Эссе по классному руководству

Эссе «Я классный руководитель»

Более 30 лет я классный руководитель. Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Татьян, Иванов, Дарьев, Настен, Андреев…, было за эти годы… Все они – в моём сердце И я могу себе сегодня позволить оглянуться назад чтобы посмотреть на результат своего труда.

Труд классного руководителя виден только через много лет, когда наши воспитанники становятся взрослыми. В своём произведении «Как закалялась сталь» Островский А.Н. написал о жизни следующие слова: «… её надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Моя часть жизни не прошла бесследно, у моих выпускников всё в порядке, они стали хорошими людьми: самостоятельными, инициативными, патриотами своей родины. Они люди разных профессий: педагоги, инженеры, сотрудники полиции, медицинские работники, руководители в нефтегазовой промышленности, работники в сфере связи с общественностью, да и просто рабочие специальности.

А есть среди них и те, кто сегодня стоит на страже нашей Родины, отдавая долг защитника своей стране, сохраняя честь солдата, и совершая подвиг. Встречаясь с ними, слушая их, понимаю, что не зря вложила в них часть своей жизни. Значит, я не просто занималась своим делом, я жила с ними, учила, воспитывала, наставляла, слушала, ценила, любила.

И мой девиз: с детьми всегда быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом. Учу я жизни и любви к труду. Я педагог. Наставник. Воспитатель. За что судьбу свою благодарю.

Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе.

А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Одним из направлений моей деятельности как классного руководителя является гражданско-патриотическое воспитание.

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Тема гражданственности и патриотизма очень близка мне по духу. Я здесь родилась. Здесь работаю. Здесь проживаю свою жизнь. Я люблю свой край, люблю свою Родину и испытываю неподдельную гордость за нашу страну. Ежедневно входя в класс к своим воспитанникам, я верю в их лучшие качества и имею огромное желание вести их к истокам духовности, нравственности, к познанию жизненных ценностей, необходимых для становления истинного гражданина и патриота своей страны.

Тем более, что в современной России, находящейся на крутом историческом переломе особенно настоятельна необходимость в эффективной системе патриотического воспитания.

Меня всегда волнует вопрос не только, кем станут мои ребята, а главное – какими они будут. Как добиться того, чтобы каждый ученик достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?

Определяя патриотизм как любовь к Родине, я даю своим ребятам возможность прикоснуться к памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи.

Приоритетное место в моей работе занимает  раскрытие ценностей гуманистической этики и формирование у учащихся нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Становление гуманистических ценностных ориентаций должно способствовать формированию у школьников таких свойств личности, как:

  1. чувство собственного достоинства, уважение к себе;

  2. требовательность к себе, ответственность; 

  3. отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению; 

  4. протест против любых проявлений насилия; 

  5. жизнестойкость и уверенность; 

  6. самообладание при промахе, ошибке; 

  7. умение не падать духом при неудачах; 

  8. умение радоваться жизни;

  9. верить в добро и справедливость. 

Программа, по которой я работаю сегодня с классом называется «Я – будущее моей России!». В её основе – ориентация детей на общечеловеческие ценности –. Поэтому программа включает в себя следующие основные разделы:

1.     Я – человек

2.     Моё отечество

3.     Я и семья

4.     Я и природа

5.     Здоровый образ жизни

6.     Культура, духовность, творчество

7.     Профессиональное самоопределение и труд

Принцип моей работы – это систематичность в формировании сознания общечеловеческих ценостей, неразрывно связанных с будущим родного края и страны, стремления встать на защиту государственных интересов. Есть еще принцип открытости. Принцип создания благоприятной атмосферы. Принцип добровольности. Взаимодействия. На последнем я остановлюсь. Это моя идея, воплощенная в жизнь и имеющая свои результаты. Взаимодействие или переемственость поколений выпускников. Так получилось, что мне достаются классы, где больше мальчиков. Как известно с парнями работать труднее, чем с девочками. Как, на чьем примере, можно добиться положительного результата на поставленные цели. кто мне в этом может помочь? И помощь приходит от моих бывших выпускников, с которыми я поддерживаю отношения на протяжении всех лет работы. Мы организовываем, конечно, по возможности, встречи на которых уже состоявшиеся в профессии ребята рассказывают моим сегодняшним ученикам о своих достижениях. Как добиться успеха. Какими качествами необходимо обладать. Что уже сегодня нужно для этого сделать. Сегодня мои ребята знают о многих бывших моих выпускниках, проявляют видимое стремление к самосовершенствованию, к осознанному выбору будущей профессии. На недавно состоявшемся волейбольном турнире противостояли друг другу команда моих пятнадцатилетних и нынешних учеников. За кого болеть? Я болею за каждого, с кем мне довелось быть рядом в этой жизни.

А ребятам я сказала: Я горжусь своими бывшими и хочу гордиться вами нынешними в вашем будущем.

Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными в становлении и развитии нормального общества и будущего нашей страны. В этом заключается педагогический подход меня, как классного руководителя к воспитанию подрастающего поколения — граждан России.

Надеюсь, мои ученики будут настоящими патриотами! И нас будет много!

В год педагога и наставника я хотела бы дать моим молодым коллегам несколько советов, которые помогут им стать тем самым классным руководителем классным:

  • Если полюбить чужого ребенка не можешь, то постарайся просто его принять, уж коли так распорядилась госпожа судьба свести вас вместе.

  • Забудь фамилию ученика. Вспоминай ее только в самых крайних случаях. Называй его только по имени!

  • Улыбайся, шути и проявляй добро к детям! И всегда помни: «что посеешь, то и пожнешь».

  • Умей прощать. И забывать обиды.

  • Будь справедлив и терпим ко всем.

  • Реализуй себя в творчестве, а не в конфликтах!

  • Умей признавать свои ошибки и научись за них просить прощения, даже перед детьми.

Желаю всем успехов! Здоровья! И веры только в лучшее.

Вы согласитесь – школа-это целый мир! Учитель в ней трудяга и подвижник. Совсем не божество и не кумир.

А если классный ты руководитель, то силы должен приложить вдвойне, чтобы ценил и уважал родитель, чтоб дети не остались в стороне.

Так нужно жизнь свою суметь построить, чтоб каждый ученик вам стал родным. Чтоб чувствовал заботу и поддержку и коллективом был весь класс одним.

Пять выпусков – велик мой опыт. И думаю сумела я понять, как много нужно сил, тепла, умений, чтоб самой классной классной стать.

Знаний вагон, терпения тонна. Творчества – тысячи тонн. Любви и терпения без исчесленья. Здоровья на миллион.

Я к каждому сердцу нить протянула, а их у меня сполна. У каждого свой интерес и проблемы, кто ценит дела, кто слова…

Считаю я важным растить в каждом личность, и пусть наши дети наивны, юны. Они как птенцы взрослеют и крепнут. В себя для полета поверить должны.

Родители рядом, они как опора. Мы радость и горести делим на всех. Любовь и согласье, а вовсе не споры, рождают удачу, победу, успех!

Всем мира, добра и счастья!

3

Эссе «Я — классный руководитель»

Автор: Вашкевич Юлия Владимировна

Организация: МБОУ «Танковская ООШ»

Населенный пункт: Республика Крым

Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо,

вполне хороший и надежный человек.

К. Ушинский

Классный руководитель — кто он?

Классный руководитель.… Как часто мы слышим эти слова. А что это? Должность? Профессия? Нет! Ответ на этот вопрос я нашла лишь спустя 20 лет работы в школе. Теперь, я с уверенностью могу сказать, что это состояние души. Это образ жизни. Это Любовь и Преданность, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Судьба и Призвание…

Классный руководитель – это целая жизнь! Главное – прожить её достойно. Ведь как говорил Ксенократ: «Мало родиться – надо состояться!» Да и само значение слова «классный» обязывает нас к тому, что мы должны быть классными, лучшими, образцом во всём!

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподовательской деятельности, другие называют её самой главной.

Я – Учитель! И не просто учитель, а ещё и классный руководитель

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Мы всегда идем к достижению своих целей. В одних случаях быстро и легко, а в других долго и тяжело. Поэтому я , классный руководитель, не теряю своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Спрашиваю себя, правильно ли я всё делаю, смогу ли я воспитать хороших людей? Думаю, да!

Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, моё отражение. Все ученики, приходящие в мой класс – мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение и…, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами ежедневно учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе совместного общения я тоже развиваюсь.

Я бы хотела видеть своих учеников свободно мыслящими, толерантными, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению… Но, прежде всего, каждый должен быть Человеком. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Зачастую, дети мне ближе, чем взрослые – они искренние. Со взрослыми иногда приходится притворяться, с детьми–нет. Они –открытые.
При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о настроении, их внутреннем мире. С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной, терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации. Каждый ребёнок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело переживаю их ошибки и неудачи.
Но каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих детей, красочно разрисованную доску, шарики, цветы, я понимаю, что я им нужна, они мне рады. Это и есть учительское счастье.

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям нужны интересные собеседники. Они меняются каждую минуту, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!

« А какой меня хотят видеть родители?» Ведь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Доброй, чуткой, внимательной. Именно с такой философией – философией добра и уважения, каждый день я иду в школу, где внедряются новые образовательные технологии, стандарты, но неизменным остаётся одно – Доброта и Любовь к детям!

Мне кажется, что рецепт счастья классного руководителя – «Проверяй всё сердцем!»

Я уверена: классный руководитель-это не должность, это призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, надежду-только такой педагог способен стать « классным» классным руководителем!

