Электрообогрев стрелочных переводов инструкция по применению

Электроснабжение

Согласно «Инструкции по категорийности электроприемников нетяговых потребителей железнодорожного транспорта» (ЦЭ-4846) электрообогрев стрелочных переводов относится к электроприемникам 3 категории.

Для обеспечения устойчивой работы устройств СЦБ питание электронагревательных элементов на стрелочных переводах осуществляется через шкаф ШУЭС-М с сухим трансформатором по трёхфазной системе с изолированной нейтралью и линейным напряжением переменного тока 220 В.

Источниками внешнего электроснабжения ШУЭС-М могут служить:

  • линия продольного электроснабжения напряжением 6(10) кВ. В этом случае устанавливается опора с разъединителем и комплектная трансформаторная подстанция необходимой мощности, напряжением 6(10)/0,4(0,23) кВ;
  • линия ДПР-25 кВ, подвешенная на опорах контактной сети. Вблизи ШУЭС-М устанавливается опора с разъединителем и комплектная трансформаторная подстанция, необходимой мощности, напряжением 27,5/0,4(0,23) кВ;
  • существующие местные источники напряжения 0,4/0,23 кВ, путем организации отдельного фидера питания ШУЭС-М в существующем РУ-0,4 кВ.

Варианты схем электропитания ШУЭС-М и примеры трасс питающих кабелей даны на чертежах 411008-ТМП-1.11-117, 411008-ТМП-1.48 и 411008-ТМП-1.49.

      
Варианты схем электропитания ШУЭС-М и примеры трасс питающих кабелей.

        
Варианты схем электропитания ШУЭС-М и примеры трасс питающих кабелей.

От источника внешнего электроснабжения по кабельной линии запитывается ШУЭС-М, который оборудован изолирующим трансформатором, силовым и коммутационным оборудованием для распределения электропитания по стрелочным переводам.

При проектировании нумерация шкафов на станции принимается по горловинам (в четной — 2, 4, 6 и т. д., в нечетной – 1, 3, 5 и т. д.).

У каждой обогреваемой стрелки устанавливается путевой ящик (или группа путевых ящиков, в зависимости от проекта стрелочного перевода), в который заводится питающий кабель от ШУЭС-М для подключения электронагревательных элементов, монтируемых на стрелочном переводе.

При подключении электронагревателей к питающей сети необходимо учитывать, что распределение нагрузок по фазам должно быть максимально равномерным с учетом загрузки по смежным стрелочным переводам, запитанным от одного шкафа ШУЗС-М.

Схемы подключения электронагревательных элементов для стрелочных переводов приведены на чертежах 411008-ТМП-1.18-1.32.

      
Схемы подключения электронагревательных элементов для стрелочных переводов

      
Схемы подключения электронагревательных элементов для стрелочных переводов 

      
Схемы подключения электронагревательных элементов для стрелочных переводов

Нумерация путевых ящиков для электрообогрева принимается по номеру стрелочного перевода.

Для электропитания аппаратуры автоматики, контроля, управления и связи, размещённой в блоке управления ШУЭС-М, конструкцией шкафа предусмотрено 2-х часовое резервирование питания с помощью ИБП.

Экономия и оптимизация расхода электроэнергии на обогрев стрелочных переводов обеспечивается автоматическим регулированием мощности, подаваемой на нагревательные элементы, в зависимости от значений температур рельсов и погодных условий (наличия осадков, температуры воздуха и его влажности), а также за счёт применения теплоудерживающих экранов, устанавливаемых с полевой стороны рамных рельсов и усовиков крестовин, на стрелочных переводах.

Смотрите далее Заземление.

Смотрите далее Питающие сети и сети контроля и управления.

Электрообогрев стрелочных переводов

Электрообогрев стрелочных переводовЭлектрообогрев стрелочных переводов, защита от снега и льда.

Системы электрообогрева стрелок СЭИТ отличается простатой настройки, установки и дальнейшего обслуживания.

Блоки системы унифицированы, что позволяет без сложностей ее масштабировать.

Нагревательные элементы (ТЭНы) плоско-овальной формы мощностью до 3000 Вт крепятся к стрелочным переводам.

Питание к ТЭНам поступает от однофазных изолировочных трансформаторов, которые находятся в шкафе управления электрообогревом ШОИТ.

Число стрелок, обогреваемых одним шкафом, — от одной до четырех.

Количество шкафов определяется конкретным расположением стрелок на данной станции и их числом.

Для питания ТЭНов одной стрелки используется два или три однофазных изолировочных трансформатора (рис. 2).

Электрообогрев стрелочных переводов, защита от снега и льда

Рис. 2. Структурная схема шкафа обогрева стрелок ШОИТ-02М 15(18)/1: KL1 — клеммник для подключения шкафа (ввод питания); GX1…GX3 — элементы защиты от перенапряжения; QF1 — автоматический выключатель защиты питания шкафа; QF7 — выключатель питания шкафа в режиме «Лето»; блок А4 — контроллер для связи с метеостанцией и АРМ ДС; БКУ-04 — логический блок управления электрообогревом стрелки; ТР1…ТР3 — изолировочные трансформаторы; К1…К3 — контакторы; 1QF1—1QF3 — автоматические выключатели защиты кабелей питания ТЭНов

Главный элемент шкафа ШОИТ — логический блок управления и контроля обогревом стрелки БКУ.

Число комплектов БКУ, размещаемых в одном шкафу, — от одного до четырех. Стрелка обогревается группами ТЭНов, которые питаются от своего изолировочного трансформатора.

Питание на вход каждого трансформатора подается через свой контактор (К1—К3), поэтому при возникновении аварийных отклонений параметров на одной группе ТЭНов отключается электрообогрев только части стрелки.

Управление электрообогревом стрелок может осуществляться двумя способами:

  • в ручном режиме — органами управления, расположенными на панели ручного управления шкафа;
  • в режиме дистанционного управления — с пульта дежурного по станции (АРМ ДС).

