Электронный конкурс по 44 фз пошаговая инструкция для заказчика 2022

Как провести открытый конкурс по 44-ФЗ:

  1. Составить техзадание и проект контракта.
  2. Определить основные критерии для поставщиков.
  3. Опубликовать извещение.
  4. Рассмотреть первые и вторые части заявок.
  5. Разместить протокол и заключить контракт с победителем.

Что это за процедура

Федеральная контрактная система предусматривает особый конкурентный способ заказа, когда заказчики руководствуются не ценовыми, а качественными критериями (ст. 54.1-54.7 44-ФЗ). Объявляя закупку, контрактный управляющий (закупочная комиссия) устанавливает критерии оценки. По сути, эти критерии — это показатели качества, которыми руководствуются члены комиссии при определении победителя. Открытый конкурс — процедура, призванная выявить того поставщика, который предложит наилучший вариант исполнения контракта по указанным в документации условиям. Конкурс проводят, если необходимо закупить специфические товары, работы и услуги, требующие особые характеристики и детальное изучение.

Как проходит открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ

Процедура полностью регламентирована 44-ФЗ. Вот краткая пошаговая инструкция для заказчика по электронному конкурсу по 44-ФЗ:

Шаг 1. Готовим и размещаем закупочную документацию, извещение, проект контракта. Требование о документации действует только до 31.12.2021. С 01.01.2022 заказчики вправе не составлять и не публиковать документацию о закупке (360-ФЗ от 02.07.2021).

Шаг 2. Принимаем заявки от участников закупки.

Шаг 3. Изучаем предложения и проводим отбор участников.

Шаг 4. Анализируем первые части заявок.

Шаг 5. Рассматриваем вторые части заявок.

Шаг 6. Подводим итоги в результирующем протоколе и публикуем его.

Шаг 7. При необходимости разъясняем результаты.

ВАЖНО!

Не путайте открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ и портал открытыйконкурс.рф. Открытый электронный конкурс — одна из закупочных процедур в рамках федеральной контрактной системы. Он проводится в строгом соответствии с 44-ФЗ. А направить заявку на открытыйконкурс.рф вправе каждый желающий принять участие в одном из тематических конкурсов года. Сейчас на портале принимают заявления на участие в открытом смотре «Детский сад года».

Как подготовить извещение

Открытый конкурс — это общедоступная процедура. Готовое извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в Единой информационной системе, а просматривать информацию и участвовать в закупке вправе неограниченный круг лиц. Документы заказа размещаются в открытой части Единой информационной системы. Закупочные регистры готовятся по общим правилам. В ЕИС размещают конкурсную документацию (с 01.01.2022 это необязательно), извещение, проект контракта. Заказчик описывает объект заказа, составляет техническое задание, рассчитывает НМЦК (ст. 54.3 44-ФЗ). Но это не все. Важным шагом при формировании документов открытого конкурса является определение критериев оценки.

Критерии оценки — это ценовые (стоимостные) и качественные (нестоимостные) показатели, характеризующие объект закупки. К качественным характеристикам относится опыт исполнения аналогичных заказов, деловая репутация, отраслевая специфика, штат специалистов и прочее.

ВАЖНО!

До 31.12.2021 включительно извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация размещаются в ЕИС не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок от участников. С 01.01.2022 сроки меняются: опубликовать извещение следует не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 3 ст. 42 44-ФЗ).

Заказчики не ограничиваются Единой информационной системой и публикуют извещение (составляем в соответствии со ст. 54.2 44-ФЗ) на других официальных сайтах и открытых интернет-ресурсах. Объект закупки и размер обеспечения заявок менять нельзя, а вот корректировка других положений документации не запрещена. Главное — не нарушать сроки. В 2021 году вносить изменения допускается не позднее пяти дней до даты окончания приема предложений (ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ). А с 01.01.2022 заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 42 44-ФЗ). После внесения изменений срок подачи заявок продлевается не менее чем на 10 рабочих дней в 2021 (ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ). А с 01.01.2022 срок между днем, следующим за днем внесения изменений, и днем окончания приема заявок составляет не менее 10 дней (п. 1 ч. 4 ст. 42).

В 2021 году отменяют процедуру не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи предложений, а в 2022 — не позднее чем за 1 рабочий день (ч. 1 ст. 36, п. 1 ч. 2 ст. 36 в новой редакции 44-ФЗ).

