Эмсу сп руководство по эксплуатации

Электродвигатель малогабаритный стрелочный универсальный (ЭМСУ)

Электродвигатель малогабаритный стрелочный универсальный (ЭМСУ)

Электродвигатели малогабаритные стрелочные универсальные типа ЭМСУ (ТУ32 ЦШ 162.22-2009) заменяют электродвигатели постоянного тока типов: МСП, ДПС и переменного тока типа МСТ, МСА.
Электродвигатели типа ЭМСУ не требуют технического обслуживания в РТУ дистанции в течение 7 лет.
Электродвигатель рассчитан для эксплуатации в условиях умеренно-холодного климата (УХЛ), при рабочих температурах от минус 60°С до плюс 50°С, влажности не более 95% при температуре плюс 25°С.
Степень защиты электродвигателей от проникновения внутрь внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды – IP54 по ГОСТ 14254-96.

  • Описание

Описание

Для управления ЭМСУ не требуется изменений существующих схем управления стрелочных приводов.
Двигатель оснащён микропроцессорной  системой управления, позволяющей ему быть универсальным по питающему напряжению и частоте вращения ротора.

— ЭМСУ-СП – для стрелочных приводов типа СП (черт. 22381-00-00);

— ЭМСУ-ВСП – для стречных приводов типа ВСП (черт. 22381-00-00-01);

— ЭМСУ-Ф – для приводов с фланцевым креплением электродвигателя (черт. 22381-00-00-02);

— ЭМСУ-СПГ – для горочных стрелочных приводов (черт. 22381-00-00-03);

— ЭМСУ-ФГ – для горочных стрелочных приводов с фланцевым креплением электродвигателя (черт. 22381-00-00-04).

Имеется возможность программным способом устанавливать требуемое число оборотов в пределах от 500 об/мин до 2850 об/мин., для исполнений ЭМСУ-СП, ЭМСУ-ВСП, ЭМСУ-Ф. Двигатели ЭМСУ-СПГ и ЭМСУ-ФГ выпускаются запрограммированными на 3600 ± 15% об/мин.
При заказе следует указывать число оборотов электродвигателя. По умолчанию завод выпускает электродвигатели типа ЭМСУ-СП, ЭМСУ-ВСП, ЭМСУ-Ф запрограммированные на 1000 ± 15% об/мин.
Таблица соответствия электродвигателей типа МСТ, МСП, МСА, ДПС с электродвигателями типа ЭМСУ приведена в таблице 2.
Электродвигатель устанавливается в электроприводе в горизонтальном положении и работает в повторно-кратковременном режиме (S3 ГОСТ 183) с продолжительностью включения ПВ = 15%.
Нормальные значения и предельные отклонения параметров двигателя ЭМСУ приведены в таблице 1.
Выпускаемые модификации отличаются друг от друга типом крепления электродвигателя: СП – для стрелочных приводов типа СП; ВСП — для стрелочных приводов типа ВСП; Ф – фланцевое крепление), а также запрограммированными числом оборотов электродвигателя и родом питающего напряжения.

Таблица 1


п/п
Тип
двигателя
Частота
вращения,
об/мин
(nн)
Потребляемый ток, А (Iн) Номинальный вращающий
момент, Нм (Mн)
Напряжение питания
постоянное,
160 В.
Напряжение питания
переменное,
190 В.
Напряжение питания,
постоянное,
220В.
1 ЭМСУ-
(СП, ВСП,
Ф)
1000±15% 3,8±15% 2,8±15% 3,43±5%
2 ЭМСУ-
СПГ, ФГ
3600±15% 4,2±15% 1,47±10%

Таблица 2

Тип электродвигателя Тип заменяющего
электродвигателя ЭМСУ
Примечание
ДПС-0,25-160В ЭМСУ-СП
ДПС-0,55-200В ЭМСУ-СПГ
ДПС-0,15-160В ЭМСУ-СП
МСП-0,25-160В ЭМСУ-СП
МСП-0,15-160В ЭМСУ-СП
МСП-0,25-100В ЭМСУ-СПГ В случае применения в
горочном приводе
МСА-0,3-190В ЭМСУ-СП
МСА-0,6-190В ЭМСУ-СП
МСА-0,3ВСП-190В ЭМСУ-СП
МСА-0,6ВСП-190В ЭМСУ-ВСП Электродвигатель ЭМСУ-
СП должен быть
запрограммирован на 2850
об/мин
МСА-0,5-190В ЭМСУ-ВСП
МСА-0,5СП-190В ЭМСУ-СП
МСА-0,5ВСП-190В ЭМСУ-ВСП

Библиографическое описание:

Матвеева, О. Л. Современные электродвигатели для стрелочных приводов / О. Л. Матвеева, Д. И. Селиверов. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы технических наук : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2013 г.). — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/73/3219/ (дата обращения: 21.05.2023).