Учиться всю жизнь, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы уверенно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться над собой.

Вся гордость учителя в учениках

в росте посеянных им семян.

Д.И. Менделеев

Возможно, когда-нибудь, где-нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».

Говорят, на свете все профессии важны, но есть три самых главных – священник, врач и учитель. Их объединяет забота о будущем, не своём, а общем — будущем всех людей. Это здорово – прикоснуться к нему и, возможно, немножко повлиять. А пока наше будущее ещё только растёт, нужно сделать так, чтобы его детство было счастливым.

И вот я вновь в любимом классе с любимыми детьми…..

Сейчас у меня 24 пламенных сердца, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы. Я не знаю, кем они станут в будущем: врачами, учителями, учёными, но я очень надеюсь, что они будут ответственными родителями, заботливыми детьми и внуками, и просто честными, порядочными, добрыми и любящими жизнь людьми. Я верю, что помогу им стать такими. Ведь в этом и есть предназначение классного руководителя, а значит и МОЁ.

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,0 МБ

Опубликовано: 14.11.2022

ЭССЕ

Педагогическая концепция классного руководителя.

     Классный руководитель – кто это для ребенка? Учитель – это понятно, человек, который учит. А классный руководитель – это тот, кто руководит?

    Но никто из ребят не хочет, чтобы им руководили, никто не желает беспрекословно подчиняться. Значит, классный руководитель должен так организовать свою работу, чтобы дети чувствовали себя комфортно в классе, ощущали себя коллективом и личностью. Таким образом,  наставник не руководит, а направляет, координирует, подсказывает направление.

  Работа классного руководителя очень сложная, но она несомненно нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.

   Быть классным руководителем — призвание, основа которого — любовь к детям. Эта любовь проявляется по-разному: доброта, строгость, требовательность, доверие и т.д. Главное, видеть в каждом ребенке человека,  у которого свои интересы и желания, но, с которыми следует обязательно считаться. Очень интересно наблюдать за детьми, смотреть, как они растут, меняются. Приятно осознавать, что именно классный руководитель приложил к этим изменениям свои усилия.

    Быть классным руководителем для меня — это видеть внутренний мир ребенка со всеми его проблемами и нуждами.   Очень важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим,  строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!

«Современный классный руководитеь:
профессионал – гражданин – творец»

Современный классный руководитель? Кто он?
Профессионал – человек, который живёт своей профессией, в которой достигает
значительных успехов, получает прогнозируемый результат?… Гражданин – лицо,
принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее
определенную правоспособность, наделенное правами, свободами и обремененное
обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность
стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Мало кто из
ведущих учёных, творцов или граждан своей страны может похвастаться тем, что он
хороший школьный классный руководитель. Именно школьный, поскольку «научная
школа» – это несколько иное….

Классный руководитель.… Стоит только
произнести это словосочетание, как мы представляем всё самое прекрасное и
доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как классные руководители,
пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные
ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не
жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными,
грамотными людьми в будущем.

Классный руководитель – это человек,
который стоит между взрослой жизнью и маленькой личностью. Классный
руководитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая
отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его
личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о
мире, свой опыт и свои чувства. Классный руководитель – необыкновенный человек,
в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и
строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость классного руководителя.

Классный руководитель…, на мой взгляд,
профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно
связанных с его деятельностью, а сверх того, владеющий комплексом качеств,
которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом занятии
воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность,
любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой
культуры во все века.

Когда надо, он артист, художник,
потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская
народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Это тот, кто всегда
учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так как
педагогическая деятельность – будто мозаика, где образ складывается из
кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа
кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё
перекладывать заново, пересматривать.

Классный руководитель только тогда
КЛАССНЫЙ, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют
вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое
прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен
классный руководитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный
бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому
надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с
тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

«Смотри на мир глазами ребенка,… учись
мечтать и учи этому современных детей», – вот так кратко можно охарактеризовать
мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить
радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная,
неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.

Я работаю  учителем  в
школе. Я глубоко убеждена, что классный руководитель  должен верить, что все
дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по-своему.
Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться.
Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата
нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах,
а не в бездарности детей.

Мне близки и понятны слова
В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты
обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами
обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье
шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит
человека.… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет
у ученика желания учиться.

Талант классного руководителя, как
мастера, раскрывается тогда, когда на каждом занятии, мероприятии, беседе ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы
ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним
проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность,
силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из
наших поражений.

