Препарат предназначен для преобразования ржавчины в грунт при подготовке металлических поверхностей к нанесению лакокрасочных или антикоррозионных покрытий.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Очистите поверхность от рыхлого слоя ржавчины и обезжирьте ее.
Перед применением энергично встряхните флакон.
Смочите обработанную поверхность препаратом с помощью кисти или губки.
Через 15 минут повторно нанесите состав.
После высыхания поверхность может быть окрашена.
Упаковка рассчитана на обработку 1,0–1,5 м? поверхности металла.
Состав: Более 30 %: деминерализованная вода; более 15 %, но менее 30 %: смесь солей фосфорной кислоты железа и марганца.
Появление ржавчины на металлических поверхностях – результат негативного воздействия окислительных реакций, нарушающих целостность материала.
Предотвратить разрушающее действие коррозии удается при своевременном покрытии пораженных ржавчиной участков специальными защитными средствами.
Достойный представитель этой группы – преобразователь ржавчины Fenom.
Содержание
- Общая информация
- Область применения и технические характеристики
- Состав
- Инструкция
- Цены на Феном
- ТОП-3 аналога
- Autoprofi
- ASTROhim
- DINITROL RS800
- Отзывы
- Заключение
Общая информация
Эффективное средство по преобразованию ржавчины Fenom – результат инновационных разработок известного российского производителя компании Автохимпроек (Москва). Среди широкого ассортимента аналогичных препаратов данный продукт занимает достойное место.
Положительные характеристики модификатора Fenom обусловлены легкостью применения и высокой степенью защиты металлических поверхностей от разрушительного воздействия коррозии.
Результативность преобразователя основана на особых свойствах препарата, обеспечивающих преобразование ржавых участков в плотную защитную пленку, обладающую исключительной прочностью.
Продукцию отечественного производителя выгодно отличает от импортных средств еще один важный показатель – Феном адаптирован к воздействию особых климатических условий.
Область применения и технические характеристики
Баночный раствор преобразователя ржавчины марки Fenom предназначен для обработки металлических покрытий в качестве первичного защитного слоя под последующие операции по нанесению битумного и лакокрасочного покрытия.
По мере нанесения препарата на пораженные ржавчиной участки металлических конструкций модификатор активизирует следующие процессы:
- Образуется железомарганцевая пленка фосфатного типа, создающая промежуточный слой между лакокрасочными материалами и металлом.
- Троекратно увеличивается сила сцепления используемого покрытия (битумного или лакового) по отношению к обрабатываемой области.
- Значительно сокращается длительность просушивания лакокрасочных компонентов.
- Защитная пленка, нанесенная на сварочный шов, не оказывает негативного влияния на его качество.
Широко практикуется применение состава по предупреждению коррозийных образований на стали. Профилактические мероприятия проводятся после предварительного очищения ржавчины.
Допускается обработка не только внешних, но и скрытых металлических областей автомобиля – на элементах кузова, дверцах, стойке.
На фоне широкого спектра химической продукции аналогичного воздействия на ржавчину, Феном выгодно отличается такими свойствами, как:
- скорость уничтожения ржавого налета с пораженных участков;
- создание прочного защитного покрытия;
- ликвидация ржавчины с предотвращением вероятности повторного ее образования;
- способность обеспечить сверхпрочное сцепление грунтовочных и красящих материалов с обрабатываемой поверхностью;
- отсутствие необходимости смывания после проведения манипуляций по очищению металлических поверхностей от ржавчины;
- длительное предупреждение коррозии, составляющее от 5 до 7 лет.
Единственный недостаток, отмечаемый пользователями, – небольшое количество жидкого раствора в баночке (всего 110 мл). Поэтому для обработки больших участков понадобится использовать не одну, а несколько флаконов препарата.
Состав
Fenom выпускается в виде бесцветной жидкости с обязательным соблюдением норм ТУ 0257-002-18948455-99.
Химический состав препарата обеспечивает преобразование ржавчины в грунт, после чего обрабатываемая поверхность подлежит покраске.
Ржавый налет растворяется под воздействием следующих активных компонентов:
- ортофосфорной кислоты (кислотного растворителя ржавчины);
- ингибиторов коррозии;
- антиоксидантов;
- водорастворимых фосфатов.
В качестве дополнительного компонента в составе присутствуют добавка, обеспечивающая незначительное пенообразование, а также – загустители и ароматизаторы.
Инструкция
Эффективность средства зависит от соблюдения инструкции. Алгоритм действий предполагает следующие этапы обработки пораженной ржавчиной зоны:
- Очищение обрабатываемого участка от пыли и грязи.
