F4r руководство по ремонту

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-048-1-3

Количество страниц: 121

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: F9Q / M9R / G9U / F4R

Объем двигателя: 2.0 / 1.9D / 2.5D л.

Мощность: 80 / 100 / 120 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему смазки двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему питания двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему управления двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
(включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Обслуживание на автомобиле
  • Снятие и установка двигателя
  • Многофункциональный кронштейн
  • Поликлиновой ремень привода вспомогательного оборудования
  • Уплотнения и уплотнительные кольца
  • Шкив коленчатого вала
  • Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • Головка блока цилиндров
  • Блок цилиндров
  • Крепление двигателя
  • Сервисные данные и спецификация

Система смазки

  • Обслуживание на автомобиле
  • Масляный фильтр
  • Корпус масляного фильтра
  • Водомасляный охладитель
  • Датчик давления масла
  • Датчик уровня масла
  • Масляный насос
  • Маслоотстойник
  • Сопла для разбрызгивания масла
  • Сервисные данные и спецификация

Система питания

  • Обслуживание на автомобиле
  • Ручной топливоподкачивающий насос
  • Топливный фильтр
  • ЭБУ системы впрыска
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • Регулятор давления топлива
  • Топливораспределительная рампа
  • Форсунка
  • Топливный бак
  • Трубопровод подвода топлива
  • Топливный насос с датчиком уровня топлива
  • Сервисные данные и спецификация

Система управления двигателем

  • Кислородные датчики
  • Датчик положения педали акселератора
  • ЭБУ системы впрыска
  • Блок дроссельной заслонки
  • Заслонка впуска воздуха
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик положения распределительного вала
  • Сервисные данные и спецификация

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Книга помогла с заменой датчика положения коленчатого вала. Причиной замены были вибрация двигателя, резкий холостой ход и пропуски зажигания.

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

Engine and peripherals

1

ENGINE AND CYLINDER BLOCK ASSEMBLY

10A

TOP AND FRONT OF ENGINE

11A

FUEL MIXTURE

12A

12B

13A

13B

13C

14A

16A

17A

17B

«The repair methods given by the manufacturer in this document are based on the technical

specifications current when it was prepared.

The methods may be modified as a result of changes introduced by the manufacturer in the

production of the various component units and accessories from which his vehicles are

constructed.»

X95, and F4R or F9Q or K4M or K9K

JUNE 2008

© Renault s.a.s 2008

All copyrights reserved by Renault.

The reproduction or translation in part of whole of the present document, as well as the use

of the spare parts reference numbering system, are prohibited without the prior written

consent of Renault.

Edition Anglaise

loading

Summary of Contents for Renault F4R

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Блок с головой собран. Теперь надо собрать впуск, дроссель и навесное

Блок с головой собран. Осталось докупить навесное, ремень, дроссель.

Напомню историю:
Искал весь 21-й год F4R с блоком под широкий колокол (на шестиступку под полный привод TL8 ), но старых коммерческих серий, с Рено Трафик-2, например, т.е. с пониженной степенью сжатия (поршни с «лужей») и без фазовращателя.
Мотор был куплен в конце лета, августе прошлого года на авито как почти нерабочий за 20 или 25 тыс рублей (уже не помню), в виде почти комплектного столбика, но без маховика, навесного, дросселя. Мотор от руки прокручивался. Рискнул взять.

В ноябре мотор разобрали и отдефектовали.
Подробнее — здесь:
www.drive2.ru/l/606941689600298332/

Нашлась причина поломки — отвратительное качество предыдущего ремонта: капли сварки, попавшие в 3-й цилиндр и задравшие как зеркало, так и поршень, а также перепутаны местами при установке вкладыши коленвала и недотяг отдельных болтов ШПГ. Коренные вкладыши были во втором ремонтном размере, шатунные в первом. Поршни — номинал.
В общем, мотор подушатан пробегом (думаю, под 400 ткм) и криворукостью предыдущих мастеров, но не безнадежен. Не готов сказать, стоил ли он своих денег, но более-менее да.

В начале декабря съездил с разобранным блоком в Механику на Софийской 128 на расточку. Но не взяли — сказали:
«вези сразу с новыми поршнями, будем точить под них». Измерили цилиндры и колено. Сошлись на том, что колено в нормальном состоянии, точить дальше не надо, только шлифовка, а поршни я сумел найти только во втором ремонтном размере +0,500 и то- в Германии.

Подробнее про покупку поршней — здесь:
www.drive2.ru/l/609295743995356205/

Поршни приехали перед новым годом и в начале января отвез мотор в расточку. Блок в расточку отвез с маслофорсунками — уж очень не хотелось их менять. Но выяснилось, что с ними не точат. Взяли 584 руб за их изъятие из блока, но и наши мучения по установке новых можно почитать в предыдущей отдельной теме.

