Эов 4421 на базе краз 255 руководство по эксплуатации

В настоящем ТО даются описание материальной части, устройство и правила эксплуатации войскового гидравлического одноковшового экскаватора ЭОВ-4421. Устройство базового автомобиля КрАЗ-255Б и двигателя экскаваторного оборудования в ТО не приводится, поэтому при их изучении следует пользоваться заводскими инструкциями. Техническое описание дано по состоянию технической документации на январь 1979 г.

133 downloads 4K Views 6MB Size

Recommend Stories

Empty story

Idea Transcript

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б О Р О НЫ

УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОИСК

ВОЙСКОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ЭОВ-4421 И

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ТО)

Орден а Трудо в ого Красн ого З н ам ени ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР МОСКВ А 1980

В настоящем ТО даются описание материальной части, устройство и пра­ вила эксплуатации войскового гидравлического одноковшового экскаватора ЭОВ-442 1. Устройство базового автомобиля КрА’3-255Б и двигателя экскаваторного обо­ рудования в ТО не приводится , поэтому при их изучении следует пользоваться заводскими инструкциями. Те хническое описание дано по состоянию технической документа_ции на январь 1 979 г.

КРАЗ-ЭОВ-4421 экскаватор от Нашего автопрома доработка модели обзор 1:43

Раздел первый ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕt ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ Войсковой одноковшовый экскаватор гидравлический ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузо­ чно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

Рис. t. Общий внд экскаватора

Экскаватор (рис. l) состоит из базовой машины — автомоби· ля повышенной проходимости КрАЗ-2555, экскаваторного обору­ дования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. 1*

Основн ы м и частям и экскаваторного оборудования являютсщ силовая установка, гидра влический привод, рабочее оборудова­ н ие. Силовая установк а р асположена на поворотной пл атфор ме экскаватора.

Она состоит из четырехтактного четырехцилиндро­ вого дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сго­ рания и обслужива ющих его систем : пита н ия топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска . С и с т е м а п и т а н и я т о п л и в о м состоит из топл ивного н а соса с регул ятором, подкачивающей помпы с н а сосом подкач­ ки топлива, форсунок, ф ильтров грубой и тонкой очистки, топ­ ливного бака, контрольных п р и боров. С и ст е м а питания воздухом п редназначена для очистки воздуха от пыли, подач и его в цилиндр и включает воз­ духоочиститель и в пускной коллектор.

С и ст е м а с м а з к и д и з е л я ком б ин ированная, состоит из м асляного н а соса, центри фуги, м асляного радиатора, конт­ рольных приборов и трубопроводов. С и ст е м а охл а жд е н и я д и з е л я и меет закрытую циркуляцию ж идкости и включает центробежный водяной насос с вентилятором и р адиатором, тер м остат и контрольно-измери­ тельные приборы.

Краз эов-4421

Для запуска дизельного двигателя и меется одноцилиндровый карбюратор н ы й двухтактны й пусковой двигатель ПД- l ОУ с ре­ дуктором СМД8- 1 9С 4В . З апуск двигателя ПД- l ОУ осуществля­ ется электростартером СТ-350. Для облегчения пуска дизеля п р и пониженной тем пературе окружающего воздуха п р едусмотре н электрофакельный пред­ пусковой подогреватель. Подробное описание устройства двигателя С МД- 1 4, а также указания по его эксплуатации и р егул и ровка м п риведены в тех­ н ическом описа н и и и и н струкции по эксплуатации «дизель СМД- 1 4 и его модификации». В се движения р абочего оборудования экскаватора и в ынос­ н ы х опор осуществляются с помощью гид р авл ического п р и вода, основн ы м и элемента м и которого я вляются : а к си а л ь н о — п о р ш н е в о й дв у хсе кци он н ы й н а· с о с р егулируемой производительности м арки 223.20.02; rидрор асп р едел и тел ьн а я а п п а р атур а с системой п р едохра н ительных и перепускны х кла п а нов; в ысокоа г р е г а т ы, испол н и тел ь н ы е включающ ие м о м ентн ы й гидромотор механизма поворота платформ ы, гидроцили ндры рабочего оборудования и выносные опоры ; г и д р а в л и ч е с к и е ф и л ь т р ы , в монтированные в бак рабочей жидкости; т р у б о п р о в о д ы, р у к а в а в ысо е д и н и т е л ь н ы е п о во р отн ы е соединени н и со ко г о д а в л е н и я, другие вспомогательные элементы. 4

