Обсудить на ФОРУМЕ!
Данное руководство является обобщением всех полезных данных, полученных игроками при прохождении кампаний в игре Empire Total War. Многие пункты из данного материала более подробно рассматриваются в отдельных статьях, которые опубликованы на нашем сайте в разделе по Empire. В нашем руководстве по прохождению игры мы указываем тот необходимый минимум информации, без которого вам не обойтись. Разделим наше руководство на следующие пункты:
I: Города, порты и деревни
II: Столицы регионов
III: Агенты
IV: Правительство, государственные строи и революции
V: Дипломатия
VI: Торговля
VII: Изучение технологий
VIII: Армии и флоты на стратегической карте
IX: Морские сражения
Города, порты и деревни в Empire Total War
Думаю, что многие заметили, что помимо основного города на карте появились новые области для постройки зданий. Все эти слоты для построек делятся на следующие категории: Города, Рудники, Порты, Фермы, Плантации, Лесозаготовки и Фабрики. Вы можете узнать, к какому именно типу относится поселение, наведя на него курсор мыши. Пожалуйста, учтите на будущее, что некоторые здания имеют различные названия у разных государств, это зависит от религии и местоположения державы. Но все эти постройки, несмотря на изменение названия, выполняют одни и те же функции.
Города
Города являются центрами регионов. В них вы можете возвести от одной до четырёх построек, например: колледж, церковь, ремесленную мастерскую или постоялый двор. Решив построить одну из этих построек, вы не сможете построить ещё одну такую же в этом же городе. Но вы всегда можете снести здание, и возвести на его место что-то другое. Каждый вид постройки может быть модернизирован до третьего уровня. Исключением является церковь, которая может быть улучшена лишь до второго уровня. Если постройка может быть улучшена, то над городом появится вращающийся золотой молоток. Эта пиктограмма отображается только в том случае, если у вас достаточно денег на модернизацию здания.
Колледжи позволяют вам изучать новые технологии. Это их главная функция. Образовательные учреждения также снижают уровень довольства населения, т.к. у поселенцев появляется тяга к реформам и преобразованиям. С каждым усовершенствованием образовательного учреждения скорость изучения технологий будет увеличивать, но вместе с этим будут возрастать и общественное недовольство. Некоторые технологии могут изучать только в специальных колледжах, улучшенных до определённого уровня. Другие же технологии могут открыть доступ к более высоким уровням этих построек, например, современным университетам.
Также в колледжах обучаются дворяне. У них есть три функции. Во-первых, их можно отправить в близлежащий вуз, что поспособствует увеличению скорости изучения технологий. Также, дворян можно послать драться на дуэли с вражеским агентом или использовать их для кражи вражеских достижений.
Главная цель церквей – обращение нации к вашей религии. Также церкви поднимают уровень счастья людям, которые принадлежат к исповедуемой религии. Иными словами, чем больше людей обратиться к вашей вере, тем больший бонус счастья они получат. В церквях также обучаются церковные служители, миссионеры. Священники сходны с таковыми в Medieval 2: Total War. Вам нужно лишь послать одного из них в нужный регион, чтобы он стал проповедовать там свою религию. Если ваша страна, например, исповедует католичество, а вы захватили мусульманскую мечеть, то взятая церковь не будет давать бонусов для вашего населения.
Постоялые дворы лишь повышают довольство населения в регионе. Вначале эти постройки дают бонус только низшему сословию. Но с их улучшением бонус распространится на средний и высший классы. В трактирах также можно нанимать шпионов. Шпионы – это лазутчик и убийца в одном лице. Они могут проникать в города и армии противника, снабжая вас необходимой информацией, или убивать генералов и агентов врага на стратегической карте.
Мастерские делятся на три разновидности: ткацкая, гончарная и оружейная. Оружейная лавка может быть построена лишь в том регионе, где есть железный рудник. Ткацкие мастерские могут быть построены в любом городе. Гончарные мастерские чаще всего встречаются на Востоке, например, в Афганистане и северной Индии. У всех мастерских одна единственная цель – повышать уровень благосостояния в регионе. С модернизацией этих построек вам откроются новые технологии для исследования. Различия заключаются лишь в том, что разные мастерские дают доступ к разным технологиям. Также, оружейные лавки приносят немного больше дохода.
Гончарные и ткацкие лавки примерно одинаковы, но они не дают доступа к новым технологиям и не имеют специально предназначенных для них технологий.
Порты
Порты делятся на три вида: торговые, верфи и рыболовецкие хозяйства. Торговые порты повышают богатство региона, позволяют перевозить ресурсы, увеличивают максимально возможное количество торговых путей и позволяют строить торговые суда.
Рыболовецкие хозяйства немного повышают уровень довольства населения с помощью поставок еды, а также увеличивают рост населения. Индейские государства не могут строить верфи и торговые порты, для них доступны лишь рыболовецкие хозяйства. После захвата территорий в Америке, я рекомендую вам разрушить индейские рыболовные хозяйства и возвести на их месте торговые порты для экспорта редких ресурсов, которых так много на Американском континенте.
На верфях вы можете строить новые корабли для вашего флота. Это единственное место, где можно построить продвинутые боевые суда. При улучшении порта до четвёртого уровня, вы сможете выбрать, преобразовать ли его в военный госпиталь или в сухой док. В сухом доке можно строить такие невероятно мощные корабли, как Линейный Корабль Первого Ранга, а также корабли Второго ранга. Корабли Второго Ранга будут автоматически получать небольшой бонус в виде дополнительного опыта. Военные госпитали не требуют высоких технологических достижений и могут быть построены задолго до сухих доков, которые нуждаются в паровой инженерии. Но военные госпитали далеко не бесполезны, хотя и не могут строить кораблей, идентичных тем, что можно нанять в сухих доках.
Фермы, рудники, плантации, лесозаготовки и заготовки меха
Эти здания строятся лишь в тех местах, где есть нужный вид ресурсов. Количество доступных ресурсов напрямую скажется на доходности этих построек. Если вы подведёт курсор мыши к иконке ресурса, то увидите следующие показатели: минимальный/низкий/средний/высокий/ обильный .
Фермы увеличивают богатство региона и ускоряют рост населения, обеспечивая людей едой.
Заметьте, что есть три разновидности ферм: земледельческие хозяйства, овцеводческие хозяйства и рисовые плантации. Земледельческие хозяйства позволят вам изучать новые аграрные технологии.
Рудники просто увеличивают благосостояние региона.
Плантации можно возводить лишь в Америке и Индии. Есть несколько вариаций этих плантаций: хлопковая, чайная, кофейная, сахарная, табачная и плантация по производству специй. Плантации поставляют свои уникальные ресурсы для дальнейшей торговли. Иногда модно выбрать какую именно плантацию строить на определённом участке, т.к. порой на одном и том же месте могут располагаться два или три вида ресурсов. В таком случае посмотрите, какие товары больше всего ценятся на рынке и, исходя из этого, принимайте решение. Чем больший уровень у вашей плантации, тем больше ресурсов она будет поставлять.
Лесозаготовки обеспечивают богатство региону. Они не играю никакой другой роли, а древесина не является ресурсом для торговли.
Фабрика по производству меха обеспечивает вас этим ресурсом, который необходим для торговли. Также как и в случае с плантациями, чем выше уровень вашей фабрики, тем больше меха вы получите.
Столицы областей в Empire Total War
Столицы – главные города в регионах. Вы должны захватить её, чтобы взять под контроль всю соответствующую область.
Обычно, столицы бывают двух размеров. В большинстве есть лишь два слота для построек, на одном из которых возводится правительственное здание, а на другом – бастионное укрепление. После того, как вы построили правительственный объект первого уровня, вам придётся выбрать, преобразовать ли его в заведение военной направленности или продолжить возводить обычное правительственное здание. Военное здание позволит нанимать более совершенные войска. Правительственная постройка увеличит налоговые сборы, а также улучшит общественный порядок.
Более большие города обычно являются столицами государств (но не всегда). В таких поселениях есть пять слотов для постройки и ещё один для возведения стен. Здания, которые вы можете построить на этих слотах, дадут вам доступ к новым технологиям (например, пушечная мастерская даст вам доступ к более совершенным боеприпасам для артиллерии). Также эти здания позволят вам нанимать новые отряды. Для каждой военной и правительственной постройки отведён отдельный слот. Единственный выбор, который вам нужно сделать, — это выбрать, что вы будете строить в первую очередь. Также в городе есть слот для возведения культурной или научной постройки. Культурная постройка увеличит уровень довольства населения, а научная постройка придаст ускорение изучению технологий. После возведения этой постройки, вы должны будете выбрать узкую направленность, в которой будет в дальнейшем развиваться это здание.
