Elma руководство администратора

Руководство администратора

Настройки системы осуществляются в веб-приложении в разделе Администрирование.

На рис. 1 отображен внешний вид веб-приложения с домашней страницей раздела Администрирование.

Рис. 1. Веб-приложение. Домашняя страница раздела «Администрирование»

В системе ELMA существует встроенная учетная запись администратора системы с логином admin. По умолчанию пароль данной учетной записи пустой. При первом входе в систему рекомендуется сменить пароль данной учетной записи.

В разделе Администрирование все доступные настройки сгруппированы по разделам. Количество доступных разделов зависит от набора установленных модулей системы ELMA и прав доступа, которые назначаются администратором системы в разделе Администрирование – Пользователи – Настройки доступа – Глобальные настройки доступа . При переходе в тот или иной раздел в левом меню страницы будут отображены все подразделы, входящие в данный раздел.

Подробнее о настройках системы см. на соответствующих страницах данного раздела справки.


К сожалению, документации ELMA не хватает для правильного и сложного внедрения

  • когда пользователи и заказчик останутся довольны
  • если внедрение длится бо
    льше 2 ух месяцев — внедрение сложное.

На человеческом языке я расскажу об основах ELMA BPM — лишь частично затрагивая описанное в базе знаний

  • повторять документацию нет смысла
  • Будут ссылки на базу знаний ELMA BPM

Перед началом обучения вы должны быть знакомы с ELMA и уже:

  • установили Elma BPM и попробовали решить пару боевых задач
  • Прочитали официальную документацию
      Как работает ELMA BPM
  • Что такое bpmn 2.0 и прочитали курс

Паралельно изучайте на практике основы программирования которые скоро понадобятся (чтобы не делать костылей)

  1. Изучите основы C# — чтобы писать понятный и надёжный код в дизайнере ELMA (надеюсь уже знакомы)
  2. Планируете разрабатывать веб модули или менять веб формы (в процессах или самом приложении) — изучите основы ASP.NET MVC 4

Приступим

Архитектура системы ELMA

Архитектура системы ELMA построена по трехуровневой модели, в которой выделяется три слоя:

    слой данных – обеспечивается файловым сервером и сервером баз данных; слой логики – обеспечивается сервером приложений. Благодаря ELMA WebAPI слой логики может быть дополнен за счет взаимодействия с внешними системами; слой отображения – обеспечивается клиентским программным обеспечением.

Исходя из этого, система ELMA состоит из следующего набора программ:

    Сервер ELMA (Сервер приложений); Дизайнер ELMA; Внешние приложения.

Сервер ELMA (сервер приложений) осуществляет взаимодействие компонентов системы:

    Базы данных Веб-приложения Файлового сервера и т. п.

Сервер ELMA является корневым элементом системы. Для начала работы с сервером его необходимо зарегистрировать.

Дизайнер ELMA – это приложение, которое устанавливается на компьютер пользователя и предоставляет удобный интерфейс для моделирования процессов, описания оргструктуры компании, а также создания конфигураций.

Дизайнер ELMA также используется для выполнения ряда других задач. Для работы с Дизайнером ELMA его предварительно необходимо зарегистрировать.

Ядро ELMA BPM

.NET 4.0 C#

— платформа на которой выполняется код C#

.NET Framework

предоставляет возможности языка и платформы.

Можно:

  • воспользоваться стандратным функционалом
  • подключить сторонние библиотеки и воспользоваться функционалом (например воттакую)

Но не изобретайте велосипеды — на ваш велосипед будет упираться грузовик в виде ELMA.

  • Переиспользуйте готовые решения ELMA
  • если не хватает — правильно дорабатывайте ELMA. (об этом в следующий раз)

Autofac

— IoC контейнер для инверсии управления и внедрения зависимостей — проще говоря для удобной работы с сервисами и расширениями

  • обслуживает сервисы — другими сервисами например менеджеру сущностей — нужен сервис проверки прав, ему этот сервис подготовит и отдаст Autofac

Где применяется:

  • Регистрация внутренних сервисов (менеджеры сущностей, работа с файлами )
    , точек расширения
    (функции генератора документов)
  • локатор сервисов — нужен для получения сервисов приложения — работы с файлами, менеджеры сущностей, настройки —
    можно получить через локатор
  • Точки расширения — это интерфейсы (описание того что может делать класс поддерживающий этот интерфейс),
    реализуя точку расширения можно добавить новый функционал в ELMA
    (например новую функцию в генератор документов
    )
  • События — тоже интерфейсы, реализуя такой интерфейс выполняется действие при возникновении события
      например при переназначения задачи илисохранении сущности
  • подробно изучить можно самостоятельно
    без документации

    • Единственный нюанс — современный Autofac не рекомендует паттерн локатора — нужные для работы сервисы готовятся заранее в конструкторе, и сервисы во время работы системы не регистрируются

    Техническая поддержка ELMA

    Компания ELMA оказывает техническую поддержку системы ELMA своим клиентам. Возможны 2 вида поддержки ПП ELMA:

    Гарантийная поддержка – предоставляется покупателю системы в течение 6-ти месяцев с момента подписания лицензионного договора. В рамках гарантийной поддержки Пользователь может создавать запросы следующих типов: «Сообщение об ошибке», «Предложение по улучшению», «Вопрос по работе системы». Пользователь может получать бесплатно обновления системы. Все консультации предоставляются по рабочим дням с 9-00 до 17-00 по московскому времени. Лицензионная и техническая поддержка – может быть приобретена дополнительно к Гарантийной поддержке. Лицензионной поддержкой называется оказание услуг по передаче всех новых версий программного продукта, выходящих в течение срока действия договора поддержки. Технической поддержкой называется оказание услуг по предоставлению доступа к сайту технической поддержки и разрешению запросов всех типов в сроки, установленные договором, в течение срока действия договора поддержки.

    Процессный подход применим во многих областях деятельности бизнеса. Ниже приведены наиболее популярные сценарии использования.

    Автоматизация отдельных бизнес-процессов на базе ELMA – при этом сценарии использования система позволяет организовать запуск, исполнение, мониторинг, интеграцию с внешними системами, контроль исполнения и документирование процесса. В этом случае требуется настроить интерфейс каждого пользователя таким образом, чтобы он видел всю необходимую ему информацию по автоматизируемому процессу, отключив доступ к неиспользуемым функциям. Корпоративный портал – данный сценарий предполагает широкое использование инструментов взаимодействия, таких как календарь и лента сообщений, а также использование инструментов по работе с документами и функционал выдачи и контроля исполнения поручений. В зависимости от роли пользователя в системе могут быть задействованы самые разнообразные варианты оформления страниц, отображаемых пользователям. Каталог сервисов – представляет собой набор контуров сервисных процессов. Каждое структурное подразделение бизнеса предоставляет набор услуг, которые оно оказывает другим подразделениям, и руководитель отдела следит за четким выполнением условий предоставления сервиса. Приоритетными направлениями являются исполнение и контроль процессов. Интеграция и документирование отходят на второй план. Интеграция ИТ-систем компании – суть подхода сводится к тому, что:

      каждое из приложений оказывает набор сервисов внешнему миру; BPM-система выступает транспортом информации между сервисами; BPM-система формирует четкую схему движения информации между различными приложениями; в тех случаях, где это необходимо, BPM-система обращается к человеку за принятием решения; BPM-система позволяет в любой момент увидеть, на каком этапе находится экземпляр процесса.

    Объектно-ориентированный BPM – данный сценарий предполагает необходимость регламентирования действий с некоторым объектом. В качестве объекта может выступать Документ, Контрагент, Проект или другой бизнес-объект. Выбор BPM системы в качестве инструмента выгоден тогда, когда в требованиях преобладают функции движения информации между участниками процесса. Для ряда объектов в системе ELMA уже реализованы приложения, позволяющие организовать движение информации без программирования. Использование сценариев позволяет значительно расширить список объектов, процессы работы с которыми возможно автоматизировать.
    В рамках одной системы может быть реализовано несколько сценариев использования.

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1

    Получить текст

    Работа с базой данных

    ELMA BPM поддерживает базы данных:

    • MS SQL
    • Oracle
    • Firebird
    • PostgresSQL

    Для этого используется прослойка ORM:

    Nhibernate

    • (портированный с Java — hibernate) — позволяет до определенного момента не думать о базе данных и писать код.

