Продукция АО ТОМЗЭЛ
БУР
Видеоинструкции
Правила подключения, настройки и эксплуатации электроприводов с блоками электронного управления БУР-01-01.М, БУР-04-1.М, БУР-4-10.М, БУР-01-01.Т, БУР-04-1.Т, БУР-4-10.Т
Правила подключения, настройки и эксплуатации электроприводов с блоками электронного управления БУР-15-20.Т, БУР-10-Д10.Т
Документация по установке программного обеспечения БУР
Инструкция по установке ПО на БУР
Инструкция по установке ПО на БУР2
Инструкция по установке ПО на БУР-090
Bur1_pp_M_v.148.5.0.01.out
Bur1_pp_M_v.148.7.0.01.out
Bur1_pp_T_v.148.5.0.01.out.
Bur1_pp_T_v.148.7.0.01.out.
Bur2_pp_T_v.2.056.7.0.01.out
Bur2_pp_T_v.2.056.5.0.01.out
Bur90_pp_M_v.148.7.0.01.out
Bur90_pp_T_v.148.7.0.01.out.
Перечень внесенных изменений в ПО на БУР
Перечень внесенных изменений в ПО на БУР2
Руководства по эксплуатации БУР (060,061) для электроприводов запорной арматуры
Модификация М. Первая группа исполнений
Модификация Т. Первая группа исполнений
Модификация Т. Вторая группа исполнений
Инструкция по замене модуля ПИ-02
Руководства по эксплуатации БУР (090) для электроприводов запорной арматуры
Модификация М. Первая группа исполнений
Модификация Т. Первая группа исполнений
Руководства по эксплуатации БУР для электроприводов 4х ходовых кранов
Руководство по эксплуатации для БУР-360
Документация по установке программного обеспечения БКЭП
Инструкция по установке ПО
Bkep_pp_v.4.025.4.0.01.out.
ДИОГЕН — 500/600/700
Руководство по эксплуатации ДИОГЕН
Руководство по эксплуатации ДИОГЕН-СПМ-П
Руководство по эксплуатации ДИОГЕН-СПМ-В
Руководство по эксплуатации ДИОГЕН-РП
Руководство по эксплуатации СКС-097
Документация по установке программного обеспечения БКС-097
Инструкция по установке ПО
МИРД-400М/600M/1100M
Руководство по эксплуатации МИРД-400M
Руководство по эксплуатации МИРД-600M
Руководство по эксплуатации МИРД-1100M
МИРД-400/600/1100:
Руководство по эксплуатации МИРД-400
Руководство по эксплуатации МИРД-600
Руководство по эксплуатации МИРД-1100
ЭПП-1800/2500/6000
Руководство по эксплуатации ЭПП-1800f12
Руководство по эксплуатации ЭПП-1800f14
Руководство по эксплуатации ЭПП-2500
Руководство по эксплуатации ЭПП-6000
ЭППМ-400/1000
Руководство по эксплуатации ЭППМ-400
Руководство по эксплуатации ЭППМ-1000
ЭППВ-1/2/3
Руководство по эксплуатации ЭППВ
ЭПЦ-10000А
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-10000А-Д-6
ЭПЦ-100/400/800/1000/4000/10000/15000/20000/35000/50000
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-100
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-400
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-800/1000
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-4000
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-10000Д6Д12
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-10000Д10
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-15000
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-20000
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-35000
Руководство по эксплуатации ЭПЦ-50000
ЭПЦМ-100/400/800/1000/4000/10000:
Руководство по эксплуатации ЭПЦМ-100
Руководство по эксплуатации ЭПЦМ-400
Руководство по эксплуатации ЭПЦМ-400.Б60
Руководство по эксплуатации ЭПЦМ-800/1000
Руководство по эксплуатации ЭПЦМ-4000
Руководство по эксплуатации ЭПЦМ-10000
Руководство по эксплуатации ДПМА-А-15
Инструкция по доработке кнопки ПМУ ЭПЦМ
Видеоинструкция по замене пружины в кнопке ЭПЦМ.mp4
ЭПЦР-100/400/800/1000/4000/10000/15000/20000/35000/50000:
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-100
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-400
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-800/1000
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-4000
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-10000
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-10000-Д-10
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-15000
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-20000
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-35000
Руководство по эксплуатации ЭПЦР-50000
Краткое руководство по настройке ТУ3791-045-00139181-2015Д
Руководство по эксплуатации БКЭП
Руководство по эксплуатации БКП
Видеопособие по настройке БКЭП.mp4
Инструкция по настройке электропривода серии ЭПЦР производства АО ТОМЗЭЛ.mp4
ЭПЗР-М/-Н/-П
Руководство по эксплуатации БКП-9