Фортификационные сооружения, которые вы будете возводить, на самом деле не являются стенами в классическом понимании этого слова. Это лишь кольцо бастионных укреплений вокруг города. Так, при первом уровне этих построек, сражение будет выглядеть, как штурм обычного форта. При втором уровне этих укреплений, на поле боя появится более совершенный форт в виде звезды. {gallery}EmpireTW/rukov/1{/gallery} При двойном щелчке мышью на столице области, вы получите важную информацию по этому региону. Вам будет показано довольство населения, благосостояние региона, прибыль, рост популяции и статистика по религии.
Общественный порядок
Если довольство населения доходит до показателя в -1 пункт, то вам будет направлено письмо с жалобами от соответствующего сословия. После второго хода люди начнут громить город. Если же после третьего хода никаких изменений не произойдёт, то народ поднимет восстание. Обычно, восстания поднимаются в только что захваченных регионах. Бунтует народ, который предан другому государству. Если же вы при захвате города уничтожили целую державу, то в случае удачного восстания образуется новое независимое государство. Таким способом зародились США (также я увидел появление Норвегии, Мексики, Квебека, Шотландии и Финляндии).
Благосостояние региона
Обычно, богатство региона составляет совокупность благосостояния всех построек в данной области. Эти показатели тесно связаны с налогами. Например, если рудник имеет доход в 1000 золотых и при этом отдаёт 400 монет налогов каждый ход, то это предприятие будет считаться богатым. Благосостояние региона будет меняться со временем. Постройки и социальные технологии будут увеличивать рост благосостояния региона, в то время, как высокие налоговые сборы с низшего и среднего сословий будут ухудшать обстановку в области.
Если вы подведёте курсор мыши к общему проценту налогов, то увидите подробную сводку о том, как какие показатели влияют на сбор налогов.
Население
Рост населения зависит от производства еды и уровня налогов. Большое количество еды и низкие налоги ускорят рост населения. С ростом популяции вы сможете строить новые города.
Вы можете увидеть сроки появления нового поселения на экране информации о городе.
Статистика религий показывает, сколько людей в конкретном регионе исповедует какую религию.
Чтобы увеличить количество людей, которые будут принадлежать к вашему вероисповеданию, возводите церкви и отправляйте в нужные регионы священников.
Городское ополчение
Другая интересная функция столиц регионов заключается в том, что при атаке на её защиту встаёт несколько отрядов ополченцев. Они не искусные бойцы, но в большом количестве легко могут склонить чашу весов на сторону обороняющейся армии. Чем лучше общественный порядок, тем больше людей станет защищать ваш город. На защиту города может встать лишь 20 отрядов. Т.е. если вы будите иметь 17 отрядов в поселении, а отрядов ополчения прибудет 5, то на защиту города пойдут лишь 3 отряда из 5.
Агенты в Empire Total War
Дворяне
Дворяне могут использоваться в трёх направлениях. Их можно отправить в ваши колледж для ускорения изучения технологий, их можно послать во вражеский колледж для кражи технологий или послать их на дуэль с дворянином соперника. Эти агенты нанимаются автоматически, если в регионе есть образовательное учреждение или обсерватория. Каждая новая образовательная постройка увеличивает максимальное число агентов на одного. Проведя какое-то время, изучая определённые технологии, дворянин получит особенные способности, которые позволят ускорить изучение конкретного вида технологий. Вы можете распределить разные виды технологий на разные колледжи. В одном колледже могут изучаться, скажем, лишь военные технологии, а в другом – социальные.
Учёные (вид дворян в Оттоманской Империи, Персии, Империи Моголов и Маратхе) не могут сражаться на дуэлях. Помимо этого они могут осуществлять идентичные европейским «коллегам» функции.
Шпионы
Шпионы – это убийцы и лазутчики в одном лице. Они могут внедряться в армии и города, обеспечивая вас полезной информацией, а также убивать вражеских агентов и генералов на стратегической карте. Они могут подрывать вражеские здания и стены. Эти агенты нанимаются автоматически в трактирах и постоялых дворах. Совершая диверсии, вы будете ухудшать ваши дипломатические отношения с другими государствами. Ваши отношения с державой, которая непосредственно подверглась саботажу, наиболее ухудшатся. Ухудшение отношений с другими странами будет незначительным.
Миссионеры
Миссионеры идентичны священникам из Medieval 2:Total War. Просто пошлите вашего служителя церкви в нужный регион, для того, чтобы он стал обращать население к нужной религии. Не важно, в какое именно место вы его поместите. Миссионеры нанимаются автоматически в церквях и церковных школах. Религиозные постройки имеют различные названия в разных странах.
Правительства, государственные строи и революции в Empire Total War
Ваше государство управляется верховным собранием и кучкой министров, составляющих кабинет.
Министры могут иметь свои уникальные бонусы и особенные черты, которые могут поднять уровень общественного порядка, ускорить изучение технологий или увеличить рост экономики. Количество звёзд рядом с портретом министра показывает, насколько качественно они выполняют свою работу. Например, хороший министр обороны понизит стоимость обучения и содержания войск. Индивидуальные особенности вредят или помогают управлению государством. Поэтому время от времени проверяйте личные качества ваших министров, чтобы каждый из них сидел на своём месте. Вы можете переводить министров с одной позиции на другую или увольнять их. Вы можете посмотреть всю информацию о вашем кабинете министров, щёлкнув на вкладке «министры» в меню «правительство». Оппозицию составляют министры, которые могут придти на смену вашему кабинету на выборах. Вы можете увольнять министров. В этом случае на место разжалованного деятеля придёт другой, случайно выбранный политик.
При абсолютной монархии оппозиции нет, а вместо неё присутствуют кандидаты. Вы можете заменить любого министра на другого. Также вы можете увольнять более одного министра каждый ход. Каждый выгнанный министр будет замещён кем-либо из кандидатов. Если министр умирает, то на его место приходит его сын.
{gallery}EmpireTW/rukov/2{/gallery}
Окно «политика» показывает вам несчастливые регионы, области, страдающие от повышенных налогов, а также позволяет вам регулировать уровень налогообложения. Щёлкните на нужном регионе правой кнопкой мыши, чтобы увидеть подробную информацию о нём. Кликните на области левой кнопкой мыши, чтобы перенести камеру к этому субъекту. Помните, что уровень налогов выставляется для каждого региона отдельно. {gallery}EmpireTW/rukov/3{/gallery} Если в ваших колониях уровень налогов ниже, чем в родных землях, то люди начнут переселяться в ваши колонии.
Типы государственного строя
В игре представлено три типа государственного строя: абсолютная монархия, конституционная монархия и республика.
Абсолютная монархия увеличивает довольство дворянства, в то время, как нижнее и среднее сословие не испытывают большой радости. Могут начаться репрессии с применением силы. При абсолютной монархии снижается скорость изучения технологий и замедляется рост экономики. Во главе государства стоит король или королева, бонус от индивидуальных черт политиков увеличивается вдвое.
Конституционная монархия увеличивает довольство высшего и низшего сословия, уменьшает количество репрессий. Каждые 10 лет будут проводиться выборы нового кабинета министров. Также вы можете проводить досрочные выборы. Если у вашего правительства низкая популярность, то оно будет полностью отправлено в отставку. Оппозиция займёт место ушедшего правительства. Кабинет министров будет находиться у власти до тех пор, пока не проиграет выборы. Ваш король или королева находятся во главе государства до смерти. Требование реформ при этом государственном строе не так высоко, а общество не так сильно требует реформ.
Республика увеличивает довольство низшего класса, а также устраняет классовое деление общества.
