4.1. Назначение
Электродвигатель
коллекторный
постоянного тока ЭТВ 20 М3 предназначен
для привода осевых вентиляторов
охлаждения блоков пуско-тормозных
резисторов электровоза.
4.2. Техническая характеристика
Техническая
характеристика электродвигателя
ЭТВ-20М3 представлена
в
таблице
4.
Таблица
4
Наименование |
Значение |
Мощность |
16,25 |
Напряжение, |
210 |
Ток, |
90 |
КПД,% |
86 |
Режим |
S1 |
4.3. Устройство двигателя и его составных частей
Описание и работа
электродвигателя постоянного тока
ЭТВ-20М3 изложены в «Техническом описании
и инструкции по эксплуатации»
ДИКЖ.527422.001ТО завода-изготовителя.
Номера листов (страниц) |
Всего |
Входящий № |
|||||||
Изм. |
изме-ненных |
заме-ненных |
новых |
анну-лиро-ванных |
листов |
№ докум. |
сопроводительного |
Подп. |
Дата |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Электродвигатель ЭТВ-20М3 предназначен для привода осевого вентилятора охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов на электровозах и других транспортных средствах. Данный электродвигатель входит в состав установки типа УВТР 2х600. Двигатель устойчив к воздействию капельной влаги и к выпадению (в холодное время) инея на обмотках с последующим оттаиванием.
Вид климатического исполнения двигателя — УХЛ2, Т2 по ГОСТ 15150.
Способ охлаждения двигателя — IC01 по ГОСТ 20459.
Конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа — IM 9201 по ГОСТ 2479.
Номинальные рабочие значения механических ВВФ — по ГОСТ 17516.1 для группы механического исполнения М28.
Степень защиты двигателя — IP20 по ГОСТ 17494.
Двигатель в части стойкости к воздействию специальных сред соответствует требованиям ГОСТ 24682.
Основные технические характеристики
Режим работы, мин | S1 |
Мощность, кВт | 16,25 |
Напряжение, В | 210 |
Ток, А | 90 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3100 |
Максимальная частота вращения, об/мин | 3300 |
КПД, % | 86 |
Степень возбуждения, % | 100 |
Габариты, мм | 674х413х410 |
Масса, кг | 195 |
Оформить заказ на ЭТВ -20 МЗ вы можете в компании
АО «ПТФК «ЗТЭО»
отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании.
Вентилируемая тормозная установка УВТР2х600
УВТР предназначена для преобразования электрической энергии, вырабатываемой тяговыми электродвигателями мотор-колес в режиме электрического торможения самосвала в тепловую и рас-сеяния в окружающую среду.
При получении команды на замедление система привода использует мотор-колеса в качестве ге-нераторов. Генерируемая мощность направляется коммутационными устройствами в УВТР, представ-ляющую собой резистивную нагрузку. Сопротивление установки служит “нагрузкой” мотор-колес и про-тиводействует их вращению.
УВТР состоит из нагнетательного осевого вентилятора 1 (рисунок 6.1) и двух групп из четырех резисторных секций 7 в каждой. Вентилятор и резисторы соединены между собой с помощью воздухо-вода 9, патрубков 4, 5 и двух лент 3. Все детали и узлы установки собраны в каркасе 2. Питание элек-тродвигателя вентилятора осуществляется от резистора R4 первой группы резисторов.
Энергию для вращения электродвигателя охлаждающего вентилятора вырабатывают тяговые электродвигатели мотор-колес, работающие в режиме электрического торможения как генераторы. Ин-тенсивность электрического торможения задается изменением угла нажатия педали торможения с по-мощью связанного с ней датчика угла поворота, напряжение от которого поступает в систему управле-ния тяговым электроприводом.
При увеличении мощности вырабатываемой мотор-колесами в процессе торможения, скорость вращения электродвигателя охлаждающего вентилятора возрастает, что приводит к увеличению ско-рости потока охлаждающего тормозные резисторы воздуха.
Рисунок 6.1 – Вентилируемая тормозная установка:
1 – вентилятор; 2 – каркас; 3 – лента; 4, 5 – патрубки; 6 – панель; 7 – секция резистора; 8 – силовой провод; 9 – возду-
ховод; 10, 15, 16, 17, 19 – болты; 11 – шайба; 12 – подушка подвески; 13 – изолятор; 14 – гайка; 18, 20 – винты
В состав вентилятора входит электродвигатель 3 (рисунок 6.2) постоянного тока (ДПТВ-16,25-02 или ЭТВ-20М3Л) и колесо вентилятора 5, установленное на шпонке 6 вала якоря электродвигателя. Ко-лесо закреплено на вале гайкой 7, которая застопорена от отворачивания шайбой 8.
Электродвигатель установлен во внутреннюю полость кожуха 2, в передней части центрируется самим кожухом, в задней части при помощи опоры 11. Зазор между торцами кожуха 2 и опорой 11 дол-жен быть 1 – 1,5 мм, выставляется до затяжки болтов 19 с помощью колец 12 (только для электродви-гателя ДПТВ-16,25-02).
Стопорение электродвигателя в кожухе выполнено при помощи болтов 16, винта 9 и кронштейна 4 (винт и кронштейн только для электродвигателя ДПТВ-16,25-02). Болт и винт в свою очередь стопо-рятся гайками 17 и 10 соответственно. Для двигателя ЭТВ-20М3Л дополнительно устанавливается штифт 20 (рисунок 6.2а).
Для увеличения производительности крыльчатки вентилятора применен блок направляющих ло-паток, установленных в кожухе вентилятора. Вентиляторный блок установлен на резиновых амортиза-торах 12 (смотри рисунок 6.1) для уменьшения вибрационных нагрузок на детали и узлы УВТР.
Для пополнения смазки в подшипниках вентилятора ЭТВ-20М3Л при техническом обслуживании необходимо вывернуть пробки 16 (рисунок 6.2а) в трубках 1 и 5, подведенных к сливным отверстиям наружных крышек подшипников.
Через масленки 14 в трубках 2 и 7, подсоединенных к напорным отверстиям наружных крышек подшипников, при проворачивании якоря от руки, запрессовать смазку до вытеснения старой и появле-ния новой.
Дать поработать электродвигателю в течение двух – трех смен работы самосвала с открытыми спускными отверстиями для выхода излишков смазки, после чего эти отверстия заглушить пробками 16.