Обвязочна я р а м а с четырьмя в ынос н ы м и опора м и р а згружает ходовую часть автомобиля и пов ы ш а ет устойчивость экскаватора при работе экска ваторн ы м оборудованием. Обвязочная рама крепится к п р одольным балка м ш асси а в­ томобиля п р и помощи стяжных хомутов. Связь между обвязочной рамой и поворотной платфо р мой осуществл яется с помощью роликового опорно-поворотного ус­ тройства. Подвод ра бочей жидкости от поворотной платфор м ы к гидро­ цилиндр а м выносных опор производится через центральный кол­ лектор. К передней части платформ ы ш ар нирно креп ится р абочее оборудован ие экскаватора ( рис. 2 ) , состоящее из с т р е л ы 8, р у к о я т и 5, к о в ш а 2 обратной лопаты и их гидроцили нд­ ров 4, 6, 7. Для выпол нения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена к р ю к о в а я п о д в е с к а 3. При транспортных переездах экскаватора р а бочее оборудова­ ние устанавливается ковшом н а п е р е д н ю ю с т о й к у 1, а поворотная п латфор м а фикси руется от поворачивания с т о п о р­ н ы м у с т р о й с т в о м. ТАКТИКО-Т ЕХ Н ИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕ Р ИСТ ИКА Общие Базова я машнна

Максимальная глубина кот лова на, отрываемо­ го с одной установки экскаватора, м: при ширине по дну 2,5 м • • .. прн шнрнне по дну 4,0 м • Емкость ковша, м3 • • • , • • • . ; Техш1ческая прuнзводнтельность: при отрывке котJiова нов, м3/ч прн отрывке тра ншей, м/ч . • . • • • • Среднее время рабочего цикла при совмещении операций на средней глубине копания и при повороте платформы на 90° для выгрузки в отвал, с . • . . • . . . . . . . • • . . . • : Время перевода экскаватора из транспортного положения в рабочее или обратно, м и н . Максимальное усилие на режущей кромке ковша, Н (те) • • . . , . . • . . . , • • • • • • • Наибольшая высота опорожнения ковша, м • • Максимальный радиус копания, м • • • • • • • 1 Габаритные размеры в транспортном положе· нии, мм: длина ширина . высота • . Масса экскаватора, т , • • • • Нагрузки в транспорт110ч положе1i ии, кгс: на передний мост на заднюю тележку • • • • • • • •

Источник: azpdf.tips

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1980г. (pdf)

spirifer

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО). Воениздат, 1980г.

В настоящем ТО даются описание материальной части, устройства и правила эксплуатации войскового гидравлического одноковшового экскаватора ЭОВ-4421. Устройство базового автомобиля КрАЗ-255Б и двигателя экскаваторного оборудования в ТО не приводится.

    Создайте аккаунт или авторизуйтесь для скачивания файла

Источник: www.chipmaker.ru

Основными частями экскаватора ЭОВ-4421 являются: базовая машина, обвязочная рама с выносными опорами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа, силовая установка рабочего оборудования, рабочее оборудование, гидропривод, приводы управления и электрооборудование.

Базовая машина – автомобиль КрАЗ-255Б, который подвергнут доработкам.

Обвязочная рама предназначена для установки опорно-поворотного устройства и разгрузки (совместно с выносными опорами) ходовой части автомобиля.

Выносные опоры предназначены для разгрузки (совместно с обвязочной рамой) ходовой части автомобиля и создания необходимой устойчивости машины при разработке грунта и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Опорно-поворотное устройство предназначено для осуществления вращения поворотной платформы относительно базовой машины, а также для передачи рабочих усилий с поворотной платформы на обвязочную раму.

Поворотная платформа предназначена для размещения на ней силовой установки, основных элементов гидросистемы, органов управления, кабины экскаваторщика и рабочего оборудования. Она служит остовом воспринимающим все нагрузки, возникающие при работе экскаватора, и через опорно-поворотное устройство опирается на обвязочную раму.

Силовая установка – является источником энергии для рабочего оборудования и состоит из четырёхтактного четырёхцилиндрового дизеля СДМ-14 (мощностью 75 л.с.) жидкостного охлаждения и обслуживающих его систем: питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения и пуска. Пуск двигателя СДМ-14 осуществляется двухтактным пусковым двигателем ПД-10У, который в свою очередь пускается электростартером.

