Эквалайзер электроника э 06 руководство

Изготовитель: завод полупроводниковых приборов, г. Брянск, выпуск с 1987 года.

Электроника Э-06 Электроника Э-06

Назначение: для работы в комплекте звукоусилительной аппаратуры эстрадных оркестров и ансамблей в качестве корректора АЧХ звуковоспроизводящего тракта.

Электроника Э-06

Технические характеристики

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Отклонение АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц: ±2 дБ
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне 40-16000 Гц: 0,08%
Переходное затухание между каналами на частоте 1000 Гц: 60 дБ
Отношение сигнал/помеха в диапазоне 22-22600 Гц: 80 дБ
Центральные частоты с отклонением ±10%: 25, 40, 63, 100, 163, 250, 400, 630, 1000, 1600, 2500, 4000, 6300, 10000 и 16000 Гц
Пределы регулировки тембра на каждой из центральных частот: ±12 дБ
Мощность потребляемая от сети: 10 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 485х105х365 мм
Масса: 6 кг

Электроника Э-06 Электроника Э-06

Описание

Эквалайзер имеет два независимых друг от друга канала. Каждый канал эквалайзера имеет 15-полосный регулятор тембра, регулятор громкости, кнопку отключения регуляторов тембра и индикатор перегрузки по входу, которые находятся на лицевой панели. Корпус выполнен из стального шасси. Верхняя крышка закрывает боковые панели. Спереди, по бокам имеются ручки и уши для крепления корпуса на стойке.

Электроника Э-06 Электроника Э-06 Электроника Э-06 Электроника Э-06

Электроника Э-06 Электроника Э-06

На задней панели расположены: разъем питания, сетевой предохранитель и вход/выход левого и правого каналов. Так же здесь наклеена пластмассовая или алюминиевая бирка с названием аппарата:

Электроника Э-06 Электроника Э-06 Электроника Э-06 Электроника Э-06 Электроника Э-06 Электроника Э-06

Внутри корпуса можно увидеть много свободного места. У передней панели закреплены платы левого и правого каналов. Ближе к задней панели установлен сетевой трансформатор с блоком питания.