Программным обеспечением пульта предусмотрено, чтобы включение электрообогрев стрелочных переводов в каждом шкафу при общем включении производилось поочередно, с задержкой времени для уменьшения броска тока при включении изолировочных трансформаторов.

Устройство обогрева отдельной стрелки работает следующим образом.

В исходном состоянии нагревательные элементы обесточены при заданном диапазоне положительных температур рельсов от t1 до t2 — контакторы реле в коммутирующем устройстве и/или выключатели панели управления находятся в выключенном положении.

При этом учитывается прогнозное состояние сигналов на выходе БКУ по результатам текущей обработки входных данных в рамках введенного программного обеспечения (алгоритма работы устройства обогрева).

Электрообогрев стрелочных переводов возможен при выполнении следующих условий:

  • температура рельса («температура холодного рельса») ниже заданной;
  • сопротивление изоляции изолированной сети переменного тока 220 В и ТЭНов выше нормы;
  • команды (блокировки) на запрет обогрева отсутствуют, в частности, не включен режим «Лето».

При уменьшении температуры рельсов ниже t1 или по упреждающей команде от БКУ по результатам текущей обработки входных данных от датчиков, одно или оба реле запитываются с последующим замыканием их нормально разомкнутых контакторов, что при заранее включенных вручную местным обслуживающим персоналом выключателях (рубильниках) на панелях управления обеспечивает подачу питания от внешнего источника на первичные обмотки трансформаторов (параллельно) и далее в виде рабочего тока по электрическому кабелю через клеммные колодки на ТЭНы.

Последние нагреваются, передавая тепло рамным рельсам.

При достижении «рабочей» температуры (в заданном диапазоне значений) происходит таяние изморози, наледи, града, снега, т.е. обеспечивается необходимый для работоспособности стрелочного перевода тепловой режим.

При превышении температуры рельсов верхнего значения t2, а также с учетом интегральной оценки логическим блоком БКУ всех поступающих на его вход данных (кроме того, возможны команды с диспетчерских пультов и на местных панелях управления) питание реле отключается.

Выключение нормально разомкнутых контакторов определяет обесточивание ТЭНов.

Температура нагрева каждой стрелки контролируется отдельным датчиком и определяется системой в зависимости от метеоусловий и климатической зоны.

Рекомендуемые температуры нагрева рельса приведены в таблице.

Рекомендуемые температуры нагрева рельса

В комплект поставки системы электрообогрев стрелочных переводов СЭИТ-04М входит метеостанция, состоящая из датчиков температуры и осадков, устанавливаемых на осветительном столбе высотой 5,5 м (рис. 3).

система электрообогрева стрелок

Рис. 3. Метеостанция на осветительном столбе

Датчик осадков представляет собой устройство, которое в автоматическом режиме отслеживает наличие осадков, определяет их тип (дождь, снег), измеряет температуру воздуха и т.п.

Связной контроллер ДО, установленный в непосредственной близости от датчика осадков, обеспечивает передачу информации по волоконно-оптической линии связи на контроллер медиа-конвертера, установленный в 19-дюймовой стойке станции.

Контроллер датчика осадков на основании данных об осадках «принимает решение» о необходимости включения (выключения) обогрева.

Конкретный алгоритм работы устройства электрообогрев стрелочных переводов определяется как программным обеспечением с закладываемой логикой сравнения всех входных данных по цепи «устройства—БКУ», так и оперативным командным вмешательством со стороны обслуживающего персонала, включая дежурных по станциям и диспетчеров всех уровней по установленному рейтингу.

Введение дополнительных устройств для оценки атмосферных условий расширят возможности их интегральных оценок в БКУ, особенно в прогнозном плане.

В частности, информация о влажности воздуха и ветра, в дополнение к температуре окружающего воздуха и наличия/отсутствия осадков, позволяет упредить появление и развитие изморози, а также легкого обледенения объекта обогрева.

В режиме «Лето» управление обогревом блокировано.

Крепление нагревательной арматуры к рамным рельсам осуществляется согласно разработанным институтом «Гипротранссигналсвязь» ТУ 32 ЦШ 2150 — 2011.

Конструкторы стрелочных переводов проектируют современные стрелки совместно с производителями электрообогрева так, что уже на стадии технических условий, а затем и на стадии проектирования учитывается применение систем электрообогрев стрелочных переводов на данном конкретном проекте стрелочного перевода, что позволяет добиться наиболее грамотного размещения арматуры электрообогрева и, как следствие, равномерного прогрева рельсов и повышения общего КПД системы.

Это позволяет уменьшать затраты на проектирование, монтаж и обслуживание системы электрообогрев стрелок.

Система СЭИТ-04М компактна, легко устанавливается и проста в управлении. Встроенная подсистема диагностики позволяет быстро выявить неисправность и устранить ее.

Вся электроника, которая может потребовать ремонта или замены, заключена в отдельных блоках и имеет разъемные соединения.

Устранение неисправности производится простой заменой нужного блока. Система имеет антивандальное исполнение и сигнализацию несанкционированного открытия шкафа.

Кроме собственно электрообогрева стрелки, система СЭИТ-04М может быть оборудована световыми устройствами для освещения стрелочного перевода в темное время суток и розеткой для подключения путевого электроинструмента, располагаемой на шкафе ШОИТ.

Каждый шкаф ШОИТ соединен с пультом управления на посту ЭЦ (ДЦ) при помощи линии связи.

Оптоволоконная связь резко повышает качество и надежность функционирования устройства (рис. 5), особенно применительно к удаленным путевым участкам с неблагоприятными климатическими и грунтовыми условиями.

Структурная схема оптоволоконной связи шкафов

Рис. 5. Структурная схема оптоволоконной связи шкафов ШОИТ-02М с АРМ ДС: К01…К03 — нумерация оптических кабелей; А1 — оптическая панель; А2 — блок медиаконвертеров и контроллеров датчиков осадков (ДО); А3 — сетевой коммутатор для связи медиа-конвертеров с АРМ ДС

Оптическое волокно по сути является кабелем, который способен переносить сигналы на очень высокой скорости.