Рисунок 6.2 – Вентилятор 75139–2126004 (электродвигатель ДПТВ-16,25-02):
1, 15, 16 – болты; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – кронштейн; 5 – колесо вентилятора; 6 – шпонка; 7, 10,
14, 17 – гайки; 8 – шайба; 9 – винт стопорный; 11 – опора; 12 – кольца; 13 – колодка соединительная
Рисунок 6.2а – Вентилятор 75139–2126004-01 (электродвигатель ЭТВ-20М3Л):
1, 2, 5, 7 – трубки; 3, 18, 21 – болты; 4 – кожух; 6 – электродвигатель; 8 – опора; 9 – колесо вентилятора;
10, 13 – шайбы; 11 – шпонка; 12, 19, 22 – гайки; 14 – масленка; 15 – наконечник; 16 – пробка; 17 – соединительная колодка;
20 – штифт
Блок резисторов включает восемь секций резисторов, соединенных между собой шинами. Рези-стор 4 (рисунок 6.3) выполнен из многократно изогнутой плоской фехралевой ленты. К концам ленты припаяны (приклепаны) вывода. Для обеспечения жесткости конструкции с двух сторон установлены боковины 5 из негорючего материала, стянутые между собой стержнями 8, изолированными трубками
-
Изогнутые части ленты крепятся к стержням стальными держателями 1 и 2. Резистор, удерживаемый стальными держателями, крепится к стержням через керамические изоляторы 9 и прокладки 10, кото-рые в свою очередь сжаты пружинами 12 для компенсации температурного расширения изоляторов.
Рисунок 6.3 – Секция резистора:
1, 2 – держатели; 3, 13, 14 – гайки; 4 – резистор; 5 – боковина; 6 – болт; 7 – трубка; 8 – стержень; 9 – изолятор;
10 – прокладка; 11 – шайба; 12 – пружина
Вентилируемая тормозная установка УВТР2х600
УВТР предназначена для преобразования электрической энергии, вырабатываемой тяговыми электродвигателями мотор-колес в режиме электрического торможения самосвала в тепловую и рас-сеяния в окружающую среду.
При получении команды на замедление система привода использует мотор-колеса в качестве ге-нераторов. Генерируемая мощность направляется коммутационными устройствами в УВТР, представ-ляющую собой резистивную нагрузку. Сопротивление установки служит “нагрузкой” мотор-колес и про-тиводействует их вращению.
УВТР состоит из нагнетательного осевого вентилятора 1 (рисунок 6.1) и двух групп из четырех резисторных секций 7 в каждой. Вентилятор и резисторы соединены между собой с помощью воздухо-вода 9, патрубков 4, 5 и двух лент 3. Все детали и узлы установки собраны в каркасе 2. Питание элек-тродвигателя вентилятора осуществляется от резистора R4 первой группы резисторов.
Энергию для вращения электродвигателя охлаждающего вентилятора вырабатывают тяговые электродвигатели мотор-колес, работающие в режиме электрического торможения как генераторы. Ин-тенсивность электрического торможения задается изменением угла нажатия педали торможения с по-мощью связанного с ней датчика угла поворота, напряжение от которого поступает в систему управле-ния тяговым электроприводом.
При увеличении мощности вырабатываемой мотор-колесами в процессе торможения, скорость вращения электродвигателя охлаждающего вентилятора возрастает, что приводит к увеличению ско-рости потока охлаждающего тормозные резисторы воздуха.
Рисунок 6.1 – Вентилируемая тормозная установка:
1 – вентилятор; 2 – каркас; 3 – лента; 4, 5 – патрубки; 6 – панель; 7 – секция резистора; 8 – силовой провод; 9 – возду-
ховод; 10, 15, 16, 17, 19 – болты; 11 – шайба; 12 – подушка подвески; 13 – изолятор; 14 – гайка; 18, 20 – винты
В состав вентилятора входит электродвигатель 3 (рисунок 6.2) постоянного тока (ДПТВ-16,25-02 или ЭТВ-20М3Л) и колесо вентилятора 5, установленное на шпонке 6 вала якоря электродвигателя. Ко-лесо закреплено на вале гайкой 7, которая застопорена от отворачивания шайбой 8.
Электродвигатель установлен во внутреннюю полость кожуха 2, в передней части центрируется самим кожухом, в задней части при помощи опоры 11. Зазор между торцами кожуха 2 и опорой 11 дол-жен быть 1 – 1,5 мм, выставляется до затяжки болтов 19 с помощью колец 12 (только для электродви-гателя ДПТВ-16,25-02).
Стопорение электродвигателя в кожухе выполнено при помощи болтов 16, винта 9 и кронштейна 4 (винт и кронштейн только для электродвигателя ДПТВ-16,25-02). Болт и винт в свою очередь стопо-рятся гайками 17 и 10 соответственно. Для двигателя ЭТВ-20М3Л дополнительно устанавливается штифт 20 (рисунок 6.2а).
Для увеличения производительности крыльчатки вентилятора применен блок направляющих ло-паток, установленных в кожухе вентилятора. Вентиляторный блок установлен на резиновых амортиза-торах 12 (смотри рисунок 6.1) для уменьшения вибрационных нагрузок на детали и узлы УВТР.
Для пополнения смазки в подшипниках вентилятора ЭТВ-20М3Л при техническом обслуживании необходимо вывернуть пробки 16 (рисунок 6.2а) в трубках 1 и 5, подведенных к сливным отверстиям наружных крышек подшипников.
Через масленки 14 в трубках 2 и 7, подсоединенных к напорным отверстиям наружных крышек подшипников, при проворачивании якоря от руки, запрессовать смазку до вытеснения старой и появле-ния новой.
Дать поработать электродвигателю в течение двух – трех смен работы самосвала с открытыми спускными отверстиями для выхода излишков смазки, после чего эти отверстия заглушить пробками 16.
Рисунок 6.2 – Вентилятор 75139–2126004 (электродвигатель ДПТВ-16,25-02):
1, 15, 16 – болты; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – кронштейн; 5 – колесо вентилятора; 6 – шпонка; 7, 10,
14, 17 – гайки; 8 – шайба; 9 – винт стопорный; 11 – опора; 12 – кольца; 13 – колодка соединительная
Рисунок 6.2а – Вентилятор 75139–2126004-01 (электродвигатель ЭТВ-20М3Л):
1, 2, 5, 7 – трубки; 3, 18, 21 – болты; 4 – кожух; 6 – электродвигатель; 8 – опора; 9 – колесо вентилятора;
10, 13 – шайбы; 11 – шпонка; 12, 19, 22 – гайки; 14 – масленка; 15 – наконечник; 16 – пробка; 17 – соединительная колодка;
20 – штифт
Блок резисторов включает восемь секций резисторов, соединенных между собой шинами. Рези-стор 4 (рисунок 6.3) выполнен из многократно изогнутой плоской фехралевой ленты. К концам ленты припаяны (приклепаны) вывода. Для обеспечения жесткости конструкции с двух сторон установлены боковины 5 из негорючего материала, стянутые между собой стержнями 8, изолированными трубками
-
Изогнутые части ленты крепятся к стержням стальными держателями 1 и 2. Резистор, удерживаемый стальными держателями, крепится к стержням через керамические изоляторы 9 и прокладки 10, кото-рые в свою очередь сжаты пружинами 12 для компенсации температурного расширения изоляторов.
