Электроника эф 017 стерео инструкция по эксплуатации

Назначение: стереофонический стационарный усилитель высшей группы сложности, предназначенный для воспроизведения стереофонических и монофонических звуковых программ.

Имеет сходство с усилителем Электроника 50У-017С.

Схемы и описание на диске.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 10 – 40000 Гц

Выходная номинальная мощность на канал: 50 Вт

Выходная максимальная мощность на канал: 90 Вт

Соотношение сигнал/шум, не менее: 66 дБ

Общие гармонически ВЧ искажения в нормальных рабочих условиях: 0,007 %

Коэффициент нелинейных искажений: 0,1%

Интермодуляционные искажения: 0,15 %

Номинальное напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 Гц: 220 В

Допускаемое отклонение напряжения питания сети от номинального: ±10%

Габаритные размеры (ШхВхГ): 400х120х375 мм

Масса: 15 кг

Описание:

Основной несущей конструкцией усилителя является стальное штампованное шасси. Лицевая панель выполнена из алюминиевого сплава литьем под давлением. На заднюю панель устанавливается фальшпанель с надписями, которые нанесены способом сеткографии. На шасси крепятся основные узлы усилителя. Все органы управления выведены на переднюю лицевую панель.

Электрическая схема и конструкция воспроизводящего устройства состоят из следующий блоков: оконечного усилителя (А1, А3), входного усилителя (А2), баланса (А4), коммутации (А5), регулируемого усилителя (А6), индикации (А7), защиты (А8), питания (А9) и реле (А10).

Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства:

  1. тонкомпенсированная регулировка громкости с возможностью отключения цепей тонкомпенсаций, возможность режима МОНО­/СТЕРЕО;
  2. ступенчатое уменьшение уровня выходного сигнала на 20 дБ;
  3. возможность усиления сигнала от электропроигрывателя, магнитофона, тюнера, предварительного усилителя;
  4. возможность подключения внешнего усилителя мощности;
  5. ввозможность производить запись на магнитофоны, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 24863-87;
  6. возможность ленточного контроля произведенной записи;
  7. регулировка тембра низких и высоких частот;
  8. ограничительные фильтры верхних и инфранизких (ниже 20 Гц) частот;
  9. индикация выходной мощности сигнала с возможностью переключения диапазона индикации;
  10. индикация перегрузки по входу и выходу;
  11. индикация аварийного режима работы;
  12. подключение ревербератора для создания искусственного эха;
  13. подключение наушников;
  14. защита выходных транзисторов от кратковременного корот­кого замыкания на выходе;
  15. защита выходных транзисторов от длительного короткого замыкания на выходе
  16. защита акустических систем от постоянного напряжения;
  17. подключение через дополнительную розетку «ДОП.СЕТЬ» дополнительного устройства, розетка отключается кнопкой «Сеть»

Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений.
Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

В 1970-1980-е гг. отделы грампластинок советских магазинов были заполнены под завязку. Но на витринах в основном красовалась продукция фирмы «Мелодия», да и то лишь пластинки, не имеющие большой популярности. За редкими «пластами» велась настоящая охота. При государственной цене в три рубля с копейками лицензионный диск советского производства продавался на сходках меломанов в несколько раз дороже, а его западный оригинальный аналог оценивался в десятки рублей. Обладатель пластинки с новой программой известной западной группы выглядел в глазах окружающих чуть ли не небожителем. Владелец раритета не спешил отдавать сокровище на перезапись. Прежде он следовало убедиться, что аппарат, на который поставят пластинку, её не испортит. Если просивший обладал рядовым бытовым агрегатом, просьба немедленно отметалась. Другое дело, если в распоряжении был проигрыватель высшего класса. Тогда просившему о перезаписи на ленту могла улыбнуться удача. Одним из аппаратов, при виде которого владелец диска мог смилостивиться, был проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео».

Где выпускали проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»?

Кадры заводской хроники

Производство проигрывателя осуществлял Казанский завод радиокомпонентов. Сейчас трудно поверить, что одно из ведущих советских предприятий радиотехнической и электронной промышленности ведёт свою историю от Казанского завода теплообменных приборов (ТОП), созданного незадолго до Великой Отечественной войны. В послевоенные годы его переориентировали под выпуск различных видов электрических соединителей. Судьба завода круто изменилась в 1959 году в связи с началом масштабного освоения космоса, когда предприятие освоило выпуск телеметрической и дальномерной аппаратуры для советских космических ракет. В частности, аппаратурой радиоконтроля «Рубин-1» был укомплектован корабль, на котором совершил полёт Юрий Гагарин. В 1976 году ряд предприятий, куда входил и Казанский завод радиокомпонентов, вошли в производственное объединение «Элекон». Его название — это сокращение от словосочетания «электрические контакторы».

Здание завода

Расцвет предприятия пришёлся на 1980-е годы. Масштабные и постоянные заказы от Министерства обороны СССР позволял «Элекону» не только закупать современное оборудование, но и вести собственные разработки, которые воплощались в различных товарах народного потребления. К примеру, именно здесь делали настольный программируемый микрокалькулятор «Электроника МК-56». Распад Советского Союза и прекращение военных заказов привёл к дроблению объединения на несколько предприятий, каждое из которых выбрало свою специализацию. В 1999 году, когда предприятие отметило 60-летие, его реорганизовали в акционерное общество. На данный момент АО «Элекон» остаётся головным предприятием России по разработке и производству цилиндрических соединителей.

Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»

«Электроника Б1-01»

К моменту начала производства модели «ЭП-017» в Казани накопили большой опыт по выпуску электропроигрывателей и электрофонов. Как указано на сайте предприятия, именно здесь в 1967 году при сотрудничестве с НИИ «Микон» (г. Тбилиси) разработали и внедрили первую советскую стереофоническую систему «Электроника Б1-01». В её состав входили электропроигрыватель и усилитель (оба высшего класса), а также выносная акустика (два громкоговорителя 10ГД-30 и четыре ЗГД-31). Её выпуск в Казани стартовал в 1975 году. Развитием серии мог стать проигрыватель «Электроника Д1-011-стерео», однако его производство ограничилось в 1977 году десятком экземпляров.