Электродвигатель —
это устройство, в котором электрическая энергия преобразуется
в механическую. На железных дорогах России электрические
двигатели применяются в электроприводах, которые перемещают
остряки стрелочного перевода из одного положения в другое,
запирают остряки и крайнем положении, с их помощью получают
непрерывный контроль фактического положения стрелки.

В
настоящий момент при новом строительстве и модернизации
существующих станций используют приводы с электродвигателями
переменного тока. Их преимуществом являются высокая надежность
и удобство в эксплуатации. Не смотря на это, большая часть
переводов на сети железных дорог до сих пор оснащена двигателями
постоянного тока. Также следует отметить, что на сортировочных горках
в силу условий технологии работы внедрение двигателей
переменного тока не возможно. В стрелочных электроприводах
используются следующие виды электродвигателей постоянного тока:
МСП-0,1, МСП-0,15, МСП-0,25. [1]

Электродвигатель
типа МСП-0,1 предназначен для установки в электроприводах для
перевода стрелок легких типов, но в новых разработках
электродвигатели МСП-0,1 не применяются. Электродвигатели постоянного
тока типа МСП-0,1 мощностью 0,1 кВт имеют последовательное соединение
обмоток, являются двухполюсными, реверсивными, с горизонтальным
валом на подшипниках качения, изготовляются на номинальное напряжение
30, 100 и 160В; имеют две обмотки возбуждения.

Электродвигатель
типа МСП-0,15 мощностью 0,15 кВт предназначен для установки
в электроприводах для перевода стрелок тяжелых, а также
обычных типов. С 1982 года электродвигатели выпускаются только на
напряжение 160 В. [2]

Электродвигатель
МСП-0,25 является
неотъемлемой частью усовершенствований железнодорожного оснащения.
Стрелочный
электродвигатель постоянного тока типа МСП-0,25
представляет собой двухполюсной, реверсивный электродвигатель
с горизонтальным валом на подшипниках. Его мощность составляет
0,25 кВт. [3]

Первый
опыт применения на отечественных железных дорогах электроприводов
переменного тока в схеме управления стрелкой относится к 1952
году. Но в то время на станциях отсутствовали надежные источники
переменного тока, возникали сложности с резервированием питания.
Кроме того, не были решены вопросы последовательного перевода
стрелок, связанные с увеличением числа жил кабеля. Все это
обусловило широкое распространение двухпроводной схемы управления
стрелкой с двигателями постоянного тока в системах
электрической централизации с центральным питанием.

Дальнейшее
развитие железнодорожного транспорта, увеличение массы поездов и рост
скоростей их движения привели к необходимости удлинения
станционных путей и укладке тяжелых типов рельсов, в том
числе и на стрелках. Возросшие тяговые усилия по переводу
остряков потребовали применения более мощных электродвигателей
стрелочных приводов, что связано с увеличением рабочего тока
и необходимостью иметь в каждом проводе линейной цепи по
две, три и более жил кабеля.

Улучшение
условий энергоснабжения, недостатки двухпроводной схемы управления
стрелкой с двигателями постоянного тока, современные методы
и технологии обслуживания, положительный опыт эксплуатации
приводов с двигателями переменного тока, особенно в суровых
климатических условиях, позволили рекомендовать их к широкому
внедрению на всей сети Российских железных дорог.

Асинхронные
электродвигатели трехфазного переменного тока имеют ряд преимуществ
по сравнению электродвигателями постоянного тока с последовательным
возбуждением, которые применяются в стрелочных приводах. Прежде
всего, это отсутствие в асинхронных электродвигателях такого
сложного и малонадежного узла, как коллектор, что значительно
сокращает эксплуатационные расходы на текущее обслуживание и ремонт,
а также исключает получение ложного контроля положения стрелки
за счет выпрямительного эффекта дуги при искрении коллектора. [4]

Межремонтный
срок службы электродвигателей переменного тока в 3–4 раза
больше по сравнению с двигателями постоянного тока. В настоящее
время на
железной дороге применяются электродвигатели переменного тока типа
МСТ. К ним относятся такие электродвигатели, как МСТ-0,3;
МСТ-0,ЗА; МСТ-0,ЗБ; МСТ-0,ЗВ и МСТ-0,6; МСТ-0.6А.

