Руководство по ремонту двигателей: D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 устанавливались на Honda: Сара, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream, lsuzu Gemini и Acura EL (1987-2004) Устройство, техническое обслуживание и ремонт, диагностика, особенности конструкции
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео разборка двигателя и обзор конструкции Хонда (Honda)
Хонда двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 общая информация
Технические характеристики двигателей
Двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 — 4-х цилиндровые, рядные, с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень.
Примечание: значения мощности и крутящего момента, приведенные в таблице Характеристика двигателей, являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модели и года выпуска.
Двигатель | D13B | D14 | D15B | D16A | D17A |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий объем, см³ | 1343 | 1396 | 1493 | 1590 | 1668 |
Диаметр цилиндра — ход поршня, мм | 75,0х76,0 | 75,0х79,0 | 75,0х84,5 | 75,0х90,0 | 75,0х94,4 |
Мощность, л.с. / при об/мин | 66/5000 | 90/5600 | 105/6400 | 120/6400 | 130/6300 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 110/2500 | 120/4800 | 135/4500 | 145/5000 | 155/4800 |
Степень сжатия | 9,2 | 10,4 | 9,4 | 9,4 | 9,0 |
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Интервалы обслуживания
Если Вы в основном эксплуатируете автомобиль при одном или более нижеприведенных особых условиях, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО.
1. Дорожные условия.
а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.
б) Эксплуатация на пыльных дорогах.
в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.
2. Условия вождения.
а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже точки замерзания.
в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на большое расстояние. Моторное масло и фильтр Меры предосторожности при работе с маслами
1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.
2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.
3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.
Проверка уровня моторного масла
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
2. Выньте маслоизмерительный щуп и вытрите его ветошью.
3. Снова установите щуп до упора.
4. Выньте — щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между двумя метками «F» и «L». При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до отметки «F» через масло заливную горловину.
Примечание:
— В некоторых случаях действительный уровень масла может отличаться от нормативных объёмов.
— Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
— После долива масла всегда проверяйте уровень масла.
5. Установите крышку маслозаливной горловины.
Выбор моторного масла
1. Используйте масло, рекомендованное производителем. Качество масла по API SG/SJ
2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла. Замена масляного фильтра
Примечание: для данного типа двигателя предусмотрено 3 типа масляных фильтров.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4570 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1695 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1460 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2620 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 175 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1030 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1505 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, VTEC, D13B |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, SOHC с верхним расположением одного распредвала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 75.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 76.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1343 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива PGM-FI |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.1:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 68 кВт (91 л.с.) при 6300 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 114 Нм при 4800 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Honda двигатели эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Бензиновые двигатели: D13, D14, D15, D16 (ZC), D17
- Выпуск с 1990 года
- Серия: «Авторемонт»
- Год издания: 2008
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 244
- Размер: 17.12 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 64
- 10433
Автомобили:
Honda Capa, Logo 1996-2002 годы выпуска.
Двигатели:
Бензиновые D13B (1,3 л) и D15B (1,5 л).
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda Capa, Logo 1996 — 2002 годы выпуска, с бензиновыми двигателями D13B (1,3 л) и D15B (1,5 л).
Мануал содержит подробные сведения и инструкции по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту, проверке и регулировке элементов двигателя (в т.ч. системы управления двигателем), автоматических коробок передач (АКПП), вариатора, тормозной системы (включая ABS и VSA), рулевого управления (в т.ч. гидроусилителя), подвески и системы полного привода (DPS). Изложены инструкции по использованию самодиагностики систем управления двигателем, вариатором, ABS.
Приведены процедуры проверки параметров в разъемах электронных блоков управления систем управления двигателем, вариатором и ABS. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации.
Также приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Язык: русский
Формат: DJVU
Страниц: 298
Размер: 7 Мб
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
Описание: Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Honda D13, D14, D15, D16 (ZC), D17. Модификации этих двигателей устанавливались на автомобили: Honda Capa, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, HRV, Partner, Stream и Isuzu Gemini.
Год выпуска: 2008 г.
Жанр: Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Формат: PDF
Количество страниц: 244
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги : Русский
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта autosoftos.com взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.
Руководство по обслуживанию двигателей Volvo D13, Detroit Diesel Series 60 Скачать Бесплатно
Скачать2 Мб
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
В принципе, еще когда пять лет назад купили авто, двиг нуждался в ремонте: дымил на больших оборотах, поджирал маслице. Со временем жор усиливался, а в довершении всего этой весной масло пошло в антифриз. Поскольку логовские контрактные движки в Красноярске от 19 тр. самые «новые» 2002 года выпуска(хотя, Logo выпускали до 2001 года )+ если хочешь гарантию в полгода, то замена в сервисе(сколько стоит не узнавал) + маячит переоформление в ГИБДД. Сразу насчет всяких свапов и прочего тюнинХа: такое в принципе не предполагалось и не планировалось.
Расклад по затратам на ремонт: запчасти на капиталку в районе 8-9 тр + расточка ~2 тр + моя бесплатная работа и помощь братана. Маячил явный финансовый профит :)))
Для начала снял ГБЦ. Братан, а он у меня автослесарь, заценил как болтаются поршни и износ БЦ. Вердикт: БЦ — точить поршни — менять. Далее, сняли БЦ, изъяли колено. Само колено практически в идеале, в замене нуждались только шатунные вкладыши. Проверили по линейке неплоскость ГБЦ и БЦ — в допуске, но на пределе, насчет масла в антифризе подкачала стальная прокладка ГБЦ. По словам брата, они ходят максимум 200 т.км, потом уже не держат. Не смотря на более-менее нормальную геометрию привалочных плоскостей ГБЦ и БЦ, решили поставить поранитовую прокладку фирмы OEM для d15b(870 руб), так как под неё не надо шлифовать БЦ и ГБЦ.
С поршнями произошел небольшой батхерт: оригинал — нереально по цене, неоригинала для этого 8 клапанного двигла нет, да и вообще вариантов в наличии было немного. Методом подбора определили, что похожее всего из того что было по размерам и выемкам под клапана поршни для d15b 13101-PM3-000 производства Izumi(4900 руб или больше, не запомнил). Похожи, то похожи, но выемки под клапана пришлось доработать шарожкой и надфилями. В результате поимел мозоль на пальце от надфиля и бонус — клапана не гнет теперь (на фото три доработанных поршня и один только в начале «процесса»). Тем у кого есть время можно поискать варианты поршней не требующие хэндмейда, например, аналоги поршней P2C, P07, P2E, P3Y — там выемки как надо расположены.
Кольца сначала взяли TP(2000руб), но у них оказалась кривая пружина маслосъемных колец — заменили на RIK 2300 руб. Вкладыши шатунные taiho — 800 или 900 руб
Вместе с сальниками распредвала и лобовым, со скидкой брата вышло 8500 руб.
Расточка БЦ 1700 руб.
Из незапланированных трат оригинальная прокладка поддона — 970 руб, родная совсем задубела…
Из особенностей этого двигла — это наличие у зубчатого шкива колена датчика положения, пластиковой крышкой грм у него перетирает изоляцию проводов, что должно быть видно на фото. Поскольку вода в лужах не дистилированная — это чревато. Залил провода резиновым клеем, замотал изолентой, подрезал немного пластик, чтоб не соприкасался с проводами. В остальном ничего интересного, клапана притер и тп. С периодическим катанием ваты, семейными делами и поездками на дачу ремонт занял 10 дней.
Вчера «пустил дым». Посмотрим, как оно ездить будет.