Если кто не будь работает под моим руководством

Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.

Незаконченные предложения

Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.

Инструкция

В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

Содержание теста

1 Думаю, что мой отец редко
2 Если все против меня, то
3 Я всегда хотел
4 Если бы я занимал руководящий пост
5 Будущее кажется мне
6 Мое начальство
7 Знаю, что глупо, но боюсь
8 Думаю, что настоящий друг
9 Когда я был ребенком
10 Идеалом женщины (мужчины) для меня является
11 Когда вижу женщину вместе с мужчиной
12 По сравнению с большинством других семей моя семья
13 Лучше всего мне работается с
14 Моя мать и я
15 Сделал бы все, чтобы забыть
16 Если бы мой отец только захотел
17 Думаю, что я достаточно способен, чтобы
18 Я мог бы быть очень счастливым, если бы
19 Если кто-нибудь работает под моим руководством
20 Надеюсь на
21 В школе мои учителя
22 Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
23 Не люблю людей, которые
24 До войны я
25 Считаю, что большинство юношей и девушек
26 Супружеская жизнь кажется мне
27 Моя семья обращается со мной как с
28 Люди, с которыми я работаю
29 Моя мать
30 Моей самой большой ошибкой было
31 Я хотел бы, чтобы мой отец
32 Моя наибольшая слабость заключается в том
33 Моим скрытным желанием в жизни
34 Мои подчиненные
35 Наступит тот день, когда
36 Когда ко мне приближается мой начальник
37 Хотелось бы мне перестать бояться
38 Больше всего люблю тех людей, которые
39 Если бы я снова стал молодым
40 Считаю, что большинство женщин (мужчин)
41 Если бы у меня была нормальная половая жизнь
42 Большинство известных мне семей
43 Люблю работать с людьми, которые
44 Считаю, что большинство матерей
45 Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
46 Думаю, что мой отец
47 Когда мне начинает не везти, я
48 Больше всего я хотел бы в жизни
49 Когда я даю другим поручение
50 Когда буду старым
51 Люди, превосходство которых над собой я признаю
52 Мои опасения не раз заставляли меня
53 Когда меня нет, мои друзья
54 Моим самым живым воспоминанием детства является
55 Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
56 Моя половая жизнь
57 Когда я был ребенком, моя семья
58 Люди, которые работают со мной
59 Я люблю свою мать, но
60 Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.

Большинство известных мне семей
Несчастливы, недружные, распались -2
Нервные, не очень дружные -1
Все одинаковы  0
Будущее кажется мне
Мрачным, плохим, странным -2
Туманным, неприглядным -1
Неясным, неизвестным  0

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

Ключи к тесту

Группы предложений Задание
1 Отношение к отцу 1, 16, 31, 46
2 Отношение к себе 2, 17, 32, 47
3 Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48
4 Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49
5 Отношение к будущему 5, 20, 35, 50
6 Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51
7 Страхи и опасения 7, 22, 37, 52
8 Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53
9 Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54
10 Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55
11 Сексуальные отношения 11, 26, 41, 56
12 Отношение к семье 12, 27, 42, 57
13 Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58
14 Отношение к матери 14, 29, 44, 59
15 Чувство вины 15, 30, 45, 60

Анализ теста и интерпретация результатов

Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.

Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 Отношение к отцу
Отношение к себе
Нереализованные возможности
Отношение к подчиненным
Отношение к будущему
Отношение к вышестоящим лицам
Страхи и опасения
Отношение к друзьям
Отношение к своему прошлому
Отношение к лицам противоположного пола
Сексуальные отношение
Отношения к семье
Отношение к сотрудникам
Отношение к матери
Чувство вины 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30 31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45 46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Содержание

  1. Tv novelas и не только.Форум о теленовелах
  2. Меню навигации
  3. Пользовательские ссылки
  4. Объявление
  5. Информация о пользователе
  6. Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения.
  7. Сообщений 1 страница 6 из 6
  8. Поделиться102.05.2014 10:54:28 am
  9. Поделиться202.05.2014 10:55:46 am
  10. Поделиться302.05.2014 10:59:04 am
  11. Поделиться402.05.2014 11:01:42 am

Tv novelas и не только.Форум о теленовелах

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Доброго времени суток всем! Добро пожаловать на форум «Tvnovelas и не только»!

Проекты нашего форума

Закрытый клуб Ретро-новеллы

Здравствуй, гость! Для просмотра всех разделов вам необходимо зарегистрироваться

Информация о пользователе

Вы здесь » Tv novelas и не только.Форум о теленовелах » Психология » Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения.

Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения.

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться102.05.2014 10:54:28 am

  • Автор: Krian7871
  • Модератор
  • Откуда: г. Абакан
  • Зарегистрирован : 17.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 44643
  • Уважение: +2010
  • Позитив: +2827
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1982-01-19]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 25 дней
  • Последний визит:
    04.07.2021 02:37:31 am


Методика (метод) незаконченные предложения позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям. Все предложения теста можно объединить несколько групп, отражающих отношение личности к семье, межличностным отношениям, отношениям между мужчиной и женщиной и самовосприятию.

Тест был разработан Джозефом М. Саксом и С. Леви в 1950 годах (Sacks sentence completion test, SSCT), относится к проективной диагностике, является вариацией техники словесных ассоциаций. Методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее эффективность для проведения реабилитационных мероприятий.

Тестируемому предлагается 60 незаконченных предложений, которые он должен дописать по своему усмотрению. SSCT может применяться индивидуально и в группах и занимает от 20 до 40 минут, возраст испытуемых от 20 до 60 лет.