    Где применяется:

    • Менеджер сущностей ELMA — упрощает работу с объектами, отвечает за создание, обновление, удаление и поиск объектов. Сущность ELMA — это объект который хранится в базе данных.
  • Маппинг (связывание) сущностей и таблиц в базе данных.
      Создает и редактирует таблицы, связи работая в ELMA можно не знать что бывает ручное вмешательство (например в некоторых системах пишут миграцию — создают таблицу и связи)
  • маппинг cоздается при поддержке ELMA
      в ELMA для этого используются атрибуты сущностей и собственное описание в виде файла md (метаданных) (доработано командой ELMA)
  • Действия с базой данных — как выполняется преобразование базы данных и когда можно прочитать тут
      например создание индексов, хранимых процедур
  • Nhibernate имеет свои плюсы и минусы:

    Плюсы

    • Удобен в использовании вместе с менеджером сущностей
    • Легко настраивается
    • Имеет достаточно ниточек для настройки

    Минусы

    • На некоторых операциях — медленный
    • Не даёт расслабиться если происходит что то сложнее чем обычно

    Редакции (версии) системы ELMA

    ПП ELMA поставляется в 3-х редакциях. Редакции отличаются как поддерживаемыми функциями уровня логики системы, так и перечнем поддерживаемых СУБД и системных функций Windows:

    ELMA Экспресс (ELMA Express) – это полнофункциональная версия ELMA. В качестве СУБД используется бесплатная база данных FireBird. Данная версия очень проста в установке и обслуживании – все компоненты, необходимые для работы системы включены в программу. Данная версия применима для работы не более 30 пользователей системы. ELMA Стандарт (ELMA Standard) – данная версия системы ELMA подойдет компаниям, которым необходимо организовать большое количество рабочих мест и обеспечить стабильное время отклика системы, при большом количестве одновременно работающих пользователей. В качестве СУБД используется MS SQL Server. Данная версия применима для работы не более 150 пользователей системы. ELMA Корпоративная (ELMA Enterprise) – данная версия подойдет компаниям, которым необходимы повышенная отказоустойчивость и производительность. Корпоративная версия использует распределенную серверную структуру, позволяя тем самым увеличить количество одновременно работающих пользователей и повысить отказоустойчивость и масштабируемость системы. ELMA Корпоративная в качестве СУБД может использовать Oracle® Database 10g и Oracle® Database 11g или MS SQL Enterprise Edition. Данная версия применима для работы более 150 пользователей системы. Отличительной особенностью является использование конкурентного способа лицензирования пользователей.

    Веб часть

    На сервере

    ELMA это приложение ASP.NET MVC — паттерн при котором разделены

    • модель данных — то что передается из контроллера в представление для отрисовки
    • представление — отрисовывает модель (язык разметки Razor — смесь html и C#)
    • контроллер — отвечает за логику на сервере, получает запрос и передаёт модель в представление

    Это хорошо — но постепенно устаревает

    Большие минусы

    • Часто перезагружается страница
    • Часть логики выполняется на сервере (в ELMA это отдельная тема..)

    Для управления порталом ELMA использует Orchard CMS ~ версии 1.0

    • Покопавшись в SDK декомпилятором найдете прямые отсылки на него

    Если установить Orchard CMS — структура приложения ELMA и веб часть похожи.

    Нюанс

    ELMA — модульное приложение и можно сколько угодно его расширять

    Но выключить модули не получится — даже свои.

    • Потому что уже применены изменения в базу данных

    Серьезная проблема — выключить модуль, если уже успели изменить сущности модуля в дизайнере. (такая необходимость возникнет при обновлении)

    • Это особенность доработки ELMA через дизайнер
    • Поэтому будьте аккуратны модулями не от ELMA

    Отдельно расскажу

    • как можно выключить
    • как ставить так чтобы не бояться обновления ELMA

    В браузере

    ELMA использует старые, но проверенные технологии

    Во первых jQuery

    • старая библиотека и старой версии 1.6.4

    Если будете встраивать например библиотеку JavaScript для графиков следите чтобы

    • Она не зависела от jQuery
    • Или поддерживала версию 1.6.4

    Иначе придется вручную добавлять недостающие методы и проверять что остальная система раб

    отает.
    (Вотпример, проверено)
    Во вторых Telerik

    • старая версия, но ее хватает

    Библиотека состоит из двух частей — серверной и клиентской, по простому в браузере

    • кнопки
    • таблицы
    • поля ввода
    • и другие контролы (элементы управления)

    — Это telerik.

    Чтобы не изобретать велосипеды — много готовых функций (напишите в консоли браузера elma. и посмотрите что он подскажет)

    Высокое музыкальное разрешение

    Цена – 457 000 руб.
    В условиях поляризующегося рынка, в котором одни игроки изощряются на файловую, персональную и беспроводную темы, а другие помогают винилу наверстать упущенное им за годы лежания на печи, компакт-диск продолжает играть важную роль, в том числе, в деятельности High End-компаний. Например, норвежской Electrocompaniet, убедительно показывающей, что формату «Красной книги» далеко до Красной книги, а 16/44 — хотя формально и не модный нынче Hi-Res, но — все-таки… Hi-Res. Не столько по формальному признаку (на лицевой панели CD-проигрывателя EMC 1 Mk IV можно прочесть «24-bit High Resolution»), сколько на слух.

    Само присутствие суффикса Mk IV в названии проигрывателя компакт-дисков Electrocompaniet указывает на успешную рыночную судьбу предыдущих итераций EMC 1. Вообще, в каталоге бренда можно встретить немало моделей с подобными маркировками, что говорит о предпочтении норвежцами эволюционного пути развития — революционному. Производители любят награждать свою технику эпитетом «легендарная», однако надо заметить, что применение его в отношении поколений Electrocompaniet EMC 1 имеет больше оснований, чем во многих других случаях. Итак, четвертая версия легендарной модели, выпущенной еще в конце прошлого миллениума — в 1998 году. В лаборатории Hi-Fi.ru — свежая, даже можно сказать, свежайшая новинка.

    Конструкторы предусмотрели пять разных субкорпусов для экранирования транспорта, трансформатора, цифровых, аналоговых и контрольных схем от внешних радиочастотных и электромагнитных излучений.

    На основании сведений, приводимых самой Electrocompaniet о новом своем проигрывателе, можно заключить, что конструктивно он значительно отличается от предшественников. Что понятно, ведь для цифровой эры 30 лет — то же самое, что для аналоговой — 100 (события в AV-мире разворачиваются сегодня, как музыка в виртуозной пьесе Листа: «быстро», «быстрее», «еще быстрее», «быстро, как только возможно», «еще быстрее»…) Очевидно, неизменной для Electrocompaniet остается ориентация на самый высокий конструктивный и звуковой уровень. В EMC 1 Mk IV применены новый транспортно-оптический механизм, высококачественный преобразователь частоты дискретизации, полностью балансные ЦАПы и дискретная аналоговая схема. Компания не конкретизирует какие именно транспорт и ЦАП здесь использованы.

    Предприняты серьезные меры для ограждения оптического узла от вибраций, способных вызывать деградацию тонкой структуры музыкального сигнала. Сама компания гордится разработанной ею системой электромеханической развязки (Electromechanical cancellation system), подчеркивая ее большой и позитивный вклад в получение высококачественного звучания. Виброизоляции всей конструкции способствуют особой конструкции ножки — в качестве опор используются доработанные SoundCare Superspikes. Конструкторы предусмотрели пять разных субкорпусов для экранирования транспорта, трансформатора, цифровых, аналоговых и контрольных схем от внешних радиочастотных и электромагнитных помех, а также для минимизации взаимного влияния частей конструкции друг на друга. Цифровые и аналоговые цепи получают питание от отдельных тороидальных силовых трансформаторов — нормальное решения для аппарата высокого уровня. Примечательна значительная масса проигрывателя (18 кг) — EMC 1 Mk IV тяжелее многих представленных на рынке интегрированных усилителей-одноклассников.

    Наличие коаксиального электрического и оптического выходов говорит о готовности проигрывателя функционировать в качестве транспорта, в союзе с внешним конвертером. Имеются 12-вольтовый триггерный вход для централизованного управления питанием и порт RS-232 для обновления ПО и встраивания проигрывателя в домашнюю систему. Аналоговые выходы реализованы на разъемах RCA и XLR.