«Электроника Д1-012С»

По образу и подобию этой разработки Казанский завод радиокомпонентов в 1980 году начинает производство электрофона высшего класса «Электроника Д1-012-стерео». С помощью гнёзд к аппарату можно было подключать дополнительные устройства (например, тюнер или магнитофон). Управление осуществлялось и вручную, и автоматически. Имелся регулируемый компенсатор скатывающей силы, подстройка скорости, ручной микролифт и регулировка прижима звукоснимателя. Звук обеспечивала трёхполосная акустическая система с номинальной мощностью 2×20 Вт. Стоил данный электрофон недёшево. В рекламных проспектах в качестве ориентировочной цены значилось 750 рублей. Однако в торговой сети его продавали ещё дороже – за 840 рублей (заплата высококвалифицированного рабочего или инженера за несколько месяцев).

«Электроника ЭП-017С»

Выпуск проигрывателя «Электроника ЭП-017-стерео» стартовал в начале 1985 года. Новинкой стало электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ. Первые проигрыватели кроме кварцевой стабилизации оборотов диска имели ещё и ручной режим, но потом эту возможность убрали. Облегчённый тонарм (рычаг, на котором располагается магнитная головка) обладал электромагнитным демпфированием, что позволяло слушать даже покоробленные грампластинки. Такой возможностью тогда обладали разве что зарубежные проигрыватели. Но меломанов огорчало то, что тонарм не возвращался обратно, когда пластинка заканчивалась (хотя автостоп исправно срабатывал). Проблему решили народные умельцы, а журнал «Радио» напечатал это решение на своих страницах.

«Электроника ЭП-017С» с иглой «Корвет»

Ещё больше владельца «Электроники ЭП-017-стерео» огорчал несъёмный шелл (крепёжная площадка на конце тонарма, предназначенная для крепления головки звукоснимателя и соединения её проводниками с тонармом). Поэтому оперативная замена звукоснимателя вызывала проблемы. Поначалу в звукосниматель ставили магнитную головку ГЗМ-043, но потом стали комплектовать улучшенной ГЗМ-053. Однако для качественного звука её предпочитали заменить на более качественную (например, «Корвет»). Большинство аппаратов имело серебристую окраску, но владельцы вспоминают, что видели проигрыватель также в чёрном, тёмно-синем и бронзово-коричневом исполнении.

Цена ЭПУ «Электроника ЭП-017С»

Сколько стоила «Электроника ЭП-017-стерео»? Стоимость аппарата выбивалась на задней панели и обозначалась в инструкции по эксплуатации. Цена первых партий равнялась 270 рублей, а в 1989 году аппарат уже стоил 300 рублей. К началу 1990-х гг. в связи с появлением кроме государственной других видов розничной торговли (коммерческая, кооперативная и т.п.) на панели выбивать цену перестали, а в инструкции её замарывали, ставя рядом штамп «Договорная цена» с указанием рыночных реалий. Например, в инструкции к аппарату, выпущенному в ноябре 1990 года, подобный штамп имел дату «16 XI 1990» и обозначенную цену в 550 рублей. К этому моменту требования к контролю заметно снизились. В той же инструкции уже не указан ни номер магнитной головки, ни номер вставки.

«Электроника ЭП-019С»

Выпускавшаяся массово модель «ЭП-017-стерео» не стала последней разработкой «Элекона» в серии «Электроника». В 1986 году начат выпуск модели «Электроника ЭП-019-стерео», имевшей сверхтихоходный электродвигатель с прямым приводом диска и электронное управление тангенциальным тонармом (тонармом с линейным трекингом). Аппарат имел вид устройства из будущего (по крайней мере, в каталоге ЦНТИ «Электроника» за 1986 год). Однако выпуск ограничился опытной серией, и о нём мало что известно.

«Электроника ЭП-050С»

В этом же году тоже опытной серией на «Элеконе» производилась модель «Электроника ЭП-050-стерео». Так как счастливые хояева этой модели показывали аппарат на форумах, о нём известно чуть больше. «Электроника ЭП-050-стерео» тоже выполнена на базе сверхтихоходного электродвигателя с прямым приводом диска и автоматически управляемым тангенциальным тонармом. Заявлено, что пластинки можно проигрывать как в привычном горизонтальном, так и в вертикальном положении. Но если не брать в расчёт опытные серии, производство серии «Электроника» в Казани завершилось «Электроникой ЭП-017-стерео».

Основные технические характеристики «Электроника ЭП-017-стерео»

Обложки инструкций: ранние партии (слева) и поздний вариант (справа)

Параметры взяты из поздней инструкции по эксплуатации, где некоторые позиции существенно отличаются от аналогов, обозначенных для первых партий проигрывателей. Например, масса ранее имела значение в 10 килограмм, но впоследствии снизилась на полтора килограмма. Потребляемую мощность также удалось снизить на 50% от ранних значений.

  • Скорость вращения диска: 33,33 об/мин и 45,11 об/мин;
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц;
  • Чувствительность на частоте 1 кГц: 0,7 – 2 мВ/см/с;
  • Разделение каналов на частоте 1 кГц: 25 дБ;
  • Отношение сигнал/фон: 70 дБ;
  • Коэффициент детонации: не более 0,05 %;
  • Отношение сигнал/рокот (взвешенная величина): не менее 76 дБ;
  • Потребляемая мощность от сети: не более 10 ВА;
  • Габаритные размеры: 400×120×340 мм;
  • Вес (без упаковки): 8,5 кг.

Содержание драгоценных металлов в «Электронике ЭП-017-стерео» невелико: 0,1713 грамма золота и 1,8492 грамма серебра.