Руководство по эксплуатации БКП-9.1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-М.30.F07-А.63
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-М.30.F10-А.63
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-М-60-F10-А-63-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-М-120-F10-А-63-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-М-250-F14-А-63-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-М-500-Б-63-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-М-1000-В-63-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-250-F07P-_-_-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-250-F10P-_-_-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-500-F10P-х-х-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-500-F12P-_-_-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-1000-F12P-х-х-9-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-1000-F12P-_-_-9-УХЛ1 с выносной пусковой аппаратурой
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-1000-F12P-_-_-18-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-2000-F14P-х-х-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-2000-F14P-_-_-8-УХЛ1 с выносной пусковой аппаратурой
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-2000-F25P-V-72-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-4000-F16P-x-x-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-4000-F16P-_-_-8-УХЛ1 с выносной пусковой аппаратурой
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-4000-F30P-V-80-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-4000-F25P-W-55-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-8000-F25P-x-x-8-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-8000-F25P-_-_-8-УХЛ1 с выносной пусковой аппаратурой
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-16000-F30P-x-xx-12-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-16000-F30P-_-_-12-УХЛ1 с выносной пусковой аппаратурой
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-32000-F35P-W-х-13-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-32000-F35P-W-_-13-УХЛ1 с выносной пусковой аппаратурой
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-63000-F40P-W-x-25-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-Н-63000-F40P-W-_-25-УХЛ1 с выносной пусковой аппаратурой
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-П-11,5-F16-315-ХХХ-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-П-23-F16-315-x-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-П-37,5-F16-378-x-УХЛ1
Руководство по эксплуатации ЭПЗР-П-64-F16-441-320-УХЛ1
Компьютер промышленный РС910-II:
Руководство по эксплуатации PC910-II
Турбулентный реометр ТР-1:
Руководство по эксплуатации ТР-1
Пульт дистанционного управления ПДУ-01:
Руководство по эксплуатации ПДУ-01
Светильник светодиодный взрывозащищенный СТН:
Руководство по эксплуатации СТН
Преобразователь плотности жидкости:
Руководство по эксплуатации ТН-Плотномер-25-6,3
Электродрель аккумуляторная взрывозащищенная:
Руководство по эксплуатации ЭДВ-250
Комплект временного электроснабжения мест производства работ:
Руководство по эксплуатации НКУ СП Городок
Руководство по эксплуатации НКУ СП Сварочные работы_УАВР_РУ
Мобильное устройство для тестирования сигнализаторов уровня жидкости поплавкового типа:
Руководство по эксплуатации
Оборудование сторонних организаций:
ООО НПП ТЭК
Руководство по эксплуатации БУ-50
Руководство по эксплуатации ПБЭ-7М1
Руководство по эксплуатации СКС-07
Руководство по эксплуатации СКС-07 с БКС-01-М1
Руководство по эксплуатации БУР
- Главная
-
Техсправочник
- __/tehspravochnik/__
-
Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ
- __/tehspravochnik/agregaty-transmissii-avtomobilya-kamaz/__
-
Электропневматический привод управления механизмомпереключения КПП Руководство по эксплуатации 12.4000000 И Часть1
Назад
Электропневматический привод управления механизмомпереключения КПП Руководство по эксплуатации 12.4000000 И Часть1
1.9 Электропневматический привод управления механизмом переключения КПП
Электропневматический привод. Модель ЭПП.12
1 Введение
Настоящее руководство по эксплуатации содержит технические характеристики, краткое описание конструкции, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электропневмопривода (ЭПП) коробки передач (КП), а также гарантийные обязательства Поставщика.