- Обезжиривание металлической поверхности.
- Нанесение кисточкой модифицирующего состава. Следует учитывать, что Fenom характеризуется стремительностью преобразовательного процесса, поэтому выполнять обработку необходимо быстро.
- После высыхания на обрабатываемой поверхности образуется фосфатная пленка в виде белесоватого налета. Не надо ее смывать или удалять.
На заключительном этапе после окончательного просушивания обрабатываемого участка предусматривается нанесение грунтовки или лакокрасочных материалов.
Содержание в составе Фенома кислот при попадании на кожу может привести к ожогам. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности, используя плотные резиновые перчатки. Кроме этого, работы рекомендуется проводить в помещении с хорошей вентиляцией.
Цены на Феном
Приобрести эффективный преобразователь ржавчины для автомобилей от ООО Автохимпроект можно практически во всех автомагазинах. Стоимость одного тюбика может варьироваться в зависимости от регионов. Ценовой диапазон составляет от 130 до 180 рублей.
ТОП-3 аналога
Ассортимент средств для преобразования ржавчины отличается разнообразием. На прилавках автомагазинов представлены модификаторы отечественных и зарубежных производителей. Среди наиболее эффективных препаратов особую нишу занимает российская и американская продукция, лучшими представителями которой являются:
Autoprofi
Отличительной особенностью отечественного препарата является возможность обработки пораженных ржавчиной участков, расположенных в труднодоступных местах.
Струйная подача состава значительно облегчает процесс очищения металлических поверхностей, обеспечивая не только разложение ржавых образований, но и профилактическую обработку. По окончании обработки не требуется смывка, достаточно просто протереть поверхность после высыхания.
Стоимость качественного средства с классическим модифицирующим составом – от 150 до 290 рублей.
ASTROhim
В составе средства органические растворители, обеспечивающие как удаление ржавого налета, так и образование защитной пленки, предупреждающей их появление на металлических поверхностях.
Присутствие в препарате газообразующего компонента вызывает необходимость при использовании спрея пользоваться защитными перчатками и респиратором.
Ценовой диапазон продукции российских изготовителей составляет 120 – 140 рублей.
DINITROL RS800
Преобразователь ржавчины германских производителей отличается органическим составом с водной основой. Густая жидкость белого цвета легко наносится на поверхность с помощью дозатора, быстро удаляя ржавчину и одновременно создавая защитную пленку от коррозии.
Рекомендуется для обработки небольших очагов поражения и характеризуется быстрым высыханием. Существенный недостаток продукции – высокая цена. Один тюбик стоит 400 – 600 рублей.
Отзывы
В реальных отзывах о Феноме отмечается соответствие заявленных производителем характеристик фактическому воздействию препарата на очаги коррозии.
По сравнению с аналогичными брендами, Fenom отличается достаточно высоким уровнем скорости преобразования ржавого налета в грунт. Образование плотного защитного слоя становится предпосылкой к возможности нанесения на очищенную поверхность грунтовки и лакокрасочных веществ.
Среди основных плюсов требовательные пользователи также отмечают:
- легкость, простоту и скорость процедуры обработки;
- отсутствие необходимости проводить смывание средства, так как в процессе реакции состав расходуется полностью;
- способность средства сохранять заявленные изготовителем свойства при изменении погодных условий и повышенной влажности;
- высокий уровень стойкости, составляющий от 5 до 7 лет.
К недостаткам продукта автомобилисты причисляют только высокую цену. Кроме этого, пользователи высказывают сожаление, что эффективный преобразователь ржавчины не подходит для устранения глубоких очагов коррозии.
Много полезной и важной информации о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.
Заключение
Преобразователь ржавчины Fenom, разработанный российским ООО Автохимпроект, занял достойную нишу в рейтинге аналогичной продукции. Качественный препарат, отличающийся высокой эффективностью в борьбе с коррозией, активно модифицирует ржавые образования, превращая их в мощную защитную пленку.
Благодаря применению инновационных разработок, брендовая продукция линейки Fenom создала серьезную конкуренцию зарубежным аналогам и пользуется большой популярностью у специалистов.
Среди значительного разнообразия преобразователей ржавчины, которая появляется на поверхности кузовных элементов автомобиля, свою нишу занимает и продукт Fenom, который разработан и производится московским ООО «Автохимпроект».