Рабочий орган – представляет собой обратную (прямую) лопату и состоит из:

Стрела – предназначена для установки на ней рукояти с ковшом и гидроцилиндров.

Рукоять – представляет собой удлинённую сварную конструкцию коробочного сечения, выполненную из того же материала, что и стрела.

Ковш – представляет собой режущий контур, ёмкостью 0,65 м 3 .

Крюковая подвеска – является дополнительным рабочим оборудованием и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с грузами

Гидропривод предназначен для выполнения следующих операций:

· перевода рабочего оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно;

· осуществления всех рабочих движений рабочего оборудования при отрывке котлованов, траншей (щелей) и при выполнении грузоподъемных работ;

· подъема и опускания выносных опор.

Основными частями гидропривода являются : гидробак, два гидрофильтра, гидронасос, гидромотор, четыре гидроцилиндра рабочего оборудования, четыре гидроцилиндра выносных опор, масляный радиатор, центральный коллектор, гидрораспределительная и клапанная аппаратура, трубопроводы и рукава высокого давления. Гидропривод экскаватора обеспечивает совмещение рабочих операций стрелы, рукояти и ковша с поворотом платформы, что способствует повышению производительности экскаватора.

Источник: lektsia.com

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б О Р О НЫ

СССР —�-

УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОИСК

ВОЙСКОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ЭОВ-4421 И

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ТО)

Орден а Трудо в ого Красн ого З н ам ени ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР МОСКВ А 1980

В настоящем ТО даются описание материальной части, устройство и пра­ вила эксплуатации войскового гидравлического одноковшового экскаватора ЭОВ-442 1. Устройство базового автомобиля КрА’3-255Б и двигателя экскаваторного обо­ рудования в ТО не приводится , поэтому при их изучении следует пользоваться заводскими инструкциями. Те хническое описание дано по состоянию технической документа_ции на январь 1 979 г.

Раздел первый ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Гл а в а

НАЗНАЧЕНИЕt ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ Войсковой одноковшовый экскаватор гидравлический ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузо­ чно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

Рис. t. Общий внд экскаватора

Экскаватор (рис. l) состоит из базовой машины — автомоби· ля повышенной проходимости КрАЗ-2555, экскаваторного обору­ дования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. 1*

3

Основн ы м и частям и экскаваторного оборудования являютсщ силовая установка, гидра влический привод, рабочее оборудова­ н ие. Силовая установк а р асположена на поворотной пл атфор ме экскаватора. Она состоит из четырехтактного четырехцилиндро­ вого дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сго­ рания и обслужива ющих его систем : пита н ия топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска . С и с т е м а п и т а н и я т о п л и в о м состоит из топл ивного н а соса с регул ятором, подкачивающей помпы с н а сосом подкач­ ки топлива, форсунок, ф ильтров грубой и тонкой очистки, топ­ ливного бака, контрольных п р и боров. С и ст е м а питания воздухом п редназначена для очистки воздуха от пыли, подач и его в цилиндр и включает воз­ духоочиститель и в пускной коллектор. С и ст е м а с м а з к и д и з е л я ком б ин ированная, состоит из м асляного н а соса, центри фуги, м асляного радиатора, конт­ рольных приборов и трубопроводов. С и ст е м а охл а жд е н и я д и з е л я и меет закрытую циркуляцию ж идкости и включает центробежный водяной насос с вентилятором и р адиатором, тер м остат и контрольно-измери­ тельные приборы. Для запуска дизельного двигателя и меется одноцилиндровый карбюратор н ы й двухтактны й пусковой двигатель ПД- l ОУ с ре­ дуктором СМД8- 1 9С 4В . З апуск двигателя ПД- l ОУ осуществля­ ется электростартером СТ-350. Для облегчения пуска дизеля п р и пониженной тем пературе окружающего воздуха п р едусмотре н электрофакельный пред­ пусковой подогреватель. Подробное описание устройства двигателя С МД- 1 4, а также указания по его эксплуатации и р егул и ровка м п риведены в тех­ н ическом описа н и и и и н струкции по эксплуатации «дизель СМД- 1 4 и его модификации». В се движения р абочего оборудования экскаватора и в ынос­ н ы х опор осуществляются с помощью гид р авл ического п р и вода, основн ы м и элемента м и которого я вляются : а к си а л ь н о — п о р ш н е в о й дв у хсе кци он н ы й н а· с о с р егулируемой производительности м арки 223.20.02; rидрор асп р едел и тел ьн а я а п п а р атур а с системой п р едохра н ительных и перепускны х кла п а нов; в ысокоа г р е г а т ы, испол н и тел ь н ы е включающ ие м о м ентн ы й гидромотор механизма поворота платформ ы, гидроцили ндры рабочего оборудования и выносные опоры ; г и д р а в л и ч е с к и е ф и л ь т р ы , в монтированные в бак рабочей жидкости; т р у б о п р о в о д ы, р у к а в а в ысо е д и н и т е л ь н ы е п о во р отн ы е соединени н и со ко г о д а в л е н и я, другие вспомогательные элементы. 4

