Двигатель ваз 11186 руководство по ремонту

Основные данные для контроля и ремонта двигателя

* Не ниже SL по API.

* Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды. Изготовитель рекомендует оригинальное моторное масло Genuine Datsun 5W30.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; б — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник

сталеалюмининевое, заднее — металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель.

Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом «горячей посадки».

В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.

Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.

Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через масло-заборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках.

В блоке цилиндров выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором.

Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой.

Двигатель 11186 отличается от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Шатуны — «колотые»*.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, во избежание потери гарантии ремонтировать автомобиль следует у официального дилера DAT5UN.

Книги — Автомобили ВАЗ

СПИСОК:

000 Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192 Хэтчбек, ВАЗ-2194 Универсал) выпуск с 2013 года. Двигатели: ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 (1.6 л, 8V) ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 (1.6 л, 16V)

004 Lada Largus. Руководство по эксплуатации и ремонту

005 Chevrolet Niva 2009 года — руководство по эксплуатации

006 Лада Калина (двигатели 1,4, 1.6 л.) — руководство

008 Лада Приора 2013 года выпуска (ВАЗ-2170, 2171, 2172). Двигатели ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

010 Лада ВАЗ-2110, 2111, 2112. Двигатели 1,5 и 1,6 л — руководство

000 Lada Kalina Cross (Лада Калина) 2017 года. Руководство по эксплуатации

001 Lada Vesta (Лада Веста) — руководство по эксплуатации и ремонту

002 Lada Xray — руководство по эксплуатации и ремонту

005 Система управления двигателем автомобилей Шевроле-Нива с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7)

007 Лада Гранта — инструкция по эксплуатации

008 Лада Приора — руководство по ремонту

009 Нива вседорожник (ВАЗ-21213) — инструкция по эксплуатации

012 Автомобили LADA 110, LADA 111, LADA 112 и их модификации — руководство по эксплуатации 2008 год