Поделиться202.05.2014 10:55:46 am

  • Автор: Krian7871
  • Модератор
  • Откуда: г. Абакан
  • Зарегистрирован : 17.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 44643
  • Уважение: +2010
  • Позитив: +2827
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1982-01-19]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 25 дней
  • Последний визит:
    04.07.2021 02:37:31 am

На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на ваше усмотрение.

Незаконченные предложения Сакса Леви:

1. Думаю, что мой отец редко_______________________________________________________________________________________________________________

2. Если все против меня, то_________________________________________________________________________________________________________________

3. Я всегда хотел__________________________________________________________________________________________________________________________

4. Если бы я занимал руководящий пост______________________________________________________________________________________________________

5. Будущее кажется мне____________________________________________________________________________________________________________________

6. Мое начальство_________________________________________________________________________________________________________________________

7. Знаю, что глупо, но боюсь________________________________________________________________________________________________________________

8. Думаю, что настоящий друг______________________________________________________________________________________________________________

9. Когда я был ребенком___________________________________________________________________________________________________________________

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является___________________________________________________________________________________________

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной_________________________________________________________________________________________________

12. По сравнению с большинством других моя семья___________________________________________________________________________________________

13. Лучше всего мне работается с____________________________________________________________________________________________________________

14. Моя мать и я__________________________________________________________________________________________________________________________

15. Сделал бы все, чтобы забыть_____________________________________________________________________________________________________________

16. Если бы мой отец только захотел_________________________________________________________________________________________________________

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы_________________________________________________________________________________________________

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы_________________________________________________________________________________________________

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством__________________________________________________________________________________________

20. Надеюсь на___________________________________________________________________________________________________________________________

21. В школе мои учителя___________________________________________________________________________________________________________________

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь________________________________________________________________________________________

23. Не люблю людей, которые______________________________________________________________________________________________________________

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)______________________________________________________________________________________________

26. Супружеская жизнь кажется мне_________________________________________________________________________________________________________

27. Моя семья обращается со мной как с______________________________________________________________________________________________________

28. Люди, с которыми я работаю____________________________________________________________________________________________________________

29. Моя мать_____________________________________________________________________________________________________________________________

30. Моей самой большой ошибкой было______________________________________________________________________________________________________

31. Я хотел бы, чтобы мой отец_____________________________________________________________________________________________________________

32. Моя наибольшая слабость заключается в том_______________________________________________________________________________________________

33. Моим скрытым желанием в жизни является________________________________________________________________________________________________

34. Мои подчиненные_____________________________________________________________________________________________________________________

35. Наступит тот день, когда________________________________________________________________________________________________________________

36. Когда ко мне приближается мой начальник________________________________________________________________________________________________

37. Хотелось бы мне перестать бояться_______________________________________________________________________________________________________

38. Больше всех люблю тех людей, которые___________________________________________________________________________________________________

39. Если бы я снова стал молодым___________________________________________________________________________________________________________

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)_______________________________________________________________________________________________

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь____________________________________________________________________________________________

42. Большинство известных мне семей_______________________________________________________________________________________________________

43. Люблю работать с людьми, которые______________________________________________________________________________________________________

44. Считаю, что большинство матерей________________________________________________________________________________________________________

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если____________________________________________________________________________________________

46. Думаю, что мой отец___________________________________________________________________________________________________________________

47. Когда мне начинает не везти, я___________________________________________________________________________________________________________

48. Больше всего я хотел бы в жизни_________________________________________________________________________________________________________

49. Когда я даю другим поручение___________________________________________________________________________________________________________

50. Когда буду старым_____________________________________________________________________________________________________________________

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю_________________________________________________________________________________________

52. Мои опасения не раз заставляли меня_____________________________________________________________________________________________________

53. Когда меня нет, мои друзья______________________________________________________________________________________________________________

54. Моим самым живым воспоминанием детства является_______________________________________________________________________________________

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)_________________________________________________________________________________________

56. Моя половая жизнь_____________________________________________________________________________________________________________________

57. Когда я был ребенком, моя семья_________________________________________________________________________________________________________

58. Люди, которые работают со мной________________________________________________________________________________________________________

59. Я люблю свою мать, но_________________________________________________________________________________________________________________

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это___________________________________________________________________________________________

Поделиться302.05.2014 10:59:04 am

  • Автор: Krian7871
  • Модератор
  • Откуда: г. Абакан
  • Зарегистрирован : 17.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 44643
  • Уважение: +2010
  • Позитив: +2827
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1982-01-19]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 25 дней
  • Последний визит:
    04.07.2021 02:37:31 am

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.

В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

1.Отношение к отцу

1. Думаю, что мой отец редко

16. Если бы мой отец только захотел

31. Я хотел бы, чтобы мой отец

46. Думаю, что мой отец

2. Отношение к себе

2. Если все против меня,то

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы

32. Моя наибольшая слабость заключается в том

47. Когда мне начинает не везти, я

3. Нереализованные возможности

3. Я всегда хотел

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы

33. Моим скрытым желанием в жизни является

48. Больше всего я хотел бы в жизни

4. Отношение к подчиненным

4. Если бы я занимал руководящий пост

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

34. Мои подчиненные

49. Когда я даю другим поручение

5. Отношение к будущему

5 Будущее кажется мне.