    Electrocompaniet не изменила своему фирменному звуковому стилю, который характеризуется, в первую очередь, слегка прохладной тональной палитрой и высокой прозрачностью музыкального изображения.

    Выглядит устройство солидно, мгновенно узнается оригинальный и строгий дизайн Electrocompaniet. В левой части передней панели проигрывателя видим удобный информационный дисплей с крупными синими, хорошо читаемыми издалека символами — на дисплее проигрывателя предыдущей версии символы были не столь большие и, следовательно, хуже различимые. Аппарат в целом стал более эргономичным. Справа ориентирована группа из четырех кнопок для управления звуковоспроизведением; кнопка Power расположена в центре. Четыре угловых винта имеют такое же покрытие (под золото), как и кнопки. По сравнению с имеющим нестандартный дизайн проигрывателем комплектный пульт ДУ выглядит просто: пластиковый корпус, ничего примечательного… Диски в EMC 1 Mk IV загружаются сверху. Нужно вручную отвести назад дверцу (ход ее безупречно плавный), установить пластинку на шпиндель и прижать ее симпатичным магнитным клэмпом. После закрытия загрузчика на дисплее на несколько секунд появляется надпись Loading, после чего аппарат готов к производству музыки.

    Первые же впечатления позволяют судить, что Electrocompaniet не изменила своему фирменному и весьма привлекательному звуковому стилю. В звучании предыдущих версий проигрывателя отмечалась столь любимая аудиофилами аналоговая пластика. Можно констатировать сохранение и даже усиление этой ценной тенденции в EMC 1 Mk IV. В этой связи стоит отметить свойственные винилу и EMC 1 Mk IV естественность, изысканность и тонкость музыкального рисунка.

    Почерк проигрывателя характеризуется, в первую очередь, слегка прохладной тональной палитрой и высокой прозрачностью музыкального изображения, особенно в верхней середине и в верхнем регистре. У автора настоящего теста звучание Electrocompaniet вызывает «национальную» ассоциацию со свежей и чистой атмосферой норвежского фьорда. Приятная легкая теплота среднего регистра как бы обозначает дыхание Гольфстрима. Так или иначе, компонент преподносит музыку весьма деликатно, не упуская важных тембровых, динамических и пространственных подробностей. С Electrocompaniet всегда хорошо ощущается индивидуальность как самой музыки, так и ее исполнения, ясно читается концепция звукорежиссера.

    В ходе звуковой экспертизы удалось провести любопытный эксперимент по сочетанию проигрывателя Electrocompaniet с фильтром силового питания Van den Hul Black Hole. Пробы с многократным введением и выведением фильтра из тракта показали, что с ним звучание становится еще интереснее. Black Hole как бы способствует детализации тембров, заполнению межзвуковых пространств информацией и обозначению важных для проявления музыкальной экспрессии интонационных связей. Вместе с тем, фильтр не трансформирует, а, напротив, подчеркивает — обостряет базовый характер Electrocompaniet. С ним еще более точно, графично и притом совершенно комфортно преподносятся ВЧ-детали, немного более рельефно — линия баса. Словом, Electrocompaniet EMC 1 Mk IV обеспечивает стабильно высокое музыкальное разрешение при воспроизведении любой музыки. Партнерство Electrocompaniet и Van den Hul надо признать небезынтересным.

    Результаты измерений

    Нелинейность амплитудно-частотной характеристики и разбаланс каналов в диапазоне звуковых частот проигрывателя Electrocompaniet EMC 1 Mk IV пренебрежительно малы (0,06 и 0,03 дБ соответственно) (рис.1). Выходное сопротивление стабильно и составляет 150 Ом (небалансный выход). Продукты нелинейных (рис. 2, 1кгц -3 dBFS) и интермодуляционных (рис.3, 19+20 кГц -6 dBFS) искажений отчетливо видны на приведенных графиках, но их амплитуды малы и расчетные значения КНИ и КИИ не превышают соответственно 0,005% и 0,007%. Взаимопроникновение сигнала между каналами выделить из шумовой планки не представляется возможным даже в области высоких частот. Отношение сигнал-шум в звуковом диапазоне составляет не менее 120 дБ. Максимальный уровень выходного сигнала 2,3 вольта. Устройство не инвертирует сигнал.

    Как проверить себя

    Этот и следующие уроки будут состоять из

    1. Статей которые нужно прочитать (об ELMA и того что с ней связано, не всегда мои)
    2. Список домашних заданий на выбор — нужно выполнить одно из заданий и объяснить что и как. (выбирать нужно будет заранее)

    Проверка

    Для проверки будет

    1. Тест на 10-20 вопросов. (50% успеха)
    2. Задание (одно из домашних, я сам выберу какое) — для решения можно пользоваться чем угодно. (вторые 50% успеха)

    На решение будет 1 час.

    Типы лицензий

    В зависимости от выбранной версии система может поставляться со следующими видами лицензий:

    Конкурентные лицензии (floating user) – это неперсонифицированные права на использование ПО. Такие лицензии не связаны с именем конкретного сотрудника и имеют ограничение на количество одновременных подключений к базе данных. В один момент времени с системой ELMA может работать столько пользователей, сколько было приобретено конкурентных лицензий. При этом срок действия, а также максимальное количество рабочих мест, на которых может быть установлена система, никак не ограничено. Данный вид лицензий поставляется только в Корпоративной версии. Именные лицензии (named user) – приобретаются для каждого пользователя системы ELMA и «закрепляются» в системе за именем сотрудника и названием компании, в которой он работает. Необходимо приобрести столько именных лицензий, сколько пользователей будет работать с системой. Данный вид лицензий поставляется во всех версиях системы. Серверные лицензии (server license) – приобретаются на сервер с системой ELMA. Данный вид лицензий поставляется во всех версиях системы.

    Предложите, как улучшить StudyLib

    (Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

    другую форму
    )

    Ваш е-мэйл

    Заполните, если хотите получить ответ

    Оцените наш проект

    1

    2

    3

    4

    5

    К сожалению, документации ELMA не хватает для правильного и сложного внедрения

    • когда пользователи и заказчик останутся довольны
    • если внедрение длится бо
      льше 2 ух месяцев — внедрение сложное.

    На человеческом языке я расскажу об основах ELMA BPM — лишь частично затрагивая описанное в базе знаний

    • повторять документацию нет смысла
    • Будут ссылки на базу знаний ELMA BPM

    Перед началом обучения вы должны быть знакомы с ELMA и уже:

    • установили Elma BPM и попробовали решить пару боевых задач
    • Прочитали официальную документацию
        Как работает ELMA BPM
    • Что такое bpmn 2.0 и прочитали курс

    Паралельно изучайте на практике основы программирования которые скоро понадобятся (чтобы не делать костылей)

    1. Изучите основы C# — чтобы писать понятный и надёжный код в дизайнере ELMA (надеюсь уже знакомы)
    2. Планируете разрабатывать веб модули или менять веб формы (в процессах или самом приложении) — изучите основы ASP.NET MVC 4

    Приступим

    Ядро ELMA BPM

    .NET 4.0 C#

    — платформа на которой выполняется код C#

    .NET Framework

    предоставляет возможности языка и платформы.

    Можно:

    • воспользоваться стандратным функционалом
    • подключить сторонние библиотеки и воспользоваться функционалом (например воттакую)

    Но не изобретайте велосипеды — на ваш велосипед будет упираться грузовик в виде ELMA.

    • Переиспользуйте готовые решения ELMA
    • если не хватает — правильно дорабатывайте ELMA. (об этом в следующий раз)

    Autofac

    — IoC контейнер для инверсии управления и внедрения зависимостей — проще говоря для удобной работы с сервисами и расширениями

    • обслуживает сервисы — другими сервисами например менеджеру сущностей — нужен сервис проверки прав, ему этот сервис подготовит и отдаст Autofac

    Где применяется:

    • Регистрация внутренних сервисов (менеджеры сущностей, работа с файлами )
      , точек расширения
      (функции генератора документов)
    • локатор сервисов — нужен для получения сервисов приложения — работы с файлами, менеджеры сущностей, настройки —
      можно получить через локатор
    • Точки расширения — это интерфейсы (описание того что может делать класс поддерживающий этот интерфейс),
      реализуя точку расширения можно добавить новый функционал в ELMA
      (например новую функцию в генератор документов
      )
  • События — тоже интерфейсы, реализуя такой интерфейс выполняется действие при возникновении события
      например при переназначения задачи илисохранении сущности
  • подробно изучить можно самостоятельно
    без документации

    • Единственный нюанс — современный Autofac не рекомендует паттерн локатора — нужные для работы сервисы готовятся заранее в конструкторе, и сервисы во время работы системы не регистрируются

    Сетевой медиапроигрыватель Electrocompaniet ECM 2, обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

    С этим аппаратом непременно захочется перевести свою коллекцию в Hi-Res-формат, благо таких записей сейчас становится всё больше.

