Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.
Порядок выполнения упражнения эстакада на автомобиле
Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.
Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой
- Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
- Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
- Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
- Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
- Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
- Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
- Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.
Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.
- Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
- Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
- Отпустить педали тормоза и сцепления.
- Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
- Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
- Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
- При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
- Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.
Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.
Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП
На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.
Как правильно выполнить трогание на подъеме?
Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!
Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.
Как правильно выполнить трогание на спуске?
Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.
Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!
Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада
Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.
- Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
- Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
- Существенный откат автомобиля.
- Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.
Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.
Чтобы иметь возможность управлять автомобилем, человек должен пройти специальное обучение и сдать экзамен на вождение. Это испытание включает практическую часть, где будущий водитель выполняет ряд упражнений. По отзывам одно из самых непростых заданий — упражнение эстакада. Читайте, что это такое и как выполняется эстакада на автодроме.
Эстакада на автодроме — важный элемент тестирования будущих водителей. Изначально, узнав суть упражнения, люди считают, что выполнить его будет достаточно просто. Но на практике именно эстакада становится наиболее сложной частью экзамена.
Это упражнение — симулятор возможных ситуаций, которые могут случиться на дороге с наклонной поверхностью (например, остановка на подъеме, перед пешеходным переходом или светофором). В подобных случаях водитель доложен уметь трогаться, не допуская отката автомобиля назад, ведь иначе дело может закончиться аварией, повреждением своей или чужой машины.
Как выполняется упражнение эстакада на автодроме
Упражнение предполагает проезд по специальной трассе, которая включает остановки, заезд на горку, старт с места. При этом инструкторы устанавливают на трассе особые стойки. С их помощью они могут визуально продемонстрировать момент движения по горке, не допуская обратного съезда.
Как правильно выполнить упражнение эстакада на автодроме
Задание может быть выполнено несколькими способами. Главное, чтобы водитель добился необходимого результата.
- Первый метод включает несколько этапов:
- Водитель въезжает на подъем, после чего останавливается, фиксируя автомобиль с помощью ручного тормоза. После команды инструктора включаем первую передачу, выжимаем газ и ждем, когда обороты достигнут значения 1500 в минуту.
- Дальше медленно отпуская сцепление, когда обороты начнут падать и достигнут 1000 в минуту, необходимо снова нажать на газ, не допуская остановки мотора и удерживая машину от отката.
- После, удерживая газ и сцепление, следует отпустить ручник. При этом если водитель отпустил сцепление правильно, автомобиль в тот же момент поедет. Если после того как ручной тормоз был отпущен, машина не едет, водителю нужно отпустить сцепление, дождавшись момента, когда автомобиль тронется и пересечет установленную линию.
- Второй способ также предполагает несколько этапов выполнения:
- Автомобиль заезжает на уклон и останавливается, после чего водитель должен дождаться команды инструктора.
- Дальше медленно отпускаем сцепление и ждем момента, когда обороты начнут падать (чем круче горка, тем ниже должны упасть обороты). После того как сцепление будет зафиксировано, следует убрать ногу с тормоза и нажать на педаль газа. Дальше ждем, когда обороты достигнут отметки 1500 в минуту, отпускаем сцепление, пока машина не начнет движение. Таким образом пересекаем установленную линию.
Заполните форму и узнайте все подробности
Как сдать эстакаду на автодроме: рекомендации для разных типов КПП
- Способ для механической коробки
Перед испытанием инспектор самостоятельно подгоняет машину к заезду на возвышенность. Автомобиль будет заведен и стоять на ручнике. Экзаменуемому нужно будет пристегнуться, настроить боковые и задние зеркала, опустить стояночный ручной тормоз и произвести начало движения. После того как будет опущен ручник, инспектор начнёт 10-ти минутный отсчет времени, отведенного на выполнение всех практических упражнений.
После начала движения надо сразу приступить к подъему на эстакаду, остановиться на середине, поднять ручник, убрать руки с руля, поставить коробку переключения скоростей в нейтральное положение и убрать с педалей обе ноги.
После этого выжимаем сцепление, включаем первую передачу, добавляем газ примерно до 2000 — 2500 оборотов в минуту и плавно отпускаем сцепление. Когда обороты упадут до 1000, плавно отпускаем ручник и, не допуская отката, начинаем движение. После съезда с возвышенности останавливаемся перед стоп-линией. После остановки коробка передач приводится в нейтральное положение вместе с поднятым ручником.
2.Способ для автоматической коробки переключения передач
Подготовка перед выполнением и само упражнение на автомате ничем не отличается от механической коробки передач. Подъезжаем к эстакаде, не давя на газ, и продолжаем двигаться до уклона. За 1,5 метра до начала подъема убираем с тормоза ногу и плавно давим на газ, набирая обороты двигателя до 1200-1300 оборотов. Держим такое количество оборотов до 2/3 подъема на эстакаде.
Плавно останавливаемся у стоп-линии, убирая ногу с газа и зажав тормоз. Переводим КПП в нейтральное положение. Держа ногу на педали тормоза, вытягиваем ручник до упора. Затем плавно отпускаем тормоз, но руку с ручника не убираем и, если машина начинает откатываться назад, то снова зажимаем тормоз и подтягиваем ручник. Теперь отпускаем педаль, чтобы убедиться, что автомобиль стоит на ручнике.
Начинаем давить на газ, набираем 1500-1900 оборотов и медленно и отпускаем ручник, чтобы тронуться вперед без отката. После заезда на эстакаду отпускаем педаль газа, плавно нажимаем на тормоз и останавливаемся так, чтобы бампер переехал отметку, но не заезжал за стоп-линию. Переводим КПП в нейтральное положение и ставим машину на ручной тормоз.
Перед экзаменом на права люди задаются вопросом — как сдать эстакаду на автодроме, какие ошибки разрешено допустить и в каком количестве?
Ошибка | Возможное количество допущения ошибок |
Прекращение работы двигателя | 2 |
Откат транспортного средства более, чем на 30 см, при попытке подъема | 0 |
Использование заднего хода | 0 |
Заезд ТС после линии разметки «СТОП» | 0 |
Сбой или наезд на разметочное оборудование | 2 |
Чтобы правильно пройти упражнение водитель не должен допускать описанных выше ошибок, пройти обучение в нашей автошколе и прислушиваться к советам инструктора.
Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.
Порядок выполнения упражнения эстакада на автомобиле
Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.
Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой
- Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
- Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
- Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
- Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
- Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
- Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
- Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.
Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.
- Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
- Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
- Отпустить педали тормоза и сцепления.
- Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
- Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
- Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
- При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
- Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.
Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.
Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП
На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.
Как правильно выполнить трогание на подъеме?
Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!
Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.
Как правильно выполнить трогание на спуске?
Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.
Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!
Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада
Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.
- Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
- Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
- Существенный откат автомобиля.
- Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.
Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.
Как выполнить упражнение горка или эстакада на автодроме?
Эстакада является одним из самых непростых упражнений при прохождении экзамена на автодроме. Но если к нему подготовиться, то можно пройти данное испытание без труда.
Эстакада – это небольшая горка, которая оборудована плавным подъемом и спуском.
Перед горкой имеется стоп-линия, от которой и должно начинаться выполнение задания. За один метр от подъема сделана вторая стоп-линия, перед ней необходимо будет остановить авто. Завершающая линия «Стоп» сделана после съезда с горы.
Содержание статьи
- 1 Как выполнить эстакаду?
- 2 Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме
- 3 Штрафные баллы на эстакаде
- 4 Видео: Инструкция по выполнению Эстакады
Как выполнить эстакаду?
Сущность задания состоит в том, чтобы правильно проехать по горке с остановками и началом движения с места, где стоит знак «Стоп» при въезде на горку. В данном месте устанавливается стойка сзади на расстоянии примерно 30 сантиметров от авто для того, чтобы показать момент грамотного начала движения с места на горе без съезда в обратную сторону.
Этапы прохождения упражнения:
- Старт. Экзаменуемый должен доехать до линии «Стоп», которая нанесена перед горкой. Начинать заезжать на эстакаду можно только после определенного сигнала.
- Начало перемещения. Водитель должен начать двигаться и добраться до следующей отметки «Стоп». Во время остановки необходимо нажать сцепление, не снимая ноги с тормоза, включить ручник и отключить сцепление и тормоз.
- Трогание с места. Прежде чем начать двигаться на подъеме, необходимо нажать сцепление и 1 передачу. Затем нужно нажать на газ и подождать, пока мотор достигнет 2,8-3 тыс. оборотов. После этого можно отключить сцепление и подождать, пока обороты мотора не опустятся до 1,2 тыс. Затем нужно будет отпустить ручник, не снимая ноги с педали сцепления и газа. Автомобиль начнет движение.
- Стоп. Водитель должен начать двигаться с эстакады до последнего знака «Стоп». Перед ним нужно будет остановиться.
Если упражнение горка на автодроме было выполнено без нареканий согласно пошаговой инструкции, тогда оно будет засчитано. Но при прохождении данного экзамена могут возникнуть и некоторые трудности.
Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме
Многие экзаменуемые при выполнении данного задания допускают распространенные ошибки. Как правило, они происходят в результате не очень хорошей подготовки.
Вот некоторые ошибки, которые встречаются наиболее часто:
- Выезд за стоп-линию или отсутствие остановки перед ней;
- Скатывание с горки. Если такое происходит, то, вероятнее всего, водитель недостаточно нажал на педаль газа и ему не хватило оборотов для того, чтобы заехать в гору;
- На подъеме в гору заглох мотор. В данном случае, вероятно, было резко выключено сцепление. Отпускать его необходимо очень плавно.
Вот некоторые советы, которые пригодятся при прохождении данного упражнения:
- Если во время выполнения задания у вас заглох мотор, заведите его снова и продолжите выполнение задания. В течение всего экзамена подобная ошибка может быть допущена всего два раза.
- Если вы решите останавливать авто педалью тормоза без применения ручного тормоза, то вам не хватит времени для того, чтобы оперативно переместить ногу с тормоза на газ. Как правило, во время перемещения ноги с одной педали на другую, авто начинает скатываться назад и сбивает одну вешку. Обязательно пользуйтесь ручником. Так вы сможете правильно и без ошибок выполнить задание.
- Если авто начала откатываться, нужно как можно быстрее нажать на тормоз. После необходимо зафиксировать ТС с помощью ручника и продолжить выполнение задания.
- Если вы встали на слишком большом расстоянии от второй линии «Стоп», снова включите 1 передачу и продвиньтесь еще на несколько сантиметров.
Стоит сказать, что некоторые недочеты не сильно заметны, например, остановка на расстоянии от разметки «Стоп» или глушение мотора. Так что их могут и не заметить. Другие же ошибки более заметны. Но чтобы справиться с экзаменом на отлично, лучше не делать никаких ошибок вообще.
Можно сказать, что нет никакой сложности в выполнении упражнения эстакада на автодроме — как правильно его пройти мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть начислены при его выполнении.
Штрафные баллы на эстакаде
Вероятные ошибки при проезде эстакады:
- Экзаменуемый не начал выполнять задание в течение 30 сек. после поступления соответствующего сигнала. Подобную ошибку допускать нельзя. Она будет причиной для выставления отметки «Не сдал».
- Водитель заехал колесом за линию, ограничивающей участок выполнения задания или же сбил оборудование разметки. Подобную оплошность можно допустить всего 2 раза.
- Экзаменуемый заехал за границу области выполнения упражнения, которая обозначена белым или желтым цветом. Такая ошибка является недопустимой.
- Водитель заехал за знак «Стоп». Это недопустимая ошибка.
- Водитель сделал остановку до линии разметки на расстоянии, которое намного превышает контрольное значение. Совершение такой ошибки будет свидетельствовать о том, что водитель не прошел экзамен.
- Во время остановки или начала перемещения на подъеме произошел откат ТС более, чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться не пройденным.
- Экзаменуемый отказался от прохождения упражнения.
Все сложности, которые возникают во время выполнения этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Так что перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.
Видео: Инструкция по выполнению Эстакады
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет
При сдаче экзамена для получения водительского удостоверения эстакада на автодроме является, по мнению многих сдающих, наиболее сложным элементом для выполнения. Как правильно пройти все этапы упражнения, чтобы сотрудник госавтоинспекции зачел результат, мы расскажем подробнее.
