Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Содержание

  1. Календарь
  2. Подписка
  3. Кисельнинское сельское поселение
  4. Расширение доступа
  5. Ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА
  6. Что такое ЕСИА
  7. Как работает ЕСИА
  8. Кто может подключиться к ЕСИА
  9. Какие данные можно получать из ЕСИА
  10. Какие бывают учетные записи в ЕСИА
  11. Сколько пользователей в ЕСИА
  12. Для чего ЕСИА коммерческим компаниям
  13. Как зарегистрировать организацию в ЕСИА
  14. Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА
  15. Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов
  16. Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?
  17. Какие готовые решения можно использовать для подключения
  18. Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение
  19. Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА
  20. Сколько стоит подключение
  21. Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах
  22. Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА
  23. Что такое государственный контроль (надзор)
  24. Реестр видов государственного контроля
  25. Информация в Едином реестре видов контроля

Календарь

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Кисельнинское сельское поселение

Информационная справка о необходимости подключения всех контрольных органов к ЕРВК и ЕРКНМ

Внесение контрольными органами сведений в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – ЕРВК) осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу положения о муниципальном контроле в соответствии с пунктом 14 Правил формирования и ведения ЕРВК, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

По итогам внесения информации в ЕРВК контрольному органу присваивается Record-Id (уникальный код), соответствующий определенному муниципальному образованию и виду контроля. После прохождения модерации в ЕРВК появляется возможность заполнения личного кабинета в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ).

Официальный обмен информацией, в том числе согласование внеплановых контрольных мероприятий и профилактических мероприятий на 2022 год с органами прокуратуры осуществляется только через систему ЕРКНМ.

Таким образом, регистрация в ЕРВК и ЕРКНМ должна быть обеспечена при наличии объектов контроля на территории муниципального образования не позднее 20.12.2021. Срок регистрации в ЕРКНМ обусловлен крайним сроком утверждения программы профилактики, установленный пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

В случае отображения в системе ЕРКНМ распространенной ошибки «Ошибка авторизации через ЕСИА» после проведения корректной регистрации в ЕРВК обозначает, что регистрационная информация в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ФРГУ) не соответствует фактической информации по муниципальному образованию.

Для корректной интеграции в системе ЕРКНМ необходимо проверить правильность заполнения в Личном кабинете муниципального образования в Реестре государственных услуг сведений о муниципальной функции согласно Приложению №2 Положения о ФРГУ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Расширение доступа

Вот официальный сайт Единого реестра видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.

В Едином реестре видов контроля с 2022 года стали доступны описания каждого вида контроля или надзора всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих проверяющих.

Любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех остальных видах.

Что это даёт: каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля/надзора без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повышает информированность бизнеса и граждан о своих правах при контроле.

Единый реестр видов контроля включает все виды федерального, регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля. Он формируется с 1 июля 2021 года.

В Реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание, промышленность, информационные технологии, связь, медицина, бизнес, безопасность, сельское хозяйство, транспорт, коммунальные услуги, малый бизнес, военная промышленность, охрана труда, образование, космос и авиация, культура.

Чтобы узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть, нужно выбрать:

  • Интересующий вид контроля.
  • Контролируемое лицо – юридические или физическое лицо, ИП, иностранные юридическое или физлицо.

В частности, можно посмотреть:

  • в отношении кого и кто может проводить конкретный вид контроля;
  • какие типы объектов проверяют;
  • что является предметом контроля;
  • какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет.

ПРИМЕР Земельный, охотничий контроли осуществляют в отношении физических лиц, а контроль в сфере промышленной безопасности или оборота спиртосодержащей продукции не могут.

Кроме того, в ЕРВК можно узнать:

  • каким образом происходит отнесение объектов к категориям риска (т. е. что нужно сделать, чтобы проверяли реже);
  • какие индикаторы риска применяют в рамках вида контроля;
  • какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.

Кроме того, прямо на сайте есть ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.

Всего на сайте ЕРВР доступно 100 видов контроля. Например, такие федеральные его виды:

  • Государственный надзор в области промышленной безопасности.
  • Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов трудового права.
  • Государственный автодорожный надзор.
  • Ветеринарный надзор.
  • Экологический надзор.
  • Санитарно-эпидемиологический надзор.
  • Государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения.
  • Государственный земельный контроль (надзор).
  • Государственный пожарный надзор.
  • Государственный строительный надзор.

