Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-577-048-1-3
Количество страниц: 121
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: F9Q / M9R / G9U / F4R
Объем двигателя: 2.0 / 1.9D / 2.5D л.
Мощность: 80 / 100 / 120 л.с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
- систему смазки двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
- систему питания двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
- систему управления двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
(включая ремонт двигателя) можно по
ссылке
Содержание
Механическая часть двигателя
- Обслуживание на автомобиле
- Снятие и установка двигателя
- Многофункциональный кронштейн
- Поликлиновой ремень привода вспомогательного оборудования
- Уплотнения и уплотнительные кольца
- Шкив коленчатого вала
- Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ)
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров
- Крепление двигателя
- Сервисные данные и спецификация
Система смазки
- Обслуживание на автомобиле
- Масляный фильтр
- Корпус масляного фильтра
- Водомасляный охладитель
- Датчик давления масла
- Датчик уровня масла
- Масляный насос
- Маслоотстойник
- Сопла для разбрызгивания масла
- Сервисные данные и спецификация
Система питания
- Обслуживание на автомобиле
- Ручной топливоподкачивающий насос
- Топливный фильтр
- ЭБУ системы впрыска
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Регулятор давления топлива
- Топливораспределительная рампа
- Форсунка
- Топливный бак
- Трубопровод подвода топлива
- Топливный насос с датчиком уровня топлива
- Сервисные данные и спецификация
Система управления двигателем
- Кислородные датчики
- Датчик положения педали акселератора
- ЭБУ системы впрыска
- Блок дроссельной заслонки
- Заслонка впуска воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик положения распределительного вала
- Сервисные данные и спецификация
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Книга помогла с заменой датчика положения коленчатого вала. Причиной замены были вибрация двигателя, резкий холостой ход и пропуски зажигания.
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
Engine and peripherals
1
ENGINE AND CYLINDER BLOCK ASSEMBLY
10A
TOP AND FRONT OF ENGINE
11A
FUEL MIXTURE
12A
12B
13A
13B
13C
14A
16A
17A
17B
«The repair methods given by the manufacturer in this document are based on the technical
specifications current when it was prepared.
The methods may be modified as a result of changes introduced by the manufacturer in the
production of the various component units and accessories from which his vehicles are
constructed.»
X95, and F4R or F9Q or K4M or K9K
JUNE 2008
© Renault s.a.s 2008
All copyrights reserved by Renault.
The reproduction or translation in part of whole of the present document, as well as the use
of the spare parts reference numbering system, are prohibited without the prior written
consent of Renault.
Edition Anglaise
Summary of Contents for Renault F4R
Полный размер
Блок с головой собран. Теперь надо собрать впуск, дроссель и навесное
Блок с головой собран. Осталось докупить навесное, ремень, дроссель.
Напомню историю:
Искал весь 21-й год F4R с блоком под широкий колокол (на шестиступку под полный привод TL8 ), но старых коммерческих серий, с Рено Трафик-2, например, т.е. с пониженной степенью сжатия (поршни с «лужей») и без фазовращателя.
Мотор был куплен в конце лета, августе прошлого года на авито как почти нерабочий за 20 или 25 тыс рублей (уже не помню), в виде почти комплектного столбика, но без маховика, навесного, дросселя. Мотор от руки прокручивался. Рискнул взять.
В ноябре мотор разобрали и отдефектовали.
Подробнее — здесь:
www.drive2.ru/l/606941689600298332/
Нашлась причина поломки — отвратительное качество предыдущего ремонта: капли сварки, попавшие в 3-й цилиндр и задравшие как зеркало, так и поршень, а также перепутаны местами при установке вкладыши коленвала и недотяг отдельных болтов ШПГ. Коренные вкладыши были во втором ремонтном размере, шатунные в первом. Поршни — номинал.
В общем, мотор подушатан пробегом (думаю, под 400 ткм) и криворукостью предыдущих мастеров, но не безнадежен. Не готов сказать, стоил ли он своих денег, но более-менее да.
В начале декабря съездил с разобранным блоком в Механику на Софийской 128 на расточку. Но не взяли — сказали:
«вези сразу с новыми поршнями, будем точить под них». Измерили цилиндры и колено. Сошлись на том, что колено в нормальном состоянии, точить дальше не надо, только шлифовка, а поршни я сумел найти только во втором ремонтном размере +0,500 и то- в Германии.
Подробнее про покупку поршней — здесь:
www.drive2.ru/l/609295743995356205/
Поршни приехали перед новым годом и в начале января отвез мотор в расточку. Блок в расточку отвез с маслофорсунками — уж очень не хотелось их менять. Но выяснилось, что с ними не точат. Взяли 584 руб за их изъятие из блока, но и наши мучения по установке новых можно почитать в предыдущей отдельной теме.
Подробнее про танцы с бубнами при установке маслофорсунок — здесь:
www.drive2.ru/l/614771311901672168/
После первичной установки форсунок еще целый вечер их подгибали на доли миллиметра, загоняя их в, по сути, единственно возможные позиции. Места для них реально мало между противовесом колена, юбкой поршня и шатуном.