Рисунок 6.3 – Секция резистора:
1, 2 – держатели; 3, 13, 14 – гайки; 4 – резистор; 5 – боковина; 6 – болт; 7 – трубка; 8 – стержень; 9 – изолятор;
10 – прокладка; 11 – шайба; 12 – пружина
Токоприемники. На каждом виде ремонта проверяют состояние подвижных рам, полозов и шарниров. Прн наличии трещин и сквозных прожогов труб на дефектное место устанавливают муфту, после чего обваривают нлн припаивают. Устанавливать более одной муфты на трубу не допускается. Трещины в рамах полоза заваривают газовой сваркой с последующей постановкой накладок толщиной 1,5 мм и их обваркой. Общая длина ремонтных сварных швов йа раме полоза не должна превышать 40ТЗ мм. Элементы шарнирных соединений прн йзносах, более допустимых, разрешается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой.
При ремонтах, связанных с демонтажем токоприемников, проверяют геометрические размеры рам на соответствие допустимым, при этом разрешается рихтовка элементов металлоконструкций в горячем состоянии. Рукава испытывают на плотность и электрическую прочность. Проверяют и регулируют характеристики токоприемников (время подъема в рабочее состояние и обратно, усилие нажатия на контактный провод в рабочей зоне и др.).
Аппараты защиты (быстродействующий выключатель типа БВЛ, главный выключатель ВОВ). На всех видах ремонта демонтируют дугогасительные камеры. Зачищают незначительные подгары и оплавления. На контактных поверхностях проверяют толщину контактов, провал, раствор контактов, усилие нажатия (динамометром) и площадь контакта (копировальной бумагой). Подтягивают фезьбо-вые соединения. Убеждаются в работе подвижных соединений без заеданий. Кол-такты со значительными оплавлениями и износом наплавляют латунью Л63 и восстанавлнв’ают до чертежных размеров. Проверяют работу блокировок и вспомогательных контактов.
Дугогасительные камеры очищают от нагара, поврежденные места восстанавливают замазкой, состоящей из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, разведенных в спиртовом шеллачном лаке, либо другим составом, разрешенном действующими правилами. Проверяют } ставки выключателей.
При ремонтах, проводимых с демонтажем и разборкой выключателей, производят разделку и заварку трещин в рамах. Перед заваркой трещин места заварки разогревают. Заменяют изоляцию размагничивающего витка удерживающей катушки. Якорь БВП пришабривают к нолюсарл.
Аппараты собирают, проверяют электрическую прочность изоляции и регулируют на ток срабатывания. Настройку и регулировку аппаратов проводят на вибростенде после прогрева катушек в течение 1 ч.
Реле. Проверяют актирное сопротивление катушек реле, растворы и провалы контактов, усилия нажатия контактов. Подгоревшие контакты зачищают. Изношенные контакты из серебра СР-999 перепаивают припоем ПСР-45, медные наплавляют латунью Л63 и обрабатывают.
Изоляцию катушек реле восстанавливают. Восстановление изоляции «Монолит-2» катушек дифференциальных реле экономически нецелесообразно нз-за технологической сложности Поверхностные дефекты таких катушек допускается восстанавливать постановкой на эпоксидном компаунде фторопластовых накладок в соответствии с Инструкцией по ремонту и изготовлению полюсных катушек с изоляцией «Монолит-2» ТОЗ.25 202.000 31.
Контакторы. Контакты контакторов зачищают от прогаров, изношенные наплавляют латунью Л63. Дугогасительные камеры зачищают от нагаров, поврежденные места восстанавливают замазкой из гипсового порошка и асбестового волокна, разведенных в шеллачном лаке. Незначительные повреждения изоляции стержня восстанавливают проклейкой миканитовой ленты, термореактнвным лаком.
Ремонтируют, пневмоприводы электропневматнческих контакторов. После ремонта проверяют плотность притирки клапанов и их ход. У катушек электромагнитных вентилей заменяют бандажи.
Групповые переключатели. Главный контроллер. Пневмоприводы групповых переключателей ремонтируют, проверяют износы зубьев и зазоры в зубчатых соединениях. Изношенные восстанавливают наплавкой и механической обработкой Отремонтированные пневмоприводы испытывают на герметичность.
Главный контроллер разбирают на поворотном стенде. Осматривают детали редуктора главного контроллера и мальтийского креста. Незначительные дефекты зачищают Детали, имеющие трещины и сколы, заменяют. Проверяют четкость срабатывания кулачковых контакторов и соответствие положения контакторов ЭКГ диаграмме замыканий. Контакты контакторных элементов зачищают или ремонтируют. Кулачковые шайбы, имеющие люфты на валу илн износ, не обеспечивающие работу в соответствии с диаграммой развертки, заменяют новыми.
Резисторы. После очистки и разборки блоков пуско-тормозных резисторов нх элементы подключают к многоамперному агрегату и нагревают до темно-красного цвета, при этом дефектные места будут более светлыми. При наличии браковочных признаков элементы резисторов заменяют. Трещины и другие дефекты заваривают латунью Л63.
Тяговые трансформаторы. Ремонт и техническое обслуживание тяговых трансформаторов выполняют в соответствии с Правилами ремонта электровозов переменного тока.
Контроллеры. При текущем ремонте ТР-З контроллеры разбирают, контакты контакторных элементов зачищают, подшипники с радиальным зазором более 0,3 мм заменяют, изношенные пазы, зубья секторов наплавляют и обрабатывают. Кулачковые шайбы с трещинами, сколами и износом более допустимого заменяют.
Регулировку взаимного расположения кулачковых шайб и контакторных элементов производят установкой прокладок из картона.
Собранные контроллеры испытывают на соответствие срабатывания диаграмме и проверяют электрическую прочность изоляции.
Тяговые двигатели и вспомогательные машины. Обслуживание и ремонт тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин проводят в соответствии с Правилами ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин электроподвижного состава. Полюсные катушки с изоляцией «Монолит-2» ремонту не подлежат.
Возможен ремонт только поверхностных повреждений этой изоляции согласно разработанной МПС Инструкции по ремонту и изготовлению полюсных катушек с изоляцией «Монолит-2» Т03.25.202.000.031.
Коллекторы вспомогательных машин ДК-604В, ДТ-51, ДТ-53, ЭТВ-20М2 выполнены из пресс-материала АГ-4 и при износе до наименьшего допустимого диаметра ремонту не подлежат, их заменяют новыми.
В целях сохранения полюсных и якорных сердечников для снятия катушек с изоляцией «Монолит-2» допускается выжигание компаунда на открытом огне Нормы допусков и нзносов по электрооборудованию тяговых агрегатов приведены в табл. 5.5 и 5 6.