    Сохранить и прочитать потом —

    ПУТЬ ВИКИНГА

    Любой здравомыслящий человек согласится с постулатом, что один источник высокого класса для видео и музыки лучше, чем два бюджетных. Однако в реальности нам часто приходится «умножать сущности» и включать в системы несколько проигрывателей, каждый — для своего вида контента. Причём их суммарная стоимость может быть достаточна для приобретения одного универсала. Вот только найти аппарат, который мог бы успешно заменить все другие, не так просто.

    Поясню мысль на личном примере. В моей домашней системе два сетевых источника: внешний ЦАП с компьютером для музыки и HDD-медиаплеер — для кино. По сути, они дублируют друг друга, поскольку каждый из них способен воспроизводить любой контент, но первый крайне неудобен для видео, а второй не обеспечивает требуемого мне качества звука. На самом деле есть у меня и третий — бюджетный Blu-ray-проигрыватель, также обладающий сетевым функционалом, но реализован он, на мой вкус, крайне неудачно, поэтому использую его только для 3D. Должен сказать, что тестировал немало Blu-ray-плееров, включая весьма достойные и дорогие, но ни один из них не показался мне удобным для работы с файлами.

    В сфере же сетевых проигрывателей сложилась странная ситуация: в верхнем сегменте почти исключительно представлены лишь аппараты для воспроизведения музыки, а все универсалы, способные воспроизводить и видео — в нижнем (не считая, конечно, оборудования для систем Custom Install, требующего профессиональной установки и уже в силу этого мало распространённого).

    Несколько лет назад компания Dune HD объявила о разработке аудиофильского проигрывателя, показывала на протяжении двух лет его прототип на выставке IFA в Берлине, но дальше этого дело не пошло. Задача, видимо, оказалась не столь лёгкой, причём не только в техническом, но и в коммерческом плане.

    А вот норвежская Electrocompaniet её осилила, выпустив универсальный медиаплеер ECM 2. Остаётся только выяснить, насколько удачным является это решение.

    КОМПЬЮТЕР ПОД ПРИКРЫТИЕМ

    На первый взгляд в создании такого аппарата не должно быть ничего сложного, по крайней мере для компании, в ассортименте которой есть и музыкальный сетевой плеер, и проигрыватели Blu-ray — казалось бы, можно взять от них подходящие блоки и скомпоновать в требуемом сочетании. Но не всё так просто.

    Если принять за основу Blu-ray-платформу, то вместе с ней к новой модели неизбежно перейдут ограничения чипсета и его SDK, на основе которого создаётся программное обеспечение. Например, запрет на воспроизведение файлов Blu-ray ISO, который был введён производителями чипсетов под давлением Голливуда. А также общепринятый (и очень далёкий от идеала) алгоритм работы с сетевыми файловыми ресурсами.

    Для ECM 2 выбрали не столь очевидный, но явно более верный путь — построили аппарат на основе компьютерной материнской платы с процессором Intel, разработанной американской компанией Kopera Development, которая специализируется на компьютерных AV-системах и компонентах (вошла недавно в состав Electrocompaniet). Операционная система — Linux (конкретно — Debian), оболочка — на основе медиацентра XBMC. Главное достоинство этого решения — возможность практически неограниченного совершенствования, расширения функциональности и доработки программного обеспечения. И отсутствие навязываемых извне ограничений — разработчики сами решают, какие форматы файлов и как должен воспроизводить их плеер.

    А вот модуль цифро-аналогового конвертора взяли готовый — от полностью балансного ЦАПа ECD 2, от него же медиаплееру достался дизайн — отличить два аппарата можно лишь по габаритам (преобразователь поменьше в глубину), надписи на фронтальной панели, а также коммутационной панели — у ECM 2 там имеется выход HDMI, но нет разъёма USB типа B для подключения к компьютеру. Ещё одно отличие — довольно крупные вентиляционные прорези, через которые видна электронная «начинка» и, в частности, вентилятор охлаждения на процессоре. Раз уж зашла о нём речь, сразу отмечу: он начинает шуметь только при загрузке «тяжёлого» контента по сети (например, образов Blu-ray), но при воспроизведении музыки практически бесшумен.

    Дисплей матричный, крупный, хорошо читается издалека, но его информативность невелика. Так, надпись «MEDIA» горит в режиме сетевого плеера, а в режиме ЦАПа отображаются активный цифровой вход и частота сэмплирования. Но по большому счёту он и не нужен — исчерпывающая информация выводится на телевизор. А если его выключить при воспроизведении музыки, то все (почти) необходимые данные выводятся на экран мобильного устройства. Приложение — бесплатное, имеется для iOS и Android, одинаково хорошо работает и на смартфонах, и на планшетах. Можно использовать программы от других стримеров, например Kinsky или проигрыватель PlugPlayer, но фирменное приложение всё же удобнее. Правда, полностью заменить штатный пульт ДУ оно не в состоянии, поскольку в нём нет, к примеру, кнопки INFO, которая очень полезна для навигации по медиатеке. Надеемся, что она появится в следующих версиях программы.

    ПО ПОЛКАМ И ЯЩИЧКАМ

    Итак, в одном аппарате мы получаем сразу два компонента: медиаплеер и внешний ЦАП, правда без USB-интерфейса. Но здесь он и не нужен, поскольку компьютер, по сути, встроенный, а значит, подключаться, скажем, к ноутбуку нам не понадобится. Но есть ещё один важный функциональный элемент, пусть и реализованный не в железе, а в софте, — это каталогизатор, инструмент организации и ведения медиатеки. Реализован он, понятное дело, средствами XBMC, но заметно от него отличается, главным образом тем, что более дружествен к неподготовленному пользователю и практически сразу готов к работе — после начальных настроек, естественно, которые едва ли сложнее, чем у обычного Blu-ray-плеера.

    При первом включении необходимо выбрать язык графического интерфейса, регион и временную зону. Потом углубиться в раздел установок (Settings) и задать параметры выхода звука — он может выводиться на аналоговые выходы (и одновременно S/PDIF) или на HDMI. Там же можно включить/выключить нормализацию уровня громкости (полезно для сборников, но может ухудшить качество звука), выбрать разрешение видеo (от 640 x 480p до 1920 x 1080p, включая «компьютерные разрешения, например, 1680 x 1050) и т.д. Советую обратить особое внимание на раздел, в котором устанавливается частота кадров — пункта AUTO там, к сожалению, нет, поэтому придётся устанавливать значение вручную. О необходимости сделать это вы узнаете по артефактам движения (прерывистые панорамы, рывки и т.д.), которые непременно возникнут в случае некратного преобразования (например, 23,9 Гц — в 50 Гц). Если будет использоваться проводное подключение к сети (что настоятельно рекомендует сам производитель), то никаких настроек производить не требуется, разве что заглянуть туда, чтобы посмотреть присвоенный плееру IP-адрес — он понадобится при запуске мобильного приложения. А вот Wi-Fi придётся конфигурировать, впрочем, дело это несложное.

    Источником контента может служить сеть (локальная и глобальная), внешние USB-накопители (не зря же аппарат оснащён четырьмя USB-разъёмами), а также встроенный HDD. Установить его придётся самостоятельно (или руками специально обученных людей), поскольку в стандартную поставку он не входит. На днище корпуса имеется металлическая перфорированная крышка на четырёх винтах — к ней и крепится винчестер, причём могут устанавливаться модели и 3,5”, и 2,5”, как обычные, так и SSD, лишь бы они имели интерфейс SATA. Аппарат сам его отформатирует и сделает доступным в локальной сети для записи на него фильмов и музыки. А вот внешние USB-накопители будут работать в режиме «только для чтения» — это сделано для того, чтобы не повредить ненароком их файловую систему.

