Двигатель ваз 21129 инструкция по ремонту

Ремонт двигателя 21129 автомобиля Lada Vesta 1

Основные данные для контроля и ремонта
Двигатель Модель 21129 Условное обозначение 1,6 л 16-кл Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный Рабочий объем, л (см 3 ) 1,6 (1596) Диаметр цилиндра, мм 82 Ход поршня, мм 75,6 Степень сжатия 10,5 Количество…

Описание конструкции двигателя 21129
Поперечный разрез двигателя 21129: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 —, каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка каталитического…

Очистка двигателя и моторного отсека
Предупреждение! В моторном отсеке расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку моторного отсека аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек). Для…

Двигатель — проверка технического состояния
Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также качества выполнения ремонта….

Проверка двигателя по внешним признакам
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). Снимаем декоративную накладку двигателя (см. « Декоративная накладка двигателя — снятие и установка »)….

Давление масла — проверка
Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что: а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (см. «…

Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка
Для выполнения работы потребуется компрессометр. Работу выполняем с помощником. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »)….

Расход моторного масла — проверка
Проверку следует начинать сразу после очередной замены моторного масла. Последовательность выполнения 1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (до включения электровентилятора). 2. После того как электровентилятор,…

Уровень моторного масла — проверка
Рекомендация. Проверку следует проводить через 70-75 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и…

Моторное масло и масляный фильтр — замена
Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Рекомендация. Для более полного удаления, масла…

Декоративная накладка двигателя — снятие и установка
Декоративную накладку удерживают четыре резиновые муфты, надетые на шпильки крышки впускного модуля. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »)….

Брызговик двигателя — снятие и установка
Выполнение работы может потребоваться при ремонте двигателя, его систем, а также для доступа к другим деталям автомобиля. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Замечание. Брызговик не тяжелый, поэтому…

Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка
На двигателе установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. В базовой комплектации применяется ремень 6РК 1039. Он приводит в действие генератор и компрессор системы кондиционирования. Натяжение ремня обеспечивается…

Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена
Необходимость в замене ремня определяем в ходе проверки его состояния (см. выше). Снятие ремня может потребоваться при выполнении других ремонтных работ (например, при замене генератора). В том случае, если ремень исправен и…

Ремень привода ГРМ — проверка состояния
Распределительные валы двигателя приводится во вращение зубчатым ремнем. Привод осуществляется от коленчатого вала. Привод ремня оборудован натяжным устройством, которое автоматически поддерживает натяжение ремня в оптимальном…

Ремень привода ГРМ — замена
Замену ремня выполняют в соответствии с планом технического обслуживания — через каждые 180 000 км пробега (см. « План технического обслуживания »). Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой…

Ролики ремня привода ГРМ — замена
Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника (см. « Двигатель — проверка технического состояния »), следует проверить состояние…

Сальники распределительных валов — замена
Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов. Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов….

Гидротолкатели — снятие и установка
Снятие 1. Снимаем распределительные валы (см. выше, « Распределительные валы — снятие и установка »). Рекомендация. При сборке гидротолкатели рекомендуется устанавливать на прежние места. 2. Магнитом извлекаем гидротолкатели из…

Маслосъемные колпачки — замена
Замечание. Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие….

Головка блока цилиндров — снятие и установка
Замечание. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально…

Головка блока цилиндров — проверка
Для выполнения работы потребуются специальный шаблон или широкая слесарная линейка; набор плоских щупов. Проверка 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. « Головка блока цилиндров — снятие и установка »), 2. Очищаем головку блока…

Клапаны — притирка
Для выполнения работы потребуются приспособление для притирки клапанов; притирочная паста. 1. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана (см. « Маслосъемные колпачки — замена »). 2. Вынимаем клапан из направляющей втулки. 3. Наносим…

Передний сальник коленчатого вала — замена
Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ — замена »). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза….