013 Lada Vesta SW — руководство по эксплуатации 2017 год

014 Lada Vesta 2016-2017 года — руководство по эксплуатации

015 LADA PRIORA 21723. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

016 Lada Kalina Люкс (11174, 11184, 11194). Схемы электрических соединений

017 LADA 2107. Каталог деталей и сборочных единиц

018 LADA PRIORA. Каталог деталей и сборочных единиц (на 2009-2010 год)

018 LADA PRIORA. Каталог деталей и сборочных единиц

018 LADA PRIORA Coupe. Каталог деталей и сборочных единиц (2010 год)

019 LADA NIVA 4×4. Каталог запасных частей

020 LADA LARGUS. Каталог деталей и сборочных единиц

021 LADA 4Х4 c модификацией URBAN. Каталог деталей и сборочных единиц (2015 год)

022 LADA 4Х4. Каталог деталей и сборочных единиц (2010 год)

023 LADA KALINA 1117. Каталог деталей и сборочных единиц

024 LADA KALINA 1119, Sport. Каталог деталей и сборочных единиц

025 LADA KALINA 2192, 2194. Каталог деталей и сборочных единиц (2013 год)

026 LADA KALINA 1118. Каталог деталей и сборочных единиц

027 LADA SAMARA (2113, 2114, 2115). Каталог деталей и сборочных единиц

028 LADA GRANTA 2190. Каталог деталей и сборочных единиц (2011 год)

029 LADA 4х4 Urban 3 дв. (2018 год). Руководство по эксплуатации

030 LADA 4х4 3 дв. (2018 год). Руководство по эксплуатации

031 LADA 4х4 Urban 5 дв. (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля

032 LADA 4х4 5 дв. (2018 год). Руководство

033 LADA 4х4 Bronto (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

035 LADA XRAY Cross (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

036 LADA XRAY (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля

038 Lada Largus универсал (2018 год). Руководство

039 Lada Largus универсал CNG (2018 год). Руководство по эксплуатации

040 Lada Largus Cross (2018 год). Руководство

041 Lada Largus Cross CNG (2018 год). Руководство

042 Lada Largus фургон CNG (2018 год). Руководство

043 Lada Largus фургон (2018 год). Руководство

045 Lada Priora седан (2017 год). Руководство

047 Lada Granta седан (2018 год). Руководство

047 Lada Granta седан (2019 год). Руководство

048 Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство

048 Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство

049 Lada Granta Sport (2018 год). Руководство

050 Lada Granta Cross (2019 год). Руководство

051 Lada Granta универсал (2019 год). Руководство

052 Lada Granta учебная (2019 год). Руководство

053 Lada Granta хэтчбек (2019 год). Руководство

055 Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство

056 Lada Kalina Sport (2018 год). Руководство

057 Lada Kalina универсал (2018 год). Руководство

058 Lada Kalina хэтчбек (2018 год). Руководство

060 Lada Vesta седан (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

061 Lada Vesta CNG (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

062 Lada Vesta Cross (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

063 Lada Vesta Sport (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

064 Lada Vesta SW Cross (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

065 Lada Vesta SW (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

080 Lada Xray (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

081 Lada Xray Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

082 Lada Kalina (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

083 Lada Kalina Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

084 Lada Kalina Sport (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

085 Lada Kalina универсал (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

086 Lada Kalina хэтчбек (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

087 Lada Vesta (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

088 Lada Vesta CNG (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

089 Lada Vesta Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

090 Lada Vesta Sport (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

091 Lada Vesta SW (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

092 Lada 4х4 (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

093 Lada 4х4 Urban (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

094 Lada 4х4 Bronto (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

095 Lada Largus (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

096 Lada Largus универсал CNG (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

097 Lada Largus Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

098 Lada Largus фургон (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

099 Lada Priora (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

100 Lada Granta (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

101 Lada Granta лифтбек (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

102 Lada Granta Sport (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

103 Lada Granta Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

104 Lada Granta универсал (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

105 Lada Granta учебная (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

106 Lada Granta хэтчбек (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

Все это добро — здесь. Скачать бесплатно, без регистрации и СМС. Тьху, блин, привычка… ;)

Да тот сайтик вообще кладезь знаний…

На чтение 13 мин. Опубликовано 12.09.2021

Содержание

  1. Двигатель ВАЗ 11186
  2. Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
  3. Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
  4. Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива
  5. На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
  6. Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы
  7. Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186
  8. Двигатель ВАЗ 11186, технические характеристики и ресурс
  9. Технические характеристики 11186
  10. Список моделей авто в которых устанавливался
  11. Особенности конструкции
  12. Самые распространенные проблемы ДВС 11186
  13. Отзывы на двигатель 11186: его плюсы и минусы
  14. Заключение
  15. Двигатель 11186 – отечественный любимец
  16. Доработки, примененные в двигателе
  17. Используемое топливо
  18. Используемое масло
  19. Периодичность ТО и стоимость
  20. Основные неисправности
  21. Возможности доработки и тюнинга двигателя

Двигатель ВАЗ 11186

1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186 впервые представлен компанией в 2011 году и по сути является модернизацией мотора ВАЗ 11183, отличаясь от него облеченной поршневой. Аналогичный силовой агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел свой индекс 21116.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11189, 21114 и 21116.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Степень сжатия 10.3 — 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.

Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.

Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2018 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.

Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта

Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива

На примере Лада Гранта седан 2015 года с механической коробкой переключения передач:

На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

Этот силовой агрегат предназначался для Калины и Гранты, на Приору устанавливался 21116:

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы

Данный двигатель в лучшую сторону отличается от своих более капризных предшественников, вполне надежен и экономичен. Все благодаря применению массы иностранных компонентов. Владельцы чаще всего жалуются лишь на излишне шумную работу. Однако стоит помнить, что большинство запчастей к нему хоть и стоят недорого, но уже совсем не те копейки, что раньше.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186

Согласно регламенту производителя, масло в моторе (с завода там Роснефть Maximum 10W-40) и соответствующий фильтр меняются раз в 15 000 км. Также на каждом ТО проверяют размер тепловых зазоров клапанов и при необходимости проводят их регулировку, что влечет замену прокладки клапанной крышки. Свечи, топливный и воздушный фильтр здесь служат 30 000 км. На 90-тысячном пробеге двигатель ждет большое ТО и кроме всех описанных выше процедур поменять придется ручейковый ремень, охлаждающую жидкость и высоковольтные провода.

Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов от компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это на прогретом двигателе. Таким образом можно в разы увеличить ресурс мотора, который без должного обслуживания и применения качественных расходников может потребовать капремонта до 200 000 км пробега.

Источник

Двигатель ВАЗ 11186, технические характеристики и ресурс

Двигатель 11186 устанавливается на такие транспортные средства, как Лада Гранта и Лада Калина. Это модернизация движка ВАЗ 11183. Главным отличием от предшественника является облегченная поршневая часть. Выпускают двигатель с 2011 года. Комплектуется с механической коробкой передач.

Технические характеристики 11186

Внимание! Поршневая система на двигателе ВАЗ 11186 создана заводом ОАО «Автоваз», в то время, как поршневая для предшественника мотора производилась американской компанией «Federal Mogul».

Технические характеристики двигателя в таблице ниже.

Параметр Значение
Вид мотора Рядный
Количество цилиндров 4
Клапаны 8
Объем в куб.см. 1596
Диаметр цилиндра 82 мм
Питание Инжекторное
Мощность 87 лошадок
Крутящий момент 140 Нм
Степень сжатия 10,5
Используемое горючее Бензин
Тип горючего АИ92
Экологический класс Евро 4

Этот движок считается доработкой двигателя 80-х годов модели ВАЗ 21083. Представляет собой чугунный блок цилиндров и четыре цилиндра, которые расположены в ряд. Снабжен восьмиклапанной головкой блока цилиндров и однорядной цепью ГРМ.