Обвязочна я р а м а с четырьмя в ынос н ы м и опора м и р а згружает ходовую часть автомобиля и пов ы ш а ет устойчивость экскаватора при работе экска ваторн ы м оборудованием. Обвязочная рама крепится к п р одольным балка м ш асси а в­ томобиля п р и помощи стяжных хомутов. Связь между обвязочной рамой и поворотной платфо р мой осуществл яется с помощью роликового опорно-поворотного ус­ тройства. Подвод ра бочей жидкости от поворотной платфор м ы к гидро­ цилиндр а м выносных опор производится через центральный кол­ лектор. К передней части платформ ы ш ар нирно креп ится р абочее оборудован ие экскаватора ( рис. 2 ) , состоящее из с т р е л ы 8, р у к о я т и 5, к о в ш а 2 обратной лопаты и их гидроцили нд­ ров 4, 6, 7. Для выпол нения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена к р ю к о в а я п о д в е с к а 3. При транспортных переездах экскаватора р а бочее оборудова­ ние устанавливается ковшом н а п е р е д н ю ю с т о й к у 1, а поворотная п латфор м а фикси руется от поворачивания с т о п о р­ н ы м у с т р о й с т в о м. ТАКТИКО-Т ЕХ Н ИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕ Р ИСТ ИКА Общие Базова я машнна

данные

Максимальная глубина кот лова на, отрываемо­ го с одной установки экскаватора, м: при ширине по дну 2,5 м • • .. прн шнрнне по дну 4,0 м • Емкость ковша, м3 • • • , • • • . ; Техш1ческая прuнзводнтельность: при отрывке котJiова нов, м3/ч прн отрывке тра ншей, м/ч . • . • • • • Среднее время рабочего цикла при совмещении операций на средней глубине копания и при повороте платформы на 90° для выгрузки в отвал, с . • . . • . . . . . . . • • . . . • : Время перевода экскаватора из транспортного положения в рабочее или обратно, м и н . Максимальное усилие на режущей кромке ковша, Н (те) • • . . , . . • . . . , • • • • • • • Наибольшая высота опорожнения ковша, м • • Максимальный радиус копания, м • • • • • • • 1 Габаритные размеры в транспортном положе· нии, мм: длина ширина . высота • . Масса экскаватора, т , • • • • Нагрузки в транспорт110ч положе1i ии, кгс: на передний мост на заднюю тележку • • • • • • • •

, ·

• ·

, ·

,

, ·

.

lllaccи автомобиля КрАЗ-255Б 3,25 2 0,65 90- 100 70-90

16±2 2 91, 14 (9,30) 4,5 7, 34 9400 2770 4200 20 5500 14500

5

ф

1-

передняя стойка;

:z — ковш; 3 крюковая

Рис.

2. Рабочее о борудов ание экскав атора: 4, 6, 7 — rндроци.nиндры ковша, рукоятв

подвеска;

/� J}LI

�=—

5

11

стрелы;

5 — рукоять;

8

стрела

Колея, мм . . . . ·. . . . . . , . . . . •. . . Дорожный просвет, мм . Максимальный преодолеваем ыl1 под 1,ем без разгона при движении по сухому твердому грун­ ту, рад. (град.) Путь торможения на горизонтальном участке сухого, прямого, асфальтированного шоссе при скорости передвижения 40 11

1

«.

)171

r 11

})

»

1 1

»

1

})

» }) » })

»

})

})

В ящике на время транс портирования В инструмен­ тальном ящике То же »

»

1 1 2

})

2

»

12

})

8

» »

1 35

Продолжение

Н аим енов а ни е

Обо з н а ч ен и е

Гд е при меняе т ся

Ш иф р укладк и и No я щи к а

, о

«‘ «‘ «‘ …

о�

:

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО). Воениздат, 1980г.

