Fl studio 12 инструкция для чайников

Дата: 05.12.2017 23:20 |

Автор: Павел Уоллен
|
Категория: Ответы

fl_studio_12_kak_polzovatsya

Как пользоваться FL Studio 12

Самое важное, сейчас для начинающих пользователей — это не вдаваться в какие-то детали или «фишки» FL Studio 12…

…самое важное это правильно смотреть на программу и относиться к ее элементам — именно это залог успешного обращения на уровне «PRO» с данным секвенсором.

И все здесь очень просто и не отнимет много времени и энергии:

Давайте прямо визуально разделим программу на ее логические составляющие и потом навсегда в памяти запечатлим удобную цепочку их взаимодействия и как они работают на реализации наших идей в сплочении.

1. Главное меню FL Studio

fl_Studio_main_menu

Первым делом у нас есть главное меню, сейчас нужно понимать только, то что в нем содержатся не абсолютно все возможности секвенсора, а только то. что разработчики посчитали нужным для управления именно из строчного меню.

Помните, что к этому меню мы будем притрагиваться меньше всего, как ни странно и то, только в начале и в конце работы в FL Studio 12. Так как многие полезные функции располагаются в более быстром и логически-понятном месте в интерфейсе секвенсора… 

Итак, эта секция главное меню, которую как правило мы будем использовать для работы с текущим или не текущим проектом:

  • открытие, 
  • сохранение, 
  • экспорт трека или данных проекта 
  • редактирования настроек параметров FL Studio или ее интерфейса.

И мысленно присвойте этому окошечку ярлыки «старта и завершения работы» в FL Studio 12, так как эта роль по сути будет лидировать в интерпретации данной секции.

Самое важное, что нужно запомнить здесь, то есть самая важная команда из этого меню — это СОХРАНИТЬ проект, или же комбинация быстрых горячих клавиш CTRL+S, ее, как и в любой другой программе нужно будет жать очень часто!

2. Главная панель FL Studio 12

fl_studio_glavnaya_panel

Это и является сердцем всех команд в секвенсоре FL Studio. Запомним, что сюда мы лезем для глобальных манипуляция в проекте.

К примеру, открыть все главные органы во Fruity Loops Studio 12, такие как:

  • piano roll, 
  • playlist, 
  • mixer, 
  • browser файлов, 
  • панель каналов,

Так же общая громкость воспроизведения проекта, кнопки воспроизведения, записи, самые полезные быстрые функции и команды + мониторинг воспроизведения аудио и ответственных ресурсов вашего ПК; все здесь, на эту панель мысленно вешаем ярлык именно “глобальных манипуляций в проекте”.

3. Browser файлов в FL Studio 12

fl_studio_browser

В секвенсоре FL Studio очень удобный браузер файлов. Он находиться в левой части секвенсора, если его нет по-умолчанию, и вы его не видите, то просто щелкните по вот иконке на главной панели FL Studio (на иконке как раз запечатлено похожим образом браузер каталогов и папок).

Если он и после этого не появился, то он у Вас просто находиться в свернутом положении. Для того, чтобы развернуть его, нужно просто довести курсор мыши до левого края окна всей FL Studio и нащупать пока курсор не поменяет свой вид до вот двусторонней стрелки (влево-вправо). И затем вытягиваем браузер в правую сторону.

Итак, перед нами браузер фл студио. Он содержит в себе огромное кол-во файлов разных расширений, которые так или иначе могут быть использованы в разных инстанциях секвенсора FL Studio.

И на него мы вешаем сейчас мысленно ярлык большой базы данных файлов, по типу пресетов для плагинов, самих плагинов, аудио семплов графиков автоматизаций, MIDI файлов и еще кучи всего полезного для потребления секвенсором!

4. Channel Rack во Fruity Loops Studio

channel_rack_fl_studio_panel_kanalov

Это, грубо говоря, панель инструментов, и она находиться по-умолчанию в правой верхней части экрана.