Содержание и общие вопросы функционирования ЕРВК регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Согласно ст. 18 Закона № 248-ФЗ, в ЕРВК включают:

  • сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;
  • сведения по вопросам проведения видов контроля/надзора и соблюдения обязательных требований, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ (большой перечень);
  • иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения Реестра.

Ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА

Официальные инструкции запутанны и сложны для восприятия, так что мы подготовили FAQ по теме интеграции с ЕСИА на основе вопросов, которые чаще всего задают наши клиенты.

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Что такое ЕСИА

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций уже больше десяти лет разрабатывает и совершенствует безопасный сервис авторизации для различных государственных сервисов и сайтов. Он получил название «Единая система идентификации и аутентификации» — ЕСИА. Это универсальный ключ доступа к ресурсам электронного правительства РФ.

Если вначале ЕСИА применялась для авторизации на портале Госуслуг, то по мере выполнения Федерального проекта «Цифровое государственное управление» и появления новых суперсервисов, ее сфера применения расширилась.

ЕСИА применяется для взаимодействия с органами власти и за пределами государственного сектора. К сервису подключаются порталы и IT-системы частных компаний из числа тех, для которых точная и безошибочная идентификация пользователей — приоритет.

Доверие к ЕСИА обеспечено продуманной криптографической защитой и тем фактом, что учетная запись пользователя этой системы содержит подтвержденную государством информацию, начиная с фамилии и заканчивая номером пенсионного свидетельства.

Как работает ЕСИА

С точки зрения пользователя вход на сайт или в мобильное приложение при помощи ЕСИА не отличается от использования аккаунта Google, Яндекс или одной из популярных социальных сетей.

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

В момент ввода данных сайт обращается к отдельному программному модулю — коннектору, отвечающему за связь с ЕСИА. Коннектор формирует зашифрованный запрос к серверам сервиса и получает в ответ пакет с личными данными пользователя. Они расшифровываются при помощи криптографического ключа, выданного организации заранее, еще на этапе настройки коннектора. Затем, личные данные передаются на сайт.

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Такая схема подключения позволяет реализовать разнообразные сценарии взаимодействия пользователя и сайта. В случае с банковскими продуктами использование сервиса может выглядеть так:

  • Пользователь заходит на сайт банка, чтобы оформить кредит.
  • Выбрав нужную сумму в кредитном калькуляторе, он переходит к оформлению заявки.
  • Вместо того чтобы заполнять длинную анкету с личными данными, пользователь кликает на кнопку авторизации в ЕСИА.
  • Модуль-коннектор переходит на сайт ЕСИА и открывает форму авторизации.
  • Пользователь вводит телефон, email или СНИЛС и пароль и подтверждает передачу персональных данных.
  • Система проверяет корректность данных и возвращает пользователя на сайт банка, а коннектор получает и расшифровывает ответ, содержащий необходимую банку информацию о пользователе.
  • Анкета, необходимая для создания заявки на кредит, заполняется автоматически.
  • Пользователю остается подтвердить отправку заявки и ждать звонка менеджера.

Кто может подключиться к ЕСИА

ЕСИА создавалась, чтобы облегчить предоставление государственных услуг, так что интеграция с этим сервисом доступна всем государственным учреждениям. Помимо них, такая привилегия выдана нескольким разновидностям юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.

Интегрироваться с ЕСИА могут:

  • медицинские учреждения;
  • банки и МФО (микрофинансовые организации);
  • страховщики;
  • лицензированные брокеры, дилеры, финансовые управляющие и другие лица, профессионально работающие с финансовыми инструментами;
  • НПФ (негосударственные пенсионные фонды);
  • операторы связи.

Какие данные можно получать из ЕСИА

  • Паспортные данные владельца аккаунта;
  • данные из различных документов (номер полиса медицинского страхования, ИНН и другие подобные идентификаторы);
  • контактный телефон;
  • email;
  • личные данные малолетних детей;
  • информация об автомобилях и других транспортных средствах.

Для организаций, зарегистрированных в ЕСИА, этот список составляют типовые реквизиты: наименование, юридический адрес, ОГРН, код ОКПО и т.д. Кроме того, при создании учетной записи присваивается один из трех статусов, отражающих ее надежность.