Приведем сравнительную таблицу сроков проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ по старым и новым правилам.

Процедура открытого конкурса До 01.01.2022 С 01.01.2022
Срок подачи заявок Не менее 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок Не менее 15 дней до окончания срока подачи заявок
Внесение изменений в извещение Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявок Не позднее чем за 1 рабочий день
Продление срока подачи предложений после внесения изменений Не менее 10 рабочих дней с даты размещения изменения до даты окончания подачи предложений Не менее 10 дней между такими датами
Отмена электронного конкурса Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявок Не позднее чем за 1 рабочий день
Подача запроса о разъяснении Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявлений от участников Не позднее чем за 3 дня
Рассмотрение первых частей Не дольше 5 рабочих дней, а если НМЦК меньше 1 млн рублей, то не больше 1 рабочего дня Не дольше 2 рабочих дней
Подача окончательных предложений Рабочий день, следующий после истечения 1 рабочего дня с даты рассмотрения первых частей Рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей
Рассмотрение вторых частей Не больше 3 рабочих дней, а при НМЦК меньше 1 млн не больше 1 рабочего дня с даты направления вторых частей На позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей
Подведение итогов Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора ЭП протокола окончательных предложений Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения ценовых предложений

Как определиться с участниками

У потенциальных поставщиков есть пятнадцать дней (до 31.12.2021 — рабочих) на подачу предложений. Электронные конкурентные торги осуществляются на специальных торговых площадках. Конкурсные процедуры — не исключение. Вот как подать заявку на открытый конкурс — отправить через оператора электронной площадки. Конкурсные процедуры проводят на таких площадках, как Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Российский аукционный дом, ЕЭТП, Национальная торговая площадка, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ, Заказ.РФ, АСТ ГОЗ.

Любая заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей (первой и второй) и окончательных ценовых предложений (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). По истечении 15-дневного срока приема предложений заказчик получает от оператора первые части заявок. Конкурсная комиссия анализирует и принимает решение по каждому предложению, отражая итоги в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Подписанный протокол передается оператору площадки в течение одного дня рассмотрения первых частей (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Процедура оценки вторых частей заявок ничем не отличается. Члены комиссии изучают содержание предложений, принимают решение, протоколируют его и передают подписанный протокол оператору ЭП в течение одного дня (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательные предложения о цене станут доступны заказчику после публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок. Сейчас день проведения процедуры подачи окончательных предложений — рабочий день, который следует после рабочего дня с даты окончания рассмотрения первых частей. С 01.01.2022 — рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей (п. 23 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ).

Изучив ценовые и качественные характеристики участников, конкурсная комиссия ранжирует потенциальных поставщиков. Каждый член комиссии принимает индивидуальное решение о допуске или отклонении предложения. Разрешен только мотивированный отказ. Если комиссия обнаруживает, что участник предоставил недостоверные сведения, его отстраняют от участия в электронном конкурсе независимо от текущего этапа. Любое отклонение надлежит обосновывать в протоколах (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательное решение членов комиссии фиксируется в итоговом протоколе, который заказчик передает оператору ЭП.

ВАЖНО!

С 01.01.2022 допускается дистанционное участие членов комиссии в рассмотрении заявок. Протокол необходимо подписать ЭП каждого члена комиссии.

Как рассмотреть первые части заявок

Срок рассмотрения первых частей предложений зависит от НМЦК. Если цена закупки не превышает один миллион рублей, то рассмотреть заявки надлежит в течение одного рабочего дня. Если НМЦК выше одного миллиона рублей, то у вас есть пять рабочих дней на анализ (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

ВАЖНО!

С 01.01.2022 предельный срок предусмотрен для рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме — не позднее 2 рабочих дней с момента окончания их приема, но не позже того дня, который установлен для рассмотрения в извещении (ч. 3 ст. 48 ФКС). Есть и исключения. Заявления от участников рассматривают в течение 5 рабочих дней, если объектом закупки является:

  • выполнение НИОКР, технологических работ;
  • создание произведений литературы и искусства;
  • сохранение объектов культурного наследия;
  • реставрация музейных предметов;
  • допуск подрядчиков к базам данных музеев и архивов.