Электрофон «Электроника ЭФ-017-стерео»

«Электроника ЭФ-017С» с акустикой

Необходимо упомянуть, что, располагая одним лишь проигрывателем, пластинки слушать не получилось бы. Для полноценного пользования к нему требовался усилитель и колонки. Всё это в сборе называли электрофоном. Поэтому вершиной эволюции здесь можно назвать комплект, куда кроме проигрывателя «Электроника ЭП-017С» входил полный усилитель звуковых частот «Электроника ЭФ-017-стерео» и акустическая система (фазоинвертор с пассивным диффузором). Важной особенностью электрофона была возможность подключения к нему сразу двух пар акустических систем, что позволяло озвучивать большие помещения. В усилителях применяли релейную защиту от перегрузок и коротких замыканий.

Акустическая система «Электроника 35АС-015»

При комплектации электрофона акустикой «S90 35АС-012» он продавался за 820 рублей. Если в комплект входила акустика «Электроника 35АС-015» стоимость увеличивалась до 840 рублей. Отдельно акустическая система «Электроника 35АС-015» стоила 160 рублей. Кроме Казани её выпускали ВНПК «Акустика», Учкекенсий завод «Микрокомпонент» и Зеленчукский завод «Спираль». Самые первые электрофоны поступали в продажу с акустикой «Электроника 35АС-215», отличавшейся оформлением от чуть позже появившейся модели «35АС-015». Поздние партии электрофонов комплектовались усилителем «Электроника 50У-017С», который отдельно можно было приобрести за 350 рублей.

«Электроника ЭФ-017С»

На волне вновь вспыхнувшего увлечения к винилу стали востребованы и старые проигрыватели высшего класса. Технику, длительный период стоявшую на складах или в подвалах, бережно извлекают на свет и пробуют на работоспособность. Любители хорошего звука делятся на форумах радостью, как в том или ином городе нашей огромной страны им удалось найти почти не тронутый аппарат. Им в ответ идут советы по восстановлению и возможной модернизации проигрывателя. Так что «Электроника ЭП-017-стерео» своего последнего слова ещё не сказала.

Содержание

  1. Электроника ЭФ-017-стерео
  2. Электроника ЭП-017-стерео
  3. 15 комментариев: Электроника ЭП-017-стерео
  4. Плацкартный билет в виниловый рай. Проигрыватель виниловых пластинок Электроника ЭФ-017-стерео

Электроника ЭФ-017-стерео

Назначение: стереофонический стационарный усилитель высшей группы сложности, предназначенный для воспроизведения стереофонических и монофонических звуковых программ.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 10 – 40000 Гц

Выходная номинальная мощность на канал: 50 Вт

Выходная максимальная мощность на канал: 90 Вт

Соотношение сигнал/шум, не менее: 66 дБ

Общие гармонически ВЧ искажения в нормальных рабочих условиях: 0,007 %

Коэффициент нелинейных искажений: 0,1%

Интермодуляционные искажения: 0,15 %

Номинальное напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 Гц: 220 В

Допускаемое отклонение напряжения питания сети от номинального: ±10%

Габаритные размеры (ШхВхГ): 400х120х375 мм

Описание:

Основной несущей конструкцией усилителя является стальное штампованное шасси. Лицевая панель выполнена из алюминиевого сплава литьем под давлением. На заднюю панель устанавливается фальшпанель с надписями, которые нанесены способом сеткографии. На шасси крепятся основные узлы усилителя. Все органы управления выведены на переднюю лицевую панель.

Электрическая схема и конструкция воспроизводящего устройства состоят из следующий блоков: оконечного усилителя (А1, А3), входного усилителя (А2), баланса (А4), коммутации (А5), регулируемого усилителя (А6), индикации (А7), защиты (А8), питания (А9) и реле (А10).

Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства:

  1. тонкомпенсированная регулировка громкости с возможностью отключения цепей тонкомпенсаций, возможность режима МОНО­/СТЕРЕО;
  2. ступенчатое уменьшение уровня выходного сигнала на 20 дБ;
  3. возможность усиления сигнала от электропроигрывателя, магнитофона, тюнера, предварительного усилителя;
  4. возможность подключения внешнего усилителя мощности;
  5. ввозможность производить запись на магнитофоны, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 24863-87;
  6. возможность ленточного контроля произведенной записи;
  7. регулировка тембра низких и высоких частот;
  8. ограничительные фильтры верхних и инфранизких (ниже 20 Гц) частот;
  9. индикация выходной мощности сигнала с возможностью переключения диапазона индикации;
  10. индикация перегрузки по входу и выходу;
  11. индикация аварийного режима работы;
  12. подключение ревербератора для создания искусственного эха;
  13. подключение наушников;
  14. защита выходных транзисторов от кратковременного корот­кого замыкания на выходе;
  15. защита выходных транзисторов от длительного короткого замыкания на выходе
  16. защита акустических систем от постоянного напряжения;
  17. подключение через дополнительную розетку «ДОП.СЕТЬ» дополнительного устройства, розетка отключается кнопкой «Сеть»

Источник

Электроника ЭП-017-стерео

Изготовитель: Казанское НПО “Элекон”, выпуск с 1985 года.

Назначение: для высококачественного воспроизведения механической записи с грампластинок любых форматов, совместно с высококачественными усилителем звуковой частоты и двумя акустическими системами.

Технические характеристики:

Скорость вращения диска: 33,33 об/мин (45,11 об/мин)

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц

Чувствительность на частоте 1 кГц: 0,7 – 2 мВ/см/с

Разделение каналов на частоте 1 кГц: 25 дБ

Отношение сигнал/фон: 70 дБ

Коэффициент детонации: 0,05 %

Уровень рокота: 66 дБ

Прижимная сила звукоснимателя: 7,5 – 12,5 мН

Потребляемая мощность от сети: 10 ВА

Габаритные размеры: 400х120×340 мм

Описание

В электропроигрывателе применено электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ. Перемещение тонарма осуществляется с помощью кнопок движения вперед-назад и микролифта. Перемещение тонарма двухскоростное, в зависимости от силы нажатия пальцем на кнопку движения. В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, есть регуляторы прижимной и противоскатывающей силы.