Асинхронные
трехфазные электродвигатели типов
МСТ-0,3,
МСТ-0,ЗА,
МСТ-0,ЗБ,
МСТ-0,ЗВ устанавливаются в электроприводах типа СП для перевода
остряков тяжелых и обычных стрелок электрической централизации;
типов МСТ-0,6, МСТ-0,6А устанавливаются в электроприводах типа
СП для перевода остряков стрелок в маневровых районах. [2,5]

Новая
модификация — это электродвигатели переменного тока типа
МСА, асинхронные, реверсивные, трёхфазные с улучшенными
эргономическими свойствами (наличие ручки для переноса и уменьшение
массы). Выпускаемые заводом электродвигатели имеют встроенное
соединением обмоток «звездой». МСА полностью
взаимозаменяемые с электродвигателями типа МСТ. МСА применяются
и в новых шпальных электроприводах типа УПС. [6]

Следует
отметить, что коллекторные двигатели изобретены более 170 лет назад.
По управляемости и энергоэкономичности они считаются лучшими,
в особенности для электроприводов с регулированием скорости
или положения. Их основной недостаток — ненадежный
и быстро изнашивающийся щеточноколлекторный узел, вызывающий
искрение и помехи, а в стрелочных электроприводах и ложный
контроль положения остряков. Спустя 50 лет, как альтернатива
коллекторному двигателю, появились асинхронные двигатели переменного
тока, по сути бесконтактные, лишенные данного недостатка, но
существенно ниже по энергетической эффективности и управляемости.

Наилучшими
областями их применения являются длительно работающие нерегулируемые
электроприводы с одной или двумя скоростями вращения,
стабильность которых не имеет решающего значения (обычные
вентиляторы, насосы, транспортеры и др.). Развитие электроники
привело к появлению весьма сложных и дорогих асинхронных
двигателей с частотным управлением, регулируемых по скорости. Но
их динамические показатели, такие, как точность регулирования
и быстродействие, не могут конкурировать с более простыми
электроприводами постоянного тока аналогичного класса и стоимости.
Общим недостатком коллекторных и асинхронных двигателей
классической конструкции является то, что основная доля тепла в них
выделяется в роторе, откуда, весьма затруднен теплоотвод. Это
существенно снижает надежность, срок службы и увеличивает
габариты этих двигателей.

Примером
бесколлекторного электродвигателя является ДБУ — это
перспективный электродвигатель для компактных, надежных, регулируемых
приводов любого назначения с наибольшим сроком службы,
в особенности в тяжелых условиях эксплуатации (мороз,
тепло, влажность, вибрации и др.). Они не требуют обслуживания
и регламентных работ. [7, стр.10]

Электродвигатель
ДБУ предназначен для применения в электроприводах стрелочных
переводов СП-6, СП-6М, СП-6К и других электроприводах стрелочных
переводов железных дорог.

Он
разработан и изготовлен с использованием новейших
материалов и современных технологий. ДБУ обладает рядом
преимуществ по отношению к применяющимся в настоящее время
коллекторным двигателям постоянного тока МСП-0,15, МСП-0,25,
а именно:

  • повышенная
    надежность двигателя за счет отсутствия коллекторного узла
    гарантия — 4 года;

  • исключение
    возможности пробоя обмоток при климатических и механических
    воздействиях за счет оригинального конструктивного решения
    двигателя;

  • защита двигателя при
    перегрузках посредством блока электронного управления двигателем;
    повышенная надежность стрелочного электропривода за счет исключения
    механического фрикциона, функции которого обеспечивает электронный
    блок управления двигателя;

  • автоматическое
    выключение двигателя через (10
    2) с после включения; двукратное уменьшение массогабаритных
    характеристик (в сравнении с коллекторными двигателями);

  • возможность
    планового пуска двигателя, исключение удара остряка о рамный
    рельс; двигатель может быть изготовлен как для работы в сетях
    как постоянного, так и переменного тока;

  • блок
    управления двигателя обеспечивает самодиагностику и диагностику
    электропривода (без прокладки дополнительных проводов). [8]

В
настоящее время проходит испытания «интеллектуальный»
стрелочный электродвигатель ЭМСУ, имеющий электронное управление
и работающий как от постоянного, так и от переменного тока.
Он сможет заменить практически все типы стрелочных электродвигателей,
выпускавшихся ранее.