Государственные органы, с разрешения владельца учетной записи, могут получить всю информацию из аккаунта, но для коммерческих организаций доступ ограничен. Им доступны данные о подтвержденности аккаунта, ФИО пользователей и часть паспортных данных.

Какие бывают учетные записи в ЕСИА

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Каждый новый пользователь сервиса первоначально получает «упрощенную» учетную запись с ограниченными возможностями. Когда пользователь указывает правильные паспортные данные или СНИЛС, аккаунт проходит проверку со стороны государственных органов, и учетной записи присваивается статус — «стандартная». Для получения «подтвержденного» аккаунта его владелец должен пройти идентификацию при помощи авторизованного интернет-банка или лично посетив МФЦ.

Сколько пользователей в ЕСИА

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций открыто не отчитывается о числе пользователей ЕСИА, так что судить об их количестве можно лишь приблизительно, по устаревшим данным.

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Согласно отчету Ростелеком, сервисом пользуется больше 80 миллионов человек — каждый второй житель России.

Для чего ЕСИА коммерческим компаниям

Для негосударственных организаций сервис открывает новые возможности, не связанные с получением персональных данных.

  • Для медицинских учреждений интеграция — возможность использовать телемедицинские технологии и оказывать услуги удаленно;
  • кредитные организации (банки) получают право проводить биометрическую аутентификацию пользователей;
  • микрофинансовым и микрокредитным организациям разрешается выдавать при помощи ЕСИА онлайн-займы величиной до 15 тысяч рублей;
  • лицензированные участники рынка ценных бумаг, страховщики, негосударственные пенсионные фонды могут дистанционно заключать и продлевать договоры с клиентами;
  • операторы связи в упрощенном порядке идентифицируют пользователей публичных точек доступа в интернет.

Как зарегистрировать организацию в ЕСИА

Процедура начинается с юридических формальностей. Прежде всего, необходимо выбрать ответственное лицо — администратора IT-системы, которая будет работать с ЕСИА. В этой роли может выступать руководитель организации или его доверенное лицо. Администратор подтверждает личность через портал госуслуг и регистрирует там организацию.

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Затем администратор оформляет квалифицированную электронную подпись и вносит новую IT-систему в особый регистр. Эта процедура подробно изложена в детальном руководстве.

После регистрации IT-системе присваивается мнемоника — индивидуальный код-идентификатор. Он потребуется техническим специалистам для дальнейшей настройки системы.

Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА

Следующий шаг на пути интеграции с сервисом требует привлечения специалистов с технической квалификацией в области информационной безопасности. Чтобы подключить сайт или другую IT-систему к сервису, необходимо сгенерировать криптографический ключ и соответствующий ему сертификат.

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Сертификат передается государству. В ответ Минкомсвязи высылает разрешение на тестовый доступ к сервису и данные для пробного подключения.

Далее следуют работы по разработке и настройке коннектора между IT-системой организации инфраструктурой сервиса. Разработчикам предстоит научить их взаимодействовать между собой — принимать и отправлять запросы в автоматическом режиме. Минкомсвязи даст разрешение на полноценный запуск IT-системы только после того, как коннектор стабильно заработает в тестовом режиме.

Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов

Для интеграции сайта или IT-системы с ЕСИА используется сочетание авторизации по OAuth 2.0 и аутентификации при помощи OpenID Connect. Это распространенные решения с подробной документацией и многочисленными примерами использования, но применить их для интеграции с сервисом «как есть» не получится.

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Хотя создатели сервиса в целом придерживались стандартных спецификаций, им пришлось разработать собственный Application Programming Interface для приема электронных подписей. Чтобы подключение к ЕСИА было успешным, стандартным библиотекам OpenID/OAuth необходима ручная доработка.

Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?

В октябре 2019 года Минкомсвязи обновило методические рекомендации, исключив из них упоминания стандарта шифрования RSA (Rivest, Shamir и Adleman) и самоподписанных сертификатов. Их использование больше не допускается.

Теперь российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012 — единственные стандарты, которые доступны для использования с ЕСИА.

Сертификаты обязательно должны быть выпущены сертифицированным удостоверяющим центром.

Какие готовые решения можно использовать для подключения

В отдельных отечественных системах управления сайтами предусмотрены инструменты для подключения к ЕСИА, но переносить сайт на новую CMS ради интеграции с порталом госуслуг нецелесообразно, и, зачастую, попросту невозможно.