В результате постоянного совершенствования конструкции ЭПП возможны несущественные расхождения между данным руководством и конкретным изделием.
2 Комплект поставки В комплект поставки ЭПП входит:
исполнительный механизм коробки передач 1 шт.
рычаг управления коробкой передач 1 шт.
блок контроля 1 шт.
датчик состояния сцепления 1 шт.
механизм блокировки 1 шт.
блок клапанов и соединителей в сборе с элементами подвода воздуха 1 шт.
жгут соединительный 1 шт.
пневмошланг в сборе с кольцами уплотнительными 5 шт.
руководство по эксплуатации 1 шт.
гарантийный талон 1 шт.
ЗИП 1 шт.
3 Техническое описание электропневмопривода
ЭПП обеспечивает дистанционное переключение передач в коробках передач моделей
КамАЗ-14, КамАЗ-141, ЯМЗ-236, ЗИЛ.
ЭПП пригоден для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С.
Электрическое питание ЭПП осуществляется от бортовой сети автотранспортного сред
ства (АТС):
номинальное напряжение 24 В
рабочее напряжение 20…28 В.
Пневматическое питание ЭПП осуществляется от бортовой пневмосистемы АТС:
номинальное давление воздуха 0,7 Мпа (7 атм)
рабочее давление воздуха 0,6…0,8 Мпа (6…8 атм)
Структурная схема ЭПП приведена на Рис. 90
Рис. 90 Струкурная схема электропневмопривода (ЭПГТ) Схема электрическая соединений и подключений приведена на Рис. 91
О — для варианта ЗИЛ
Рис. 91 Схема электрическая соединений и подключений общая
Принцип работы ЭПП следующий (см.Рис. 90): при нажатии водителем на педаль сцепления происходит выключение сцепления и воздух из пневмогидроусилителя (ПГУ) привода управления сцеплением поступает на датчик состояния сцепления (давления) Всц, контакты которого при этом размыкаются. Сигнал о размыкании контактов датчика Всц поступает на блок контроля (БК), о чем говорит загорание индикатора состояния сцепления. БК в соответствии с состояниями концевых выключателей рычага управления коробкой передач (РУКП) подает напряясение на электропневмоклапаны (ЭПК) Y1…Y5. При соответствующих положениях РУКП (см. п. 3.2) ЭПК подают воздух в соответствующие пневмоцилиндры исполнительного механизма коробки передач, а также в пневмоцилиндр механизма блокировки (при включении 2,3,4 и 5 передач). Воздух к ЭПК поступает от бортовой сети АТС через кран разобщительный, фильтр магистральный и редукционный клапан. Информация о состоянии включенных передач поступает от датчиков В1, ВЗ и В4 на индикаторы БК (см. п. 3.3). При отпускании педали сцепления (включении сцепления) контакты датчика Всц замыкаются и БК снимает напряжение с ЭПК.
В резервном режиме, когда жгут соединительный подключается напрямую к разъему РУКП (см. п. 5.2), сигналы от датчика Всц поступают через реле резервного режима непосредственно на концевые выключатели РУКП и далее на ЭПК. В основном режиме (см. п. 5.1) реле не работает.
3.1 Исполнительный механизм коробки передач
Исполнительный механизм коробки передач (ИМКП) предназначен для включения пяти передач для движения вперед, передачи заднего хода (R) и нейтрали.