Качественно изготовленный кабель передает информацию без внезапных сбоев или случайных неполадок на большие расстояния.

Он одинаково стабильно работает как на прием данных, так и на передачу любой информации.

Преимущества оптоволокна над медными кабелями давно известны: это и отсутствие побочного электромагнитного излучения, и невосприимчивость к электромагнитным помехам, и повышенная дальность передачи данных (от 70 до 300 км) благодаря минимальным потерям из-за рассеивания света и, конечно, повышенная пропускная способность.

Наконец, в отличие от электрических цепей, для передачи данных по оптоволокну требуется всего один проводник.

Главным минусом оптического кабеля считается сложность монтажа.

Соединение отдельных частей требует особого профессионализма и наличия необходимых инструментов.

Чтобы соединить волокна, применяется специальная сварка.

К недостаткам оптического волокна, вызванным физическими свойствами самого материала, также можно отнести относительную хрупкость (невозможность сгиба оптического кабеля под прямым углом) и трудность обнаружения места излома.

Газовый обогрев стрелочных переводов

Гораздо менее известен газовый обогрев стрелочных переводов с помощью пропана.

Для его применения на станции необходим резервуар со сжатым газом или подвод природного газа по распределительной сети.

Требуемый расход пропана определяется числом обогреваемых стрелочных переводов и климатическими условиями.

Пропан для обогрева стрелок подается под давлением от 1 до 1,1 бар.

Приборы, регулирующие подачу газа, должны обеспечивать нужное эксплуатационное давление на самом удаленном стрелочном переводе.

Обогрев стрелки происходит следующим образом: по присоединенному шлангу газ подается к соплам.

Пройдя через сопло, газ поступает в диффузор, где в результате его расширения создается пониженное давление.

Под действием перепада давления в диффузор поступает воздух через специальный клапан.

В трубе сгорания смесь газа и воздуха воспламеняется при включении электрического зажигания. Под действием пламени происходит нагрев пластин, расположенных в трубе.

Включением этой установки управляют с пульта поста централизации или поездного диспетчера в зависимости от температуры воздуха и наличия осадков.

Иногда применяют ручное управление, однако в этом случае требуется постоянный контроль и повышается расход газа.

Недостатками данной системы являются повышенная пожароопасность, отсутствие в России необходимой инфраструктуры, использование специальной арматуры.

Крайне оригинален способ геотермального обогрева стрелок, разработанный немецкими коллегами.

В качестве источника тепла здесь выступают глубинные слои земли, имеющие повышенную температуру.

С помощью вертикального теплообменника подземное тепло поступает к рамным рельсам, нагревая их.

К несомненным достоинствам этой системы относится экономия электроэнергии, а главный недостаток заключается в необходимости устройства теплообменника, глубина заложения которого зависит от многих факторов и может быть достаточно большой (на станции Хольцминдер — 99 м).


В.Ф. Кочубей, главный инженер ООО «КТН»,

И.А. Евдокимов, технический директор ООО «КТН»


Рекомендовано к изучению:

Неисправности стрелочных переводов, причины.

Помощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

Также на эту тему Вы можете почитать

Данная инструкция распространяется на систему электрического обогрева железнодорожных рельсовых стрелок типа Р65 марок 1/9, 1/11 колеи 1520 мм. Система предназначена для обеспечения работоспособности стрелок в зимний период года путём таяния льда и снега.

 1.      ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметра

Значение

Входное элетропитание на шкаф управления, В/Гц.

~380/50

Рабочий диапазон температур, °С

ниже +1,5

Время, на протяжении которого контактное реле терморегулятора остается закрытым, после прекращения осадков, мин

60

Общая мощность одного комплекта нагревателей, не более, кВт

4,4

Количество нагревателей на 1 стрелочный перевод, шт.

3

Мощность одного нагревателя рейки, кВт

1,8

Мощность нагревательной пластины рычагов, кВт

0,8

Длина одного нагревателя рейки, мм

7300

Длина нагревательной пластины рычагов, мм

2100

2.      КОМПЛЕКТАЦИЯ СИСТЕМЫ

2.1                        Документация:

— проект на электрическую систему обогрева;

2.2              Оборудование:

— согласно спецификации, которая входит в состав проектной документации.

 3.      ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Обслуживание системы обогрева необходимо производить квалифицированным персоналом, имеющим соостветствующие допуски к работе с электроустановками до 1000 В.

Все работы связанные с ремонтом и профилактикой системы выполнять только при отключенном напряжении.

Запрещается включать систему обогрева при отсутствии надежного заземления металлоконструции системы и корпуса шкафа.

Запрещается самостоятельно вносить какие-либо изменения в конструкцию системы.

Запрещается включать нагреватели в электрическую сеть, напряжение которой не отвечает рабочему напряжению, указанному на упаковке или маркировке.

Все работы должны выполняться с соблюдением правил и норм проведения работ, инструкций техники безопасности и пожарной безопасности, действующих в организациях – исполнителях робот и пользователей данной продукции.

В системах предусмотрены способы основной и дополнительной защиты от поражения электрическим током при прямом и непрямом касаниях (система TN-С-S и прибор защитного отключения (ПЗУ) с максимальным током выхода 10 и 30 мА) и защита от токов короткого замыкания автоматическими выключателями.