Содержание
- Что такое эстакада
- Правила сдачи
- Ошибки при сдаче
- Советы по прохождению эстакады
- Как правильно пройти эстакаду
Что такое эстакада
Термин «эстакада» активно используется как неискушенными в специальной терминологии обучающимися на права, так и работниками учебных учреждений и сотрудниками ГАИ. Это одно из основных упражнений на площадке закрытого типа (автодроме) при сдаче экзамена.
Выполнение упражнения горка (эстакада) регламентируется Приказом МВД №995, а именно Приложением №7, где дается описание всем испытательным заданиям. В законе ему дано название «Остановка и начало движения на подъеме».
При выполнении задания будущий водитель должен остановиться на возвышении, а после продолжить движение в прямом направлении, не откатившись при этом назад и не совершив других грубых ошибок. Таким образом, данное упражнение имитирует необходимость остановки водителя на подъёме (например, на светофоре) и последующее начало движения. Именно с выполнением этого задания у большинства начинающих автолюбителей возникают проблемы.
Правила сдачи
Эстакаду на автодроме, точнее как правильно ее выполнить, должен объяснять инструктор автомобильной школы ещё на первом занятии на закрытой площадке. К сожалению, не всегда обучающих могут ознакомить со всеми деталями и тонкостями, необходимыми для успешной сдачи «горки».Сдавая упражнение, нужно следовать алгоритму:
- остановить автотранспортное средство перед линией «стоп» у эстакады (она иногда не подписана, но разметка присутствует всегда);
- заехать на наклонную поверхность, остановиться перед соответствующей линией остановки;
- зафиксировать остановку, поставив автомобиль на ручной тормоз и выставив нейтральную скорость;
- постепенно прибавляя газ, медленно снять машину с ручного тормоза и тронуться с места;
- продолжить движение, осуществить спуск;
- остановить автомобиль после спуска с горки перед стоп-линией.
При выполнении всех указанных действий, считается, что экзаменуемый сдал упражнение и может переходить к выполнению следующего.
Ошибки при сдаче
Начисление штрафных баллов происходит за неправильное исполнение «горки», однако в этой системе достаточно сложно запутаться. Ниже мы приведем список тех нарушений, которые при выполнении эстакады допускать нельзя вообще:
- Пересечение разметочных линий в области, предназначенной для испытания либо сбивание оградительных конусов.
- Спустя полминуты после дачи команды водитель не начал исполнять упражнение.
- Пересечение стоп-линий.
- Откат ТС с подъема больше, чем на 0,3 м.
- Остановка машины до нужной отметки.
Дважды за весь экзамен позволительно допустить заглушку мотора.
Советы по прохождению эстакады
Основные ошибки были перечислены выше, однако чаще всего сдающий ошибается в таких ситуациях:
- Остановка за стоп-линией, а также ситуация, когда авто вовсе не было остановлено.
- В момент подъема мотор заглох.
- Автомобиль скатился с горки.
Чтобы избежать ошибок в таком упражнении, как эстакада, важно все делать последовательно, иначе задание не получится выполнить верно. Поэтому следуйте нашим советам:
- Если нужно выполнить маневр, сделайте это заблаговременно, поскольку к «горке» автомобиль уже должен подъезжать по прямой линии. В противном случае передние колеса на возвышении встанут неправильно, а это уже риск сорвать все упражнение и получить штрафной балл.
- Останавливать машину следует в точке подъема. Остановку обязательно фиксируют поднятием ручного тормоза, иначе вы не успеете перенести ногу на другую педаль и скатитесь с горки.
- Обязательно зафиксируйте остановку – после активации ручного тормоза поставьте коробку передач в нейтральное положение. Лишь после этого можно продолжать выполнение.
Основные ошибки случаются именно на том этапе, когда авто начинает трогаться. Многие опытные водители скажут, что здесь нужно поймать момент, плавно отпустить сцепление, снять транспорт с «ручника» и завершить задание. Вот только для новичка подобное описание явно простым не покажется – у них нет опыта и «поймать момент» достаточно сложно.
Как правильно пройти эстакаду
Если вы часто ошибались, выполняя эстакаду на практических занятиях, попробуйте сделать упражнение по следующему алгоритму после того, как вы зафиксировали остановку на горке:
- Включите 1 передачу.
- Нажмите ногой на газовую педаль. Ручной тормоз пока не трогайте совсем. Доведите количество оборотов двигателя до 2,2-2,5 тысяч.
- Плавно начинайте отпускать сцепление, удерживая в том же положении стопу на педали газа. Из-за возрастающей нагрузки на двигатель количество оборотов уменьшится. Нам нужно поймать момент, когда их количество по тахометру приблизится к 1200-1400. Очень важно зафиксировать ноги на педали сцепления и газа в этом положении и не ослаблять пока больше давление на них. Чуть позже, когда авто тронется и поедет, можно совсем плавно снять ногу со сцепления.
- В тот момент, когда обороты придут к необходимому значению, снимаем авто со стояночного тормоза и заканчиваем упражнение.
Описанный выше способ помогает пройти эстакаду без скатывания. Возле горизонтальной линии после остановки так же ставим рычаг коробки передач в положение «нейтрал».
Даже опытные водители утверждают, что для успешного прохождения испытания не всегда достаточно просто знать, как сдать элемент, нужно еще и правильно выполнить все действия. Именно поэтому лучше как можно больше потренироваться перед его сдачей на основном занятии или взяв дополнительные часы практики. Это позволит увереннее себя чувствовать на автодроме и избежать ошибок на горке.
Все, кто имеет права, сталкивался с экзаменами в ГИБДД. Касательно теоретической части, ни у кого нет сомнений, что всё зависит лишь от того на сколько хорошо вы знаете знаки и правила, ориентироваться в которых сперва довольно сложно, в силу недостатка опыта. Что же касается практики, тут всё совсем иначе, многое зависит от того на сколько доступно человеку вождение, понимает ли он принципы работы автомобиля, чувствует ли габариты.