Не имеет гидрокомпенсаторов. Автовладельцу необходимо через каждые 40 тысяч километров поправлять тепловые зазоры клапанов. Конструктивная схема мотора – SOHC. Двигатель имеет один распределительный верхний вал. А приводится в действие посредством ремня.

Внимание! Натяжение ремня автовладельцем не требуется. Так как его жизненный срок совпадает со сроком жизни самого мотора.

Жизненный ресурс мотора равен 200 тысячам километров по заявлению производителя. Фактический пробег до первого капитального ремонта не вычислен опытными механиками. Потому что производитель не контролирует пробег литерных транспортных средств.

Хотя по отзывам опытных автовладельцев стало известно, что двигатель спокойно выдерживает указанные 200 тысяч километров без капитального ремонта.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 11186 от компании ВАЗ устанавливался на следующие модели транспортных средств:

  • Datsun mi-Do первого поколения. Это хэтчбек пятидверный. Выпускается с 2014 года по наше время;
  • Dtasun on-Do. Это рестайлинг предыдущей машины;
  • Лада Гранта. Рестайлинг седан. Выпускается с 2018 по наше время;
  • Лада Гранта Кросс. Это универсал. Выпускается с 2018 года;
  • Лада Калина. Универсал второго поколения. Выпускается с 2013 и закончен был выпуск в 2018;
  • Лада Калина Кросс. Универсал первого поколения. Выпускался с 2014 по 2018.

Теперь давайте посмотрим на особенности конструкции двигателя ВАЗ.

Особенности конструкции

Главной особенностью этого двигателя стала замена поршневой части от американского производителя поршнями от российской компании. Поменялась так же маркировка двигателя ВАЗ.

Двигатель 11186 перенял базу конструкции с мотора 21114. При обрыве ремня поршень движка ВАЗ этой модели гнет клапана. Это нужно учесть и внимательно следить за появлением трещин на ремне. Однако, эту запасную часть мотора стали делать живучей, поэтому есть вероятность того, что ремень доживет вместе с мотором до капитального ремонта.

Описание полных технических характеристик я приводил выше. Сейчас я расскажу о маслах, которые требуется заливать в мотор, чтобы он не клинанул.

  • всесезонки для всех регионов Российской Федерации. А именно 10W40, 5W40, 15W30;
  • не рекомендуется минеральная основа масла. Полусинтетическая допускается, но лучше использовать синтетическое смазывающее средство;
  • для заливки подходят масла следующих фирм: Лукойл, Роснефть, Mobil, Zic.

Чтобы уменьшить перегрев двигателя ВАЗ, были применены форсунки, которые впрыскивают масло на поверхность клапанов. Таким образом смазывающее средство не попадает в картер и не вызывает износ прокладок.

Юбку поршня по сравнению с юбкой на других двигателях облегчили тем, что уменьшили в размерах. Был увеличен объем мотора, но ненамного. Установлена современная дроссельная заслонка Е-газ.

Все эти нововведения позволили увеличить мощность двигателя ВАЗ, повысить его надежность и поднять мотор по классу экологических норм до Евро 4. Чтобы ремень не ломал клапана при обрыве, устанавливают дорогую запасную часть от компании Gates. Поэтому можно легко говорить о том, что ременная цепь привода ГРМ, прослужит долго автовладельцу.

По городу автомобиль с этим мотором жрет 9 литров на 100 километров. При выезде на трассу жор бензина уменьшится на 4 литра и станет 5,3 л на 100 км. Если движок ВАЗ работает в смешанном режиме, то жор не превышает 6,8 литра на 100 километров.

Некоторые опытные автовладельцы жалуются на шумную работу двигателя ВАЗ. При первом появлении шума, следует обратиться в сервис-центр. А один раз в год опытные механики советуют приезжать на профилактическое сервисное обслуживание.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

Неисправности ВАЗ 11186 начинаются после 60000 километров пробега, если не побывать в сервис-центре на 40 тысячах. Могут проявиться стуки в двигателе ВАЗ. Они свидетельствуют о неотрегулированных зазорах клапанов. Если же с ними все порядке, то обратите внимание на шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. Возможно их придется заменить.

Если плавают обороты в двигателе ВАЗ. То проблема может крыться в неисправности дроссельной заслонки. Необходимо проверить на работоспособность датчики заслонки. Если они не исправны, то заменить на новые.

При поломке термостата двигатель ВАЗ 11186 начинает медленно прогреваться. При пуске глохнет – проблемы с ДМРВ. Если вовремя не починить ДМРВ, то машина может заглохнуть на ходу где-нибудь на трассе.