Подробнее про танцы с бубнами при установке маслофорсунок — здесь:
www.drive2.ru/l/614771311901672168/

После первичной установки форсунок еще целый вечер их подгибали на доли миллиметра, загоняя их в, по сути, единственно возможные позиции. Места для них реально мало между противовесом колена, юбкой поршня и шатуном.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Вставляем и смазываем вкладыши

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Вот такой смазкой из старых запасов. Раньше набивал ее в подшипники роторных воздуходувок на работе

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Специнструмент для прецезионного подгиба масляных форсунок

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Тут видно, как мало места для форсунок остается

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Колено установлено, форсунки подогнуты. Установлен маслонасос с маслозаборником

Большинство прокладок поставил новые, но не все — скупердяй хренов!

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Привод маслонасоса закрывается крышкой с резинометаллической прокладкой.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Пожалел денег на новую прокладку. Решил потрахаться со старой и герметиком.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Сложность использования герметика в этом месте в том, чтобы не забился тоненький канальчик под прокладкой, предназначенный, видимо, для смазки ведущей звезды цепного привода масляного насоса. Эх поздно понял это — уже когда на фланец герметик нанес. Знал бы — купил бы прокладку за 1300 руб. А так поразвлекался и с проволочинкой и с ниточкой. Другим не советую так. Лучше купить прокладку!

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Крышки сальников коленвала штатно собираются на герметик

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Начинал с этим герметиком, пока он не закончился

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Продолжил с этим

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Ставим пластиковый маслоотбойник-маслоуспокоитель

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Сломанный штырек датчика уровня масла. Также родом из купленного БУ мотора. Интересно, что за сигнал он мог выдавать? Надо будет проверить))

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Накрываем крышкой-поддоном с новой прокладкой и нежно тянем стотыщь болтиков

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Собранный блок вниз головой на сборочной тележке

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Со стороны маховика

После чего — переворачиваем мотор и ставим ранее уже собранную голову на новую прокладку и новые болты.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Подсобранная голова с новой прокладкой

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Голова прикручена, на очереди — впускной коллектор — ресивер

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Тут же тоже должна быть какая-то крышечка? Кто знает — подскажите, что за деталь сюда крепится?

Как-то так. Не слишком структурированно делал фотофиксацию — да уж как получилось…

Подведу промежуточный итог.

Если просуммировать, во что мне обходится этот мотор, то получится примерно так:
1. Покупка мотора 20.000 руб
2. Расточка блока+шлифовка коленвала «Механика» 7.200 руб
3. Покупка поршневой с кольцами в сборе 9.980 руб (110 евро)
4. Покупка комплекта колец Mahle отдельно
(произошла ошибка, привезли кольца на мотор 1,6 — сразу не заметил) 701 руб
5. Покупка вкладышей
(не тех — затупил и купил номинал и шатунные и коренные) 6 380руб — положил на полочку
6. Покупка вкладышей тех, которых надо 2 300 руб
7. Покупка масляных форсунок 4 000 руб
8. Покупка прокладки ГБЦ 2.025 руб
9. Покупка болтов ГБЦ 1 168 руб
10. Покупка комплекта ГРМ 8 186 руб
11. Покупка сальников распредвалов 650 руб
11.Покупка прокладки поддона 312
12. Покупка прокладок
13. Покупка маслосъемных колпачков 1.789 руб
14. Покупка герметиков 1 000 руб
15. Покупка датчика уровня масла, взамен сломанного 1 900 руб с доставкой
16. Покупка стартера БУ 3 000 руб
17. Покупка генератора и насоса ГУР БУ 8 500 с доставкой
18. Покупка комплекта прокладок впускного коллектора 581 руб
19. Бензин для промывки 5л 250 руб
20. Разное, прочее 5 000 руб
ИТОГО: 85 000

Ну, немало. С другой стороны траты растянуты на 9 месяцев и в моторе очень много всего нового.

Затраты на работу как посчитать — не знаю. Своих дней 5 и у товарища дней 5-6, наверное, если все вместе просуммировать. В реальности это по 3-4 часа на один подход получалось между/после работы.

Проделанной работой доволен.

Renault Duster (Phase II, HS, Platform Nissan/Dacia B0, Dacia Duster, Nissan Terrano) с бензиновыми двигателями рабочим объёмом и мощностью: H4M 1.6 л (1598 см³) 114 л.с./84 кВт, F4R 2.0 л (1998 см³) 143 л.с./105 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л dCi (1461 см³) 109 л.с./80 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Уход за автомобилем, неисправности и способы их устранения, технические характеристики, цветные схемы электрооборудования, устройство, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Рено Дастер компактный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска (включая рестайлинг 2013) с 2010 по 2021 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Renault Duster замена ремня генератора и ремонт кардана, установка крестовин (Рено Дастер 10-21)



Renault Duster HS Фаза 2 общая информация (Рено Дастер 2010-2021)

Ремень привода вспомогательных агрегатов
На автомобиле установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. Он приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости*, насос гидроусилителя рулевого управления*, а также (в зависимости от комплектации) компрессор системы кондиционирования. На двигателях F4R 2,0 и К9К 1,5 оптимальное натяжение ремня обеспечивается при помощи автоматического натяжителя с роликом.
На двигателе Н4М 1,6 натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует. Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания. Кроме того, ремень необходимо проверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный визг при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера. Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить. Неисправный натяжитель также необходимо заменить.
Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя. Изношенный подшипник будет издавать повышенный шум. После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.
* На двигателях F4R 2,0 и К9К 1,5 насос охлаждающей жидкости приводится в работу ремнем ГРМ. На автомобиле с двигателем Н4М установлен электронасос ГУР.