Классному руководителю важно
быть внимательным к себе, честным, принимающим, любящим. Необходимо заботиться
о внутренней чистоте, осознавать свои мотивы, обращаться за помощью,
продуктивно отдыхать, любить свою работу и понимать, что она – лишь часть их
прекрасной жизни. Это непросто, ведь в нашем менталитете образ Данко с горящим
сердцем, отдавшего всего себя людям, является путеводной звездой, образцом для
подражания. Однако многие почему-то не отдают себе отчет в том, что рано
сгореть – это обездолить собственных детей или лишить своих близких любви и
поддержки. Рано сгореть – это лишить себя здоровья или полноценной счастливой жизни.

Сгореть для других – зачем? Ведь гораздо важнее, на мой взгляд, научить их
добывать свой собственный огонь.

Давайте подведём итог: какими же должны
быть мы – классные руководители школы?
Быть  классным руководителем трудно – но возможно. Главное,надо учиться быть
счастливыми. Ведь несчастный педагог никогда не воспитает счастливого ученика.
У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они
действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце,
только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла,
любви другим.
Как и любой человек я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и
недоброжелательства мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова
Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на
Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Что можно к ней добавить? Современный  классный руководитель – человек,
способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа
жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Думаю ответ кроется в самом словосочетании КЛАССНЫЙ руководитель: уникальные,
умные, успешные, универсальные; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора;
искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные,
единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие как мягкий
знак и само слово!

автор: Черемных Елена Геннадьевна

учитель начальных классов МОУ “Костинская СОШ”

Эссе “Я – классный руководитель!”

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования Муниципального образования Алапаевское

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Костинская средняя общеобразовательная школа»

Эссе 

« Я – классный руководитель!»

Автор: учитель начальных классов

                                                                 высшей  квалификационной категории

                                                                 Черемных Елена Геннадьевна

МО Алапаевское, 2021

Эссе «Я – классный руководитель!»

Всё в мире начинается с любви… Любви к людям, природе, красоте…к профессии.

Я всегда мечтала стать учителем. Ведь моя мама была учителем, и во мне с детства жила тяга к школе, к детям. Сколько раз я представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала всё, как  киноплёнку. Видела во сне своих первых учеников. Ждала тот день, когда смогу попробовать свои силы.

… Мелькали дни. Шелестели листочки календаря. И вот настал этот день: 

«Я – Учитель! И не просто учитель, а ещё и классный руководитель!»

Классный руководитель.… Как часто мы слышим эти слова. А что это? Должность? Профессия? Нет! Ответ на этот вопрос я нашла лишь спустя 25 лет работы в школе. Теперь, я с уверенностью могу сказать, что это состояние души. Это образ жизни. Это Любовь и Преданность, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Судьба и Призвание… Классный руководитель – это целая жизнь! Главное – прожить её достойно. Ведь как говорил Ксенократ: «Мало родиться – надо состояться!» Да и само значение слова «классный» обязывает нас к тому, что мы должны быть классными, лучшими, образцом во всём!

А это не просто. Ведь кто-то очень мудрый однажды сказал, что обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство, видеть в каждом ребёнке личность – это профессионализм, а уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Вот уже 25 лет я – классный руководитель. Всё было за это время: радость и огорчения, победы и поражения, трудности и проблемы, но никогда не было сожаления о выборе своего жизненного пути.

Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Да.

Спасибо за те минуты, когда удавалось проникнуть в самые далёкие галактики детского мира и пробудить лучшие качества в детях.

Спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг восклицал: «Получилось!» – и обретал веру в себя.

Спасибо за то, что в понедельник, переступив порог школы, слышишь: «Как мы соскучились!»

Ради этого стоит быть классным руководителем!

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям нужны интересные собеседники. Они меняются каждую минуту, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!

« А какой меня хотят видеть родители?» Ведь они доверяют мне самое дорогое, что  у них есть – своих детей. Доброй, чуткой, внимательной. Именно с такой философией – философией добра и уважения, каждый день я иду в школу, где внедряются новые образовательные технологии, стандарты, но неизменным остаётся одно – Доброта и Любовь к детям! 

Мне кажется, что рецепт счастья классного руководителя – «Проверяй всё сердцем!» Ведь благодаря искренности и теплоте, открытости и уважению, доброте и любви, я вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость познания и приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

Конечно, классный руководитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее, но он – непосредственный участник судьбы каждого ребёнка и забывать об этом нельзя, ни на минуту.

Сейчас у меня 17 пламенных сердец, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы. Я не знаю, кем они станут в будущем: врачами, учителями, учёными, но я очень надеюсь, что они будут ответственными родителями, заботливыми детьми и внуками, и просто честными, порядочными, добрыми и любящими жизнь людьми. Я верю, что помогу им стать такими. Ведь в этом и есть предназначение  классного руководителя, а значит и моё.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Honeywell udc 2000 инструкция на русском
  • Прокуратура брянской области официальный сайт руководство
  • Прокуратура брянской области официальный сайт руководство
  • Кардионат уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги уколы
  • Инструкция по охране труда при пользовании электроинструментом