ИМКП устанавливается на верхнюю крышку коробки передач вместо опоры рычага переключения передач (см. Рис. 92).
Рис. 92 Установка узлов ЭПП на коробку передач
1,2,3,4,5 — пневмошланги
ИМКП (см. Рис. 93и Рис. 94) состоит из корпуса 1, состоящего из двух пневмоци-линдров диаметром 80 мм и двух пневмоцилиндров диаметром 40 мм, расположенных перекрестно; трехпозиционного датчика ДС-3 состояния передач 2 (В4); двух датчиков ДС-1 выбоpaпередач 3 (Blи ВЗ); пластины 4 (для КП КамАЗ и ЯМЗ) или пластины в сборе 28 (для КП ЗИЛ). Между корпусом 1 и пластиной 4 (пластиной в сборе 28) установлена прокладка 5.
Выбор и включение передач производится рычагом 6, который свободно сидит на штоке 7. Выбор одного из трех штоков включения передач в коробке передач (1/R, 2/3, 4/5 передач) происходит за счет перемещения шток-рейки 8, которая через зубчатое зацепление устанавливает рычаг 6 в одно из трех положений. Перемещение шток-рейки 8 происходит за счет подачи воздуха в полости малых пневмоцилиндров. На концах шток-рейки установлены подвижные поршни-наездники 9, при помощи которых происходит выбор центрального штока в коробке передач (например, 2/3 передач для КП КамАЗ), при этом поршни-наездники упираются внутренним диаметром в буртик шток-рейки, а наружным диаметром — в кольца стопорные 10. Для определения положения шток-рейки 8 (какой шток выбран в коробке передач) установлены датчики выбора передач 3 (В1 и ВЗ). Эти датчики бесконтактные и срабатывают при приближении торцевой плоскости А шток-рейки к плоскости Б датчика на расстояние 2,5мм.
Вариант КП КамАЗ; ЯМЗ
Вариант КП ЗиЛ. Рис. 93 Исполнительный механизм коробки передач
1 — корпус; 3 — датчик выбора передач (В1 и ВЗ); 4 — пластина; 5- прокладка; 6- рычаг; 7- шток; 8-шток-рейка; 9-поршень-наездник; 10-кольцо стопорное; 19- манжета (вкладыш); 21 — кольцо упорное; 23 — винт; 24 — кольцо уплотнительное; 28-пластина в сборе; 29-рычаг промежуточный; 30-ось рычага промежуточного; 31~гайка.
Вариант КП КамАЗ; ЯМЗ
Вариант КП ЗиЛ.
Рис. 94 Исполнительный механизм коробки передач
1-корпус; 2-датчик трехпозиционный (В4); 6-рычаг; 7-шток; 8-шток-рейка; 11-поршень-наездник; 12-поршень; 13-кольцо стопорное; 14-крышка; 15-индуктор (сердечник); 16,17,18-колыда уплотнительные; 20-манжета (вкладыш); 22-кольцо упорное; 23-винт; 25-гайка; 26-шайба; 27-крышка; 28-пластина в сборе; 29-рычаг промежуточный; 32-винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением иод ключ; 33-шиилька; 34-штифт; 35-гайка.
Включение передач происходит за счет сброса воздуха и в одной из полостей больших пневмоцилиндров (см. Рис. 94). Рычаг 6 свободно перемещается вдоль зубъев шток-рейки. Аналогично, как в малых цилиндрах, поршни-наездники 11 при подаче воздуха в оба пневмо-цилиндра устанавливают рычаг 6 в центральное положение (нейтраль в коробке передач), при этом поршни-наездники 11 упираются в буртик на поршне 12 и в кольца стопорные 13 в корпусе. В крышке 14 установлен трехпозиционный датчик состояния передач 2 (В4), который фиксирует три положения рычага 6 в коробке передач: центральное — нейтраль в коробке передач; два крайних — состояния включенных передач. На торце штока 7 установлен индуктор (сердечник) 15 датчика 2. Датчик 2 является бесконтактным и индуктор 15 свободно перемещается при движениях штока 7 внутри датчика.
