Инструкции
Как получить электронную подпись в МФЦ: пошаговая инструкция
Возможность получать электронную подпись через МФЦ (многофункциональный центр) появилась в 2017 году, когда был опубликован обновленный ФЗ 63. Услугой воспользоваться могут как граждане РФ, так и нерезиденты или лица…
Далее
Как подписать документ с помощью ЭЦП: подробный алгоритм
Добавление электронной подписи к цифровому документу – это самый простой вариант закрепления авторства, визирования файла. Таким образом подтверждается, что владелец ЭЦП ознакомлен с содержимым документа и…
Далее
Как обновить (привязать) ЭЦП на Сбербанк АСТ?
Сбербанк АСТ – одна из самых популярных электронных торговых площадок в РФ, где проводятся государственные тендеры. Для полноценной работы с платформой каждый зарегистрированный пользователь обязан пройти…
Далее
Как найти сертификат ЭЦП на компьютере
Электронную подпись можно использовать на сколь угодно компьютерах, в том числе и одновременно. Но для того же переноса сертификата необходимо понимать, где он хранится на самом компьютере и каким образом его можно…
Далее
Получение ЭЦП в Казахстане: пошаговая инструкция
В Казахстане получить ЭЦП может каждый совершеннолетний гражданин. А функционал, который предоставляет электронная подпись, очень широкий – регистрация ИП или юрлица, подача заявления на регистрацию брака,…
Далее
РТС Тендер: как обновить ЭЦП и привязать новый сертификат?
Для подачи заявки на участие в аукционе на площадке РТС-Тендер пользователь обязательно должен пройти верификацию с помощью электронной подписи, то есть, добавить её в личный кабинет. В противном случае – он не сможет…
Далее
Как подписать файл с помощью ЭЦП КриптоПро
Основная сфера использования ЭЦП – это верифицирование (подпись) электронных документов. Для этого удобней всего использовать программную платформу КриптоПРО CSP – именно эта программа является единственной…
Далее
Как удалить электронную подпись с компьютера
Срок действия электронной подписи составляет 12 месяцев (согласно действующему ФЗ 63). По истечению данного срока в систему устанавливают новый сертификат (в том числе и удостоверяющего центра). А что делать со старыми…
Далее
Каков срок действия электронной подписи?
Согласно ФЗ 63-3, максимальный срок действия электронной подписи, выдаваемой аккредитованными удостоверяющими центрами, составляет 12 месяцев с даты регистрации сертификата в государственном реестре. Такое…
Далее
Инструкция: как пользоваться электронной подписью (ЭЦП) с флешки
Самым популярным вариантом использования ЭЦП на данный момент является рутокен – это специальный флеш-накопитель, на который записывается закрытый ключ. Главное отличие такого носителя информации – в нем имеется…
Далее
Из нашей статьи вы узнаете:
Электронная подпись прочно укрепилась в современном бизнесе — для любого предпринимателя не представляется возможным легально вести дело, не применяя её.
Эта статья ставит перед собой целью кратко объяснить принципы работы с квалифицированной электронной подписью так, чтобы каждый мог быстро начать её использовать.
Что такое электронная подпись
ЭП является аналогом рукописной подписи и может выполнять те же функции: сообщает о том, когда и кем был подписан тот или иной документ. С её помощью документу можно придать юридическую значимость.
ЭЦП используется для регистрации онлайн-кассы, работы на государственных порталах, ведения электронного документооборота, отправки отчётности, участия в госзакупках и т.д. Сейчас без ЭП вести бизнес нельзя, так как в некоторых случаях её использование обязательно (например, регистрация онлайн-кассы).
Электронная подпись бывает разных видов:
Для ведения бизнеса нужна именно квалифицированная подпись, потому как с её помощью можно беспрепятственно подписывать электронные документы и выполнять все остальные действия.
Усиленную квалифицированную ЭП для физических лиц выдают удостоверяющие центры, аккредитованные Минцифры. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить такую в ФНС.
Подпись хранят на специальных носителях — токенах или смарт-картах. Они нужны для удобства и для того, чтобы ей мог пользоваться только владелец носителя. Таким образом обеспечивается высокий уровень безопасности. Купить защищённый носитель можно в нашем магазине → «Каталог носителей».
Как начать работать с ЭЦП
Мы разобрались в вопросе, зачем нужна электронная подпись, а теперь будем разбираться в нюансах работы с ней. Для работы нам понадобятся различные инструменты, без которых формирование и использование подписи не представляется возможным.
- Криптопровайдер. Это специальное программное обеспечение для компьютера, которое позволяет выполнять криптографические операции. Если говорить простыми словами, криптопровайдер позволяет создавать подписи, проверять их, а также шифровать и расшифровывать данные. «КриптоПро CSP» — один из самых популярных криптопровайдеров на сегодняшний день.