Проверка состояния ремня
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.
2. Снимаем правое переднее колесо.
3. Съемником извлекаем нижний держатель правого грязезащитного щитка моторного отсека из отверстия и снимаем.
4. Отворачиваем верхний держатель грязезащитного щитка.
5. Снимаем грязезащитный щиток.
6. Осматриваем ремень привода вспомогательных агрегатов с двух сторон.
Чтобы осмотреть ремень по всей длине, накидным ключом на 18 мм вращаем коленчатый вал двигателя.
Рекомендация
При обнаружении на внутренней или внешней стороне ремня трещин, порезов, расслоения, выступания корда или отслоения резины от корда ремень нужно заменить. Замасливание ремня сокращает срок его службы. Масло с ремня необходимо удалить, а течь устранить в кратчайшие сроки.
7. По окончании проверки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена ремня на двигателях F4R и К9К
Замечание
Работа показана на двигателе F4R 2,0. На двигателе К9К 1,5 ремень привода вспомогательных агрегатов заменяют аналогично.
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов имеет специальный шестигранный выступ под ключ. Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем правое переднее колесо, а затем грязезащитный щиток под правым передним крылом (см. выше).
3. Сверху моторного отсека надеваем на шестигранный выступ натяжителя торцовый ключ на 16 мм поворачивая ключ по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня.
4. Удерживая натяжитель в таком положении, снимаем ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов с других шкивов и извлекаем из моторного отсека.
Рекомендация
При замене ремня следует проверить состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика, подшипник издает сильный шум или заедает, либо имеет заметный люфт, ролик необходимо заменить.
6. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратном порядке.

Замена ремня на двигателе Н4М
Чтобы выполнить работу необходимо специальное приспособление для установки ремня.
Приспособление позволяет надеть ремень на шкив коленчатого вала.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Для доступа к ремню снимаем передний подкрылок с правой стороны автомобиля (см. выше).
3. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
4. Ножом разрезаем ремень и удаляем его остатки.
Рекомендация
При замене ремня следует проверить состояние подшипников насоса охлаждающей жидкости. Если при вращении шкива насоса, подшипники издают шум, подклинивают, либо имеют люфт, насос необходимо заменить.
5. Крепим приспособление на шкив коленчатого вала снизу. Надеваем новый ремень на шкивы генератора, компрессора кондиционера, и заводим его под шкив насоса охлаждающей жидкости. Снизу ремень надеваем на приспособление и передвигаем приспособление по шкиву, до натяжения ремня.
6. Рукой направляя нижнюю ветвь приводного ремня на шкив коленчатого вала, ключом на 19 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя, пока ремень не будет полностью надет на шкив.
7. Снимаем приспособление со шкива.
8. Поворачиваем коленчатый вал двигателя на несколько оборотов и убеждаемся, что ремень установлен правильно.
9. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

Справочные данные

Двигатель Н4М 1,6 F4R 2,0 К9К 1,5
Ремень привода вспомогательных агрегатов (маркировка) 7РК 1051 7РК 1792 6РК 1200
Номер ремня привода вспомогательных агрегатов по каталогу 11720 4148R 11720 7944R 8200 821 813

Примечание. В таблице указаны данные для автомобилей с кондиционером.


Габаритные размеры Рено Дастер Фаза 2 2013-2021 (dimensions Renault Duster Phase II)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Renault Duster 2016 с мотором 1.6 литра 4×4

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4315
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1822/2000
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1625-1634/1690 — без рейлингов / с рейлингами
4 Колёсная база / Wheelbase 2673
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 210⇒198
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1360
Полная масса / Gross (max.) weight 1800

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, H4M
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 78.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 83.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1598 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.7:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 84 кВт (114 л.с.) при 5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 156 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Renault Duster с 2015 года с двигателями 1,6; 2,0; 1,5 dCi автоматическая и механическая коробки передач. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
  • Бензиновые двигатели: H4M 1.6 л (1598 см³) 114 л.с./84 кВт, F4R 2.0 л (1998 см³) 143 л.с./105 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л dCi (1461 см³) 109 л.с./80 кВт
  • Выпуск с 2010 года
  • Серия: «Я ремонтирую сам»
  • Год издания: 2016
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 353
  • Размер: 152.99 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 16

Renault Duster с 2015 Эксплуатация, обслуживание, ремонт

Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по ремонту двигателей Renault.

Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.

  • Автор:
  • Издательство: МодЭксПлюс
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Renault H4M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рескью ремеди капли инструкция по применению цена
  • Сигнализация тигер шарк с автозапуском инструкция
  • Toyota land cruiser 200 руководство по ремонту скачать бесплатно
  • Lg mb 4352t инструкция микроволновая печь
  • Rc 112e инструкция на русском настройка