Решение каждого члена комиссии протоколируется. Инструкция по составлению протокола:

  1. Комиссия проверяет и рассматривает первые части заявок.
  2. Ответственный исполнитель составляет протоколирующий регистр.
  3. Сотрудник указывает в протоколе основные данные по каждому запросу — идентификационный номер, дату, время и место рассмотрения.
  4. Комиссия определяет правила оценки в соответствии с извещением открытого конкурса. Среди возможных критериев выделяют качество, функциональность, технологии, экологичность и другие.
  5. Каждый член комиссии принимает решение о допуске или отказе. Отказ возможен только в случаях, определенных законом. Причины для отклонения — недостоверные сведения, несоответствие заявки требованиям документации об электронном конкурсе, внесение в предложение конкретных сведений об исполнителе или цене товара, работы или услуги (п. 2 ч. 4 ст. 54.5, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5 44-ФЗ).

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Как рассмотреть вторые части заявок

Со вторыми частями комиссия поступает аналогично. Если начальная (максимальная) цена больше одного миллиона, то заявки изучают в течение трех рабочих дней. Если НМЦК — один миллион и ниже, то комиссия анализирует запрос от исполнителя за один рабочий день. С 01.01.2022 на оценку вторых частей заявок отводят 2 рабочих дня с момента их получения, но общий срок не превышает тот, что указан в извещении (ч. 11 ст. 48 44-ФЗ).

Результаты работы комиссии отражают в протоколе. В протоколе рассмотрения вторых частей указывают:

  • сведения о потенциальных поставщиках;
  • дату (с точным временем) и место оценки;
  • правила анализа, совпадающие с теми, что указаны в закупочной документации.

Отдельно отмечается соответствие (или несоответствие) потенциальных исполнителей требованиям открытого конкурса, установленным в документах заказа и извещении. Отказ в допуске возможен по тем же причинам — несоответствие требованиям конкурса, предоставление недостоверной информации или отсутствие необходимых документов в случае применения правил национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок

Как подвести итоги

После публикации двух протоколов рассмотрения заявок оператор ЭП направляет заказчику ценовые предложения от участников открытого конкурса. Комиссия еще раз тщательно анализирует все запросы, сверяет их с установленными требованиями и критериями оценки и принимает решение.

В аукционных процедурах победителем является участник с наименьшим ценовым предложением. В конкурсных процедурах побеждает тот участник, который предложил заказчику наиболее выгодные условия исполнения контракта. По правилам, комиссия заказчика оформляет протокол подведения итогов открытого конкурса, проводимого в электронной форме, не позднее рабочего дня после получения от оператора ЭП протокола подачи окончательных предложений (ч. 11 ст. 54.7 44-ФЗ). А с 01.01.2022 — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от оператора ЭП ценовых предложений (п. 2 ч. 15 ст. 48 44-ФЗ).

Решение комиссии оформляется в итоговом протоколе. Окончательный протокол содержит следующую информацию:

  • дату, время и место формирования документа;
  • допуск или отказ по каждому участнику;
  • соответствие предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
  • регламент оценки запросов от исполнителей;
  • идентификационные и порядковые номера предложений.

Идентификационные номера формируются автоматически на торговой площадке, а вот порядковые номера присваивают члены конкурсной комиссии. Ранжирование производится по уровню выгодности каждого предложения: первый номер (он же победитель) получает то предложение, которое полностью соответствует всем требованиям, критериям оценки и является самым выгодным. Каждый последующий запрос получает второй, третий и последующие номера.

Протокол подведения итогов открытого конкурса

Несостоявшиеся поставщики вправе требовать от заказчика разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. Если вам поступил запрос на разъяснение, ответить придется в течение двух рабочих дней (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ). Ответ публикуйте в ЕИС.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» — «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

3. Не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

2) на создание произведения литературы или искусства;

3) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4) работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

5) работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

5. При рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;

2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

6. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

7. Не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:

1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;

2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;

3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.

8. Участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также — ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Подача участником закупки ценового предложения, предусматривающего снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) ниже нуля, означает подачу предложения о размере платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта и указываемой в качестве цены контракта. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если участником закупки не подано предложение, предусмотренное частью 8 настоящей статьи, ценовым предложением участника закупки считается предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке.

10. Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:

1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;

2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

11. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

13. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

14. Не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

15. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

16. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке — протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе — информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.

17. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

18. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

19. В случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 — 10 настоящей статьи не применяются;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

20. Если электронный конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частями 2 — 4 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.

С 1 января 2022 года количество способов закупок сократится. Изменятся формы и сроки самих процедур. Разберём алгоритмы их проведения.

Электронный аукцион

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

После получения от электронной площадки протокола ценовых предложений заказчик (комиссия) в течение двух рабочих дней рассматривает заявки участников и размещает протоколы итогов на электронной площадке (рисунок 1).

Рисунок 1. Как провести электронный аукцион заказчику в 2022 году

Как провести электронный аукцион заказчику в 2022 году

Электронный конкурс

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Независимо от НМЦК заказчик должен рассмотреть первые части заявок в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Рисунок 2. Как провести электронный конкурс заказчику в 2022 году

Как провести электронный конкурс заказчику в 2022 году

Электронный запрос котировок

Запрос котировок в 2022 году проводится только в электронной форме. Обратите внимание, что таким способом теперь осуществляются и те закупки, которые ранее осуществлялись запросом предложений (ч. 10 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Электронным запросом котировок проводятся закупки с НМЦК до 3 млн руб., при этом в размере до 20% от СГОЗ или 100 млн руб. в отношении заказчика, СГОЗ которого в прошедшем году составил менее 500 млн руб.

Заказчик вправе проводить электронный запрос котировок независимо от НМЦК в отношении следующих объектов закупки:

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.

Заявки рассматриваются и оцениваются в один этап. Через четыре рабочих дня после размещения извещения заканчивается срок приёма заявок. В течение одного часа с даты и времени срока подачи заявок заказчик получает доступ к поданным заявкам.

На подготовку итогового протокола отводится два рабочих дня после даты окончания подачи заявок. Разместить проект контрактов в ЕИС и на ЭТП нужно не позднее, чем через три часа после размещения протокола закупки (рисунок 3).

Контракт заключается через два рабочих дня после размещения итогового протокола закупки в ЕИС.

Рисунок 3. Как провести электронный запрос котировок в 2022 году

Как провести электронный запрос котировок в 2022 году

Всё о новых электронных процедурах по закону № 44-ФЗ и других важных изменениях в регламентированных закупках в 2021-2022 годах за один день, в доступной форме расскажем на семинаре: «Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021-22 годах».

Пожалуй, это самый управляемый способ закупки, масштабный характер изменений коснётся и методологии оценки и сопоставления заявок, и сроков проведения процедуры. То есть процесс закупки станет проще, эффективнее, быстрее. Такие способы закупок, как двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием отменены с 01.01.2022 г. Проведение процедуры с момента публикации извещения до заключения контракта по сроку станет короче.

Алгоритм проведения электронного конкурса с 01.01.2022 г. предполагается осуществлять в следующем порядке:

  1. Формирование лота, подбор ОКПД 2, проверка объекта закупки по НПА, регулирующим импортозамещение;
  2. Планирование закупки ТРУ;
  3. Формирование основных условий описания объекта закупки, проекта контракта, обоснования НМЦК;
  4. Подготовка извещения о закупке, описания объекта закупки, проекта контракта и размещение в ЕИС;
  5. Прием заявок на участите в закупке. Минимальный срок подачи заявок составляет 15 календарных дней;
  6. Запрос на разъяснение каждый участник вправе направить через интерфейс ЭТП не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. При этом установлено ограничение по количеству направляемых запросов для любых участников закупок, зарегистрированных в ЕРУЗ – не более 3 запросов. Разъяснение публикуется заказчиком в ЕИС в срок не позднее 2-х дней со дня, следующего за направлением запроса, при этом оно должно быть обезличено и не содержать сведений об участнике закупки.
  7. Внесение изменений (при необходимости) в рамках срока — не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок, при этом заказчик обязан продлить прием заявок на 10 дней.

Запишитесь на обучение «Аукцион в электронной форме с 01.01.2022 г.»
В онлайн-обучении мы подробно рассмотрим изменения в порядке проведения нового вида закупочной процедуры, новый порядок проведения аукционов от допуска заявок на участие до заключения контракта, а также нюансы установления универсальной и специальной предквалификации.