 4.      ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

4.1. Система электрического обогрева состоит из следующих элементов:

— комплект нагревателей, которые обеспечивают тепловыделение в зоне обогрева;

— шкаф управления – предназначен для размещения аппаратуры управления обогревом, защиты от короткого замыкания и утечки токов, с использованием автоматических и дифференциальных выключателей, степень защиты IP65;

— терморегулятор со встроенным датчиком температуры и датчиком осадков – контролирует температуру наружного воздуха и наличие осадков;

— коробок клеммных соединительных – предназначенных для подсоединения нагревателей путем установки в них клемных контактов силовой (электрической) сети;

— кабельная сеть силового электропитания – обеспечивает подвод питания от щита Заказчика к шкафу управления и от шкафа управления к клемным коробкам (состоит из силовых кабелей и элементов их защиты от механических повреждений)

 Схема электрическая соединения системы электрообогрева

img483.jpg

Тепловыделение в зоне обогрева обеспечивается нагревателями, которые специально разработаны для использования в условиях вибрации и механических нагрузок, связанных с движением железнодорожного транспорта. Контактная поверхность нагревателей из теплопроводного материала имеет форму, которая повторяет форму поверхности рельс, к которым они крепятся, что обеспечивает высокую эффективность теплопередачи металлическим конструкциям стрелочного перевода.  Снаружи нагреватели закрыты специальными теплоизолирующими пластинами (см. рисунок 1). Это позволяет эффективно передавать тепло от нагревателей к рельсам, не обогревая при этом окружающую среду.

1pic.PNG

Рисунок 1

Терморегулятор со встроенным датчиком температуры и датчиком осадков (см. рис. 2) контролирует температуру внешнего воздуха и наличие осадков. Датчик осадков представляет собой пластиковый стакан, в пустоту которого встроены чувствительные электроды и нагревательный элемент. Нагревательный элемент предназначен для поддержания плюсовой (+5…+10С) температуры поверхности датчика при отрицательных температурах воздуха. При выпадении снега нагревательный элемент расплавляет снег, превращая его в воду, которая действует на  чувствительные электроды датчика до момента полного испарения.

2pic.PNG

Рисунок  2

Блок управления автоматически включает обогрев при понижении температуры воздуха ниже +1,5С и наличии осадков. При повышении температуры или исчезновении осадков нагрев продолжает работать один час. После этого нагрев полностью отключается. Существует так же возможность принудительного включения системы в «Ручном» режиме.

5.      МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

До начала монтажа системы необходимо определить точку подключения электропитания системы, трассировку и способ укладки кабельных сетей, место и способ установки шкафа управления, клемных соединительных коробок. Монтаж сети электропитания должен выполняться в соответствии с требованиями  ПУЭ. Монтаж системы разрешается производить при температуре внешней среды не ниже минус 15 С.

 5.1. Рекомендованный порядок монтажа системы:

— монтаж шкафа управления и монтаж распределительных коробок;

— монтаж кабельных сетей;

— установка нагревателей;

— подготовка и запуск системы.

5.1.1. Монтаж шкафа управления и распределительных коробок:

Шкаф управления имеет навесное исполнение (также может устанавливаться на металлические опоры или бетонную основу). Устанавливается в вертикальном положении. Имеет степень защиты IP65.

Клеммные коробки устанавливаются вблизи стрелочного перевода с одной его стороны по нормам, действующим на железной дороге.

Стандартная длина монтажных кабелей электропитания нагревателей – 7,0 м, что обеспечивает установку клемной коробки на расстоянии 2 м от рельса.

5.1.2. Монтаж кабельной сети:

В траншеях силовые кабели укладываются в стальных, пластиковых или асбестоцементных трубах. При прокладке силового кабеля в трубах должна быть обеспечена возможность его замены (согласно с ПУЭ гл. 2.1.19).

К шкафу управления и клеммным коробкам кабель рекомендуется поднимать в металлических трубах для защиты от механических повреждений. Трубы надежно закрепить. В местах соединения должен быть предусмотрен запас кабеля, что обеспечит возможность повторного соединения (ПУЭ, гл. 2.1.22).

5.1.3. Монтаж нагревателей:

На каждом стрелочном переводе провести необходимые работы для прокладки кабелей питания от нагревателей к клеммной коробке (выкопать траншеи, проложить трубы). Подвод кабелей от нагревателей, с другой стороны перевода (стрелочного), в соединительную коробку выполнять между шпалами ниже уровня рельс в соответствие с нормами, действующими на железной дороге.

Очистить от насыпного грунта (покрытия) место установки нагревателей на стрелочных переводах. Обогреваемые поверности должны быть ровными, без ступенек и острых кромок, очищены от грязи.

Монтаж нагревателей проводится в следующей последовательности:

— разметить место установки нагревателей на рамных рельсах;

— проверить проходят ли нагреватели по толщине под гарнитурные (установочные) уголки;

— разместить нагреватели на рамных рельсах;

— установить сверху на нагреватели и закрепить с помощью металлических зажимов теплоизолирующие пластины;

— проложить кабели питания нагревателей в трубы и вывести концы в клеммную коробку.

Монтаж системы допускается выполнять  при температуре окружающей среды не ниже минус 15.

5.1.4. Подготовка к пуску системы:

После окончания монтажа провести тестирование элементов системы. Проверить состояние кабельной сети – измерить сопротивление изоляции нагревателей и сопротивление нагревательной жилы. Сопротивление изоляции между нагревательной жилой и оболочкой нагревателя должен быть не меньше  10 МОм (напряжение испытания не менее 2 кВ), сопротивление нагревательного элемента: -5/+10% от номинальной величины (см. маркировку).

Выполнить подключение силовых кабелей в клеммных коробках и шкафу управления строго в соответствии с принципиальными электрическими схемами.

Проверить состояние заземления.

6.      техническое обслуживание и эксплуатация

Техническое обслуживание системы обогрева должно выполняться квалифицированным персоналом, который имеет соответствующие допуски к работе с электроустановками до 1000 В в соответствии с ПУЭ и ТБ, и только после изучения оборудования системы.

Для обеспечения постоянной исправности и готовности системы к работе необходимо перед сезонным включением проводить проверку и профилактику электрооборудования системы.

Осмотр и профилактику проводят только при полном отключении напряжения питания.

В профилактику входят следующие работы:

— протяжка клеммных и винтовых электрических соединений;

— контроль состояния силовых соединительных кабелей;

— контроль состояния нагревателей;

— наличие крышек на коробках, отсутствие деформации внешнего защитного кожуха.

