Эссе по теме классное руководство

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кружилинская
средняя общеобразовательная школа»

Эссе

На
тему:

«Классный
руководитель – личность и профессионал»

Автор:
Маргарита Андреевна Сингина

Классный
руководитель 10 класса

х.
Кружилинский 2018 г.

Классный руководитель –
личность и профессионал.

Классный руководитель! Классный
значит самый лучший, прекрасный, уникальный, надежный, вдохновляющий.
Руководитель – человек, который зовет за собой, вдохновляет на интересные дела,
добрые поступки, который способен притягивать внимание и уважение детей.

Классный руководитель является
главным организатором жизни своих детей и несет ответственность за их жизнь и
успехи в ней. Каким образом? Воспитание, полученное в детстве, сопровождает
ребенка в течение всей жизни.

Каким же должен быть классный
руководитель как личность? Непременно обладать такими чертами как мудрость,
коммуникабельность, духовная нравственность, понимание, справедливость и
одновременно строгость.

Я в практике для своих детей и
артист, и добрый психолог, близкий друг, строгий прокурор и контролер, надежный
охранник. Какая-то роль достается сложно, но что-то и получается! Дети ожидают
от меня многого, так как я их учитель, я знакомлю их с жизнью. Работа классного
руководителя очень сложная и многогранная.
Важно,
признание классным руководителем права выбора ученика, возможности высказать
свое мнение и мысли. Обязательность идти в ногу со временем: использовать непосредственно
инновационные методики в отношении обучения и воспитательной деятельности.

Что касается профессионализма. Как я
думаю, классный руководитель – это даже не профессия, а больше образ жизни.
Классное руководство – это ответственность перед обществом и государством,
родителями, и в первую очередь перед учеником. Классному руководителю
необходимо обладать талантом человеколюбия и безграничной любви к своей работе.
На вопрос зачем, отвечу, чтобы сохранить бодрость духа, ясность ума,
восприимчивость чувств, свежесть впечатлений на долгие-долгие годы. С другой
стороны, это профессионал-педагог, который способен эффективно организовать
систему отношений через различные направления воспитательной деятельности, тем
самым создавая условия для индивидуального развития детей как личности.

Сегодняшняя ситуация классного
руководства переакцентировала внимание с обучения на воспитание, что позволяет
расширять воспитательный процесс учеников.

Я считаю, что классный руководитель
должен уважать достоинства учеников и доверять им. Только тогда он сможет заслужить
уважение детей, ведь только искренние чувства в отношении детей способны
создать атмосферу взаимопонимания с детским коллективом.

Мой класс – как весной цветник! В
этих детях столько положительной энергии, добра и задора. Я смогла открыть в
каждом из них имеющиеся таланты. И я надеюсь, что они сохранят их на протяжении
всей жизни.

Мой принцип в работе с детьми, как
классного руководителя, это принимать детей такими, какие они есть, и общаться
с ними как с уникальными (идеальными), что поднимает их на высоту, на которой я
хочу их видеть.

Я счастливый человек, потому что я
учитель. Я счастлива, потому что у меня имеется возможность этот необыкновенно
интересный мир вместе со своими учениками. Не бояться меняться, учиться жизни.

Классное руководство – это особое
искусство, очень сложный труд! Но, когда видишь результат работы, заметный не
многим, он кажется тебе огромным, и хочется вложить в свой класс еще больше
труда и любви. И я с уверенностью могу сказать, что любой человек, если у него
будет хороший наставник – сможет сделать все!

Классное руководство, этот поистине
уникальный феномен педагогической российской культуры, держится на
самоотверженности российского педагога, его бескорыстии и высокой духовности,
позволяющей ему сохранять, поддерживать и развивать культуру человечества,
вопреки обстоятельствам и условиям жизни, в которые ввергает ребенка наше
общество.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» Г. ВОРКУТЫ

ЭССЕ

Педагогическая концепция классного руководителя

C:UsersЛЮБОВЬDesktopZR9M5xEUFZw.jpg

                                                                              Автор:

Булавкина Любовь Александровна

Воркута 2020

Руководитель! Классный! – Званье,
                                                                             Дарованное мне судьбой.
                                                                                Моя звезда! Моё — призванье!
                                                                                     Работа, ставшая мечтой!