Герметичность пневмоцилиндров обеспечивается за счет колец ушютнительных 16, 17, 18 и 24, а также манжет (вкладышей) 19 и 20. Кромки манжет (вкладышей) прижимаются к трущимся поверхностям кольцами упорными 21 и 22 с помощью винтов 23.
ИМКП смазывается маслом из коробки передач, которое через люк ИМКП попадает к его деталям за счет разбрызгивания шестернями коробки передач.
Подачей воздуха в ИМКП управляют нормально закрытые двухпозиционные ЭПК (см. Рис. 95) по сигналам, поступающим от блока контроля (в основном режиме) или непосредственно от концевых выключателей РУКП (в резервном режиме).
Рис. 95 Электронневмоклапан
1- основание; 2-электромагнит; 3-сердечник; 4-золотник (клапан впускной); 5-уиор; 6-седло; 7-пружина; 8-кольцо уплотнительное; 9-толкатель; 10-якорь; 11-клапан выпускной; 12-иружина; 13-гайка; 14-шайба стопорная; 15-сапун; 16-жгут электромагнита; 17-прокладка; 18-заглушка; 19-филыр; 20-вкладыш; 21-винт
ЭПК состоит: из основания 1, внутри которого установлены фильтр 19, упор 5, пружина 7, золотник (клапан впускной) 4, кольцо уплотнительное 8 и седло 6; сердечника 3, внутри которого установлены якорь 10 в сборе с клапаном выпускным 11 и толкателем 9; электромагнита 2, который фиксируется своим штифтом в отверстии А во фланце сердечника 3 и крепится к сердечнику с помощью гайки 13 и шайбы стопорной 14. Между электромагнитом 2 и сердечником 3 свободно установлены два вкладыша 20. Гайка 13 одновременно через пружину 12 фиксирует якорь 10. Сердечник 3 крепится к основанию 1 четырьмя винтами 21. Между основанием 1 и сердечником 3 установлена маслобензостойкая прокладка 17. Основание 1 имеет три отверстия подвода воздуха в ЭПК и одно отверстие отвода воздуха из ЭПК к рабочим пневмоцилиндрам. Во всех ЭПК, кроме ЭПК 2 (см. Рис. 92) одно отверстие подвода воздуха закрыто заглушкой 18, а в ЭПК 2 закрыто два отверстия.
Воздух из пневмосистемы АТС подводится к ЭПК и заполняет подводящую полость основания 1 ЭПК. При включении электромагнита 2 якорь 10, перемещаясь вниз, прижимает клапан выпускной 11 и, одновременно толкая толкатель 9, открывает золотник (клапан впускной) 4. Воздух из подводящей полости через отверстия в упоре 5, через золотник (клапан впускной) 4 и отверстие Б поступает к рабочим пневмоцилиндрам.
При выключении электромагнита под действием пружины 7 золотник (клапан впускной) 4 закрывается, а клапан выпускной 11 открывается. Воздух из рабочих пневмоцилинд-ров через отверстие Б, клапан 11, зазоры между якорем 10 и корпусом сердечника 3 и отверстий в гайке 13 выходит в атмосферу.
При сборке ЭПК необходимо знать, что седло 6 устанавливается на основание 1 так, чтобы паз в седле 6 совпадал по направлению с отверстием Б. При снятии/установке электромагнита 2 необходимо помнить, что вкладыши 20 свободно установлены на сердечник 3 (допускается при установке электромагнита 2 «приклеивать» вкладыши на поверхность сердечника 3 консистентной смазкой типа «Литол»).