Сегодня мы подробно рассмотрим упражнение практической части экзамена в ГИБДД, а именно эстакаду, или как её ещё называют, горка. Умение правильно выполнить это упражнение и не потерять на нём балы – важная задача каждого автомобилиста, который желает выехать на дорогу.
Что собой представляет эстакада
Упражнение, в котором задействована эстакада на автодроме, называется горкой. Процесс заключается в том, чтобы на небольшой скорости заехать на первую наклонную часть, и там остановиться (на подъёме, не въезжая на верхушку). Зона первой остановки указывается «стоп-линией», нанесённой на дорожное покрытие. Эстакада состоит из 5 участков:
- начальный горизонтальный (длина среднего легкового автомобиля + 2 м.);
- подъём под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
- горизонтальная площадка на вершине эстакады (примерно длиной машины);
- спуск под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
- горизонтальный финишный отрезок (длина легковушки + 2 м.).
Одной из сложностей является старт (трогание) на подъёме. Во время маневра автомобиль не должен откатываться далеко назад.
Важно! Максимально допустимый откат лимитирован расстоянием в 0,3 м. от заднего бампера, на таком удалении от заднего бампера располагают дополнительную переносную стойку.
Вторая «стоп-линия» прочерчена на финишном горизонтальном участке. Водитель при выполнении маневра обязан тормозить в интервале от 1 м. до линии и не дальше самой запретной черты.
Как остановить на горке транспортное средство
Сделать такой манёвр получится в том случае, если правильно выбрать уклон, при этом установив несколько вешек. Автотранспорт необходимо нацелить на эстакаду, после остановить транспорт в той точке, где начинается подъем. Чтобы ваша машина не начала скатываться вы должны зафиксировать ногу на тормозной педали, и вместе с этим затягивать ручной тормоз. Обращайте внимание на порядок действий в момент остановки. Вы должны выжать до конца сцепление и нажать на тормоз. После этого затягивайте ручник, и лишь теперь можно ослабить педаль и отключить передачу.
Правильный алгоритм выполнения
Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:
- Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться.
- Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде.
- На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею. Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра.
- Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник. Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали.
- Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин.
- Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).
- При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.
- Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».
До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник. Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.
Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?
1. Остановитесь перед линией начала упражнения.
2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.
Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).
Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.
4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.
5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.
6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.
7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».
8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.
9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.
10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.
Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:
- допустить откат автомобиля и сбить вешку;
- пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
- не доехать до линии «СТОП-2».
Ситуация на площадке | Действия водителя |
Автомобиль заглох на подъеме | Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена. |
Использование педали тормоза | Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене. |
Автомобиль откатывается назад | В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции. |
Остановились далеко от линии «СТОП-2». | Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии. |
Решение потенциальных проблем при выполнении горки
При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:
- Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
- Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
- Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
- Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.
Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен. В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.
Хотя цифры до сих пор серьезные. Так, в Москве с начала года произошло 442 ДТП с водителями, чей стаж не превышает двух лет. Причем 144 из них — выпускники столичных автошкол. В этих дорожных инцидентах 21 человек погиб, 539 ранены. Самая распространенная авария по вине неопытного шофера — столкновение (297 ДТП). Самое частое нарушение — неправильный выбор дистанции (95 аварий). А вот гибнут на дорогах новоиспеченные автомобилисты чаще всего из-за выезда на встречную полосу.
Рекомендуем прочесть: Как встать в программу молодя семьч 2021 красноярск
На сегодняшний день мотоциклисты не сдают практический экзамен в городе, и впервые выезжают на оживленные улицы только после получения прав. Теперь же хотят дать возможность мотоциклистам сдать экзамен в условиях города, но на дорогах и территориях, где ограничено движение иного транспорта и пешеходов.
Распространенные ошибки на эстакаде во время трогания на подъёме
Проехать горку по автодрому безошибочно удается не каждому. Для таких случаев правилами предусмотрены допустимые ошибки. Кроме дважды заглохшего ДВС, автомобилисту разрешено сбить разметочное оборудование. После третьего повторения водитель покидает автодром ни с чем. Список из недопустимых ошибок (после хотя бы одной из них водителя отстраняют от сдачи экзамена) более длинный:
- автомобилист медлил более полминуты после получения сигнала о начале движения;
- линия «Стоп» пересечена или над ней располагается часть бампера;
- авто выехало за установленные пределы участка испытаний, отмеченные конусами или белой/желтой разметкой, что предусмотрено в условиях сдачи;
- машина стала перед линией разметки на расстоянии, большем, чем контрольное значение;
- водитель самовольно покинул испытания или отказался от дальнейшего прохождения;
- машина на спуске или подъёме откатилась после старта на расстояние более 0,3 м.
Если есть возможность, нужно садиться за руль автомобиля, на котором был уже опыт вождения.
Важно! Инструктор может провоцировать водителя, поэтому экзаменующийся обязан проявлять максимум внимания и не поддаваться на провокации, грамотно мотивируя свой отказ.
По каким причинам начисляются штрафные баллы
- Отсутствие ручника после окончания завершения упражнения.
- Отсутствие переключения на нейтральную передачу в конце выполнения упражнения.
- Заезд за линию «Стоп-1».
- Смещение одного из конусов разметки.
- Внезапная остановка двигателя на любом из этапов.
Грубые ошибки, за которые начисляется 5 баллов и упражнение считается невыполненным:
- Курсант не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после подачи сигнал о начале.
- Выезд за границы зоны для выполнения задания, обозначенной двумя линиями.
- Заезд за знак «Стоп» в начале эстакады.
- Остановка на внушительном расстоянии от линии контрольного значения, размещенной на подъеме.
- Откат более чем на 30 см на любом этапе выполнения упражнения.
- Отказ курсанта от выполнения упражнения.
Вывод
Помогает при сдаче удобная обувь на мягкой подошве. Девушкам не стоит обувать обувь с каблуками. Рекомендуем отправляться к машине в числе первых, так как некоторые водители могут инструктору испортить настроение. Не стоит забывать об основных правилах дорожного движения, включая использование ремня безопасности.