    Прежде чем начать формирование медиатеки, необходимо выбрать источники контента (отдельно для музыки и видео) в разделе меню LIBRARY, причём это могут быть как целые диски, так и отдельные папки — это очень важная опция, поскольку позволяет ограничиться только тем контентом, что необходим. В моей домашней сети имеются четыре NAS с фильмами, из которых только два — с теми, что я ещё не смотрел, а два — архив, к которому обращаюсь крайне редко. Конечно, проще всего было бы каталогизировать все четыре, но тогда процесс сканирования продолжался бы много часов — главным образом из-за сериалов, на обработку которых требуется особенно много времени. Можно, конечно, запустить процесс сканирования на ночь, но тогда плеер придётся оставить включённым — в режиме ожидания сетевой интерфейс и весь компьютерный блок отключаются. Для сравнения: у плееров Dune HD отключаются только модули вывода изображения и звука, а сетевой интерфейс и дисковая подсистема продолжают работать, так что устройство остаётся доступным в сети, и на него можно загружать контент.

    После завершения сканирования мы можем зайти на информационную страницу медиатеки и посмотреть состояние «фондов» — количество музыкальных альбомов и треков, число фильмов и сериалов с числом эпизодов. Соответственно, и в каталоге есть три раздела: MUSIC, MOVIES и TV SERIES. Музыка может быть отсортирована по исполнителям, альбомам и жанрам — информация берётся из тэгов, прописанных в файлах, и если они в порядке, то и отображаться всё будет правильно. Теоретически аппарат способен самостоятельно скачивать портреты исполнителей и картинки обложек, но лучше озаботиться этим самому — положить в каждую папку с исполнителем соответствующую графику, а обложки дисков в идеале интегрировать в музыкальный файл, если, конечно, его формат это позволяет.

    Информация о фильмах извлекается из имён файлов, и желательно, чтобы в нём было не только название фильма, но и год выпуска — иначе каталогизатор может ошибиться. Так, файл Conan.ISO был распознан как картина «Конан-варвар» 1997 года, тогда как на самом деле это был римейк 2011 года, поэтому и картинка в каталоге, и информация о фильме были неверными.

    Российские фильмы, как легко догадаться, не распознаются, даже с названиями латиницей — их просто нет в онлайн-базе данных, с которой получает информацию плеер. Вероятнее всего, это какой-то скандинавский ресурс, поскольку все имеющиеся у меня в коллекции датские, норвежские и шведские фильмы были определены совершенно правильно. Информация о музыке берётся с сайта https://www.theaudiodb.com. Откровенно говоря, раньше о нём ничего не знал. Но должен признать, что практически всю музыку из моей коллекции он определил верно. Правда, у заядлых коллекционеров вроде меня возможны проблемы с разными изданиями одних и тех же альбомов — аппарат их не различает, даже если релизы выпущены в разном разрешении: все они оказываются в одной папке, и понять, какой вариант воспроизводится, можно либо по звуку, либо по сведениям в информационной панели в нижней части экрана телевизора. При этом в мобильном приложении информация о параметрах файла вообще не отражается.

    Выглядит медиатека шикарно, особенно раздел с фильмами: в нижней части экрана перелистываются обложки дисков, а на фоне отображается большой постер из выбранной картины. Нажимаем кнопку INFO на пульте и получаем описание фильма, имена занятых в нём актёров и прочую полезную информацию, а для некоторых фильмов и возможность посмотреть трейлер — его аппарат находит в сети сам.

    Пожалуй, можно посетовать на то, что в графическом меню плеера не предусмотрена возможность редактирования метаданных — на тот случай, если контент распознан неверно. Руководство пользователя рекомендует более тщательно прописывать тэги у музыкальных файлов и названия кинокартин, но с отечественными фильмами это точно не поможет.

    Каждый раз, когда в медиатеку добавлен контент (или, напротив, оттуда удалён), необходимо снова запустить сканирование, а это достаточно долгий процесс, поскольку все носители сканируются заново.

    Будем надеяться, что в последующих прошивках возможность коррекции данных и добавления контента без полного пересканирования всё же появится, пусть и с помощью дополнительной утилиты или веб-интерфейса. Не помешала бы и возможность «прямого» воспроизведения музыки и фильмов, без предварительного занесения их в каталог, с помощью простого файлового проводника. Не думаю, что это очень сложно, раз это умеют делать бюджетные Blu-ray-плееры и даже телевизоры.

    ГЛОБАЛЬНО И ЛОКАЛЬНО

    Как и положено сетевому плееру, ECM 2 способен показывать ролики с YouTube, а также открывает доступ к норвежскому подразделению музыкального сервиса WIMP. Пользоваться им можно только за деньги, правда есть бесплатный тестовый период, но для начала необходимо всё же зарегистрироваться и заплатить — если сервис не понравится, деньги обещают вернуть. Уверен, что не обманут.

    Имеется и приёмник интернет-радио, причём с российскими вещателями, но их выбор не полон — в основном это музыкальные программы, а вот ассортимент разговорных станций небогат. Зато качество приёма очень достойное. Впрочем, пора уже перейти к основным функциям аппарата. Начнём с кино.

    Проигрыватель охотно воспроизводит файлы Blu-ray ISO и даже предлагает перед началом открыть меню диска. Правда, ни у одного из тех образов, что есть у меня в коллекции, меню так и не открылось — без каких-либо сообщений об ошибках запустилось воспроизведение основного видео. Переключать звуковые дорожки и субтитры можно как со штатного пульта (специальное меню вызывается кнопкой OK), так и из мобильного приложения.

    Качество картинки — безупречное. Возможно, на очень большом проекционном экране и можно было бы заметить какие-то недостатки изображения по сравнению с лучшими Blu-ray-проигрывателями, но на 50-дюймовом телевизоре придраться было не к чему, причём и рипы с зажатым битрейтом показывались очень достойно.

    Если нажать во время просмотра фильма кнопку INFO, в нижней части экрана появляется информационная панель, на которой показывается маленькая обложка фильма, «градусник» навигации по контенту (по нему можно перемещаться кнопками ), разрешение видео, формат экрана, выбранная звуковая дорожка, число каналов и кодек, битрейт звука и видео, а также шкала громкости — симпатичное «ожерелье» из шариков. Кстати, регулировка уровня на аналоговых выходах плеера не приводит к заметной деградации звучания — либо она аналоговая с цифровым управлением, либо полностью цифровая, но реализована очень грамотно.

    Воспроизводить «тяжёлые» видеофайлы по сети даже не пытайтесь — «тормоза» и рассинхрон картинки и звука гарантированы. Кино вообще лучше смотреть со встроенного HDD или USB-накопителей. И это не особенность ECM 2 — в моей практике не встречалось ещё ни одного медиаплеера, который мог бы хорошо показывать видео в Full HD по сети. А вот с музыкой нет проблем — даже файлы с разрешением 192 кГц/24 бита играют абсолютно гладко, как с локального накопителя.

    Музыка в DSD64/DSD128 (файлы DFF и DFS) воспроизводится, но в информационной строке при этом отображается частота сэмплирования 176 кГц — вероятнее всего, перед подачей на ЦАП поток DSD на лету преобразуется в PCM. А вот полные образы SACD ISO плеер «не понимает» — даже не видит их при сканировании накопителей. Не вижу в этом большой проблемы: преобразовать образ в DFF-треки не так уж сложно.

    Впрочем, всё это не так уж и важно, главное — как аппарат играет.

    Поначалу звуковой почерк ECM 2 показался мне несколько отстранённым, излишне нейтральным, но потом аппарат разыгрался, и «северные ощущения» ушли. Неотключаемый апсэмплинг проявляется в разной подаче стандартного материала (16 бит/44,1 кГц) и в высоком разрешении (24 бита/96 кГц и 24 бита/192 кГц, а также DSD). В первом случае излишние подробности деликатно микшируются, хотя в целом звучание воспринимается как очень ясное и чёткое, с досконально проработанной серединой, но иногда — излишне гладкое. Во втором — саунд приобретает гармоническое богатство, становится впечатляюще реалистичным, слышны тончайшие детали, при этом звук не теряет в выразительности. С этим аппаратом непременно захочется перевести свою коллекцию в Hi-Res-формат, благо таких записей сейчас становится всё больше.