В настоящем ТО даются описание материальной части, устройства и правила эксплуатации войскового гидравлического одноковшового экскаватора ЭОВ-4421. Устройство базового автомобиля КрАЗ-255Б и двигателя экскаваторного оборудования в ТО не приводится.  

Описание книги

В настоящем ТО даются описание материальной части, устройство и правила эксплуатации войскового гидравлического одноковшового экскаватора ЭОВ-4421.
Устройство базового автомобиля КрАЗ-255Б и двигателя экскаваторного оборудования в ТО не приводится, поэтому при их изучении следует пользоваться заводскими инструкциями.
Техническое описание дано по состоянию технической документации на январь 1979 г. Книга «Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421» автора ред. А.А. Ермолаев оце…

В настоящем ТО даются описание материальной части, устройство и правила эксплуатации войскового гидравлического одноковшового экскаватора ЭОВ-4421.
Устройство базового автомобиля КрАЗ-255Б и двигателя экскаваторного оборудования в ТО не приводится, поэтому при их изучении следует пользоваться заводскими инструкциями.
Техническое описание дано по состоянию технической документации на январь 1979 г. Книга «Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421» автора ред. А.А. Ермолаев оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Общие данные

Разработка новой модели экскаватора ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-255Б для нужд армии началась в конце 70-х годов. На тот момент в производстве находилась версия Э-305, которая оснащалась полностью механическим приводом. Из-за этого она имела невысокую производительность и полное отсутствие резервов для модернизации.

ЭОВ-4421

Основным предназначением КрАЗ ЭОВ-4421 было проведение различных земляных работ при строительстве оборонительных сооружений и позиций для войск и пунктов командования и управления. Кроме того, рабочая стрела машины может использоваться для перемещения грузов весом не более 3000 кг. Максимальная высота проведения работ не превышает 4,5 метра.

Выпуск машин стартовал на специализированном предприятии «Красный экскаватор» (г. Киев) в самом конце 70-х годов и продолжался около 20 лет. На основе базовой модели имелась усовершенствованная модификация 4421А. После распада СССР производство этой машины продолжалось еще несколько лет под индексом «Атек-4421А».

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.

Технические характеристики экскаватора КрАЗ-255

Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:

  • мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
  • объем двигателя — 14,9-16,0 л;
  • коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
  • раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
  • рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
  • тормоза — барабанного типа;
  • полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
  • глубина копания — 330 см;
  • дальность вылета стрелы — 750 см;
  • объем ковша — 0,68 м³;
  • минимальный радиус поворота — 14,7 м;
  • максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
  • угол подъема — 60º;
  • преодолеваемый брод — 100 см.

Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.

Принцип действия

Основным рабочим элементом ЭОВ-4421 выступает ковш, имеющий обратную схему. Для экскаватора доступен только один вариант ковша с предельной вместимостью 650 литров. Из-за такой схемы работа выполняется по непривычной процедуре – сверху вниз. Все приводы стрелы и ковша выполняются от гидравлических цилиндров и единой магистрали высокого давления. Привод насоса системы выполняется от дополнительного дизеля, который напрямую соединен с рабочим валом насоса. Радиус действия неподвижного шасси составляет всего 7,3 метра.

КрАЗ ЭОВ-4421

Большим минусом машины является невозможность установки стандартного прямого ковша. Из-за этого резервов повышения производительности ЭОВ-4421 нет. Однако экскаватор продолжает широко использоваться на многих работах из-за своей великолепной проходимости и экономичности работы.

Мини-сваебойные установки с мачтой МКА: особенности и преимущества

  • Сваебойные комплексы нашего производства строго соответствуют требованиям безопасности и имеют коэффициент устойчивости не менее 1,4.
  • Мини-копер с мачтой МКА является аналогом сваебоя УГМК-12, отличается надежностью и выгодной ценой.
  • Мачта легко переводится из транспортного положения в рабочее и обратно.
  • Установка комплектуется удобной и надежной системой управления.
  • Копры на базе автомобиля являются полноповоротными – сваи можно наводить на точку пикета без перемещения всей установки.
  • Размеры сваебойной мини-машины вписываются в установленные габариты.
  • Установка подходит для сурового климата: работает при температуре окружающей среды от минус 40º до плюс 40ºС.
  • На всю продукцию предоставляется гарантия 1 год.
  • Сервисная служба предприятия производит шеф-монтаж копровой мачты с выездом к заказчику в любую точку России.
  • Налажено оперативное сервисное обслуживание и поставка запчастей.
  • Возможна оплата в лизинг.