Могут быть проблемы с блоком зажигания или штатным электронным блоком. Последний ненадежен. Поэтому, если появились глюки в блоке управления, то лучше заменить сразу.

Из критических поломок опытные механики выделяют проблемы с помпой и натяжным роликом. Если клинит ролик, то срезаются зубья ремня газораспределительного механизма. Клапана гнет почти в каждом таком случае. Двигатель сразу отправляется на капитальный ремонт. Поэтому лучше не допускать клина ролика и проблем с помпой.

Отзывы на двигатель 11186: его плюсы и минусы

Судя по отзывам опытных механиков и автовладельцев, этот двигатель отличается от своих предшественников в хорошую сторону. У них много достоинств, но есть и недостатки.

Из плюсов ВАЗ 11186 автовладельцы выделяют:

  • надежность;
  • экономичность;
  • возможность 30 процентного тюнинга, но не больше. Тюнинг свыше этой цифры снижает жизненный ресурс мотора в несколько раз;
  • средний жизненный ресурс при должном уходе.
  • дорожающая стоимость деталей на ДВС ВАЗ;
  • гнущиеся клапана при обрыве ремня ГРМ;
  • распредвал не подлежит замене;
  • шумная работа на холостом ходу.

Несмотря на недостатки, многие автовладельцы хвалят новый мотор ВАЗ. Если покупать контрактный, то обойдется в 30 000 рублей, что не очень-то и дорого. Покупка нового автовладельцу обойдется в 80000 рублей.

Заключение

ДВС 11186 это надежный и экономичный мотор. Для него важно ежегодное профилактическое обслуживание и спокойная манера езды водителя. Тогда двигатель готов прослужить автовладельцы более 200 тысяч километров.

Источник

Двигатель 11186 – отечественный любимец

Двигатель 11186 является минимальной силовой установкой по мощности. которой стандартно комплектуются автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Двигатель ВАЗ 11186 стандартно агрегатируется с механической коробкой передач. Начало серийного выпуска двигателя приходится на 2011 год. Экологические нормы Евро-4.

Мотор конструктивно выполнен в виде рядной бензиновой четверки объемом 1586 кубических сантиметров. Максимальную мощность, составляющую 87 л.с. достигает при 5100 об/мин. Максимальный крутящий момент 140Нм выдает при 3800 оборотах.

Является второй итерацией доработки классического переднеприводного двигателя 21083. Предшественником считается двигатель ВАЗ 21114 объемом 1,6 л. Мотор имеет дополнительный индекс ВАЗ 21116. Основное отличие заключено в применении на 11186 поршневой системы, производства ОАО «АвтоВАЗ», а не компании Federal Mogul.

Заявленный ресурс двигателя 200 000 км. Фактический пробег до первого капитального ремонта не регистрируется. У российского производителя отсутствует практика контроля литерных автомобилей по пробегу. По имеющимся непроверенным отзывам, фактический пробег превышает ресурс 21114, но не достигает заявленного.

Конструктивная схема двигателя SOHC. Один распределительный вал, расположенный в верхней части двигателя. Соответственно имеем 8 клапанов, по 2 на каждый цилиндр. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня. В процессе эксплуатации ремень не требует замены, так как заявленный ресурс ремня совпадает с ресурсом двигателя. Натяжение ремня автоматическое, заложено конструктивно.

Система подачи топлива инжекторная с электронным контролем. Свечи зажигания стандартные А17ДВРМ. Подача искры осуществляется блоком зажигания по схеме 2-2, т.е. одновременно искра подается в два цилиндра

Доработки, примененные в двигателе

Для обеспечения нормального температурного режима 95С при использовании бензина с октановым числом не ниже 95, выполнена доработка системы охлаждения. Изменены в сторону увеличения площади, проходного сечения каналов охлаждения, и увеличен объем заливаемого антифриза.

Изменения были проведены на внутренних каналах головки двигателя. Для обеспечения повышенного секундного расхода антифриза на двигателе устанавливается помпа от 16-клапанного двигателя. Кроме того изменена конструкция термостата.

С целью снижения расхода топлива и повышения надежности двигателя выполнены серьезные доработки. На двигателе устанавливают облегченную почти на 40% по сравнению с двигателем ВАЗ-21114 шатунно-поршневую группу. Это изменение позволило снизить не только вес самого двигателя, но, что более важно, снизило инерционность всей системы. Конструктивное новшество позволило увеличить заявленный ресурс до капитального ремонта.

Внешне мотор также отличается от своего предшественника. Установлен более длинный впускной тракт, позволивший добиться более высокого значения крутящего момента и приблизить показатели 8-клапанного двигателя к 16-клапанному.

Выпускной коллектор имеет удлиненные трубы и более объемный резонатор, что существенно облегчает дыхание движка на выхлопе, так как уменьшено аэродинамическое сопротивление выходного тракта.