Перед вождением стоит настроить салон под себя, чтобы комфортно управлять машиной, например, регулировать высоту и дальность установки кресла, подстроить руль и зеркала. Успех мероприятия зависит не только от психологического настроя, но и от физического состояния, скорости реакции. В таком случае важно хорошо выспаться и отдохнуть.
#Водитель-новичок#Ремонт#Эстакада
Как легко сдать экзамен на права в ГИБДД с первого раза
- Начал движение без команды инспектора.
- Не пристегнул ремень безопасности.
- Превысил допустимую скорость, либо, наоборот, ехал слишком медленно.
- Забыл включить указатель поворота.
- Не уступил дорогу пешеходу на зебре.
- Не уступил дорогу тс, имеющему приоритет.
- Припарковался в неположенном месте.
- При подъезде к перекрестку начал перестроение через сплошную линию разметки.
- Остановился за Стоп-линией.
Условия сдачи экзаменов в автошколе могут быть более жесткими, чем в ГИБДД. Внутренние экзамены нужны, как автошколе, так и учащимся. В ГИБДД, проверяют автошколы, на процент сдающих и если этот процент будет очень низкий, автошколе могут не продлить лицензию. А ученик, не справившийся с заданием в автошколе, с высокой долей вероятности провалит экзамены и в ГИБДД.
Рекомендуем прочесть: Расчет Декретных Выплат В 2021
Сложности при выполнении упражнения «эстакада»
При прохождении рассматриваемого задания иногда возникают определенные трудности. Преимущественно, они связаны с недостаточно хорошей подготовкой водителя. Самые распространенные ошибки, которые допускают испытуемые:
- пересечение стоповой черты или запоздалая остановка перед ней;
- скатывание с подъема, что обычно связано с тем, что экзаменуемый человек недостаточно выжал педаль газа, вследствие чего была обычная нехватка оборотов для заезда на горку;
- на подъеме глохнет мотор, что обусловлено резким выключением сцепления, поскольку отпускать его необходимо плавно, без рывков.
Трогаемся в горку плавно и без рывков
Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.
Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.
Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.
Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме плавно и без рывков придет обязательно.
Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ. Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.
Чтобы иметь возможность управлять автомобилем, человек должен пройти специальное обучение и сдать экзамен на вождение. Это испытание включает практическую часть, где будущий водитель выполняет ряд упражнений. По отзывам одно из самых непростых заданий — упражнение эстакада. Читайте, что это такое и как выполняется эстакада на автодроме.
Эстакада на автодроме — важный элемент тестирования будущих водителей. Изначально, узнав суть упражнения, люди считают, что выполнить его будет достаточно просто. Но на практике именно эстакада становится наиболее сложной частью экзамена.
Это упражнение — симулятор возможных ситуаций, которые могут случиться на дороге с наклонной поверхностью (например, остановка на подъеме, перед пешеходным переходом или светофором). В подобных случаях водитель доложен уметь трогаться, не допуская отката автомобиля назад, ведь иначе дело может закончиться аварией, повреждением своей или чужой машины.
Как выполняется упражнение эстакада на автодроме
Упражнение предполагает проезд по специальной трассе, которая включает остановки, заезд на горку, старт с места. При этом инструкторы устанавливают на трассе особые стойки. С их помощью они могут визуально продемонстрировать момент движения по горке, не допуская обратного съезда.
Как правильно выполнить упражнение эстакада на автодроме
Задание может быть выполнено несколькими способами. Главное, чтобы водитель добился необходимого результата.
- Первый метод включает несколько этапов:
- Водитель въезжает на подъем, после чего останавливается, фиксируя автомобиль с помощью ручного тормоза. После команды инструктора включаем первую передачу, выжимаем газ и ждем, когда обороты достигнут значения 1500 в минуту.
- Дальше медленно отпуская сцепление, когда обороты начнут падать и достигнут 1000 в минуту, необходимо снова нажать на газ, не допуская остановки мотора и удерживая машину от отката.
- После, удерживая газ и сцепление, следует отпустить ручник. При этом если водитель отпустил сцепление правильно, автомобиль в тот же момент поедет. Если после того как ручной тормоз был отпущен, машина не едет, водителю нужно отпустить сцепление, дождавшись момента, когда автомобиль тронется и пересечет установленную линию.
- Второй способ также предполагает несколько этапов выполнения:
- Автомобиль заезжает на уклон и останавливается, после чего водитель должен дождаться команды инструктора.
- Дальше медленно отпускаем сцепление и ждем момента, когда обороты начнут падать (чем круче горка, тем ниже должны упасть обороты). После того как сцепление будет зафиксировано, следует убрать ногу с тормоза и нажать на педаль газа. Дальше ждем, когда обороты достигнут отметки 1500 в минуту, отпускаем сцепление, пока машина не начнет движение. Таким образом пересекаем установленную линию.
Заполните форму и узнайте все подробности
Как сдать эстакаду на автодроме: рекомендации для разных типов КПП
- Способ для механической коробки
Перед испытанием инспектор самостоятельно подгоняет машину к заезду на возвышенность. Автомобиль будет заведен и стоять на ручнике. Экзаменуемому нужно будет пристегнуться, настроить боковые и задние зеркала, опустить стояночный ручной тормоз и произвести начало движения. После того как будет опущен ручник, инспектор начнёт 10-ти минутный отсчет времени, отведенного на выполнение всех практических упражнений.
После начала движения надо сразу приступить к подъему на эстакаду, остановиться на середине, поднять ручник, убрать руки с руля, поставить коробку переключения скоростей в нейтральное положение и убрать с педалей обе ноги.
После этого выжимаем сцепление, включаем первую передачу, добавляем газ примерно до 2000 — 2500 оборотов в минуту и плавно отпускаем сцепление. Когда обороты упадут до 1000, плавно отпускаем ручник и, не допуская отката, начинаем движение. После съезда с возвышенности останавливаемся перед стоп-линией. После остановки коробка передач приводится в нейтральное положение вместе с поднятым ручником.
2.Способ для автоматической коробки переключения передач
Подготовка перед выполнением и само упражнение на автомате ничем не отличается от механической коробки передач. Подъезжаем к эстакаде, не давя на газ, и продолжаем двигаться до уклона. За 1,5 метра до начала подъема убираем с тормоза ногу и плавно давим на газ, набирая обороты двигателя до 1200-1300 оборотов. Держим такое количество оборотов до 2/3 подъема на эстакаде.