35. Наступит тот день, когда

50. Когда буду старым

6.Отношение к вышестоящим лицам

6. Будущее кажется мне

21. В школе мои учителя

36. Когда ко мне приближается мой начальник

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

7.Страхи и опасения

7. Знаю, что глупо, но боюсь

22.Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

37.Хотелось бы мне перестать бояться

52. Мои опасения не раз заставляли меня

8. Отношение к друзьям

8. Думаю, что настоящий друг

23. Не люблю людей, которые

38. Больше всех люблю тех людей, которые

53. Когда меня нет, мои друзья

9.Отношение к своему прошлому

9.Когда я был ребенком

39. Если бы я снова стал молодым

54. Моим самым живым воспоминанием детства является

10.Отношение к лицам противоположного пола

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

26. Супружеская жизнь кажется мне

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

56. Моя личная жизнь

12.Отношения к семье

12.По сравнению с большинством других моя семья

27. Моя семья обращается со мной как с

42.Большинство известных мне семей

57. Когда я был ребенком, моя семья

13.Отношение к сотрудникам

13.Лучше всего мне работается с

28.Люди, с которыми я работаю

43.Люблю работать с людьми, которые

58. Люди, которые работают со мной

14.Отношение к матери

44.Считаю, что большинство матерей

59. Я люблю свою мать, но

15.Сделал бы все, чтобы забыть

30. Моей самой большой ошибкой было

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Примечание.
Хотя стандартный метод применения подразумевает, что испытуемый должен уловить стимул и отреагировать на него в письменной форме, для тревожной личности будет полезнее провести опрос устно и записывать ответы самому. Этот процесс дает возможность разрядить напряжение. Такие тестируемые часто используют SSCT как стимул для отреагирования и после говорят, что они «чувствуют себя намного лучше». Устный метод также дает возможность отметить специфические темы, на которых респондент блокируется, наблюдая за временем реакции, приливам крови, выражением лица, изменениями в тоне или тембре голоса и общим поведением.

Отредактировано Nady1982 (02.05.2014 10:59:38 am)

Поделиться402.05.2014 11:01:42 am

  • Автор: Krian7871
  • Модератор
  • Откуда: г. Абакан
  • Зарегистрирован : 17.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 44643
  • Уважение: +2010
  • Позитив: +2827
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1982-01-19]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 25 дней
  • Последний визит:
    04.07.2021 02:37:31 am

Примеры обработки и интерпретации методики Сакса Леви Незаконченные предложения. Примеры оценки результатов теста (клинические случаи из практики психологов)

Оценочный лист, разработанный для SSCT, сводит вместе, по каждой установке, четыре стимульных пункта и ответы респондента на них. Например:

Отношение к отцу

Пункты

1. Мне кажется, что мой отец редко работает.

16. Если бы только мой отец стал лучше.

31. Я хочу, чтобы мой отец умер.

46. Мне кажется, что мой отец нехороший человек.

Слова курсивом — это ответы респондента. Эти четыре ответа рассматриваются вместе в заключении, которое делается для прояснения клинической картины установок респондента в этой области. В этом случае в заключении записывается: «Чрезвычайная враждебность и презрение в сочетании с желанием смерти».

Затем выносится оценка степени расстройства у респондентов этой сфере, соответственно со следующей шкалой:

· 2 балла. Серьезные расстройства. Требуется помощь психотерапевта для работы над эмоциональным конфликтом в этой области.
· 1 балл. Небольшие расстройства. Имеется эмоциональный конфликт в этой области, но есть возможность его устранения без помощи психотерапевта.
· 0 баллов. Нет заметных расстройств в этой области.
· Х. Неизвестно. Недостаточно сведений.

Этот метод ранжирования четырех ответов отличается от процедуры, используемой Тендлером, Роттером и Виллерманом и других, кто занимался техникой завершения предложений. Традиционный метод оценивает отдельные ответы и приходит к финальной оценке адаптации путем сложения отдельных оценок. Авторам SSCT кажется, что более приемлемо просто обозначить области расстройства и определить их посредством сбора ответов. Валидность оценки, конечно, зависит от клинического фона и сообразительности экспериментатора, так же как и от материала, предоставленного респондентом.

Далее следуют заключения и оценки отдельных установок, схема которых представлена в общем заключении по данным SSCT:

1. Утверждения из тех областей, в которых респондент показал наиболее явные нарушения установок. Могут обеспечить терапевта необходимыми ключами.

2. Описание взаимозависимости между установками применительно к содержанию. Часто освещает динамические факторы данного случая. Например, респондент № 1 описал свою мать как «слишком нервозную» и «мелочную». Он считает, что большинство матерей «слишком любят своих детей и балуют их». Он утверждает, что его семья «нормальная», но они относятся к нему «как к маленькому». Он очень враждебен по отношению к женщинам, которых рассматривает как «лживых особ, которым нельзя доверять». Он осторожно относится к браку: «Брак хорош, если заранее все обговорено». Он считает своего отца хорошим человеком, но хотел бы, чтобы тот «перестал упрямиться». Он презрительно относится к руководству. Он не любит мелочных людей. Его наиболее живое воспоминание о детстве: «Со мной неправильно обращались». Он боится за себя, и когда обстоятельства против него, он сдается. Еще он полагает, что у него есть возможность ‘что-либо сделать». Его отношение к будущему поверхностно и почти нереально оптимистично. Однажды он ожидает «заработать миллион».

