Феном присадка для двигателя с большим пробегом инструкция по применению

Рекондиционер Old chap (в переводе с английского – «Старый дружище») предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания автомобилей с большим пробегом.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ:

В двигателях с большим пробегом (более 100 000 км) по причине увеличения зазоров в основных трущихся соединениях (например, в паре «поршень – цилиндр») и снижения радиального давления поршневых колец на цилиндр может возникать падение мощности, повышение расхода топлива и масла, увеличение прорыва отработавших газов в картер и, следовательно, снижение моющих, противоизносных и антиокислительных свойств моторного масла. Рекондиционер Old chap является продуктом новейших технологий. Он формирует на трущейся поверхности тончайший самовосстанавливающийся защитный слой, который обеспечивает увеличение несущей способности масляной пленки и, соответственно, повышает надежность масляного клина. Это исключает непосредственный контакт сопряженных поверхностей и защищает трущиеся пары от дальнейшего износа. Чем выше динамическая нагрузка, тем выше прочность масляной пленки.

ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • эффективную защиту двигателя от износа
  • повышение стойкости моторного масла к окислению и снижение отложений в масляной системе
  • повышение компрессии и выравнивание ее по цилиндрам
  • восстановление подвижности поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов
  • возрастание эффективной мощности и крутящего момента
  • облегчение «холодного» пуска двигателя
  • снижение расхода масла на угар
  • снижение расхода топлива

ПРИМЕНЕНИЕ:

Прогрейте и заглушите двигатель.

Через маслозаливную горловину залейте в него препарат из расчета: одна упаковка на 4–6 литров масла.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут.

Сразу после этого автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Добавляется в моторное масло любого типа.

Состав: Более 30 %: алифатические углеводороды; менее 5 %: функциональные присадки.

Всем здрасьте!) ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ ЗА РЕКЛАМУ! Это личный опыт, как говорится на своей шкуре.

Давно изучал тему применения Супротека, в итоге не стал применять)

Наткнулся на информацию о присадке в масло FENOM Old Chap www.fenom.ru/index.php/pr…ts/product/view/7/21.html. В описании заявлены чудодейственные свойства:

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

FN437
РЕКОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
Специализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом.
Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner — реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента. Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ. Защищен патентом РФ.
FENOM OLD CHAP воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающуюся сервовитную (защитную) пленку сложного состава, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет структурирования граничной масляной пленки и увеличения адгезии масла к металлу. Способствует образованию надежного масляного клина в зоне контакта сопряженных деталей, имеющих увеличенный зазор вследствие износа при эксплуатации. FENOM OLD CHAP обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических поверхностей двигателя, уменьшает динамические нагрузки в парах трения с признаками износа, реально продлевая срок их службы. Совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств. Добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3.5-5 литров масла.
Упак. 250мл.
Дополнительно FENOM OLD CHAP обеспечивает:
-повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам;
-снижение расхода масла на угар;
-восстановление подвижности поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов;
-возрастание эффективной мощности и крутящего момента;
-снижение расхода топлива;
-облегчение «холодного» пуска двигателя;
-снижение уровня шумов и вибрации;
-стойкий противоизносный эффект;
-снижение кинетики деструкции (разложения) моторного масла;
-улучшение экологических характеристик двигателя.

Итак. Присадку решил применить при смене масла на свежее. Предварительно перед сменой масла применил долговременную промывку: liquimoly.ru/item/1990.html и проехал на ней 105км. Дабы применять присадку на чистый двигатель со всеми его зазорами и микротрещинами.

Вопреки всем моим ранним убеждениям использования жидкого (0W40) масла в этом двигателе я таки пришел к выводу, что нужно использовать 10W40 всесезонно чтобы не менять на минералку15w40 (кстати рекомендованную для этого двигателя производителем). Двигатели эти разработки 80х годов, зазоры в них соответствующие тому времени, а уж китайское производство сами знаете, дает о себе знать, хоть и производятся эти двигатели официально под цифроназванием 491QE. Масло с 2014 года использую Лукойл Люкс 10W40, теперь перешел на 10W40 Лукойл Genesis www.7verst.ru/article/201…esis_advanced_10w_40.html

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Теперь о главном: двигатель промыт, масло слито, залито новое совместно с Old Chap.