Записаться на обучение >>>

Все участники получат сертификат, подтверждающий полученные знания

Отмена закупки осуществляется не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

8. Рассмотрение первых частей заявок в срок не более 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок и принятие решения закупочной комиссией заказчика о соответствии извещению или об отклонении заявки. Особое условие для закупок по ч. 4 ст. 48 новой редакции Закона № 44-ФЗ научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, на создание произведения литературы или искусства, работ по сохранению объектов культурного наследия, работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке формируется на ЭТП и подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (требования к содержанию протокола установлены ч. 6 ст. 48 новой редакции Закона № 44-ФЗ).

Основания отклонения при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурсе

  • непредставление информации и документов, предусмотренных извещением (пп. «а», «б», «г», «д» п.2 ч.1 ст. 43 новой редакции Закона № 44-ФЗ);
  • если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация об участнике закупке, предложение о цене;
  • выявление недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

9. Процедура подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги среди участников, которые были признаны соответствующими извещению о закупке. Участник вправе направить ОДНО предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги через интерфейс личного кабинета на ЭТП.

Внимание участникам! При подаче участником закупки ценового предложения на ЭТП не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений по новым правилам составляет один час. Если участник не направил улучшенное ценовое предложение, то предложением участника закупки считается цена, содержащаяся в третьей части заявки на участие в закупке.

10. Оператор ЭТП в течение 1 часа формирует протокол подачи ценовых предложений согласно требованиям, установленным ч.10 ст. 48 новой редакции Закона № 44-ФЗ.

11. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок осуществляется заказчиком в срок не более 2 рабочих дней.

Основания отклонения второй заявки на участие в конкурсе:

  • непредставление участником закупки оператору ЭТП в заявке на участие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие таких информации и документов требованиям извещения;
  • непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 новой редакции Закона № 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31;
  • предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43);
  • непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со ст. 14 в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
  • выявление отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Закона № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ;
  • несоответствие по условиям, предусмотренным ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ (предоставление независимой гарантии с нарушением условий);
  • выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
  • указание информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (соответствие участника дополнительным требованиям, порядку при участии в закрытых электронных процедурах на специализированной торговой площадке).

Требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок установлены ч.13 ст.48 Закона № 44-ФЗ.

12. Подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов по рассмотрению и оценке вторых частей заявок. Закупочная комиссия осуществляют оценку ценовых предложений и на основании оценки по предыдущим этапам, присваивает в порядке уменьшения степени выгодности порядковых номеров, формирует соответствующий протокол и размещает на ЭТП. Требования к содержанию протокола подведения итогов закреплены в ч.17 ст.48 новой редакции Закона № 44-ФЗ.

13. Участник закупки вправе единожды направить запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе после его публикации и до заключения контракта. Разъяснение предоставляется заказчиком на ЭТП и только участнику, направившему запрос.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

Со стороны Минфина в настоящее время предложен новый законопроект по порядку оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки таких заявок, требования к форме порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, особенности оценки заявок участников закупок, по результатам которых заключаются контракты на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию дорог, на оказание услуг по организации питания и поставки пищевых продуктов. Взамен порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 ‎№ 1085.

Общие условия по минимальному количеству критериев остаются неизменны – 2. Например, при применении методологи по оценке по показателю «наличие у участников закупки опыта поставки ‎товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного ‎с предметом контракта» применяются один или несколько детализирующих показателей ‎из следующих:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

Стоит отметить, что в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по ранее указанному показателю:

  • устанавливается предмет договора (договоров),
    ‎оцениваемого (оцениваемых) по каждому детализирующему
    ‎показателю, сопоставимый с предметом контракта,
    ‎заключаемого по результатам определения поставщика
    ‎(подрядчика, исполнителя);
  • устанавливается перечень документов, подтверждающих
    ‎наличие у участника закупки опыта поставки товара,
    ‎выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом
    ‎контракта, в том числе исполненный (исполненные)
    ‎договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении
    ‎такого (таких) договора (договоров);
  • может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного (исполненных) договора (договоров),
    ‎при исполнении которого (которых) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисление неустоек);
  • условие, что последний акт, составленный при исполнении
    ‎договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет
    ‎до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • условие, что к оценке принимаются исполненные участником закупки
    ‎с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке на участие
    ‎в закупке подтверждающего документа) гражданско-правовые
    ‎договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии ‎с Федеральным законом.

Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке указываются единица ее измерения в соответствии с ОКЕИ (при наличии),
‎предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок. Если же характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке указывается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке. Если значение характеристики, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, то значение количества баллов по детализирующему показателю, присваивается согласно установленным в вышеуказанном законопроекте формулам.

Общественное обсуждение законопроекта завершится 23 октября 2021г. Заказчикам рекомендуется отслеживать статус принятия данного нормативно-правового акта и после принятия актуализировать внутренние регламенты, инструкции, положения которых затронуты.

БЛОК ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК

Как правильно участнику читать конкурсную документацию, и на что стоит обратить пристальное внимание.      

  • Основные условия закупки, влияющие на расчет себестоимости исполнения обязательств (например, обеспечительные меры, сроки и т.д.);
  • Условия контрактации (что входит в цену контракта, срок и место исполнения обязательств, ответственность сторон, обязанности и т.д.);
  • Критерии оценки и сопоставления заявок, значимость критерия и перечень подтверждающих документов (на шкалу оценки, при наличии).

Типовые ошибки при участии в конкурсе:

  • Отсутствие необходимых ресурсов для подготовки заявки на участие (стоит помнить, что в рамках конкурсной процедуры потребуется подготовить весомый комплект документов, учитывая критерии оценки и сопоставления заявок, изложенные в извещении);
  • Непредоставление документов, установленных извещением о закупке;
  • Недостоверность данных, предоставленных в составе заявки;
  • Предоставление поддельных документов (например, копий договоров с целью увеличения балла по итогам оценки и сопоставления заявок);
  • Предоставление документов, установленных извещение о закупке не в полном объеме (например, для подтверждения опыта участники предоставляют только первый и последний лист договора либо контракта, что в корне неверно, документ должен быть предоставлен в составе заявки в полном объеме); 
  • Отсутствие необходимых технических ресурсов для участия в закупках (например, электронной подписи, регистрации в ЕРУЗ и т.д.);
  • Устаревшие документы в ЕРУЗ;
  • Указание станы происхождения товара;
  • Наличие технических ошибок и опечаток;
  • Отсутствие денежных средств на специальном счете, в необходимом размере для обеспечения заявки;
  • Переоценка возможностей поставщика (подрядчика, исполнителя) и указание некорректного ценового предложения;
  • Пропуск сроков по подписанию юридически значимых документов;
  • Не учтены антидемпинговые меры и обеспечение исполнения контракта перечислено с ошибочной суммой либо независимая гарантия выпущена с ошибкой.

Методы автоматизации работы специалистов при подготовке заявок на участие в конкурсе:

  • Создание архива документов по типовым критериям оценки и сопоставления заявок (например, архив договоров, реестр оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, реестр специалистов и иных работников определенного уровня квалификации с архивом документов, их подтверждающих и т.д.);
  • Заблаговременная техническая подготовка к участию в закупках: осуществление настройки рабочего места, отслеживать обновление лицензий плагина КриптоПро;
  • Настройка процесса взаимодействия всех подразделений в едином автоматизированном пространстве (например, в CRM-системе), с возможностью указания комментариев при проработке технического задания и осуществлении расчета себестоимости;
  • Автоматизация расчета административно-управленческих затрат (например, унифицировать статью затрат на плату ЭТП с победителя закупки, оплату услуг специалиста по подготовке заявки на участие в закупке и т.д.).

БЛОК ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ

Рекомендации о том, как правильно сформировать извещение о закупке и минимизировать риск обжалования:

  • Учитывать всю нормативно-правовую базу по импортозамещению, исходя из выбранного кода ОКПД 2;
  • Унифицировать требования к участникам закупки и исключить разночтения между разделами, а также разброс данных требований по разделам и приложениям к ним;
  • Перепроверять авторасчет на ЭТП, распределение мест согласно итогам ранжирования;
  • Перепроверять округление итогового рейтинга по итогам оценки и сопоставления заявок;
  • Исключить нарушение сроков по этап осуществления закупки ТРУ согласно ст.48 Закона № 44-ФЗ;
  • Использовать автоматизированные сервисы на ЭТП ГПБ и возможностей по роботизации закупочного процесса (например, использование авто расчета рейтинга при оценке и сопоставлении заявок, использование возможности встраивания шаблона протокола, утвержденного в организации заказчика в интерфейс личного кабинета пользователя).