На
заводе изготовителе производится около 20 модификаций
электродвигателей, что является невыгодным, так как под каждый нужна
специфическая оснастка, которую должно поддерживать в работоспособном
состоянии, даже если она используется всего несколько раз в год.
Поэтому специалисты придумали универсальный двигатель, который,
благодаря использованию электронной платы, может быть
запрограммирован на разное число оборотов и разный вид
напряжения. При этом сама механика для всех типов двигателей осталась
единой. [9]

Двигатель
ЭМСУ разработан на базе вентильно — индукторного
двигателя. ЭМСУ предназначен для эксплуатации на железнодорожном
транспорте в составе стрелочных электроприводов. мощностью
0,1 кВт Двигатель
оснащён микропроцессорной системой управления, позволяющей ему быть
универсальным по питающему напряжению и частоте вращения ротора.

Еще
одно удобство при эксплуатации электродвигателя ЭМСУ — это
настройка номинальной частоты вращения ротора, в зависимости от
типа стрелочного перевода, которая может производиться как на
заводе-изготовителе, так и в условиях эксплуатации от
переносного пульта или ноутбука.

Работа
ЭМСУ в стрелочных переводах осуществляться от серийных схем
управления ЭЦ и не требует перерасчёта кабельных сетей. ЭМСУ
важен для скоростных поездов. Он имеет стабильную скорость вращения
и стабильное потребление тока, легко перепрограммируется.

Система
управления двигателем предусматривает возможность обеспечения
синхронной работы двух и более электроприводов, что делает его
перспективным для применения в стрелочных переводах скоростных
дорог. [10]

Литература:

  1. Повышение
    надежности двигателей постоянного тока стрелочных электроприводов.
    http://jurnal.org

  2. Электродвигатели
    для стрелочных электроприводов и приводов автостопа.
    http://scbist.com/

  3. Электродвигатель
    МСП-0,25.http://speztrade.ru

  4. Принцип
    построения и особенности работы контрольной, управляющей
    и рабочей цепей пятипроводной схемы управления стрелочным
    электроприводом с двигателем переменного тока.
    http://edu.dvgups.ru

  5. Асинхронные
    электродвигатели трехфазного переменного тока. http://edu.dvgups.ru

  6. Электродвигатели
    переменного тока типа МСА (17529–00–00) ТУ 32 ЦШ
    2093–2001. http://geksar.ru

  7. Схема
    управления стрелкой с бесколлекорным управляемым
    электродвигателем. Автоматика, связь, информатика 6–2007.

  8. Электродвигатели
    для привода стрелочных переводов. http://www.etm.ru/

  9. Инновации
    ЭТЗ «Гэксар». http://www.saratovnews.ru

  10. Электродвигатель
    малогабаритный стрелочный универсальный (ЭМСУ). ТУ32 ЦШ 162.22–2009
    (черт. 22381–00–00) http://geksar.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): переменный ток, двигатель, электродвигатель, электропривод, ток, электродвигатель типа, железнодорожный транспорт, стрелочный перевод, стрелочный электродвигатель, электрическая централизация.

Похожие статьи

Развитие электроприводостроения для железнодорожных

Стрелочный электропривод — электромеханический переводной механизм, применяемый на железнодорожном транспорте при электрической, диспетчерской и горочной централизациях.

Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс…

Моделирование электропривода на базе бесконтактного двигателя

Моделирование моментов нагрузки электродвигателей в MATLAB. Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными ΨR — IS в системе абсолютных единиц в Matlab-Script.

Исследование параметров управляющего устройства…

Исследование параметров управляющего устройства двухдвигательного электропривода переменного тока.

Разработана система управления двухдвигательным асинхронным электроприводом с системой «преобразователь частоты — асинхронный двигатель».

Выбор системы управления двигателем электромобиля

электродвигатель; ‒ питающая аккумуляторная батарея; ‒ упрощенная трансмиссия, оснащенная одноступенчатым редуктором

Скалярное управление или как его еще называют частотное, так как этот метод управления электродвигателем переменного тока заключается…

Выбор системы возбуждения тяговых электрических двигателей

I — ток двигателя, А; V — скорость тепловоза, км/ч.