Электрические схемы Электроника ЭП-017

15 комментариев: Электроника ЭП-017-стерео

Имел в коллекции несколько таких проигрывателей. От себя хочу добавить что это суперкомпактный и суперудобный в использовании проигрыватель. Но звучание в угоду компактности всё-таки пострадало. Имел две версии, первая (ранняя) предусматривала помимо кварцевой стабилизации оборотов диска ещё и ручной режим, во второй версии эту функцию исключили. Данные версии также отличались конфигурацией плат управления двигателем и тонармом и измененную схемотехнику. Поздние версии также не имели люка для доступа снизу к упорному подшипнику для замены смазки. Тонарм рассчитан только на лёгкие головки. Не несъёмный шелл вносит ограничения по оперативной смене головок при прослушивании. Диск несмотря на его не высокую массу, снизу демпфирован резиновым матом исключающий любые резонансы. Вращение диска очень стабильно в силу применения как кварцевой стабилизации вращения диска так и достаточно высокого качества изготовления механической части. Если вручную раскрутить диск, то он очень долго крутится. Имеет прямой привод. Применена очень удобная функция перемещения тонарма между дорожками с помощью кнопок, расположенных на верхней панели проигрывателя. Регулировка вертикального угла захода иглы, изменением положения шарнира тонарма по высоте не предусмотрена, что накладывает ограничения в использовании некоторых головок. Но предусмотрено изменение длины тонарма в небольших пределах, что позволяет скорректировать ошибку угла следования иглы, которая в силу конструктивно малой базы тонарма остаётся значительной. Антискейтинг (регулировка скатывающей силы) реализован электрически с помощью изменяющегося воздействия магнитного поля на соответствующие конструктивные элементы поворотного шарнира тонарма, что имеет преимущество перед классической его реализацией в виде грузика на леске. Корпус массивный и глухой, литьё отменное, краска очень прочная сделать на ней царапину не легко, по этому как правило сохранность корпусов не смотря на время отменная. Есть проблема с декоративной верхней крышкой, она как правило трескается в районе петель. Проигрыватель в первую очередь для тех, кто любит компактность и удобство использования, а также слим дизайн, кто ставит на первое место звук лучше обратить внимание на другие модели Электроник.

А какие головки ЗС пользовали на Эл-ке 017 ?

Источник

Плацкартный билет в виниловый рай. Проигрыватель виниловых пластинок Электроника ЭФ-017-стерео

В связи с тем, что в мире существенно подрос интерес к аналоговому воспроизведению и виниловым пластинкам, остро встал вопрос, особенно в нашей стране, о возможности относительно безболезненного для собственного кармана приобщения к этому процессу.

Сегодняшнему меломану решившему встать на виниловую стезю доступны несколько вариантов. Можно пойти и выбрать что то по душе и не ограничиваясь в средствах купить весьма дорогой сетап. Новодел или винтаж — здесь вторично. А вот если бюджет сильно ограничен, то остаются или современные недорогие проигрыватели (которые не всегда такие уж недорогие), или есть второй путь: подумать и выбрать что то из наследия наших предков благо дорогим оно не будет, точнее это будет скорее всего, самый бюджетный из всех вариантов.

Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод «Элекон», со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С .

Краткие характеристики

Электрофон «Электроника ЭФ-017С» предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с моно и стереофонических грампластинок. Электрофон состоит из электропроигрывателя »Электроника ЭП-017С», полного усилителя звуковой частоты «Электроника 50У-017С» и 2 акустических систем »35АС-215». Облегчённый тонарм проигрывателя — позволил применить высококачественную магнитную головку типа »ГЗМ-043» с повышенной гибкостью подвижной системы что существенно уменьшает износ грампластинок. Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма головки звукоснимателя позволяет проигрывать даже покоробленные грампластинки, без ухудшения качества воспроизведения. В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил.

Диапазон воспроизводимых частот 20. 20000 Гц.

Коэффициент детонации 0,1 %.

Уровень рокота -66 дБ.

Прижимная сила звукоснимателя 7,5. 12,5 мН.

Габаритные размеры 400х120×340 мм.

Проигрыватель имеет полностью металлический, весьма жесткий корпус. Относительно легкий диск и прямой привод полностью сделанный на отечественных элементах. Правда из за отсутствия на тот момент подходящей специализированной базы привод получился весьма сложным и содержал несколько стандартных цифровых микросхем. Имелись кварцевая стабилизация частоты вращения и даже версия аппарата с питч контролем. Все это дополняло квазисенсорное управление кнопками на панели. Вся непростая электроника включая трансформатор питания находилась в корпусе проигрывателя и занимала там почти все внутренне пространство. Ремонтопригодность была с моей точки зрения весьма средняя несмотря на удобный доступ к платам.

На борту имелся легкий тонарм с уникальным для нашей промышленности электромагнитным демпфированием. Благодаря ему аппарат мог без особых проблем проигрывать покоробленные грампластинки. Аналоги такого решения встречались в зарубежных моделях Denon, Victor-JVC и стоили эти модели весьма дорого. Но полноценного автомата у проигрывателя не было, он не имел автоматического возврата тонарма на стойку а только автостоп. В последствии отечественные радиолюбители нашли способ реализовать режим возврата малой кровью и опубликовали решение в журнале Радио.

При всей свой новизне и инновационном электромагнитном демпфировании проигрыватель имел, на мой взгляд, много конструкционных недостатков включая тонарм. Это в первую очередь несъемный шелл что весьма затрудняло оперативную смену звукоснимателя коих в коллекции у многих было несколько. Впрочем истинному начинающему меломану эта возможность часто без надобности, тут главное один раз настроить и забыть об этой хлопотной процедуре.

Во вторую очередь это весьма ограниченный ассортимент подходящий к легкому тонарму звукоснимателей по массе и гибкости собственной динамической системы. По совместимости с тонармом например можно предложить что то из начальных серий Ortofon например Ortofon OM5E.