Типовые ошибки заказчиков:

  • Ошибки при формировании закупочной документации (чаще всего это описание объекта закупки), несоблюдение требований законодательства по установлению ограничений, преимуществ, запретов в рамках национального режима, либо установление требование, ограничивающих количество участников закупок;
  • Некорректно сформированные критерии оценки и сопоставления заявок (без установления шкалы, детализации подтверждающих документов для оценки по тому или иному критерию);
  • Арифметические ошибки при подсчете баллов и итогового рейтинга по критериям оценки и сопоставления заявок;
  • Ошибки при округлении балов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе;
  • Заключение контракта на условиях, отличных от установленных в закупочной документации;
  • Неправомерное изменений условий контракта;
  • Ошибки на этапе исполнения контракта – несоблюдение порядка приемки ТРУ, экспертизы исполнения контракта, оформления результатов исполнения контракта;
  • Сложности при приемке ТРУ (например, фиктивная приемка), несоответствие поставленного товара условиям контракта, закупочной документации, заявки победителя закупки;
  • Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения условий контракта со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя.

Методы автоматизации работы специалистов при проведении конкурсной процедуры закупки продукции:

  • Использование автоматизированного сервиса по подбору ОКПД2, КТРУ по ключевым словам;
  • Авторасчет сроков проведения закупочной процедуры (от размещения извещения о проведении конкурса до размещения информации о контракте в реестре в ЕИС);
  • Использование автоматизированного сервиса при расчете НМЦК или при осуществлении проверки первоисточников, поступивших от инициатора закупки;
  • Авторасчет пеней за каждый день просрочки исполнения контракта, использование шаблонов претензий для заказчика в зависимости от вида нарушения со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя.

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок
присоединяйтесь к нам в соц. сетях

VK

Youtube

конкурс

Содержание

1 Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие
2 Алгоритм заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ
3 Алгоритм поставщиков в открытом конкурсе по 44-ФЗ
4 Видео-инструкция открытый конкурс по 44-ФЗ

1. Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие


Открытый конкурс по 44-ФЗ — это один из видов конкурсов, который предполагает, что извещение будет выложено в открытый доступ на сайте ЕИС и будет доступно всем желающим участвовать в данном виде закупки. Заказчик выбирает того конкурсанта, который предоставил наиболее выгодные условия в соответствие с пунктами указанными в документах к конкурсу.

Данный вид конкурса предусматривается 44-ФЗ, исключение составляются статьи 56-93 законодательной базы.

Давайте разберем эти случаи:

  1. Закупка имеет отношение к тендерам с ограниченным участием.
  2. Закупка имеет отношение конкурсу состоящему из двух этапов.
  3. Закупка имеет отношение к электронному формату аукционов.
  4. Закупка имеет отношение к котировочному запросу.
  5. Закупка имеет отношение к запросам предложений.
  6. Закупка имеет отношение к способу выбора исполнителя в закрытой форме.
  7. Закупка характеризуется как закупка у единственного поставщика.

Также хотим отметить, что с 1 июля 2018 года в Федеральном Законе № 44 произойдут изменений, которые затронут многие пункты и изменят проведение процедур, в том числе и открытого конкурса, подробнее вы можете прочесть об этом в  нашей статье изменения в 44-ФЗ — редакция с 1 июля 2018 года.

    открытый конкурс

    2. Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ


    Шаг 1. Подготовка к осуществлению открытого конкурса по 44-ФЗ.

    Этот шаг ознаменован выбором метода проведения закупки и ее формы, а также сформировать комиссию к конкурсу, определение сроков, состав, пункты в комиссионном положение.


    Шаг 2.
    Подготовление документации.

    Этот шаг состоит из разработки и принятия утверждения документов к конкурсу, это — общее положение, карта с информацией, образцы форм, НМЦК, тех.задание и многое другое.

     

    Возникли сложности с заполнением документов?

             Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

    Обратиться к специалистам

    Шаг 3. Опубликование извещение на сайте ЕИС.