Плакс, А. В. Системы управления электрическим подвижным составом: учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта по специальности «Электрический транспорт железных дорог»: рекомендовано…

Повышение эффективности электрифицированного…

Ведь для питания двигателей постоянного тока или асинхронных двигателей напряжение должно быть понижено. В случае если на ЭПС установлены асинхронные электродвигатели, необходимо использовать импульсный преобразователь (ИП)…

Модернизация схемы испытания тяговых двигателей постоянного…

Поэтому вентильный двигатель можно изучать как синхронный электродвигатель с переменной частотой питания статорных обмоток, аналогично частоте

rд = 0,082 Ом — сопротивление обмоток ТЭД типа ЭД-125; I — ток двигателя, А; V — скорость тепловоза, км/ч.

Модернизированная схема испытаний асинхронных тяговых…

Тяговый электродвигатель (ТЭД) служит для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети или от дизель-генераторной установки, в

Каждый инвертор АИН1, АИН2, клеммами переменного тока подключен к обмотке своего двигателя АМ1, АМ2.

Перспектива применения электродвигателей в автомобилях

внутреннее сгорание, электродвигатель, электромобиль, автомобиль, двигатель, переменный ток, щеточно-коллекторный узел, магнитное поле статора, возможность регенерации энергии торможения, XIX-XX.

Описание

Назначение: Для стрелочных ЖД переводов

Напряжение питания и род тока: ~220 В, =220 В, =110 В, ~110 В

Номинальная мощность: 0,25 кВт, 0,37 кВт, 0,55 кВт

Номинальная частота вращения: 1380 об/мин, 750 об/мин, 3000 об/мин, 1800 об/мин, 2450 об/мин 

Электродвигатель ЭМСУ разработан на базе вентильно — индукторного двигателя.

Двигатель ЭМСУ предназначен для эксплуатации на железнодорожном транспорте в составе стрелочных электроприводов взамен двигателей постоянного тока типа ДПС (МСП)-0,25-100; ДПС (МСП)-0,25-160; ДПС (МСП)-0,55-200 и асинхронных двигателей трехфазного переменного тока типа МСА (МСТ)-0,3; МСА (МСТ)-0,3В; МСА (МСТ)-0,3ВСП; МСА (МСТ)-0,3В ВСП; МСА (МСТ)-0,6; МСА (МСТ)-0,6 ВСП, МСА (МСТ)-05, МСА (МСТ)-0,5 ВСП.

Стрелочный двигатель ЭМСУ оснащён микропроцессорной системой управления, позволяющей ему быть универсальным по питающему напряжению и частоте вращения ротора. Работа ЭМСУ в стрелочных переводах осуществляться от серийных схем управления эц, не требует перерасчёта кабельных сетей и может работать как от постоянного тока, так и от переменного.

Особенности малогабаритного универсального двигателя ЭМСУ:

— Настройка номинальной частоты вращения ротора, в зависимости от типа стрелочного перевода может производиться как на заводе-изготовителе, так и в условиях эксплуатации от переносного пульта или ноутбука.

— Система управления двигателем предусматривает возможность обеспечения синхронной работы двух и более электроприводов, что делает его перспективным для применения в стрелочных переводах скоростных дорог.

— Работа ЭМСУ в стрелочных переводах осуществляться от серийных схем управления ЭЦ и не требует перерасчёта кабельных сетей.

— Двигатель ЭМСУ рассчитан для эксплуатации в диапазоне температур от «+ 65°С» (предельная рабочая температура) до «- 60°С» (предельная рабочая температура). Конструкция стрелочного электродвигателя ЭМСУ позволяет использовать всего одну технологию обслуживания в условиях эксплуатации, независимо от типа питающего напряжения, что снижает издержки его эксплуатации.

Выпускаемые модификации отличаются друг от друга типом крепления электродвигателя: СП – для стрелочных приводов типа СП; ВСП — для стрелочных приводов типа ВСП; Ф – фланцевое крепление), а также запрограммированными числом оборотов электродвигателя и родом питающего напряжения.

Климатическое исполнение УХЛ

Информация для заказа

  • Цена: 1 800 руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В связи с указанием руководства
  • Материнская плата asus prime b350 plus инструкция
  • Инструкция по ремонту яуза 221 1с
  • Посудомоечная машина maunfeld mlp 06im инструкция
  • Верошпирон от чего эти таблетки инструкция по применению взрослым помогает