Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности то

На каком расстоянии от монитора должен работать ученик на ЭВМ?

А) на расстоянии 15 – 20 см; Б) на расстоянии 60 – 70 см; В) на расстоянии 40 см.

Ответ: Б)

При каких условиях можно работать на компьютере?

А) при хорошем освещении и нормальном самочувствии;

Б) при недостаточном освещении; В) при плохом самочувствии.

Ответ : А)

При появлении запаха гари, что нужно делать?

А) прекратить работу, выключить аппаратуру; Б) сообщить преподавателю; В) все данные ответы верны.

Ответ: В)

Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?

А) воздушно – пенный огнетушитель; Б) пенный огнетушитель; В) углекислотный огнетушитель;

Г) порошковый огнетушитель; Д) бромэтиловый огнетушитель.

Ответ: все, кроме Б)

Что нужно сделать, войдя в кабинет вычислительной

техники?

А) сразу сесть работать; Б) суетиться, подходить к ЭВМ;

В) спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая на столе.

Ответ: В)

Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?

А) делать то же, что делают все; Б) спокойно ожидать указания

преподавателя; В) немедленно покинуть кабинет.

Ответ: Б)

Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то:

А) не допускать до занятий; Б) вызвать с родителями на совет

профилактики; В) провести внеплановый инструктаж по

технике безопасности.

Ответ: В)

Если ты хороший мальчик, То не суй в розетку пальчик, Проводами не играй:

Не известно есть ли рай?

Если где- то заискрит, Или что-нибудь дымит, Время попусту не трать — Нужно взрослого позвать.

Ведь из искры знаем сами, Возгореться может пламя.

Бережливым быть умей, И по клавишам не бей, Там учтите этот факт, Электрический контакт.

Мышка может другом стать, Коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, Не крути в руках без дела.

Если вводишь ты «ответ», А компьютер скажет «нет», По дисплею не стучи, Лучше правила учи!

Если сбой дает машина, Терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем Даже с умной ЭВМ!

Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места, Не кричали, не толкались, За компьютеры не дрались

Вкуртках шубах и пальто, Не приходит к нам никто.

Вгрязной обуви, друзья,

Вкабинете быть нельзя..

Разрешать работу строго С разрешения педагога, И учтите: Вы в ответе, За порядок в кабинете.

Соседние файлы в папке Шкільний кабінет інформатики

  • #
  • #

    11.02.2016345.6 Кб111. техника безопасности.ppt

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тест по правилам техники безопасности

1.      
Какое воздействие на
человека оказывает ЭВМ?

А) плохо влияет на зрение;

Б) вызывает усталость и снижение работоспособности;

В)
человек получает определенную дозу излучения.

2.      
Можно ли класть тетрадь,
книги, диски на монитор и клавиатуру?

А) можно;

Б) можно только на монитор;

В)
нельзя
.

3.      
На каком расстоянии от
монитора должен работать ученик на ЭВМ?

А) на расстоянии 15 – 20 см;

Б) на расстоянии 60 – 70 см;

В) на
расстоянии 40 см.

4.      
При каких условиях можно
работать на компьютере?

А) при хорошем освещении и нормальном самочувствии;

Б) при недостаточном освещении;

В)
при плохом самочувствии.

5.      
При появлении запаха гари,
что нужно делать?

А) прекратить работу, выключить аппаратуру;

Б) сообщить преподавателю;

В)
все данные ответы верны.

6.      
Через какое время
необходимо проходить инструктаж?

А) через год;

Б) через полгода;

В)
через 4 месяца.

7.      
Что нужно сделать, войдя в
кабинет вычислительной техники?

А) сразу сесть работать;

Б) суетиться, подходить к ЭВМ;

В)
спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая на столе.

8.      
Каким огнетушителем нужно
пользоваться при загорании аппаратуры?

А) воздушно – пенный огнетушитель;

Б) пенный огнетушитель;

В) углекислотный огнетушитель;

Г) порошковый огнетушитель;

Д)
бромэтиловый огнетушитель.