Базовое шасси

На автомобиле установлен восьмицилиндровый ярославский дизель модели 238, который развивает мощность до 240 сил. В состав трансмиссии входят пятискоростная основная коробка передач и двухскоростная раздаточная коробка. Из-за большого числа агрегатов в трансмиссии и больших колес расход топлива не падает ниже 40 литров на сотню км. Запас топлива хранится в двух баках цилиндрической формы и составляет 330 литров.

При движении к месту работ экскаватор может разгоняться до скорости 70 км/час и преодолевать ямы и траншеи шириной не более метра. Это является вполне приемлемым показателем для крупногабаритной и тяжелой (вес около 20 тонн) машины. Кабина установки не отличается от оснащения грузовика и предназначена для водителя и пары пассажиров.

Цифры на фоне славной истории

Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий. Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.

Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства. После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости. Если брать за основу общее количество автомобилей, выпущенных за советский период в Кременчуге, «Лаптежники» составляют четверть объема всех сошедших с конвейера завода грузовиков.

КРАЗ-255 на британском военном шоу

Семейство КрАЗ-225Б – это один из наиболее успешных проектов не только кременчугских автомобилестроителей, но и всего советского автопрома. Именно благодаря этому «Лаптежник» по праву стал символом и олицетворением Кременчугской марки.

Дополнительное оборудование

На поворотной платформе размещался дополнительный четырехцилиндровый дизель модели СМД-14, который развивал до 75 сил. От этого агрегата приводилась гидравлическая система экскаватора ЭОВ-4421. Для питания двигателя имелся отдельный бак, который обеспечивал автономную работу установки до 12 часов. Этот результат достижим только при правильной регулировке аппаратуры подачи горючего в цилиндры. Нормативный расход солярки при работе под нагрузкой не должен превышать 5 литров в час.

Экскаватор ЭОВ-4421

Двигатель позволяет выполнять быстрый полный разворот платформы экскаватора и прокапывать до 90 метров стандартной траншеи за час. При отрытии котлованов опытный оператор за час может достать до 100 кубов грунта.

Применение

  • для монтажа и укрепления свайных фундаментов при возведении частных домов и коттеджей, в малоэтажном строительстве;
  • при установке опор ЛЭП и трубопроводов, столбов освещения;
  • для забивки свай при строительстве дорог и мостов;
  • для строительства барьерных ограждений – погружения шпунтов, укрепляющих стенки котлованов, траншей, прибрежных сооружений, оползневых зон.

Уралвагонзавод представил новейший экскаватор ЭО-41211А массой 23 тонны

На «ИННОПРОМЕ 2016» научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» презентовала гусеничный экскаватор ЭО-41211А массой 23 тонны. При создании машины специалисты Уральского КБ транспортного машиностроения (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») использовали конструкторские решения, ранее примененные в «Армате», и другие инновации, повышающие конкурентоспособность дорожно-строительной техники.

Так, в ЭО-41211А по тому же принципу, что и у танка, создан оригинальный гусеничный движитель с консольным расположением опорных катков, что обеспечивает легкий доступ к узлам и механизмам, гарантирует высокую степень самоочищаемости элементов ходовой части. Такая особенность впервые применена на экскаваторе марки «УВЗ» и запатентована.

К инновационным относится и 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-534 ярославского производства мощностью 135 киловатт. Его электронное управление и электронное регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Предпусковой подогреватель с таймером облегчает запуск двигателя при низких температурах. Функция «самовытаскивание» обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора — увеличивает его проходимость.

При проектировании ЭО-41211А инженеры-конструкторы подумали и об операторе, создав современную, удобную и безопасную кабину. Она эргономична и оснащена системой защиты водителя при опрокидывании. Еще одна система защищает человека от незапланированных падений предметов на крышу машины. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года.

