно срок службы не превышает 50-60 тыс. км или 5-6 лет). Ресурс свечей накаливания зависит от условий эксплуатации. Их замену проводят через 100-150 тыс. км.
При обслуживании требуется проверка и корректировка зазоров клапанов (через 20-25 тыс. км), а также оценка состояния ремней привода навесных агрегатов.
Каждые 6-7 тыс. км пробега
80%
Каждые 20-25 тыс. км пробега
20%
Свой вариант, расскажу в комментариях.
0%
Проголосовало: 5
Какое масло лить
Полный объем масла с учетом полости фильтра – 7,5 л, при обслуживании хватает 6,9-7 л. Существуют модификации двигателей без масляного фильтра, которые поставлялись на рынок Японии. У них полная емкость системы смазки – 6,5 л.
Для двигателей TD27 необходимо использовать моторное масло на полусинтетической или синтетической базе, соответствующее API CE. Вязкость подбирают в зависимости от температуры окружающей среды в регионе эксплуатации. Можно использовать масла с вязкостью от 5W-30 до 20W-50.
Недостатки поломки и проблемы TD27 от Nissan
Основные поломки TD27:
Износ деталей, приводящий к падению давления масла. После проведения ремонта проблема исчезает. На моторах с турбиной причиной расхода масла может стать изношенный сальник или подшипник ротора.
Громкий шум при работе шестеренчатого привода указывает на износ зубчатых колес, которые необходимо поменять. Из-за люфта в шестернях несколько искажаются фазы впрыска топлива, что приводит к падению экономичности.
Течь антифриза по прокладкам из-за естественного старения материала, проблема решается установкой новых уплотнений.
Загрязнение системы рециркуляции отработавших газов и клапана EGR остатками масла, выбрасываемыми с потоком выхлопа. В результате увеличивается расход топлива, снижается мощность и крутящий момент.
Способы ремонта
Для самостоятельной регулировки клапанов на TD27T необходимо:
- Прогреть двигатель до момента выхода стрелки индикатора в комбинации приборов в зону Warm.
- Снять воздушный патрубок к радиатору и выкрутить свечи накаливания, что позволит проворачивать коленчатый вал вручную за шкив или через трансмиссию.
- Отвернуть болты и снять штампованную крышку головки, отсоединить шланг отвода картерных газов.
- Вывести поршень в первом цилиндре в верхнее положение по метке на шестернях коленчатого вала и картере (либо контролируя положение поршня эластичной проволокой, опущенной в отверстие для свечи).
- Отрегулировать зазор в клапанах 1, 2, 3 и 6 (номинальное значение 0,25 мм), используя настроечный винт. Отсчет клапанов ведется от фронтальной крышки двигателя.
- Выставить поршень в 4 цилиндре в верхнее положение и отрегулировать зазор в остальных клапанах. Момент затяжки контрящей гайки – 14-18 Н*м.
- Установить снятые детали в обратной последовательности. В ролике показан алгоритм регулировки клапанов на двигателе TD27 без турбины.
Простая конструкция TD27 позволяет проводить капитальный ремонт в условиях гаража. В ролике показан процесс разборки мотора последних серий. Проверку состояния шеек распределительного и коленчатого вала, а также расточку блока выполняют в условиях сервиса.
Дизели TD27 отличаются простотой конструкции и выдерживают проведение капитального ремонта. По современным меркам двигатели имеют недостаточную мощность и расходуют много топлива. Но моторы могут эксплуатироваться на маслах низкого качества и ремонтироваться в условиях гаража или сервиса с минимальным набором оборудования.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные советы и видео-инструкции.
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Nissan Atlas
Дизельные двигатели: TD25, TD27, BD30, FD42, FD46
Бензиновые двигатели: NA20S
Выпуск: с 1984 по 1996 год
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 19,8 Мб
Скачать документацию Nissan Atlas
для распаковки архива используйте пароль — avtoproblem-net.ru
NISSAN ДВИГАТЕЛИ TD27TI, TD27ETI дизель.
