Эсрн программа инструкция по применению для пользователей


1. Область применения и возможности

1.1. Область применения

SiTex-ЭСРН ‒ это ПО, предназначенное для формирования, ведения и использования единой базы данных (БД), содержащей комплексную информацию о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, а также для автоматизации процессов предоставления мер социальной защиты (МСП) в органах социальной защиты региона (ОСЗН).

ПО SiTex-ЭСРН позволяет с минимальным использованием программирования создавать и в дальнейшем развивать автоматизированные информационные системы (АИС) – социальные регистры населения в интересах ОСЗН региона.

ПО SiTex-ЭСРН позволяет решать следующие базовые задачи:

  • хранение учетных данных;
  • документооборот;
  • управление потоками работ;
  • управление проектами;
  • управление банками данных;
  • управление корпоративным контентом;
  • публикация данных на интернет-портале;
  • публикация данных через веб-сервисы;
  • использование веб-сервисов сторонних систем.

Также ПО SiTex-ЭСРН позволяет решать следующие функциональные задачи:

  • прием граждан и ведение электронных личных дел (ЛД);
  • автоматизированное принятие решений по заявлениям граждан и назначение МСП;
  • формирование начислений, доплат и удержаний;
  • формирование выплат и выплатных документов;
  • взаимодействие с внешними организациями;
  • построение статистики и регламентированных отчетов;
  • сбор данных из распределенных баз и ведение единой БД региона.

1.2. Краткое описание возможностей

SiTex-ЭСРН и разработанные на ее основе АИС (далее по тексту также именуемая – система) использует концепцию трехзвенной архитектуры. В соответствии с данной концепцией система подразделяется на три уровня (Рисунок 1):

  • уровень приложений;
  • уровень хранения данных;
  • клиент.

 

Рисунок 1. Трехуровневая архитектура системы

Уровень приложений представлен ядром системы. На нем сосредоточена основная бизнес-логика платформы.

В качестве систем хранения данных могут выступать: БД, службы каталогов (например, LDAP), файловые системы, XML-хранилища и т.д.

Клиентом системы может являться как стандартное GUI- или WEB-приложение, так и сторонняя система, построенная по принципу обмена документами.

В состав ПО SiTex-ЭСРН входят следующие базовые подсистемы:

  • подсистема хранения и управления информацией;
  • подсистема управления публикациями;
  • подсистема безопасности;
  • подсистема генерации отчетов;
  • планировщик задач;
  • подсистема репликаций;
  • подсистема обновлений;
  • подсистема внешнего инфообмена;
  • модуль SOAPи REST API.

Кроме того, в состав ПО SiTex-ЭСРН входят следующие функциональные подсистемы:

  • подсистема приема заявлений;
  • учетная подсистема;
  • подсистема поддержки принятия решений (оценки права);
  • подсистема формирования и учета назначений;
  • подсистема формирования и учета начислений;
  • подсистема формирования и учета выплат;
  • подсистема «Отчеты и статистика»;
  • подсистема «Учреждения социального обслуживания;
  • подсистема «Технические средства реабилитации»;
  • подсистема «Санаторно-курортное обслуживание»;
  • подсистема «Бизнес-аналитика»;
  • подсистема «Веб-сервисы»;
  • подсистема автоматизированного обновления;
  • подсистема администрирования.

Работа с ПО осуществляется через административную консоль, в которой предусмотрен большой набор инструментов для поиска, настройки отображения и разработки, позволяющих без применения программирования создавать новые объекты и модифицировать существующие, конструировать новые типы объектов и связывать их между собой, описывать структуру организации, создавать и редактировать бизнес-процессы, настраивать и контролировать доступ к информации, автоматически предоставлять доступ к данным через веб-сервисы.

ПО имеет инструменты, позволяющие автоматически создавать мета информацию готовых структур данных и легко интегрироваться в существующий комплекс автоматизированных систем заказчика как на уровне хранилищ данных, так и на уровне веб-сервисов.