Плавно останавливаемся у стоп-линии, убирая ногу с газа и зажав тормоз. Переводим КПП в нейтральное положение. Держа ногу на педали тормоза, вытягиваем ручник до упора. Затем плавно отпускаем тормоз, но руку с ручника не убираем и, если машина начинает откатываться назад, то снова зажимаем тормоз и подтягиваем ручник. Теперь отпускаем педаль, чтобы убедиться, что автомобиль стоит на ручнике.
Начинаем давить на газ, набираем 1500-1900 оборотов и медленно и отпускаем ручник, чтобы тронуться вперед без отката. После заезда на эстакаду отпускаем педаль газа, плавно нажимаем на тормоз и останавливаемся так, чтобы бампер переехал отметку, но не заезжал за стоп-линию. Переводим КПП в нейтральное положение и ставим машину на ручной тормоз.
Перед экзаменом на права люди задаются вопросом — как сдать эстакаду на автодроме, какие ошибки разрешено допустить и в каком количестве?
Ошибка | Возможное количество допущения ошибок |
Прекращение работы двигателя | 2 |
Откат транспортного средства более, чем на 30 см, при попытке подъема | 0 |
Использование заднего хода | 0 |
Заезд ТС после линии разметки «СТОП» | 0 |
Сбой или наезд на разметочное оборудование | 2 |
Чтобы правильно пройти упражнение водитель не должен допускать описанных выше ошибок, пройти обучение в нашей автошколе и прислушиваться к советам инструктора.
Как заезжать на эстакаду, чтобы сдать экзамен
Рассмотрим, как заезжать на эстакаду или как правильно выполнять упражнения «эстакада», сдавая экзамен по вождению в ГБДД. Упражнение нужно для того чтобы научить курсанта останавливаться на подъеме и начинать движение с места в том же направлении. Заезд на эстакаду включает в себя:
- остановку на подъеме с наклоном от 8 до 12%;
- возобновление движения;
- проезд по верхней площадке;
- спуск с обратной стороны.
При выполнении упражнения мотор не должен заглохнуть. Начиная движение от стоп-линии в конце подъема, курсант может допустить сползание автомобиля вниз максимум до тридцати сантиметров.
Обучение вождению автомобиля включает в себя и тренировку действий в различных стандартных ситуациях. Одной из этих стандартных ситуаций является необходимость остановки при движении в горку и последующего возобновления движения. Если мысленно перенести то, что вы отрабатываете в условиях автодрома, в городе, то станут понятны все связанные с этим упражнением ограничения. Представьте, что ваша машина движется на подъем, а машина, идущая впереди вас, остановилась. Вам нужно остановить свой автомобиль, не задев стоящего впереди вас. Позади вас тоже останавливается машина. Поэтому когда уезжает автомобиль, ставшей вам помехой, вы должны продолжить движение так, чтобы не скатиться назад до стоящего за вами автомобиля. Отсюда возникают два ограничения. Во-первых, не пересекать стоп-линию (не столкнуться со стоящим впереди вас автомобилем). Во-вторых, не скатываться назад (не допустить столкновения с авто стоящим позади вас).
Порядок выполнения упражнения
- Подъехать к линии «старт» перед началом подъема и остановится.
- Возобновить движение и заехать на подъем.
- Остановиться перед окончанием подъема у стоп-линии. За нее лучше не заезжать. Не будет ошибкой, если вы немного не доедете до нее. Проекция бампера на плоскость движения не должна пересечь стоп-линию. Чтобы остановиться, выжмите сцепление, нажмите тормоз и потяните на себя рычаг ручника. Включите нейтраль, и отпускайте сцепление с тормозом. Автомобиль надежно зафиксирован на подъеме.
- Тронуться в горку. Чтобы сделать это правильно, нужно выжать сцепление, включить первую передачу нажать кнопку фиксатора рычага ручника и удерживать его рукой. Плавно нажимая на акселератор, поднять частоту вращения коленвала до 2 ÷ 2,5 тыс. об/мин. Не меняя положения педали газа медленно отпускать педаль сцепления приблизительно до середины хода. Как только сцепление начнет включаться, обороты двигателя станут падать и при снижении их до 1,5 тыс. об/мин нужно отпустить ручник и добавить немного газа тогда машина поедет.
- Проехать площадку наверху, медленно спуститься вниз, притормаживая педалью тормоза, и остановить машину у стоп-линии после спуска. Не забудьте после остановки у стоп-линии поставить машину на ручник.
Ошибки при выполнении упражнения
За каждую ошибку при выполнении упражнения курсанту начисляются штрафные баллы. Приступая к сдаче экзамена, нелишне будет знать количество штрафных баллов, начисляемых за ошибки:
- Сбивание разметочных фишек или пересечение горизонтальных линий разметки – 5 баллов.
- Проезд подъема без фиксации машины у стоп-линии – 5 баллов.
- Скатывание автомобиля при возобновлении движения на подъеме более чем на 30 см – 5 баллов.
- Пересечение стоп-линии проекцией переднего бампера автомобиля на плоскость движения – 5 баллов.
- Остановка двигателя при выполнении упражнения – 3 балла.
- Пересечение стоп-линии перед началом подъема – 3 балла.
- Не переключение на нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем – 3 балла.
- Невключение парковочного тормоза после остановки перед стоп-линией – 3 балла.
Возможные затруднения
- Остановка двигателя на подъеме. Запускайте мотор, и продолжайте выполнение упражнения.
- Автомобиль начал скатываться назад. Быстро нажмите педаль тормоза, затяните ручник и продолжайте выполнять упражнение.
- Заезд за стоп-линию вверху подъема. Это можно только предупредить. Настраивайтесь на то, что лучше не доехать до стоп-линии, чем ее переехать.
Заезд на эстакаду без ручника
Даже если вы научились возобновлять движение в горку, не пользуясь стояночным тормозом, для того чтобы сдать эстакаду на экзамене непременно пользуйтесь ручником.