Изменен кронштейн крепления генератора с обеспечением возможности регулировки ремня привода, применяя эксцентриковый ролик-натяжитель. Данная конструкция также применяется на автодвигателях ВАЗ Веста.

Используемое топливо

Мотор спроектирован для использования топлива с октановым числом не ниже 95. Использование 92 бензина, согласно данным производителя, не допустимо.

Используемое масло

Согласно паспортным данным и инструкции по технической эксплуатации силовой установки применяются синтетические и полусинтетические масла. Использование минеральных моторных масел не предусмотрено. Вязкость масла подбирается исходя из климатических особенностей региона эксплуатации.

В качестве масла для ТО применяется моторное масло Роснефть Максимум.

Периодичность ТО и стоимость

Регламентированная периодичность ТО составляет 15 000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Календарный период обслуживания установлен исходя из критериев сохранения смазывающих свойств моторного масла с учетом возможного его окисления. Фильтрующий элемент системы подачи воздуха меняется каждые 30 000 км, также как и свечи зажигания.

Первую регулировку клапанов выполняют после обкатки двигателя при прохождении ТО-0, далее на 15 000 км при ТО-1 и затем с 30 000 км интервалом. На ТО-5 (75 000 км) меняется датчик кислорода, а ремень привода генератора меняется при пробеге 90 000 км.

Средняя стоимость ТО с учетом проверки остальных систем автомобиля без стоимости расходных материалов не превышает 5 000 рублей.

Основные неисправности

Конструктивно заложена возможность загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. Использование исключительно оригинального ремня позволяет избежать этой проблемы. Проблема может возникнуть при некачественной сборке, что редко, или при выходе из строя системы натяжения ремня. При возникновении аварийной ситуации может погнуть распределительный и даже коленчатый валы.

После выполнения ремонта без замены коренных и шатунных вкладышей может упасть давление в масляной системе, и повыситься расход масла. Определить гнет ли клапана при фактическом обрыве ремня в условиях эксплуатации не представляется возможным, так как отсутствуют открытые данные производителя по такой неисправности.

Замена ремня привода ГРМ не регламентируется программами ТО.

Троение, пропуск зажигания. Выход из строя блока зажигания. Неисправность возникает из-за брака в самом блоке. Блок неремонтируемый и заменяется целиком.

Перегрев. Связан с загрязнением поверхности радиатора охлаждения. Другой причиной является неисправность термостатирующего элемента, который может зависнуть в открытом или закрытом положении. Наиболее часто встречается заклинивание элемента термостата в открытом положении, что выражается в пониженной рабочей температуре двигателя.

Стук клапанов. Является нормальным эксплуатационным износом. Устраняется подбором регулировочных шайб.

Мотор глохнет на холостом ходу или в движении. Проблема с электронными датчиками, которыми укомплектован мотор. В основном проблема решается заменой датчика массового расхода топлива (ДМРВ)

Плавают обороты холостого хода. Причиной является проблема с датчиком холостого хода или из-за наличия подсоса воздуха в вакуумный усилитель тормозов (необходимо проверить трубопроводы на наличие повреждений).

Повышенные обороты на холостом ходу. Данная неисправность указывает на прорыв трубопровода отсоса картерных газов.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Источник

 

ВАЗ — Kalina, Priora, Granta

 
Lada Priora ВАЗ-2170 (2171 / 2172 / 2173) с 2007 г: Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Priora ВАЗ-2170 (2171 / 2172 / 2173) с 2007 г: Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Авторесурс Год: 2011 Страниц: 204 Дата загрузки: 13 февраля 2013

   Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2170 Lada Priora с 2007 года выпуска, оборудованных 16-ти клапанным бензиновым двигателем ВАЗ-21126 литражом 1,6. Также в книгу включен каталог запчастей Lada Priora, каталог деталей и сборочных единиц.
 
Lada Kalina (ВАЗ-1117 / 1118 / 1119) с 2004: Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Kalina (ВАЗ-1117 / 1118 / 1119) с 2004: Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Авторесурс Год: 2011 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2015

   Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-1113 Lada Kalina, с 8-клапанными двигателями рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра, с 16-двигателем рабочим объем 1.6 литра.
 
Lada Priora ВАЗ-2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 г: в. Все комплектации. Пошаговое руководство по ремонту в фото, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, цветные электросхемы Lada Priora ВАЗ-2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 г: в. Все комплектации. Пошаговое руководство по ремонту в фото, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, цветные электросхемы
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Монолит Год: 2011 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2013

   Бензтновые двигатели: 1.6i.
 
Lada Priora (седан, хэтчбек, универсал): Выпуск с 2007 г. Пошаговый ремонт в фотографиях Lada Priora (седан, хэтчбек, универсал): Выпуск с 2007 г. Пошаговый ремонт в фотографиях
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2013 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2015

   Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Priora с 2007 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 л.
 