Третий недостаток это невозможность точной настройки звукоснимателя из за весьма специфического крепления головки к шеллу где нет регулировки для точной настройки звукоснимателя. У нормального шелла звукосниматель можно двигать относительно шелла вперед назад и поворачивать, для точного совпадения трекинга согласно шаблону. Кроме того, о точной регулировки VTA можно забыть. Сам тонарм немного звонкий с моей точки зрения и имеет крайне неудобную систему регулировки прижимной силы создающую проблемы у тех кто не очень искушен в настройке проигрывателей.

Теперь о внутренних конструктивных особенностях и проблемах. Трансформатор питания дает заметную вибрацию на корпус. Внутри на клеммах тонарма находятся самые дешевые и не побоюсь этого слова совершенно поганые конденсаторы “флажки” что в купе с весьма сомнительного качества фоно кабелем со старым DIN разъёмом делают звук »неопрятным». Да и корпус проигрывателя тоже можно было сделать более инертным на мой взгляд.

Все это дает повод и возможность головастым и рукастым самодельшикам по полной оторваться на модернизации этого проигрывателя .

Если подходить к процессу модернизации достаточно вдумчиво то на выходе можно получить по крайней мере достаточно нейтральный стол, демфированный разными способами, отсутствие в нем трансформатора питания — он выносится в дополнительный корпус наружу. Далее в плане идут замена штатной проводки в тонарме на более подходящую, в основном на литцендрат, с одновременным вырезанием совершенно не озонирующих звук мерзких “флажков“-конденсаторов, c заменой очень часто окислившегося фоно шнура на качественные RCA гнезда на задней панели.

Так же у более продвинутых и рукастых дело доходит и до тонарма с его внутренним демпфированием и небольшой доработкой шелла для удобства регулировки головки звукоснимателя.

Многое по доработке и ремонту со схемами можно найти здесь.

В итоге звук проигрывателя, в общем то и так не самый плохой для своего класса, становится весьма неплох и способен конкурировать и с не очень дорогим винтажом и тем более c бюджетными новодельными проигрывателями с моторчиками от железной дороги, типа Pro-Ject и даже более серьезными.

Источник

Электрофон сетевой транзисторный *Электроника ЭФ-017-стерео* с 1985 года выпускало Казанское НПО *Элекон*.

Электрофон предназначен для высококачественного воспроизведения записи с моно и стереофонических грампластинок. Электрофон состоит из электропроигрывателя **Электроника ЭП-017С**, полного усилителя ЗЧ *Электроника ЭФ-017-стерео*, позднее *Электроника 50У-017С* и двух акустических систем типа 35АС-215. Облегчённый тонарм проигрывателя и магнитная головка ГЗМ-043 с повышенной гибкостью подвижной системы уменьшает износ пластинок.

Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма ЭП позволяет проигрывать даже покоробленные грампластинки без заметного ухудшения качества.

В электропроигрывателе применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил.

Усилитель ЗЧ снабжен системой релейной защиты от перегрузки и КЗ в нагрузке. Электрофон позволяет работать сразу двум парам АС, любая из которых может быть отключена.

Характеристики ЭП:

  • Диапазон воспроизводимых звуковых частот — 20…20000 Гц.
  • Коэффициент детонации — 0,1 %.
  • Уровень рокота -66 дБ.
  • Прижимная сила звукоснимателя 7,5…12,5 мН.
  • Габаритные размеры 400х120×340 мм.
  • Масса 10 кг.

Характеристики УЗЧ:

  • Номинальная выходная мощность каждого канала 50 Вт.
  • Номинальный диапазон воспроизводимых частот звука 20…25000 Гц.
  • КНИ 0,1%.
  • Уровень фона -60 дБ.
  • Габариты электрофона — 400x120x375 мм.
  • Масса 15 кг.

Характеристики АС:

  • Фазоинвертор с пассивным диффузором.
  • Номинальная выходная мощность усилителя 2х35 Вт.
  • Сопротивление АС — 4 Ом.
  • Диапазон воспроизводимых звуковых частот 31,5…20000 Гц.
  • Габариты одной АС — 365x685x305 мм.
  • Масса 27 кг.

Электроника ЭФ-017С

Электроника ЭФ-017С

Электроника ЭФ-017С

Электроника ЭФ-017С

Электроника ЭФ-017С

Электроника ЭФ-017С

Сразу «шпаргалка:
1974 Электроника-001. Весьма редкий аппарат. Схемы пока нет. Известно, что двухполярное питание, OCL, на выходе — КТ808.
1975 Электроника Б1-01 — радость антиквара и ретрофила. Тёплый, ламповый, однополярный.
1983-84 Электроника АI-029 1 — экспериментальная серия из 50 усилителей. Информации нет.
1984 (может, раньше) Электроника УК-044 Стерео — с пластиковой крышкой и коммутацией на дне.
1984 Электроника ЭФ-017-стерео — копия Электроника 50У-017С, различия в схеме защиты.
1985 Электроника 50У-017С — весьма интересный УМ. Один из лучших в СССР.
1990 Электроника У-104С — полный трёхполосный усилитель на шести TDA2030
****************************************************************************************************
«Электроника» делалась на разных заводах. Имеет довольно развесистую номенклатуру.

Комплект Электроника 001

1974 Электроника-001 2х15W/35W@8Ohm/1%, 20Hz — 20kHz, 9kg, 430х124х321, 620p
Весьма редкий аппарат. Информация есть здесь (vegalab), здесь (rt22.ru), здесь (zen.yandex.ru), здесь (rw6ase.narod.ru), здесь (rt21.getbb.ru).
Скорее всего, разрабатывался в НИИ «Пульсар», 23 отделом (лаборатория Кисина Л.Б.) в начале 70х.
Шёл в комплекте с весьма забавными АС на 2х4ГД-28, 1х4ГД-8Е и 1хЗГД-31.

Полный размер

Комплект Электроника 001, АС подробнее.