Было: при холодном старте после минуты работы двигателя появлялся звук как будто распредвал гремит в своих втулках… Эффект проходил после того как поездишь. Напомню, двигатель капиталился на пробеге 105ткм, сейчас пробег за 300ткм. Эффект этот не давал покоя ибо быть такого не должно, я проверил и поменял всё что можно было, но тщетно. Звук усиливался с применением масла пожиже, становился тише с применением масла погуще, соответственно думаем о тех самых зазорах.

Стало: после применения Old Chap. Прошу не пинать! Это не реклама, повторюсь, не реклама!
1. Эффект гремящего двигателя исчез.
2. Звук работы двигателя стал таким как после кап ремонта (тихий, ровный).
3. Двигатель стал тяговитее, опять же как после кап ремонта. Езжу каждый день в течении пяти лет и двигатель этот знаю очень хорошо, поэтому поведение его замечаю сразу. Это я к тому, что в данном случае нет эффекта Плацебо.
4. Холодный запуск в минус с маслом 10W40. По сравнению с аналогичным запуском с маслом такой вязкости без Old Chap. Теперь запуск проходит как при обычном летнем запуске. Это факт.

Думайте что хотите, пишите что хотите (предметный разговор приветствуется), этой мой опыт. С железками дружу, двигатели перебирал, даже диплом автослесаря имеется, занимаюсь этим для души а не ради денег и поэтому отношение к технике не как к рутине.

  • #1

Решил залить в двигатель присадку для старых двигателей(на моем мдх около трех сотен тысячь км) FENOM Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом улучшающий показатели двигателя и дарящей старому движку вторую молодость по словам производителя. У кого опыт есть применения именно этой присадки и какой был результат или не было?

  • #2

лейте хорошее масло, а не чудо жижи и будет вам счастье

  • #3

так и знал что огребу от учитилей),а всего лишь хотел услышать ОПЫТ тех смельчаков кто эксплутировал МДХ первого поколения с приличным пробегом с данным продуктом

  • #4

Вам не опыт интересен походу. Вы индульгенцию и соучастников в содомии ищете. Мотор с пробегом 300 плюс на грани ресурса. Тоесть даже он ресурс закончил и доедает остатки того что было заложено производителем сверху..

Как работает феном. Элементарно.
В основе лежат разжижающие присадки.
Тоесть залив в цилиндры покрутив по технологии и потом откачав шприцом и поменяв масло вы получите ситуацию когда залипшие по месту и более менее держащие кольца двинутся. Они начнут плотнее примыкать к стенкам цилиндров и как следствие мы столкнемся с временным эффектом увеличения компрессионных показателей. Как следствие на коротком этапе эксплуатации двс вы хайпанете. Но пройдет от тысячи до 5 тысяч км и кольца встав на новые места и закоксовавшись по новой ибо нагар из под них никуда не делся начнут пропускать картерные газы еще сильнее. Мощность упадет еще сильнее нежели до эксперимента и вы еще щустрее будете думать о ремонте двс.

Был ли у пеня опыт. Был и не один. Я ремонтировал моторы после фенома когда маслосьемные кольца сносились до пружинок, зазор в компрессионных при проверке после разборки составлял до 3-х мм ..:)) и даже по просьбе клиента участвовал в подобной содомии . Правда давно.
Эти присадки это для тех кто хочет по быстрому впарить авто. Ибо да.. они имеют краткосрочный эффект.

Последнее редактирование: 7 Янв 2019

  • #5

А вам не кажется немного не корректным писать комментарий не ознакомившись с вопросом хотя бы на официальном сайте производителя или прочитав инструкцию к препарату?Бред какой то несете про заливку в цилиндры потом откачку из цилинтдров шприцем,хотя по ТЕХНОЛОГИИ всего лишь нужно залить в свежее масло через заливную горловину и до следующей замены масла.Однажды уже столкнулся с вашим «полезным-советом»(прилагаю ваш коммент) по поводу замены катализатора,хорошо что не воспринял и сделал по своему о чем не жалею ни разу поскольку срезав кат увидел вполне себе целехонький но забитый старый как говно мамонта катализатор который плотно прилегал к стенкам трубы и не думал «плавится» и «вылетать».Благо после удаления ката и установке пламягасителя машина раздышалась и ожила. ps. А ваше мнение уж точно мне не интересно дорой миг и можете истерить в ветке скока хотите.

  • joxi_screenshot_1546871139214.png

    71.5 KB
    Просмотры: 24

  • #6

В масло добавить.. а ну все будет еще быстрее. Я думал раскоксовку феномовскую планируете.. а вы решили по харду.. чтобы наверняка.