Lada Granta / 2190: Выпуск с 2011 г. Пошаговый ремонт в фотографиях Lada Granta / 2190: Выпуск с 2011 г. Пошаговый ремонт в фотографиях
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2017

   Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Granta / 2190 с 2011 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 л. 8V (80 л.с.), 1.6 л. 8V (87 л.с.), 1.6 л. 16V (98 л.с.)
 
Lada Priora (ВАЗ 2170, 2171, 2172) в фотографиях и рисунках (включая рестайлинг 2011 г: ) Седан, универсал, хэтчбек. Каталог запасных частей (полный), цветные электрические схемы Lada Priora (ВАЗ 2170, 2171, 2172) в фотографиях и рисунках (включая рестайлинг 2011 г: ) Седан, универсал, хэтчбек. Каталог запасных частей (полный), цветные электрические схемы
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Сверчок Ъ Год: 2012 Страниц: 448 Дата загрузки: 24 июля 2013

   Руководство по ремонту автомобилей Lada Priora. Бензиновые двигатели: 1.6. Восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные. Руководство содержит описание устройства и ремонта двигателя, коробки переключения передач, системы смазки, системы охлаждения, топливной системы, системы зажигания, силовой передачи, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования, кузова и другое. В руководстве описана конструкция автомобилей Lada Priora, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобилях. Описаны приёмы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской. Руководство предназначено для технически грамотных автовладельцев, а также для работников СТО и ремонтных мастерских. Подробно описан ремонт гидроусилителя автомобилей Lada Priora, электроусилителя руля, кондиционер, АБС, аудиосистема и навигационная система. Описывается ремонт автомобилей Lada Priora с электронной педалью газа. В книге вы найдете множество иллюстраций, фотографий, цветные схемы электрооборудования.
 
Lada Granta 2190: Устройство, обслуживание, ремонт Lada Granta 2190: Устройство, обслуживание, ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: За рулем Год: 2012 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 июля 2013

   Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобиля Lada Granta 2190 с двигателем 1,6. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты и лампы, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
 
ВАЗ Lada Granta: Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях ВАЗ Lada Granta: Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2013 Страниц: 272 Дата загрузки: 28 мая 2016

   Иллюстрированное руководство содержит подробную информацию по вопросам повседневной эксплуатации, регулярного технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Лада Гранта и дополнено каталогом деталей. Все операции и процедуры подробно и доступно описаны, их легко повторить самостоятельно. Текст сопровожден многочисленными фотографиями, наглядно демонстрирующими очередность выполнения и содержание работ. Книга дополнена каталогом наиболее востребованных запасных частей в цветных фотографиях. Пособие рассчитано на самый широкий круг автомобилистов — от асов самостоятельного ремонта до новичков.
 
ВАЗ Lada Kalinа + каталог деталей: Выпуск с 2004 года ВАЗ Lada Kalinа + каталог деталей: Выпуск с 2004 года
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2013 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2018

   Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей легковых автомобилей семейства Lada Kalina с кузова­ми типа хэтчбек, седан и универсал, с бензиновыми двигателями ВАЗ-21114-50 (1,6 л), ВАЗ-21126 (1,6 л) и ВАЗ-11194 (1,4 л). В издании подробно рассмотрено устройство автомобилей, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен не­исправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
 
Lada Kalina II: ВАЗ-2192 хэтчбек, ВАЗ-2194 универсал. Выпуск с 2013 года. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Lada Kalina II: ВАЗ-2192 хэтчбек, ВАЗ-2194 универсал. Выпуск с 2013 года. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2017

   Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей семейства Lada Kalina II с кузовами типа хэтчбек и универсал, с бензиновыми двигателями ВАЗ-11186 (1,6 л, 8V), ВАЗ-21116(1,6л, 8V), ВАЗ-21126(1,6л, 16V) и ВАЗ-21127 (1,6 л, 16V). В издании подробно рассмотрено устройство автомобилей, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и контрольные размеры кузовов. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
 
Lada Priora выпуска с 2013 года выпуска: Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт Lada Priora выпуска с 2013 года выпуска: Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: За рулем Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016

   Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей LADA PRIORA. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
 
Lada Kalina 2 выпуска с 2013 года: С двигателями 1,6 (87,98 и 106 л. с. ) МКП и АКП. Устройство. Обслуживание. Ремонт Lada Kalina 2 выпуска с 2013 года: С двигателями 1,6 (87,98 и 106 л. с. ) МКП и АКП. Устройство. Обслуживание. Ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: За рулем Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016

   Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобиля Lada Kalina 2, с двигателями 1,6 (87, 98 и 106 л.с.); МКП и АКП. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
 
ВАЗ Granta 2190: С 2011 года выпуска ВАЗ Granta 2190: С 2011 года выпуска
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Авторесурс Год: 2014 Страниц: 204 Дата загрузки: 13 декабря 2016