Источник

Незаконченные предложения

Ф., И., О_______________________________________

Пол___________________________________________

Возраст________________________________________

Дата исследования_______________________________

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Думаю, что мой отец редко
  2. Если все против меня, то
  3. Я всегда хотел (хотела)
  4. Если бы я занимал (занимала) руководящий пост
  5. Будущее кажется мне
  6. Моё начальство
  7. Знаю, что глупо, но боюсь
  8. Думаю, что настоящий друг
  9. Когда я был (была) ребенком
  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является
  11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья
  13. Лучше всего мне работается с
  14. Моя мать
  15. Сделал (сделала) бы всё, чтобы забыть
  16. Если бы мой отец только захотел
  17. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы
  18. Я мог (могла) бы быть очень счастливым (счастливой), если бы
  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством
  20. Надеюсь на
  21. В школе мои учителя
  22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь
  23. Не люблю людей, которые
  24. Когда-то я
  25. Считаю, что большинство девушек (юношей)
  26. Супружеская жизнь кажется мне
  27. Моя семья обращается со мной, как
  28. Люди, с которыми я работаю
  29. Моя мать и я
  30. Моей самой большой ошибкой было
  31. Я хотел (хотела) бы, чтобы мой отец
  32. Моя наибольшая слабость заключается в том,
  33. Моим скрытым стремлением в жизни
  34. Мои подчиненные
  35. Наступит тот день, когда
  36. Когда ко мне приближается мой начальник
  37. Хотелось бы мне перестать бояться
  38. Больше всех люблю людей, которые
  39. Если бы я снова стал (стала) молодым (молодой),
  40. Считаю, что большинство мужчин (женщин)
  41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь
  42. Большинство известных мне семей
  43. Люблю работать с людьми, которые
  44. Считаю, что большинство матерей
  45. Когда я был (была) моложе, то чувствовал (чувствовала) себя виноватым (виноватой), если
  46. Думаю, что мой отец
  47. Когда мне начинает не везти, я
  48. Больше всего я хотел (хотела) бы в жизни
  49. Когда я даю другим поручение
  50. Когда я буду старым (старой)
  51. Люди, превосходство которых над собой я признаю,
  52. Мои опасения не раз заставляли меня
  53. Когда меня нет, мои друзья
  54. Мне очень не нравится, когда мужчины (женщины)
  55. Моим самым живым воспоминанием детства является
  56. Моя половая жизнь
  57. Когда я был (была) ребенком, моя семья
  58. Люди, которые работают со мной,
  59. Я люблю свою мать, но

60. Самое худшее, что мне случалось совершить, это

КЛЮЧ

(1) Отношение к отцу

  1. Думаю, что мой отец редко

16. Если бы мой отец только захотел

31. Я хотел (хотела) бы, чтобы мой отец

46. Думаю, что мой отец

                                                                                                                        Конфликтность

(2) Отношение к себе

2. Если все против меня, то

17. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы

32. Моя наибольшая слабость заключается в том,

47. Когда мне начинает не везти, я

                                                                                                                         Конфликтность

(3) Жизненные цели

3. Я всегда хотел (хотела)

18. Я мог (могла) бы быть очень счастливым (счастливой),если бы

33. Моим скрытым стремлением в жизни

48. Больше всего я хотел (хотела) бы в жизни

                                                                                                                        Конфликтность

(4) Отношения к подчиненным

4. Если бы я занимал (занимала) руководящий пост

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

34. Мои подчиненные

49. Когда я даю другим поручения

                                                                                                                       Конфликтность

(5) Отношение к будущему

5. Будущее кажется мне

20. Надеюсь на

35. Наступит тот день, когда

50. Когда я буду старым (старой)

Конфликтность

(6) Отношение к вышестоящим лицам на работе и в школе к учителям

6. Моё начальство

21. В школе мои учителя

36. Когда ко мне приближается мой начальник

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

Конфликтность  

(7) Страхи и опасения

7. Знаю, что глупо, но боюсь

22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь

37. Хотелось бы мне перестать бояться

52. Мои опасения не раз заставляли меня

                                                                                                                                  Конфликтность

(8) Отношение к друзьям и знакомым

8. Думаю, что настоящий друг

23. Не люблю людей, которые

38. Больше всего люблю людей, которые

53. Когда меня нет, мои друзья

                                                                                                                                    Конфликтность

(9) Отношение к прошлому

9. Когда я был (была) ребенком

24. Когда-то я

39. Если бы я снова стал молодым (стала молодой)

55. Моим самым живым воспоминанием детства является

                                                                                                                            Конфликтность

(10) Отношение к мужчинам (женщинам)

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

25. Считаю, что большинство девушек (юношей)

40. Считаю, что большинство мужчин (женщин)

54. Мне очень не нравится, когда мужчины (женщины)

                                                                                                                             Конфликтность

(11) Отношение к половой жизни

11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной

26. Супружеская жизнь кажется мне

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

56. Моя половая жизнь

                                                                                                                           Конфликтность

(12) Отношение к семье

12. по сравнению с большинством других семей моя семья

27. Моя семья обращается со мной как

42. Большинство известных мне семей

57. Когда я был (была) ребенком, моя семья

Конфликтность    

(13) Отношение к сотрудникам

13. Лучше всего мне работается с

28. Люди, с которыми я работаю

43. Люблю работать с людьми, которые

58. Люди, которые работают со мной

Конфликтность  

(14) Отношение к матери

14. Моя мать

29. Моя мать и я

44. Считаю, что большинство матерей

59. Я люблю свою мать, но

Конфликтность

(15) Сознание вины

15. Сделал (сделала) бы все, чтобы забыть

30. Моей самой большой ошибкой было

45. Когда я был (была) моложе, то чувствовал (чувствовала) себя виноватым (виноватой), если

  1. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это                                                                  

                                                                                                                                     Конфликтность

      Отношение к отцу

Отношение к себе

Жизненные цели

Отношения к подчиненным

Отношение к будущему

Отношение к вышестоящим лицам на работе и в школе к учителям

Страхи и опасения

Отношение к друзьям и знакомым

Отношение к прошлому

Отношение к мужчинам

Отношение к женщинам

Отношение к половой жизни

Отношение к семье

Отношение к сотрудникам

Отношение к матери

Сознание вины

11.
Когда меня нет, мои друзья.

  1. Если
    кто-нибудь работает под моим руководством

  1. Когда
    я даю другим поручения_

14.
Считаю, что большинство матерей

15.
Если бы мой отец только захотел

16.
По сравнению с большинством других
семей моя семья.