    ПОРАДОВАЛО

    Впечатляющее качество изображения и звука. Представление коллекции в форме привлекательного внешне и интуитивно понятного каталога с графикой и дополнительной информацией о контенте, скачиваемой автоматически. Поддержка наиболее востребованных форматов, включая Blu-ray ISO. Стабильное и весьма удобное мобильное приложение.

    ОГОРЧИЛО

    Отсутствует возможность воспроизведения контента напрямую, без предварительного занесения в каталог.

    Electrocompaniet ECM 2

    Производитель: Electrocompaniet (Норвегия)

    www.electrocompaniet.no

    Диапазон частот: 0,5 — 48000 Гц || Соотношение сигнал/шум (20 — 20000 кГц): не хуже -145 дБ || THD+шум:

    КОМПОНЕНТЫ

    • Телевизор Panasonic TX-PR50VT60
    • Цифровой источник Windows-компьютер с PCI-интерфейсом ASUS Xonar Essence ST
    • Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII
    • Акустические системы Yamaha Soavo-1
    • Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT
    • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA, акустические Tchernov Cable Classic IC
    • Цифровые кабели Audioquest Cinnamon USB 1,5 м, коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м, оптический Oehlbach XXL 80
    • Силовые кабели: Furukawa PCOCC 1,0 м (custom made)
      СМОТРЕЛИ

      1. «Человек-паук», Blu-ray ISO 2. «Казино Рояль», Blu-ray ISO 3. «Люди в чёрном-3» Blu-ray ISO 4. «Аватар», Blu-ray ISO 5. «Конан-варвар» 2011, Blu-ray ISO 6. Подборка видеофрагментов MPEG2, MPEG4, H264 и VC1 в файловых контейнерах MKV, TS, M2TS и AVI

      СЛУШАЛИ

      1. Сборник «Burmester Reference CD II». FLAC 44,1 кГц/16 бит 2. Melody Gardot, «The Absence». FLAC 96 кГц/24 бита 3. «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита 4. Deep Purple, «Machine Head». FLAC 96 кГц/24 бита 5. Larry Adler and Various, «The Glory of Gershwin». FLAC 44,1 кГц/16 бит. 6. Ensemble Contraste. «Miroir(s)». FLAC 44,1 кГц/16 бит. 7. Slowly Rolling Camera. «Slowly Rolling Camera». FLAC 48 кГц/24 бит. 8. «Opus3 DSD Showcase 1/2». DSD64 9. «2L Audiophile Reference Recordings». DSD128

      Подготовлено по материалам журнала «Салон AudioVideo», ноябрь 2014 г.
      www.salonav.com
      Этот обзор прочитали 4 059 раз

    Работа с базой данных

    ELMA BPM поддерживает базы данных:

    • MS SQL
    • Oracle
    • Firebird
    • PostgresSQL

    Для этого используется прослойка ORM:

    Nhibernate

    • (портированный с Java — hibernate) — позволяет до определенного момента не думать о базе данных и писать код.

    Где применяется:

    • Менеджер сущностей ELMA — упрощает работу с объектами, отвечает за создание, обновление, удаление и поиск объектов. Сущность ELMA — это объект который хранится в базе данных.
  • Маппинг (связывание) сущностей и таблиц в базе данных.
      Создает и редактирует таблицы, связи работая в ELMA можно не знать что бывает ручное вмешательство (например в некоторых системах пишут миграцию — создают таблицу и связи)
  • маппинг cоздается при поддержке ELMA
      в ELMA для этого используются атрибуты сущностей и собственное описание в виде файла md (метаданных) (доработано командой ELMA)
  • Действия с базой данных — как выполняется преобразование базы данных и когда можно прочитать тут
      например создание индексов, хранимых процедур
  • Nhibernate имеет свои плюсы и минусы:

    Плюсы

    • Удобен в использовании вместе с менеджером сущностей
    • Легко настраивается
    • Имеет достаточно ниточек для настройки

    Минусы

    • На некоторых операциях — медленный
    • Не даёт расслабиться если происходит что то сложнее чем обычно

    Высокое музыкальное разрешение

    Цена – 457 000 руб.
    В условиях поляризующегося рынка, в котором одни игроки изощряются на файловую, персональную и беспроводную темы, а другие помогают винилу наверстать упущенное им за годы лежания на печи, компакт-диск продолжает играть важную роль, в том числе, в деятельности High End-компаний. Например, норвежской Electrocompaniet, убедительно показывающей, что формату «Красной книги» далеко до Красной книги, а 16/44 — хотя формально и не модный нынче Hi-Res, но — все-таки… Hi-Res. Не столько по формальному признаку (на лицевой панели CD-проигрывателя EMC 1 Mk IV можно прочесть «24-bit High Resolution»), сколько на слух.

    Само присутствие суффикса Mk IV в названии проигрывателя компакт-дисков Electrocompaniet указывает на успешную рыночную судьбу предыдущих итераций EMC 1. Вообще, в каталоге бренда можно встретить немало моделей с подобными маркировками, что говорит о предпочтении норвежцами эволюционного пути развития — революционному. Производители любят награждать свою технику эпитетом «легендарная», однако надо заметить, что применение его в отношении поколений Electrocompaniet EMC 1 имеет больше оснований, чем во многих других случаях. Итак, четвертая версия легендарной модели, выпущенной еще в конце прошлого миллениума — в 1998 году. В лаборатории Hi-Fi.ru — свежая, даже можно сказать, свежайшая новинка.

    Конструкторы предусмотрели пять разных субкорпусов для экранирования транспорта, трансформатора, цифровых, аналоговых и контрольных схем от внешних радиочастотных и электромагнитных излучений.

    На основании сведений, приводимых самой Electrocompaniet о новом своем проигрывателе, можно заключить, что конструктивно он значительно отличается от предшественников. Что понятно, ведь для цифровой эры 30 лет — то же самое, что для аналоговой — 100 (события в AV-мире разворачиваются сегодня, как музыка в виртуозной пьесе Листа: «быстро», «быстрее», «еще быстрее», «быстро, как только возможно», «еще быстрее»…) Очевидно, неизменной для Electrocompaniet остается ориентация на самый высокий конструктивный и звуковой уровень. В EMC 1 Mk IV применены новый транспортно-оптический механизм, высококачественный преобразователь частоты дискретизации, полностью балансные ЦАПы и дискретная аналоговая схема. Компания не конкретизирует какие именно транспорт и ЦАП здесь использованы.

    Предприняты серьезные меры для ограждения оптического узла от вибраций, способных вызывать деградацию тонкой структуры музыкального сигнала. Сама компания гордится разработанной ею системой электромеханической развязки (Electromechanical cancellation system), подчеркивая ее большой и позитивный вклад в получение высококачественного звучания. Виброизоляции всей конструкции способствуют особой конструкции ножки — в качестве опор используются доработанные SoundCare Superspikes. Конструкторы предусмотрели пять разных субкорпусов для экранирования транспорта, трансформатора, цифровых, аналоговых и контрольных схем от внешних радиочастотных и электромагнитных помех, а также для минимизации взаимного влияния частей конструкции друг на друга. Цифровые и аналоговые цепи получают питание от отдельных тороидальных силовых трансформаторов — нормальное решения для аппарата высокого уровня. Примечательна значительная масса проигрывателя (18 кг) — EMC 1 Mk IV тяжелее многих представленных на рынке интегрированных усилителей-одноклассников.

    Наличие коаксиального электрического и оптического выходов говорит о готовности проигрывателя функционировать в качестве транспорта, в союзе с внешним конвертером. Имеются 12-вольтовый триггерный вход для централизованного управления питанием и порт RS-232 для обновления ПО и встраивания проигрывателя в домашнюю систему. Аналоговые выходы реализованы на разъемах RCA и XLR.

    Electrocompaniet не изменила своему фирменному звуковому стилю, который характеризуется, в первую очередь, слегка прохладной тональной палитрой и высокой прозрачностью музыкального изображения.