Для того чтобы тронуться на подъеме не пользуясь ручником. Удерживайте машину от скатывания, нажимая на педаль тормоза. Постепенно отпускайте педаль сцепления до тех пор, пока сцепление не начнет включаться. После этого отпускайте тормоз, нажимайте газ и динамично отпускайте сцепление.
Полезные советы
- Постарайтесь пройти экзамен с первой частью своей группы. Это объясняется тем, что так вы застрахуете себя от сдачи вождения человеку, которому уже испортили настроение неумелые курсанты.
- Собираясь сдавать вождение, подберите для этого случая максимально свободную одежду и удобную обувь (без каблуков с тонкой мягкой подошвой).
- В день перед экзаменом откажитесь от увеселительных мероприятий. Хорошенько выспитесь и не принимайте успокоительных средств, как бы вы ни волновались. Так как они рассеивают внимание, ухудшают реакцию и снижают активность мозга.
- Не выполняйте заведомо провокационные команды инструктора. Откажитесь и объясните свой отказ.
- Начинайте движения только после того, как отрегулируете удобно для себя сидение, зеркала заднего вида и рулевую колонку (если учебный автомобиль позволяет такую регулировку).
Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сразу, как только вы сели в автомобиль.
08 февраля 2023
Павел Суханов
Время чтения: 3 минут
7123
Загрузка…
Загрузка…
Упражнение горка на автодроме довольно непростое, так как требуется четко выполнять все действия и уметь трогаться, стоя на наклонной плоскости, с минимальным откатом назад. Это учит двигаться на горке в условиях плотного трафика, когда пространство для маневров ограничено. Упражнение «Эстакада» или «Остановка и начало движения на подъеме» входит в перечень основных на практической части экзамена. Наши инструктора научат, как заехать на горку, и как научиться контролировать авто по положениям педалей газа и сцепления.
Содержание
- Как правильно выполнить упражнение
- Схема выполнения упражнения «горка» на площадке
- Последовательность упражнения «горка» на механике и автомате
- Какие проблемы могут возникнуть в ходе упражнения
- Типичные ошибки и штрафные баллы
Как правильно выполнить упражнение
- По команде начать, подъехав к стартовой линии, и остановиться;
- Въехать на горку, подъехать к первой стоп-линии, остановиться;
- Обязательно дождаться команды инструктора и только потом продолжить движение, откатившись назад не более чем на 30 см (там будет установлена разметочная стойка);
- Подъехать ко второй стоп-линии внизу эстакады, остановиться так, чтобы до линии было не более 1 метра.
Схема выполнения упражнения «горка» на площадке
Это упражнение требует от кандидата в водители следующих действий:
- Ученик останавливает машину перед линией «стоп 1» так, чтобы проекцией переднего габарита она не была пересечена. Колеса должны оставаться на наклонном участке.
- Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии.
- Ученик продолжает ехать прямо, при этом не позволяя авто откатиться назад более чем на 0,3 м.
- Будущий водитель тормозит перед линией «стоп 2», не доезжая 1 м. Далее включает нейтральную передачу и оставляет машину неподвижной.
- Ученик покидает зону выполнения упражнения.
Последовательность упражнения «горка» на механике и автомате
Проще всего учиться по четкой схеме, когда отрабатывается каждое движение. Вам не придется вспоминать и думать. Вот пошаговая инструкция от наших преподавателей:
- По команде инструктора подъезжайте к линии старта и остановитесь.
- Медленно въезжайте на горку, чтобы не пересечь первую стоп-линию, остановитесь.
- Поставьте машину на ручной тормоз, уберите ногу с педали тормоза.
- Дождитесь, пока инструктор скажет продолжить движение (в это время за вами в 30 см от бампера установят разметочную стойку для контроля).
- Выжмите сцепление, плавно добавляйте газ, пока тахометр не дойдет до 3000 оборотов, – тогда зафиксируйте положение педали, ногу не убирайте.
- Начните медленно отпускать сцепление, чтобы показатели тахометра снизились до 1200 оборотов, зафиксируйте педаль, ногу не убирайте.
- Снимите автомобиль с ручного тормоза. Если вы правильно держите педали, машина медленно поедет.
- Доехав до второй стоп-линии, остановитесь так, чтобы до нее было не более 1 метра, но не пересекайте ее габаритами.
Какие проблемы могут возникнуть в ходе упражнения
«Эстакада» относится к сравнительно простым упражнениям, но здесь потенциального водителя могут поджидать некоторые проблемы. Узнайте о них подробнее, чтобы в случае чего правильно и вовремя среагировать:
- машина заглохла на горке – заведите ее заново и продолжайте упражнение. Подобная ошибка допускается на экзамене дважды;
- транспортное средство откатывается в обратную сторону – постарайтесь быстрее надавить на педаль тормоза. Далее зафиксируйте машину стояночным тормозом и троньтесь с места заново;
- машина остановилась далеко от линии «стоп 2» — снова включите первую передачу и начните движение. Остановитесь в положенном месте.
Небольшой секрет: при выполнении упражнения по остановке и начале движения на подъеме используйте ручник, а не педаль тормоза. Это поможет избежать проблем со скоростью реакций.
Помните, что за ошибки начисляются штрафные баллы, что в итоге может привести к неудовлетворительным результатам экзамена. Следите внимательно за выполнением упражнения, возьмите себя в руки и держитесь уверенно. Все обязательно получится.
Типичные ошибки и штрафные баллы
Во время сдачи «эстакады» на автодроме допустимо выполнение не более двух мелких ошибок.
- Мелкими считаются сбой разметочных стоек или конусов, а также остановка двигателя.
- Грубые ошибки – промедление на старте более 30 секунд, откат назад более чем на 30 см, и пересечение разметочных и стоп-линий по проекции габаритов авто.
Опытные инструктора нашей ГОСавтошколы в Севастополе подготовят вас к сдаче экзамена на площадке. Вы научитесь уверенно и безопасно двигаться в любых условиях и даже в плотном трафике.