Открывается и закрывается кнопочкой на главной панели с изображением 3-х горизонтальных планок. Если вдруг мы ее потеряли.

В этой панели собираются все инструменты создания звука и музыки. генераторы. звука (как синтезаторы и сэмплеры, аудиоклипы и семплы, которые содержать в себе единый файл аудио, так же клипы автоматизации, что это такое мы погорим позже).

Так же внутри каждой еденицы (то есть канала) этой панели мы прописываем партии и секвенции из MIDI данных — то есть грубо говоря нот.

Это мы делаем непосредственно с помощью такого инструмента как Piano Roll, который следующий на очереди в этой логической цепи рабочего принципа секвенсора fl studio.

А на эту панель мы вешаем ярлык. Область инструментов, генерирующих (то есть создающих) и модулирующих (то есть изменяющих) звук.  И главным образом здесь мы работаем с инструментами — прописываем партии на них. сортируем их, добавляем и удаляем их, производим модуляции.

5. Piano Roll в FL Studio

piano_roll_fl_studio_panel_kanalov

Piano roll открывается похожей на него самого кнопкой на главной панели FL Studio 12

Piano Roll инструмент любого секвенсора, с помощью которого мы прописываем эти самые партии в виде MIDI данных или нот для вышеупомянутых каналов с инструментами, с возможность автоматизации множества главных аудиопараметров.

И реализовано конечно же все это самым удобным в музыкальном смысле; с помощьи вертикально расположенной клавиатуры, от низких нот до, логично, высоких. Всего 11 октав.

Для того чтобы правильно и логично собрать всю структуру позже, сюда мы вешаем ярлык — «нотный стан», или то рабочее пространство, где мы создаем то, что будет исполнять каждый инструмент в нашей композиции на панели каналов. В общем плане это инструмент реализации мелодий, ритмических партий и последовательностей аккордов.

6. Playlist в секвенсоре FL Studio 12

fl_studio_playlist

Playlist открывается иконкой на главной панели fl studio 12 в виде трех горизонтальных возвышающихся по высоте планок.

И плейлист понять очень просто. Если Piano Roll это пространство и область создания партии для одного или несколько каналов, то Playlist это глобальное пространство, где мы используем более крупные единицы композиции и аранжировки — как петтерны с прописанными как раз в piano roll партиями, аудио-данные сами по себе, как Wav и MP3 файлы и семплы. клипы автоматизации.

И все это пространство существует для создания полноценной композиции и аранжировки из множества партий, и инструментов.

Сюда мы мысленно вешаем такого рода ярлык: создание полноценной картины аранжировки и композиции. работа с целыми партиями, аудиоданными и автоматизационными клипами. грубо говоря, здесь мы уже создаем нашу музыку как полноценную композицию и трек из всего, что мы создали в паттернах или чем запаслись из семплов.

7. FL Studio Mixer

fl_studio_mixer

Микшер открывается иконкой в виде двух фейдеров на главной панели FL Studio.

И многим это знакомый тип устройства, который создает из мультитрека одну запись собирая ее на мастер дорожке.

Микшер нужен для того, чтобы создать область контроля параметров (уровень панорама, стереобаза) и область индивидуальной или групповой обработки каждой отдельной единице аранжировки (инструмент. аудиодорожка или один семпл).

Эта обработка нужна будет для разных целей. но сейчас важно внедрить в себя перспективу что микшер — это инструмент, который позволяет пропустить каждый инструмент композиции или мультитрека через свою индивидуальную обработку, при помощи плагинов типа эффекты. которые образуют свою категорию плагинов, их еще больше в FL studio чем плагинов генераторов, звука.

И плагины эффекты не создают и не генерируют звук сами по себе – они только обрабатывают, так или иначе уже имеющийся звук, проще говоря- здесь мы будем обрабатывать инструменты в целях аранжировки, улучшения анализа. и сведения музыки.