Универсальное решение — библиотеки с открытым исходным кодом. С их помощью можно обеспечить работу с сервисом для любой IT-системы, но для их настройки требуются технические навыки. Мы предпочитаем использовать Open Source компоненты, однако дорабатываем и адаптируем их для каждого проекта.

Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Да, но в приложение должен быть интегрирован браузер. Он необходим только для авторизации, так что все остальные операции с приложением можно реализовать через обычный интерфейс. Например, так функционируют приложения «Госуслуги» и «Почта России».

Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА

Формальная сторона процедуры, включающая регистрацию аккаунтов и ожидание мнемонического кода от Минкомсвязи, обычно занимает около недели.

На работы по настройке коннектора для базового подключения требуется две — три недели. В случаях, когда необходимо получение данных из аккаунта ЕСИА и дальнейшая их обработка, срок увеличивается.

Сколько стоит подключение

Государство не взимает платы за использование системы авторизации и идентификации. Подключение к ЕСИА бесплатно, однако на самостоятельную настройку коннектора для работы с сервисом придется потратить силы и время.

Практика показывает, что интеграция силами штатных сотрудников IT-отдела компании удается не всегда. Настройку интеграции сайта или иной IT-системы с ЕСИА лучше доверить опытной команде, которая неоднократно выполняла эту процедуру. Стоимость работ специалистов варьируется в зависимости от сложности системы и масштабов проекта.

Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах

Минкомсвязи не публикует график работ, но за несколько часов до начала технического обслуживания предупреждает об отключениях сервиса при помощи сообщений на сайте государственных услуг.

Отключения ЕСИА редки и, как правило, происходят в часы наименьшей нагрузки на сервис, а восстановление работы авторизации происходит автоматически.

Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА

Ервк инструкция по заполнению регионального контроля

Инструкции по работе с сервисом периодически пересматриваются, обновляются и дополняются, поэтому, изучив ответы на распространенные вопросы, стоит обратиться к первоисточникам.

Общую информацию о подключении к ЕСИА, а также контакты для связи с Ситуационным центром Минкомсвязи, где можно получить консультацию по правовым аспектам подключения, приведены на информационной странице ЕСИА на портале Госуслуг.

Актуальные документы, касающиеся сервиса, публикуются на официальном портале Минкомсвязи РФ. Перечень документов, которые публикует министерство, включает в себя:

В Едином реестре видов контроля стали доступны описания каждого вида контроля всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих контролеров. Теперь любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru и найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех видах.

«Важно, что теперь каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля, без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повысит информированность бизнеса и граждан о своих правах при осуществлении контроля», –  отметил директор департамента лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.

В реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание; промышленность; информационные технологии; связь; медицина; бизнес; безопасность; сельское хозяйство; транспорт; коммунальные услуги; малый бизнес; военная промышленность; охрана труда; образование; космос и авиация; культура. Выбрав интересующий вид контроля и контролируемое лицо (юридические или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, иностранные юридическое или физическое лицо) можно узнать кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть. В частности, можно посмотреть в отношении кого и кем может осуществляться конкретный вид контроля, какие типы объектов проверяются, что является предметом контроля, какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет. Например, земельный, охотничий осуществляется в отношении физических лиц, а контроль в сфере промышленной безопасности или оборота спиртосодержащей продукции не может. Кроме того, в ЕРВК можно узнать, каким образом производится отнесение объектов к категориям риска (что нужно сделать, чтобы тебя проверяли реже), какие индикаторы риска применяются в рамках вида контроля, какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.

Кроме того, прямо на сайте содержатся ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.

Всего на сайте доступно 100 видов контроля, например, такие федеральные виды контроля как:

  • Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Государственный автодорожный надзор;
  • Ветеринарный надзор;
  • Экологический надзор;
  • Санитарно-эпидемиологический надзор;
  • Федеральный государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения;
  • Федеральный государственный земельный контроль (надзор);
  • Федеральный государственный пожарный надзор;
  • Государственный строительный надзор.

Внимание! Информация о предоставлении отчётности в ГАС «Управление» в 2022 году:

Форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предоставляются в соответствии с требованиями приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль на постоянной основе один раз в пол года, в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление».