Маховик — снятие и установка
Снятие 1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (см. « Сцепление »). 2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку). 3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления…

Задний сальник коленчатого вала — замена
Снятие 1. Снимаем маховик (см. « Маховик — снятие и установка »). Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала. 2. Специальным крючком или аккуратно поддев отверткой……

Маслозаборник — снятие и установка
Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (см. « Поддон картера — снятие, замена прокладки и установка »). 2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления…

Масляный насос — снятие, проверка и установка
Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. « Передний сальник коленчатого вала — замена »). 2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. « Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена »). 3….

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена
Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец. Снятие 1….

Поршень и шатун — замена
Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ. Для выполнения работы потребуются…

Опоры силового агрегата — замена
Чтобы уменьшить передачу вибрации от двигателя на кузов, силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) подвешен на двух опорах, которые установлены справа… …и слева моторного отсека. Левая опора прикреплена к…

Ссылка на этот раздел в различных форматах

TEXTHTMLBB Code

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-537-248-7-3

Количество страниц: 76

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: ВАЗ 21129 / HR16DE-H4M / ВАЗ 21176

Объем двигателя: 1.6 / 1.8 л.

Мощность: 106 / 109 / 122 л. с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя ВАЗ 21129 / HR16DE-H4M / ВАЗ 21176
  • систему смазки двигателя ВАЗ 21129 / HR16DE-H4M / ВАЗ 21176
  • систему питания двигателя ВАЗ 21129 / HR16DE-H4M / ВАЗ 21176
  • систему управления двигателя ВАЗ 21129 / HR16DE-H4M / ВАЗ 21176

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя ВАЗ 21129 / HR16DE-H4M / ВАЗ 21176

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Lada Vesta
с 2015 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Общие проверки
  • Снятие и установка силового агрегата в сборе
  • Элементы подвески силового агрегата
  • Ремень привода навесного оборудования и натяжной ролик, двигатели ВАЗ-21129/21176
  • Ремень привода навесного оборудования и натяжной ролик, двигатель H4M
  • Ремень привода газораспределительного механизма, двигатели ВАЗ-21129/21176
  • Цепь привода газораспределительного механизма, двигатель H4M
  • Головка блока цилиндров, двигатели ВАЗ-21129/21176
  • Головка блока цилиндров, двигатель H4M
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа, двигатели ВАЗ-21129/21176
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа, двигатель H4M

Система смазки

  • Проверка давления масла в двигателе
  • Замена моторного масла и фильтра

Система питания

  • Модуль электробензонасоса (МЭБН)
  • Топливный бак
  • Топливный трубопровод
  • Трубки паропровода системы улавливания паров топлива
  • Клапан продувки адсорбера
  • Топливная рампа с форсунками

Система управления двигателем

  • Общее описание системы
  • Контроллер системы управления двигателем
  • Датчик давления и температуры воздуха (ДДТВ)
  • Датчики положения дроссельной заслонки
  • Электронная педаль акселератора (ЭПА)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  • Датчик детонации (ДД)
  • Управляющий датчик кислорода (УДК)
  • Диагностический датчик кислорода (ДДК)
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  • Датчик фаз (ДФ)
  • Датчик скорости автомобиля (ДСА)
  • Выключатель сигнала торможения
  • Выключатель сигнала положения педали сцепления (ВСППС)

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Столкнулся с ремонтом двигателя ВАЗ 21176, купил мануал по ремонту двигателя. Разобрался и починил, а потом купил полную книгу по ремонту лады весты.

Перейти к контенту

Проверку следует начинать сразу после очередной замены моторного масла. Последовательность выполнения 1. Прогреваем двигатель

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Замечание. Работа показана на автомобиле со стальным штампованным поддоном картера. На автомобилях с МКП

Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана

Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500

Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). 2. Снимаем

Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Передний сальник коленчатого

Замечание. Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания

Снятие 1. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»). 2. Снимаем

Поперечный разрез двигателя 21129: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – коленчатый

В общем, решил на 30 000 км. поменять свечи зажигания, согласно ТО. У меня были приобретены заранее японские свечи DENSO Q20PRU11. Свечи в итоге купил и поставил родные, которые стояли на ТС: F01H7B0042.