- Сертификат и закрытый ключ. Это две неотъемлемые части электронной подписи, и именно их нужно хранить на защищённом носителе (токен или смарт-карта). Особенно это касается закрытого ключа.
- Рабочее место. Устройство пользователя, с которого будет вестись работа с ЭЦП, должно быть правильно настроено. Здесь главное — грамотно установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который также необходим для работы. Он нужен для подтверждения того, что ваша ЭП выдана аккредитованным удостоверяющим центром. Инструкцию по его установке выдают сами УЦ после приобретения ЭЦП.
Сертификат, который ещё называют открытым ключом, нужен для идентификации пользователя. Сертификат публичен — доступ к нему может получить любой желающий и последствий от этого не будет.
Закрытый ключ нужен для создания действительной электронной подписи, поэтому доступ к нему должен иметь только владелец.
Зачастую для браузера нужно устанавливать дополнительные плагины. Примером может служить КриптоПро Browser plug-in, который нужен для создания и проверки электронной подписи на веб-страницах.
Пользователи устанавливают и другие программы для работы с ЭП. Их выбор зависит от тех действий, которые нужно будет совершать. В некоторых случаях (например, при подписании документов Word) достаточно стандартных средств Windows.
Сертификат, ключ ЭЦП, криптопровайдер и правильно настроенное рабочее место дают гарантию правильной работы электронной подписи.
ЭП для электронных документов
Электронный документооборот, будь то внутренний или внешний, зачастую требует ЭЦП. С его помощью передаваемые документы получают юридическую значимость.
Приведём пример: вам нужно отправить отчётность в электронном виде, так как у вас трудится более 25 человек. Подтверждать то, что это именно вы отправляете документ, можно только с помощью электронной подписи.
Порядок работы будет различаться в зависимости от документа. И здесь есть два вида:
- Электронные документы, позволяющие встроить ЭЦП в сам файл. Это документы таких форматов, как Word и PDF. Электронная подпись встраивается в сам файл, и для этого используются программы редактирования этих файлов, например, Microsoft Word и Adobe Reader.
Важно: в версиях Microsoft Word, выпущенных до 2007, для подписывания документов нужно устанавливать дополнительный плагин — КриптоПро Office Signature.
- Электронные документы, не позволяющие встроить ЭЦП в сам файл. К этому виду относятся неформализованные документы. Подписываются они с помощью создания отдельного электронного документа, который ещё называют отсоединённым.
Существуют разные программы, которые позволяют подписывать и проверять электронные документы. То есть, как уже было сказано, такие возможности предоставляют и стандартные программы, но есть и специализированные, например, КриптоАРМ. Последняя может подписывать не только отдельные файлы, но и целые папки файлов, причём для каждого из них будет создана отдельная ЭП.
Выбрать и купить ЭЦП можно в УЦ «Калуга Астрал». Мы предлагаем два продукта по этому направлению: «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП», оба они подходят для ведения электронного документооборота, работе на государственных порталах и участия в торгах.
- ITCOM
- КОНСАЛТИНГ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- МАРКЕТ
- АКАДЕМИЯ
- ЭКСПЕРТИЗА
Цифровые решения для бизнеса
-
Продукты
- Электронная подпись
-
Корпоративный удостоверяющий центр
- Сертифицированный носитель
- Электронный документооборот
- Тендерное сопровождение
- Электронная отчетность
- Аккредитация на ЭТП
- Решения для кассы
- ЕГАИС
- Маркировка обуви
- Информационная безопасность
-
Регистрация ИП
- Регистрация ООО
- Перевыпуск ЭП руководителей организаций и ИП
-
Техподдержка
- База знаний
- Оплата онлайн
-
О компании
- Контакты
- Статьи
- Новости
-
Сертификаты и лицензии
- Документы для клиентов
- Способы оплаты
- Карьера в Айтиком
- Точки выдачи
- Партнерство
Инструкции
Электронная подпись
Генерация и установка КЭП
- Квалифицированная электронная подпись
- Облачная квалифицированная электронная подпись
- Автоматическая установка корневых сертификатов УЦ ИТК и УЦ Айтиком
Работа и эксплуатация КЭП
- Настройка КЭП для работы на MacOS
- Облачная КЭП — как пользоваться
- Как подписать документ электронной подписью
- Как подписать документ с помощью «облачного» сервиса
- Как проверить срок действия электронной подписи
- Как обновить КЭП / у меня истекает сертификат / какой срок действия моего сертификата?
- Отзыв сертификата
- Установить корневые сертификаты / Где взять корневые сертификаты и/или список отозванных сертификатов УЦ?
- Как подписать документ электронной подписью используя Крипто Про 5?
- Как скопировать контейнер/закрытую часть ключа?
- Экспорт PFX-файла и его установка
- Как экспортировать открытый ключ?