9.      
Если ученик неоднократно
нарушает инструкцию по технике безопасности, то:

А) не допускать до занятий;

Б) вызвать с родителями на совет профилактики;

В)
провести внеплановый инструктаж по технике безопасности.

10.  
Что обязан сделать ученик,
если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?

А) делать то же, что делают все;

Б) спокойно ожидать указания преподавателя;

В) немедленно покинуть кабинет.

1.     
Какое воздействие на
человека оказывает ЭВМ?

А) плохо влияет на зрение;

Б) вызывает усталость и снижение работоспособности;

В) человек получает определенную дозу излучения.

Ответ:
все ответы верны

2.     
Можно ли класть тетрадь,
книги, диски на монитор и клавиатуру?

А) можно;

Б) можно только на монитор;

В) нельзя.

Ответ
: В)

3.     
На каком расстоянии от
монитора должен работать ученик на ЭВМ?

А) на расстоянии 15 – 20 см;

Б) на расстоянии 60 – 70 см;

В) на расстоянии 40 см.

Ответ:
Б)

4.     
При каких условиях можно
работать на компьютере?

А) при хорошем освещении и нормальном самочувствии;

Б) при недостаточном освещении;

В) при плохом самочувствии.

Ответ
: А)

5.     
При появлении запаха гари,
что нужно делать?

А) прекратить работу, выключить аппаратуру;

Б) сообщить преподавателю;

В) все данные ответы верны.

Ответ
:В)

6.     
Через какое время
необходимо проходить инструктаж?

А) через год;

Б) через полгода;

В) через 4 месяца.

Ответ:
Б)

7.     
Что нужно сделать, войдя в
кабинет вычислительной техники?

А) сразу сесть работать;

Б) суетиться, подходить к ЭВМ;

В) спокойно занять свое рабочее место, ничего не
трогая на столе.

Ответ:
В)

8.     
Каким огнетушителем нужно
пользоваться при загорании аппаратуры?

А) воздушно – пенный огнетушитель;

Б) пенный огнетушитель;

В) углекислотный огнетушитель;

Г) порошковый огнетушитель;

Д) бромэтиловый огнетушитель.

Ответ:
все, кроме Б)

9.     
Если ученик неоднократно
нарушает инструкцию по технике безопасности, то:

А) не допускать до занятий;

Б) вызвать с родителями на совет профилактики;

В) провести внеплановый инструктаж по технике
безопасности.

Ответ:
В)

10.  
Что обязан сделать ученик,
если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?

А) делать то же, что делают все;

Б) спокойно ожидать указания преподавателя;

В) немедленно покинуть кабинет.

Ответ:
Б)

1. Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или с теми, кто пропускал уроки по болезни?

Ответ: Заниматься с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни – право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

2. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вел на уроке?

Ответ: Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

3. Существует ли оценка по поведению?

Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Однако классный руководитель вправе еженедельно выставлять в дневник оценку за поведение и ведение дневника. Данная мера необходима для информирования родителей.

4. Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Ответ: Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

5. Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни?

Ответ:Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачет), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать обязательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.

6. Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока?

Ответ: Учитель не имеет права отпустить ребенка в туалет без личного сопровождения, так как в случае травмы ребенка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из вышеописанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако, если у ребенка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит, и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.

7. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы — не имеет. Однако учитель имеет право потребовать у ученика дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

8. Имеет ли право учитель выгнать ученика с урока?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы — не имеет. Исключением являются случаи, когда ученик своими действиями грубо нарушает технику безопасности на уроке (в кабинете информатики, на уроке физического воспитания) или своими действиями угрожает жизни и здоровью других детей, ставит под угрозу сохранность материальных ценностей.

9. Когда ученик имеет право покидать пределы территории школы?

Ответ: По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несет ответственность за безопасность ребенка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

10. Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?

Ответ: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). В таком случае обсуждение проблем ученика учителя с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

11. Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?

Ответ: Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

12. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом на внешкольные мероприятия, например в театр?

Ответ: Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что учащиеся гражданских (невоенных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество часов, отведенных на эти предметы.

13. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?

Ответ: Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.

14. Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги?