Электроника Э-06 Электроника Э-06 Электроника Э-06 Электроника Э-06

Инструкции и сканы паспорта на диске. Прислал Олег Алатов

                    Руководство по эксплуатации

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ При покупке эквалайзера «Электроника Э 06» (далее эквалайзер) требуйте проверки его работо- способности. Убедитесь в том, что в гарантийном и отрывных талонах поставлен штамп магазина, разборчивая подпись или штамп продавца и дата продажи. Помните, что при утере гарантийного талона вы лишаетесь права на гарантийный ремонт. Проверьте сохранность пломб на эквалайзере и его комплектность. После хранения эквалайзера в холодном поме- щении или после перевозки в зимних условиях необходимо дать ему прогреться до комнатной температуры не менее четырех часов. Прежде чем включить эквалайзер, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по экс- 2. КОМПЛ1 В комплект поставки вхо- дят: 1. Эквалайзер «Электро- ника Э-06» 1 2. Руководство по эксплу- атации с гарантийным и от- рывными талонами 1 плуатации, назначением и расположением органов управления. Эквалайзер предназначен для эксплуатации в нормальных климатических условиях: при темпера- туре (25±10)°С, относительной влажности воздуха (60±15)% и атмосферном давлении 86—106 кПа в сухом вентилируемом помещении.. Схема электрическая принципиальная эквалай- зера приведена в приложении 1. Электромонтажные чертежи печатных плат эк- валайзера. приведены в приложении 2. Оберегайте изделие от механических поврежде ний, ударов, сырости, агрессивных веществ. Не на- рушайте внешнего вида изделия. Конструкция эквалайзера постоянно совершенст- вуется, поэтому отдельные элементы схемы и уз- лы могут отличаться от приведенных в данном руководстве. ПОСТАВКИ 3. Предохранитель ПМ.0,5 3 4. Шнур сетевой 1 5. Шнур соединительный 2 6. Тара упаковочная 1 3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. Количество каналов, шт. 2 2. Количество регулируе- мых полос в каждом кана- ле, шт. 15 3. Центральные частоты полосовых фильтров с допу-25, 40, 63, 100, 163. стимым отклонением 250, 400 630 1000 ±10%, Гц 1600, 2500, 4000, 6300, 10000, 16000 1
4. Диапазон воспроизво- димых частот, не уже, Гц 5. Допустимые отклоне- ния амплитудно-частотной характеристики в диапазо- не воспроизводимых частот относительно уровня сигна- ла1. на частоте 1000 Гц, не более, дБ 6. Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне частот от 40 Гц до 16000 Гц, не более, % 7. Переходные затухания между каналами, ие менее, дБ, на частотах: 250 Гц 1000 Гц 10000 Гц 8. Отношение сигнал/по- меха в полосе частот от 22 Гц до 22600 Гц, не ме- нее, дБ 9. Пределы регулирова- ния уровня сигнала в каж- дом канале, не меиее, дБ 10. Пределы регулирова- ния тембра на каждой из центральных частот поло- совых фильтров, не менее, дБ 11. Входное сопротивле. ние при несимметричном включении, кОм 20—20000 0.08 60 60 55 80 ±12 ±12 22+10%
12. Выходное сопротив- ление при несимметричном включении, не более. Ом 13. Мощность, потребля- емая от сети переменного тока, не более, Вт 14. Коэффициент подав- ления синфазной помехи по входу, не менее, дБ 15. Коэффициент подав- ления синфазной помехи по выходу, не меиее, дБ 16. Максимальное вы- ходное напряжение иа час- тоте 1000 Гц при несим- метричном включении, не менее, В 17. Масса, не более, кг 18. Габаритные размеры, не более, мм юве 10 31 31 6 6 485X365X105 Эквалайзер имеет симметричный вход и симме- тричный выход, пиковый индикатор перегрузки входа, регуляторы уровня входного сигнала в каж- дом канале. Питание эквалайзера осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В±10% час- тотой 50 Гц. Суммарная масса каждого из драгоценных и цве- тных металлов в изделии: золото серебро алюминий медь 0.0787 г 0,7315 г 645,8 г 18,2 Г
4. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Во избежание несчастных случаев клемму зазем- ления эквалайзера необходимо соединить с шиной заземления, смену предохранителей производить только при отключенном пнтаннн, вилку сетевого шнура отключайте от розетки электросети. Категорически запрещается включать эквалайзер в сеть со снятым кожухом. 5. КРАТКОЕ ОПИ Эквалайзер «Электроника Э-06» предназначен для работы в комплекте звукоусилительной аппа- ратуры эстрадных оркестров и ансамблей в каче- стве корректора амплитудно-частотной характери- стики звуковоспроизводящего тракта. Эквалайзер имеет два электрически независи- Не применяйте самодельных предохранителей: это может вывести эквалайзер из строя п привести к возникновению пожара Не оставляйте без присмотра включенный эква- лайзер на длительное время. При длительных перерывах в работе эквалайзе- ра необходимо отключать вилку шнура питания от розетки электросети. 1Е ЭКВАЛАЙЗЕРА мых друг от друга канала. Каждый канал имеет пятнадцатиполосный регулятор тембра, регулятор громкости, кнопку отключения регуляторов тембра и индикатор перегрузки входа. Внешний вид эквалайзера и назначение органов управления показаны на рис. 1 и 2. Расположение органов управления на передней панели / — ручки регуляторов тембра 25 Гц...16000 Гц ле- вого канала, 2 — кнопка отключения тембра левого канала, 3 — индикатор перегрузки входа левого кана- ла, 4 — регулятор громкости левого канала, 5 — руч- ки регуляторов тембра 25 Гц...160Q0 Гц правого кана- ла, 6 — кнопка отключения тембра правого канала, 7 — индикатор перегрузки входа правого канала, 8— регулятор громкости правого канала, 9 — индикатор включения сети, 10 — кнопка включения сети. Рис. 1 3
Вид изделия со стороны задней панели / — вилка для подключения шнура питания, 2 — держатель предохранителя. 3 — гнездо для подключе- ния источника сигнала правого канала. 4 — гнездо для подключения нагрузки правого канала. 5 — гнездо для подключения источника сигнала левого канала. 6 — гнездо для подключения нагрузки левого канала. 7 — клемма заземления. Рис. 2 Схема соединений вилок соединительных шнуров для подключения к эквалайзеру,- 1) при использовании симметричного входа или (и) симметричного выхода (шпур, входящий в ком- плект поставки) — рис. 3 t i ХР1, XP2 — соединители ОНЦ-ВГ-2-3/16-В 4
2) при использовании несимметричного входа (вилка входного шнура) — рис. 4 ХР1 — соединитель ОНЦ-ВГ-2-3/16-В 3) при использовании несимметричного выхода (вилка выходного шнура) — рис. 5 4 3 4 2 * 1 ХР1 — соединитель ОНЦ-ВГ-2-3116.В П р и .Vi е ч а н и е. Не допускается соединять кон- такт 1 и контакт 2 соедини- теля ХР1 (рис. 5).
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЭКВАЛАЙЗЕРОМ Перед включением эквалайзера убедитесь в от- сутствии механических повреждений. Подключите сетевой шнур к гнезду СЕТЬ эквалайзера. Питание эквалайзера осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В ±10% час- тотой 50 Гц. Установите регуляторы тембра 25 Гц...16000 Гц в среднее положение, соответствующее 0 дБ, а ре- гулятор УРОВЕНЬ — в крайнее левое положение, соответствующее минимальной громкости. Соедините: выходы эквалайзера с усилительно-акустически- ми устройствами: входы эквалайзера с источником сигнала. Схемы распайки соединительных шнуров долж- ны соответствовать указанным на рис. 3—5. Включите эквалайзер нажатием кнопки СЕТЬ. Установите регулятором УРОВЕНЬ необходи- мый уровень громкости. Соответствующими регуляторами тембра скор- ректируйте амплитудно-частотную характеристику усилительно-акустического тракта. При появлении перегрузки сигнала в канале должен засветиться индикатор ПЕРЕГРУЗКА. В этом случае необходимо уменьшить уровень гром- кости регулятором УРОВЕНЬ. В эквалайзере предусмотрена возможность от- ключения регуляторов тембра одного или двух ка- налов соответствующими кнопками ОТКЛ. 7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКВАЛАЙЗЕРА Ремонт и регулировка эквалайзера проводятся только квалифицированным специалистом. При рсех нарушениях нормальной работы даже по ис-