Таблица 5.5 Нормы допусков и иэносов электрооборудования тяговых агрегатов ПЭ2М, ОПЭ1А
Наименование anna- |
Значения параметрої допускаемые при выпуске |
) из ремонта |
|||
ратов, деталей и параметров |
по чертежу |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
брако вочные |
1. Токоприемники ТБ-12Д, ТБ-13Д, П-82 |
|||||
Толщина накладок, мм, не менее Нажатие на контактный провод, Н: при подъеме наибольшее: |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Менее 2,5 |
|
ТБ-12Д, ТБ-13Д |
70 |
70 |
70 |
70 |
— |
П-82 то же наименьшее: |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
ТБ-12Д, ТБ-13Д |
60 |
60 |
60 |
60 |
— |
П-82 при опускании наибольшее: |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
ТБ-12Д, ТБ-13Д |
90 |
90 |
90 |
90 |
— |
П-82 те же наименьшее: |
115 |
115 |
115 |
||
ТБ-12Д, ТБ-13Д |
80 |
80 |
80 |
80 |
— |
П-82 |
— |
100 |
100 |
100 |
— |
Время подъема (разворота), с |
5-7 |
5-7 |
5-7 |
5-7 |
— |
Время опускания, с |
3-6 |
3,0-5 |
3,0-5 |
3,0-5 |
— |
Суммарный аксиальный зазор в любом шарнире, мм |
2 |
1,5 |
Более 2 |
||
Износ стеики втулки любого шарнира, мм |
1 |
1 |
Менее 0,5 |
||
Радиальный зазор в игольчатом подшипнике центрального токоприемника, мм |
0,2 |
Более 0,2 |
|||
Зазор между пазом кулисы и пальцем кривошипа механизма поворота бокового токоприемника |
0,7-1,6 |
2 |
> 2,5 |
Значения параметров |
|||||
Наименование аппа- |
допускаемые при выпуске |
из ремонта |
|||
ратов, деталей и параметров |
по чертежу |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-З |
брако вочные |
2. Переключатели медленного хода П-25Д, кулачковый групповой ПКГ-6Д |
реверсивный |
и тормозной П-26Д, |
|||
Толщина контактов главной цепи, мм |
— |
5 |
5 |
5 |
Менее 5 |
Свисанне контактов главной цепи, мм Толщина стенок дугогасительной камеры, мм |
Не более 1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Более 1,5 |
6+0,3 |
5 |
5 |
Менее 5 |
||
Толщина перегородок дугогасительной камеры, мм |
5+°,з |
4,5 |
4,5 |
» 4 |
|
Толщина блокировочных пальцев, мм Раствор контактов главной цепи, ММ’ |
0,5 |
0,5 |
» 0,5 |
||
П-25Д, П-26Д |
17-22 |
17-22 |
17-22 |
17-22 |
— |
ПКГ-6Д Провал контактов главной цепи, мм: |
24-27 |
24-27 |
24-17 |
24-17 |
|
П-25Д, П-26Д |
14-17 |
14-17 |
14-17 |
14-17 |
_ |
ПКГ-6Д Нажатие контактов главной цепи, Н: |
10-12 |
10-12 |
10-12 |
10-12 |
|
на альное П-25Д, П-26Д |
35-50 |
35-50 |
35-50 |
35-50 |
— |
начальное ПКГ-6Д |
45-90 |
45-90 |
45-90 |
45-90 |
— |
конечное П-25Д, П-26Д |
120-180 |
120-180 |
120-180 |
120-180 |
— |
конечное ПКГ-6Д |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
— |
Контактное нажатие рычажных контактов вспомогательных цепей, Н Длина линии касания контактов главной цепи, мм: |
10-30 |
10-30 |
10-30 |
10-30 |
|
П-25Д, П-26Д |
Не менее 24 |
_ |
24 |
24 |
Менее 24 |
ПКГ-6Д |
20 |
— |
20 |
20 |
» 20 |
Значения параметров
Наименование аппа- |
допускаемые при выпуске |
из ремонта |
|||
ратов, деталей и параметров |
по чертежу |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-З |
брако вочные |
3. Переключатель режимов вспомогательных цепей ПРВ-11Д
Перекосы контактных барабанов, мм |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Более 1,5 |
|
Толщина контактов, мм |
— |
— |
5 |
5 |
Менее 5 |
Толщина рабочей части пальцев, мм |
0,7 |
0,7 |
» 0,7 |
||
Толщина сегментов, мм Провал контактов, мм: |
4,5 |
4,5 |
» 4 |
||
контактов 1-38 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
|
контактов 41-56 Усилие нажатия контактов, Н: |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
|
контактов 1-38 |
15-30 |
15-30 |
15-30 |
15-30 |
—‘ |
контактов 41-56 |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
|
4. Контакторы электропиевматические ПК-21, |
ПК-22, ПК-26, ПК-85 |
||||
Толщина силовых. контактов, мм |
— |
5 |
5 |
5 |
Менее 5 |
Боковое смещение контактов, мм |
— |
1 |
1 |
1 |
Более 1 |
Глубина прожогов стенок дугогасительной камеры, мм Толщина стенок камеры, мм: |
2 |
2 |
Более 2 |
||
ПК-21, ПК-22, ПК-26 |
5 |
3 |
3 |
Менее 3 |
|
ПК-85 |
— |
— |
5 |
5 |
» 5 |
Толщина перегородок камеры ПК-85, мм |
6 |
4 |
4 |
> 4 |
|
Толщина блокировочных пальцев в рабочей части, мм |
0,7 |
0,7 |
> 0,7 |
||
Суммарный зазор в шарнирном соединении рычага и кронштейна, подвижного контак- |
0,3 |
0,3 |
Более 0,3 |
Значения параметров |
|||||
Наименование аппа- |
допускаемые при выпуске |
из ремонта |
|||
ратов, деталей и параметров |
по чертежу |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-З |
брако вочные |
та, а также рычага и кронштейна пальдедержател я блокировки, мм |
Менее 3,5 |
||||
Толщина пластин блокировки, мм |
3,5 |
||||
Раствор контактов главной цепи, мм |
24-27 |
24-27 |
24-27 |
24-27 |
|
Провал контактов главной цепи, мм |
10-12 |
10-12 |
10-12 |
10-12 |
|
Начальное контактное нажатие, Н |
29-42 |
29-42 |
29-42 |
29-42 |
|
Конечное контактное нажатие, Н, при давлении воздуха 0,5 МПа |
230 |
230 |
230 |
230 |
Менее 230 |