Школьные годы — это особое время. Никто не вспоминает их равнодушно, у всех с ними связаны как хорошие и светлые воспоминания, так и память о неприятных моментах. Так же и для наших детей школа по-своему дорога и любима и, конечно, многому их учит. Первая учительница, друзья-одноклассники, совместные походы и поездки, долгожданные каникулы, школьная любовь, успешно преодоленные трудности – школа дает нам такой большой опыт, множество неповторимых впечатлений.

За  четыре года учебы в начальной школе  было много разных мероприятий: интересные  уроки, увлекательные классные часы, познавательные викторины, конкурсы и олимпиады, туристические походы, экскурсии и прогулки по нашему любимому городу… А вдохновляет ребят  первый учитель и классный руководитель – Булавкина Любовь Александровна.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее профессии! Учитель становится для ребенка всем: родителем, наставником, примером для подражания.

А каждый учитель – это ещё и классный руководитель. Быть классным руководителем — призвание, это зов души и сердца, основа которого — огромная любовь к детям. Такая любовь может проявляться совершенно в разных качествах. Иногда она проходит  через доброту, а иногда — через строгость и требовательность! Эта любовь делает совместное общение интересным, а удовольствие от радости открытия незабываемым и искренним. Главное, видеть в каждом ребенке человека, наделенного вполне определенными качествами характера, с которыми следует считаться.

Я работаю в школе 25 лет и столько же из них являюсь классным руководителем. Чем же для меня является классное руководство?

Быть классным руководителем для меня — это видеть внутренний мир ребенка без искажений со всеми его проблемами и нуждами. Стремиться быть мастером своего дела, настоящим профессионалом. Если любовь к детям дается человеку свыше, не приобретается, то профессионализм – вполне нарабатываемое качество. Понимаю, что я для детей образец во всём: в движении, в мимике, в умении говорить, рассуждать и даже в умении одеваться. Они  во всём подражают своему наставнику, классному руководителю. Но это только внешняя оболочка. Гораздо важнее внутреннее содержание.  Важно быть добрым, дисциплинированным,  всегда быть готовым  к новым подвигам. Важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим. Быть строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!

«В каждом ребенке — солнце, только дайте ему светить…», — это высказывание Ш.А. Амонашвили стало моим педагогическим кредо. В умелых руках классного руководителя мир школьной жизни будет ярким, а классный коллектив для каждого ребенка станет маленькой и дружной семьей.

С самого первого вступления на порог школы классный руководитель заменяет самого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, другом, примером для подражания.

Классный руководитель —  особая профессия. Я – классный руководитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, интересный, заманчивый, взрослый мир. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные мероприятия, классные часы, программы, акции. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие, любознательные глаза учеников на уроке и добрые поступки после уроков!

Быть классным руководителем  — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог моей работы.

Школа — это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать классный руководитель. Эта профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда даже и на шаг вперёд.

Меняется жизнь современного ученика. Классный руководитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, не может не обращать внимания на вызовы времени и запросы социума. Он должен идти в ногу со временем, со своим учеником, постоянно повышая предметную, информационную, коммуникативную, правовую, социальную компетентности.

Поэтому классный руководитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику  реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе классного руководителя? Важно быть добрым человеком, гуманным педагогом выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, от общения с одноклассниками. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

Современный классный руководитель, в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов, должен помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни.  Классный руководитель «на первое место ставит личность Ребенка, его духовные устремления, побуждения, интересы, возможности, наделенный жаждой познания интеллект. Именно в живом контакте с Ребенком классный руководитель обретает свое творческое воплощение, щедро дарит ученикам ценности, аккумулированные в сокровищнице национальной и мировой культуры» (Ш.А. Амонашвили).

Миссия классного руководителя –  решать многие волнующие вопросы в жизни ребёнка, формировать человека, в руках которого  будущее нашей страны. Классный руководитель – особая специальность, в которой «в сотворческом, взаиморазвивающем общении и ученик, и классный руководитель способны подарить друг другу собственную уникальность в настоящем и в будущем» (Ш.А. Амонашвили). Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность  делает труд классного руководителя необходимой профессией, без которой я не представляю свою жизнь.

Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. И как это ни банально звучит — каждый ребенок талантлив, и талантлив по-своему. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность…

Вопросы воспитания  – приоритетное направление нашего государства. Поэтому воспитывать – это основная функция деятельности классного руководителя. Эти функция сохраняется во все времена, меняется только её содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи воспитания; рождается новое содержание воспитания; новые методы, формы работы классного руководителя.