течении гарантийного срока владельцу эквалай- зера следует обратиться на предприятие-изготови- тель. Как исключение владелец эквалайзера может устранить лишь простейшие неисправности, пере- чень которых приведен в таблице. Внешнее проявление неисправности Вероятная причина Методы устранения 1. При нажа- тии кнопки СЕТЬ эквалайзер не включается. Не светится индика- тор включения сети Неисправен сетевой шнур Перегорел предохрани- тель поз. 2 (рис. 2) Исправьте шнур Замените пре- дохранитель 2. Индикатор включения сети светится, нет си- гнала с эквалай- зера Неправиль- ная распайка соединителей Проверьте со- единения вилок соединительных шнуров в соот- ветствии с реко- мендациями, приведенными на рис. 3...5 8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Эквалайзер «Электроника Э-06» соответствует утвержденному образцу. Изготовитель гарантирует соответствие эквалайзера требованиям технических условий 2.032.803 ТУ при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в руководстве до эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации эквалайзера «Электроника Э-06» — 18 месяцев со дня прода- жи через розничную торговую сеть. При отсутст- вии даты продажи и штампа магазина в гарантий- ном и отрывных талонах гарантийный срок исчис- ляется со дня выпуска эквалайзера предприятием- изготовителем. В течение гарантийного срока эксплуатации вла- делец имеет право на бесплатный ремонт по предъ- явлении гарантийного талона. При этом за первый ремонт каждого года гарантии вырезают отрывной талон, соответствующий выполненной работе. По- следующие в течение гарантийного срока ремонты выполняют также бесплатно и записывают данные о виде ремонта в учетно-техническую карточку, которая находится в ремонтном предприятии, и на оборотной стороне гарантийного талона. Ремонт эквалайзеров выполняет предприятие-из- готовитель и ремонтные предприятия, информацию о которых можно получить в магазине «Радиото- вары». 6
Без предъявления гарантийного и отрывных тало- нов н (или) при нарушении сохранности пломб на эквалайзере претензии к качеству работы нс при- нимаются и гарантийный ремонт не производится. В течение гарантийного срока эксплуатации, ус- тановленного на эквалайзер, ремонт производится эа счет владельца в случае, если он эксплуатирует его не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендаций ремонтного предприятия, направленных на обеспече- ние нормальной работы эквалайзера. Обмен неисправных эквалайзеров осуществляет- ся через торговую сеть по предъявлении справки ремонтного предприятия и гарантийного талона в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной или кооперативной торговли. Адрес предприятия изготовителя: 211000, Брян- ск, почтамт, а/я 41. Изделие "Электроника Э-06" Заводской номер Дате Штамп OTIC
Действителен по заполнении Прейскурант № 077-01-19 3 гарантийный т заполняет предпрнятне-изгб1 Эквалайзер «Электроника Э-06» №_ (вид, торговое название, тип. порядковый номе изделия по -изготоэйтеля) Дата выпуска ________________-> ~ С> О'* Представитель ОТК предприятия-изготовителя >апии предп T—----------- ‘ __ (штамп ОТК) Адрес для предъявления претензий к качеству работы изделия: 241000, Брянск, почтамт, а/я 41. заполняет торговое предприятие
Сземл з* *?кт₽ическдя принципиальная , ЗКвАЛАЙЗвРА . ЗлеКТРОНИКА 3-68’ ' ЯАИЛОЖМйС 1 еонстрьктианое расположение вымдвв элементов Микросхема К1573Д2 транзиСТ0ры Светсдиед ЛивД КТЛВЗЬМ КТВ1*8. KTBIS6 ЛЛЗС7АМ CASSIS В1О- М5? 311 ДАНА. Микросхемы D1 Резисторы. Pt.ei-ТИПА спз-4ам. КЗ... 132-типа СПЗ-23и, R50 вавкм Л1нМ Rl . R3 блока AS-ТИПА МАТ-0,15; ОСТАЛЬНЫЕ - ТИПА МАТ-0.125 Конденсаторы БЛАТ-2 КЫ-ТБ КТО-7В КД-1 К73-» 173- » АТ.А? Ct.C2.CC C1S.CTI. CH.CI5 C3.ee. ст.се. стт.си.см, C53.CS7.CM CSlCB.C1t.Cll,C1«.Cie.C24 CUC3O.C31.CM.CJ7CUM СЫСЧ,С54,С55 СЙ.С<1 ctecitcisAucip сиси сзе,с41. садмг^ядяйдя стт.сшали. CIO. см АЗ ст . с* СЗ СТ.С2 > Напряжения постоянного тока (1 |) измерены привором U«-*3t1 от носи: и им» । КОРПУСА ПРИ НОМИНАЛЬНОМ ЗНА^ННИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ 2 напряжения переменного тока(£__<) измерены микровольтметром B3-S7 относительно корпуса при подаче' на Вход напряжония 6в при нееиммгиниш» включении 3 величины иамеленных нааряжоныи не должны отличаться от «кдмюм. на схеме значений волеа чем переменных - на ИТ-, постоянны* -на ie% . * Выводы »1Яи -156 на ал.лТАХ At и А2 Сведи нить с выводами tl И ' микросхем Ji го 5*Подвирается при решлироеании
Приложение 2. ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ПЛАТ ЭКВАЛАЙЗЕРА «ЭЛЕКТРОНИКА Э 05»
АЗ Плата зыпрямит^лэ

