ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГИСЗ МИНЗДРАВА
- Главная
- Документация
- ЕГИСЗ для частных клиник
- Подключиться к ЕГИСЗ
- Главная
- Документация
- ЕГИСЗ для частных клиник
- Подключиться к ЕГИСЗ
© 2019
Документы ЕГИСЗ
Основная документация по проекту ЕГИСЗ Минздрава РФ
-
Методические рекомендации по защите каналов ЕГИСЗ
-
Центр поддержки подсистем ЕГИСЗ
-
Инструкция по заполнению «Сведения об информационно-коммуникационных мероприятиях»
-
Порядок предоставления и изменения доступа к системе мониторинга
-
Требования к медицинской информационной системе медицинской организации (МИС МО)
-
Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей РМИС
С сентября 2021 года внесение данных в ЕГИСЗ стало лицензионным требованием, обязательным для всех медицинских организаций. В августе 2022 года ЕГИСЗ перешел на новый портал, который гораздо сложнее прежнего. Разбираем порядок внесения данных в систему.
Что такое ЕГИСЗ?
ЕГИСЗ — Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, в состав которой входят такие подсистемы как ФРМО (Федеральный реестр медицинских организаций) и ФРМР (Федеральный регистр медицинских работников).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 медицинская организация обязана разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) сведения о медицинской организации, а также сведения о медицинских работниках организации.
Требование касается как действующих медицинских организаций (лицензиатов), так и соискателей лицензии.
Об ответственности за невыполнение этих требований мы писали ранее.
Как получить доступ?
Для получения доступа к ЕГИСЗ медицинской организации необходимо заполнить заявки по установленным формам:
1. Заявка на предоставление доступа к ФРМО и ФРМР через СТП (службу технической поддержки) ЕГИСЗ;
2. Заявка на добавление в ФРМО частной медицинской организации.
Заполненные заявки, а также их сканы необходимо направить на почту центра поддержки ЕГИСЗ.
Как заполнять сведения?
ФРМО
В новой версии ЕГИСЗ есть одна отличительная особенность, которая связана с необходимостью заполнения всех разделов в ФРМО, таких как:
· «Карточка»;
· «Лицензирование»;
· «Здания»;
· «Структурное подразделение»;
· «Штатное расписание»;
· «Оборудование».
Если по какой-то причине у Вас не заполнены сведения по всем указанным выше разделам, подсистема не пропустит Вас дальше.
1. Раздел «Карточка»
В разделе «Карточка» указывается вся информация в соответствии с ЕГРЮЛ, а также фактическое место нахождения организации (то есть адрес, по которому фактически оказываются или будут оказываться медицинские услуги).
2. Раздел «Лицензирование».
В этом разделе необходимо указывать как действующие лицензии (зачастую отображаются автоматически), так и планируемые лицензии (в соответствии с видами деятельности, на которые соискатель планирует получать лицензию).
3. Раздел «Здания»
Один из основных разделов, который необходимо заполнить, чтобы внести сведения об оборудовании организации. В этот раздел вносится информация по помещению, в котором расположена организация (год постройки, адрес места нахождения, сведения о праве собственности, этажи и помещения).
4. Раздел «Структурное подразделение»
Данный раздел обязателен к заполнению, так как с его помощью вносится информация по медицинским работникам организации (личное дело/образование). Он содержит информацию по профилям, условиям и формам оказания медицинской помощи.
5. Раздел «Штатное расписание»
Чтобы принять сотрудника в штат, вам необходимо определить его ставку и должность в личном деле. Для этого необходимо заполнить штатное расписание.
6. Раздел «Оборудование»
После того, как Вы заполнили раздел «Здание» можно заполнить этот раздел. В нем содержится информация по оборудованию, которое находится в организации (наименование, тип оборудования, тип изделия, регистрационное удостоверение и прочее).
ФРМР
Для внесения медицинского персонала в ФРМР Вам необходимо иметь ФИО и СНИЛС работника. Добавлять сотрудника необходимо по кнопке «добавить из ФРМР».
После внесения данных Вас перебросит на личное дело сотрудника, где необходимо указать подразделение, должность, дату начала работы, ставку и остальные обязательные поля.
Когда сотрудник принят в штат Вы можете посмотреть/внести сведения об его образовании:
· профессиональное образование – высшее или среднее медицинское образование сотрудника;
· послевузовское образование – интернатура/ординатура/аспирантура/ докторантура;
· дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации или профессиональная переподготовка сотрудника;
· сведения об аккредитации вносятся образовательной организацией, проводившей аккредитацию специалиста.
Все обязательные поля для заполнения в системе отмечены звездочкой.
Обращаем внимание, что Вы не можете проверить образование сотрудника до его трудоустройства в ЕГИСЗ, как это было ранее. Естественно, это – абсурдная ситуация, так как Вы сначала трудоустраиваете специалиста в системе и только потом можете оценить, соответствует ли он квалификационным требованиям.
Техническая поддержка знает о проблеме, но изменения в систему до сих пор не внесены.
Первый этап взаимодействия клиник с ЕГИСЗ МЗ РФ – последовательная регистрация в двух федеральных регистрах — медицинских организаций и медицинских работников.
Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) – это одна из подсистем единой информационной системы (ЕГИСЗ), она создана для ведения учета данных о медицинских учреждениях страны — государственных, муниципальных и частных организациях системы здравоохранения. Здесь содержится информация о медицинских учреждениях, фармацевтических организациях, а также образовательных учреждениях, которые реализуют программы подготовки медицинских и фармацевтических специалистов по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам. В реестре также содержится информация о структурных подразделениях этих организаций, информация об их точном местонахождении, оснащенности медицинскими изделиями, специализации деятельности.
Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) также является одной из подсистем единой информационной системы (ЕГИСЗ). В данном регистре содержатся сведения о кадровом обеспечении медицинских и фармацевтических организаций, трудоустройстве медицинских и фармработников, их образовании, повышении квалификации, а также данные об обучающихся по программам медицинского и фармацевтического образования среднего профессионального и высшего уровня (требование о внесении данных по обучающимся начало действовать с 1 марта 2023 года).
Данные, содержащиеся в этих реестрах, в первую очередь необходимы для осуществления информационно-аналитической поддержки принятия решений в сфере здравоохранения.
Внесение сведений в эти подсистемы является лицензионными требованиями и регламентируется пунктом 5 подпунктом «ж» Постановления Правительства РФ от 01.06.2021. Проверка полноты и достоверности сведений осуществляется Росздравнадзором. Если данные по организации и сотрудникам не внесены в реестры или внесены не в полном объеме дальнейшее взаимодействие с единой государственной информационной системой будет невозможным!
Срок внесения информации в ФРМР о новом сотруднике — не позднее 3-х рабочих дней со дня заключения трудового договора (в том числе при работе по совместительству). Актуализация сведений в реестрах также регламентирована тремя рабочими днями с момента наступления факта изменений.
Зарегистрироваться в данных реестрах и в дальнейшем поддерживать данные в актуальном состоянии клиника может самостоятельно, не прибегая к помощи посредников.
Для взаимодействия с данными подсистемами клинике необходим доступ в Интернет и Яндекс Браузер для корректной работы с сайтом ЕГИСЗ.
Далее разберем подробно процесс внесения данных, последовательно начав с ФРМО ЕГИСЗ.
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со справочной информацией внизу страницы !