8. Plugin Picker

fl_studio_plugin_picker

В последних версиях FL Studio разработчики позаботились о быстром доступе пользователей к плагинам внутри секвенсора, создав такой инструмент в fl studio как Plugin Picker.

Открыть его можно кнопкой в виде «вилки» на быстрой панели fl studio, или самый простой способ — это щелкнув колесиком мыши по пустому рабочему столу студии.

Здесь более логично визуально интереснее отображено все то, что мы имеем в браузере в папке под названием база «данных плагинов», просто знайте, что именно с помощью плагин пикера можно самым удобным образом дотянуться до любых плаги6нов — будь то инструменты генераторы или эффекты обработки.

Теперь подытожим все сказанное и пройденное.

1. В главном меню, для начала мы настраиваем секвенсор под себя в неопределенном проекте, с помощью всевозможных функций контроля параметров fl studio, затем в этом же меню мы создаем новый проект и как-то обозначив, например, для себя его название сохраняем его.

2. Затем задав нужный темп нашему проекту на главной панели fl studio мы начнем творить…

3. И творить мы начнем с помощью добавления новых плагинов на панель каналов (через удобный для вас метод — либо плагин пикер, либо еще почти десяток альтернативных способов, о которых будет рассказано) так же добавления семплов или других аудиоданных из браузера fl studio либо, даже windows (что fl studio безусловно позволяет напрямую) на панель каналов, либо сразу на плейлист (в случае с аудиоданными в форматах Wav и mp3) что создаст автоматически аудиоклип с с этим файлом на панели каналов, так как в плелисте само по себе существовать не чего не может.

4. Внутри этой панели каналов мы прописываем партии с помощью такого инструмента как Piano Roll. чтобы дать инструменту характерную роль в будущей композиции и аранжировке трека.

5. Все это после мы запечаляем в определенной последовательности на Playlist в виде последовательности Patten или аудиоклипов, что означает сами по себе мини партии из семплов или других аудиоданных мы можем прописывать не только в пиано ролл на определенном канале, но и сразу на плелисте.

6. Для того, чтобы как то улучшить, преобразовать или свести звучание вместе мы пропускаем группируем, в общем проводим инструменты и аудиоданные в виде семплов и аудиоклиппов через дорожки микшера (или сам по себе инструмент микшер).

7. Все это непременно и необратимо мы работаем и пользуемся кратчайшими органами управления над всем этим в главной панели FL Studio, которая и возглавляет весь этот гармоничных интерфейс.

Порядок и вид расположения всех инструментов не важен — Вы можете расположить все это как угодно и эти настройки сохранятся. Для расположения все здесь сделано максимально удобно и практично — по умолчанию включена функция магнетических окон, поэтому раз и навсегда можно расположить все это для себя в логической последовательности- для меня это как бы более логично вот таким образом…

Нужно понимать о всем рабочем пространстве секвенсора и так же то, что все это, как и обычно, можно свернуть, развернуть, конечно же закрыть и + ко всему оконный режим  и полноэкранный режим.

Вот в принципе и все=)

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии

Получай первым обновления блога!

Благодарю за поддержку моего блога

Присоединяйся к нам ВКонтакте!

Подписывайся наш канал YOUTUBE

В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.

Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?

Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.

В этой программе в основном вы будете  работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.

Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.

В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.

Представленные на нашем блоге уроки по fl studio, помогут вам лучше узнать эту программу «с нуля». Просто вам нужно будет внимательно прочитать и повторять все действия, уже в самой программе.

Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.

Содержание:

  1. Приступим к первым шагам.
  2. Изучаем основные разделы программы Fl Studio.
  3. Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

Приступим к первым шагам.

  • Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.
  • Установка Fl Studio
  • Установка драйвера Asio4all
  • Первый запуск Fl Studio и его первичная настройка

Изучаем основные разделы программы Fl Studio.