В связи с вступлением в силу с 01.07.2021 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) учет сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляется в автоматическом режиме посредствам единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ), который в том числе осуществляет сбор и хранение информации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Таким образом, сведения об осуществлении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Законом № 248-ФЗ, формируются
в автоматическом режиме, в связи с чем постановлением № 336 (в редакции от 24.03.2022) установлено, что не требуется представление контрольными (надзорными) органами, органами контроля статистической информации за 2022 год об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль).

Доклады о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В соответствии со статьёй 30 Закона № 248-ФЗ, сохраняется требование о предоставлении докладов, в связи с чем указанные доклады подлежат представлению в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии с формой, направленной письмом Минэкономразвития России (исх. от 02.02.2022 № Д24и-2576).

Форма федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 170-ФЗ), которыми, помимо прочего, оптимизированы подходы к осуществлению мониторинга и оценки эффективности лицензирования отдельных видов деятельности.

В целях реализации положений Закона № 170-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2022 № 233, предусматривающее внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения» (далее – постановление № 467).

В частности, из постановления № 467 были исключены положения, в соответствии с которыми сведения, включенные в доклады о лицензировании, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности.

Таким образом, в связи с принятыми изменениями с 01.03.2022 для подготовки докладов не требуется заполнение лицензирующими органами полугодовой формы федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования», утвержденной приказом Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности».

28 апреля 2022 года Минэкономразвития России сообщило, что Единый реестр видов контроля стал доступен всем желающим. Ранее ресурсом могли пользоваться только руководители и инспекторы надзорных органов. Разбираемся, чем Единый реестр будет полезен предпринимателям.

Что такое государственный контроль (надзор)

С 1 июля 2021 года действует Закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Это не революционный нормативно-правовой акт — он, по сути, систематизирует существовавшие ранее инспекторские проверки бизнеса.

Государственный и муниципальный контроль — система мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Он состоит из двух направлений:

  • надзорные мероприятия — плановые и внеплановые проверки;
  • профилактика — консультирование, информирование, профилактические визиты инспектора.

По уровням контроль бывает федеральный, региональный и муниципальный. Закон № 248-ФЗ применяется в отношении всех из них. Есть исключения по видам деятельности и контроля. Например, Закон № 248-ФЗ не распространяется:

  • на прокурорский надзор, оперативно-розыскную деятельность;
  • на деятельность силовиков — ГРУ, ФСБ, вопросы мобилизации;

Полный список исключений указан в ст. 2 и 3 Закона № 248-ФЗ.

Виды федерального надзора (контроля) устанавливаются соответствующими федеральными законами. А порядок их осуществления — положениями, которые утверждает Правительство РФ.

Например, ст. 44 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет предмет федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Порядок осуществления госсанэпиднадзора установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100.

Реестр видов государственного контроля

Один из главных принципов, закрепленных в Законе № 248-ФЗ — открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров и сервисов:

  • надзорных мероприятий — ФГИС «Единый реестр проверок»;
  • досудебного обжалования на Портале госуслуг;
  • заключений о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» о проектной документации;
  • ИС надзорных органов.

Единый реестр видов контроля создан в соответствии со ст. 17 Закона 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов федерального, регионального и муниципального уровня.

Информация в Едином реестре видов контроля

ЕРВК — полезный ресурс для всех предпринимателей, к которым может прийти инспектор с проверкой. По сути это «шпаргалка», в которой собрана в одном месте и систематизирована информация о конкретном виде государственного контроля (надзора). Рассмотрим на примере госсанэпиднадзора.

На главной странице Реестра ervk.gov.ru выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:

  • контрольные (надзорные) органы;
  • нормативное правовое регулирование.

Описание сведений в разделах смотрите в таблице.

Единый реестр видов контроля поможет предпринимателям провести самоаудит и подготовиться к проверкам.

Инструкция по заполнению ЕРВК — Региональный совместно с РФ:

Инструкция по заполнению ЕРВК Федеральный переданный в субъекты:

Инструкция по заполнению формы «Плановое осуществление региональных видов контроля в регионе»:

Инструкция по заполнению ЕРВК — для муниципальных видов контроля:

Создание контрольных (надзорных) мероприятий в ЕРКНМ:

Создание плана в ЕРКНМ:

Инструкция по заполнению раздела «Прокуратуры» в ЕРВК:

Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336:

Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336 — КНОПКА 2.0:

МАТЕРИАЛЫ

Протокол заседания рабочей группы по вопросам реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 24.03.2023 г.