Мне нравится работа классного руководителя. Я сделала однажды свой выбор и считаю, что поступила правильно. Попав в школу, поняла, что школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и надо быть постоянно в поиске. Безусловно, главные жители этой страны – ученики. Они многому меня учат: быть терпимей к ошибкам других, требовательней к себе. Воспитывая их, изменяюсь сама: «Не надо воспитывать детей, надо воспитывать себя…» (Ш.А. Амонашвили).

Смысл моей профессии заключается в педагогической деятельности, которая является одной из сложнейших областей человеческой деятельности. Она представляет собой социальную деятельность, направленную на передачу опыта, развитие и подготовку выполнения определенных социальных ролей в обществе. В педагогике выделяются два вида педагогической деятельности: воспитание (формирование и развитие духовной сферы личности ученика) и преподавание (организацию педагогом учебного процесса). Отличия между ними заключаются в ставящихся перед ними целях. Целью воспитания является изменение в лучшую для общества сторону сознания учеников, а преподавания зависит от глубины изменений в их интеллектуальной сфере и количества полученных практических навыков. Безусловно, преподавание и воспитание неразрывно связано друг с другом. Каждое из них нацелено на формирование гармонично развитой личности, обладающей широким кругозором и подготовленной к жизни в обществе.

        У каждой профессии есть своя цель, основной из главных целей работы классного руководителя  я считаю – формирование духовно — нравственного воспитания у младших школьников. Ш.А. Амонашвили писал: «Воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяй внимание духовному, воспитывая ребенка».

        Сейчас потребности общества — это вернуть из своих квартир детей  с ОВЗ и их семьи  в школы, в ОУ должна реализовываться комплексная программа обучения и воспитания для детей с ОВЗ; работа с детьми по толерантному отношению к детям с ОВЗ. Передача духовного наследия человечества — например, различные мероприятия, посвященные 9 Мая (классные часы, участие в акции «Бессмертный полк», торжественные линейки и др.). От этого зависит будущее наших детей и наш завтрашний день.

В первую очередь, я должна служить примером для ребёнка и быть нравственно – воспитанным человеком, соблюдая все нравственные нормы и принципы. Только тогда я могу сформировать и развить в личности ребёнка такие качества как: любовь к Родине, обществу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. А так же воспитывать в нём чувства: долга, совести, милосердия, чести, любви и доброты, для правильного формирования отношения к обществу, которое окружает ребёнка.

Какие нравственные принципы и нормы будут, заложены в ребёнке в процессе его воспитания, такой морально – нравственной личностью вырастет человек.

Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек. У меня есть замечательная и любимая профессия. Это даже не профессия, а образ жизни. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  — это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

А завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается.

Эссе «Я — классный руководитель»

Автор: Вашкевич Юлия Владимировна

Организация: МБОУ «Танковская ООШ»

Населенный пункт: Республика Крым

Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо,

вполне хороший и надежный человек.

К. Ушинский

Классный руководитель — кто он?

Классный руководитель.… Как часто мы слышим эти слова. А что это? Должность? Профессия? Нет! Ответ на этот вопрос я нашла лишь спустя 20 лет работы в школе. Теперь, я с уверенностью могу сказать, что это состояние души. Это образ жизни. Это Любовь и Преданность, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Судьба и Призвание…

Классный руководитель – это целая жизнь! Главное – прожить её достойно. Ведь как говорил Ксенократ: «Мало родиться – надо состояться!» Да и само значение слова «классный» обязывает нас к тому, что мы должны быть классными, лучшими, образцом во всём!

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподовательской деятельности, другие называют её самой главной.

Я – Учитель! И не просто учитель, а ещё и классный руководитель

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Мы всегда идем к достижению своих целей. В одних случаях быстро и легко, а в других долго и тяжело. Поэтому я , классный руководитель, не теряю своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Спрашиваю себя, правильно ли я всё делаю, смогу ли я воспитать хороших людей? Думаю, да!

Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, моё отражение. Все ученики, приходящие в мой класс – мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение и…, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами ежедневно учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе совместного общения я тоже развиваюсь.