При республике уровень репрессий минимален. Глава вашего государства переизбирается каждый 8 лет. Если ваше правительство не пользуется поддержкой народа, то оно проиграет выборы. Глава вашего государства и кабинет министров могут находиться у власти лишь 2 срока (16 лет). После этого они не могут быть переизбраны. Республиканский строй увеличивает рост экономики и скорость изучения технологий. Стремление к реформам практически отсутствует в республике. Вот объективные цифры:
Абсолютная монархия:
Репрессии: 5
Довольство дворян: +2
Довольство низшего сословия: -2
Скорость изучения технологий: -10%
Стоимость найма войск: -5%
Совершенствование министров: -6
Скорость роста благосостояния: -5
Конституционная монархия:
Репрессии: 3
Довольство дворян: +1
Довольство низшего сословия: +1
Стремление к реформам: -25%
Совершенствование министров: +3
Скорость роста благосостояния: +5
Республика:
Репрессии: 2
Довольство среднего сословия: +1
Довольство низшего сословия: +3
Скорость изучения технологий: +5%
Стремление к реформам: -80%
Совершенствование министров: +10
Рост благосостояния: +12
Революции
Чтобы сменить государственный строй, вы должны спровоцировать революцию (также это может произойти и не по вашей воле). Когда довольство одного или двух сословий в регионе опускается до показателя в -1 пункт, то они направят вам жалобное письмо. Если ничего не изменится ко второму ходу, то люди начнут разрушать постройки в городе. К третьему же ходу, при отсутствии изменений, начнётся восстание. Если поднимается восстание, то вскоре оно перерастёт в революцию. После начала революции вы сможете выбрать, принять ли сторону мятежников или остаться верным своему правительству.
Если революцию затеяло лишь низшее сословие, то в результате революции образуется республика. Если среднее сословие – конституционная монархия, а если высшее сословие – абсолютная монархия. Если вы хотите перейти от абсолютной монархии к конституционной, то вам сначала будет нужно разозлить низшее сословие, чтобы перейти к республиканскому строю, а после этого – среднее сословие, для перехода к конституционной монархии. Если при абсолютной монархии мятеж поднимет высшее сословие, то во галве вашего государства лишь сменится монарх.
Помните, что революция может начаться лишь в вашей столице. Народ в других городах сможет лишь взбунтоваться и поднять восстание. Поэтому подавляйте подобные локальные мятежи, пока они не распространились по всей стране.
Чтобы спровоцировать революцию выведите ваши войска из столицы. Если же вы хотите поддержать существующее правительство, то введите армию в город. Солдаты в городе останутся преданными вашему правительству. Также хорошим способом поддержать революционеров является снос стен в вашем городе. Ещё вы можете максимально повысить налогообложение того сословия, которое должно совершить переворот. Освободите другие регионы от налогов, чтобы восстание в вашей столице не распространилось на другие области.
Во время революции вы не сможете управлять другими регионами. Они будут недоступны до тех пор, пока переворот не завершится. Поэтому осуществляйте революции как можно быстрее.
Став республикой, вы ухудшите все дипломатические отношения с монархическими державами, одновременно улучшив и укрепив связи с другими республиками.
Дипломатия в Empire Total War
На дипломатическом экране вы найдёте несколько полезных функций. Наверное, самой полезной является возможность просмотра мнений других государств о вашей державе. Вы можете увидеть, какого мнения о вас остальные, и почему они думают о вас именно так, а не иначе. Выберите вашу страну из списка и наведите курсор мыши на регион того государства, в чьём мнении вы заинтересованы. Вы также можете посмотреть мнения разных стран друг о другие, выбрав нужную страну из списка. Помните, что дары другим государствам никогда не смогут повысить ваши отношения на +100 пунктов, какой бы вы подарок не преподносили. {gallery}EmpireTW/rukov/4{/gallery} Некоторые игроки испытывали трудности с заключением торговых соглашений с другими государствами. Для подписания такого соглашения предложите нужной державе какую-либо технологию или право прохода. Также вы можете просто дать деньги. Обычно, цель оправдывает средства. Державам редко нужно более 2000 золотых. Эту пару тысяч вы легко можете заработать за несколько ходов. Если же вы хотите заключить с державой мирный договор, то отдайте им регион, захваченный вам у них, или предложите деньги. Большинство небольших государств хотят лишь около 2000 тысяч золотых и немного больше, если вы просите их стать вашим протекторатом. Вы легко сможете получить обратно потраченную сумму за пару-тройку ходов. Протектораты могут быть очень полезными и служить буферными зонами между вашей и вражеской территорией. Обычно, такие маленькие государства очень трудно захватить, т.к. они любят держать один-два полных стека рядом со своими городами.
Торговля в Empire Total War
Торговая система – одна из самых сложных для понимания вещей. Давайте начнём с торговой таблицы.{gallery}EmpireTW/rukov/5{/gallery} Эта таблица показывает цены на различные ресурсы, какие именно ресурсы вы добываете, как они транспортируются к пункту назначения, что именно и куда идёт на экспорт. Вы можете увидеть, если торговые пути блокированы или подверглись нападению пиратов. Торговые пути, подвергшиеся нападению, будут гореть красным до тех пор, пока товары снова не смогут достигать места назначения. Если же при сообщении о пиратстве вы не можете найти флот разбойников, то знайте, что дело может быть в том, что порт торгующей с вами державы подвергся нападению, блокирован или разрушен. Помните, что вы производите ограниченное количество ресурсов, поэтому большое число торговых соглашений вовсе не означает, что у вас будет куча денег.
Цены на мировом рынке
Ценами на ресурсы правят спрос и предложения. Например, если на рынке много меха, то цена на него начнёт падать. Цены на ресурсы также зависят от уровня развития городов в государствах. Чем лучше развит город и чем больше благосостояние граждан, тем выше будут подниматься цены. Это значит, что оборот ресурсов будет приносить больше денег в конце игры, нежели чем в начале. Торговля с более развитыми государствами принесёт гораздо больше дохода.
Торговые порты
Торговые порты имеют некоторое влияние на торговлю. Чем больше торговых портов вы соедините в торговую сеть, тем с большим количеством наций вы сможете торговать. Также вам нужно строить такие порты для экспорта редких ресурсов из определённых регионов. Если вы играете за фракцию в Старом Свете и имеете колонию в Новом Свете, то вы не сможете торговать ресурсами Нового Света до тех пор, пока не построите в своей колонии торговый порт. Если в регионе нет пригодных для торговли ресурсов, то порт не торговый путь не будет создан, и не будет приносить прибыли.
Игроки интересовались тем, как будет осуществляться торговля в таких государствах, как Россия, которые не имеют изначального выхода к морю. Торговые порты будут работать также как и в других случаях, пока от порта до вашей столицы можно провести наземный торговый путь. Это означает, что если вы захватите Крым или ряд Балтийских регионов, то вы сможете строить порты, экспортировать и импортировать товары.
Помните, что лучше всего иметь короткий торговый путь. Если мы говорим о России, то лучшим вариантом для этой страны будет торговля по морю через Крым. Из Крыма товары смогут легко доходить до Средиземного моря, которое омывает большинство европейских государств.
Захватив регион в Америке, разрушайте порт, построенный индейцами, и постройте на его месте торговый порт. Тогда вы сможете торговать редкими ресурсами, которые доступны лишь в Америке. Индейцы могут строить лишь рыболовецкие хозяйства.
Вы можете совершать нападения на вражеские торговые пути, которые вы видите на карте. Таким способом вы будете забирать часть выручки врага себе. Чем больше кораблей вы пошлёте на захват торгового пути, тем больше денег вы получите. Каждый корабль забирает 5% от дохода, который приносит этот маршрут.
Если вы хотите подорвать экономику врага, то просто возьмите в блокаду его порт. Это не принесёт вам денег, однако полностью прекратит любые поставки товаров. Хотя, разумеется, ИИ может также блокировать и ваш порт.
Торговые области
В игре четыре специальных торговых области. Это побережье Бразилии, берег Слоновой Кости, пролив около острова Мадагаскар и Новозеландские острова. Вы можете посмотреть на эти области, переключившись на них с помощью кнопок около мини-карты. {gallery}EmpireTW/rukov/8{/gallery} В этих регионах есть жёлтые кружки с якорями, которые зовутся факториями. Чтобы использовать эти фактории наймите в порте торговый корабль и поместите его на факторию. Торговые суда в европейских странах называются «Индийцами», а в восточных странах они носят название «Дхоу». {gallery}EmpireTW/rukov/6{/gallery} Только одно государство может вести торговлю в фактории. Поэтому спешите, пока ИИ не занял все доступные торговые точки. Эти точки будут снабжать вас всевозможными ресурсами, которые вы сможете продавать своим партнёрам. Чем больше торговых кораблей будет торговать на этих точках, тем больше ресурсов вы получите. Защищайте ваши фактории от врагов. Пираты и другие государства непременно захотят захватить их.