Общие сведения
Название преобразователя складывается из латинского символа железа (ferrum) и сокращённого латинского слова nomen (имя). Помимо собственно преобразователя ржавчины Fenom, в линейку средств автохимии от ООО «Автохимпроект» входят также:
- кондиционер, повышающий антифрикционные характеристики поверхности;
- средство для удаления сажистых отложений на поршневых кольцах;
- препарат для восстановления функциональных способностей деталей рулевого управления.
Рассматриваемое средство для удаления ржавчины путём преобразования её в грунт под последующее окрашивание является жидкостью, в состав которой входят:
- Кислотный растворитель ржавчины (используется ортофосфорная кислота).
- Ингибиторы коррозии.
- Антиоксиданты.
- Водорастворимые фосфаты.
- Присадки, обеспечивающие эффект пониженного пенообразования.
- Ароматизаторы и загустители.
Преобразователь ржавчины Fenom производится в соответствии с нормами ТУ 0257-002-18948455-99. Упаковка, на которой не имеется ссылка на это ТУ, может оказаться подделкой.
Инструкция по применению
Производитель рекомендует такую последовательность использования преобразователя ржавчины Fenom:
- Тщательно очистить обрабатываемую поверхность (можно использовать как химические, так и механические способы).
- Обезжирить металл.
- Нанести состав при помощи кисти (ввиду быстроты процесса преобразования работать следует быстро).
- Дать средству высохнуть. Визуальное действие заключается в том, что на подготовленной поверхности формируется белёсый налёт от фосфатной плёнки, смывать которую не рекомендуется.
- После окончания процесса сушки на поверхность можно наносить грунт или краску.
Из-за наличия кислоты в составе работу с данным преобразователем необходимо выполнять только в резиновых перчатках. Все этапы обработки проводятся в хорошо вентилируемых помещениях.
Гарантия работоспособности покрытия (по заключению производителя) составляет не менее 5 лет. Не рекомендуется к применению, если на поверхности выявлены глубокие очаги коррозии.
Отзывы
Преобразователь ржавчины Fenom появился на рынке 18 лет тому назад, и с тех пор собирает достаточно противоречивые отзывы пользователей.
С одной стороны, данный продукт хорошо показывает себя в качестве средства, повышающего сопротивление подвижных частей трансмиссий (преимущественно – тяжёлой колёсной техники), ввиду чего используется в качестве добавки к соответствующим маслам (от 3 до 6%). В результате, как отмечается, происходит снижение уровня шума и вибраций, увеличивается наработка на отказ, снижается чувствительность работы двигателей в условиях недостаточного уровня масла. Препарат сохраняет свои свойства при резких колебаниях температуры и влажности окружающего воздуха. Правда, все эти плюсы касаются грузовых автомобилей.
С другой стороны, по решению основной задачи – эффективного удаления ржавчины – Fenom справляется так себе: заявленный процесс получения поверхностного цинкового покрытия происходит медленно (в течение 24 часов), и это делает нецелесообразным оперативное применение этого состава. В качестве недостатка отмечаются также небольшой объём флакона (всего 110 мл) при цене не менее 140 руб.
В сравнении с близкими по составу средствами (например, преобразователь ржавчины Hi-Gеаr) удельный расход состава Fenom на единицу обработанной поверхности выше на 10…15%, хотя сам процесс преобразования занимает меньше времени.
Всем привет!
Моя 11-летняя машинка с недавнего времени стала активно покрываться «рыжиками», поэтому потихоньку начал приводить лакокрасочное покрытие в порядок. Большие участки с ржавчиной успешно обработал кислотной грунтовкой и покрасил, а вот для мелких сколов и точечных поражений ржавчиной требовалось что-то другое, хотя бы для временной консервации.
Много слышал про преобразователи ржавчины в грунт, которые образуют устойчивую защитную пленку, поэтому решил попробовать и приобрел самый недорогой из них марки Fenom.
Небольшой пузырек на 100 мл, внутри полупрозрачный водный раствор молочного цвета. Так как пузырек долго лежал на боку, то выпал какой-то белый осадок, возможно это оксид цинка или порошок металла — ингибитора коррозии.
Поэтому перед использованием хорошенько взболтал, чтобы он растворился в жидкости. Обработал пару мест на двери и дверном проеме ватной палочкой, нанес 2 слоя как рекомендовано в инструкции, визуально какой-либо реакции с ржавчиной заметно не было.
Сохло долго, так как это водный раствор. Внешне точки коррозии никак не изменились.
Чтобы развеять сомнения, решил провести небольшой эксперимент и взял кусок ржавой жести, вырезал из нее 2 одинаковые пластины, зачистил от рыхлой ржавчины, разметил на них небольшие квадратики. Одну пластину оставил как эталон ничего не нанося на поверхность, а вторую обработал преобразователем в 2 слоя.