Я бы хотела видеть своих учеников свободно мыслящими, толерантными, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению… Но, прежде всего, каждый должен быть Человеком. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Зачастую, дети мне ближе, чем взрослые – они искренние. Со взрослыми иногда приходится притворяться, с детьми–нет. Они –открытые.
При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о настроении, их внутреннем мире. С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной, терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации. Каждый ребёнок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело переживаю их ошибки и неудачи.
Но каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих детей, красочно разрисованную доску, шарики, цветы, я понимаю, что я им нужна, они мне рады. Это и есть учительское счастье.

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям нужны интересные собеседники. Они меняются каждую минуту, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!

« А какой меня хотят видеть родители?» Ведь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Доброй, чуткой, внимательной. Именно с такой философией – философией добра и уважения, каждый день я иду в школу, где внедряются новые образовательные технологии, стандарты, но неизменным остаётся одно – Доброта и Любовь к детям!

Мне кажется, что рецепт счастья классного руководителя – «Проверяй всё сердцем!»

Я уверена: классный руководитель-это не должность, это призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, надежду-только такой педагог способен стать « классным» классным руководителем!

Учиться всю жизнь, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы уверенно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться над собой.

Вся гордость учителя в учениках

в росте посеянных им семян.

Д.И. Менделеев

Возможно, когда-нибудь, где-нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».

Говорят, на свете все профессии важны, но есть три самых главных – священник, врач и учитель. Их объединяет забота о будущем, не своём, а общем — будущем всех людей. Это здорово – прикоснуться к нему и, возможно, немножко повлиять. А пока наше будущее ещё только растёт, нужно сделать так, чтобы его детство было счастливым.

И вот я вновь в любимом классе с любимыми детьми…..

Сейчас у меня 24 пламенных сердца, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы. Я не знаю, кем они станут в будущем: врачами, учителями, учёными, но я очень надеюсь, что они будут ответственными родителями, заботливыми детьми и внуками, и просто честными, порядочными, добрыми и любящими жизнь людьми. Я верю, что помогу им стать такими. Ведь в этом и есть предназначение классного руководителя, а значит и МОЁ.

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,0 МБ

Опубликовано: 14.11.2022

Эссе «Я классный руководитель»

Более 30 лет я классный руководитель. Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Татьян, Иванов, Дарьев, Настен, Андреев…, было за эти годы… Все они – в моём сердце И я могу себе сегодня позволить оглянуться назад чтобы посмотреть на результат своего труда.

Труд классного руководителя виден только через много лет, когда наши воспитанники становятся взрослыми. В своём произведении «Как закалялась сталь» Островский А.Н. написал о жизни следующие слова: «… её надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Моя часть жизни не прошла бесследно, у моих выпускников всё в порядке, они стали хорошими людьми: самостоятельными, инициативными, патриотами своей родины. Они люди разных профессий: педагоги, инженеры, сотрудники полиции, медицинские работники, руководители в нефтегазовой промышленности, работники в сфере связи с общественностью, да и просто рабочие специальности.

А есть среди них и те, кто сегодня стоит на страже нашей Родины, отдавая долг защитника своей стране, сохраняя честь солдата, и совершая подвиг. Встречаясь с ними, слушая их, понимаю, что не зря вложила в них часть своей жизни. Значит, я не просто занималась своим делом, я жила с ними, учила, воспитывала, наставляла, слушала, ценила, любила.

И мой девиз: с детьми всегда быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом. Учу я жизни и любви к труду. Я педагог. Наставник. Воспитатель. За что судьбу свою благодарю.

Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе.

А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Одним из направлений моей деятельности как классного руководителя является гражданско-патриотическое воспитание.

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Тема гражданственности и патриотизма очень близка мне по духу. Я здесь родилась. Здесь работаю. Здесь проживаю свою жизнь. Я люблю свой край, люблю свою Родину и испытываю неподдельную гордость за нашу страну. Ежедневно входя в класс к своим воспитанникам, я верю в их лучшие качества и имею огромное желание вести их к истокам духовности, нравственности, к познанию жизненных ценностей, необходимых для становления истинного гражданина и патриота своей страны.

Тем более, что в современной России, находящейся на крутом историческом переломе особенно настоятельна необходимость в эффективной системе патриотического воспитания.

Меня всегда волнует вопрос не только, кем станут мои ребята, а главное – какими они будут. Как добиться того, чтобы каждый ученик достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?