Исследование технологий в Empire Total War
Древо технологий разделено на три части: военные технологии, промышленные технологии, общественные технологии. Военная часть разделена на следующие подразделы: пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Эти технологии позволяют вам нанимать новые отряды, изучать новые порядки построения, ставить на вооружение новые виды боеприпасов, а также снижает стоимость найма войск. Промышленное древо разделено на следующие подразделы: сельскохозяйственный, текстильный и рудниковый. Эти технологии позволяют вам возводить более совершенные фермы и фабрики, которые будут приносить вам деньги, а также увеличат производительность этих предприятий. Социальные технологии повышают доход от торговли и повышают скорость изучения технологий.
Исследование технологий напрямую зависит от колледжей и агентов. Чем больше вы будите улучшать свои образовательные учреждения и отправлять туда дворян, тем быстрее будет идти процесс изучения технологий. Если у вас есть много школ, то вы можете изучать по нескольку технологий одновременно. Вы можете выбрать нужную школу для изучения необходимой технологии наверху экрана технологий.
Заметьте, что колледжи не могут объединяться для изучения одной технологии, они могут изучать лишь разные вещи.
Возведение обсерваторий обеспечит увеличение скорости изучения технологий. Чем больше таких зданий вы построите, тем быстрее будут изучаться новые технологии.
Каждую технологию необходимо изучать определённое количество ходов. У школ есть определённое количество исследовательских очков. Чем совершеннее образовательное заведение, тем больше у него таких баллов. Также, каждый дворянин имеет своё определённое количество очков. Иными словами, если технология «стоит» 100 баллов, а школа и дворянин имеют 20 очков в сумме, то технология будет исследоваться 5 лет.
Армия и флот на стратегической карте Empire Total War
У армий и флотов рядом с флагом есть небольшая вертикальная полоска. Эта полоска будет заполняться по мере того, как в армию будут вливаться новые отряды. Одна полоска равна одному отряду. Полоски имеют золотой цвет у армии и голубой и флота. Флаг показывает, в каком состоянии находится армия Если армия понесла потери, то флаг будет рваным. Чем больше потерь, тем больше будет дырок на флаге.
Одной из самых значимых вещей является зона перехвата. Эта зона окрашена в тёмно-зелёный цвет и показывает, насколько ваша армия может продвинуться вперёд. {gallery}EmpireTW/rukov/7{/gallery} Противник, вошедший в эту зону, может быть атакован вами. Если вы первыми нападёте на противника и проиграете, то вражеская армия не продвинется дальше, а вы не сдадите свои позиции. Если же вы одержите победу, то армия врага отступит в другом направлении.
Вражеские флоты могут заблокировать переход вашей армии. Например, Подветренные Острова связаны между собой мостами. Если флот поместить между этими островами, то армия не сможет перейти на другой берег.
Форты также имеют свою область перехвата, которая работает также как в случае с армиями и флотами.
Это делает форты идеальными приспособлениями для защиты направлений.
Помните, что всем, что пользуетесь вы, может воспользоваться и ИИ. Он также может перехватывать и атаковать ваши армии, если вы попадёте в его зону.
В игре непосредственно генералы могут нанимать солдат, если они находятся вблизи казарм или верфей.
Цифра на иконке юнита показывает, сколько ходов потребуется для обучения выбранного отряда.
Ваши армии могут быть окружены частоколом на стратегической карте. Это значит, что при битве эта армия может окопаться и возвести оборонительные сооружения. Для появления такой возможности армия должна простоять на одном месте полный ход. Если враг атаковал во время того, как армия окапывалась, то бойцы всё ещё смогут использовать окопы и острые колья. Также, ваша артиллерия сможет возвести вокруг своей позиции небольшое укрепление, которое поможет защитить ваши орудия от атак врага. Лёгкая пехота сможет заложить фугас. Все эти улучшения создаются в процесс развёртки армии. После начала битвы вы не сможете сносить, перетаскивать и изменять оборонительные сооружения.
Некоторые отряды передвигаются быстрее, чем другие. Артиллерия замедлит передвижение армии, а кавалерия наоборот сможет быстро добраться до места назначения. Некоторые юниты могут также получить бонус на передвижение. Также, партизаны и некоторые индейские отряды способны устраивать засады.
Вы можете переименовывать ваши отряды и корабли на стратегической карте. Просто щёлкните на иконке отряда правой кнопкой мыши, и вы увидите на самом верху информационной карточки имя выбранного вами юнита. Кликните на имени отряда, чтобы изменить его.
Наем многих юнитов лимитирован. Большинство уникальных и элитных отрядов могут присутствовать в армии лишь в единичном экземпляре (например, Рейнджеры Роджера или корабль «Виктория»). Также вы можете нанять лишь ограниченное число элитных юнитов одновременно (например, Гвардия или Гессенская Линейная Пехота).
Сражаясь, ваши отряды будут получать опыт. Опыт отображается в виде золотых лычек на красном фоне рядом с иконкой отряда. С каждой новой лычкой отряд получит:
+2 К меткости
+2 К скорости перезарядки
+1 К рукопашной
+1 К обороне
+0.5 К боевому духу
Помните, что эти бонусы не будут отображаться на стратегической карте. Если вы кликните на отряде во время сражения правой кнопкой мыши, то только тогда увидите его реальные показатели. Это баг.
Каждая лычка даётся за определённое количество убитых вражеских солдат:
Первая лычка: 70 убийств
Вторая лычка: 300 убийств
Третья лычка: 600 убийств
Четвёртая лычка: 1000 убийств
Пятая лычка: 1500 убийств
Шестая лычка: 2100 убийств
Если вы высадите армию с корабля на берег, то она не сможет передвигаться до следующего хода. Если вы высадите армию в порту, то она сохранит возможность передвижения.
Морские сражения в Empire Total War
В морских сражениях правильное построение может сыграть на руку. Я часто строю свои корабли в линию. Дальше я использую лишь групповые команды, чтобы мои корабли следовали за флагманом. Иногда такой способ даёт сбои, но это простейший путь для выполнения вещей, описанных в моём руководстве.
Если вы заметили, что ваш корабль тонет без всяких видимых причин, то для этого есть логическое объяснение. Иногда враг делает пробоину в вашем корабле прямо под ватерлинией. Это значит, что при любых манёврах в ваш корабль будет заливаться вода. Единственный путь к спасению – это бросить якорь и оставить корабль неподвижным.
Если на ваше судно перекинулось пламя, то отключите функцию «огонь без приказа». Тогда часть команды будет тушить огонь.
Абордаж кораблей достаточно спорное занятие, особенно, если большой корабль берёт на абордаж маленький. Вы увидите, что многие моряки погибают. Это происходит от того, что матросы прыгают и промахиваются мимо мелкого вражеского судна. Они умирают от падения.
Использование обычного приказа «атаковать» заставит ваши корабли использовать стандартную тактику.
Если вы будите использовать сочетание клавиш «ALT + ПКМ», то корабли сами рассредоточат огонь на разных судах противника.
Разное
В начале новой кампании первый ход может быть использован для начала быстрого экономического и технологического роста. Например, вы можете разрушить сухие доки и рыболовецкие хозяйства, чтобы построить торговые порты, которые принесут вам больше денег. Также необходимо найти пару поселений с не самыми необходимыми постройками (например, церковная школа), снести такие ненужные постройки и возвести на их месте школы, что позволит вам начать изучение 2-3 технологий на первых же ходах.
Это даст вам огромное преимущество над соперниками.
Если вы захватите все территории какой-либо фракции в Европе, то все её колонии станут новым государствами, либо повстанцами. То же самое происходит и в Индии, скажем, при уничтожении Маратха.
Если во время кампании вы выполнили поставленную задачу до истечения отведённого времени, то вам всё равно придётся продержаться до конца (1750 года в коротких и 1799 года в длинных кампаниях), чтобы увидеть видеоролик и услышать хвалебную речь.
При заключении торговых договоров с минорными фракциями отдавайте приоритет наиболее крупным из них, таким как Персия, Савойя и Венеция.
При захвате индейских городов разрушайте их постройки (в самом городе и вне него). Это позволит вам возвести ваши собственные постройки, которые более эффективные. Индейские фермы, к примеру, могут быть улучшены лишь один раз, в то время, как ваши собственные фермерские угодья могут быть улучшены несколько раз. Также ваше собственное правительственное здание обеспечит более высокие налоги.