Полный размер
Вставляем и смазываем вкладыши
Полный размер
Вот такой смазкой из старых запасов. Раньше набивал ее в подшипники роторных воздуходувок на работе
Полный размер
Специнструмент для прецезионного подгиба масляных форсунок
Полный размер
Тут видно, как мало места для форсунок остается
Полный размер
Колено установлено, форсунки подогнуты. Установлен маслонасос с маслозаборником
Большинство прокладок поставил новые, но не все — скупердяй хренов!
Полный размер
Привод маслонасоса закрывается крышкой с резинометаллической прокладкой.
Полный размер
Пожалел денег на новую прокладку. Решил потрахаться со старой и герметиком.
Полный размер
Сложность использования герметика в этом месте в том, чтобы не забился тоненький канальчик под прокладкой, предназначенный, видимо, для смазки ведущей звезды цепного привода масляного насоса. Эх поздно понял это — уже когда на фланец герметик нанес. Знал бы — купил бы прокладку за 1300 руб. А так поразвлекался и с проволочинкой и с ниточкой. Другим не советую так. Лучше купить прокладку!
Полный размер
Крышки сальников коленвала штатно собираются на герметик
Полный размер
Начинал с этим герметиком, пока он не закончился
Полный размер
Продолжил с этим
Полный размер
Ставим пластиковый маслоотбойник-маслоуспокоитель
Полный размер
Сломанный штырек датчика уровня масла. Также родом из купленного БУ мотора. Интересно, что за сигнал он мог выдавать? Надо будет проверить))
Полный размер
Накрываем крышкой-поддоном с новой прокладкой и нежно тянем стотыщь болтиков
Полный размер
Собранный блок вниз головой на сборочной тележке
Полный размер
Со стороны маховика
После чего — переворачиваем мотор и ставим ранее уже собранную голову на новую прокладку и новые болты.
Полный размер
Подсобранная голова с новой прокладкой
Полный размер
Голова прикручена, на очереди — впускной коллектор — ресивер
Полный размер
Тут же тоже должна быть какая-то крышечка? Кто знает — подскажите, что за деталь сюда крепится?
Как-то так. Не слишком структурированно делал фотофиксацию — да уж как получилось…
Подведу промежуточный итог.
Если просуммировать, во что мне обходится этот мотор, то получится примерно так:
1. Покупка мотора 20.000 руб
2. Расточка блока+шлифовка коленвала «Механика» 7.200 руб
3. Покупка поршневой с кольцами в сборе 9.980 руб (110 евро)
4. Покупка комплекта колец Mahle отдельно
(произошла ошибка, привезли кольца на мотор 1,6 — сразу не заметил) 701 руб
5. Покупка вкладышей
(не тех — затупил и купил номинал и шатунные и коренные) 6 380руб — положил на полочку
6. Покупка вкладышей тех, которых надо 2 300 руб
7. Покупка масляных форсунок 4 000 руб
8. Покупка прокладки ГБЦ 2.025 руб
9. Покупка болтов ГБЦ 1 168 руб
10. Покупка комплекта ГРМ 8 186 руб
11. Покупка сальников распредвалов 650 руб
11.Покупка прокладки поддона 312
12. Покупка прокладок
13. Покупка маслосъемных колпачков 1.789 руб
14. Покупка герметиков 1 000 руб
15. Покупка датчика уровня масла, взамен сломанного 1 900 руб с доставкой
16. Покупка стартера БУ 3 000 руб
17. Покупка генератора и насоса ГУР БУ 8 500 с доставкой
18. Покупка комплекта прокладок впускного коллектора 581 руб
19. Бензин для промывки 5л 250 руб
20. Разное, прочее 5 000 руб
ИТОГО: 85 000
Ну, немало. С другой стороны траты растянуты на 9 месяцев и в моторе очень много всего нового.
Затраты на работу как посчитать — не знаю. Своих дней 5 и у товарища дней 5-6, наверное, если все вместе просуммировать. В реальности это по 3-4 часа на один подход получалось между/после работы.
Проделанной работой доволен.
Renault Duster (Phase II, HS, Platform Nissan/Dacia B0, Dacia Duster, Nissan Terrano) с бензиновыми двигателями рабочим объёмом и мощностью: H4M 1.6 л (1598 см³) 114 л.с./84 кВт, F4R 2.0 л (1998 см³) 143 л.с./105 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л dCi (1461 см³) 109 л.с./80 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Уход за автомобилем, неисправности и способы их устранения, технические характеристики, цветные схемы электрооборудования, устройство, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Рено Дастер компактный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска (включая рестайлинг 2013) с 2010 по 2021 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Renault Duster замена ремня генератора и ремонт кардана, установка крестовин (Рено Дастер 10-21)
Renault Duster HS Фаза 2 общая информация (Рено Дастер 2010-2021)
Ремень привода вспомогательных агрегатов
На автомобиле установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. Он приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости*, насос гидроусилителя рулевого управления*, а также (в зависимости от комплектации) компрессор системы кондиционирования. На двигателях F4R 2,0 и К9К 1,5 оптимальное натяжение ремня обеспечивается при помощи автоматического натяжителя с роликом.