Полный размер

Комплект Электроника 001, общий вид изнутри.

Полный размер

Комплект Электроника 001, Усилитель Напряжения (УН).

Полный размер

Комплект Электроника 001, Повторитель (Усилитель Тока, УТ).

Полный размер

Комплект Электроника 001, КТ803.

================================================================================
1975 года Электроника Б1-01

Электроника Б1-01 за общим столом

Начнём с весьма известного и почитаемого благодаря ЭПУ комплекса 1975 года Электроника Б1-01
Комплекс состоял из ЭПУ «Электроника Б1-01», УМ (УКУ) «Электроника Б1-01», и 25 АС-421 «Электроника Б1-01», они-же 20АС-2, которые шли в комплекте с электрофоном «Феникс-001-стерео».

25 АС-421 — Электроника Б1-01, они-же 20АС-2 без грима и масок

«Феникс», как понимаю — такая премиальная марка СССР, под которой пытались делать всё самое лучшее: то, что возилось на выставки, передавалось всяким дип.работникам, … .

Полный размер

Познакомимся поближе

«Электроника Б1-01» выпускались Казанским заводом радиокомпонентов с 1975 года — 1я ревизия, с 1977 — вторая, и параллельно на Брянским Заводом Полупроводниковых Приборов. Чем отличались — ниже, с разбором схемы.

Информация, фото и мануалы в основном с LD-SOUND

Полный размер

Схема преда Электроника Б1-01

Пред архаичный. Всё на повторителях, иногда даже встречаются jFET-ы.

Полный размер

Схема Усилителя Мощности Электроника Б1-01

УМ — восторженный визг аудиофила и тяжёлое наследие схемотехники эпохи Германия:
УМ полностью асимметричный, зато короткий до безумия: в УН участвуют всего 2 транзистора, включенные по схеме с ОЭ, на Эмиттер первого (Т1) подаётся ОООС по переменке и по постоянке разными путями — он более-менее линеаризован. Второй (Т2) — не линеаризован от слова совсем, работает под управлением током, заодно и каскод у первого тр-ра не нужен — напряжение коллектора остается почти постоянным. Работает он в паре с ИТ, образованного R11, R9 и вольтодобавкой на С4.
Объясню, как так из резисторов получился ГСТ: напряжение на коллекторе V2, а также базе V6, V7, … повторяет выходной сигнал. Точнее, выходной сигнал повторяет напряжение на коллекторе V2, …, т.к. дальше идут повторители. Сигнал с выхода через C4 поступает на соединение резисторов R5 и R9, т.о. напряжение в этой точке тоже повторяет выходной сигнал и напряжение на коллекторе V2. Т.е. напряжение между точкой соединения резисторов R5, R9 и С4, и коллектором V2 получается постоянным. А постоянное напряжение делить на постоянное сопротивление = постоянный ток :-).
Дальше сразу идёт смещение на трёх диодах Д220Б (V9, V10, V11), защита по току (V3, V4, О ДА! Она там уже есть!) и «косая троечка» на выходе.

Усилитель ОЧЕНЬ короткий, ОЧЕНЬ простой, … . На выходе д.б. куча гармоник, маскирующих другие искажения, … . Но при работе на «простую» акустику вполне может зачаровывать.

Согласно данному источнику, началось производство в Казани в 1975 году. Производилась 1я ревизия. В 1977 году были внесены следующие изменения:
— снижено напряжение питания с 75 В до 66 В,
— заменены выходные конденсаторы с 2200 мкФ на 10000 мкФх50 В,
— в фильтре питания 4700 мкФх50 В (как так при 72В питания?) на 10000 мкФх100 В.
— добавлена «задержка» подключения акустики на время переходных процессов, она же выполняла функцию дополнительной защиты.
— Изменены номиналы резисторов в темброблоке и ОООС по переменке.
Параллельно производство было налажено на Брянском Завод Полупроводниковых Приборов.
Брянский комплект первоначально отличался от Казанского только акустической тканью «в клеточку» на колонках.
Но в Казани усилитель модернизировали, а в Брянске он остался в первой ревизии. Было только понижено напряжение питания до 66 В.
Отсюда и разногласия в оценочных качествах между владельцами усилителей из г. Казань и г. Брянск. У «Брянского» меньше низов и сухие «верха» (это можно исправить, увеличив ёмкости), но хорошая «середина». Внешне они похожие, но у «брянского» на лицевой панели имеется слово «стерео» у «казанского» его нет.

Немножко добавлю про акустику: по сути, это две «знаменитых» 10МАС-1 в одном корпусе. Точнее, две с четвертью т.к. в 10МАС-1 только по одному 3ГД-31, а тут их аж 4. 10МАС-1 — колонки, у которых очень хорошие ящики. Хранить что-нибудь. Очень красивые и довольно крепкие. Лакированные. ИМХО, больше ни на что не годные. Ок, у 10ГД-30 / 25ГД-26 весьма хорошая серединка. Но они не НЧ. Тем более, в таком микрокорпусе. 3ГД-31 вообще пригоден только крыс пугать. ИМХО, конечно. Но более шипилявого ВЧ я больше не слышал.
В 25 АС-421 10ГД30 еще и стоят последовательно, что еще ухудшает разрешение на НЧ, если вообще о каком-то разрешении можно говорить. Но зато они подключены последовательно, АС имеют сопротивление 16 Ом, что ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает жизнь усилителю и делает из не особо «лёгких» динамиков довольно «лёгкие» колонки.
В общем, комплекс получился «по ниспадающей»: выдающаяся вертушка, усилитель — «визг аудиофила» и колонки «как продать побольше говённых динамиков* под предлогом того, что они похожи на «Grundig Box 740» или «Grundig Box 741»».

*)На самом деле, я ОЧЕНЬ люблю и уважаю и 10ГД30 и 25ГД26. Как МидБасы. Получить от них хорошие, не бубнящие, «фактурные» низы — это надо постараться.