Пополнение отрядов занимает 2 хода.
Чтобы играть за США в кампании зайдите в четвёртую главу кампании «Дорога к независимости». В это главе представлена полная карта Америки со всеми фракциями и регионами. Она продолжается с 1783 по 1810 год, но вы можете всегда продолжить игру после истечения основного игрового времени.
Вы можете слить два отряда в один, просто перетаскивая иконку одного отряда поверх другого. Вы можете делать это на стратегической карте, когда выбрана определённая армия. Это может быть использовано, скажем, чтобы объединить отряд численностью 57 человек с отрядом в 54 человека, но эти отряды должны быть одного типа (вы не сможете объединить к примеру гренадёров с линейной пехотой). Вы также не можете превысить максимальный размер отряда. Например, стандартный размер отряда Линейной Пехоты – 120 человек (лишь у Австрии 150) и этот размер не может быть превышен. Эта опция может быть полезна, если у вас нет времени на пополнение своей армии. Если вы будите объединять 40 человек с одним лычком опыта с отряд в 80 человек без опыта, то в итоге вы получите отряд, не имеющий лычек.
Надеюсь, что я смог предоставить вам полезную информацию. Если вы считаете, что статье чего-то не хватает или я в чём-то ошибся, то не стесняйтесь писать об этом.
Автор: Spraetter
Авторизованный перевод: Broken Crescent
Обсудить на ФОРУМЕ!
В игре есть небольшой баг. Для его исполнения достаточно иметь армию в 1 отряд. Если мы 7-8 раз повысим отряд в генеральский чин, то каждый последующий генерал будет обладать лучшими характеристиками (больше звезд).Остальных расформировываем, а этого оставляем.
Играя за Россию в Коми, стройте лагерь военного губернатора. Дело в том ,что лишь в Коми можно нанять особый отряд русских стрелков — «Сибирские егеря». Отряд порядочной силы, не стоит не оглядываться на него.
Советую колонизовать всю Индию и установить там завышенные налоги, вы будете получать огромную прибыль в казну, которая может пойти на наем или содержание ваших войск (если в колониях будут частые бунты, попробуйте разрушить там все образовательные сооружения или в крайнем случае нанять самую дешевую стражу).
Составы
Предлагаю два универсальных состава войск для борьбы с AI при прохождении кампании Empire Total War или в сетевом сражении на сервере Steam. Каждый игрок, естественно, изменит и модифицирует данные составы под себя, а сила их будет выявлена только в бою. Но в качестве базовой конфигурации они вполне подойдут.
С применением стрелковой конницы:
— 9 отрядов основной пехоты;
— 3-4 отряда специальной пехоты;
— 2 отряда тяжелой конницы;
— 4-5 отрядов стрелковой и легкой конницы;
— 2 -4 отряд мортир, гаубиц или пушек;
Без стрелковой конницы:
9-10 отрядов основной пехоты;
2-3 специальной пехоты;
3-4 отряда тяжелой конницы (одна из них может быть генералом);
2-4 отряда легкой конницы;
1-2 отряда пушек;
1-2 отряда мортир или гаубиц;
Великих вам побед!
Небольшие советы по странам.
Англия
У Англии присутствуют сразу 2 плюса по сравнению со всеми другими государствами. Во-первых море-океан, во-вторых игроку сначала дается задание , на котором вы должны сконцентрироваться сразу же. То есть завоевать 3 территории нужные для мирного присоединения 13-колоний. Когда вы это сделаете( то есть вы будете в войне хотя бы с Францией) переместите часть своих войск в Индию и начните завоевывать новые территории. Гибралтар и Египет оставьте на конец, так как Испания и Османская империя не будут довольны.
Франция
Как и Англия, Франция может завоевать большую часть Северной Америки выполняя миссию которая вам будет предложена. Английские колонии не должны быть сложным противником. Потом, лучше если вы займетесь Центральной и
Южной Америкой, а потом Египтом.
Австрия
Австрия должна обязательно завоевать определенный минимум территории для Кампании. Конечно, Османская Империя будет самой легкой добычей, но допускать Пруссии и Франции расширять территории(особенно на юге и севере) будет ошибкой, которая приведет к плохим последствиям.
Республика Соединённых провинций
Трудно для будущей Голландии. Базируйтесь на торговле. Вынесите пиратов в Южной Америке. Главным врагом будет Испании, так что не стесняйтесь уничтожать их колонии за океаном как только вам объявят войну. Если кто-то будет крутиться возле столицы и не будет союзником Прусии или Австрии.
Испания
Испанией в Америке действуем по сценарию, а в Европе можно начать с Италии. Также не забывайте про Португалию и Северную Африку. В принципе с них модно и начать.
Пруссия
Если вы любите сражаться, то это как раз для вас. Начинаете с двумя небольшими территориями и должны завоевать 25, также желаемые Россией, Польшой и Австрией. Лучшая тактика это быстро развивать военную технику и потом бабахнуть, например, по Польше( если у нее нет мощных союзников). Торговля не будет самым главным аспектом сконцентрируйтесь на армии.
Польша
Что-то вроде Пруссии, но тут еще нет не одной стороны прикрытой морем. Лучше сразу вынести Пруссию и Австрию.
Османская Империя
Османская Империи большая и это минус, с начала вы вряд ли сможете противостоять противникам, не хватит ресурсов. Так что забросьте Европу (кроме столицы) и сконцентрируйтесь на врагах из вашей категории — Персии и Индии. Разобравшись там можно двинуться на Вену. Будет сложно, но если разберетесь сможете без проблем добраться до Парижа. Но не забывайте развивать военные технологии, нужно вывести их на уровень с Европой.
Россия
И нам приходится начинать с разделенными провинциями, которые в начале защитить будет очень сложно. Плюс в том что наша территория большая и врагу прийдется долго шагать. Наша главная цель Австрия, но обратите внимание и на Пруссию со Швецией.
Швеция
Настоящий вызов. Швеция находится среди трех мощных держав и не имеет никаких козырей в рукаве. Сначала наверняка придется сражаться с Данией и Россией. Если увидите что Россия уже подвергается атакам Австрии или Пруссии, присоединяетесь к агрессорам сразу же. Было бы неплохо заключить союз с османами или Австрией. И уделите внимание торговле.
Маратхская конфедерация
Как и Пруссия начнете с двух разделенных участков. Нужно обьеденить их, что бы вынести любое европейское присутствие на континенте. Потом закройтесь Гималаями и двигайтесь к Афганистану.
Собственно вроде все. Материал был основан на собственном опыте, форумах которые мне часто помогали, но их слишком много. Также небольшая часть советов была переведена из журнала GMC.
Если статья будет пользоваться успехом напишу гайд по прохождению кампании во общем.
Первым делом пройдемся по основным положениям военного искусства того времени. Огнестрельное оружие выбило конницу с лидирующих позиций, а ее место заняла линейная пехота и элитные стрелки. Кроме того, увеличилась роль артиллерии.
Поэтому тактики в восемнадцатом веке использовались совершенно иные.
- Обхват. Полки пехоты выдвигались вперед не единой линией, а тремя независимыми группами по центру и флангам. Сначала маршировал центр, за ним на удалении шли отряды с флангов. Как только у первых завязывалась перестрелка с основными силами врага, вторые обходили их и окружали противника. При этом «закругление» отрядов справа и слева шло постепенно, так как еще до начала основной битвы им могло сильно достаться от тяжелой конницы противника.
- Оборона в две линии. Для того чтобы избежать дружественного огня, многие европейские полководцы ставили пехоту в две линии на разных высотах холма — в результате все отряды стреляли и никто не рисковал попасть в своего.
- «Трапеция». Оборонительная тактика, выполнялась при наличии элитных стрелков. Под их прикрытием основные силы выдвигались на выгодную для полководца позицию, а после стрелки обносили ее со всех сторон кольями, соединенными в трапеции. Это делало конницу врага совершенно бесполезной на поле боя.Из недостатков данного приема можно отметить малое поле для последующих маневров, а также то, что применять его можно было только на равнине, иначе враг занимал выгодную позицию и вся оборона рушилась за минуты.
- Огневой мешок. Применялся преимущественно при наличии больших масс пехоты. На фланги ставились элитные части и ветераны, а по центру — линейная пехота в одну линию. Пока пехота врага пробивала центр, более умелые отряды ломали фланг и окружали армию.При доле удачи такую оборону могла разрушить гвардия врага по центру: если элитная пехота успевала пробить центр до того, как ее окружат, то до поражения оставалось всего ничего.