уроки fl studio

  1. Как пользоваться Браузером (Browser) Fl Studio. Браузер в Fl Studio служит для навигации между семплами, пресетами  и проектами, а также для быстрого выбора необходимых семплов, пресетов и т.д.
  2. Изучаем Главное меню в Fl Studio. Главное меню содержит ряд важных элементов управления для каждого приложения в каждом пункте, а также необходимые подсказки.
  3. Разбираемся с Пошаговым секвенсором (Step sequencer). Здесь выставляются ваши ноты. Пошаговый секвенсор является важным инструментом для составления ваших нот и мелодий для вашего проекта. Сюда можно загрузить различные инструменты в любой канал, а затем уже отправить звук на любой канал микшера для изменения звука в более лучшее звучание.
  4. Работа в Плейлисте (Playlist). Он нужен для выставления паттернов, то есть для составления вашей музыки. Плейлист  это сердце проекта, где создаются пошагово и последовательно из блоков и аудио звуков ваша песня.
  5. Рассмотрим информационные панели и инструменты FL Studio. В этой части расположены такие элементы как таймер, загрузка процессора, темп, включение и выключение композиции и т.д.

* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее

Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.

Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

~ Что такое Piano roll (разбираем его функции)

~ Что такое микшер (mixer) и для чего он нужен

~ Установка внешних плагинов и работа с ними

~ Что такое Automation clip и как его использовать

~ Как подключить и использовать MIDI клавиатуру

~ Основы составления композиций на примере RAP

~ Создание первого проекта в Fl Studio (первый бит)

~ Сохранение проекта (flp, zip, mp3, wav, ogg, midi)

~ Channel Settings рассмотрим его функции.

Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.

Содержание

  • Использование программы FL Studio
    • Установка плагинов
    • Добавление сэмплов
    • Создание музыки
    • Запись голоса
    • Сведение и мастеринг
    • Создание ремикса
  • Заключение
  • Вопросы и ответы

Как пользоваться FL Studio

FL Studio — это профессиональная программа для создания музыки, заслужено признанная одной из лучших в своей сфере и, что немаловажно, активно используемая профессионалами. При этом, несмотря на принадлежность к профи-сегменту, пользоваться данной цифровой звуковой рабочей станцией вполне свободно сможет и малоопытный пользователь.

ФЛ Студия имеет привлекательный, простой и понятный интерфейс, а сам подход к творчеству (редактированию аудио, созданию и сведению музыки) реализован в ней легко и доступно. Давайте же более подробно рассмотрим, что и как можно сделать в этой программе.

Сведение и мастеринг музыки в программе FL Studio

Установка плагинов

Первое, с чего следует начинать процесс освоения FL Studio – это установка плагинов, ведь без них программа является чем-то немного большим, чем простой оболочкой. Да, в ней есть немалый набор предустановленных дополнений, но решения от сторонних разработчиков предлагают куда более широкие возможности, значительно больший набор разнообразных музыкальных (виртуальных) инструментов и, что особенно важно в контексте создания собственной музыки – более высокое качество звучания и значительно более гибкие возможности его настройки и изменения.
Выбор папки для установки плагинов в FL Studio
Как и большинство DAW-программ, FL Studio работает с плагинами формата VST, и для нее их существует огромное множество – от минималистичных синтезаторов и сэмплеров до целых музыкальных библиотек, агрегаторов с набором собственных уникальных плагинов по типу Native Instruments Kontakt. Все что от вас требуется – подобрать подходящее решение, скачать его, установить и подключить к цифровой рабочей станции. Узнать о том, как все это делается, какие вообще бывают плагины и где их искать, можно из представленных по ссылкам ниже статей.
NI Kontakt 5 VST-плагин для FL Studio
Подробнее:
Установка плагинов для FL Studio
Лучшие плагины для FL Studio