Старые свечи открутились без проблем. Закрутил новые свечи и слегка притянул их. Заметил, что забыл докрутить колпачки, а учитывая что колодцы глубокие, решил выкрутить свечи и колпачки докрутить.

Выкручивая свечу второго цилиндра, потребовалось приложить усилие и верхняя часть свечи вместе с электродом отделилась от вкручиваемой части, при этом, электрод и керамическая часть не рассыпались, а остались целыми.

ОТСЮДА МОРАЛЬ: Закручивать свечи нужно динамметрическим ключом с усилием 20-25 HM.

Решил отогнать на СТОА, чтобы они постарались выкрутить застрявший обрубок. В результате два дня они промучились, ничего не сделали, содрали с меня 2000 руб. и предложили перебрать двигатель за 75 000 руб.
Я естественно отказался. Кстати, дерьма мне насыпали металлического в цилиндр много. Пришлось пылесосом убирать (но это я забегаю вперед).

Затем, началась самая веселая история по разборке двигателя 21129. Назвать это мраком — никак не назвать. На каждом этапе у меня чесались руки, запустить «Булаву» на Автоваз…:))) Я вспомнил всех инженеров Автоваза и их родню, «добрым громким словом» до десятого колена.

Ниже перечисляю Лайфхаки, которые мне реально помогли разобрать и собрать движок:

1. Нужно слить тосол из блока и радиатора. Чтобы слить тосол из блока, нужно снять стартер (сначала снимаем клеммы с АКБ). Откручиваем 3 болта и гайку на стартере, вынимаем штекер и вынимаем стартер. На блоке будет болт. Откручиваем его и сливаем тосол в емкость (если есть защита картера, ее предварительно снимаем). Из радиатора сливается посредством отсоединение нижнего патрубка радиатора справой стороны (если стоять лицом к капоту). Понадобятся пассатижи для снятия стального хомута (то еще удовольствие). Также, нужно будет отсоединить патрубки от корпуса термостата.

2. Самая большая проблема была со снятием впускного коллектора. Есть три способа это сделать:

ПЕРВЫЙ: Откручиваем 3 болта крепления кронштейна выпускного коллектора. Затем откручиваем гайки вместе со шпильками коллектора от ГБЦ (головки блока цилиндров). Затем, ставим под двигатель домкрат (лучше подкатной) с резиновой проставкой. Откручиваем подушку двигателя (2 болта звездочка на 14, аккуратно — они хливкие) и 2 болта задней опоры крепления двигателя. Затем, дократ передвигаем немного назад (помошник помогает сверху) и отодвигаем двигатель чуть назад. Затем, получаем доступ к гайкам и болтам коллектора. У меня не было подкатного домкрата и ямы, поэтому мне этот способ не подошел.

ВТОРОЙ: Снимаем бампер, разбираем «телевизор», снимаем радиатор (радиатор кондиционера откручивать не нужно) и получаем доступ к болтам и гайкам. У меня гаража нет, поэтому мне этот способ не подошел.