Нельзя не упомянуть и методы психологического давления на противника. Пусть пара отрядов конницы — не такая уж и серьезная сила. Но они заставят врага отвлечься и усилить фланг, что как раз и необходимо. Такая слабая, но постоянная угроза сильно выводит из себя, а пока противник нервничает, его центр уже ломают гвардейцы.
Комплектация армии
Как мы видим, большинство игроков по… как там эта штука называется? Ах да, сетевая игра.
Классическое построение. Впереди стрелки, за ними — гвардия.
Большинство игроков по сети составляют свою армию в зависимости от двух факторов: времени и казны. Жизненно, ничего не скажешь. На раннем этапе отличия между игровыми странами практически нулевые, так как для уникальных отрядов еще не хватает технологий. На деньги из казны составляется армия, при этом на остатки от найма отряды можно усовершенствовать.
Давайте рассмотрим среднюю армию, используемую в сражениях. На раннем этапе большинство корпусов — полки линейной пехоты в совокупности со стрелками и легкой кавалерией. Артиллерия стационарная, и достойных образцов мало. В позднем периоде все меняется — линейную пехоту обычно заменяет гвардия, а стрелки уступают место снайперам или егерям. Кавалерию обычно дополняют тяжелой конницей, а пушки закупают либо 6-, либо 24-фунтовые.
На заметку: мортиры — особый случай. Несмотря на низкую точность (что вполне соответствует действительности), их убойная сила и дальность стрельбы находятся за гранью баланса. Неудивительно, что практически всегда их запрещают.
Такая армия универсальна и может выполнять практически любые задачи на поле боя, кроме разве что штурма укрепленных холмов. При ее использовании очень важно сделать так, чтобы каждый отряд прикрывал другого и никто не сидел без дела. Как пример: когда стрелки уже не в силах выдерживать напор врага, вперед выводится линейная пехота, за один залп которой добиваются вражеские снайперы, а также обеспечивается прикрытие для раненых. В это же время врага с флангов обхватывает наша гвардия, и его разгром не за горами.
Что же можно противопоставить таким «клещам»? На нынешний момент популярны специализированные армии, основанные на использовании уникальных отрядов фракций. У сторонников Польши-Литвы и некоторых других европейских стран есть, например, крылатые гусары, которые прекрасно прорывают фланги. Один из возможных составов подобной армии: пять отрядов гвардии, несколько стрелков и около шести-cеми гусарских полков.
Задача конницы в такой армии — быстрый прорыв. Пехота нужна лишь для сдерживания врага на позиции, и рассчитывать на нее всерьез нельзя. Ключевое слово тут — «быстрый». Нужно предотвратить выполнение «Трапеции», иначе вся армия пойдет коту под хвост: для этого идеально подойдет момент, когда враг марширует к выгодной ему позиции. К слову, к обладателям прекрасной кавалерии можно отнести и Османскую империю: их сипахи и мамелюки удачно действуют на равнинах. А уж как такая армия справляется с психологическим давлением — любо-дорого посмотреть.
Классическая пехотная армия для Соединенных провинций.
Можно опираться и на уникальную пехоту. Лидеры «Эмперии» по этой части — Соединенные провинции и Франция. Так, кто там сказал «Голландия»?! Смотрите у меня…
Так вот, элитная пехота также может служить основной ударной силой армии. У провинций верной опорой полководца могут стать шотландцы и швейцарская пехота. В качестве фланговых отрядов обычно выбирается голландская гвардия, потому что она прекрасно справляется с прорывами обороны. Увы, здесь нет хороших стрелков, поэтому, чтобы им не слишком досталось, при нападении стоит выводить элитную пехоту на позиции раньше, чем при игре за другие фракции. Поддержать армию сможет и неплохая тяжелая кавалерия.
Французы, наоборот, обладают прекрасными снайперами. Элитная пехота тоже не отстает: среди примечательных отрядов стоит отметить гвардию «Вье» и королевский шотландский полк. Первые прекрасно удерживают позицию, а вторые ввиду своей относительной дешевизны могут послужить позвоночником армии. Нельзя не обойти вниманием и хорошую конницу, которая вполне может обезопасить наши фланги.
Это интересно: увы, боевой дух у эмигрантской элитной пехоты практически не отличается от морали у других подобных частей, несмотря на то что в реальности таким бойцам было нечего терять.
Естественно, что при подборе армии нужно опираться и на поле боя. Конница дурно смотрится на холмистой местности, а артиллеристам не по нутру равнины, где они как на ладони. Но карты — это отдельный разговор.
Поля брани
Про карты можно сказать мало лестного. На фоне великолепного баланса войск и средств их взаимодействия поля брани сильно провисают. Лишь изредка полководцы находятся в равных условиях, и куда чаще один игрок получает огромное преимущество на старте в виде холма или густого леса. И этим пользуются: многие воеводы набирают себе рейтинг тем, что создают партию, в которой они будут в заведомо выгодной позиции, и смотрят, как враг безуспешно штурмует оборону. Честных игроков на просторах сети — раз, два и обчелся.
Одна из наиболее сбалансированных карт — «Перевал в Альпах». Обе стороны с самого начала находятся в равных условиях. Второму игроку открыто отступление на лесистые холмы, но закрепляться там я не рекомендую: существенно снижается пространство для маневра, а слева есть удачная позиция для вражеской конницы. Пологий холм рядом со склоном слева — тоже не вариант, армию будет легко подловить на марше, если враг хоть чуть-чуть озаботился расстановкой войск на этом направлении. Можно попробовать атаку с правого фланга, так вражескую армию будет нетрудно взять в клещи. Да и пространство для маневра имеется.
Удачный вариант для первого игрока — концентрация сил на одном направлении до того момента, когда мы выясним расположение отрядов врага. Особую важность на ровной карте приобретает кавалерия: вышеупомянутая армия Польши-Литвы почти идеальна для «Перевала».
А вот на алжирских полях позиция первого игрока больше располагает к обороне: позади есть небольшой холмик, а при наступлении придется принимать бой в низине. С другой стороны, эту позицию очень легко окружить справа, а если враг еще и поставит свою гвардию на левый фланг, то получатся классические клещи не в нашу пользу. И уж тем более я не рекомендую обороняться у леса справа: окружат со всех сторон. В зависимости от расстановки отрядов противника его можно использовать в засадных целях.
Второму игроку проще благодаря широкому пространству для маневра. Рекомендую расправляться с врагами по отдельности, а не устраивать грандиозную перестрелку по всему фронту. Причина — в таком случае будет куда как проще окружить врага. И смотрите за лесом: очень неприятно потерять несколько десятков человек из-за стрелков в засаде.
Переходим на поля боя, где у одной из сторон есть преимущество изначально. На карте «Кавказ» первый игрок оказывается рядом с холмами по правому флангу, и грех ими не воспользоваться. Правда, сидеть истуканом лучше не надо: холмы мы должны оккупировать полностью в первые минуты боя, пока этого не сделал враг. На небольшом равнинном участке между возвышенностями можно принять бой, где мы, бодрые и готовые ко всему, встретим измотанного маршем врага. Противник может попытаться окружить вас, но в большинстве своем такие попытки хорошо пресекаются.
На мое счастье, эта армия не пойдет захватывать кавказские холмы.
Второй полководец вынужден принять неравный бой. Наша первейшая задача — занять холм по левому флангу, пока этого не сделал враг. Если вы видите, что противник уже там, то лучше не соваться: скорее всего, ваши отряды штурма не перенесут. Можно попытаться обойти врага по полю и зайти на его правый фланг с другого холма, однако, скорее всего, враг дремать не будет и закрепится там, едва заметит признаки подобного маневра. Еще один вариант — организовать «Трапецию» на равнине и выманить туда врага ложным отступлением: впрочем, это самая рискованная возможность.
Еще больше крен в сторону одного из игроков на карте «Анатолия». Первый полководец вынужден располагаться в низине перед большим пологим холмом. Обороняться тут можно, но очень осторожно — вражеские войска получают все преимущества возвышенности. Можно попробовать вариант раннего нападения: когда враги только-только начинают выдвигаться, наши подчиненные зажимают их у двух небольших холмиков. В то же время свободные части эти самые холмики обходят, и получается очень выгодная диспозиция. С другой стороны, противник может зайти к вам в тыл на марше, и плакало наше раннее нападение. Еще один вариант — ложное отступление и «Трапеция»; можно и с самого начала побежать на правый фланг, где холм уже не играет большой роли. Второму игроку открыты все дороги. Холмики по обоим сторонам армии — хорошая позиция для артиллерии, а обойдя их, можно легко окружить врага и разгромить его, стреляя с холма.