После высыхания стало заметно образование малозаметной, матовой, чуть белесой (видимо от осадка) пленки.
Оставил так обе пластины под открытым небом, и спустя 2 месяца проверил результат. Так вот, как мы видим, на эталонной пластине вовсю начала развиваться ржавчина.
А квадратик с нанесенным средством остался без изменений, только в одном месте появилась небольшая ржавая точка. Тоесть, теперь точно можно сказать, что раствор работает. Теперь регулярно обрабатываю им появляющиеся сколы и царапины. Конечно, это не панацея и ржавчина все равно найдет себе путь, но, думаю, под покраску или для временной консервации очагов он вполне подходит.
Небольшое видео по тесту:
Удачи на дорогах!
Содержание:
- Основное назначение преобразователей
- Химический состав и выбор средства
- Этапы обработки
- Преобразователь Fenom
Проблема коррозии или ржавчины и того вреда, который они наносят автомобилю, многим знакома не понаслышке. Поэтому довольно распространенным и востребованным товаром является преобразователь или модификатор ржавчины, например, марки Fenom. Это средство позволяет преобразовать коррозию в особую пленку, которая будет иметь защитные функции и обладать высокой прочностью.
Основное назначение преобразователей
Преобразователи представлены на отечественном авто рынке в виде суспензий, растворов и эмульсий. Любой из выбранных рабочих составов следует нанести на металлическую конструкцию, имеющую слой ржавчины менее 100 мкм. На поверхности, которая требует обработки, образуется пленка, выступающая в качестве промежуточного слоя между лакокрасочным покрытием и непосредственно металлом.
Важно, что металлические конструкции должны быть сделаны из углеродистой или низколегированной стали.
Модификатором коррозии можно обрабатывать и скрытые зоны автомобиля, например, стойки, элементы кузова, полости дверей или стыки сварных деталей.
Химический состав и выбор средства
Большинство современных средств для преобразования ржавчины содержат фосфорную кислоту, хотя имеются и растворы, основанные на оксикарбоновой кислоте или цементе. Востребованы также химикаты, созданные на основе пленкообразующих веществ – грунтовочные преобразователи. Почти все названные средства имеют в составе соединения, которые способствуют улучшению защитных свойств обрабатываемого покрытия.
С продуктами коррозии каждый из современных составов реагирует по-разному. Этот признак лег в основу деления преобразователей на различные подгруппы:
- стабилизаторы, которые нестабильные оксиды железа в устойчивые соединения, такие как магнетит;
- грунтовки-модификаторы – выступают в качестве основы, наносимой под лакокрасочный материал;
- пенетрационные составы – обладают отличной проникающей способностью, взаимодействуют и уплотняют продукты коррозии.
Различаются средства преобразователей и по вязкости, в зависимости от которой продукт распыляют на поверхность, окунают или наносят кисточкой.
При выборе преобразователя для авто необходимо отдавать предпочтение проверенным маркам. Известные производители обязательно проводят необходимые испытания продукта. Некачественная продукция не только не поможет избавиться от ржавчины, но и нанесет вред автомобилю.
Этапы обработки
Перед тем, как приступать к нанесению преобразователя на поверхность, необходимо провести подготовительные работы:
- очистить обрабатываемый участок от грязи, пыли и масел;
- обезжирить поверхность.
После этого в зависимости от вязкости нужно нанести средство кисточкой или распылить на участок ржавчины. Спустя некоторое время коррозия станет преобразовываться в фосфат серого цвета. Остатки средства устраняются с авто водой. Обработанную поверхность должна полностью высохнуть. Затем ее грунтуют и наносят слой краски.
Преобразователь Fenom
Этот вид модификатора используется в качестве первичной защиты обрабатываемой металлической поверхности перед нанесением битумных и лакокрасочных покрытий. Средство Fenom образует на поверхности железо-марганцевую пленку, которая химически связана с металлом автомобиля.
При помощи преобразователя Fenom происходит увеличение силы сцепления покрытия с обработанной областью. В случае необходимости сварки полученная на поверхности пленка не влияет на качество шва.
Состав Fenom обеспечивает защиту от ржавчины на 5-7 лет. Он может быть использован в качестве антикоррозийной защиты для стали. На обрабатываемую поверхность его наносят кистью.
Различные виды модификаторов способны устранить только неглубокую коррозию, которую не возможно удалить с деталей автомобиля при помощи очистки.