И да. Встречал мнение, что Электроника Б1-01 — «младший брат» какого-то Одиссея. Или -001, или -002. Нет. СОВЕРШЕННО разные схемы.

================================================================================

1983-84 Электроника АI-029 1 — надо сказать, раритет. С довольно интересной конструкцией. Название отсылает нас к Амфитон А1-01, но нет — ничего общего, кроме сходного дизайна передней панели.

Полный размер

Электроника АI-029 1

Полный размер

Электроника АI-029 1

Полный размер

Электроника АI-029 1

Выпущена была эта красота, как всегда, «опытной партией» порядка 50 штук в 1983-84 годах.
Выглядит интересно, по-аудиофильски, схем, естественно, нет :-(
Радиаторы своеобразные — сэкономили, но, думаю, на малой мощности справляются «на ура.

================================================================================
1984 (может, раньше) Электроника УК-044 Стерео

Полный размер

Электроника УК-044 Стерео

Вообще-то, аббревиатуру УК имели «конструкторы». Я думал, «Усилитель Концертный», но 25Вт на канал и стерео развеяли эти мысли.
Усилитель имеет ПЛАСТИКОВЫЙ корпус. Да, да, верхний кожух — пластик. Не только лицевая панель. В этой связи товарный вид почти все эти усилители потеряли и их ОЧЕНЬ ЛЕГКО РАСКОЛОТЬ.

Полный размер

Электроника УК-044 Стерео

Видимо, решение сделать пластиковый корпус, привело к решению занять всю заднюю панель радиатором, что, в свою очередь, привело к необходимости довольно странного решения с разъемами: расположить их в специальной нише на дне усилителя. Ладно бы еще сверху расположили, или сбоку, как делалось на многих «концертниках», но козлить усилитель каждый раз, когда надо что-нибудь переткнуть … это достойно отдельных комплиментов в адрес разработчиков или тех, кто настоял на данном решении.

Полный размер

Электроника УК-044 Стерео

Пред построен на двух ОУ К553УД1В. Довольно толково.
Схема Электроника УМ УК-044 Стерео вполне приличная, «короткая», с однотактной раскачкой. Входной каскад НЕ линеаризован (походу, это — «фирменный» подход «Электроник»), а вот второй (ОЭ) — линеаризован. Вот тот самый R30 или R34 на 100 Ом и является линеаризующим. Но только на НЧ. Чем выше частота — тем ниже импеданс С7 (0,022мкФ). На этот раз разработчики пошли до конца и ОЭ работает на резистор: никаких тебе ГСТ или вольтодобавок. Только кашерный резистор.
Дальше — смещение (тока покоя) на трёх диодах, защита на VT7, VT8 и выходная асимметричная «двоечка» на КТ808.

Шо сказать? Простой усилитель. Мечта старьёвщика. Всё сделано шоб пел аки лампадка. Керосиновая.

================================================================================

1984 Электроника ЭФ-017-стерео — не знаю, где выпускали. Брянск? Усилители 1:1 c 50У-017С.
1985 Электроника 50У-017С. Выпускалась в Казани на заводе НПО «Элекон».

Электроника 50У-017С, Электроника 35АС-015 и Электроника — какая?

Больше информации тут. Картиночки оттуда же и отсюда.

Электроника 50У-017С

Современный «цифровой» дизайн со всеми вытекающими: пластиковой лицевой панелью, электронными кнопочками и коммутацией, операционниками, люминисцентными индикаторами, … .
Что поделаешь … веяние моды — оно распространяется на всё.
Тут меня поправили. pribylmaster . Оказывается, передняя панель — алюминиевое литьё, минус — крашеное, отсюда — сколы, царапки, …, кнопки — механические.

Полный размер

Электроника 50У-017С

Полный размер

Электроника 50У-017С

Видим новое конструктивное решение: расположение плат УМ параллельно радиаторам. Позволяет экономить КУЧУ места внутри.
Радиаторы внешние, представляющие из себя конструктивную часть корпуса УМ. И сам усилитель и радиаторы будут побольше, чем у Амфитон-002 и Ко.

Кстати, есть мысль, что предыдущий УМ Электроника АI-029 1 имел такой же УМ, как этот, но «старую» кашерную механическую коммутацию, и старый шипящий пред на куче повторителей, как в Б1-01.

Полный размер

Винил-корректор и коммутация 1 Электроника 50У-017С

Полный размер

Регулируемый усилитель Электроника 50У-017С

В преде — куча операционников (К551УД2А, а также К157УД2), перемежающихся с Истоковыми Повторителями, усиленными биполярами и коммутацией на МДП-ключах К547КП1А. Пред — отдельная тема.

Полный размер

УМ Электроника 50У-017С

УМ — весьма приличный: «короткий», с однотактной раскачкой. Всё, что можно — закаскожено, но можно-то очень немногое :-), на выходе — по 2 пары КТ818ГМ/КТ819ГМ в металле (ТО-3).

«Прочитаем» схему:
VT5, VT8 — входной дифференциальный каскад
VT4, VT7 — его каскод
R14, VD6, R15, R16, R17, R18, R19 — установка ноля
VT6 — ГСТ «хвоста» входного ДК
VT10 — линеаризованный ОЭ или UI — раскачка
VT11 — его каскод
С5 — коррекция
VT9 — ГСТ раскачки
VT12 — регулятор смещения выходного повторителя, он-же термостаббилизатор тока покоя, он-же BIAS
VT13, VT14 — защита от перегрузки по току
VT15, 17, 19, 21, 16, 18, 20, 22 — выходная «тройка»: 15, 16 — преддрайверы, 17, 18 — драйверы, 19-22 — две пары выходников.

Т.е. такой «и вашим и нашим»: с одной стороны, короткий, и однотактная раскачка, с другой — всё закаскожено и знатный выхлоп. Должен звучать ВЕСЬМА недурственно.
А! О! Нашёл минус! Входной ДифКаскад не линеаризован! Или резисторов подсунуть, или полевиков поставить. Ессно, в УПТ переделать ПРОСТО УБРАТЬ КОНДЕНСАТОР НА ВХОДЕ- регулировка ноля уже есть. С полевиками, кстати, это не нужно. Там делается ООС по-Деноновски.