Название: NISSAN ДВИГАТЕЛИ TD27TI, TD27ETI дизель. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Тип файла: (PDF)
Полное описание: В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan TD27Ti, TD27ETi Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту этих двигателей. Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Представлена информация по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, системы предпускового подогрева, систем запуска и зарядки. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д.
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера. Всё содержимое сайта взято из свободных источников, и также свободно распространяется. Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.
Цитата
Новичок
Сообщений: 21
Откуда: Abakan
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Mistral
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Вношу свой небольшой вклад в этот форум. Выкладываю для всех. Если что не так или не там выложил, Шпак поправит!
UserOVICH
Цитата
Постоялец
Сообщений: 352
Откуда: Оха, Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Выложи скрин обложки. А то у меня книжка по движку есть, и качать (пусть и не много) такую же, лишнее.
Vanvan
Цитата
Терранолюб
Сообщений: 1133
Откуда: Норильск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Vladimir ABAKAN
У меня почему-то архивы скачиваются, но не открываются — комп пишет, что повреждены.
_________________
И это пройдет.
БСН83
Цитата
Терранолюб
Сообщений: 1501
Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Это конечно хорошо, но это не есть гуд, авторские права нарушаеш, лучше кидай кому надо на мыло, а Шпака могут еще и привлеч за распростронение пиратчины…
_________________
PR50 1996 TD27Eti
Лебедка
Защита картера «Шериф»
SFD 4″ + Tough Dog 2″ = Итого 6″
резина 33/12,5/15 ЭТО ВСЕ В ПРОШЛОМ
windom2006
Цитата
Посетитель
Сообщений: 50
Откуда: Кузня
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30i Бензин)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Архив то битый
Vladimir ABAKAN
Цитата
Новичок
Сообщений: 21
Откуда: Abakan
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Mistral
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Архив не битый, приведите файлы к такому формату в Фар или в Тотал коммандере или другом файл — менеджере.
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.001
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.002
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.003
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.004
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.005
Распаковать можно архиватором 7-Zip
Маверик
Цитата
Старожил
Сообщений: 857
Откуда: москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Maverick
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Как то непонятно — внутри этого архива получается еще один архив, а при попытке его разархивации (7 zip или WinRAR- ом ) получаем сообщение -«неожиданный конец архива».
_________________
Ford Maverick GLS 1997 TD2,7Eti турбодизель интеркулер ,LSD,ABS, МКПП, Монро Адвенчер 4Х4 , BFGoodrich All-Terrain T/A 235/75R15, кондиционер.
Kanskii
Цитата
Старожил
Сообщений: 996
Откуда: КАЗАХСТАН, ПавлодаР
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
у меня тоже не открывается
_________________
…Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? Почему мы не избираем путь тех, кто ищет знаний?… Абай: «Слова назидания — слово седьмое»
Stavr
Цитата
Терранолюб
Сообщений: 2780
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
у меня вообще не скачивается
пробовал 3 раза
_________________
Биксенон,доп.фары,демпфер от MB W123,Sumitomo Serengeti A/T SL850 31/10.5R15,аморты регул.хабы AVM, пружины OBK
«Истина где-то рядом»
Seamen
Цитата
Бывалый
Сообщений: 101
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Datsun
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Открылась только до стр. 8, а далее какие-то точки вместо страниц.
_________________
Nissan Datsun, (D 22), 1998, QD-32
AnBB
Цитата
Старожил
Сообщений: 657
Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Та-же петрушка… залейте либо на файлообменник либо в торренты.
_________________
Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
Dmitriy D
Цитата
Новичок
Сообщений: 39
Откуда: Алматы, Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
AnBB
Цитата
Старожил
Сообщений: 657
Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Dmitriy D
спасибо, полезная книженция…
_________________
Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
Vanvan
Цитата
Терранолюб
Сообщений: 1133
Откуда: Норильск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Dmitriy D
Действительно, есть новая толковая информация!
_________________
И это пройдет.