ТРЕТИЙ: (Самый гемморойный): Отключаем клеммы АКБ, откручиваем болт и планку, которые его удерживают, снимаем с ТС. Отсоединяем (2 болтика звездочка) и вынимаем резонатор впуска, откручиваем дроссельный патрубок и вынимаем корпус воздушного фильтра двигателя. Отсоединяем проводку для свечей зажигания. Откручиваем все крепежные пластины для проводки. Всего нужно выкрутить из коллектора 2 болта и 3 гайки, а также 2 гайки на 10 сверху крепления коллектора. Прикол в том, что к самой левой гайке добраться не получится, без снятия ремня ГРМ и пластиковой крышки. В общем, разбираем. Не буду описывать процесс, есть куча видео на этот счет. Самый правый болт впускного коллектора можно легко открутить. Самый левый — придется повозиться. Остается 3 гайки. Подлезть к ним целая проблема, поэтому я решил выкрутить гайки вместе со шпильками. Подлез сверху, просунув руку и надел по гайке, притянул и выкрутил все три, вместе со шпильками. Тоже самое сделал с выпускным коллектором, чтобы шпильки не мешали отодвигать выпускную трубу в сторону. Затем, учитывая что двигатель на домкрате, можно его немного сдвинуть назад. Отсоединяем топливный шланг и откручиваем топливную рампу (два болта под звездочку 8). Сдвигаем рампу к себе (Это нужно обязательно делать, иначе впускной коллектор не снять). Придется также снимать шланг вентиляции картера (какой придурок придумал просунуть его в дырку коллектора?!). Он прижимается хомутом к клапанной крышке и к пластиковому патрубку щупа (то еще удовольствие их снимать). Вынимаем впускной коллектор из верхних болтов и затем, сдвигаем к себе и немного вправо. Приключение, хочу Вам сказать, еще то! Не забудьте, кстати, отсоединить датчик положения распредвала (справа) когда будете разбирать ГРМ. Попутно, придется отсоединить тучу трубочек и трубок, чтобы снять впускной коллектор. У меня ушло 3! дня на эту операцию. Правда я сильно не спешил.

3. Выкручиваем болты клапанной крышки ГБЦ. Лучше заранее купить новые. Старые порядочно закисли. Затем, снимаем крышку и раскручиваем постель распредвалов (я нашел схему в интернете, как это делать правильно), вынимаем валы и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку (тоже есть схема). Снимаем ГБЦ.

ПРИМЕЧАНИЕ: На самом деле, можно было пастель не раскручивать, а открутить болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров и снять ГБЦ в сборе вместе с валами. Но у меня подтекало масло в колодце 4-го цилиндра (уплотнение между клапанной крышкой и пастелью распредвалов), поэтому я решил заново нанести нерметик, чтобы устранить эту проблему.

Учитывая, что я езжу на газу и использую приличное масло, ГБЦ была в отличном состоянии. Я ее отвез в ремонт, где обрубок выкрутили и резьбу прогнали метчиком, восстановив ее (разумеется она слабее, чем была до этого инцидента).

Рассухарил клапаны, почистил их, проверил заодно посадку в седлах и собрал обратно. Почистил поверхность блока и прилегающей части ГБЦ от остаткой старой прокладки (она кстати была железная).

Прокладку купил железную (она похоже импортная), ее номер: 21126100302000, купил новые болты ГБЦ (10 шт.), их номер 21120100327101 (их лучше заменить на новые, так как при затяжке, старые умеют ломаться, тогда будет попадос на прокладку, которая стоит не дешево!), новые болты постели распредвалов (16 шт.), их номер: 21120100608610 и новые болты клапанной крышки (10 шт, ), их номер: 21120100332610.

Установил новые резиновые (пластиковые ставить не стал) сальники распредвалов (2 шт.), их номер: 21080100503400. На всякий случай, промазал их герметиком (задние крышки тоже): Герметик силиконовый серый эластичный 70 мл от -50C до +300C REINZOSIL REINZ 70-31414-10.

Постель распредвалов и крышка ГБЦ герметизируются анаэробным геметиком Loctite 574 (50 гр.). Он застывает только при отсутствии доступа кислорода. На поверхности он остается жидким. Стоит, как «чугунный мост» — 2049 руб. Другим пользоваться не рекомендуют производители.

ПРИМЕЧАНИЕ: Есть правила нанесения герметика. В журнале «За рулем» рекомендуют наносить его вдоль маслянных каналов тоже, однако мнения на этот счет разошлись. Учитывая, что герметик может попасть в закрытый маслянный канал и там застыть, может перекрыть каналы и давление в каналах будет отсутствовать, что чревато скажется на трущихся деталях двигателя. Поэтому я наносил герметик без фанатизма, по стандартной, рекомендуемой в книжке методике.