Для проверки устройств защитного отключения (УЗО) в сезонный период работы системы без снятия напряжения необходимо ЕЖЕМЕСЯЧНО нажимать кнопку «ТЕСТ» на их корпусах (см. рис 3). При выявлении не срабатывания  приборов, обязательно заменить их на исправные.

3pic.png 

Рисунок 3

ВНИМАНИЕ! Перед включением системы обогрева убедитесь, что все металлоконструкции системы и корпус шкафа надежно заземлены.

Для того, что бы включить систему в автоматическом режиме, необходимо перевести вводный автоматический выключатель, УЗО и автоматические выключатели нагрузки и колец управления в положение «ON» («включено»).

Если температура окружающего воздуха находится в диапазоне температур +1,5С и ниже и наблюдается выпадение осадков (снега или града), терморегулятор автоматически включает обогрев. При повышении температуры или исчезновении осадков нагрев продолжает работать еще один час. После этого нагрев полностью отключается.

Для того, чтобы включить систему в ручном режиме, поставьте переключатель SA1 (см. электрическую схему) в положение «Ручной». При этом включается магнитный пускатель, который принудительно подает напряжение на нагреватели. Показатели датчиков в данном случае не учитываются.

Внимание! Для выключения системы при работе в «Ручном» режиме необходимо поставить переключатель SA1 (см. электрическую схему) в положение «Автоматический».

7. Возможные неисправности и способы их устранения

№ п/п

Внешнее проявление неисправности

Возможная причина неисправности

Возможные способы устранения неисправности

1

2

3

4

1

При включенных защитных автоматических выключателях нагреватели не нагреваются.

1.1. Отсутствует питание ~220В (~380 В) в шкафу управления.

1.1. Установить причину отсутствия питания и устранить её.

1.2. Температура окружающего воздуха находится за пределами температурного диапазона, установленного на регуляторе.

1.2. Система исправна. Не пытайтесь включить систему за пределами температурного диапазона, установленного на регуляторе

1.3. Неисправен регулятор температуры.

1.3. Заменить регулятор.

1.4. Неисправно силовое реле.

1.4. Заменить реле.

1.5. Обрыв в силовом кабеле до нагревателей.

1.5. Найти место обрыва и устранить его.

1.6. Неисправен нагреватель.

1.6. Заменить нагреватель.

2

При включении защитный автомат отключается.

Короткое замыкание.

Найти неисправный участок и устранить причину замыкания.

3

При включении срабатывает УЗО

Ток утечки на землю превышает10 мА (сопротивление изоляции недопустимо низкое).

Найти неисправный участок и устранить причину замыкания

4

В рамках температурного диапазона обогрев не включается

3.1. Неисправен регулятор.

3.1. Заменить регулятор.

3.2. Неисправно силовое реле.

3.2. Заменить реле.

Внимание! Все работы при тестировании и подключении нагревателей проводятся при отключенном напряжении питания.

8. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

Транспортировку систем обогрева допускается производить транспортом всех типов в крытых транспортных приспособлениях с соблюдением правил перевозок грузов, действующих для транспорта данного вида. Железнодорожные вагоны, контейнеры, кузова автомобилей, которые используются для перевозки, не должны иметь следов перевозки цемента, угля, химикатов и т.п.

Требования транспортировки в части действия механических факторов – по группе «С» ГОСТ 23216-78, требования транспортировки в части действия климатических факторов – по группе 4 (Ж2) ГОСТ 15150-69.

 Допускается по согласованию с потребителем перевозки систем обогрева на короткие расстояния без упаковки.

9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантия на производственные дефекты и материалы составляет:

— терморегуляторы – 2 года;

— нагреватели реек и рычагов тяги – 1 год;

— другое оборудование – 1 год.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОГРЕВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Стрелочный перевод – одна из сложных конструкций, использующихся на железнодорожном полотне, трамвайных путях и подъездных путях предприятий. Ее четкая и бесперебойная работа позволяет перемещать состав с одного пути на другой и обеспечивает системное и безопасное движение грузовых и пассажирских поездов, трамваев, своевременную поставку ресурсов и вывоз готовой продукции промышленных предприятий.

Как любая подвижная механическая конструкция, для безаварийной работы стрелочный перевод требует своевременного обслуживания. Это особенно актуально в зимнее время, когда снегопады затрудняют движение, и технические элементы приходится регулярно очищать от снега и льда. Зачастую такую очистку путейцы и работники станций проводили вручную. Разумеется, такой способ имеет ряд существенных недостатков, таких как небезопасность, низкая эффективность и другие. Сегодня наиболее эффективным способом решения проблемы является электрический обогрев стрелочных переводов.

Для нивелирования негативного влияния климатических условий система обогрева стрелочных переводов устанавливается как на пути сети российских железных дорог, так и на подъездные пути предприятия, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования.

Группа компаний «КТН» г. Таганрог производит системы обогрева стрелочных переводов СЭИТ-04М. В комплект системы входят шкаф электрообогрева стрелочных переводов, изолирующие трансформаторы, пульт управления, датчик температуры рельса, метеостанция и другие элементы. Срок службы составляет более 20 лет. В целом система отличается высокой износостойкостью, а также экономичностью, за счет отключения обогрева по данным температурных датчиков, когда он не требуется.

Таким образом, использование систем ООО «КТН Сервис» не требует специальной подготовки и дополнительного обучения персонала, а оборудованным стрелочным переводам обеспечен теплый сезон 12 месяцев в году.