Похожая ситуация наблюдается и на «Цейлоне». Первый игрок находится среди холмов, второй располагается в низине. Однако баланс соблюден: несмотря на выгодную позицию, пехотой здесь маневрировать тяжеловато. Удерживать холм слева довольно трудно, да и окружение — неприятная перспектива. Центр и правый фланг — неплохое место для последовательного наступления; можно воспользоваться лесом для окружения врага.
Однако невозможность хоть сколько-нибудь долго удерживать злосчастный холм слева сыграет злую шутку. Если второй полководец поставит туда тренированную пехоту, то считайте, что позицию уже надо менять. Отрядов на небольшой возвышенности помещается мало, а конницу в стесненных условиях просто отгонят несколькими залпами. Отчасти положение меняет конная армия Османской империи, упомянутая выше. Сипахи и мамелюки заставят его фланги изрядно понервничать, да и вновь спустить противника в низину несложно.
Соответственно, задача второго игрока — не оставаться внизу, а захватить холм и с него начинать атаку. Позаботьтесь о гвардейцах на этом направлении, а свою кавалерию лучше всего поставьте у леса слева: пусть блокирует наскоки врага на фланги.
На заметку: похожа на цейлонские холмы и Куба: правда, там ситуация меняется, и теперь властитель карты — первый игрок. Отчасти его гегемонию может нарушить обход холмов и последующее окружение.
Отдельно по части баланса хочется отметить карту «Джунгли Мексики». Позиция второго игрока там настолько хороша, что карта быстро приобрела статут персоны нон грата. И правильно — нам такие джунгли не нужны.
«Бенгалию» тоже мало кто ставит на бой. А жаль, там есть несколько интересных мест. Позиция второго игрока поначалу кажется выгодной: первый полководец в низине. Однако преимущество по вышине легко убрать, если позаботиться о захвате холма на левом фланге, а по центру быстро оккупировать свой край оврага. При этом главное — быстрая атака слева: если центральная перестрелка будет тянуться долго, то закончится она не в нашу пользу.
Прерогативы второго игрока почти такие же: захват оврага и того же холма. В этом случае противник из своей низины так и не выберется.
Битвы за холм происходят и в «Афганских горах». На этот раз позиции у обеих сторон почти равноценные: разве что второму полководцу удобнее захватывать холм справа. Схема похожа на «Бенгалию»: взять позицию и быстро прорвать фланг врага, пока по центру идет перестрелка. Разве что на этот раз возвышенность больше и ее можно использовать не только для нападения, но и для обороны — выбить войска оттуда очень тяжело.
В свою очередь первый игрок может попробовать взять холм раньше (что довольно трудно) либо же попытаться обойти вражескую армию с правого для нас фланга, занять его бывшие позиции и выбивать оттуда. Можете поэкспериментировать и с «Трапецией» по центру, но в таком случае выманить врага с выгодной позиции будет нелегко.
Холм на правом фланге присутствует и в «Шведском лесу». Однако там его роль меньше: чаще всего полководцы принимают бой на равнине. Впрочем, первый игрок может попробовать занять выгодную позицию, однако окружить его в таком случае будет проще простого. К тому же возвышенность уязвима к артиллерийскому огню, а пространства для маневра там не хватает.
Интересные баталии могли бы развернуться на «Фландрии», однако игроки не жалуют ее вниманием. Борьба на ней ведется за небольшие холмы, что располагаются прямо по центру карты. При этом в равных условиях находятся оба игрока, и победит тот, кто раньше сумеет захватить выгодную позицию и окружить врага.
Можно попробовать разделить армию на три группы и отправить каждую захватывать свой холм. Однако делать это нужно тогда, когда вы точно будете уверены в том, что окружение вам не грозит. Управлять каждой группой нужно очень точно: расправляться с армией по частям куда как выгоднее, чем иметь дело с полным корпусом. Вариант с быстрым прорывом на одном фланге и обороной на других не подойдет: выбить врага с захваченных позиций будет нелегко.
Это совет: можно экспериментировать и с расстановкой артиллерии на одном из холмов. Если заранее озаботиться проблемой дружественного огня, то шрапнель быстро превратит остатки вражеских войск в дезертиров; но аккуратность тут — превыше всего.
рвого альянса (поле боя рассчитано на четырех игроков) есть заметное преимущество в холмах, и этим всегда пользуются. Третий игрок ютится в низине; последний полководец располагается на возвышенности, но ее не сравнить с выгодными позициями врагов.
Единственный победный вариант для второго союза — сгруппировать силы и выбить с холмов четвертого игрока одного из противников. После чего разгром второго не за горами. Но этот вариант похож на русскую рулетку и срабатывает только в том случае, если враги сами не сгруппировались.
Можно попросить союзника отвлечь первого полководца, а самому очень аккуратно (лишний шаг вперед — и холм потерян) выбивать второго игрока. Вашего партнера, скорее всего, разобьют в пух и прах, однако у вас будет преимущество в позиции, да и потери у противника тоже будут вам на руку. Это пока что единственный способ победы для второго альянса, не связанный с риском и гаданием на свечах. Схожая ситуация наблюдается и в «Баварии».
Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №9 (94) сентябрь 2009
Автор материала: Александр Крелин
Советуем почитать:
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Многие убеждены, что трудно завоевать мир в Empire: Total War. На самом деле, это вполне достижимая цель, если выбрать правильную стратегию, хорошо планировать и заключая перспективные союзы. Из этой статьи вы узнаете, как стать самым страшным императором, прогрессируя в режиме «Основная кампания».
-
1
Создайте новую кампанию. Выбор государства является жизненно важным для победы в игре. Если вы хотите на старте вырваться вперед, лучшим выбором будет Великобритания, потому что эта страна находится на острове и обладает большой военно-морской мощью.
- Эта империя на острове останется нетронутой до тех пор, пока вражеское государство не сможет построить сильные линкоры.
-
2
Заключайте торговые соглашения и союзы. Ранние торговые соглашения и союзы дадут вам преимущество в игре. Это повысит годовой доход и укрепит отношения с государством, с которым вы хотите сотрудничать.
- Есть вероятность, что ваш союзник расторгнет соглашение, поэтому лучше воспользоваться им, пока такая возможность имеется.
- Постройте торговые порты. Чем больше у вас есть торговых портов, тем больше у вас появится торговых партнеров.
- Можно торговать с соседними странами по суше.
- Если вы играете за Великобританию, необходимо, чтобы у вас был торговый порт для ваших поставок на экспорт и получения ресурсов от торгового партнера.
- Пиратство — хороший способ для уменьшения ресурсов вашего противника. Для этого заблокируйте своим бригом торговый путь врага.
-
3
Модернизируйте фермы и производство. Для развития экономики необходимо строительство и модернизация ферм, а также производство меха, хлопка, сахара и кофе.
- Не забудьте разрушить церковные школы и заменить их университетами, чтобы появилась возможность проводить исследования. Исследования проводятся в университетах. Чем лучше вы проведете модернизацию университетов и заполните их дворянами, тем быстрее будет происходить исследование.
- Если у вас несколько университетов, можно исследовать одновременно различные технологии.
- Университеты не могут объединиться для исследования одной технологии.
- Исследование новой технологии стоит определенное количество очков исследований. Очки исследования производятся университетами за ход. Чем выше уровень вашего университета, тем больше очков он производит.
- Дворяне также предоставляет очки и сокращают время, необходимое для завершения исследования, поэтому постарайтесь поместить ваших дворян внутри университета, чтобы получить этот бонус.
Реклама
-
1
Улучшите технологии. Для того, чтобы получить более сильные подразделения, проведите исследования военных технологии, таких как «Прикрепление штыка», «Кольцевой штык», «Построения» и др. Ваши солдаты станут сильнее на поле боя.
- Проводя исследования на вкладке «Войска» ваши подразделения получают новое и улучшенное оружие, а также открываются муштровые казармы, которые предоставят доступ к более сильным солдатам.