    Выглядит устройство солидно, мгновенно узнается оригинальный и строгий дизайн Electrocompaniet. В левой части передней панели проигрывателя видим удобный информационный дисплей с крупными синими, хорошо читаемыми издалека символами — на дисплее проигрывателя предыдущей версии символы были не столь большие и, следовательно, хуже различимые. Аппарат в целом стал более эргономичным. Справа ориентирована группа из четырех кнопок для управления звуковоспроизведением; кнопка Power расположена в центре. Четыре угловых винта имеют такое же покрытие (под золото), как и кнопки. По сравнению с имеющим нестандартный дизайн проигрывателем комплектный пульт ДУ выглядит просто: пластиковый корпус, ничего примечательного… Диски в EMC 1 Mk IV загружаются сверху. Нужно вручную отвести назад дверцу (ход ее безупречно плавный), установить пластинку на шпиндель и прижать ее симпатичным магнитным клэмпом. После закрытия загрузчика на дисплее на несколько секунд появляется надпись Loading, после чего аппарат готов к производству музыки.

    Первые же впечатления позволяют судить, что Electrocompaniet не изменила своему фирменному и весьма привлекательному звуковому стилю. В звучании предыдущих версий проигрывателя отмечалась столь любимая аудиофилами аналоговая пластика. Можно констатировать сохранение и даже усиление этой ценной тенденции в EMC 1 Mk IV. В этой связи стоит отметить свойственные винилу и EMC 1 Mk IV естественность, изысканность и тонкость музыкального рисунка.

    Почерк проигрывателя характеризуется, в первую очередь, слегка прохладной тональной палитрой и высокой прозрачностью музыкального изображения, особенно в верхней середине и в верхнем регистре. У автора настоящего теста звучание Electrocompaniet вызывает «национальную» ассоциацию со свежей и чистой атмосферой норвежского фьорда. Приятная легкая теплота среднего регистра как бы обозначает дыхание Гольфстрима. Так или иначе, компонент преподносит музыку весьма деликатно, не упуская важных тембровых, динамических и пространственных подробностей. С Electrocompaniet всегда хорошо ощущается индивидуальность как самой музыки, так и ее исполнения, ясно читается концепция звукорежиссера.

    В ходе звуковой экспертизы удалось провести любопытный эксперимент по сочетанию проигрывателя Electrocompaniet с фильтром силового питания Van den Hul Black Hole. Пробы с многократным введением и выведением фильтра из тракта показали, что с ним звучание становится еще интереснее. Black Hole как бы способствует детализации тембров, заполнению межзвуковых пространств информацией и обозначению важных для проявления музыкальной экспрессии интонационных связей. Вместе с тем, фильтр не трансформирует, а, напротив, подчеркивает — обостряет базовый характер Electrocompaniet. С ним еще более точно, графично и притом совершенно комфортно преподносятся ВЧ-детали, немного более рельефно — линия баса. Словом, Electrocompaniet EMC 1 Mk IV обеспечивает стабильно высокое музыкальное разрешение при воспроизведении любой музыки. Партнерство Electrocompaniet и Van den Hul надо признать небезынтересным.

    Результаты измерений

    Нелинейность амплитудно-частотной характеристики и разбаланс каналов в диапазоне звуковых частот проигрывателя Electrocompaniet EMC 1 Mk IV пренебрежительно малы (0,06 и 0,03 дБ соответственно) (рис.1). Выходное сопротивление стабильно и составляет 150 Ом (небалансный выход). Продукты нелинейных (рис. 2, 1кгц -3 dBFS) и интермодуляционных (рис.3, 19+20 кГц -6 dBFS) искажений отчетливо видны на приведенных графиках, но их амплитуды малы и расчетные значения КНИ и КИИ не превышают соответственно 0,005% и 0,007%. Взаимопроникновение сигнала между каналами выделить из шумовой планки не представляется возможным даже в области высоких частот. Отношение сигнал-шум в звуковом диапазоне составляет не менее 120 дБ. Максимальный уровень выходного сигнала 2,3 вольта. Устройство не инвертирует сигнал.

    Веб часть

    На сервере

    ELMA это приложение ASP.NET MVC — паттерн при котором разделены

    • модель данных — то что передается из контроллера в представление для отрисовки
    • представление — отрисовывает модель (язык разметки Razor — смесь html и C#)
    • контроллер — отвечает за логику на сервере, получает запрос и передаёт модель в представление

    Это хорошо — но постепенно устаревает

    Большие минусы

    • Часто перезагружается страница
    • Часть логики выполняется на сервере (в ELMA это отдельная тема..)

    Для управления порталом ELMA использует Orchard CMS ~ версии 1.0

    • Покопавшись в SDK декомпилятором найдете прямые отсылки на него

    Если установить Orchard CMS — структура приложения ELMA и веб часть похожи.

    Нюанс

    ELMA — модульное приложение и можно сколько угодно его расширять

    Но выключить модули не получится — даже свои.

    • Потому что уже применены изменения в базу данных

    Серьезная проблема — выключить модуль, если уже успели изменить сущности модуля в дизайнере. (такая необходимость возникнет при обновлении)

    • Это особенность доработки ELMA через дизайнер
    • Поэтому будьте аккуратны модулями не от ELMA

    Отдельно расскажу

    • как можно выключить
    • как ставить так чтобы не бояться обновления ELMA

    В браузере

    ELMA использует старые, но проверенные технологии

    Во первых jQuery

    • старая библиотека и старой версии 1.6.4

    Если будете встраивать например библиотеку JavaScript для графиков следите чтобы

    • Она не зависела от jQuery
    • Или поддерживала версию 1.6.4

    Иначе придется вручную добавлять недостающие методы и проверять что остальная система раб

    отает.
    (Вотпример, проверено)
    Во вторых Telerik

    • старая версия, но ее хватает

    Библиотека состоит из двух частей — серверной и клиентской, по простому в браузере

    • кнопки
    • таблицы
    • поля ввода
    • и другие контролы (элементы управления)

    — Это telerik.

    Чтобы не изобретать велосипеды — много готовых функций (напишите в консоли браузера elma. и посмотрите что он подскажет)

    CD-проигрыватель Electrocompaniet EMC 1UP

    Если кто не в курсе, Electrocompaniet — норвежская компания, у истоков которой стоял известный аудиоинженер Матти Отала. В своё время он опубликовал несколько сенсационных работ о влиянии интермодуляционных искажений на звучание транзисторных усилителей. Некоторые его проекты были даже представлены в советском журнале «Радио», и я прекрасно помню, какие жаркие дискуссии по поводу этих необычных схем разгорались среди московских радиолюбителей.

    Как это заставляет меня, просит меня Двигаться дальше, двигаться дальше.

    БГ

    Доклад Оталы на конференции AES в 1973 году произвел фурор, поскольку в нем впервые объяснялось, почему усилители с одинаковым коэффициентом нелинейных искажений звучат по-разному. Отала ввел в обиход новый термин — Transient Intermodulation (TIM), который впоследствии был принят на вооружение многими производителями. Он также сделал вывод, что причиной интермодуляционных искажений является глубокая общая обратная связь, и предложил заменить ее несколькими местными цепочками. Так в схемотехнике появилось еще одно понятие — многопетлевая ОС.

    В 1976 г. идеи Оталы и его коллеги Яна Лохстрома были впервые реализованы в усилителе Electrocompaniet мощностью 2 х 25 Вт. После его тестирования авторитетный американский журнал «The Audio Critic Magazine» выносит сенсационный вердикт: «По звучанию это лучший усилитель в мире». К настоящему времени компания стала крупнейшим скандинавским производителем аудиотехники, имеющим дистрибьюторов в сорока странах мира.

    Electrocompaniet исповедует особую идеологию и при проектировании CD-проигрывателей. В ее основе лежит понимание того, что по своему принципу считывания информации цифровые источники сходны с виниловыми вертушками. В них тоже есть привод с системой управления, шасси и звукосниматель, установленный на подвижной каретке*.

    Соответственно, и уровень искажений (в данном случае — количество ошибок) во многом зависит от качества исполнения механики. В модели EMC 1 UP, которую мы готовим к прослушиванию, привод расположен в центре шасси на амортизационной подвеске с тщательно подобранной частотой собственного резонанса. При транспортировке она фиксируется тремя барашковыми болтами в днище корпуса, которые перед включением проигрывателя нужно отвинтить. Также следует снять стальной уголок, стопорящий сдвижную крышку приемного отсека. Под ней — механизм Philips CDM PRO 2M с верхней загрузкой и магнитным прижимом диска.