Ниже:

— Назначение системы

— Особенности системы

— Устройство и принцип действия

— Основные характеристики шкафа управления обогревом ШОИТ

— Основные характеристики пульта управления обогревом ПУО-М

Назначение системы

Автоматизированная система управления электрообогревом стрелочных переводов СЭИТ-04М — эффективный
способ предотвращения обледенения и удаления наледи и снега в зонах остряков, рамных рельсов, остряков крестовин
с подвижным сердечником, рабочих тяг и внешних замыкателей стрелочных переводов на железнодорожных станциях,
парках и горках в целях обеспечения бесперебойного движения поездов. Система обеспечивает непрерывную
работоспособность стрелочных переводов в период снегопадов и метелей, сводя к минимуму необходимость ручного
труда обслуживающего персонала.
Система СЭИТ-04М:
– защищена патентом на полезную модель №97386;
– имеет сертификат соответствия РОСС RU АГ 37.В29653;
– соответствует техническим условиям КТМЛ.663416.050ТУ;
– производство соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008 (ISO 9001)

Особенности системы

– Использование индивидуальных изолирующих трансформаторов для каждого рельса (в каждом канале обогрева) многократно повышает безопасность системы, а так же гарантирует высокую её отказоустойчивость.
– Система адаптирована под применение усиленных раскладок ТЭНов (проекты: 17833-00-00, 17806-00-00, 17807-00-00, 17811-00-00, 17814-00-00) разработанных ГТСС с учетом Российских климатических условий и требующих от 16,5 кВт до 32 кВт мощности на один стрелочный перевод.
– Система позволяет гибко настраивать шкаф управления ШОИТ и задействовать для обогрева стрелочного перевода произвольное количество каналов обогрева в зависимости от конкретных условий, тем самым обеспечивая максимальную мощность обогрева одного стрелочного перевода от 2,5 до 40 кВт.
– Постоянный контроль сопротивления изоляции ТЭНов от рельсовых цепей по каждому каналу с независимым
регулированием порога срабатывания аварийной сигнализации и автоматическим отключением аварийного канала
обогрева.
– Система управления позволяет управлять обогревом исходя из погодных условий (по показаниям метеостанции)
что существенно снижает расход электроэнергии.
– Контроль обрыва, спайки, короткого замыкания ТЭНов с автоматическим отключением «аварийного» канала
обогрева с выдачей типа аварии и рекомендаций по устранению.

– Система СЭИТ-04М построена по модульному принципу с использованием наработок ведущих производителей
промышленной электроники и предусматривает возможность интеграции в существующие и перспективные системы
автоматизированного управления технологическим процессом (АСУ ТП) и автоматизированного контроля и учёта
энергоресурсов (АСКУЭ) без дополнительных затрат.
– Минимальный объем работ по техническому обслуживанию, без привлечения высококвалифицированного
обслуживающего персонала.
– Возможность дистанционного мониторинга системы (АРМ, WEB-интерфейс).
– Возможность отправки e-mail и SMS-сообщений об аварийных ситуациях.
– Возможность интеграции системы управления в АРМ различных служб.
– Возможность мониторинга и управления с мобильных устройств (android, ios).
 

Устройство и принцип действия

Основным элементом системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04М является шкаф управления ШОИТ,
в котором размещено коммутирующее и управляющее оборудование. Так же в шкафу размещаются силовые изолирующие
трансформаторы, индивидуальные для каждого канала обогрева.
От шкафа ШОИТ электропитание через клеммный ящик, установленный в непосредственной близости от стрелочного
перевода, подаётся на ТЭНы, закрепленные на стрелочном переводе с помощью специальных узлов крепления.
Предусмотрено три вида контроля и управления системой:
В автоматическом режиме управление системой осуществляется с пульта ПУО-М из поста электрической централизации
на основе показаний следующих датчиков:
– датчиков температуры рамного рельса (по одному на каждом стрелочном переводе)
– датчиков температуры окружающего воздуха (по одному на каждый шкаф ШОИТ)
– датчиков температуры, влажности, осадков и освещенности, входящих в состав метеостанции (как правило,
устанавливается одна на станцию).
В ручном режиме управление осуществляется с панели ручного управления шкафа, при этом команды управления
с пульта ПУО-М игнорируются.
В диспетчерском режиме управление системой осуществляется поездным диспетчером (ДНЦ) с пульта диспетчерской
централизации (ДЦ).
Во всех режимах оперативная и диагностическая информация о работе системы доступна на дисплее пульта ПУО-М.
Верхний уровень:
– WEB интерфейс (управление/мониторинг/
статистика);
– организация интерфейса к БД и АРМ раз-
личных служб;
– разграничение прав доступа к статистике/
мониторингу и управлению;
– хранение статистики;
– хранение информации об авариях.
Второй уровень управления и монито-
ринга:
– с пульта управления обогревом (или
с нескольких пультов)
– с пульта ДС.
На данном уровне реализовано:
– мониторинг и управление обогревом;
– выдача аварийных сообщений на пульт
или посредством СМС (вскрытие шкафа,
обрыв линий управления, КЗ / обрыв / на-
рушение изоляции ТЭНов с указанием но-
мера шкафа стрелки и канала в шкафу).
– определение типа неисправности с выда-
чей рекомендаций по устранению.
– мониторинг состояния обогрева по шка-
фам (температура рельсов, потребляемая
мощность по шкафу/стрелке/каналу);
– информация о погоде.
Первый уровень:
– Управление обогревом непосредственно
с панели ручного управления шкафом;
– индикация аварий;
– мониторинг работы обогрева.
WEB – сервер
Сервер БД Интерфейсы к АРМ
различных служб
GSM шлюз Станция 1 Погодная станция Станция N
К пульту ДС
ШОИТ
ШОИТ
СПД
Схема построения
системы управления
Мобильный терминал управления
и мониторинга

Основные характеристики шкафа управления обогревом ШОИТ

Характеристика  
Электропитание шкафа ШОИТ 380 В, 50 Гц с глухозаземленной или изолированной нейтралью
Возможность транзита питающего фидера Да
Номинальное выходное напряжение, В 220
Номинальная мощность изолирующих трансформаторов, кВА 5*
Количество изолирующих трансформаторов в шкафу от 2 до 8
Количество стрелочных переводов, подключаемых к одному шкафу ШОИТ от 1 до 4
Раздельное регулирование мощности по каждому отходящему фидеру Да
Контроль сопротивления изоляции электронагревательных элементов и питающих их линий по каждому фидеру раздельно Да
Наличие селективности отключения отходящих фидеров при снижении сопротивления изоляции электронагревательных элементов и питающих линий Да
Контроль и управление, диагностика и мониторинг работы шкафа ШОИТ со встроенного сенсорного дисплея Да
Возможность подключения путевого инструмента Да
Условия обслуживания Одностороннее
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 У1
Виды управления Местное, автономное, диспетчерское
Габариты (ширина х глубина х высота), мм, не более 1490х460х1790
Масса, кг, не более 500

*-возможно изменение по согласованию с заказчиком.