Определяя патриотизм как любовь к Родине, я даю своим ребятам возможность прикоснуться к памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи.

Приоритетное место в моей работе занимает  раскрытие ценностей гуманистической этики и формирование у учащихся нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Становление гуманистических ценностных ориентаций должно способствовать формированию у школьников таких свойств личности, как:

  1. чувство собственного достоинства, уважение к себе;

  2. требовательность к себе, ответственность; 

  3. отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению; 

  4. протест против любых проявлений насилия; 

  5. жизнестойкость и уверенность; 

  6. самообладание при промахе, ошибке; 

  7. умение не падать духом при неудачах; 

  8. умение радоваться жизни;

  9. верить в добро и справедливость. 

Программа, по которой я работаю сегодня с классом называется «Я – будущее моей России!». В её основе – ориентация детей на общечеловеческие ценности –. Поэтому программа включает в себя следующие основные разделы:

1.     Я – человек

2.     Моё отечество

3.     Я и семья

4.     Я и природа

5.     Здоровый образ жизни

6.     Культура, духовность, творчество

7.     Профессиональное самоопределение и труд

Принцип моей работы – это систематичность в формировании сознания общечеловеческих ценостей, неразрывно связанных с будущим родного края и страны, стремления встать на защиту государственных интересов. Есть еще принцип открытости. Принцип создания благоприятной атмосферы. Принцип добровольности. Взаимодействия. На последнем я остановлюсь. Это моя идея, воплощенная в жизнь и имеющая свои результаты. Взаимодействие или переемственость поколений выпускников. Так получилось, что мне достаются классы, где больше мальчиков. Как известно с парнями работать труднее, чем с девочками. Как, на чьем примере, можно добиться положительного результата на поставленные цели. кто мне в этом может помочь? И помощь приходит от моих бывших выпускников, с которыми я поддерживаю отношения на протяжении всех лет работы. Мы организовываем, конечно, по возможности, встречи на которых уже состоявшиеся в профессии ребята рассказывают моим сегодняшним ученикам о своих достижениях. Как добиться успеха. Какими качествами необходимо обладать. Что уже сегодня нужно для этого сделать. Сегодня мои ребята знают о многих бывших моих выпускниках, проявляют видимое стремление к самосовершенствованию, к осознанному выбору будущей профессии. На недавно состоявшемся волейбольном турнире противостояли друг другу команда моих пятнадцатилетних и нынешних учеников. За кого болеть? Я болею за каждого, с кем мне довелось быть рядом в этой жизни.

А ребятам я сказала: Я горжусь своими бывшими и хочу гордиться вами нынешними в вашем будущем.

Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными в становлении и развитии нормального общества и будущего нашей страны. В этом заключается педагогический подход меня, как классного руководителя к воспитанию подрастающего поколения — граждан России.

Надеюсь, мои ученики будут настоящими патриотами! И нас будет много!

В год педагога и наставника я хотела бы дать моим молодым коллегам несколько советов, которые помогут им стать тем самым классным руководителем классным:

  • Если полюбить чужого ребенка не можешь, то постарайся просто его принять, уж коли так распорядилась госпожа судьба свести вас вместе.

  • Забудь фамилию ученика. Вспоминай ее только в самых крайних случаях. Называй его только по имени!

  • Улыбайся, шути и проявляй добро к детям! И всегда помни: «что посеешь, то и пожнешь».

  • Умей прощать. И забывать обиды.

  • Будь справедлив и терпим ко всем.

  • Реализуй себя в творчестве, а не в конфликтах!

  • Умей признавать свои ошибки и научись за них просить прощения, даже перед детьми.

Желаю всем успехов! Здоровья! И веры только в лучшее.

Вы согласитесь – школа-это целый мир! Учитель в ней трудяга и подвижник. Совсем не божество и не кумир.

А если классный ты руководитель, то силы должен приложить вдвойне, чтобы ценил и уважал родитель, чтоб дети не остались в стороне.

Так нужно жизнь свою суметь построить, чтоб каждый ученик вам стал родным. Чтоб чувствовал заботу и поддержку и коллективом был весь класс одним.

Пять выпусков – велик мой опыт. И думаю сумела я понять, как много нужно сил, тепла, умений, чтоб самой классной классной стать.

Знаний вагон, терпения тонна. Творчества – тысячи тонн. Любви и терпения без исчесленья. Здоровья на миллион.