    На данном этапе заказчик публикует извещение на едином информационном ресурсе

    www.zakupki.gov.ru

    указывая все составляющие документов.

    Шаг 4. Регистрация полученных заявок.

    Данный шаг говорит о принятие заявлений от всех, кто хочет участвовать в конкурсе, а после регистрируя их и отправляя обратно расписку о том, что заявка принята и зарегистрирована.

    Шаг 5. Открытие конвертов, в которых участники присылали заявки и доступа на ЭТП.

    Этот шаг ознаменован событием о том, что в указанный срок, заказчик вместе с комиссией в открытом доступе, а так же открывается доступ к открытию на ЭТП. На данном этапе участники конкурса также могут присутствовать в данной процедуре.

    Шаг 6. Рассмотрение комиссией полученных заявок и итог.

    Этот шаг является предпоследний. Комиссия рассматривает все заявки, которые были поданы на конкурс. После чего составляется протокол о рассмотрение заявлений и определение выигравшего конкурсанта, составленный протокол публикуется на ЕИС.

    После чего совершается возврат обеспечения конкурсантов, минуя победителя. Поскольку последнему возврат происходит только после подписания сделки.

    Шаг 7. Заключение сделки.

    Последний шаг — это подписание сделки с победившим конкурсантом. У победителя должно быть либо денежные средства на обеспечения исполнения сделки, либо гарантии от банка. После заключения сделки путем подписания договора, заказчик возвращает денежные знаки, потраченные на допуск заявки.

    сроки

    3. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз


    Шаг 1. Поиск конкурса на общедоступных площадках.

    Этот шаг говорит о том, что лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, должно найти подходящее извещение на сайте ЕИС. Скопировать всю сопутствующую информацию на ПК.

    Шаг 2. Создание заявки для участия.

    Этот шаг достаточно сложный. Поскольку именно сейчас необходимо сформировать правильно заявку, соблюдая все пункты из сведений к конкурсу. А также перечислить средства для того, чтобы произвести обеспечение заявки или оформить гарантию от банка. А также получить аккредитацию и электронную цифровую подпись. Для того, чтобы уберечь себя от ошибок и как в следствие отклонения заявки, вы можете обратиться к специалистам.


    Шаг 3.
    Отправка заявления на участие

    Этот шаг ознаменован отправкой заявки. При принятии участия в бумажном конкурсе, следует запечатать свое заявление в конверт и отправить ее организатору через Почтовую службу России или же курьера.

    При отправке заявки на электронный открытый конкурс, предварительно нужно пройти аккредитацию на ЭТП и приобрести электронную цифровую подпись, которой подписывается заявка.


    Шаг 4.
    Непосредственное участие в конкурсе.

    В соответствие законодательной базой РФ, конкурсанты после открытия конвертов и доступа на ЭТП, имеют право отозвать свою заявку после того, как члены комиссии сделают объявление. Кроме того, при этапе открытия конвертов, участник может проводить видео, фото или аудио записи.

     

    Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

    Работать с авансированием

    Шаг 5. Запрос о разъяснение.

    После того, как организатор разместит протокол в ЕИС, конкурсант имеет право подать заявление на разъяснение результатов, в установленный законодательством срок, заказчик должен ответить на данный запрос.

    Шаг 6. Заключение сделки.

    При выигрыше торгов, заказчик направляет исполнителю протокол с оценками заявок и рассмотрением их, прикрепляя дополнительно проектный план сделки. После чего подрядчик направляет заказчику или денежные знаки в установленном порядке, или гарантию от банка, для обеспечения исполнения сделки. После чего ставит свою подпись в договоре и отправляет документацию заказчику. А, последний должен вернуть обеспечение, которое было уплачено за допуск к конкурсу.

    Шаг 7. Жалоба в ФАС.

    При установление каких-либо нарушений, конкурсант имеет право подать жалобу в ФАС, для того, чтобы восстановить справедливость.

    заключение контракта

    4. Видео-инструкция по открытому конкурсу 44 ФЗ


    Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

    Обратно к списку

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. Инструкция по эксплуатации самсунг галакси вотч
  2. Лестата мини инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  3. Поделки из яичных лотков пошаговая инструкция
  4. Алекс лесли охота на самца выследить заманить приручить практическое руководство скачать бесплатно
  5. Книга майнкрафт руководство для красного камня