И да, этот усилитель ни одним местом не является «родственником» рижской «Радиотехнике», несмотря на такой же люминисцентный индикатор. Скорее, Амфитонам. Из этих двоих я бы выбрал «Электронику» — она таки намного серьёзнее сделана (больше и тяжелее и пара транзисторов на выходе, а не 1). А вот по поводу, что выбрать: «Электронику 50У-017С» или «Амфитон УМ-003 Стерео» — тут бы уже крепко задумался. Наверное, всё-таки, Амфитон. Он пограмотнее сделан: и полевички на входе, и раскачка симметричная, хоть и весьма оригинальная.

наткнулся вот на такой диалог:
Иван: «Не знаю, чем отличается Электроника ЭФ-017-стерео от 50У-017, но в схеме последней наблюдаю такое количество странностей… что просто диву даешься. … Оконечники приведены такими же, как и у 50У-17»
Олег: «У них защита разная.У ЭФ-017 8 подстроечных на плате, а у 50у-017 всего 3.Вот и схемы разные.У ЭФ-017 более навороченная, защита идет по всем 3 полосы-НЧ, СЧ, ВЧ.Только одному конструктору это известно.Лучше просто одним резистором настроить и все, на схеме он один.Если надо будет подскажу чем могу.С ув.Олег.»

Моё мнение: Электроника 50У-017С — один из лучших ИНТЕГРАЛЬНЫХ усилителей, выпускавшихся в СССР. Посмотрим еще на Одиссей-010 и Бриг-001. Если, конечно, выбросить пред :-).

================================================================================
1990 Электроника У-104С 6х10W@4Ohm/0,3%, 8,6kg, 430х76х360

Электроника У-104С и Электроника 25АС-132

Полный трёхполосный усилитель. Рассчитан на работу с модульными акустическими системами Электроника 25АС-132.
В 25АС132 есть фильтры:
НЧ — 35ГДН-1-4 — подключен без фильтров,
СЧ — 20ГДС-1-8 — 400Гц — 5кГц,
ВЧ — 6ГДВ-6-16 — от 5кГц.

Электроника У-104С

Электроника У-104С

Внутри Электроника У-104С стоит 6 усилителей на TDA2030 от STMicroelectronics.
Фильтры построены следующим образом:
НЧ 20 Гц – 20 кГц, т.е. тоже полная полоса (как и в колонках).
СЧ: 500 Гц – 20 кГц;
ВЧ: 5 кГц – 20 кГц. Т.е. вверх — полная полоса.

Простенький готовый многополосный усилок. ИМХО, может быть интересен только с т.з. коллекционера.
Или как корпус + БП.
================================================================================
***************************************************************************************************************************************
Список используемых мной сокращений.
Мои предыдущие публикации:
Made in USSR: Усилители «Электроника».
Made in USSR: RRR Radiotehnika — предусилители и оконечники.
Made in USSR: RRR Radiotehnika. Полные усилители.
Made in USSR: УНЧ50-8
Made in USSR: Усилители «Вега» — БРЗ
Made in USSR: компонентные системы «Амфитон» (преды и оконечники).
Made in USSR: Введение в Амфитоноведение. Интегральные усилители.
Denon всё. Каталог.
Denon: Потеряшки» от Денона. Ищем «родственников».
Denon: Весь «Optical Class A» в одной статье. Denon PMA-1520, 860, 1060, 1560, 980, 1080, 715R, 915R, 1315R, 725R, 925R, Denon POA-2400, 4400A, 6600A, 800, 3000RG, 5000, 2800.
Denon: Real Bias и Direct Distrtion Servo от Denon: как работают, что за приблуда на двух ОУ, и для чего?
Denon: «Взрослые дядьки» от Denon 1984-1987 — последователи POA-8000: NonFB & RealBias gen.2
Denon POA-3000Z (1984): Чей я сын ?
Denon POA-1500 ищет родственников.
Denon: Изучаем Denon POA-3000.
Denon: «взрослые дядьки» от Denon 1976 — 1977
Denon PMA-S1: правильный ли UHC MOS? Детективное расследование, или как собирать информацию.
Denon 1993 — настоящее время. Эпоха UHC-MOS: POA-1500 / 2000 (I, II, III, IV), POA-1500/2000AE, 1510/2010AE, 1520/2020AE, 1600/2500NE
DENON 1987 — 1992. Optical Class A: PMA-1520, PMA-1560, 1060, 860, PMA-1080R, 980R
DENON 1983 — 1986. Denon 1983 — 1986. Эпоха бюджетного Hi-End: Denon PMA-790, PMA-960, PMA-900V
DENON 1980 — 1981. Эпоха «New Class A»: PMA-550, PMA-950, PMA-970
DENON 1975 — 1980. «Полуламповая» эпоха: PMA-800 Z, PMA-701, эпоха симметричного входного каскада: PMA-630, PMA-830, PMA-850
Denon POA-8000. Монстр без ООС. Но с 7 ОУ в тракте.
DENON POA-S1. Что такое UHC-MOS (Ultra High Current-MOS), как оно должно выглядеть, и как оно работает.
Denon PMA-1500/2000. Что с ними не так, и правда ли он — удешевленная версия Denon POA-S1? Разберем конструкцию, схему и идею.
Amplifier Guide. Part 3. Глубоко философская. И совсем без картинок.
Amplifier Guide. Part 2. Исследование Сервис-Мануалов.
Amplifier Guide. Part 1. Почём фунт усиления, или что можно сказать об усилителе, изучив его ДатаШит (характеристики)?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сода кальцинированная инструкция по применению в детском саду
  • Руководство оператора paint
  • Pro ject pre box s2 инструкция
  • Таблетки от давления престариум инструкция по применению цена отзывы
  • Сероквель 100 мг инструкция по применению взрослым