5. Электродвигатели ДТ9Н, ТЛ-110А, ЭТВ-20М2, ДТ-51, ДТ-53, П11М и двигатель-генератор ДК-604В
Глубина продорожки, мм Высота щеток, мм: |
1-1,5 |
1 |
Менее 0, |
|||
ДТ9Н, ДК-604В (двигатель) |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
ТЛ-110А, ДТ-51, ДТ-53 |
30 |
30 |
30 |
* |
30 |
|
ЭТВ-20М |
20 |
20 |
20 |
» |
20 |
|
П11М |
10 |
10 |
10 |
* |
10 |
|
ДК-604В (генератор) Усилие нажатия на щетки, Н: |
15 |
15 |
15 |
* |
15 |
|
ДТ9Н |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
|
ТЛ-110А |
12 |
12 |
12 |
12 |
* |
12 |
ЭТВ-20М2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
* |
з,: |
ДТ-51, ДТ-53 |
16 |
16 |
16 |
16 |
* |
16 |
П11М |
2 |
2 |
2 |
2 |
> |
2 |
ДК-604В (двигатель) |
6 |
6 |
6 |
6 |
* |
6 |
ДК-604В (генератор) Зазор между щетками и окном щеткодержателя, Мм: |
8 |
8 |
8 |
8 |
» |
8 |
Значения параметров |
|||||
Наименование аппа- |
допускаемые при выпуске |
из ремонта |
|||
ратов, деталей и параметров |
по чертежу |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-З |
брако вочные |
по ширине щетки: ДТ9Н |
0,04-0,24 |
0,04-0,35 |
0,35 |
Более |
|
ТЛ-110А |
0,03-0,21 |
_ |
0,03-0,4 |
0,03-0,4 |
0,35 » 0,4 |
ЭТВ-20М2 |
0,05-0,25 |
— |
0,05-0,2 |
0,05-0,2 |
» 0,2 |
ДК-604В |
0,03-0,21 |
— |
0,03-0,3 |
0,03-0,3 |
» 0,3 |
(двигатель) ДК-604В |
0,04-0,23 |
_ |
0,04-0,4 |
0,04-0,4 |
» 0,5 |
(генератор) ДТ-51, ДТ-53 |
0,05-0,3 |
_„ |
0,05-0,5 |
0,05-0,5 |
» 0,5 |
по длине щетки: ДТ9Н |
0,05-0,25 |
0,05-0,3 |
0,5 -0,3 |
» 0,3 |
|
ТЛ-110А, |
0,04-0,28 |
— |
0,04-0,4 |
0,04-0,4 |
» 0,4 |
ДК-604В (двигатель) ЭТВ-20М2, |
0,05-0,3 |
0,05-0,5 |
0,05-0,5 |
» 0,5 |
|
ДК-604В (генератор) ДТ-51, ДТ-53 |
0,04-0,23 |
0,04-0,4 |
0,04-0,4 |
» 0,4 |
|
Расстояние от нижней части щеткодержателя до поверхности коллектора, мм: ДТ9Н |
2-3,5 |
3-4 |
3-4 |
3-4 |
|
ТЛ-110А |
2-4 |
4-5 |
4-5 |
4-5 |
_ |
ДТ-51, ДТ-53 |
1-2,75 |
3-5 |
3-5 |
3-5 |
_ |
ЭТВ-20М2 |
2-3 |
2-4 |
2-4 |
2-4 |
_ |
П1Ш |
1,5-2,5 |
1,5-2,5 |
1,5-2,5 |
1,5-2,5 |
_ |
ДК-604В |
1,5-3,75 |
— |
1,5-4 |
1,5-4 |
— |
(двигатель) ДК-604В |
1,5-3,25 |
__ |
1,5-4 |
1,5-4 |
|
(генератор) Радиальный зазор подшипника в собранном двигателе, мм: ДТ9Н |
0,08-0,23 |
0,08-0,23 |
|||
ТЛ-110А |
0,04-0,17 |
— |
_ |
0,04-0,17 |
_ |
ЭТВ-20М2, |
0,005-0,037 |
— |
— |
0,005-0,037 |
|
П11М ДК-604В (ро- |
0,03-0,14 |
_ |
0,03-0,14 |
||
ликовые подшипники) ДК-604В (ша- |
0,011-0,075 |
0,011-0,075 |
|||
рисовые подшипники) Предельно допустимый износ ра- |
Значения параметров |
|||||
Наименование аппа- |
допускаемые при выпуске |
из ремонта |
|||
ратов, деталей и па- |
брако- |
||||
раметров |
по чертежу |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
вочные |
бочей поверхности |
|||||
коллектора, мм: ДТ9Н ЭТВ-20М2 |
— |
— |
— |
15 6 |
Более 15 Более 6 » 11 |
ДТ-51, ДТ-53, ТЛ-110А, |
— |
11 |
|||
ДК-604В |
|||||
П11М |
— |
— |
— |
3 |
» О |
6. Разъединитель РШК-7Д, переключатель реверсивный ПР-5Д, отключатель двигателей ОД-6Д, отделитель тяговой единицы ОТД-1Д, разъединитель токоприемника Р-ЗД
Длина линии касания ножей, мм: РШК-7Д, |
32 |
30 |
Менее 30 |
||
ОТД-1Д, ПР-5Д, ОД-6Д Р-ЗД |
20 |
20 |
» 20 |
||
Усилие п.ереме- |
15-20 |
— |
15-20 |
15-20 |
— |
щеиия контактных ножей в отключенном положении РШК-7Д, ОТД-1Д, ОД-6Д, Н Усилие включе- |
250 |
200-250 |
200-250 |
||
ния (отключения) Р-ЗД, н Провал контак- |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
|
тов вспомогательной цепи РШК.-7Д, ОД-6Д, ОТД-1Д, мм Свисание контак- |
1 |
1 |
1 |
Более 1 |
|
тов вспомогательной цепи РШК-7Д, ОД-6Д, ОТД-1Д, мм Контактное нажатие контактов вспомогательной цепи, Н: РШК-7Д, |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
|
ОД-6Д ОТД-1Д |
1,5-2,5 |
1,5-2,5 |
1,5-2,5 |
1,5-2,5 |
_ |
Толщина контактного ножа, мм: Р-ЗД |
10 |
8 |
Менее 8 |
||
РШК-7Д, |
3 |
— |
— |
2 |
» 2 |
ПР-5Д, ОД-6Д ОТД-1Д |
4 |
— |
— |
3 |
» 3 |
Значения параметров |
|||||
Наименование аппаратов, деталей и параметров |
по чертежу |
допускаем ТР-1 |
ые при выпуске ТР-2 |
из ремонта ТР-3 |
брако вочные |
Толщина контактной пластины, мм: РШК-7Д, |
6 |
4 |
Менее 4 |
||
ПР-5Д, ОД-6Д ОТД-1Д |
8 |
_ |
6 |
» 6 |
|
Толщина кон- |
1,5 |
— |
1 |
1 |
» 1 |
тактов вспомогательной цепи РШК-7Д, ОД-6Д, ОТД-1Д, мм Боковое смеще- |
1 |
1 |
1 |
Более 1 |
|
ние контактов вспомогательной цепи, мм |
7. Контроллер машиниста КМЭ-5Д
Смещение подвижного контакта относительно неподвижного, мм |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Более 1 |
|
Свисание подшипников кулачковых контакторов с кулачковых шайб, мм |
1 |
1 |
1 |
» 1 |
|
Толщина контактов, мм |
— |
— |
— |
1 |
Менее 1 |
Раствор контактов контакторного элемента, мм |
4-7 |
4-7 |
4-7 |
4-7 |
|
Провал контактов, мм |
2,5-4 |
2,5-4 |
2,5-4 |
2,5-4 |
— |
Нажатие контактов, Н |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
Таблица 5.6. Нормы допусков и износов основных узлов электрооборудования тяговых агрегатов ПЭ2М и ОПЭ1А
Значения параметров |
||
Наименование аппаратов, деталей и параметров |
по чертежу |
допускаемые при выпуске из ремонтов КР-1, КР-2 |