Одно из базовых упражнений при сдаче экзамена в ГАи – умение грамотно заехать на эстакаду. Это необходимо для правильной реакции и действий во время заезда на конструкцию с учетом правил движения и ситуации на дороге. Данная статья демонстрирует требования и пошаговые инструкции по прохождению возвышенного участка дороги. Курсант должен предварительно отработать перечень следующих навыков:
- Правильное торможение на дорожном полотне под уклоном 8-12%.
- Возобновление движения с места с целью дальнейшего пути.
- Аккуратный спуск на противоположной стороне.
- На протяжении выполнения действий полностью держать под контролем работу мотора, чтобы авто не поехало назад.
Как правильно заезжать на эстакаду с механической коробкой передач?
Новичок имеет право сползти не более, чем на 30 см при подъеме возле ограничительной линии. В содержание учебы курсанта прописаны возможные ситуации и действие водителя с их учетом. Например, срочно нужно остановиться на наклонной плоскости, когда спереди машина почему-то едет медленнее. При этом сзади тоже едет авто, и требуется не задеть ни одну машину из них и не создать неопределенной ситуации на дороге. Ведь и автомобиль сзади вынужден поступить абсолютно также: притормозить. и когда впереди сосед возобновляет нормальную скорость, необходимо также оперативно последовать его пути.
Какие нюансы в этом примере должен учитывать курсант, чтобы, случайно скатываясь, не допустить столкновения со стоящей за ним машиной будут рассмотрены ниже:
- Категорически воспрещается выезд на стоп-линию, чтобы обезопасить впереди тормозящее авто.
- Контроль тормозной педали, препятствующей скатыванию, с учетом дистанции задней машины.
Как заезжать на эстакаду на механике при выполнении всех заданий?
- Курсант, сидя с конструктором, подъезжает к стартовой линии, которая находится перед конструкцией;
- Далее он начинает подниматься;
- Тормозит в момент конца подъема не заезжая на ограничительную полосу впереди.
- Не будет считаться промахом большое расстояние от ограничителя. Потому как главное – не пересечь его.
- Машина останавливается с помощью последовательных шагов: сцепление, затем тормоз и притяжение ручника на себя. Сразу после осуществления нейтраля отпускаются сцепление с тормозом, а авто надежно встанет как «вкопанное» на подъемной территории.
Пошаговое руководство по заезду на горку предполагает включение нескольких механизмов, включающих фиксирование кнопки ручника, а также сцепление и первую передачу.
Водитель удерживает кнопку рычага и одновременно оказывает воздействие на акселератор. В этом процессе увеличится скорость вращения вала до пары тысяч оборотов в минуту с нуля. После этого следует постепенное ослабление сцепления до серединки хода. Педаль газа остается неизменной в данном случае. При начале включения сцепления произойдет спад оборотов двигателя примерно на четверть. Только после этого разрешается отпустить ручник и немного газануть для начала медленного движения автомобиля. Проезд по верхней площадке продолжается аккуратным спуском с помощью удерживания тормозной педали, чтоб не набрать лишнюю скорость. По достижению отмеченной линии важно остановить машину, зафиксировав управление на ручном рычаге.
Какие промахи могут быть при выполнении заезда, и как они влияют на результат оценивания? Как заехать на эстакаду без недочетов?
Результатом неправильных действий ученика становится штраф в 5 баллов за следующие нарушения:
- Водитель не смог соблюсти дистанцию по отношению к установленным фишкам, сбил их и переехал разметочную линию.
- Он не зафиксировал машину при самом въезде на подъем, и кроме того стал скатываться дальше 30 см, собираясь ехать дальше.
- и передний бампер продемонстрировал пересечение передней линии.
Существуют промахи меньшей тяжести, и потому они забирают у сдающего 3 балла:
- В момент непосредственной сдачи вдруг двигатель оказывается неисправен.
- Неправильная постановка машины на самом подъеме: она оказывается за ограничителем.
- В случае, если водитель не переключился на нейтраль при торможении.
- При остановке перед ограничителем забыта активация парковочного тормоза.
Как справиться с трудностями?
Если возникла неприятность с двигателем на подъеме, то срочно необходимо активировать работу мотора. Если машина упрямо начинает скатываться, то ее удержит немедленное торможение и затягивание ручника. При подъеме до ограничительной линии лучше до нее немного не доехать.
Легко сдавать экзамен летом, а зимой – труднее. Но зато зимняя сдача учит более нужному опыту: умению подняться на эстакаду по льду. Главный момент здесь – прочувствовать момент отпускания сцепления до вибрации, добавления газа и выключения ручника для «зависания» машины. С первого раза может не получиться, ведь даже разметки будет не видно из-за снега. Зато можно научиться безопасно ездить зимой, хотя летом, безусловно, процесс подъема легче и комфортнее. В автошколе на практике прорабатываются все эти моменты.
Как заехать на эстакаду не имея ручник?
Как только усвоено вождение авто при подъеме, можно смело переходить на ручной рычаг. Это избавит от малейшей претензии учителя на сдаче экзамена. Существует возможность ехать по эстакаде без ручного рычага с использованием одной тормозной педали. С этой целью неспешно отпускают сцепление до тех пор, пока оно не станет включаться. После этого можно отпустить тормоз и сразу нажать на газ, одновременно сняв ногу с сцепления.
Топ 5 полезных советов для автолюбителя
- Если экзамен назначен на точное время, то хорошим тоном станет не просто подойти вовремя, а быть на месте за 15 минут. Сдача с группой – гарантия доброжелательного отношения педагога. Ведь на фоне сокурсников знания одного водителя покажутся больше.
- Удобная форма одежды – обязательное условие комфортного ощущения на экзамене. Не должно быть стесняющих тело элементов одежды, включая туго затянутые ремни.
- Перед экзаменом лучше всего выспаться, а не развлекаться с друзьями. Трезвое отношение к делу, рассудительность и ясный ум ликвидируют волнение, и помощь успокоительных не нужна. Тем более они могут отрицательно сказаться на внимании и реакции.
- Авто должно быть готово на 100%. Ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии.
- Заранее можно отрегулировать наклон сидения и зеркал заднего вида, а также руль. Это необходимо, чтобы на следующий день не паниковать по поводу возможных недоработок или недоделок с авто. Отдых и спокойствие – главные помощники к экзамену.