1.3. Виды деятельности, функции

ПО SiTex-ЭСРН обеспечивает автоматизацию процессов деятельности сотрудников ОСЗН в части предоставления гражданам МСП. Для этой цели в системе реализованы следующие функции:

Управление структурами данных

Реализован единообразный интерфейс управления структурами данных на основе унифицированной схемы метаданных и объектно-ориентированного представления объектов в реляционные структуры и обратно. Обеспечена работа с файловой системой Обеспечена возможность обновления функциональности прикладного решения посредством унифицированного механизма обновлений.

Хранение данных с использование баз данных (БД) различных производителей PostgreSQL, MSSQL, ORACLE, MYSQL, DB2 (с возможностью расширения списка поддерживаемых БД)

Обработка данных (задачи, утилиты, экранные формы, планировщик задач)

Реализована возможность создания и настройки отдельных механизмов обработки данных (задачи, утилиты, работа с экранными формами, планировщик задач). Должна быть реализована настройка пользовательскими средствами различных видов задач, запускаемых либо вручную, либо автоматически в соответствии с редактируемым расписанием;

Управление представлением информации (автоматическая генерация форм работы с объектами, средства разработки GUI)

Обеспечение функций авторизации, аутентификации и криптографии

Реализован встроенный механизм безопасности, основанный на дискреционном и мандатном механизме управления доступом. Реализована возможность работы с внешними поставщиками авторизации. Использование криптографии ЭП-СП, ЭП-ОВ.

Журналирование и мониторинг

Работа с системой основана на сеансовой модели с возможностью блокировки параллельного доступа нескольких пользователей. Реализован настраиваемый механизм журналирования действий пользователей.

Отчетность

Поддерживаются механизмы создания и управления отчетностью в различных форматах, в том числе doc|docx, odt, rtf, txt, xls|xlsx, pdf, dbf.

Создание отчетных форм осуществляться посредством пользовательской разметки макета формы и интерпретируемых языков доступа к данным.

Внешний информационный обмен

В подсистеме внешнего информационного обмена возможно подключение внешних источников данных (СУБД, файловые источники).

В системе разработаны задачи внешнего информационного обмена:

  • внешний информационный обмен федерального уровня (ПФР, ФСС, Минфин, Роструд, Росстат, Минздравсоцразвития, ФМБА);
  • внешний информационный обмен с любыми доставочными организациями (Почта России, Сбербанк, ком. банки);
  • прием заявлений с ЕПГУ и МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на получение МСП;
  • внешний информационный обмен с организациями-участниками СМЭВ.

Администрирование метаинформации

За счет использования метаинформации Sitex-ЭСРН позволяет создавать (настраивать) функциональные классы приложения (реестры сведений, виды социальной поддержки, категории получателей, виды документов, правила назначений, алгоритмы расчетов и прочие), а также технологические классы (пользователи, роли, потоки информационных обменов, задачи) без изменения исходных кодов.

Репликация (синхронизация) метаописания данных

Репликация данных

Настройка веб-сервисов для доступа к данным

Настройка клиентского места для работы с данными через веб-сервисы

Работа с электронными личными делами граждан:

  • простой, расширенный и универсальный поиск;
  • создание и ведение личных дел;
  • регистрация документов, подтверждающих льготную категорию, понесенные расходы и право гражданина на получение меры социальной поддержки;
  • внесение в личное дело гражданина необходимых сведений о составе семьи, совместно проживающих лицах, работе, пенсии, учебе, доходах, инвалидности;
  • формирование заявлений на получение желаемых мер социальной поддержки;
  • внесение в личное дело гражданина сведений о выплатных реквизитах (Почта России, Сбербанк, коммерческие банки).

Формирование выплат:

  • формирование выплатных дел граждан;
  • формирование начислений по назначениям;
  • формирование доплат и удержаний к начислениям;
  • формирование выплат и выплатных документов для передачи в доставочные организации;
  • ввод подтверждений выплат и неоплат;
  • приостановление и прекращение выплат.