Прогиб тяги токоприемника, мм |
_ |
0-2 |
Зазор между стенками углового паза |
0,7-1,6 |
0,7-2 |
и роликом кривошипа, мм |
1-1,5 |
1-1,5 |
Зазор между медными накладками |
||
полоза со стороны контактной поверхности, мм |
0,4-1,0 |
|
Зазор между направляющим роликом |
0,605-0,95 |
|
н ее валиком, мм |
22-25,52 |
|
Диаметр хвостовика тяги, мм |
25±0,52 |
|
Диаметр отверстия серьги, мм |
18(+0,035) |
18-19 |
2. Переключатели П25Д, П26Д, ПКГ-6Д |
||
Толщина стенки дугогасительной ка- |
6+°,3 |
5-6,5 ** |
меры, мм |
6+о,з |
|
Толщина перегородки внутри камеры, |
5+0,3 |
4-5,5 |
ММ |
5+о,з |
|
Нажатие контактов в главной цепи, Н: |
||
начальное ПКГ-6Д |
45-90 |
45-90 |
конечное: |
||
П-25Д, П-26Д |
120-180 |
120-180 |
ПКГ-6Д |
140-180 |
140-180 |
Раствор силовых контактов не меиее, мм: |
||
П-25Д, П-26Д |
17 |
17 |
ПКГ-6Д |
24-27 |
24-27 |
Провал силовых контактов, мм: |
||
П-25Д, П-26Д |
14-17 |
14-17 |
ПКГ-6Д |
10-12 |
10-12 |
Толщина подвижного контакта П-25Д, |
12-0,5 |
11-12,5 |
П-26Д, мм |
||
Толщина неподвижного контакта |
6-0,3 |
5,5-6 |
П-25Д, П-21Д, мм |
||
Толщина контактной пластины П-25Д, |
3 |
2-3 |
П-26Д, мм |
||
Толщина контактного пальца П-25Д, |
1,2 |
1-1,2 |
П-26Д, мм |
||
3. Переключатель режимов вспомогательных цепей ПРВ-11Д |
||
Высота сухарика пальца, мм |
7,5 |
6-7,5 |
Толщина пальца, мм |
1,2 |
1-1,2 |
Толщина сегментов, мм |
6 |
6-4 |
Нажатие контактов, Н: |
||
контакты контакторов 1-38 |
15-30 |
15-30 |
» » 41-56 |
10-15 |
10-15 |
Провал контактов, мм: |
||
контакты контакторов 1-38 |
2-3 |
2-3 |
» » 41-56 |
1-2 |
1-2 |
Значения параметров |
||
Наименование аппаратов, деталей и параметров |
по чертежу |
допускаемые прн выпуске из ремонтов КР-1, КР-2 |
4. Контакторы Раствор контактов главной цепи, мм: |
||
ПК-21, ПК-22, ПК-26, ПК-85 |
24-27 |
24-27 |
КМВ-105 |
21-24 |
21-24 |
КП-1002П |
8-И |
8-11 |
КПВ-603П |
14-18 |
14-18 |
КПВ-623П |
5-6 |
5-6 |
Провал контактов главной цепи (зазор, контролирующий провал), мм: |
||
ПК-21, ПК-22, ПК-85 |
10-12 |
10-12 |
КМВ-105 |
6-12 |
6-12 |
КП-1002П, КП-1052П |
2,5-3,5 |
2,5-3,5 |
КПВ-603П |
14-18 |
14-18 |
КПВ-623П |
2,4-3,0 |
2,4-3,0 |
Контактное нажатие, Н: ПК-21, ПК-22, ПК-26, ПК-85: |
||
начальное |
29-42 |
29-42 |
конечное при давлении воздуха в |
230 |
230 |
цилиндре 0,4 МПа КМВ-105: |
||
начальное |
1 |
1 |
конечное |
10-12 |
10-12 |
КП-1002П, КП-1052П: |
||
начальное |
5-7 |
5-7 |
конечное |
8-10 |
8-10 |
КПВ-603П: |
||
начальное |
12-15 |
12-15 |
конечное |
28-33 |
28-33 |
КПВ-623П: |
||
начальное |
11-13 |
11-13 |
конечное |
15-18 |
15-18 |
Линия касания контактов, % ширины контактной части не менее: |
||
ПК-21, ПК-22, ПК-26, ПК-85 |
80*2/75 |
80*2/75 |
КМВ-105 |
80 |
80 |
КП-1002П, КП-1052П, КПВ-603П, |
75 |
75 |
КПВ-623П Толщина контакта вспомогательной цепи, м, не менее: |
||
ПК-21, ПК-22, ПК-26, ПК-85 |
6,5 |
6,5 |
КМВ-105, КП-1002П, КП-1052П, |
1,5 |
1,5 |
КПВ-603П, КПВ-623П |
||
Отклонение характеристик пружин от |
— |
10 |
номинального значения, % |
||
Обрыв жил гибкого шунта, % |
— |
5 |
Активное сопротивление втягивающей катушки при 20°С, Ом, не меиее: |
||
КМВ-105 |
84,4±5 |
84,4 ±5 |
КП-1002П, КП-1052П |
135±2 |
135+2 |
КПВ-603П, КПВ-623П |
87Ц |
871! |
Значения параметров
Наименование аппаратов, деталей и параметров |
по чертежу |
допускаемые при выпуске из ремонтов КР-1, КР-2 |
Суммарный зазор в шарнирном соединении рычага и кронштейна подвижного контакта, а также рычага и пальце-держателя блокировки, мм, не более 5. Контроллер машиниста КМЭ-5Д Кулачковый контактор |
0,3 |
0,3 |
Толщина подвижного и неподвижного контактов, мм |
1,5 |
0,3-1,5 |
Смещение подвижного контакта относительно неподвижного, мм |
0-1,5 |
Не более 1,5 |
Свисание подшипников с кулачковых шайб, мм |
0-1 |
» » 1 |
Прогиб вала, мм |
— |
0-0,8 |
Осевой люфт вала в контроллере, мм |
0,5-1 |
0,5-1,5 |
Толщина зуба шестерни |
3,468-0 |
3,328-3,1 |
(черт. 8ТП.240.028), мм |
||
Толщина зуба шестерни (черт. 8ТП.240.042), мм 6. Электродвигатель тяговый ДТ9Н Остов двигателя |
2.77410;” |
2,664-2,4 |
Диаметр горловины остова под подшипниковый щит со стороны коллектора, мм |
640+0‘12 |
640-645 |
То же со стороны, противоположной коллектору, мм |
770+0,12 |
770-775 |
Овальность горловины остова под подшипниковые щиты (при выпуске из ремонта без расточки горловины при затянутых буксах моторно-осевых подшипников с прокладками), мм |
0-0,1 |
0,3 |
Расстояние между центрами горловин остова под подшипниковые щиты и моторно-осевые подшипники (централь), мм |
561,5+0‘2 |
561,5-562,5 |
Диаметр моторно-осевой горловины, |
253+°.°9 |
235-237 “ |
мм |
253+°’09 |
|
Овальность и конусность моторно-осевой горловины без расточки, мм |
— |
0,2 |
Расстояние между гранями пазов для посадки букс моторно-осевых подшипников, мм |
274_о,1з |
274-277 |
Непараллельиость по длине посадочной поверхности паза в остове для посадки букс, мм |
0-0,05 |
0,1 |
Значення параметров
Наименование аппаратов, деталей и параметров по чертежу |