Важно обратить внимание, что болты первые два раза закручиваются динамметрическим ключом! по схеме</b>:

Заменил прокладки впускного коллектора (4 шт. + 1 шт. для дроссельной заслонки), номер комплекта: ROSTECO 20361. Заменил прокладку выпускного коллектора, ее номер: 21124100808900.

Кстати, нет худа без добра. Разбирая ГРМ обнаружил, что помпа люфтит уже прилично. Ремень ГРМ и ролики менять не стал, так как они в отличном состоянии. Решил купить в запас комплект Gates с помпой. Номер комплекта: GATES KP15631XS1. Из комплекта установил только помпу. Остальное оставил в запас.

Собирал все обратно еще 3 дня. Тосол заменил на новый. Заодно, поменял масло с фильтром.

РЕЗЮМЕ: Не было у меня 20 лет Автоваза и ну бы его нафиг еще на 20 лет )))

Из плюсов: научился разбирать и собирать двигатель 21129. А это всё таки знание, а знание — сила!

Lada Vesta ВАЗ-2180 Описание конструкции двигателя 21129, фото 1

Поперечный разрез двигателя 21129: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 —, каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка каталитического коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; И — головка блока цилиндров; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа; 22 — заслонка; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя

На автомобиле в базовой комплектации установлен 16-клапанный двигатель модели 21129. Двигатель — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминиевое, заднее — металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа.

Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Пальцы — плавающего типа, фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами.

Шатуны — «колотые». В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.

Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.

Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блок цилиндров установлена алюминиевая головка. Соединение головки и блока цилиндров уплотнено металлической двухслойной прокладкой. В головку блока цилиндров установлены два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Привод клапанов осуществляется через толкатели, с гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов не требуется. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов невзаимозаменяемые. Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслоотражателем и маслозаливной горловиной. Для установки свечей зажигания сверху головки блока цилиндров выполнены цилиндрические углубления — свечные колодцы. В каждый колодец вставлена катушка зажигания, при этом высоковольтный вывод катушки надет на свечу зажигания.

Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала двигателя. Для направления движения ремня по шкивам установлен направляющий ролик, натяжение ремня осуществляется натяжным роликом с автоматическим натяжным устройством. Ремень привода ГРМ закрыт пластмассовыми крышками.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой.

Сверху двигатель закрывает декоративная накладка.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Описание конструкции двигателя 21129, фото 2

Двигатель 21129 создан на базе модели 21127, которую устанавливают на автомобиль Lada Kalina 2. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Описание конструкции двигателя 21129, фото 3

     07 мая 2018
     Лада.Онлайн  
     110 386  
      


    Сборник технологических инструкций Лада Веста

    В статье представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Веста. Сборник инструкций предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, может использоваться при обучении персонала.

    Артикул Название Наличие в архиве
    ТИ 3100.25100.10035 Ступица с тормозным диском в сборе переднеприводных автомобилей LADA — замер биения на автомобиле Ссылка
    ТИ 3100.25100.10050 Автомобили Lada Vesta и его модификации — предпродажная подготовка Ссылка
    ТИ 3100.25100.12055

    Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей

    Да
    ТИ 3100.25100.12056 Электронная система управления двигателем 21129 а/м семейства LADA Vesta с контроллером М86 Евро-5 — устройство и диагностика Да
    ТИ 3100.25100.12057 Система контроля доступа автомобиля LADA Vesta-устройство, диагностика неисправностей Да
    ТИ 3100.25100.12058 Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY – диагностика неисправностей Да
    ТИ 3100.25100.12059 Центральный блок кузовной электроники автомобилей Lada Vesta, Lada Xray – устройство, диагностика неисправностей Да
    ТИ 3100.25100.12061 Функциональное описание и диагностика системы EMM Да
    ТИ 3100.25100.12063 Система питания КПГ автомобилей Lada Vesta — устройство и диагностика неисправностей