   С каждым днем число владельцев популярного российского автомобиля лада Гранта растет. Это связано в первую очередь, с тем, что в этих автомобилях производители воплотили лучшие тенденции развития российской техник, сумели избежать прошлых ошибок и недочетов, а также пошли навстречу пожеланиям пользователей. В итоге перед нами современный, быстрый и надежный автомобиль, обладающий собственным стилем. Таким образом, от водителя требуется только правильно использовать его, избегать халатного отношения к техобслуживанию и при надобности уметь произвести грамотный и целесообразный ремонт. Издательство «Авторесурс» подготовило хороший подарок всем водителям, заинтересованным в удачной судьбе своих четырехколесных любимцев – новое руководство по ремонту LADA GRANTA / 2190. В книге собраны все необходимые сведения, которые принесут пользу, как профессионалу, так и любителю. Авторы уделяют внимание моделям, выпущенным с 2011 года и оснащенным бензиновыми моторами.
 
ВАЗ Lada Priora: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ Lada Priora: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2009 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 сентября 2014

   Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Lada Priora. Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Приемы ремонта и обслуживания автомобиля описаны с применением стандартного набора инструментов, доступного каждому автомобилисту.
 
Lada Priora (седан 2170, универсал 2171, хетчбэк 2172) Lada Priora (седан 2170, универсал 2171, хетчбэк 2172)
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2015 Страниц: 280 Дата загрузки: 16 мая 2018

   В книге изложено описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей Lada Priora (ВАЗ-2170, -2171, -2172) с 16- и 8-клапанными двигателями 1,6i на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Дано описание особенностей системы управления двигателем с электроприводом дроссельной заслонки. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволит сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
 
Лада Гранта: Эксплуатация, обслуживание, ремонт Лада Гранта: Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2015 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июня 2017

   Иллюстрированное руководство содержит подробную информацию по вопросам повседневной эксплуатации, регулярного технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Лада Гранта. Все операции и процедуры подробно и доступно описаны, их легко выполнить самостоятельно. Текст сопровожден многочисленными фотографиями, наглядно демонстрирующими очередность выполнения и содержание работ. Пособие рассчитано на самый широкий круг автомобилистов — от асов самостоятельного ремонта до новичков.
 
Lada Kalina (седан, хэтчбек, универсал): Бензиновые двигатели 1,4i; 1,6i Lada Kalina (седан, хэтчбек, универсал): Бензиновые двигатели 1,4i; 1,6i
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2015 Страниц: 232 Дата загрузки: 14 сентября 2020

   В книге изложено описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA Kalina (ВАЗ-1117, -1118, -1119) с двигателями 1,6i 8V; 1,4i 16V и 1,6i 16V на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Дано описание особенностей конструкции и ремонта системы управления двигателем с электроприводом дроссельной заслонки, а также рассмотрен привод генератора без натяжного ролика. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволит сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
 
LADA KALINA: ВАЗ-11183 с двигателем 1,6 i: Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт LADA KALINA: ВАЗ-11183 с двигателем 1,6 i: Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт
Автор: Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: За рулем Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2012

   Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля KALINA. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию, поиску неисправностей и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
 
ВАЗ 2170 Lada Priora: Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 2170 Lada Priora: Каталог деталей и сборочных единиц
Автор: Покрышкин В. Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Сверчок Ъ Год: 2009 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2011

   В настоящем каталоге приведено описание деталей и сборочных единиц автомобиля ВАЗ-2170 LADA PRIORA, а также таблицы комплектующих деталей и стандартизованных деталей, применяемых на данном автомобиле. Каталог является справочным пособием для заказа запасных частей. Он предназначен как для работников магазинов автозапчастей, работников технических центров, СТО и ремонтных мастерских, так и для автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом и обслуживанием своих автомобилей.
 
Lada Kalina: седан, хэтчбек, универсал: Двигатели 1,4i и 1,6i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina: седан, хэтчбек, универсал: Двигатели 1,4i и 1,6i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2008 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 февраля 2010

   В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1117, ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119 с двигателями 1,4i и 1,6i на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для автомехаников, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
 

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей семейства Lada Kalina II с кузовами типа хэтчбек и универсал, с бензиновыми двигателями ВАЗ-11186 (1,6 л, 8V), ВАЗ-21116 (1,6 л, 8V), ВАЗ-21126 (1,6 л, 16V) и ВАЗ-21127 (1,6 л, 16V).
В издании подробно рассмотрено устройство автомобилей, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждения^ и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последу пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и контрольные размеры кузовов.
В конце книги приведены цветные электросхемы.
Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней. В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.

ДВС 11186 в сравнении с 11183

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий 140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание электронный блок
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни облегченные
Коленвал высокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км
смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа крыльчатка из полимера
Свечи на 11186 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия 13 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:

  • объем 1,6 л;
  • высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
  • коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.

Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
  • мотор 11186 выпускается с 2011 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
  • вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
  • длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
  • камера сгорания 30 см3 вместо 26 см3;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
  • проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
  • клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
  • длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
  • катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
  • генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
  • салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.

По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.

Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?

Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.

Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

1. Обрывается ремень ГРМ.

2. Останавливается распредвал.

3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).

4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.

Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.

Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.

Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.

В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.

Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.

Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом мотора является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Помимо того, допускается форсировка мотора без потери эксплуатационного ресурса. То есть, владельцу не придется делать капитальный ремонт чаще установленных сроков.

Минусами ДВС 11186 являются:

  • «встреча» поршня с клапаном в случае обрыва ременного привода ГРМ;
  • периодическая регулировка клапанов;
  • не ремонтопригодный блок зажигания.

Преимуществами мотора в сравнении с существующими на момент его создания версиями ДВС производителя АвтоВАЗ являются:

  • капремонт своими руками после выработки ресурса поршневой группы минимум 3 раза различными ремкомплектами;
  • увеличенные объемы камер сгорания;
  • встроенная система охлаждения поршней;
  • навесное крепится кронштейнами, имеет автоматические натяжители;
  • модернизация ГБЦ и коленвала;
  • облегчение поршневой и КШМ;
  • использование деталей от существующих двигателей.

Потому при ремонте и тюнинге не возникает проблем с запчастями и комплектующими. Техобслуживание дешевле, чем у движков иностранного производства.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

Неисправности ВАЗ 11186 начинаются после 60000 километров пробега, если не побывать в сервис-центре на 40 тысячах. Могут проявиться стуки в двигателе ВАЗ. Они свидетельствуют о неотрегулированных зазорах клапанов. Если же с ними все порядке, то обратите внимание на шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. Возможно их придется заменить.

Поломки

Если плавают обороты в двигателе ВАЗ. То проблема может крыться в неисправности дроссельной заслонки. Необходимо проверить на работоспособность датчики заслонки. Если они не исправны, то заменить на новые.

При поломке термостата двигатель ВАЗ 11186 начинает медленно прогреваться. При пуске глохнет – проблемы с ДМРВ. Если вовремя не починить ДМРВ, то машина может заглохнуть на ходу где-нибудь на трассе.

Могут быть проблемы с блоком зажигания или штатным электронным блоком. Последний ненадежен. Поэтому, если появились глюки в блоке управления, то лучше заменить сразу.

Похожая статья Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

Из критических поломок опытные механики выделяют проблемы с помпой и натяжным роликом. Если клинит ролик, то срезаются зубья ремня газораспределительного механизма. Клапана гнет почти в каждом таком случае. Двигатель сразу отправляется на капитальный ремонт. Поэтому лучше не допускать клина ролика и проблем с помпой.

В каких авто использовался?

Созданный в 2011 году мотор 11186 используется в качестве силового привода нескольких моделей авто производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Калина II – универсал, седан;
  • Лада Гранта (комплектация Люкс и Норма) – лифтбек, седан;
  • Лада Приора – седан, универсал, хетчбэк;
  • Лада Ларгус – минивэн, универсал, фургон;
  • Lada Vesta – универсал;
  • Lada XRay – компакный кроссовер/высокий хетчбэк.

Улучшенные характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном авто в случае свапа, а не тюнинга двигателя.

Техобслуживание

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

Объект техобслуживания Время (год) или пробег (1000 км),
что наступает раньше
Ремень ГРМ 3/50
АКБ 1/20
Зазоры клапанов 2/20
Вентиляция картера 2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
Топливопровод и крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Фильтр (масляный) 1/10
Фильтр (воздушный) 1 – 2/40
Фильтр (топливный) 4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
ОЖ 2/40
Датчик кислородный 100
Свечи зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

Неисправности: причины, устранение

Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:

Загиб клапанов обрыв ГРМ ремня периодический контроль износа
Перебои системы зажигания поломка соответствующего блока замена модуля зажигания
Повышенный расход масла выработка коренных вкладышей
залегшие кольца поршня
замена расходных элементов
Стук износ поршней, подшипников замена деталей

При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.

Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.

Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2021 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.

Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.

Тюнинг

Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:

  • распредвал – замена штатной детали распределительным валом Нуждин 10.93 или Динамика 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующих размеров);
  • коллектор впускной – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена пауком, имеющим схему 4:2:1;
  • ГРМ – установка Т-образных облегченных клапанов;
  • ГБЦ – фрезеровка головки.

Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.

Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пять ног инструкция по применению пять ног инструкция по применению
  • Инструкция по действиям в нестандартных ситуациях для локомотивных бригад
  • Геополитическое руководство россии
  • Презентация пошаговая инструкция с фото для начинающих
  • Холодильник weissgauff wrk 2000 xnf инструкция