допускаемые при выпуске ИЗ ПРМОНТОВ КР-1, КР-2 |
Наибольшее отклонение от номиналь- 0,8 ного расположения главных и дополни- |
0,8 |
ва, мм Наибольшее отклонение осей отвер- 0,2 стий под пальцы щеткодержателей от плоскости осей отверстий под главные полюсы, мм |
0,8 |
Расстояние от оси вращения якоря до поверхностей сердечников по осям полюсов, мм; главных ЗЗб^д’д5 |
оо? + 0,15 ^^„0,6 |
дополнительных 336±0,4 Разница зазоров между кромками 0-2 |
336,5±0,4 2 |
Разница расстояний между кромкой 0-2 главного полюса и осью дополнительно- |
2 |
го, мм Радиальное расстояние от поверхно- 5_! сти наконечника дополнительного полюса до головки болта, крепящего лобовые |
5-3 |
ки, мм Буксы моторно-осевых подшипников Размер посадочной поверхности букс 274^д’|3 |
274-278 |
Натяг при установке букс на остов 0,1-0,36 |
0,1-0,36 |
Непараллельность посадочных поверх- 0-0,054 |
0,06 |
Натяг при посадке вкладышей мотор- 0,05-0,1 |
0,05-0,1 |
Несоосность заправочных отверстий, 0,5 мм |
0,5 |
Подшипниковые щиты Диаметр посадочной поверхности щн- 640^д’о7 та со стороны коллектора, мм ’ |
640-645 |
То же СО стороны, противоположной 770^0^7 коллектору, мм ’ Размер от торца упора подшипниково- |
770-775 |
го щита в остов до внутреннего торца подшипникового щита, мм: со стороны коллектора 143^о^5 |
143-142 |
СО стороны, противоположной КОЛ- 118-0,1 лектору Размер от внутреннего торца подшип- |
118-117 |
никового щита до торца упора подшипника в щит, мм: со стороны коллектора 90_0,2 |
90-89 |
Значения параметров
Наименование аппаратов, деталей и параметров |
по чертежу |
допускаемые при выпуске из ремонтов |
КР-1, КР-2 |
||
со стороны, противоположной кол- |
41-ол |
41-40 |
лектору Овальность и конусность посадочной |
0-0,05 |
0,08 |
поверхности подшипниковых щитов, мм Натяг при посадке подшипниковых щитов горловины остова, мм |
0,07-0,15 |
0,07-0,15 |
Диаметр гнезда в подшипниковом щите для посадки подшипника, мм |
оол + 0,035 0,018 |
оол+0,(Ь5 -0,018 |
Биение поверхности под посадку подшипника относительно поверхности под посадку в остов, мм |
0-0,05 |
0,06 |
Овальность и конусность гнезда под |
0-0,026 |
0,03 |
посадку подшипника, мм Детали подшипникового узла |
||
Диаметр упорной части крышки под посадку в подшипниковый щит, мм |
ооп+0,05 ^и_0,035 |
оол + 0,05 *-и-0,035 |
Внутренний диаметр упорной втулки |
131+0,м |
131; 130; 75; 130,5 |
для посадки иа вал якоря, мм Внутренний диаметр роликовых колец для посадки иа вал якоря, мм |
150-0,025 |
150_о,о25 |
Натяг при запрессовке наружных колец |
0,18-0,075 |
0,018-0,075 |
подшипников в подшипниковые щиты, мм |
||
Натяг при посадке иа вал якоря, мм: |
||
роликовых колец |
0,035-0,065 |
0,035-0,065 |
упорных и лабиринтных втулок |
0,04-0,11 |
0,04-0,11 |
Кронштейн и щеткодержатели |
||
Ширина окна щеткодержателя, мм |
25+0,084 |
25+°. > |
Длина окна щеткодержателя, мм |
40+0‘1 |
40+°>15 |
Расстояние от вершины зуба гребенки щеткодержателя до оси окна, мм Непараллельность плоскости гребенки |
55±0,2 |
55+0,2 |
0-0,2 |
0,3 |
|
и граней окна щеткодержателя, мм Расстояние от вершины зуба гребенки кронштейна щеткодержателя до оси первого пальца, мм |
35+0,2 |
35+0,2 |
Разница расстояний между осями окон |
— |
0,5 |
щеткодержателей по окружности коллектора, мм |
||
Нажатие пальцев на щетку, Н Якорь Диаметр вала якоря в месте посадки |
36+3 АОи+0>025 |
36+3 15П + ®>®52 ши+0,025 |
роликовых колец, мм |
||
Натяг при посадке внутренних колец подшипника, мм |
0,035-0,065 |
0,035-0,065 |
Диаметр вала в месте посадки упор- |
1 41 +0,11 161 +0,08 |
131; 130; 75; 130,5 |
ных колец, мм |
||
Диаметр вала якоря в месте посадки лабиринтной втулки, мм: |
||
со стороны коллектора |
1СП с+0,125 юи,о+0.095 |
150,5-149,5 |
Значения параметров |
||
Наименование аппаратов, деталей и параметров |
по чертежу |
допускаемые прн выпуске нз ремонтов КР-1, КР-2 |
со стороны, противоположной коллектору |
ІЄ1 +0,125 101-+0,0Э5 |
151-150 |
Овальность и конусность шеек вала под подшипники, мм |
0-0,0135 |
0,015 |
Расстояние между наружными торцами лабиринтных втулок, мм Расстояние от торца вала до торца лабиринтной втулки, мм: |
855_о,2 |
855-854 |
со стороны, противоположной коллектору |
222,5+0’3 |
222,5-223 |
со стороны коллектора |
222,5±°$5 |
222-225 |
Биение шеек вала в несбитых или восстановленных центрах по шейкам относительно конуса, мм |
0-0,04 |
0,08 |
Размер резьбы конца вала Коллектор |
М60ХЗ |
М60ХЗ |
Диаметр рабочей поверхности, мм |
560±?>5 |
561-540 |
Диаметр по петушкам, мм |
642_1 |
642-630 |
Длина петушка в осевом направлении, мм |
24±0,5 |
24,5-19 |
Глубина продорожки коллектора, мм |
1,5+°.3 |
1,4-1,8 |
Глубина канавки у петушков, мм Тяговый двигатель в сборе Зазор между якорем и полюсами (толщина проходного щупа, размер справочный), мм: |
4±0,3 |
4±0,3 |
под главными полюсами |
5 |
5 |
под дополнительными полюсами Зазор между щеткой и щеткодержателем, мм: |
6,5 |
6,5 |
по ширине щетки |
0,04-0,214 |
0,04-0,3 |
по длине щетки |
0,05-0,25 |
0,05-0,3 |