Основные характеристики пульта управления обогревом ПУО-М

Характеристика  
Электропитание пульта 220 В, 50 Гц
Максимальная потребляемая мощность, не более, ВхА 150
Количество подключаемых шкафов ШОИТ от 1 до 32
Контроль, управление, диагностика и мониторинг работы системы с комплектного (встроенного или выносного сенсорного мониторинга или АРМ) Да
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 УЗ
Габариты модуля индикации (исполнение ПУО-М с выносным дисплеем, ширина х глубина х высота), мм, не более 330х675х95
Габариты модуля коммутации (ширина х глубина х высота), мм, не более 400х800х200

8f592a03

Лента новостей » Новости партнеров13.12.2017

На сети дорог распространение получили электрические обогреватели. Электрические стрелочные обогрева гели с дистанционным управлением предназначаются для текущей очистки от снега и льда стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией. Для электрообогрева используются трубчатые элементы (ТЭН). Они представляют собой стальные бесшовные (цельнонатянутые) трубки диаметром 16 мм, длиной 3,75-5,8 м, мощностью 0,4-0,5 кВт/м, с рабочим напряжением 220 В. Внутри трубки проходит нихромовая спираль, изолированная от стенок трубки окисью магния, подробнее читайте на http://ukrnews24.net/.

Электронагревательное устройство сгрелок состоит: из нагревательных элементов (ТЭНов), расположенных в зоне прилегания остряков к рамных рельсам, устанавливаемых с наружной стороны рамного рельса под упорки и защищенных термокранами; распределительных шкафов; системы электропитания; пульта дистанционного управления и прибора-автомата (сигнализатора) контроля изоляции (АКИ), отключающего устройства при снижении сопротивления изоляции.

Переменный ток напряжением 220В по распределительной сети идет к шкафам управления, где находятся магнитные пускатели, блок-контакторы, пpeдoxpaнители. Дистанционное управление и контроль за работой электрообогревательных устройств осуществляются поездным диспетчером при диспетчерской централизации или дежурным по станции или блокпосту при передаче электрообогрева на местное управление. В настоящее время разработаны устройства, позволяющие вести механическую очистку стрелок. Применение электрообогрева предусмотрено во всех регионах сети и вне зависимости от интенсивности движения поездов.

Затраты рабочей силы при электрообогреве в 6-8 раз меньше, чем при пневмообдувке.

Очистка стрелочных переводов на зарубежных железных дорогах. За рубежом стрелочные обогреватели применяют с 40-х годов. В настоящее время на железных дорогах США, Канады, Японии, ФРГ, ГДР, Англии, Франции и др. обогревателями оборудовано более 60 тыс. стрелок. Управляют обогревателем и контролируют его работу с поста централизации. Существуют три основные системы обогрева стрелок: электрическая, газовая и с циркулирующим теплоносителем.

Электрообогрев применяется на электрифицированных линиях. Энергия берется от контактной сети через трaнcформатор. Электрические обогрева гели различают по типу нагревательных элементов:
первый тип — неметаллический плоский, тонкий элемент с поверхностным сопротивлением, изготовленный из стекловолокна, покрытого графитовым порошком. Спекаясь, порошок образует токопроводящий слой с высоким сопротивлением. Если на элемент подать напряжение, его поверхность равномерно нагревается. Потрeбляемая мощность его около 100 Вт (для климата западноевропейских дорог) ;
второй тип — стандартные ТЭН-образной формы и овального сечения, мощностью 0.33 кВт/м.

Итсочник: Ukrnews24.net

Назад|Все новости  Идёт загрузка…

Акула белая

Акула белая
Акула белая / white shark — среда обитания, внешний вид, размножение, особенности поведения, образ жизни, поведение….

20 05 2023 14:19:32

В Киеве мужчина отрезал голову попугаю

В Киеве мужчина отрезал голову попугаю
Новость: В Киеве мужчина отрезал голову попугаю. Актуальные новости о ветеринарных препаратах, их производителях. Аналитика ветеринарного рынка….

19 05 2023 1:41:23

Кеша, скажи мяу! Учим попугая разговаривать

Кеша, скажи мяу! Учим попугая разговаривать
Новость: Кеша, скажи мяу! Учим попугая разговаривать. Актуальные новости о ветеринарных препаратах, их производителях. Аналитика ветеринарного рынка….

17 05 2023 8:12:25

Островная лисица

Островная лисица
Островная лисица / Urocyon littoralis — среда обитания, внешний вид, размножение, особенности поведения, образ жизни, поведение….

16 05 2023 22:54:41

Семинар по ветеринарной радиологии

Семинар по ветеринарной радиологии
Новость: Семинар по ветеринарной радиологии. Актуальные новости о ветеринарных препаратах, их производителях. Аналитика ветеринарного рынка….

14 05 2023 6:41:47

Бровамулин плюс от Бровафарма: Инструкция по применению

Бровамулин плюс от Бровафарма: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат Бровамулин плюс, производства Бровафарма, применяют для лечения свиней при дизентерии, колибактериозе, пастереллезе, сальмонеллезе, атрофическом рините, энзоотической пневмонии, плевропневмонии, пролиферативной энтеропатии (илеите), артрите бактериальной этиологии, инфекциях, сопровождающих вирусный трaнcмиссивный гастроэнтерит….