3.2 Рычаг управления коробкой передач
Рычаг управления коробкой передач (РУКП) (см. Рис. 96 предназначен для формирования команд на включение передач в коробке передач и имеет положение нейтрали и 6 фиксированных положений включенной передачи.
Команда на включение той или иной передачи формируется при перемещении рукоятки РУКП 1 (срабатывании концевых выключателей 17).
Концевые выключатели SI, S2, S3, S4 (см. Рис. 97) в исходном положении (рукоятка 1 РУКП расположена по центру) замкнуты.
При перемещении рукоятки 1 в другие положения соответствующие выключатели размыкаются.
Состояния концевых выключателей S1…S4 при включении передач для различных моделей коробок передач приведены в Таблица 13.
Таблица 13
Номер передачи вкоробке передач |
Состояние концевыхвыключателей |
|||||||||||||||
KI |
1 КамАЗ-14 |
КЕ |
[ КамАЗ-1 |
41 |
К] |
ГТ ЯМЗ-236 |
кпзил |
|||||||||
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
|
нейтраль 2/3 передач 4/5 передач 1/Rпередач |
XX |
X X X |
XX |
X X X |
XX |
X XX |
XX |
X X X |
XX |
X X X |
XX |
X X X |
X X |
X X X |
XX |
X X X |
R |
X |
X |
— |
— |
X |
X |
— |
— |
X |
— |
— |
X |
X |
X |
— |
— |
Первая |
X |
— |
— |
X |
X |
— |
— |
X |
X |
X |
— |
— |
X |
— |
— |
X |
Вторая |
X |
— |
X |
X |
X |
— |
X |
X |
X |
— |
X |
X |
— |
X |
X |
— |
Третья |
X |
X |
X |
— |
X |
X |
X |
— |
X |
X |
X |
— |
— |
— |
X |
X |
Четвертая |
— |
— |
X |
X |
— |
X |
X |
— |
— |
X |
X |
— |
X |
— |
X |
X |
Пятая |
— |
X |
X |
— |
— |
— |
X |
X |
— |
— |
X |
X |
X |
X |
X |
— |
Примечание: «X» — выключатель замкнут;
«-» — выключатель разомкнут.
На корпусе рычага управления коробкой передач имеется разъем для присоединения либо жгута блока контроля (для работы в основном режиме), либо жгута соединительного (для работы в резервном режиме).
Из корпуса РУКП выходит жгут с колодкой, в которую установлено реле. Данное реле задействовано только в резервном режиме работы ЭПП.
Схема электрическая соединений РУКП приведена на Рис. 97.
Рис. 96 Рычаг управления коробкой передач
1-рукоятка; 2-фланш; 3-дно; 4-чехол; 5-ось; 6-фиксатор; 7-крышка; 8-ружина; 9-фланец; 10-опора шаровая; 11 -кожух; 12-пята; 13-колонка; 14-пружина; 15-колонка; 16-колпачок; 17-выключатель ВК-415; 18-шайба регулировочная; 19-шайба; 20-гайка; 21 -шплинт; 22-разъем соединительный; 23-реле резервного режима; 24-винт
Рис. 97 Схема электрическая соединений РУКП
3.3 Блок контроля
Блок контроля (БК) (см. Рис. 98) предназначен для обработки сигналов от выключателей РУКП, датчиков состояния сцепления и ИМКП; формирования управляющих сигналов на ЭПК; вывода информации водителю о состояниях коробки передач и сцепления.
Рис. 98 Блок контроля
1-тумблер включения питания; 2-индикатор состояния сцепления; 3-индикатор короткого замыкания в цепи электропневмоклапанов; 4-индикаторы состояния коробки передач; 5-разъем XI; 6-жгут с разъемом Х2; 7-держатель предохранителя; 8-блок контроля; 9-панель приборов; 10-провод «массы»; 11 -вывод для подключения к системе блокировки стартера.
На лицевой панели блока контроля расположены:
тумблер включения питания 1;
индикатор состояния сцепления 2;
индикатор короткого замыкания в цепях электропневмоклапанов 3;
индикаторы состояния коробки передач 4.