Последнее редактирование: 7 Янв 2019

  • #7

А про катализатор чтоб забить да плотно.. ну если газ не нажимать то наверное так и забьет.

  • #9

Да да читал и коментарии по поводу этой полезной статьи чуть ниже тоже

  • #10

Это вымышленный образ(Dr. M.Ishikawa ), но там в статье есть достаточно очевидные вещи))) так сказать для начинающих. Что касается присадок, я вам могу сказать что категорически против этой хрени. Это просто очередной развод на лишние деньги. Изношенный со временем узел нельзя восстановить при помощи какой либо химии без прямого вмешательства. Нано технологии или мокророботы мб.)) Также как и Андрей (Миг), сталкивался с ремонтами разной сложности, и видел последствия использования этих чудо-элексиров. Что можно а что для двигателя-Вам расскажут инженеры, которые их проектировали. Что можно заливать — Вам подскажет инструкция по эксплуатации. Качественное масло, бензин, своевременная замена (я не про псевдозамену у офф диллеров), это гарантия правильной эксплуатации и отсутствия поломок. Ну а если уж брать убитый пепелац, рассчитывая, что его спасут магические заклинания и порошки-можете верить. Это как с религией и медициной))) Кому то бабки помогают и церкви где бесов выгоняют а кому то арбидол.)))

  • #11

Я использовал Феном для изношенных двигателей лет 10 — 15 назад на дизельном двигателе 2CT-FE на короне премио 1997 года. пробег 250000 км. Эффект меня удивил. Через где то 250 км поднялись холостые обороты двигателя на 150 оборотов, упал расход топлива как минимум на 7- 10%. Стала лучше заводиться, особенно в сильный мороз. Расход масла, кстати, не уменьшился, остался на прежнем уровне. Ездил на Зике для дизелей, кажется 10W30, не помню точно. Эффект сохраняется при условии замены масла в двигателе не более чем 4 — 5 тыс. км. и использовании присадки каждую замену масла. Автомобиль был на механике. Стиль вождения почти не агрессивный. Добивался расхода топлива в 4,5-4,7 л.100 км. в смешанном стиле езды где то 50 на 50. Мотору ничего не случилось. Еще долго ездил после продажи.

  • #12

Тоже сознаюсь в грехе!) в крайней замене масла ДВС залил себе стабилизатор масла от Lucas Oil…. проехал 1к км….первый эффект который ощутил, может плацебо конечно, но работа двигателя стала тише…..дальше посмотрим.

ЗЫ пробовал кто лукас или слышал чего?

  • #13

Тоже сознаюсь в грехе!) в крайней замене масла ДВС залил себе стабилизатор масла от Lucas Oil…. проехал 1к км….первый эффект который ощутил, может плацебо конечно, но работа двигателя стала тише…..дальше посмотрим.

ЗЫ пробовал кто лукас или слышал чего?

Заливал себе модификатор трения, от Сергея с bmwlivejournal,

Присадка в моторное масло Fenom Old Chap

Рекондиционер Old chap (в переводе с английского – «Старый дружище») предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания автомобилей с большим пробегом. В двигателях с большим пробегом (более 100 000 км) по причине увеличения зазоров в основных трущихся соединениях (например, в паре «поршень – цилиндр») и снижения радиального давления поршневых колец на цилиндр может возникать падение мощности, повышение расхода топлива и масла, увеличение прорыва отработавших газов в картер и, следовательно, снижение моющих, противоизносных и антиокислительных свойств моторного масла. Рекондиционер Old chap является продуктом новейших технологий. Он формирует на трущейся поверхности тончайший самовосстанавливающийся защитный слой, который обеспечивает увеличение несущей способности масляной пленки и, соответственно, повышает надежность масляного клина. Это исключает непосредственный контакт сопряженных поверхностей и защищает трущиеся пары от дальнейшего износа. Чем выше динамическая нагрузка, тем выше прочность масляной пленки.

Особенности

  • Эффективная защита двигателя от износа.
  • Повышение стойкости моторного масла к окислению и снижение отложений в масляной системе.
  • Повышение компрессии и выравнивание ее по цилиндрам.
  • Восстановление подвижности поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов.
  • Возрастание эффективной мощности и крутящего момента.
  • Облегчение «холодного» пуска двигателя.
  • Снижение расхода масла на угар.
  • Снижение расхода топлива.