11 05 2023 22:19:43

Витол-140 от Interchemie: Инструкция по применению

Витол-140 от Interchemie: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат Витол-140, производства Interchemie, применяют для профилактики или лечения нехватки витамина A, витамина D3 и витамина E у сельскохозяйственных животных, стресса (вызванного вакцинацией, болезнями, перевозкой, трaнcпортом, высокой влажностью, высокими температурами или резкими перепадами температуры), для улучшения усвоения корма….

09 05 2023 14:17:27

Крем Биолиния плацентарный от Агрофарм: Инструкция по применению

Крем Биолиния плацентарный от Агрофарм: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат Крем Биолиния плацентарный, производства Агрофарм, предотвращает и устраняет сухость и шелушение кожи, придает упругость и эластичность, ускоряет заживление царапин и трещин, снимает воспалительные процессы, чем снижает риск возникновения мастита….

07 05 2023 2:28:36

Болезни глаз у домашних питомцев

Болезни глаз у домашних питомцев
Новость: Болезни глаз у домашних питомцев. Актуальные новости о ветеринарных препаратах, их производителях. Аналитика ветеринарного рынка….

03 05 2023 20:59:11

Виды и особенности сухих кормов для собак

Виды и особенности сухих кормов для собак
Новость: Виды и особенности сухих кормов для собак. Актуальные новости о ветеринарных препаратах, их производителях. Аналитика ветеринарного рынка….

02 05 2023 16:42:56

Гентавет 4% от Ветсинтез: Инструкция по применению

Гентавет 4% от Ветсинтез: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат Гентавет 4%, производства Ветсинтез, применяют для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тpaкта, органов дыхания, мочепoлoвoй системы, кожи и других заболеваний бактериальной этиологии….

29 04 2023 17:52:43

Цамакс c водоросями от Цамакс: Инструкция по применению

Цамакс c водоросями от Цамакс: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат для щенков, котят, жеребят — пищевая добавка. Форма выпуска: порошок. Лечение рахита, стимулирование роста костной ткани и шерсти, устранение витаминно-минерального дефицита….

26 04 2023 19:39:58

Новости по тематике Птица

Новости по тематике Птица
Все актуальные и интересные публикации на тему: Птица | Zoosite.com.ua. Страница 6….

23 04 2023 20:31:59

Чихуахуа угнал автомобиль своих хозяев

Чихуахуа угнал автомобиль своих хозяев
Новость: Чихуахуа угнал автомобиль своих хозяев. Актуальные новости о ветеринарных препаратах, их производителях. Аналитика ветеринарного рынка….

22 04 2023 17:28:51

Миксоферон от Мосагроген: Инструкция по применению

Миксоферон от Мосагроген: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат Миксоферон, производства Мосагроген, предназначен для лечения и профилактики желудочно-кишечных и острых респираторных заболеваниях вирусной и смешанной этиологии у крупного рогатого скота, свиней, лошадей, овец и их молодняка (парагрипп-3, инфекционный ринотрахеит, вирусная диарея КРС, трaнcмиссивный гастроэнтерит свиней, ринопневмония, грипп лошадей и другие заболевания)….

19 04 2023 3:41:48

Крем-бальзам ранозаживляющий от ВЕДА: Инструкция по применению

Крем-бальзам ранозаживляющий от ВЕДА: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат Крем-бальзам ранозаживляющий, производства Веда, применяют для гигиенического ухода за проблемной кожей кошек, собак и лошадей с целью улучшения регенеративных и репаративных процессов, снижения риска различных осложнений….

18 04 2023 19:28:48

Горбатый кит

Горбатый кит
Горбатый кит / Megaptera novaeangliae — среда обитания, внешний вид, размножение, особенности поведения, образ жизни, поведение….

17 04 2023 17:10:58

Вольер для собаки

Вольер для собаки
Вольер для собаки во двор частного дома. Как и из каких материалов изготовлены качественные вольеры для больших собак…

13 04 2023 17:22:39

Сафродерм настойка от Ветзвероцентр: Инструкция по применению

Сафродерм настойка от Ветзвероцентр: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат — настойка в качестве антисептического, ранозаживляющего и противовоспалительного средства собакам и кошкам. Сафродерм настойка (Tinctura Saphroderm) – настойка лекарственных растений: крапивы двудомной и софоры японской на 70% этиловом спирте….

12 04 2023 20:17:26

Новости по тематике Лев

Новости по тематике Лев
Все актуальные и интересные публикации на тему: Лев | Zoosite.com.ua. Страница 3….

11 04 2023 7:13:32

Беренил (Berenil) от Intervet: Инструкция по применению

Беренил (Berenil) от Intervet: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат Беренил (Berenil) от компании Intervet применяется для лечения протозойных инфекций, активен в отношении прокариотических и эукариотических организмов, в том числе бабезий, трипаносом и тейлерий….

10 04 2023 18:31:53

Гаммавит Био от Bioveta: Инструкция по применению

Гаммавит Био от Bioveta: Инструкция по применению
Ветеринарный препарат Гаммавит Био, производства Bioveta, применяют в потомствах со cмepтностью телят в первые дни после рождения вследствие диареи новорожденных, вызванной кишечной палочкой Escherichia coli….

06 04 2023 2:41:39

В США умерла самая уpoдливая собака в мире

В США умерла самая уpoдливая собака в мире
Новость: В США умерла самая уpoдливая собака в мире. Актуальные новости о ветеринарных препаратах, их производителях. Аналитика ветеринарного рынка….

02 04 2023 12:37:29

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эхолот deeper smart sonar pro инструкция
  • Роксера инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают цена
  • Витамины ае форте инструкция по применению для чего применяется взрослым
  • Должностные инструкции должны пересматриваться не реже одного раза в
  • Руководство по брендированию убер