    Ссылка1

    Ссылка2

    ТИ 3100.25100.12064

    Система экстренного реагирования при авариях автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей

    Да
    ТИ 3100.25100.12065

    Система надувных подушек безопасности автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей

    Ссылка
    ТИ 3100.25100.12066

    Система автоматического управления климатической установкой автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей

    Ссылка
    ТИ 3100.25100.12067

    Усилитель электромеханический рулевого управления автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей

    Ссылка
    ТИ 3100.25100.12068

    Блок дополнительных функций кузовной электроники автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей

    Ссылка
    ТИ 3100.25100.12070

    Система управления бесступенчатой трансмиссией (cvt) «jatco» автомобиля Lada XRAY – устройство, принцип работы, диагностика

    Да
    ТИ 3100.25100.12072

    Комбинация приборов автомобилей Lada Vesta — диагностика неисправностей

    Ссылка1

    Ссылка2

    ТИ 3100.25100.13070

    Автомобили LADA — проверка и регулировка углов установки колёс.

    Ссылка

    ТИ 3100.25100.20582 Двигатель автомобиля LADA VESTA-снятие/установка основных систем, узлов и деталей Да
    ТИ 3100.25100.20583 Трансмиссия автомобиля LADA Vesta-снятие/установка,разборка/сборка основных узлов и деталей Да
    ТИ 3100.25100.20584 Подвески передняя, задняя и колеса-снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей Да
    ТИ 3100.25100.20585 Рулевое управление-снятие/установка основных узлов и деталей Да
    ТИ 3100.25100.20586 Тормозная система автомобиля LADA Vesta-снятие/установка основных узлов и деталей Да
    ТИ 3100.25100.20587 Электрооборудование автомобиля LADA VESTA-снятие/установка основных узлов и деталей Да
    ТИ 3100.25100.20589 Кузов автомобиля Lada Vesta — снятие и установка основных узлов, деталей Да
    ТИ 3100.25100.20590 Климатическая система автомобиля LADA Vesta-устройство, техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей, снятие и установка основных узлов и деталей Да
    ТИ 3100.25100.20603 Автомобиль Lada Vesta CNG — снятие и установка оригинальных узлов и деталей

    Ссылка1

    Ссылка2

    Ссылка3

    Ссылка4

    ТИ 3100.25100.20605 Оригинальные детали кузова автомобиля Lada Vesta SW — снятие и установка Да
    ТИ 3100.25100.20606 Оригинальные детали кузова автомобиля LADA VESTA CROSS — снятие и установка Да
    ТИ 3100.25100.20612 Оригинальные детали кузова автомобиля Lada Vesta Sport — снятие и установка Ссылка
    ТИ 3100.25100.21013 Сиденья автомобиля Lada Vesta — разборка/сборка Ссылка
    ТИ 3100.25100.27059 Дополнительное оборудование автомобилей LADA. Тягово-сцепное устройство – монтаж Ссылка
    ТИ 3100.25100.27061 Доработка модуля впуска 21127-1008600 для установки на автомобили Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG с газобаллонным оборудованием. Ссылка
    ТИ 3100.25100.40206 Двигатель H4Mk – Ремонт Да
    ТИ 3100.25100.40207 Двигатель ВАЗ-21179 – Ремонт Ссылка
    ТИ 3100.25100.40209 Зеркало заднего вида наружное автомобиля Lada Vesta – разборка / сборка

    Ссылка1

    Ссылка2

    Ссылка3

    ТИ 3100.25100.87018 Автомобиль LADA VESTA — антикоррозионная обработка закрытых полостей, днища и арок колес Ссылка
    ТИ 3100.25100.87020 Автомобили LADA – антикоррозионная обработка закрытых полостей, днища и арок колес Ссылка
      Трудоемксоти работ Lada Vesta Ссылка

    Документацию в электронном виде могут скачать в формате PDF все пользователи сайта:

    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. Необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Статья будет обновляться по мере добавления недостающих сборников с технологическими инструкциями. Надеемся на помощь со стороны пользователей.