17.
Большинство известных мне семей

18.
Считаю, что большинство женщин (мужчин)

19.
Когда
я

вижу женщину вместе с мужчиной

20.
Знаю, что глупо, но боюсь.

21.
Мои опасения не раз заставляли меня

22.
Моей ошибкой было.

23.
Я чувствовал себя виноватым, если.

24.
Если все против меня, то

25.
Когда мне начинает не везти, я.

Ключ

шкалы

№№ предложений

1.

Отношение
к будущему, реальность выраженных
ожиданий

1

2

3

2.

Отношения
с вышестоящими, авторитетами (соблюдение
дистанции и уважения)

4

5

6

3.

Профессиональные
отношения

7

8

9

4.

Аффклиация,
референтная группа

10

11

5.

Отношения
с подчиненными

12

13

6.

Отношения
с родителями

14

15

7.

О
психологическом климате в семье

16

17

8.

О
взаимоотношении полов

18

19

9.

Страхи
и фобии

20

21

10.

Чувство
вины

22

23

11.

Личностно
неориентированная фрустрация

24

25

Интерпретация
результатов

Представленные
вопросы объединяются по сферам, анализ
которых осуществляется по баллам, т.е.
в 1 балл оценивается ответ, имеющий
смещение от оптимума. Если в одной сфере
3 вопроса, то признаком наличия проблемы
являются 2 балла из 3-х. Там, где в наличии
оба балла, т.е. если в обоих вопросах
есть смещение от оптимума, тогда мы
говорим о том, что эта сфера поражена и
там есть конфликт.

  • В
    отношении будущего оценивается
    реальность ожиданий, исключаются
    гиперболы, декларации.

  • С
    вышестоящими норма — соблюдение дистанции
    и уважения, искажение этого — свидетельство
    проблемности зоны.

  • Профессиональные
    отношения — отражение профессионального
    контекста в ответе.

  • Аффилиация,
    референтная группа — принадлежность к
    категории «моя».

  • Отношения
    с подчиненными — оценивается контроль
    результата, установка на взаимодействие,
    особенности этого контроля.

  • Отношение
    к чувству вины — оцениваются поведенческие
    реакции на чувство вины.

  • Личностно
    неориентированная фрустрация — В случае,
    если «весь мир против меня», гипербола
    задана намеренно, чтобы сгустить краски.
    Отсутствие самоанализа — свидетельство
    проблемности зоны.

Пример
анализа заполненного теста

Обратимся
непосредственно к анализу заполненного
теста.

Итак,
читаем: «Я мог бы быть очень счастливым,
если бы был свободным».

Написав
«если бы был свободным», человек в
настоящий момент ощущает несвободу,
вот его переживания. Он ответил о будущем,
но дистанциировался настоящим -1 балл.

  • «Будущее
    кажется мне обычным», — ответ не
    интерпретируется.

  • «Наступит
    тот день, когда все начинается сначала»,
    — кроме чувства несвободы здесь ничего
    не увидели.

«В
школе мои учителя отдыхали», — 1 балл.
Это отношение к вышестоящим, т.е. «вы
отдыхаете, а я работаю».

«Когда
ко мне приближается мой начальник, я
напрягаюсь», — это тоже 1 балл — проблема.

  • «Люди,
    превосходство которых над собой я
    признаю, умнее и расчетливее меня», -1
    балл.

Итак,
эта сфера иерархии по вертикали у данного
субъекта нарушена. Человек не умеет
адекватно воспринимать руководство.

  • «Люди,
    с которыми я работаю, страдают от многих
    проблем», — в данном случае человек с
    людьми на работе живет, т.е. он не
    работает, он существует, а жить на работе
    — это непрофессионально.

«Люди,
с которыми я работаю» — это отношение
рабочее, и отражение должно бьпъ в
продолжение рабочих характеристик.
«Хорошие профессионалы, справляются с
работой лучше меня, по-разному относятся
к работе», т.е. это отношение к работе.

  • «Люблю
    работать с людьми, которые здоровы и
    счастливы», — опять о работе ни слова.

  • «Люди,
    которые работают со мной, агрессивны»,
    — и с сотрудниками по горизонтали здесь
    рабочих отношений вообще не существует.

  • «Больше
    всего люблю тех людей, которые спокойные».

Балла
нет, хотя в общем можно интерпретировать:
«агрессивные те, с кем работаю, а люблю
тех, кто спокоен».

  • «Когда
    меня нет, мои друзья есть», — это балл,
    т.е. в данном случае «мои друзья вспоминают
    обо мне, жалеют, что меня нет с ними,
    звонят мне иногда». «Мне», «они мои
    друзья», поэтому в ответе должно звучать
    слово «мне». Как они ко мне относятся,
    тогда это присутствие; если же этого
    нет — это отсутствие.

  • «Когда
    меня нет, то мои друзья забывают обо
    мне», — тоже знак отсутствия.

  • «Если
    кто-то работает под моим руководством,
    то он…», — незавершенный ответ или
    пропущенный — это тоже балл.

  • «Когда
    я даю другим поручение, я стараюсь
    объяснить его подробно», — слово
    «стараюсь» — это то, что он не объясняет
    его подробно. И поэтому балл с нижестоящими,
    т.е. профессионально человек дезадаптирован
    полностью.

  • «Считаю,
    что большинство матерей эгоистичны»,
    — тоже балл. Классический ответ: «Любит
    своих детей, заботится о детях». Если
    же в ответе нет ребенка, то это балл.

  • «Если
    бы мой отец только захотел, он достиг
    бы большего», — как балл не оценивается,
    хотя здесь звучит досада.

  • «По
    сравнению с большинством других семей,
    моя семья более эмоциональная», — нет
    баллов.