На задней панели блока контроля расположены:
разъем 5 для присоединения жгута соединительного;
жгут б с разъемом для присоединения к РУКП;
держатель предохранителя 7;
вывод 11 для подключения к системе блокировки стартера при включенной передаче.
На боковой панели БК расположен провод «массы» 10 блока защиты сети (БЗС), установленного внутри корпуса и предохраняющего БК от перенапряжений в сети АТС.
На Рис, 101 показаны положения рукоятки РУКП и состояния индикаторов при включении различных передач на примере коробки передач КамАЗ-14.
Состояния индикаторов при включении различных передач для различных моделей коробок передач приведены в Таблица 14.
Таблица 14
Схема электрическая принципиальная блока контроля приведена на Рис. 99 расположение элементов на плате БК — на Рис. 100.
Рис. 99 Блок контроля. Схема электрическая принципиальная
Рис. 100 Плата блока контроля. Расположение элементов
Рис. 101 Индикация включения передач на
блоке контроля в соответствии с положением рукоятки РУКП (для КП КамАЗ — 14)
3.4 Датчик состояния сцепления
Датчик состояния сцепления (см. Рис. 102 — вариант с ПГУ КамАЗ) предназначен для определения состояния сцепления.
В качестве чувствительного элемента датчика состояния сцепления используется датчик-реле давления 3 (ММ-128 — для ПГУ КамАЗ, WABCO, KNORRBREMZE; ММ-126 — для ПГУ Волчанского автоагрегатного завода), контакты которого размыкаются при увеличении давленрш воздуха в полости А гшевмогидроусилителя сцепления до 0,25…0,3 МПа (2,5…3,0 атм) — для датчика ММ-128 или 0,13…0,19 МПа (1,3… 1,9 атм) — для датчика ММ-126.
Датчик давления 3 устанавливается на крышку коробки передач 2 на кронштейне 4 и соединяется пневмотрубкой 5 с полостью А пневмогидроусилителя.
Обрыв провода или плохой контакт крепления провода к датчику приводит к тому, что постоянно присутствует сигнал о размыкании сцепления (горит индикатор состояния сцепления 2 (см. Рис. 98), даже если не нажата педаль сцепления.
Это может привести к попытке включить передачу в коробке передач при случайном перемещении рукоятки РУКП без нажатия на педаль сцепления!
Рис. 102 Установка датчика состояния сцепления (для ПГУ КамАЗ)
1 — ПГУ; 2 — коробка передач; 3- датчик-реле
давления; 4-кронштейн датчика; 5-пневмотрубка; 6-штуцер
3.5 Механизм блокировки
Механизм блокировки (МБ) (см. Рис. 103) предназначен для предотвращения случайного включения передачи заднего хода при возникновении каких-либо отказов ЭПП.
Механизм блокировки представляет собой пневмоцилиндр 2, установленный вместо штатного предохранителя включения передачи заднего хода коробки передач.
Работой пневмоцилиндра управляет ЭПК 5 (см. Рис. 92) по сигналам, поступающим о» (шока контроля (в основном режиме) или непосредственно от выключателя РУКП (в резервном режиме).
При подаче воздуха от ЭПК 5 (см.Рис. 92) при включении всех передач, кроме 1 передачи и передачи заднего хода, шток пневмоцилиндра 2 толкает предохранитель Б, который в свою очередь блокирует толкатель В и вместе с ним шток включения 1 передачи и передачи заднего хода. При перемещении водителем рукоятки РУКП в положение включения 1 передачи и передачи заднего хода напряжение с ЭПК 5 снимается, давление воздуха в пневмоцилин-дре 2 отсутствует и рычаг ИМКП свободно перемещается в паз штока включения 1 передачи и передачи заднего хода коробки передач.