    См. другие полезные инструкции:

    • Регламент ТО
    • Схемы электрооборудования
    • Схемы реле и предохранителей
    • Каталог запчастей

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

ЛАДА Веста с бензиновыми двигателями: ВАЗ-21129 16-клапанный 1.6 л (1596 см³) 106 л.с./78 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 3000 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции, полные технические характеристики. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль малого среднего класса «Б+» LADA VESTA четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2015 года









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Лада Веста замена стойки стабилизатора и сцепления (LADA Vesta с 15)



Лада Веста общая информация (LADA Vesta с 2015)

Замена стоек стабилизатора

Для работы потребуются: ключи «на 16», T0RXT30.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления соответствующего колеса.
3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры. Окончательно отверните болты и снимите колесо.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА
При отсоединении пальца шарнира стойки стабилизатора от кронштейна стойки оба передних колеса должны быть обязательно оторваны от поверхности земли.

В противном случае, при вывешивании только одного колеса, штанга стабилизатора находится в «закрученном» состоянии, что будет препятствовать отсоединению стойки.
4. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира к штанге стабилизатора, удерживая палец шарнира от проворачивания.
5. Выведите палец нижнего шарнира стойки стабилизатора из отверстия штанги.
6. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления стойки к кронштейну амортизаторной стойки.
7. Выведите палец верхнего шарнира стойки из кронштейна амортизаторной стойки…
8. …и снимите стойку.
9. Вторую стойку снимите аналогично.
10. Установите стойки стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию. Гайки крепления пальцев шарниров затяните моментом 53-71 Нм.


Габаритные размеры Лада Веста (dimensions Lada Vesta)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Лада Веста Classic 2016 года с мотором 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4410
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1764/2039
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1497
4 Колёсная база / Wheelbase 2635
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 178
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1230-2170
Полная масса / Gross (max.) weight 1670

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, ВАЗ-21129
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1596 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.45:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 148 Нм при 4200 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type JH3 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Lada Vesta Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: ВАЗ-21129 16-клапанный 1.6 л (1596 см³) 106 л.с./78 кВт
  • Выпуск с 2015 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2016
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 338
  • Размер: 256.6 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12

Lada Vesta с 2015 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

MASTER-TV.NET

Ваш IP : 176.194.70.94


  • Файлы


    /


  • Книги, Журналы


    /


  • Автомобили


    /


  • Легковые


    /


  • Отечественные


    /


  • Lada Vesta выпуск с 2015г. Руководство по ремонту и эксплуатации с бензиновыми двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21176

Lada Vesta выпуск с 2015г. Руководство по ремонту и эксплуатации с бензиновыми двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21176

Описание файла

Lada Vesta выпуск с 2015г. Руководство по ремонту и эксплуатации (с бензиновыми двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21176 объемом 1.6л, 1.8 л и мощностью 106, 109, 122 л.с.)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут скачать этот файл.

Информация о файле

Просмотры
557

Скачивания
14

Размер

Опубликовано
2020-07-05

Обновлено
2022-08-01

Яндекс.Метрика

Copyright © 2016 — 2023 Master-tv.net — Сервис мануалы, прошивки, схемы, форум для мастеров по ремонту.
При копировании материалов активная ссылка на данный сайт обязательна!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зао пирс руководство
  • Dsl 2540u инструкция на русском языке
  • Хорулон для собак инструкция по применению в ветеринарии
  • Упу 1м руководство по эксплуатации скачать
  • Адвантаж от блох для кошек инструкция по применению