Непараллельность продольной оси окна щеткодержателя относительно коллекторных пластин, мм |
0-1,0 |
1,0 |
Радиальный зазор в подшипниках в свободном состоянии, мм |
0,15-0,185 |
0,15-0,25 |
Радиальный зазор в подшипниках собранного двигателя, мм |
0,09-0,16 |
0,09-0,22 |
Разность в радиальных зазорах подшипников, мм |
0,05 |
|
Осевой разбег якоря в собранном двигателе, мм |
6-8 |
6-8 |
Биение коллектора в холодном состоянии в собранном двигателе, мм |
0-0,04 |
0,04 |
Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора, мм |
О с + 1 0,5 |
2-3,5 |
Зазор между торцовыми поверхностями крышек подшипниковых щитов и подшипниковыми щитами, мм, не менее |
0,5 |
0,1 |
Значення параметров
Наименование аппаратов, деталей и параметров |
допускаемые при |
|
по чертежу -53 306+0.08« 642+0.12 30618;^ 642+8$ 0,027-0,111 0,16-0,04 1^1о’,28 15±? 0-0,5 15±2 13^0,’82 151? 8±0,5 12±0,5 |
выпуске из ремонтов |
|
7. Электродвигатели ДТ-51, ЭТВ-20М2, Д1 Остов Диаметр посадочных поверхностей остова под подшипниковые щиты, мм: ЭТВ-20М2 ДТ-51, ДТ-53 Овальность посадочной поверхности под подшипниковый щит (без расточки), мм Подшипниковые щиты Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита в остов, мм: ЭТВ-20М2 ДТ-51, ДТ-53 Натяг при посадке подшипниковых щитов в горловины остова, мм: ЭТВ-20М2 ДТ-51, ДТ-53 Крышки подшипниковых щитов Толщина крышки в местах отверстий для крепления к щиту со стороны коллектора, мм: внутренней крышки: ЭТВ-20М2 ДТ-51, ДТ-53 наружной крышки: ЭТВ-20М2 ДТ-51, ДТ-53 То же со стороны, противоположной коллектору, мм: внутренней крышки: ЭТВ-20М2 ДТ-51, ДТ-53 наружной крышки: ЭТВ-20М2 ДТ-51, ДТ-53 |
КР-1, КР-2 306-309 306-312 “ 642-645 642-648 *! 0,3 306-309 306-312 *’ 642-645 642-648 *’ 0,027-0,111 0,16-0,04 13,1-9 17-11 6,5-4,5 17-11 14,3-10 17-11 0-6,5 12-9 |
Значения параметров |
||
Наименование аппаратов, деталей |
||
и параметров |
допускаемые при |
|
по чертежу |
выпуске нз ремонтов |
|
КР-1, КР-2 |
||
Полюсы |
||
Расстояние между главными полюса- |
||
ми, мм: |
||
ЭТВ-20М2 |
198±°:|| |
198,084-197,45 |
ДТ-51 |
431±§;1 |
431,3-430,5 |
ДТ-53 Расстояние между дополнительными |
430^;Го |
430,35-429,40 |
полюсами, мм: |
||
ЭТВ-20М2 |
201,7±о°;24 |
201,8-201,46 |
ДТ-51 |
439+0°;! |
439,3-438,5 |
ДТ-53 |
4*>_0)60 |
435,55-434,40 |
Щеткодержатель |
||
Ширина окна для щеток, мм: |
||
ЭТВ-20М2 |
10+«.1 |
10-10,15 |
ДТ-51, ДТ-53 Длина окна для щеток, мм: |
16+о.> |
16-16,15 |
ЭТВ-20М2 |
12,5+°>12 |
12,5-12,65 |
ДТ-51, ДТ-53 Нажатие пальца пружины на щетку, |
32±0,15 |
31,85-32,15 |
Н: |
||
ЭТВ-20М2 |
2,25-3,95 |
2,25-3,95 |
ДТ-51, ДТ-53 |
16-19 |
16-19 |
Якорь Диаметр шейки вала в месте посадки подшипника, мм: |
||
ДТ-51, ДТ-53 |
ос+0,035 |
85,012-85,035 |
ЭТВ-20М2 (со стороны коллектора) |
45±0,008 |
44,092-45,008 |
ЭТВ-20М2 (со стороны, противоположной коллектору) Диаметр шейки вала в месте посадки |
50±0,008 |
49,092-50,008 |
лабиринтной втулки электродвигателей ДТ-51, ДТ-53, мм: |
||
под внутреннюю крышку |
пс+0 16 ао+0,09 |
95-92 |
» наружную » |
ол + 0,135 йи+0,075 |
80-77 |
Диаметр вала в месте посадки упорной втулки электродвигателя ЭТВ-20М2, мм Диаметр вала в месте посадки вентилятора, мм: |
га-0,032 0и-0,100 |
50-49 |
ЭТВ-20М2 |
дб+°.020 40+о,ооз |
45-44 |
ДТ-51 |
дг+0,023 °°+0,003 |
65-64 |
Значения параметров |
||
Наименование аппаратов, деталей и параметров |
по чертежу |
допускаемые при выпуске из ремонтов КР-1, КР“2 |
Диаметр вала в месте посадки втулки коллектора, мм; |
||
ЭТВ-20М2 |
со+0,055 °^+0,035 |
52-51 |
ДТ-51, ДТ-53 |
] пч+ 0,095 ШО + 0,070 |
105-104 |
Внутренний диаметр лабиринтной втулки для посадки на вал электродвигателей ДТ-51, ДТ-53, мм: внутренней крышки наружной » Натяг под посадку на вал лабиринтовых втулок электродвигателя ДТ-51, мм: под наружную крышку » внутреннюю » Коллектор Диаметр рабочей поверхности коллектора, мм: |
95+°-07 30+0,035 0,135-0,04 0,16-0,02 |
95-92 80-77 0,135-0,04 0,16-0,02 |
ЭТВ-20М2 |
125±5>6 |
126-118 |
ДТ-51 |
320Д5 |
321-303 |
ДТ-53 |
362^,5 |
361-363 |
Диаметр коллектора по петушкам, мм: ЭТВ-20М2 ДТ-51 ДТ-53 |
178+2 420± 1 414-, |
180-176 421-411 413-414 |
Электродвигатель ЭТВ-20М2 в сборе |
||
Осевой разбег якоря, мм Радиальный зазор в шариковых подшипниках в свободном состоянии, мм Радиальный зазор в шариковых подшипниках в собранной машине, мм: со стороны коллектора со стороны, противоположной коллектору Зазор между щеткой и корпусом щеткодержателя, мм: по толщине по ширине щетки вдоль коллектора Биение коллектора, измеренное по рабочей поверхности, мм |
0,05-0,2 0,05-0,2 0-0,2 |
0,03-0,2 0,008-0,03 0,005-0,027 0,007-0,03 0,05-0,2 0,05-0,25 0,03 |
*’ В числителе приведены значения параметров прн капитальном ремонте КР-1, в знаменателе — прн КР-2.
*2 В числителе приведены данные для контактов главной цепи, в знаменателе — для контактов вспомогательной цепн.
⇐Методы контроля | Электроподвижной состав промышленного транспорта | Особые требования к ремонту колесных пар, автосцепных устройств и автотормозов⇒