Добавление сэмплов

Аналогично предустановленным плагинам, FL Studio изначально содержит немалую библиотеку звуков, в числе которых многочисленные сэмплы и лупы разных музыкальных жанров. Все их, конечно же, можно и нужно использовать для создания собственных композиций. Но вам отнюдь не обязательно ограничивать себя исключительно стандартным набором — даже на сайте разработчика есть довольно много сэмпл-паков со звуками различных музыкальных инструментов и в разных жанрах, позволяющих существенно расширить стандартный набор.
Стандартная папка с сэмплами в программе FL Studio
Помимо сэмплов и лупов, доступных на официальном ресурсе Image Line, сэмпл-паки для FL Studio создает огромное количество авторов. Этих библиотек существуют тысячи, если не миллионы. Ассортимент представленных отдельными звуками или фрагментами и доступных для использования музыкальных инструментов, жанров и направлений практически не имеет границ, не говоря уже о возможности самостоятельного создания сэмплов и использовании специальных плагин-сэмплеров, имеющих собственные библиотеки и поддерживающих их расширение. Представленные ниже статьи помогут вам разобраться в теме.
Самостоятельное создание сэмплов для FL Studio
Подробнее:
Как добавить сэмплы
Сэмплы для FL Studio

Создание музыки

Именно для этого FL Studio и предназначена. Создание собственной музыкальной композиции в программе происходит в несколько этапов: сначала музыкальные фрагменты, отдельные их партии «набираются» или записываются на паттернах, количество и размер которых ничем не ограничены, а затем все эти элементы мозаики располагаются в плейлисте. Для непосредственного же создания этих, пока еще отдельных фрагментов законченной композиции используются плагины, сэмплы, виртуальные и даже физические музыкальные инструменты.
Элементы музыкальной композиции в программе FL Studio
Создаваемые элементы «накладываются» друг на друга, дублируются, зацикливаются, умножаются и чередуются, постепенно собираясь в целостный трек. «Нарисовав» на паттернах партию ударных, линию баса, основную мелодию и дополнительные звуки (так называемое музыкальное наполнение), необходимо расположить их в плейлисте, который по своей сути является мультитрековым редактором. На выходе получится готовая музыкальная композиция, которой еще предстоит пройти через сведение и мастеринг (об этом далее). Пошагово и максимально детально эта, одновременно простая и сложная процедура создания собственного творения нами была рассмотрена в отдельном руководстве.
Музыкальная композиция в плейлисте программы FL Studio
Подробнее: Как создавать музыку в FL Studio

Запись голоса

Помимо непосредственно создания музыки, что безусловно является основным назначением ФЛ Студио, в программе можно записывать звук из внешних источников. Это могут быть не только подключенные к компьютеру музыкальные инструменты, но и голос, поступающий в микрофон. Рассматриваемая нами DAW – не лучшее решение для этих целей, но если под рукою нет более узконаправленного, специализированного софта по типу Adobe Audition, и продукт Image Line вполне способен справиться с задачей записи голоса и вокала, особенно, если затем его хорошенько обработать, очистить. Сам же процесс ранее был рассмотрен одним из наших авторов в отдельном материале.
Варианты записи звука в программе FL Studio
Подробнее: Как записать голос в FL Studio

Сведение и мастеринг

Создание музыкальной композиции – это лишь один из этапов использования FL Studio. Самое сложное и особенно важное начинается после – это процедуры сведения и последующего мастеринга, в ходе которых все звуковые дорожки будут собраны воедино и посредством правильной обработки доведены до целостного, профессионального и попросту качественного звучания без огрехов. Для выполнения всего этого в программе имеется продвинутый микшер, дополнительные плагины, всевозможные «улучшайзеры» звука и еще много чего.
Микшер для сведения и мастеринга треков в FL Studio
Каждая звуковая дорожка, музыкальный инструмент, партия или просто звук отправляются на отдельный канал микшера, где их ждет обработка. В числе доступных эффектов есть эквалайзеры, фильтры, компрессоры, лимитеры, ревербераторы, усилители и прочие средства, после правильного использования которых музыкальное творение зазвучит так, как треки, которые мы привыкли слышать на радио или по ТВ (в плане качества). Непосредственно после сведения следует выполнить мастеринг (если это альбом или EP) или премастеринг (если трек один), в процессе которого обрабатывается уже не каждый отдельный фрагмент композиции, а вся она целиком (или все они).
Использование эффектов для сведения и мастеринга трека в FL Studio
Подробнее: Как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio

Создание ремикса

ФЛ Студио можно использовать не только для создания собственной музыки, но и для изменения (а то и улучшения) уже существующей. С помощью этой программы можно без проблем сделать полноценный ремикс на любую понравившуюся вам композицию. Для достижения профессионального результата потребуются не только прямые руки и уши, но и отдельные, оригинальные аудиодорожки от трека, на который будет делаться ремикс. Нередко необходимые фрагменты предлагают сами авторы произведений, но значительно чаще звуковые компоненты приходится искать самостоятельно на специальных веб-сервисах. Об этом, а также о непосредственной процедуре ремикширования вы можете узнать из представленной по ссылке ниже статьи.
Создание ремикса в программе FL Studio
Подробнее: Как создать свой ремикс в FL Studio

Заключение

Освоив FL Studio и используя в полной мере все предлагаемые ею возможности, вы сможете создавать законченные музыкальные композиции профессионального, студийного качества и, вполне возможно, сумеете превратить хобби в прибыльный бизнес.

Содержание

  1. Установка плагинов
  2. Как добавить сэмпл
  3. Создание музыки в Фл Студио
  4. Запись голоса
  5. Мастеринг и Сведение
  6. Создание ремикса
  7. Заключение

FL Studio – это качественная программа для работы с музыкой, которую используют большинство профессионалов в этой области. Сама программа настолько проста и удобна, что с ней вполне смогут справиться даже дилетанты. В этой статье мы разберёмся в вопросе, как пользоваться FL studio.

Программа создана разработчиком с очень понятным и простым в использовании интерфейсом. Творческие люди с лёгкостью смогут редактировать аудио и создать музыку. Давайте начнём по порядку.

Установка плагинов

Знакомство и работа с программой начинается с установкой плагинов. Ведь с ними она заиграет новыми красками и значительно расширится её функционал. После загрузки плагинов вы увидите, как увеличился ассортимент музыкальных и виртуальных инструментов.

как пользоваться fl studio

Фл студия, как и все похожие программы DAW, работает с плагинами формата VST. За последние годы разработали плагинов великое множество. В их выборе стоит опираться лишь на свой вкус. От пользователя только требуется сделать правильный выбор и скачать их. Далее установить и подключить к рабочей программе и наслаждаться слаженной работой станции.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Как добавить сэмпл

Мы немного научились, как пользоваться ФЛ Студио. Теперь перейдём к добавлению сэмплов. Изначально программа содержит довольно обширную библиотеку звуков, а также разнообразных лупов и semple. Пользователь может не ограничиваться доступными сэмплами и добавить свои созданные. Некоторым композиторам конечно хватает заводских установок и родных сэмпл-паков.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Над сэмплами в программе ФЛ работают сотни тысяч авторов. Благодаря их работе в библиотеке вы найдёте миллионы готовых сэмпл, которые представлены в виде самостоятельных звуков и отрывков из мелодий. Не стоит забывать и о возможности разработки личных шедевров.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Создание музыки в Фл Студио

Мы подошли с вами к рождению музыки из композиций, для чего собственно и разрабатывалась эта профессиональная программа, чтобы композиторы могли создавать уникальные шедевры в мире искусства. В первую очередь фрагменты нужно записать на паттернах, а потом переместить их в плейлист. На этом этапе обработки и пригодятся сэмплы, плагины и виртуальные (физические) инструменты.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

К созданным вами отрезкам, теперь надо применить метод наслаивания. Потом можно продублировать и чередовать. Потихоньку начинает создаваться готовый продукт. Когда вы нарисуете траекторию своей мелодии на паттернах, добавите ударных звуков и басов, обязательно надо их поместить в плейлист под названием “мульти трековый редактор». Путь вашей композиции теперь лежит через “сведение” и “мастеринг”. Об этом немного ниже.