  • «Большинство
    известных мне семей слащаво скучны»,
    — проблемная зона.

  • «Считаю,
    что большинство женщин симпатичные»,
    — такой вариант ответа возможен.

  • «Когда
    я вижу женщину вместе с мужчиной, я
    ставлю себя на место одного из них», —
    в этой сфере все в норме.

  • «Знаю,
    что глупо, но боюсь драться», «Мои
    опасения не раз заставляли меня избегать
    конфронтации», — нет баллов.

Неприятные
ответы: «Знаю, что глупо, но боюсь».
«Ничего не боюсьЬ, — в переводе с
психосинтаксиса это означает «боюсь
всего». У человека всегда есть мелкие
страхи. «Боюсь не успеть за жизнь сделать
что-то», «боюсь тараканов», «боюсь
переходить улицу на красный свет», т.е.
когда человек спрашивает себя, он дает
себе внутрь запрос «Чего я боюсь?» Мозг
поищет, он там ответ обязательно найдет,
если же он говорит так: «Иди отсюда,
ничего не боюсь», — это означает, что там
настолько большая зона, настолько она
напряжена, что туда даже заглянуть
страшно.

  • «Моей
    ошибкой было отказываться от творчества»,
    — без балла.

  • «Я
    чувствовал себя виноватым, если
    опаздывал», — логично.

  • «Если
    все против меня, я уйду», — это балл.
    Здесь должен присутствовать обязательно
    самоанализ — то в противном случае это
    ошибка. Сравним: «Если все против меня,
    то во мне что-то не так».

«Когда
мне начинает не везти, я жду», — без
баллов.

Жизнь
как черно-белые полосы, все это знают.
Если взять тельняшку и попытаться
отстирать черные полосы, положив её в
стиральную машину и засыпав массу
отбеливателя, т.е. полосы горя отстирать.
Тельняшка станет серой. И те люди, которые
пытаются преодолеть невезение, сократить
его за счет сверхусилий, они эти силы
берут в кредит, по сути, и белые полосы,
т.е. полосы удачи, они тоже стираются —
таков закон маятника. Нужно уметь ждать.

Итак,
при анализе выявились проблемные зоны:
отношение с вышестоящими и с нижестоящими.
Они полностью набрали баллы, т.е. это
говорит о том, что эти структуры отношений
личности не срабатывают, т.е. в этом
случае позитивный ресурс у человека не
набран.

Респондент
является руководителем по большей части
не менторствующим, т.е. руководителем
достаточно логичным. Он в достаточной
степени прислушивается к мнению других,
искренен, но хотел бы быть более искренним,
умерен в скепсисе, умерен в послушании,
умерен во всех остальных качествах,
т.е. замечательный человек. Однако если
б мы ориентировались только на это и
говорили о нем, как о рабочей величине,
то без этих данных мы потом получили бы
с вами неверный ответ. Этот человек ещё
пока не готов стать руководителем, т.е.
вот эти проблемные зоны работать ему
нормально не дадут, он хороший человек,
но не умеет сотрудничать, реализовывать
себя в профессии.

Таким
образом, незаконченное предложение —
это аналитическая часть теста, которая
дает представление о психологическом
портрете клиента.

3.5.
Тест Розенцвейга

В
батарее тестов тест Розенцвейга
используется в модифицированном
варианте, который не требует сложной
обработки и включает обсуждение 9- ти
ситуаций. Использование сюжетных
картинок данного теста в режиме
тренинговой группы позволяет:

  • определить
    коммуникативный потенциал личности;

  • сформировать
    навыки позитивной коммуникации.

Чтобы
коммуникация была позитивной, необходимо
соблюдение двух основных принципов:

  1. определить
    суть ситуации;

  2. задействовать
    ресурсы сторон, участников конфликта,
    в решении или обсуждении проблем.

Таким
образом, происходит снижение уровня
фрустрации или агрессивности.

Примеры:
Ситуация
1 (карточка № 1).

>
Ведущий:

Входим в ситуацию:

Вы
стоите на бровке тротуара, и проезжающая
мимо машина вас обрызгала, она остановилась
и высунувшийся водитель говорит вам:

Мне
очень жаль, что мы забрызгали ваш костюм,
хотя так старались объехать лужу.

Ваши
ответы?

Варианты
ответов:

  • Ничего
    страшного, бывает.

  • Вы
    объехали не ту лужу.

  • Я
    Вас извиняю.

  • Ведущий:
    Но сюуация не решена. Он все-таки уехал,
    а вы остались внутри конфликта, не
    сделав ни малейшей попытки из него
    выйти. Возвращаемся к решающим правилам.
    Вокруг чего создана ситуация? В чем ее
    суть? Если бы не было этой сути, ситуация
    не состоялась? Суть проблемы — забрызганный
    костюм. Поэтому предлагаю вам другие
    слова: «Раз уж так вышло, не могли бы вы
    довести меня туда, где я мог бы
    переодеться».

Даже
если он скажет: «Нет, простите, не могу».
У вас останется нормальное отношение
к этому человеку. Вы отработали ситуацию
и психологически вышли из конфликта
без потерь.

Ситуация
2 (карточка №4).

  • Ведущий:
    Следующая ситуация «Как обидно, что
    моя машина сломалась, и Вы из-за этого
    опоздали на поезд». Коллеги, как построите
    свой ответ?

Варианты
ответов:

  • Вы
    в этом не виноваты.

  • Купите
    мне билет.

  • Ведущий:
    Какое внешнее сходство с предыдущей
    ситуацией? В чем суть проблемы? Суть
    проблемы проста — человек не может
    уехать, и отъезд сорвался, причем
    сорвался из-за другого человека, который
    в данной ситуации заранее уходит из-под
    ответственности, ссылаясь на Машину.
    Как помочь человеку доехать, используя
    принципы позитивной коммуникации?