Представленный на «ИННОПРОМЕ» экскаватор оснащен стандартным по объему ковшом, но пять его зубьев сделаны из специальной стали и прошли карбидо-вольфрамовую лазерную закалку, которая достигает гораздо большую прочность, что очень важно при работе экскаватора. По желанию заказчика эксккаватор может комплектоваться и дополнительным оборудованием — рыхлителем; траншейным ковшом; увеличенным ковшом; ковшом для сыпучих материалов; двухчелюстным копающим грейфером; ковшом-планировщиком с приводом наклона ковша и др.

Сегодня ЭО-41211А на 90% состоит из отечественных комплектующих: при выборе гидравлики ставку сделали на производителя из Южной Кореи. Планируется, что в дальнейшем машина будет на 100% российского производства.

«Все без исключения составные части этой машины соответствуют самым высоким характеристикам: включая двигатель, гидравлику и электронику. Уверен, что мы правильно выбрали размерный ряд, правильно определились с конструкцией, с оснащением экскаватора, — характеризуя ЭО-41211А, отметил Андрей Терликов, генеральный директор — главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения. — Задача — вернуться в этот сегмент рынка. Эта модель способна конкурировать, и мы надеемся, что в ближайшее время Уралвагонзавод вернется в эту нишу, и мы увидим на наших дорогах и в карьерах экскаваторы с логотипом УВЗ».

Уже в первый день работы форума этой новейшей разработкой Уралвагонзавода заинтересовались многие действующие и потенциальные партнеры. Стенд корпорации посетили делегации ряда стран, в том числе Индии, Саудовской Аравии и Кореи. Как отметил заместитель генерального директора УВЗ Виктор Воропаев, корпорация при поддержке Минпромторга РФ уже начинает осваивать новые рынки сбыта ДСТ — Индии, Ирака, Ирана и Саудовской Аравии. При этом Саудовская Аравия высказала желание и реализовывать дорожно-строительную технику Уралвагонзавода, и начать её производство на своей территории.

Кабина

КрАЗ-250 кабина

На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприёмником; пепельницей; солнцезащитными козырьками; гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).

Содержание

  • 1 Размерные группы
  • 2 Классификация 2.1 По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности 2.1.1 Полноповоротные
  • 2.1.2 Неполноповоротные
  • 2.2 По типу шасси
      2.2.1 Навешиваемые на тракторы
  • 2.2.2 На автомобильном шасси
  • 2.2.3 Пневмоколёсные
  • 2.2.4 Гусеничные
  • 2.2.5 Шагающие
  • 2.2.6 Железнодорожные
  • 2.2.7 Плавучие
  • 2.3 По типу двигателя
  • 2.4 По типу механических передач (приводов рабочего оборудования)
      2.4.1 С групповым механическим канатным приводом (механические)
  • 2.4.2 С индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические)
  • 2.4.3 С гидравлическим приводом
  • 2.4.4 Рабочее оборудование
  • 3 История развития
  • 4 Экскаваторы Уральского завода тяжёлого машиностроения
  • 5 См. также
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
  • Размерные группы

    В СССР/России используется следующая система размерных групп одноковшовых экскаваторов:

    Номер размерной группы Эксплуатационная масса, т Мощность основного двигателя, л.с.[прим 1] Объём ковша (геометрический), м³[прим 2][прим 3] Класс экскаватора[прим 4]
    0 менее 3 10-40 менее 0,1 особо лёгкий
    1 5-6 30-50 0,15-0,4 лёгкий
    2 8-9 40-60 0,25-0,6 лёгкий
    3 10-12 50-80 0,3-1,0 средний
    4 19-30 80-130 0,65-1,6 средний
    5 30-40 100-200 1,2-2,5 тяжёлый
    6 55-60 200-350 1,6-4 тяжёлый
    7 80-100 300-500 2,5-6,3 особо тяжёлый
    8 100-160 400-800 5-10 особо тяжёлый
    1. Мощность двигателя может выходить за пределы, указанные в размерной группе
    2. Фактический объём ковша (с «шапкой») больше геометрического на 15 %-30 %.
    3. При работе на тяжёлых грунтах экскаваторы оборудуются ковшами меньшего объёма
    4. На железнодорожные, плавучие и шагающие экскаваторы, указанные размерные группы не распространяются

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как замазать сколы на машине своими руками пошаговая инструкция
  • Скачать бесплатно полное руководств
  • Tomahawk x5 инструкция по установке скачать
  • Вальсакор 180 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Термодат 11м5т руководство по эксплуатации