Функции безопасности:

  • проверка зарегистрированной учетной записи пользователя (идентификация);
  • проверка введенного пользователем пароля (аутентификация);
  • предоставление прав доступа пользователя к информационным ресурсам системы (авторизация) ведение системного журнала.

Функции администрирования:

  • настройка справочников системы (организации, виды, документов, льготные категории, меры социальной поддержки, признаки учета, финансовые величины);
  • автоматизированный импорт справочников и классификаторов (ФИАС, ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
  • внутренний информационный обмен между территориально-распределенными компонентами системы Районы-Центр (репликация).
  • восстановление удаленных личных дел;
  • импорт/экспорт данных в формате CSV;
  • перенос доработок структуры метаописания и объектов системы (пакеты обновлений);
  • автоматизированное обновление ПО системы.

2. Условия применения

2.1. Программные и аппаратные требования к системе

2.1.1. Требования к техническому обеспечению

2.1.1.1. Требования к серверу

Минимальные требования к характеристикам сервера базы данных районного сегмента:

  • 2-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.0 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 16 Гб;
  • объем HDD – 250 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Минимальные требования к характеристикам сервера приложений данных районного сегмента:

  • 2-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.0 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 16 Гб;
  • объем HDD – 100 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Если один компьютер исполняет роль сервера базы данных и сервера приложений данных районного сегмента, то его характеристики должны быть не ниже следующих:

  • 4-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.4 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 32 Гб;
  • объем HDD – 500 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Если один компьютер исполняет роль центрального сервера ‒ единого центра хранения и обработки данных региона, то его характеристики должны быть не ниже следующих:

  • 6-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.6 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 128 Гб;
  • объем HDD – 2000 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

2.1.1.2. Требования к клиенту

Минимальные требования к компьютеру клиентской части:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 2 Гб.

В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае технические характеристики компьютера клиентской части обуславливаются ее требованиями.

2.1.2. Требования к программному обеспечению

Для функционирования серверной части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система – *NIX (Debian GNU/Linux версии 9 и выше, Astra Linux Special Edition, Astra Linux Common Edition, Ubuntu версия 14 и выше, CentOS 7 и выше и т.д.) или Windows;
  • СУБД – PostgreSQL версии 10 и выше, MSSQL Server версии 2012 и выше;
  • J2EE-совместимый сервер Web-приложений. Например, Apache Tomcat версии 7 и выше, Java 8;
  • комплект разработчика – Java Development Kit 1.8 и выше;
  • КриптоПро JCP версии 2.0 ‒ средство криптографической защиты информации, реализующее российские криптографические стандарты, разработанное в соответствии со спецификацией JCA (Java Cryptography Architecture) сертифицированное ФСТЭК ФСБ ПО.

Для функционирования клиентской части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система семейства Windows версии 7 и выше или ОС семейства Linux (например, Debian, Ubuntu, Astra Linux, Centos);
  • клиентское приложение ‒ современный веб-браузер.

В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае состав программного обеспечения компьютера клиентской части обуславливается ее требованиями.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.

Сокращение финансовых и организационных расходов за счет применения электронных форм взаимодействия с гражданами и оказания социальной помощи по адресному принципу

Ускорение прохождения запросов и реакции на обращения граждан в органах государственной власти и местного самоуправления

Отработанная в 10+ регионах методика внедрения социальных регистров. Получение первых значимых результатов на ранних этапах внедрения

Формирование инфраструктуры системы персонального учета населения на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учета и хранения информации в единой системе на федеральном уровне

Возможность настройки системы без использования программирования в соответствии с региональной структурой учета, составом классификаторов, расчетными формулами, а также процедурами и регламентами работы с информацией

Единая digital-среда информационного взаимодействия за счет использования микросервисной архитектуры с возможностью масштабирования. Использование прогрессивных фреймворков и библиотек

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фуфанон инструкция по применению где купить
  • Akai hd 222 pro инструкция на русском
  • Мегафол инструкция по применению когда применять отзывы
  • Как пить смекту в порошке взрослым инструкция
  • Sorbents essential инструкция по применению на русском языке