Ответ: Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия, посещение которых не предусмотрено школьной программой. Школьник имеет право воспользоваться этими услугами, обязанностью это не является. Все, чему ученик обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой – преподается бесплатно.

15. Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую медицинскую справку?

Ответ: Обязан. Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период их пребывания в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

16. Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении?

Ответ: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребенка. Без этой справки ребенка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.

17. Может ли учитель отбирать вещи и осуществить личный досмотр учеников?

Ответ: На личные досмотры учеников в школе, ни изъятие личных вещей ученика кем-либо из сотрудников школы не допускаются. Это считается нарушением конституционного права на личную неприкосновенность и права собственности. Исключением из этого правила может быть только ситуация, когда то, что лежит в кармане ученика, представляет опасность для его жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих. Чрезвычайность ситуации дает право учителю отобрать, например, взрывоопасный предмет, ядовитую жидкость, наркотические средства, сигареты и пр. Но, в любом случае, в действиях учителя не должно быть ничего такого, что унижало бы человеческое достоинство ученика.

18. Имеют ли право ученики коллективно просить администрацию школы о замене учителя?

Ответ: Ученики как участники образовательного процесса имеют право обращаться к директору школы лично и от имени класса с любыми вопросами.

19. К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?

Ответ: Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, которая проверит и оценит знания учащегося. Оценки за тестовые работы и работы проверяемые с помощью автоматизированных систем не оспариваются.

20. Для кого в школе звонок (для учеников или учителей)?

Ответ:Звонок в школе предназначен для уведомления учащихся и сотрудников школы о том, что наступило время очередного урока или перемены. Не стоит придавать этому сигналу слишком большого значения. Организовать учебный процесс возможно было бы и без звонка, так как существует расписание уроков и перемен. Но вполне понятно, что при большом количестве участников образовательного процесса в школе удобно пользоваться подобным сигналом. По собственному усмотрению удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен учителя не имеют права. Это совсем не значит, что у учителя нет шансов закончить после звонка произносимую фразу. Также и ученик должен иметь несколько секунд в начале урока для того, чтобы, услышав звонок, успеть занять свое место.

21. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

Ответ: Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право зафиксировано в Конституции РФ и является одним из основных прав человека. Поэтому учитель не имеет права читать чужие записки и разглашать их содержание.

Какое воздействие на человека оказывает продолжительная работа за компьютером?

Ухудшается зрение.

Вызывает расстройство памяти.

Появляется усталость и снижается работоспособность.

Человек получает определенную дозу излучения.

Какое расстояние от монитора рекомендуется придерживаться учащемуся?

от 50 до 80 см

от 90 до 110 см

от 10 до 20 см

не более 40 см

Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

Можно только на монитор.

Можно.

Можно только на клавиатуру.

Нельзя.

Выбери ответы, при которых не следует работать за компьютером.

При хорошем освещении и плохом самочувствии.

При хорошем освещении и нормальном самочувствии.

При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.

При плохом самочувствии.

При появлении запаха гари в кабинете информатики точно не следует…

не обращать внимания

быстро убежать из кабинета

прекратить работу, сообщить преподавателю

бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание

Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то…

восстанавливает ущерб, который он причинил

получает двойку

не допускается до занятий

должен пройти снова инструктаж

На уроке информатики учащимся разрешено:

трогать устройства сигнализации

брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

ничего из перечисленного

самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

по своему усмотрению медленно передвигаться по кабинету

На уроке информатики учащимся запрещено:

начинать работу по указанию учителя

пить или есть на рабочем месте

устанавливать и запускать на компьютере любые программы без ведома учителя

пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски

самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор

Каждый учащийся должен знать, что в кабинете информатики можно…

работать влажными руками

работать чистыми руками

отключать и подключать провода питания

касаться пальцами экрана монитора

При работе за компьютером рекомендуется делать перерыв для физкультурных пауз через каждые…

можно не делать

25 минут

45 минут

1 час

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

оставить рабочее место чистым

пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры

соблюдать тишину и порядок

включать и выключать компьютеры самостоятельно

перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

открывать системный блок

находиться в классе в верхней одежде

передвигать компьютеры и мониторы

удалять и перемещать чужие файлы

ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши

после окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер

класть одежду и сумки на столы

выполнять требования учителя

Слайд 1

Тест по правилам техники безопасности при работе в кабинете информатики. ГБОУ НПО ПЛ -16 г. Тверь Ченцова О.А.