Способ применения

  1. Прогрейте и заглушите двигатель.
  2. Через маслозаливную горловину залейте в него препарат из расчета: одна упаковка на 4–6 литров масла.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут.
  4. Сразу после этого автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Добавляется в моторное масло любого типа.

Состав: более 30 %: алифатические углеводороды; менее 5 %: функциональные присадки.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Доставка любого заказа от 3000 руб. производится бесплатно по Москве! При заказе на сумму меньше 3000 руб. доставка платная и составляет 350 руб.

Срок доставки товара по Москве до ‎Клиента составляет 1-3 рабочих дня.‎

Внимание!
Доставка за пределы МКАД производится при заказе на сумму от 3500 руб.

Доставка по Москве в розничный магазин «AGA-АВТОМАГ» (услуга «Самовывоз с дисконтом»).‎

Стоимость доставки – БЕСПЛАТНО, предоставляется скидка на весь заказ в размере 5%.‎ Если Вы хотите получить скидку в размере 5% на всю покупку, предлагаем Вам воспользоваться услугой ‎‎«Самовывоз с дисконтом». Данная услуга позволяет самостоятельно забрать интересующий товар в ‎одном из 35 магазинов «AGA-АВТОМАГ» при условии оформления данной услуги через Интернет-магазин ‎‎«АВТОМАГ — запчасти». Оплата за товар принимается только в рублях. Оформляется товарный и кассовый ‎чек. На сегодняшний день почти в каждом районе Москвы есть хотя бы один наш магазин. Ежеквартально ‎открывается еще по 2-3 новых магазина. Из любой точки города до фирменного магазина «AGA-АВТОМАГ» – ‎не более 15 минут езды. Магазины работают по выходным, есть круглосуточные магазины.

Доставка в регионы РФ.‎

Доставка в регионы осуществляется только по предоплате, минимальная сумма заказа составляет 3500 руб. Доставка товара осуществляется до склада транспортной компании в Москве и составляет 350 руб. Доставка ‎до Вашего города ‎оплачивается отдельно транспортной компании при получении товара. Точная сумма доставки зависит ‎от тарифа выбранной транспортной компании. Доставка за МКАД и в регионы РФ осуществляется по ‎предоплате. После оформления заказа с доставкой в регионы РФ с Вами свяжется ответственный менеджер ‎и подтвердит ‎наличие товара. Далее товар ставится в резерв и оговаривается вид оплаты заказа. После прибытия ‎груза в ваш город, транспортная компания известит вас, позвонив на указанный в ‎заказе номер телефона.‎ Заказ будет вручен непосредственно Вам или лицам, указанным в бланке заказа, только при ‎предъявлении ‎документа удостоверяющего личность. Если, получателем заказа выступает ‎юридическое лицо, то для ‎получения груза необходима доверенность от организации-плательщика, ‎оформленная надлежащим ‎образом.‎ Срок доставки товара до Клиента составляет 4-6 рабочих дней.‎

Рекомендованные транспортные компании:

  • «ПЭК» (www.pecom.ru).
  • «Грузовозофф» (www.gruzovozoff.ru).
  • «Автотрейдинг» (www.ae5000.ru).
  • «Деловые линии» (https://www.dellin.ru/).
  • «Желдорэкспедиция» (https://www.jde.ru/).
Как оплатить заказ из регионов?

‎1. Банковская карта (Visa, MasterCard).. Оплата осуществляется через интернет сразу после оформления заказа. К оплате принимаются банковские карты платежных систем Visa, MasterCard. Безопасность транзакций гарантирована высокой степенью защиты платежной системы, все данные, ‎предоставляемые ‎владельцем банковской карты, надежно защищены.

2. Оплата по счету через Банк (для физических лиц). Доступна форма оплаты извещение (счет) для ‎оплаты в Сбербанке РФ или любом другом банке, предоставляющем аналогичные услуги. При оплате по ‎извещению в отделении Сбербанка, банк удерживает с покупателя комиссию в размере 3% от суммы ‎платежа. ‎ ‎

3. Оплата по счету через Банк (для юридических лиц). Доступна форма оплаты по безналичному ‎расчету. Для оформления доставки в регионы в заказе необходимо указать почтовый индекс, адрес ‎доставки, контактный телефон клиента и e-mail (на который будет выслан счет на оплату товара). ‎Резервирование заказанного и неоплаченного товара производится не более чем на 5 банковских дней. Доставка заказов осуществляется любой транспортной компанией по выбору Клиента во все обслуживаемые ‎города Российской Федерации.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам (499)788-73-70 или по e-mail contact@amag.ru.

Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом, 250мл


Специализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом.

Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner — реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента.

Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ.

Защищен патентом РФ. FENOM OLD CHAP воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающуюся сервовитную (защитную) пленку сложного состава, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет структурирования граничной масляной пленки и увеличения адгезии масла к металлу.

Способствует образованию надежного масляного клина в зоне контакта сопряженных деталей, имеющих увеличенный зазор вследствие износа при эксплуатации. FENOM OLD CHAP обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических поверхностей двигателя, уменьшает динамические нагрузки в парах трения с признаками износа, реально продлевая срок их службы.

Совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств.

Добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3.5-5 литров масла.

Дополнительно FENOM OLD CHAP обеспечивает:

-Повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам.

-Снижение расхода масла на угар.

-Восстановление подвижности поршневых колец и залипших гидрокомпенсаторов.

-Возрастание эффективной мощности и крутящего момента.

-Снижение расхода топлива.

-Облегчение холодного пуска двигателя.

-Снижение уровня шумов и вибрации.

-Стойкий противоизносный эффект.

-Снижение кинетики деструкции (разложения) моторного масла.

-Улучшение экологических характеристик двигателя.

Общие


Тип

Средства для масляной системы


Наименование

Присадки в масляную систему

Габариты

Наименование

Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом, 250мл

Присадка для двигателя Феном Fenom особенности

Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.

Как правило, на практике водители не так часто задумываются об использовании присадок в исправном двигателе для профилактики. Зачастую повышенный интерес к таким добавкам возникает тогда, когда речь заходит о применении подобных составов именно в целях восстановления мотора. Это не удивительно, так как в случае, когда появляются проблемы с силовой установкой, владелец сталкивается с острой необходимостью разбирать и ремонтировать силовой агрегат.

Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать  бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Виды присадок для двигателя

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо  разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи  восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат  в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится  известный на отечественном рынке  производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку  поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.

Различные эксперименты подтвердили определенную эффективность таких составов, однако в случае значительных повреждений  подобные присадки не способны «отшлифовать» задиры, нивелировать появившиеся зазоры и т.д. К минусам также можно отнести необходимость строго следить за применением состава и выполнять все действия по инструкции, так как превышение количества вещества или частое его использование способно навредить двигателю.

  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют  особый защитный слой, в основе лежит  химический процесс (хемосорбирование).

Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные  химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия

Последствия использования присадок для двигателя

После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как  защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Присадки для двигателя молибден особенности плюсы и минусыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка молибден в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как работает молибденовая добавка в моторное масло, а также какие плюсы и минусы имеет присадка с молибденом.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если  учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще  более остро.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что кроме заявленного положительного эффекта, который на практике может не проявиться, оказаться кратковременным или незначительным, всегда существуют серьезные дополнительные риски.

Не следует забывать, что после заливки присадки в двигатель может произойти засорение системы смазки, на деталях ДВС сформируется слой, который способен ухудшить охлаждение в зонах трения и т.д. Также некоторые составы оказывают химическое воздействие на металлические поверхности, в результате чего после срабатывания присадки начинается процесс еще более ускоренного износа.

По этой причине лучшим способом защиты двигателя  является не присадка, а грамотная эксплуатация ДВС, использование качественного моторного масла и своевременная замена смазки. Что касается добавок Хадо, Супротек, ER или Феном,  присадка в двигатель  того или иного производителя не тестировалась на совместимость самими производителями масел.

Присадка стабилизатор моторного масла особенности принцип работы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка-загуститель моторного масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях присадок-загустителей масла, а также преимуществах и недостатках использования стабилизаторов масла, вязкостных присадок и других подобных решений.

Это значит, что даже на изношенных двигателях необходимо  тщательно взвешивать все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не увеличить стоимость и сложность  ремонта силового агрегата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по головным уборам рдр 2
  • Ewon cosy 131 инструкция на русском
  • Fertika start удобрение инструкция по применению
  • Как открыть образовательный центр для детей пошаговая инструкция без лицензии
  • Optisana d vita 10mg инструкция по применению на русском