- То же самое касается и военно-морского развития. Помимо быстро строящихся зданий и более дешевых кораблей, высоко развитая морская технология увеличивает диапазон движения вашего линкора, позволяя намного быстрее передвигаться.
- Можно модернизировать взрывчатое вещество для пушек.
- Высокий уровень военно-морского развития дает большую точность, используя корабельные пушки.
- Армейские подразделения можно загружать на корабли. Это позволяет завоевать земли за океаном, только убедитесь, что у вас достаточно солдат, чтобы вторгнуться в столицу.
-
2
Помогайте своим союзникам. Когда у вас будет стабильная экономика и сильные подразделения, не стесняйтесь помогать своим союзникам, когда они просят о помощи. Это укрепит ваши взаимоотношения, а также даст вам шанс завоевать новые земли.
- Союзники могут помочь вам вторгнуться в другие страны.
- Чтобы вести войну против определенного государства, нажмите на иконку «Дипломатические отношения», а затем найдите название страны в списке и нажмите на нее. Убедитесь, что ваш будущий противник не является частью вашего союзной группы, чтобы предотвратить разрыв этого мирного соглашения. Теперь нажмите на окно «Открыть переговоры», а затем «Объявить войну».
- Если вы объявили войну своему союзнику, альянс автоматически будет расторжен.
- Если вы объявили войну тому же врагу, с которым борется союзное государство, вы можете попросить у него помощи. Это полезно в подавлении государств, которые постоянно попадаются на вашем пути.
- Если вы отвергните обращение к вам союзника за помощью, он может (если захочет) отменить ваш союз.
- Помогая союзнику разбить вражеское государство, вы увеличиваете шанс получения новых земель. С их военной помощью отпадает необходимость направлять много отрядов, чтобы захватить город.
-
3
Используйте гарнизон крепости. Гарнизон крепости имеет зону контроля, которая действует так же, как армейское подразделение. Это делает форты идеальными, чтобы охранять некоторые места, которые будут пытаться захватить вражеские подразделения, чтобы проникнуть внутрь.
- Размещая свое подразделение в форте, вы значительно увеличиваете защиту, что дает вам достаточно времени, чтобы вызывать подкрепление для подавления захватчиков.
- С помощью генералов или адмиралов, вы можете нанимать подразделения напрямую.
Реклама
-
1
Планируйте заранее. Запланируйте, с каким государством нужно справиться в первую очередь. Убедитесь в том, чтобы это государство находится близко к вашему главному городу и в пределах досягаемости или близко к вашему союзнику.
- Большинство игроков выбирают себе мишенью народы, которые уже участвуют в войне. Присоединяться к битве немного бессовестно, зато это очень хорошая стратегия.
- В окне «Дипломатические отношения», можно увидеть статус каждого государства и их отношение с другими государствами.
- Найдите государство, которое можно выбрать как общего врага, а затем заключите союзы с теми, кто, по вашему мнению, может предоставить помощь во время нападения.
- Создайте достаточно подразделений, призовите или наберите элиту, а затем переместите армию ближе к вашей цели.
- Когда войска соберутся прямо у границы вашей цели, откройте окно «Дипломатические отношения», чтобы объявить войну или просто вторгнитесь на их территорию.
- Появится окно с запросом, хотите ли вы обратиться за помощью к вашим союзникам. Помните, что нужно выбрать только тех, которые находятся рядом с вами, чтобы они могли быстро предоставить подкрепление.
-
2
Проникайте на новые земли. Захват Европы — это только начало. Используйте свой сильный военно-морской флот, загрузите на него свою армию и разведайте другую часть мира.
- Покорение Америки гораздо лучше захвата Индии, так как в Америке много ресурсов и торговых портов, которые пригодятся.
- Если вы играете за Великобританию, можно начать покорение Америки с помощью своей базы в Нассау и Порт-Ройале. Если тринадцать колоний все еще находятся под вашей протекцией, вы можете запросить их помощь в завоевании индейских племен.
- Вам придется воевать с Францией, если вы на нее нападете; но лучше старайтесь избегать ненужной конфронтации, пока не покорите коренных американцев.
-
3
Стройте и расширяйтесь. После ввода войск в Америку и захвата города коренных американцев, стройте и расширяйте свою империю. Улучшайте ресурсы, модернизируйте муштровые казармы и призывайте солдат, чтобы они размещались в недавно захваченных землях для защиты от любых захватчиков.
- У недавно захваченного города будет очень нестабильная экономика из-за неудовлетворенности жителей.
- Всякий раз, когда вы присоединяете или захватываете город, счастье жителей будет резко снижаться. Будут происходить восстания, протесты и другие проявления недовольства. Чтобы справиться с этим, атакуйте любых повстанцев, которые появятся рядом с захваченным городом.
- После захвата города не забудьте его отремонтировать. Город должен находиться в хорошем состоянии, чтобы проводить его модернизацию и призывать больше солдат.
- Освободите область от налогов, если необходимо — это повысит счастье жителей. Когда они успокоятся, можно убрать привилегии, чтобы начать зарабатывать годовой доход.
- Стройте, увеличивайте ресурсы, нанимайте, а затем расширяйтесь. Повторите. С высоким количеством ресурсов, вам не придется волноваться о годовом доходе. Просто сосредоточитесь на завоевании, затем отправляйтесь в Индию, чтобы продолжить свое мировое господство.
Реклама
Советы
- В начале игры не тренируйте никаких солдат. Сосредоточьтесь в первую очередь на построении стабильного дохода.
- Если у вас достаточно золота, можно купить технологию у другого государства путем переговоров. Это хорошая стратегия, чтобы продвинуться вперед без необходимости ожидания многих ходов.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 8399 раз.
Была ли эта статья полезной?
Download Game Guide PDF, ePUB & iBooks
Free iOS App
Rewrite history of the eighteenth century! Variety of tips for playing all kinds of battles, the game mechanics and behavior on the campaign map. Precise descriptions of the basic units and tips for all of the campaigns.
Last update: Wednesday, May 11, 2016
I would like to present a Empire: Total War guide. This game was created by the Creative Assembly Studio and was published by SEGA.
This text is written mainly for novice players who are learning basic rules of the game. You will find here a variety of tips for playing all kinds of battles, the game mechanics and behavior on the campaign map. In addition, in this guide you can find precise descriptions of the basic units (which can be found in Empire) and tips for all of the campaigns. The guide also includes a complete walkthrough for the American «Road to Independence».
The guide was created after releasing a patch from 10.03.2009. Informations about the size of contingents was devised by setting the size of units at the Ultra (see the graphic settings in the game).
I would like to thank the players who have published many of very important ideas in the special Total War thread on the GRY-OnLine forum site. Without observations and opinions of people such as Alex, Attyla, bone_man, dasintra, Diplo, Drackula, Glob3r, peners, szlawq and cyanobacteria, this guide would be much shorter and poorer. In addition, the process of creating it would be much longer. In particular, I would like to thank a user with a grateful nickname: Pejotl. Without his aid, it would be impossible for me to learn such many things about Marat Confederation and its army. Once again, great thanks!
I hope that the guide will answer all your questions. Also, I would like to wish you a pleasant read and a lot of success in the eighteenth-century world of Empire: Total War!
Maciej «Sandro» Jalowiec
Translated by: Jakub Kuchnio
About Empire: Total War Game Guide
Author : Maciej «Sandro» Jalowiec for gamepressure.com
Translator : Jakub Kuchnio
Guide contains :
56 pages, 125 images.
Game Mechanics
Last update : May 11, 2016,
visit Game Mechanics
Campaign Guide
Last update : May 11, 2016,
visit Campaign Guide
Use the comments below to submit your updates and corrections to this guide.
Hot Topics of Empire: Total War Game Guide
- Campaign Guide — Great Campaign — Great Britain | Great Campaign Empire: TW Guide.
- Campaign Guide — Great Campaign — France | Great Campaign Empire: TW Guide.
- Campaign Guide — Great Campaign — Prussia | Great Campaign Empire: TW Guide.
- Campaign Guide — Great Campaign — Russia | Great Campaign Empire: TW Guide.
- Campaign Guide — Great Campaign — Spain | Great Campaign Empire: TW Guide.
Empire: Total War Video Game
- genre: Strategy
- developer: Creative Assembly
- publisher: SEGA
- platform: PC
- rated: PEGI: 16+ / ESRB: Teen
- Empire: Total War — Official Website
- Creative Assembly — Developer
- SEGA — Publisher