Протокол Минэкономразвития РФ от 24.03.2023 г. №14-Д24 на тему: «Совершенствование риск-ориентированного подхода в контрольной (надзорной) деятельности» (вместе с методическими рекомендациями по разработке индикаторов риска)

Протокол Минэкономразвития РФ от 15.03.2023 г. №12-Д24 на тему: на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и о разъяснении отдельных вопросов

Примерный список индикативных показателей, рекомендованных Министреством экономического развития Челябинской области

Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 (ред. от 10.03.2023) «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415»

Постановление Правительства РФ от 10.03.2023 N 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 10.03.2023) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 ( в ред. от 10.03.2023) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Инструкция по работе с новой функциональностью ФГИС ЕРКНМ и ЕРП 

Протокол Минцифры России от 29.12.2022 № 2185 пр по цифровизации контрольной деятельности

Протокол совещания в Департаменте государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования от 01.02.2022 № 5-Д24 (о размещении объектов контроля и виджета ЕРВК)

Инструкция по размещению виджета

Протокол от 03.02.2023 г. №8-Д24 О рассмотрении жалоб в рамках досудебного обжалования

Письмо Минэкономразвития РФ от 22.02.2023 № Д24и-5563 о предоставлении докладов за 2023 г.

Форма доклада за 2023 г (+Инструкция)

Протокол совещания в Департаменте государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования от 09.12.2022 № 49-Д24

Протокол совещания в Департаменте государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования от 25.11.2022 г. № 47-Д24

Протокол совещания на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования» от 16.11.2022 № 45-Д24

Протокол совещания на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования» от 18.10.2022 г. № 40-Д24

Протокол совещания на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и об отдельных вопросах осуществления контрольной (надзорной) деятельности» от 08.09.2022 г. №38-Д24

Протокол заседания  Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации норм Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на тему: «О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и о разъяснении отдельных вопросов осуществления контрольной (надзорной) деятельности» от 29.08.2022 г. № 37-Д24

Руководство пользователя по ЕРКНМ

Руководство пользователя по ЕРВК

Видеозапись совещания Минэкономразвития РФ от 15.08.2022 г.

Протокол совещания Минэкономразвития РФ от 15.08.2022 г. № 36-Д24

Цифровые стандарты по видам контроля (надзора) органов исполнительной власти Челябинской области

Протокол заседания (заочное) рабочей группы по вопросам реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”

Видеоролик “Профилактические мероприятия”

Видеоролик “Меры поддержки бизнеса 2022 год”

Запись совещания, проведенного Министерством экономического развития РФ 19.05.2022 г.

Протокол заседания рабочей группы по вопросам реализации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” от 27.04.2022 г.

Видеозапись совещания с органами местного самоуправления от 27.04.2022 г. по вопросам организации и осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”

Протокол совещания Министерства экономического развития РФ на тему: “О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования” от 08.04.2022 г.

Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.02.2022 г. №Д24и-3606 “Об отдельных вопросах организации и осуществления регионального контроля (надзора), муниципального контроля”

Инструкция по заполнению раздела “Прокуратуры” в ЕРВК

Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336

Письмо  Министерства экономического развития РФ  по вопросу разъяснения постановления Правительства № 336

Письмо Министерства экономического развития «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году»

Письмо  Министерства экономического развития РФ  по вопросу разъяснения постановления Правительства № 336

Протокол заседания рабочей группы по вопросам реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ  “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”

Запись совещания с Минэкономразвития РФ по поводу применения постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) , муниципального контроля»

Письмо Министерства экономического развития РФ с разъяснениями о порядке представлении годовых докладов за 2021 год

Форма доклада за 2021 год

Методические разъяснения по разработке и утверждению проверочных листов

Ссылка на онлайн вебинар с органами муниципального контроля “Реформа КНД: важно знать!” 09.12.2021 г.

Презентации к онлайн вебинару с органами муниципального контроля «Реформа КНД: важно знать!»  09.12.2021 г.

Презентация Министерства экономического развития Российской Федерации «Подходы к оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и индикаторам риска».

С презентациями можно ознакомиться по ссылкам: перзентация 1, перзентация 2.