7 Изд. № iei:

Если так сделать то это будет несимметричный вход и выход то есть небалансный?Получается, чтобы подключить как балансный нужен специальный шнур и разъёмы так как идут два разъдельных провода не соединённых между собой?На штатных разъёмах это как то работало.Не совсем понимаю как это сделать с помощью обычных моно или стерео джеков и обычного шнура там ведь не 3 а 2 провода центральный и земля.Со вторым вариантом понятно,но всё таки как реализовать симметричный вход и выход?

Добавлено после раздумий:

Вроде понял как нужно сделать.Если вход балансный,значит каждый провод входа и выхода должен быть отвязан от земли.Разъёмы джек в металлическом корпусе поэтому имеют контакт с шасси.Если на моно джеке припаять один провод на +,а другой на массу то будет контакт с корпусом который имеет контакт т землёй и будет уже небалансное подключение.Если же изолировать джеки от корпуса или применить пластмассовые,припаять каждый провод отдельно на + и «массу»джека

то получится отвязка от земли в эквалайзере и будет балансный вход.Сигнальный провод идущий от усилителя будет иметь массу,но внутри эквалайзера сигнал будет отвязан от земли и идти по отдельным проводам,один из которых и есть «масса».Тоже самое будет и с выходом и подключением нагрузки,то есть акустика тоже не будет иметь контакта с земляным проводом.Вот вроде правильно объяснил.Это и будет балансный вход и выход.


Изменено 30 Сентября, 2010 в 17:48 пользователем Глеб

Графический эквалайзер *Электроника Э-06* с 1987 года выпускал Брянский завод полупроводниковых приборов. Эквалайзер предназначен для работы в комплекте звукоусилительной аппаратуры эстрадных оркестров и ансамблей в качестве корректора АЧХ звуковоспроизводящего тракта. Эквалайзер имеет два независимых друг от друга канала. Каждый канал эквалайзера имеет 15-полосный регулятор тембра, регулятор громкости, кнопку отключения регуляторов тембра и индикатор перегрузки по входу.

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Электроника Э-06

Что такое эквалайзер?

Эквалайзер или EQ — это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация — это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

Хорошая эквализация — это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели.

Космос-Э-001С

Параметрический эквалайзер

Параметрический EQ и полу-параметрический EQ — самые популярные и широко распространенные эквалайзеры как в звукозаписи, так и в живом звуке. Они обеспечивают быстрый и удобный контроль над всеми необходимыми параметрами звучания. Параметрический EQ позволяет постоянно контролировать содержимое аудио сигнала, разделяя его на несколько частотных полос (как правило, от трёх до семи).

Полностью параметрический EQ позволяет контролировать определенный назначенный диапазон частот, центральную частоту диапазона, и уровень громкости (boost/cut) этой частоты. Также возможно отдельное управление параметром Q, который представляет из себя соотношение центральной частоты с ширине частотного диапазона.

Электроника Э-06

Что такое Q?

Q — отношение центральной частоты выбранного нами диапазона к его ширине. Если центральная частота — фиксированная величина, то ширина диапазона обратно пропорциональна значению параметра Q. Это означает, что увеличивая значение параметра Q вы уменьшаете ширину диапазона, на который воздействует эквалайзер. Q — это один из самых мощных инструментов, которые нам предлагают параметрические эквалайзеры.

Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении. Узкий диапазон (большие значения Q) даёт возможность устранять разные неприятные свойства у аудиосигнала.

Допустим, вы записали малый барабан и на сведении выяснилось, что он неприятно звенит. Или просто сам барабан звенит и вы ничего не можете с этим поделать, а записывать надо. Тут нам на помощь приходит эквалайзер. С его помощью мы можем изолировать эту неприятную частоту (обычно в районе 1кГц) и просто убрать её. В данном случае мы используем эквалайзер как узкополосный обрезной фильтр (notch filter).

Убирая только одну раздражающую нас частоту, мы не трогаем всё остальное и инструмент остаётся в миксе на прежнем месте. Точно также эквалайзер позволяет нам усилить положительные свойства звучания инструмента, к примеру, атаку. В случае с бас-барабаном его диапазон — примерно от 60 до 125 Гц, но атака, щелчок — звук более высокочастотный, в районе 2 — 5 кГц.

Назначив узкий диапазон для настройки и подняв конкретную частоту, отвечающую за атаку, мы можем сделать бочку более пробивной и при этом не испортить микс. В случае работы с широким диапазоном мы приглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно для полноценной обработки трека приходится использовать и широкий и узкий диапазоны на эквалайзере (соответственно — высокие и низкие значения Q).

Вернёмся к нашей бочке ещё раз. У нас есть бас-барабан с классным низом, мощным, объёмным, центральная частота его примерно равна 100 Гц, а атака — в районе 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания нашей бас-бочки, мы используем широкополосную обработку с центром на 100 Гц, и узкополосную — на 4 кГц. Таким образом, акцентируя внимание на плюсах, мы нивелируем минусы конкретно нашего бас-барабана.

Гелиос-006С

Полочный эквалайзер (shelving EQ)

Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров — высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом — пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже.

Санда Э-107С

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Прибой Э-014С

Буст или не буст…

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

Голос человека

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
7 кГц Свист и шипение 8 кГц Объём
2 кГц Резкость, пронзительность 3 кГц и выше Чёткость, ясность
1 кГц Нос 200-400 Гц Глубина
80 Гц и ниже Согласные Б и П

Фортепиано

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Металлический призвук 5 кГц Больше презенса
300 Гц Гулкость 100 Гц Низ

Электрогитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Пронзительность 3 кГц Чёткость, ясность
80 Гц и ниже Мутность 125 Гц Низ

Акустическая гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
2-3 кГц Металлический призвук 5 кГц и выше Искристость
200 Гц Гулкость 125 кГц Объём

Электро бас-гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Тонкость 600 Гц Рычание
125 Гц Гулкость 80 Гц и ниже Низ

Акустический бас

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
600 Гц Пустота 2-5 кГц Яркая атака
200 Гц Гулкость 125 Гц и ниже Низ

Малый барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 2 кГц Чёткость
150-200 Гц Объём
80 Гц Глубина

Бас-барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
400 Гц Мутность 2-5 кГц Яркая атака
80 Гц и ниже Гулкость 60-125 Hz Низ

Томы

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
300 Гц Гулкость 2-5 кГц Яркая атака
80-200 Hz Низ

Железо

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 7-8 кГц Шипение
8-12 кГц Блеск
15 кГц Воздух

Духовые

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Нос 8-12 кГц Объём
120 Гц и ниже Мутность 2 кГц Чёткость, ясность

Струнные

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
3 кГц Резкость, пронзительность 2 кГц Чёткость, ясность
120 Гц и ниже Мутность 400-600 Гц Сочность и глубина

Орбита ЭК-002-стерео

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уфссп руководство отдела
  • Дорамицин таблетки для рассасывания инструкция по применению
  • Система руководства реферат
  • Фгис зерно регистрация через госуслуги пошаговая инструкция
  • Инструкция для smart bracelet unleash your run