Рис. 103 Механизм блокировки
1 — пневмошланг; 2 — цилиндр пневматический; 3 — переходник; 4- прокладка; 5-штуцер ввертный; 6-втулка; 7-шайба; Б-предохранитель; В-толкатель
3.6 Блок клапанов и соединителей в сборе с элементами подвода воздуха
Блок клапанов и соединителей (БКС) (см. Рис. 92 и Рис. 104) предназначен для управления подачей воздуха в пневмоцилиндры ИМКП и МБ по командам БК и для защиты электрических разъемов от воздействия внешней среды. Элементы подвода воздуха обеспечивают подключение к бортовой пневмосистеме АТС и подготовку воздуха (очистку и понижение давления) для подачи в пневмоцилиндры.
Рис. 104 Блок клапанов и соединителей
1,2,3,4,5-электропневмоклапаны (ЭПК); 6,7,8,9,10-разъемыЭПК; 11,13-разъемы датчиков выбора В1 и ВЗ; 12-разъем датчика трехпозиционного В4; 14-разъем жгута соединительного; 15-плата балластных резисторов; 16-болт; 17-гайка; 18-трубка соединительная; 19-кольцо уплотнительное; 20-коробка коммутационная; 21-прокладка; 22-пневмовход; 23,24,25,26,27-пневмовыходы; 28-втулка опорная; 29-болт.
БКС объединяет в одном корпусе, защищенном от воздействия внешней среды:
— ЭПК 1 (Y1), 2 (Y2), 3 (Y3), 4 (Y4) для управления подачей воздуха в пневмоцилиндры ИМКП;
— ЭПК 5 (Y5) для управления подачей воздуха в пневмоцилиндр механизма блокировки;
— разъемы 6, 7, 8, 9, 10 для подключения ЭПК;
— разъемы 11,13 для подключения датчиков выбора В1 и ВЗ соответственно;
— разъем 12 для подключения датчика состояния передач В4;
— разъем 14 для подключения жгута соединительного;
— плату балластных резисторов 15.
Все ЭПК собраны в один блок и стянуты двумя болтами 16 и гайками 17. Каждый ЭПК друг с другом соединены через трубку соединительную 18 и кольца уплотнительные 19 и имеют общий подвод воздуха. Все разъемы жгутов ЭПК, датчиков и жгута соединительного, а также плата балластных резисторов собраны в одном корпусе — в коробке коммутационной 20. Внутренняя часть коробки коммутационной, где находятся плата балластных резисторов и контакты всех разъемов, изолирована от внешнего воздействия прокладкой 21.
Схема электрическая соединений и расположение элементов коробки коммутационной приведены на Рис. 105.
БКС соединен с ИМКП пневмошлангами 1, 2, 3, 4, а с МБ — с пневмошлангом 5 (см. Рис. 92).
Рис. 105 Схема электрическая соединений и расположение элементов коробки коммутационной
ЭПП реле пневматическое
Реле пневматическое служит для преобразования управляющего давления сжатого воздуха, в камере сопла, в стандартный пневматический выходной сигнал.
Используется в различных пневматических приборах и устройствах, основанных на принципе компенсации усилия или перемещения.
- Давление питания: 140±14 кПа.
- Рабочий диапазон изменения выходных сигналов: от 20 до 100 кПа.
- Технические характеристики воздуха питания по ГОСТ 17433–80, классы загрязненности 0 и 1.
- Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня ввода изделия в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня продажи.
Руководство по эксплуатации на позиционеры электропневматические ЭПП, ЭПП-Ех
Руководство по эксплуатации на позиционеры электропневматические ЭПП, ЭПП-Ех
Сделать заказ
Заказать интересующую вас продукцию вы можете позвонив по телефонам: (8342) 27-02-47, (902) 667-61-94, (953) 029-40-19, отправив вашу заявку по адресу zakaz@rivenant.ru
или заполнив нижеприведенную форму.