Досудебное обжалование при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности

Рекомендации по применению системы оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля

Видеозапись совещания от 29.09.2021, посвященного вопросам ЕРКНМ и ЕРВК

Видеоинструкция о порядке создания и согласования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в ЕРКНМ

Видеоинструкция о порядке создания контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ

Семинар «Актуальные вопросы реформы муниципального контроля»

Типовая форма программы профилактики для ОМСУ

Сроки подготовки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2023 год

Инструкция по заполнению ЕРВК для муниципального контроля

Запись совещания  «О реализации досудебного обжалования в субъектах Российской Федерации и об отдельных вопросах механизма досудебного обжалования» 02.09.2021

Протокол заседания рабочей группы по вопросам реализации Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”  с органами местного самоуправления 25.08.2021г.

Презнетация Минэкономразвития РФ по организации профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

Методические материалы по подготовке проектов нормативных (правовых) актов, утверждающих перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля и порядок их выявления

Инструкция по добавлению сотрудников организации в группы доступа ЕРВК в профиле организации ЕСИА

Модельный проект Положения по муниципальному земельному контролю

Модельный проект Положения по иным видам муниципльного контроля

Министерством экономического развития Российской Федерации был проведен семинар по заполнению Единого реестра видов контроля (далее ЕРВК). 

С инструкцией по заполнению ЕРВК можно ознакомиться по ссылке 1, ссылке 2. 

По программам профилактики принято постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. № 990 “Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям”.

В целях оказания методической помощи контрольным (надзорным) органам по реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” Министерством экономического развития Российской Федерации 22.06.2021 г. было проведено совещание по описанию загрузки планов контрольных (надзорных) мероприятий. Ознакомиться с записью можно по ссылке.

В соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений осуществляется посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Ознакомиться с общим описанием работы системы Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий можно по ссылке.

В соответствии с нормами Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ («О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», предусматривающими процедуру досудебного обжалования, на портале Государственных услуг Российской Федерации реализован цифровой сервис «Жалоба на решение контрольных органов». Информацию по обеспечению возможности использования предпринимателями процедуры электронного досудебного обжалования решений органов контроля (надзора) можно посмотреть здесь.

10 июня Союз Российских городов организовал  Семинар «Осуществление регионального контроля (надзора) и муниципального контроля всоответствии с федеральным законом 248-ФЗ: практические вопросы».

Ознакомиться можно по ссылке.

Презентация Алексея Пахомова (Аналитический центр при Правительстве России) «Федеральный закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

В целях оказания методической помощи контрольным (надзорным) органам по реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Министерством экономического развития Российской Федерации был разработан Чек – лист по разработке положения о виде контроля (надзора).

Ознакомиться с Чек-листом можно по ссылке.

Приложение N 1

к Правилам ведения федеральной

государственной информационной

системы «Федеральный реестр

государственных и муниципальных

услуг (функций)»

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2022 N 786,

от 10.03.2023 N 372)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — реестр).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.

4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

5. Реестр включает в себя следующие сведения:

а) перечень видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля (далее — виды контроля) с указанием:

наименования вида контроля, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое контрольным (надзорным) органом на свое усмотрение виду контроля (одно на вид контроля) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);

ключевых слов, обозначающих вид контроля (формирующихся автоматически и дополняемых контрольными (надзорными) органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии вида контроля словами или синонимичные им;

отнесения вида контроля к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональному государственному контролю (надзору) по предметам ведения субъектов Российской Федерации, муниципальному контролю;

архивных записей по виду контроля, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой «исключено (изменено)»);

б) сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля:

наименование контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;

адреса местонахождения контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») (при наличии) и контактные телефоны;

сведения о руководителях контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности должностных лицах контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;

условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого действует соответствующий вид контроля, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;

в) сведения по вопросам осуществления видов контроля и соблюдения обязательных требований:

информация о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);

перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — объекты контроля) к категориям риска;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

классификация объектов контроля с указанием категории риска и ссылка на перечень объектов, размещенный на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет»;

программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

г) сведения о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях и контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых в рамках конкретных видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно при осуществлении контроля, о специальных режимах государственного контроля (надзора);

д) сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети «Интернет», позволяющего пройти самообследование;

е) перечень объектов контроля отдельно по каждому виду контроля и категории риска.