Слайд 2

Выбирайте вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Слайд 3

1.Какое воздействие на человека оказывают компьютеры? Вызывают усталость и снижение работоспособности. Плохо влияет на зрение. Человек получает определенную дозу излучения. Вызывает расстройство памяти. ответ

Слайд 4

Правильный ответ: 1. 2.

Слайд 5

2 . На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером? 15-20 см 50-70 см Меньше 40 см 90-110 см Ответ

Слайд 6

Правильный ответ: 2.

Слайд 7

3 . Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру ? Можно . Можно только на клавиатуру. Можно только на монитор. Нельзя. Ответ

Слайд 8

Правильный ответ: 4.

Слайд 9

4. При каких условиях можно работать за компьютером? При плохом самочувствии. При хорошем освещении и нормальном самочувствии. При недостаточном освещении и нормальном самочувствии . При хорошем освещении и плохом самочувствии. Ответ

Слайд 10

Правильный ответ: 2.

Слайд 11

5. При появлении запаха гари нужно… Бежать за водой и огнетушителем чтобы предотвратить дальнейшее возгорание. Прекратить работу, сообщить преподавателю. Не обращать внимания. Быстро убежать из кабинета. Ответ

Слайд 12

Правильный ответ: 2.

Слайд 13

6. Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры? Воздушно-пенный огнетушитель. Пенный огнетушитель. Углекислотный огнетушитель. Порошковый огнетушитель. Ответ

Слайд 14

Правильный ответ: 3. 4.

Слайд 15

7. Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики? Сразу сесть работать. Спокойно занять свое рабочее место ничего, не трогая на столе. Суетиться, бегать по кабинету. Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка. Ответ

Слайд 16

Правильный ответ: 2. 4.

Слайд 17

8. Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация? Делать то же, что все делают. Спокойно ожидать указания преподавателя. Медленно покинуть кабинет. Сообщить учителю о ситуации. Ответ

Слайд 18

Правильный ответ: 2. 4.

Слайд 19

9. Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то… Не допускается до занятий. Должен пройти снова инструктаж. Получает двойку. Восстанавливает ущерб, который он причинил. Ответ

Слайд 20

Правильный ответ: 1. 4.

Слайд 21

10. Учащимся запрещается: Трогать устройства сигнализации. Медленно передвигаться по кабинету. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера. Ответ

Слайд 22

Правильный ответ: 1. 3. 4.

Слайд 23

11. При входе посетителей учащиеся должны… Сидеть на месте. Подняться и поприветствовать гостя. Крикнуть « Здравствуйте!!!». Спокойно поздороваться с гостем. Ответ

Слайд 24

Правильный ответ: 4.

Слайд 25

12. Ученик не имеет права в кабинете информатики… Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор. Пользоваться преподавательским компьютером. Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски. Начинать работу по указанию учителя . Пить чай-кофе на рабочем месте. Ответ

Слайд 26

Правильный ответ: 1. 2.

Слайд 27

13. Во время работы ученик должен… Обращаться бережно с техникой. С ильно бить по клавишам клавиатуры. Сообщать учителю о неисправностях техники. Периодически разбирать системный блок. Ответ

Слайд 28

Правильный ответ: 1. 3.

Слайд 29

14. Ученик не имеет права… Отключать и подключать провода питания. Касаться пальцами экрана монитора. Работать чистыми руками. Работать влажными руками. Ответ

Слайд 30

Правильный ответ: 1. 2. 4.

Слайд 31

15. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые … 25 минут 45 минут 1 час Можно не делать Ответ

Слайд 32

Правильный ответ: 1.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Minecraft руководство для архитектора скачать pdf
  • Как заплести французские косички ребенку пошаговая инструкция для начинающего видео
  • Пионер тесты на антибиотики в молоке инструкция
  • Мануал на хонду одиссеи
  • Мультиметр арра 82 инструкция по применению