    Конструктивно проигрыватель состоит из трех частей, что видно даже на фото. Слева расположен цифровой тракт, справа — аналоговый, а разделяет их блок привода и системы управления. Цифра и аналог имеют также абсолютно независимые источники питания с раздельными тороидальными трансформаторами и четырьмя стабилизаторами. В них используется принцип FFT (Floating Transformer Technology), позволяющий снизить уровень помех, передающихся по общей «земляной шине». Еще один важный момент — такой источник не чувствителен к резким скачкам тока, которые возникают при работе шагового двигателя, перемещающего лазерную головку.

    Цифровой тракт построен на чипе CS4397 от Crystal Semiconductor. Это высококачественный сдвоенный 24-битовый ЦАП, работающий с частотами дискретизации 48, 96 и 192 кГц. В нем также имеется встроенный цифровой фильтр, дельта/сигма-модулятор и балансные выходные каскады. Кстати, чип способен конвертировать не только PCM-сигнал, но и DSD (Super Audio CD), но эта функция в проигрывателе не реализована. Данные представлены в формате 24 бита/192 кГц, повышение разрядности и частоты дискретизации осуществляется преобразователем CS8420. Работа всех чипов синхронизирована прецизионным тактовым генератором. Благодаря этой мере все помехи и шумы квантования удалось вывести далеко за пределы слышимого диапазона и упростить аналоговый фильтр на выходе ЦАПа. В целом же переход от стандартных параметров 16/44,1 к 24/192 улучшает отношение сигнал/шум примерно на 10 дБ.

    Аналоговые каскады изначально балансные, они заканчиваются разъемами XLR, а на выходы RCA сигнал поступает после дополнительного преобразования. Это правильно, хотя многие производители поступают наоборот, получая профессиональный интерфейс из бытового, что уже само по себе абсурдно. Остается добавить, что аналоговая схема не содержит операционных усилителей, а построена на транзисторах, работающих в классе А.

    По поводу внешнего вида проигрывателя аудиофилы и критики не могут прийти к единому мнению и по сей день, а ведь он появился на рынке еще в 2002 году. Что, впрочем, не помешало этой модели получить несколько престижных наград за дизайн не только в Европе, но и в критически настроенной ко всему заокеанскому Америке. Кстати, если кто помнит, в середине 90-х изделия Electrocompaniet с панелями из натурального камня тоже были предметом горячих споров. Солидный по габаритам корпус EMC 1UP изготовлен из листовой стали с черным порошковым покрытием. Сквозь лицевую плоскость из толстого прозрачного акрила проходят массивные латунные цилиндры — кнопки управления транспортом и сетевого выключателя. Синий матричный дисплей расположен в цифровом блоке, т.е. слева. Крышка загрузочного отсека сдвигается вручную, считывание диска начинается автоматически после ее фиксации в закрытом положении. Опорные ножки представляют собой антирезонансные конусы с магнитными подпятниками. В целом проигрыватель производит впечатление фундаментальной, на совесть сработанной вещи. Единственный минус — пульт ДУ из маргинального серого пластика, словно позаимствованного у недорогого DVD-плеера.

    Если в ходе предварительного знакомства с проигрывателем можно найти какие-нибудь поводы для критики, то уверен, что после первых же минут прослушивания вы о них забудете. Аппарат очень, просто невероятно музыкален. Он не воспроизводит музыку, а исполняет ее, причем плавно, изящно и с филигранной точностью. На симфоническом сборнике «Tutti!» [1] полное ощущение огромного концертного зала с оркестром, занимающим весь передний план. Иногда даже кажется, что сцена шире, чем обычно, а виртуальный потолок — выше. Нижний регистр не размыт, и при этом мощно ощущается инфранизкая составляющая. Звучание в целом открытое, свободное, без малейших намеков на механистичность или отстраненность. Скажу сразу, что слушать тестовые записи на EMC 1UP неинтересно — он настолько легко с ними справляется, что хочется поставить что-нибудь посерьезнее и с музыкальной, и с эмоциональной точки зрения. И еще одно наблюдение: с по-настоящему хорошим источником и усилитель, и колонки как бы становятся классом выше, в результате вся система начинает звучать совершенно иначе. В данном случае это означает, что потенциал проигрывателя в редакционной системе, возможно, не был раскрыт полностью.

    Меня предупреждали, что EMC 1UP крайне чувствителен к полярности сетевой вилки. И хотя я довольно скептически отношусь к подобным вещам, в данном случае должен признать: эффект очевиден. В одном случае бас-гитара Клиффа Уильямса [2] слышна по всей ширине сцены, а в другом — четко концентрируется чуть правее левой колонки. А еще говорят, что нижние частоты не несут пространственной информации. Второе, не столь заметное следствие переполюсовки — изменение атмосферы. Проигрыватель имеет явную склонность добавлять воздуха к любой фонограмме, но его количество зависит от включения вилки. И что интересно, даже при максимальном расширении объема драйв и эмоциональное наполнение безбашенных номеров AC/DC не распыляется.

    Очередной раз убедился в тембральном богатстве вокала Кассандры Уилсон [3] и мастерстве аудиоинженеров Blue Note, хотя анализировать звучание приходилось буквально себя заставлять. Оно было контрастным, со всеми деталями, красивым и, что самое главное, моментально раскрывались смысловые оттенки любой композиции. Давно заметил, что наличие в системе грамотно спроектированного компонента — и особенно источника — стимулирует желание слушать все более сложную музыку. Вполне возможно, что EMC 1UP заставит кое-кого сменить ориентиры и радикально обновить коллекцию CD, и я уверен, что это будет правильным шагом.

    * Подобную же мысль высказал Турадж Могаддам, технический директор компании Roksan, в интервью нашему журналу. См. https://www.salonav.com/arch/2006/05/076-077.html

    Заявленные характеристики CD-проигрывателя Electrocompaniet EMC 1UP

    • Коэффициент искажений, % <0,002
    • Отношение сигнал/шум (взвешенное), дБ -100
    • Разделение каналов, дБ >90
    • Динамический диапазон, дБ 100
    • Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ 0
    • Привод Philips CDM PRO 2M
    • Формат преобразования сигнала, бит/кГц 24/192
    • Номинальное выходное напряжение, В RMS
    • — на выходе RCA 1,6
    • — на выходе XLR 3,2
    • Максимальное выходное напряжение, В RMS
    • — на выходе RCA >7
    • — на выходе XLR >14
    • Потребляема мощность, ВА 23
    • Габариты, мм 483 х 120 х 450
    • Масса, кг 20
    • Цена, евро 4900

    КОМПОНЕНТЫ

    • Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050).
    • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300).
    • Межблочные кабели
    • — RCA Accuphase Super Refined SL-10G (€450).
    • — Physics Style RG 24 0,75 м ($1500).
    • Акустический кабель Legacy TL Speaker ($1030).
    • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
    • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).

    МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

    • «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
    • AC/DC, «Black Ice». Columbia, 2008.
    • Cassandra Wilson, «Traveling Miles». Blue Note, 1999.

    поделиться

    Tags: ElectrocompanietВыбор экспертаСильное звено

    Как проверить себя

    Этот и следующие уроки будут состоять из

    1. Статей которые нужно прочитать (об ELMA и того что с ней связано, не всегда мои)
    2. Список домашних заданий на выбор — нужно выполнить одно из заданий и объяснить что и как. (выбирать нужно будет заранее)

    Проверка

    Для проверки будет

    1. Тест на 10-20 вопросов. (50% успеха)
    2. Задание (одно из домашних, я сам выберу какое) — для решения можно пользоваться чем угодно. (вторые 50% успеха)

    На решение будет 1 час.

    1. Manuals
    2. Brands
    3. Elma Manuals
    4. Ultrasonic Jewelry Cleaner
    5. Elmasolvex VA

    Manuals and User Guides for Elma Elmasolvex VA. We have 1 Elma Elmasolvex VA manual available for free PDF download: Operating Manual

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нейрокард инструкция по применению уколы цена аналоги
  • Сигнализация cenmax vigilant st 6a инструкция по применению
  • Руководство гениального принца по вызволению страны из долгов ona
  • Инструкция заполнения усн доходы для ип
  • Должностные инструкции сестры хозяйки в стационаре