Я к каждому сердцу нить протянула, а их у меня сполна. У каждого свой интерес и проблемы, кто ценит дела, кто слова…

Считаю я важным растить в каждом личность, и пусть наши дети наивны, юны. Они как птенцы взрослеют и крепнут. В себя для полета поверить должны.

Родители рядом, они как опора. Мы радость и горести делим на всех. Любовь и согласье, а вовсе не споры, рождают удачу, победу, успех!

Всем мира, добра и счастья!

3

Эссе на тему: «Признание быть классным руководителем!»

Фалилеева Марина Васильевна

Каким должен быть современный учитель?

Может, строгий, серьезный, холодный и злой?

Или должен быть мягким он, словно родитель,

Точно также делиться своей душой?

Педагог – это будто вторая мама,

Воспитатель, учитель и просто друг.

Надо в детских глазах быть совсем без изъяна,

Ведь изъянов полно и без нас вокруг.

(Александр Александрович Жигайлов)

Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, работать так, чтобы это приносило удовлетворение. Я рада, что моя судьба привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога. Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью.    

Стать учителем я решила, еще учась в школе. Сегодня за моими плечами более двадцати лет работы в школе, практически все из них являюсь классным руководителем.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Я считаю, что сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект — вот те ценности, которые для меня как педагога являются основополагающими.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.   Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства.

Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю задумываться над вопросами: «Быть учителем и классным руководителем — это моя работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть современный классный руководитель? Соответствую ли я, как классный руководитель, течению времени?

Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом.

  Но все-таки быть классным руководителем для меня – это значит жить, ведь классный руководитель — это состояние души. Важно, чтобы классный руководитель признавал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. А знаете, что меня еще радует? Дети видят, что я отношусь к ним с любовью, и отвечают мне тем же. А еще с уважением и сотрудничеством.

Конечно, я их иногда ругаю, но когда ребята понимают, что справедливо, то не обижаются. Успокоился – значит, сдался, а равнодушному педагогу не место в классе.

О чем ты можешь сказать детям, если у тебя самого не горят глаза? Нет… в школе по-другому нельзя. Не случайно классного руководителя называют второй мамой. Иногда бывает так, что родители не могут или не   хотят помочь своим детям, и помогает именно она, вторая мама. Да они же верят мне! Ждут   помощи от меня и приходят на помощь мне в трудную минуту. Вот тут понимаешь, что мне, действительно, в жизни невероятно повезло. Я не просто учитель, не просто классный руководитель, я их друг! А друзей никогда не бросают! Вот оно то, к чему я стремлюсь, что пытаюсь воспитать в своих учениках! Мне нравится каждый день их встречать и провожать. Мне нравится каждый день с ними думать, учиться, изобретать, ценить дружбу, любить, ходить в походы.  Я сама получаю от этого удовольствие, и с чувством внутреннего удовлетворения трачу свободное время, иногда в ущерб собственной семье. И пусть меня многие не понимают и даже осуждают.  Если бы сейчас мне предложили вернуться в прошлое и начать все заново, я бы выбрала ту же стезю, мою школьную жизнь, которую я не представляю без классного руководства.

Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, классным руководителям, выпускающим в жизнь людей, какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. Вспоминаю заповеди Монтессори: «Если ребенка подбадривают, он учиться верить в себя. Если ребенка хвалят, он учиться быть благодарным… Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть…». Врач отвечает за физическое здоровье  человека, а мы- педагоги за нравственное. Какая огромная ноша – быть в ответе за духовное здоровье нации! «Не навреди!» — вот главная заповедь не только врача, но, как мне кажется, и классного руководителя. Слово воспитателя… Скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, сколько человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание. И надо помнить, к кому обращено наше слово, наше оружие – застенчивому ребенку со слабым здоровьем, истощенной нервной системой, ждущему от нас помощи или, напротив, отвергающему ее.

 Классный руководитель, как я думаю, — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»? Без этой любви к детству в школе нечего делать.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И.Кант. Так будем же ею наслаждаться, овладевая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих учеников. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Небулайзер ока 517 инструкция на русском
  • Как делать букет из носков пошаговая инструкция с фото
  • Солгар ягоды со пальметто инструкция по применению
  • Вольтарен таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Портер хундай руководство по эксплуатации