Ej20 масло по мануалу

Subaru EJ20 – бензиновый атмосферный двигатель, разработанный в 1980-х годах. Его производили до 2011 года и ставили на автомобили компактного и среднего сегмента, включая Legacy и Impreza. В зависимости от европейского и японского рынка данный агрегат имеет степень сжатия 9,5 и 10 соответственно. При рабочем объеме 2.0 л отдача и крутящий момент достигают 115 л. с. и 165 Н/м, тогда как более мощная японская версия развивает 125-155 л. с. и 175-195 Н/м в зависимости от версии. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 2, 3 и 4 и потребляет 95-й бензин.

Конструктивные особенности

  1. Subaru EJ20 имеет инжекторную топливную систему и имеет оппозитный алюминиевый блок из четырех цилиндров с высотой 201 мм. Применяются чугунные гильзы и два распредвала.
  2. Установлен ременной привод, приводящий в движение распредвалы.
  3. После модернизации 1998 года был внедрен открытый блок, значительно облегчены поршни и установлен новый коллектор впуска. Отдача повысилась до 125 л. с. при 5600 об/мин.
  4. В следующем обновленном исполнении с индексом EJ203 появился ДМРВ и электронная дроссельная заслонка. Затем появился вариант EJ204 с мощностью 155 л. с.
  5. Двигатель EJ204 с мощностью 180 л. с. имеет двухвальную головку и газораспределительный механизм на впускном валу.
  6. Автомобиль Impreza WRX STI оснащался мотором EJ20 с турбиной IHI RHF5HB, которая рассчитана на давление 1.07 бар.

Автомобили с двигателем Subaru EJ20:

  • Legacy BC, BD, BE, BL
  • Impreza GC, GE

Масло для двигателя Subaru ej20

Достоинства:

  1. Для этого мотора требуется качественное моторное масло с допустимой вязкостью 0W-30, 5W-30, 5W-40, 0W-30 или 10W-40. В исправном виде двигатель потребляет 1 г масла на 1000 км.
  2. Надежная конструкция и большой ресурс при должном уходе.
  3. Большое количество запчастей на вторичном рынке.
  4. Приемлемые динамичные и тяговые параметры.
  5. Невысокий уровень шума и вибраций.

Недостатки:

  1. В этот двигатель желательно заливать 95-й бензин. Допускается и АИ-98.
  2. Через 100 тыс. км надо менять ремень ГРМ.
  3. Частые случаи стуков в четвертом цилиндре, который наиболее подвержен к перегреву. Стук начинается на холодную и впоследствии переходит в хронический недуг, который можно устранить только в ходе капитального ремонта.
  4. Масло может подтекать из-за дефекта сальника распредвала или износа клапанной крыши.
  5. Залегание поршневых колец у возрастных моторов – это приводит к повышенному расходу масла. Данная проблема характерна в том числе и для турбированных версий.

Какой объем масла

Для двигателя Subaru ej20 рекомендуется 4 литра моторного масла.

Какое масло заливать

В двигатель Subaru ej20 предпочтительно заливать всесезонное моторное масло с вязкостью 5w-30 или 5W-40:

  • Unil Opaljet Energy 3 X-Tra 5W-30
  • Shell Helix HX8 5w-40 SN Plus
  • G-Energy Synthetic Far East 5W-30.

Спецификации масла (допуски):

  • API: SG, SH, SJ, SL, SM
  • ACEA: А2, В2, А3/В4, А5/В5
  • ILSAC: GF-3, GF-4, GF-5

Какой срок службы ДВС

Минимальный ресурс двигателя Subaru ej20 составляет 300 тысяч километров.

About Author

admin

Здравствуйте! Я новичек на форуме, последнюю неделю только и делал, что изучал Ваш форум. К единому выводу и решению так и не пришел. Сначала исходные данные:

1) Subaru Legacy B4 2008г. правый руль.
2) EJ20x турбо бензиновый.
3) входит при заливке 4,2 литра масла по мануалу.
4) город Сочи, максимум морозы до -5, чаще жара максимум до +40.
5) 50 на 50,город трасса, поездки в среднем по 70-100 км в день, частые заводы,иногда пробки, каждая поездка с некоторыми отжигами в отсечку.
6) Замена в среднем каждые 5000 км.
7) Установлен спортивный катализатор, не знаю, какого евро(!
8) доступно практически все!
9) по мануалу на русском языке для леворульных авто 2008г. масло по API или ILSAC sl,sm, GF-3,GF-4, по АСЕА А1,А2, или А3. вязкость рекомендуемая 5в30, для тяжелых условий 10в30,10в40,10в50.

Добавлю, что пробег авто 160тыс.км., немного прошита, имеется выхлоп и чипована она. Иногда люблю надавить на педальку. Масло залито мобил 5в50, старый хозяин еще лил, ну я и не вмешивался. сейчас решил привести все в порядок, валы расходятся все таки,густое оно. Конкретно изучив форум пришел к следующим маслам:

1)Valvoline synpower 5w40;

2)Shell helix ultra 5w40;

3)Amsoil SS 10w30;

4)Profix Api SN 10w30.

Лично я склоняюсь к 4 позиции, цена приемлема, достать легко,  смущает немного не дотягивающее до 3.5 HTHS. с радостью выслушаю Ваши предложения по маслам вне списка.жду Ваших советов, ребята!

находил похожую тему, но немного другие условия эксплуатации авто, плюс тема полтора года не обновлялась, появились новые тесты масел. Не ругайте сильно, если что не так написал.

post-24078-0-74828500-1472314803_thumb.jpgpost-24078-0-37721200-1472314814_thumb.jpg

Всем привет!

Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.

Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.

Для начала про двигатели.

FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.

Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.

Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.

Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».

Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.

Полный размер

Пробочка из Питера

Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.

Хотя есть документ от ООО «Субару мотор», адресованный владельцу Форика с ФБ 20 который вопреки здравому смыслу и TSB (сервисный бюллетень TSB 02-157-14R), разрешает применять высокозольное масло, например Mobil 1 0W-40. Ниже фотография пробочки ДВС ФБ 20 . который установлен на автомобиле Юрия из г. Чехов.

Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.

Теперь про отличия .

Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.

Типичные показатели Mobil 1 0W-40

Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40º C 75
при 100º C 13.5
Индекс вязкости 185
Вязкость на MRV при -40ºC, сП (ASTM D4684) 31,000
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC, (ASTM D4683)
3.8
Общее щелочное число (ASTM D2896) 11.8
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4981) 0.1
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, г/мл (ASTM D4052) 0.85

Типичные показатели Mobil 1 0W-20

SAE Класс 0W-20
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 8,7
Вязкость при 40ºC, сСт (ASTM D445) 44,8
Индекс вязкости 173
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150°C (ASTM D4683)
2,7
Содержание фосфора (ASTM D4951) 0,065
Температура вспышки, °C (ASTM D92) 224
Общее щелочное число (ASTM D 2896) 8,8
Показатель MRV при -40ºC (ASTM D4684) 9200
Плотность при 15,6 °C, г/л (ASTM D 4052) 0,841

Обратите внимание на параметр «Общее щелочное число». У Mobil 1 0W-20 оно ниже на 34%. Это обусловлено тем, что Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
у этого продукта, т.е. меньше единицы. А у старого продукта зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3 . Разница составляет 62%.

Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»

Тут выяснилась интересная вещь.

У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой

Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.

Теперь про PAO.

Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.

Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.

Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.

Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.

А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.

В завершении еще несколько моментов.

Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.

Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.

Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.

Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.

Всем удачи и чистых исправных моторов!

Полный размер

Пробка двигателя ФБ 25 Субару Форестер Алексея из г. Долгопрудный. Пробег около 90 000 км

Уважаемые коллеги! Баянный субаровский опрос с целью узнать, какое масло на сегодняшний день практичнее для Субару при обычной эксплуатации — ежедневные пробки, еженедельные пробежки за город, ежеквартальные междугородние выезды?
Прошу обратить внимание — опрос о том «ЧТО ИМЕННО ВЫ ЛЬЁТЕ?», а не о там «ЧТО НАДО ЛИТЬ?» Прошу кнопками не злоупотребЛять! )))
В следующий раз планирую спросить, какую марку масла льете — мотюль, мобил, вашамарка.
Буду очень благодарен за ответы.

Дальше можно не читать:
История вопроса. В прошлом году уточнял во всех известных субаровских сервисах какое масло рекомендуется для обычного EJ20 с обычным ритмом жизни. Ответ везде был однозначный — 5W50. Однако в последнее время в субаровских форумах на это масло было много нареканий вполне справедливых, как кажется (ну вы всё знаете). Кроме действительно неудачного масла причин может быть много — маркетинг, конкуренция, контрафакт, невезуха-совпадение, разбодяжили цистерну, гайка упала, лаборанты не помыли руки… В этом году, несмотря на негатив, 5W50 продолжают рекомендовать и только в одном сервисе мне рекомендовали 5W40. Особо меня удивила безальтернативная рекомендация за 5W50 авторитетных в наших кругах специалистов по ремонту. Недоверять им у меня нет оснований — они видят потороха наших субар и знают что мы туда льем. Но и их оппоненты тоже вполне логичны. Как-то так.

Масло в subaru legacy b4 2008 2.0gt spec.B AT ej20x Turbo

Сообщение

subarub4sti » 12 апр 2017, 02:42

Ребята, привет.! Я новичек на форуме, сильно не пинайте. Все еще мучаюсь с выбором масла, к единому выводу и решению так и не пришел. Сначала исходные данные:
1) Subaru Legacy B4 2008г. правый руль, двигатель EJ20x турбо бензиновый. Масла входит при заливке 4,2 литра. Гаража нет,стоит на улице, прогревы оюязательно 3-6 минут.
2) Эксплуатация Краснодарский край, максимум морозы до -20, чаще жара максимум до +35, 50 на 50,город трасса, поездки в среднем по 30-50 км в день, частые заводы,иногда пробки, каждая поездка с некоторыми отжигами в отсечку.
3) Замена в среднем каждые 5000 км. Установлен спортивный катализатор Hks, не знаю, какого евро( масло доступно практически все!
По мануалу на русском языке для леворульных авто 2008г. масло по API или ILSAC sl,sm, GF-3,GF-4, по АСЕА А1,А2, или А3. вязкость рекомендуемая 5в30, для тяжелых условий 10в30,10в40,10в50.
Добавлю, что пробег авто 170тыс.км., немного прошита, имеется выхлоп и чипована она. Иногда люблю надавить на педальку. Масло залито было мобил 5в50, сейчас залил уже второй раз profix 10w30 (не спрашивайте почему,думаю, и так догадались). После замены при нажатии тапки в пол присутствуют провалы в наборе скорости,очень ощутимые,думаю,в масле дело. С радостью выслушаю Ваши предложения по маслам. Бюджет не особо важен,главное,чтобы субарику было хорошо, про прошу учесть,интервал замены 5к км, долгоиграющие масла не особо нужны,главное чтобы выдержало 5-6к активной эксплуатации. Не ругайте сильно, если что не так написал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацикловир инструкция по применению для детей при ветрянке 3 года
  • От классного руководства к тьюторству
  • Руководство по ремонту на автомобили x trail
  • Ошо руководство по медитации аудиокнига скачать
  • Эхинацея плюс витамин c инструкция по применению