На двигателе Н4М 1,6 натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует. Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания. Кроме того, ремень необходимо проверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный визг при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера. Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить. Неисправный натяжитель также необходимо заменить.
Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя. Изношенный подшипник будет издавать повышенный шум. После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.
* На двигателях F4R 2,0 и К9К 1,5 насос охлаждающей жидкости приводится в работу ремнем ГРМ. На автомобиле с двигателем Н4М установлен электронасос ГУР.
Проверка состояния ремня
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.
2. Снимаем правое переднее колесо.
3. Съемником извлекаем нижний держатель правого грязезащитного щитка моторного отсека из отверстия и снимаем.
4. Отворачиваем верхний держатель грязезащитного щитка.
5. Снимаем грязезащитный щиток.
6. Осматриваем ремень привода вспомогательных агрегатов с двух сторон.
Чтобы осмотреть ремень по всей длине, накидным ключом на 18 мм вращаем коленчатый вал двигателя.
Рекомендация
При обнаружении на внутренней или внешней стороне ремня трещин, порезов, расслоения, выступания корда или отслоения резины от корда ремень нужно заменить. Замасливание ремня сокращает срок его службы. Масло с ремня необходимо удалить, а течь устранить в кратчайшие сроки.
7. По окончании проверки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Замена ремня на двигателях F4R и К9К
Замечание
Работа показана на двигателе F4R 2,0. На двигателе К9К 1,5 ремень привода вспомогательных агрегатов заменяют аналогично.
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов имеет специальный шестигранный выступ под ключ. Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем правое переднее колесо, а затем грязезащитный щиток под правым передним крылом (см. выше).
3. Сверху моторного отсека надеваем на шестигранный выступ натяжителя торцовый ключ на 16 мм поворачивая ключ по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня.
4. Удерживая натяжитель в таком положении, снимаем ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов с других шкивов и извлекаем из моторного отсека.
Рекомендация
При замене ремня следует проверить состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика, подшипник издает сильный шум или заедает, либо имеет заметный люфт, ролик необходимо заменить.
6. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратном порядке.
Замена ремня на двигателе Н4М
Чтобы выполнить работу необходимо специальное приспособление для установки ремня.
Приспособление позволяет надеть ремень на шкив коленчатого вала.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Для доступа к ремню снимаем передний подкрылок с правой стороны автомобиля (см. выше).
3. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
4. Ножом разрезаем ремень и удаляем его остатки.
Рекомендация
При замене ремня следует проверить состояние подшипников насоса охлаждающей жидкости. Если при вращении шкива насоса, подшипники издают шум, подклинивают, либо имеют люфт, насос необходимо заменить.
5. Крепим приспособление на шкив коленчатого вала снизу. Надеваем новый ремень на шкивы генератора, компрессора кондиционера, и заводим его под шкив насоса охлаждающей жидкости. Снизу ремень надеваем на приспособление и передвигаем приспособление по шкиву, до натяжения ремня.
6. Рукой направляя нижнюю ветвь приводного ремня на шкив коленчатого вала, ключом на 19 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя, пока ремень не будет полностью надет на шкив.
7. Снимаем приспособление со шкива.
8. Поворачиваем коленчатый вал двигателя на несколько оборотов и убеждаемся, что ремень установлен правильно.
9. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.
Справочные данные
Двигатель | Н4М 1,6 | F4R 2,0 | К9К 1,5 |
---|---|---|---|
Ремень привода вспомогательных агрегатов (маркировка) | 7РК 1051 | 7РК 1792 | 6РК 1200 |
Номер ремня привода вспомогательных агрегатов по каталогу | 11720 4148R | 11720 7944R | 8200 821 813 |
Примечание. В таблице указаны данные для автомобилей с кондиционером.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4315 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1822/2000 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1625-1634/1690 — без рейлингов / с рейлингами |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2673 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 210⇒198 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1360 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1800 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, H4M |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 78.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 83.6 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1598 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.7:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 84 кВт (114 л.с.) при 5500 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 156 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Renault Duster с 2015 года с двигателями 1,6; 2,0; 1,5 dCi автоматическая и механическая коробки передач. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Бензиновые двигатели: H4M 1.6 л (1598 см³) 114 л.с./84 кВт, F4R 2.0 л (1998 см³) 143 л.с./105 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л dCi (1461 см³) 109 л.с./80 кВт
- Выпуск с 2010 года
- Серия: «Я ремонтирую сам»
- Год издания: 2016
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 353
- Размер: 152.99 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 16
Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 8,4 Mb
Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.
- Автор: —
- Издательство: МодЭксПлюс
- Год издания: —
- Страниц: 164
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 240
- Формат: —
- Размер: —