- Получение идентификатора налогоплательщика для подачи отчётности через сайт ФНС nalog.ru
Устранение ошибок при работе
- Сертификат недействителен
- Не удается построить цепочку сертификатов
- При входе на Сбербанк-АСТ ошибка: «Клиентский сертификат не сопоставлен с пользователем»
- При работе на ЭТП или ИС ошибка при подписании данных: «Ошибка исполнения функции»
- Ошибка! Библиотека CAPICOM не может быть загружена»
- Настройка браузера для работы на площадках
- На портале не отображается нужный сертификат
- На вашем компьютере отсутствуют или некорректно настроены средства для работы с ЭЦП. Обратитесь к поставщику вашего сертификата и СКЗИ
- Невозможно создание объекта сервером программирования объектов
- В Вашем браузере отсутствуют разрешения на использование ActiveX объектов
Программы для работы с электронной подписью
КриптоАРМ
- КриптоАРМ: Где скачать? Как установить?
- КриптоАРМ: статус сертификата: недействителен, ошибка построения пути сертификации
- КриптоАРМ: предупреждение «Нет полного доверия к сертификату подписи»
- КриптоАРМ: Не удается установить лицензионный ключ: ошибка сохранения данных
- КриптоАРМ: Указан хеш-алгоритм, несовместимый с данным файлом подписи
- КриптоАРМ: Отсутствует личный сертификат для расшифрования
- КриптоАРМ: Установка завершается с ошибкой
- КриптоАРМ: ошибка «Подпись не валидна»
- КриптоАРМ: не удается подписать файл: ошибка исполнения функции 0x0000065b
Криптопровайдеры
КриптоПро
- КриптоПро CSP: Истекла линцезия / Как ввести лицензию КриптоПро CSP? / Как ввести серийный номер?
- КриптоПро CSP: Cообщение «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой ключевой носитель»
- КриптоПро CSP: Как переустановить программу?
- КриптоПро CSP: Cообщение об ошибке «Ошибка обращения к указанному CSP»
- КриптоПро CSP: Настройка считывателей
- КриптоПро CSP: Cообщение «Набор ключей не определен» или «Набор ключей не существует»
- КриптоПро CSP: Gоявляется сообщение «Введите пароль (PIN-код) для контейнера»
- КриптоПро CSP: При установке сообщение Возникла ошибка в процессе установки драйвера
- КриптоПро CSP: Окно «Выбор ключевого контейнера» пустое либо в нем не отображается нужный контейнер
- КриптоПро CSP: Как установить/скопировать сертификат/контейнер/ключ в реестр?
VipNet
- Установка/Переустановка/Удаление VipNet
- Список поддерживаемых внешних устройств / Какой тип носителя поддерживает VipNet
Общие вопросы
- Как обеспечить юридическую силу ЭЦП в электронном документе?
- Термины и определения (глоссарий)
- Как ввести серийный номер КриптоПро CSP 4.0?
- Установка корневого сертификата Удостоверяющего центра ООО «ИТК»
- Инструкция по установке драйверов
- Инструкция по генерации ключа электронной подписи
- Полное руководство по настройке ПК для работы с электронной подписью
- Какие документы нужны для получения электронной подписи?
Заполнение заявления на получение ЭП: частые вопросы
- Какой адрес указывать в заявлении на выпуск ЭП
- Заполнение блока «Паспорт» иностранным гражданином
- Заполнение блока «Дата выдачи паспорта»
- Какие нужны документы после смены Ф.И.О.
- Подходит ли СНИЛС, выданный в МФЦ
- Зачем прикладывать СНИЛС в заявку, если ПФР его не выдаёт?
- Выпуск ЭП при наступлении срока смены паспорта
- Данные о руководителе не внесены в ЕГРЮЛ
- В выписке ЕГРЮЛ данные с ошибкой или опечаткой
- Что такое «Надлежащее качество документа»?
- Что такое «Живая подпись и печать»?
- Какую ставить дату на заявлении
- Соответствие подписи в паспорте и заявлении
Отчетноcть в РосАлкогольРегулирование
- Установка личного сертификата
- Установка сертификатов для сдачи отчетности в Росалкогольрегулирование
- Видео: Регистрация в системе Росалкогольрегулирования
- Инструкция по работе с КриптоАРМ
- Видео: Подписание и шифрование декларации
- Видео: Загрузка и установка Декларант-Алко
- Как отправить отчетность в Росалкогольрегулирование организациям. Общая схема
- Регистрация на портале для отчетности в Росалкогольрегулирование
- Подготовка отчетности в программе Декларант-Алко
- Как сформировать отчеты за несколько филиалов или организаций в Декларант-Алко
- Порядок представления отчетности в Росалкогольрегулирование
Не нашли подходящую инструкцию?
Подберем подходящую инструкцию под ваши запросы для решения вашего бизнеса
Благодарим Вас за подписку!
Произошла ошибка!
Попробуйте выполнить действие еще раз