Предлагаемый
адекватный коммуникативный ответ:
«Давайте вместе подумаем, как мне
доехать».

Ситуация
3 (карточка №5).

  • Ведущий:
    Другая ситуация: разговор с покупателем..

Вы
— продавец, к Вам обращается раздраженный
покупатель со словами: «Вот уже третий
раз я прихожу к вам с этими часами. Я
купила их неделю назад, но как только
приношу их домой, они останавливаются».
Что вы ответите на его слова?

Варианты
ответов:

Мы
можем заменить ваши часы.

Если
Вас это устроит, я могу вернуть Вам
деньги.

  • Ведущий:
    Итак, коллеги, принципы разговора с
    раздраженным клиентом:

  1. Формирование
    латентного периода: «Дайте мне 10 минут,
    и я разберусь с этой ситуацией»;

  2. Предложение
    псевдовыбора: заменить часы, принять
    обратно, выдать деньги.

Перед
войной на аукцион Содби поступила
неизвестная картина Рембранта. И перед
тем как определить ее подлинность,
комиссия собралась, неожиданно картина
пропала. И когда ее искали, то нашли в
разных уголках страны 5 таких картин.
Перед экспертами была поставлена,
естественно, задача, какая же из картин
подлинная. Наконец 4 фальшивки были
отвергнуты, а 5-ая продана за большие
деньги. И только умирая, через 30 лет
хозяин этой картины признался, что
картины были все фальшивыми, просто,
когда она была одна, то вопрос перед
экспертами ставился — подлинная ли эта
картина, а когда картин стало 5, стал
вопрос, какая из картин подлинная.

Вот
поэтому, если вы предложите раздраженному
клиенту что-нибудь одно, он в силу своего
негодования это отвергнет, если вы
предложите несколько вариантов, он
будет выбирать из них и перейдет в
состояние ожидания выгоды.

Работая
с клиентом, мы должны ориентировать
человека на более широкий выбор.

Ситуация
4 (карточка №10).

  • Ведущий:
    Ситуация следующая: один говорит другому
    в присутствии третьего:
    «Вы

    лжец!
    Вы

    сами это знаете!»
    В

    чем суть этой ситуации?.

Варианты
ответов:


Один нападает на другого. Ответ может
быть таким: «Извините, но это не в мой
адрес».

  • У
    вас неверные сведения.

-Я?

  • Вы
    не так поняли.

  • Ведущий:
    Нападают не на человека, а на информацию,
    которая была оценена как ложная и
    единственно здесь — перенести акцент
    на информацию. У нас в культуре чуть
    больше заложено стремление к агрессивности,
    добавьте сослагательности, мягкости
    и доброты и — возникнет дискуссия, не
    забудьте, что рядом стоит третий, вы
    формируете имидж. Вот подумайте: «Вы
    лгунья, и вы сами это знаете». — «Если
    вы это докажите, я соглашусь». Что мы
    заставляем делать человека? Он начинает
    нам обрисовывать информацию, он вступает
    в спор — просто это по форме еще более
    мягко.

Ситуация
5 (карточка №13).

  • Ведущий:
    Представьте себе, что Вы входите в
    кабинет начальника и слышите его слова:
    «Я не могу Вас сейчас принять, хотя
    вчера мы об этом условились». Какой
    оттенок? Что вы ответите?

Варианты
ответов:

  • Давайте
    договоримся о следующей встрече.

  • Когда
    вы сможете меня принять?

  • Ведущий:
    Вас ставят в ситуацию унижения. Если
    не откоммуницировать вовремя, в следующий
    раз для него это будет привычным. Поэтому
    фразу можно построить следующим образом:
    «Очень жаль, я рассчитывал на эту
    встречу, тем более что результат был
    бы интересен для Вас». («Очень жаль…»-
    эта часть фразы вызывает чувство вины;
    «…я рассчитывал на эту встречу…» —
    равноправие, т.е. призыв к достоинству,
    к равноправным отношениям; «…тем более
    что результат был бы интересен для Вас»
    — вызывает чувство упущенной выгоды.).

Ситуация
б (карточка 15).

>
Ведущий:

Итак, коллеги, звонит человек и говорит
вам в трубку: «Я понимаю, что подвожу
тебя, но приехать я не смогу». Дайте свой
спонтанный ответ.

Варианты
ответов:

  • Спасибо,
    что предупредил.

  • Все
    в порядке.

  • Мне
    очень жаль.

  • Я
    выкручусь.

  • Не
    беспокойся.


Мне так не хватает тебя.

>
Ведущий:

Мне очень приятно, что мы присутствуем
при феномене научения в реальность,
такого импритингового научения.

Итак,
коллеги, в чем суть ситуации: «Я понимаю,
что подвожу, но приехать я не смогу»?
Расскажите, о чем сказал этот человек?
Он Вас предупредил, для него это значимо,
он все взвесил, но у него возникли
ситуации, которые он считает более
важными. Человек уже говорит: «Я необходим,
я чувствую себя необходимым, и я не имею
ресурсов, т.е. я все взвесил, но приехать,
тем не менее, не смогу». Пожалуйста, как
вам ответить на эти три блока?

«Спасибо,
что предупредил меня», — вот это тот
коммуникативный коридор, без которого
все лишается смысла. Далее, «я понимаю,
что подвожу тебя». Ваш ответ?

Варианты
ответов:

Спасибо,
что предупредил, я рассчитывал на тебя.

Спасибо,
что предупредил, я рассчитывал на тебя,
но я постараюсь справиться без тебя,
хотя это будет сложно.