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

5(1). Контрольные (надзорные) органы, осуществляющие виды контроля, в рамках которых применяются категории риска, обязаны вести перечень объектов контроля, указанный в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, на сайте реестра и публиковать часть официального сайта реестра в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте указанного контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Внесение соответствующих сведений в перечень объектов контроля может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

5(2). Реестр содержит информацию об органах прокуратуры Российской Федерации. Внесение указанной информации осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о видах контроля и иной содержащейся в реестре информации.

7. Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются первичными для информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Справочники передаются в федеральную государственную информационную систему «Единая система нормативной справочной информации».

8. В отношении вида регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации в случае отсутствия близкого по содержанию вида контроля в реестре контрольным (надзорным) органом создается новый типовой вид контроля, проверка наименования которого перед публикацией осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — оператор реестра). Типовой вид контроля объединяет схожие по предмету виды контроля в различных субъектах Российской Федерации, не имеет отдельного описания и используется в информационных целях для упрощения отображения в публичной части реестра.

9. Оператор реестра выполняет следующие функции:

а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацами вторым и четвертым подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил, а также информации об основаниях для проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе информации о поручениях Президента Российской Федерации, поручениях Правительства Российской Федерации о проведении мероприятий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) осуществляет проверку информации в части федерального государственного контроля (надзора), включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта «а», подпунктом «б», абзацами пятым — тринадцатым подпункта «в», абзацами вторым и третьим подпункта «д» пункта 5 настоящих Правил;

в) вправе осуществлять проверку информации, включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, в части регионального контроля (надзора), муниципального контроля, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта «а», подпунктом «б», абзацами пятым — тринадцатым подпункта «в», абзацами вторым и третьим подпункта «д» пункта 5 настоящих Правил.

10. Если по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в реестр.

При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку контрольным (надзорным) органам.

11. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил оператор реестра вправе уведомить контрольные (надзорные) органы о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления проекта изменений информации контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения контрольными (надзорными) органами изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети «Интернет».

11(1). Должностное лицо, уполномоченное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (далее — ответственный секретарь), вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации в части федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил ответственный секретарь вправе уведомить контрольные (надзорные) органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления указанного проекта изменений информации такому контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения контрольными (надзорными) органами, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются ответственным секретарем из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети «Интернет».

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

12. Контрольные (надзорные) органы в рамках своей компетенции:

а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;

б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;

в) обеспечивают направление оператору реестра информации для внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил.

13. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов в реестре.

В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления контрольные (надзорные) органы, а также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа или оператора реестра.

Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр может также осуществляться с использованием информационных систем контрольных (надзорных) органов, а также иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, интегрированных с реестром. В указанном случае подписание осуществляется в информационной системе контрольного (надзорного) органа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

15. Контрольные (надзорные) органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Доступ должностных лиц контрольных (надзорных) органов к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:

а) техническое обеспечение функционирования реестра;

б) консультационное обеспечение контрольных (надзорных) органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;

в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в сети «Интернет», с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;

г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой «Управление», единым реестром проверок, единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий, информационными системами контрольных (надзорных) органов и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

д) техническое обеспечение передачи сведений, содержащихся в реестре, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, а также в иные информационные системы при необходимости;

е) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов.

18. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.

19. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;

б) поиск документов и информации в реестре;

в) применение средств электронной подписи;

г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;

д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети «Интернет» сведений реестра, не имеющих конфиденциального характера.

20. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем сведений, используются для целей внесения информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий при планировании и осуществлении контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе по видам контроля, контрольным (надзорным) органам, их территориальным органам и подразделениям, видам контрольных (надзорных) мероприятий и действий.

21. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра в сети «Интернет», размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, которые определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

22. Официальный сайт реестра в сети «Интернет», предназначенный для размещения сведений реестра, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет».

Адрес: 420021, г. Казань, ул. Московская, д. 55

Телефон:

+7 (843) 524–91–11 (приемная министра); +7 (843) 524–91–12 (приемная заместителя министра, курирующего вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства); +7 (843) 524–90–90 (горячая линия по вопросам развития и поддержки предпринимательства)

Факс: +7 (843) 524–91–23; +7 (843) 524-91-22 (проверка, канцелярия +7 (843) 524-91-21)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство управление сканворд
  • Инструкция к сигнализации мангуст amg 800
  • Флуконазол 150 инструкция по применению при грибке ногтей на ногах
  • Схема укладки ламината своими руками пошаговая инструкция схема фото
  • Beko dis 4530 руководство