  • Ведущий:
    Какая из фраз лучше? Вторая фраза —
    подтекст этой фразы таков: «Ничего не
    разрушено, я рассчитывал и рассчитываю
    на тебя», и человек начинает искать
    выход из этой ситуации.

Ситуация
7 (карточка №17).

  • Ведущий:
    Еще одна не самая простая ситуация
    перед дверью: Как, нарочно, теперь ты
    потерял ключи.

А
теперь возвращаемся к логике развития
сюжета. В чем суть ситуации? «Как, нарочно,
теперь ты потерял ключи», — т.е. ты еще и
ключи потерял помимо всего прочего,
т.е. это личностная агрессия и, причем,
достаточно жесткая с возведением атаки
на личность. Вам сказано: «Ты недотепа,
с тобой вечно что-то происходит, теперь
ты потерял ключи». Как отвечать?

Как
сделать так, чтобы эту агрессию остановить
или хотя бы обозначить, что ты ее понял,
но ты на нее не отвечаешь. Ситуация
сложная, поскольку есть фактическое
препятствие — это дверь, и психологическое
препятствие — это агрессия. Отвечать на
это желательно раздельно, т.е. два
предмета обсуждения.

Итак,
уважаемые коллеги, давайте сейчас
подумаем, как открыть дверь.

Варианты
ответов:

  • Ты
    потерял, ты и думай.

  • Я
    же не нарочно.

  • Давай
    вместе откроем дверь.

  • Ведущий:
    Как звучит фраза: «Давай сначала
    подумаем, как открыть дверь, а обо мне
    поговорим позже». Этим Вы говорите: «Я
    услышал, я переключаю тебя на задачу,
    а обо мне мы поговорим позже».

Ситуация
8 (карточка №20).


Я бы хотела знать, почему она нас не
пригласила…

  • Ведущий:
    В чем психологическая суть ситуации?
    Назовите,

пожалуйста,
свои варианты ответов.

Варианты
ответов: —
Мне это не интересно.

  • Мне
    все равно.

  • Не
    знаю.

  • Это
    ее дело.

  • Видимо,
    ей неприятна наша компания.

  • Возможно,
    она назначила свидание.

>
Ведущий:

Еще раз посмотрите внимательно и
перенеситесь в эту ситуацию, визуализируйте
ее — это вы сидите в комнате с кем-то
вдвоем, и это вам говорит человек о том,
что происходит в другом месте: «Слушай,
хотела бы я знать, почему она нас не
пригласила». Какой у вас эмоциональный
подтекст в этом ответе, абстрагируйтесь
от своих ответов. Вам приятна эта фраза?
Нет. Что возникает в ответ на эту фразу,
какие эмоциональные оттенки по отношению
к человеку, который не пригласил?

Уважаемые
коллеги, это великолепный пример
манипуляции. Вас ссорят с тем человеком,
которого здесь нет, и который не может
ответить. У Вас формируют негативное
отношение. Фраза предельно агрессивная.
А вы говорите «Это ее дело», т.е. вы
согласны с тем, что она поступила неверно.
После того как вы это сказали, чувство
неудобства, неловкости, негатива — оно
прошло? Нет. Значит, не выполнено правило
позитивной коммуникации.

Так
давайте искать те примеры, которые
позволят нам этого избежать. Потом,
ресурсы задействованы, вы что-то вместе
спланировали с этим человеком, кто
рядом? И второе правило гибнет и, наконец,
суть ситуации не раскрыта.

Вам
предстоит найти одну фразу, после которой
будет:

  1. решена
    или упрощена ситуация;

  2. будет
    задействован человек, рядом находящийся.

Фраза
может звучать следующим образом:

  • Давайте
    завтра вместе подойдем и спросим.

В
результате чего сразу снижается
манипулятивный характер сказанного,
снижается уровень агрессии нападающего,
потому что он понял,

что
ои лезлну
ал
пропан, пусть даже и бессознательно, но
все равно. И третья ситуация ссоры
решена, т.е. как бы-то ни было, отношения
сохраняются:, «Мы ие разорваны, мы
подойдем и спросим».

Ситуация
9 (карточка 22).

  • Ведущий:
    Вы упали на улице, в этот момент Вас
    спрашивают: «Вы не ушиблись?» Что бы Вы
    на это ответили?

Варианты
ответов

  • Ушиблась.

  • Очень
    скользко.

  • Спасибо
    за беспокойство, все в порядке.

  • Ведущий:
    Уважаемые коллеги, ситуация предельно
    проста. Суть ситуации в чем? К вам подошел
    человек, что он делает?

Вас
не спрашивают, на самом деле ушиблись
Вы или нет. Поэтому отвечать по состоянию
— это ответ мимо. Человек подошел оказать
вам помощь и, конечно, слово «спасибо»
исчерпывает практически все.

Специалистами
была проанализирована речь признанных
мастеров коммуникации в разных языковых
культурах, и выяснилось, что всего два
слова, два предиката присутствовали в
речи этих людей в большем проценте, чем
в речи остальной популяции — это слова
«спасибо», «извини».

  • Ведущий:
    Таким образом, используя ситуации,
    предложенные в тесте Розенцвейга, мы
    смогли оценить собственный коммуникативный
    потенциал и одновременно формировать
    навыки позитивной коммуникации. Хотя
    работу по ситуациям вы можете продолжить
    индивидуально, развернув каждую из
    них.

Примечание:

С
данными, полученными по результатам
кросс-анализа, респодент направляется
в группу для проведения направленной
псхокоррекции и формирования навыков
позитивной коммуникации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смена руководство ржд
  • Руководство пользователя пар
  • Руководство по расчету тепловых нагрузок систем отопления
  • Автосигнализация старлайн а61 инструкция по эксплуатации брелка
  • Миродез базик инструкция по применению в стоматологии