как пользоваться fl studio

Запись голоса

В FL Studio можно записать голос, если у вас есть такая необходимость и нет более подходящих для этого инструментов. Записать голос можно с микрофона, а также и посторонние звуки из окружения и инструменты, если подключить их к компу. Вашу запись потом следует почистить и доработать.

как пользоваться fl studio

Мастеринг и Сведение

После того, как вы создали свою композицию, начинается самая важная и кропотливая работа. Это сперва “ сведение”, а потом “ мастеринг” музыки. Для работы с этими фишками, вам потребуется “ микшер”. Он предусмотрен в программе ФЛ студио. На его обработку отправляется каждая звуковая дорожка или инструмент. В программе представлены плагины и всевозможные «улучшители» звука. Когда вы пройдёте эти увлекательные процедуры, ваши звуковые дорожки соберутся воедино и зазвучат чистым, профессиональным звуком.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Также в ассортименте программы представлены доступные эквалайзеры, лимитеры, фильтры и всякие усилители. После этапа обработки всеми фильтрами, на выходе вы получите трек, который не будет уступать по качеству хитам, звучащим на радио или телевидении.

как пользоваться fl studio

Создание ремикса

Фл Студио поможет вам сделать ремикс и «замиксовать» личные композиции или создать из готовых треков. Выбор всегда за вами. Если вы хотите получить качественный ремикс, придётся задействовать аудио дорожку от выбранного трека. Часто можно найти требуемые фрагменты мелодий у самих авторов или поискать на различных сайтах.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Заключение

 Прочитав статью, вы теперь имеете представление о возможностях программы и разобрались, как пользоваться FL studio. С помощью этой профессиональной программы можно создавать свои неповторимые творения и зарабатывать приличные суммы в музыкальной индустрии.

Обзор настроек FL Studio

Содержание

  • Настройки аудио 
  • Настройки MIDI
  • Файловые настройки
  • Основные настройки 
  • Как установить семплы
  • Заключение

В прошлом материале было подробно рассказано об интерфейсе FL Studio, о том, из каких элементов состоит рабочая область, и какие функции они выполняют. Теперь мы приведем туториал, который поможет настроить FL Studio и разобраться в значении различных параметров.

Настройки аудио

Первым делом следует разобраться с настройкой аудио. Для этого выбираем пункт Options — Audio Settings (быстрая клавиша — F10). 

Audio — Input/Output 

В этом блоке параметров определяются доступные FL Studio аудиовходы и выходы. 

Device —  здесь назначается звуковая карта, которая будет использоваться FL Studio. В списке отображаются установленные драйверы. Если у вас установлено сразу несколько аудиоинтерфейсов, то это меню можно использовать чтобы переключаться между ними. Для этого нажмите F10 и перейдите к панели настроек. 

Для одновременного использования нескольких устройств: 

На Windows: если вы хотите использовать один вход и выход с двух устройств, выберите FL Studio ASIO и назначьте их отдельно.

Если вам нужно одновременно задействовать входы и выходы нескольких устройств, выберите ASIO4ALL, откройте настройки драйвера и поставьте галочку напротив Activate multiple inputs/outputs across devices. 

На macOS: в Spotlight (значок лупы в правом верхнем углу) введите Utilities, откройте папку, появится расширенный список утилит. Выберите Audio MIDI Setup, в нижнем левом углу нажмите на значок плюса и создайте новое агрегатное устройство. В правой части окна укажите какие именно из существующих устройств будет использовать агрегатное. Вернитесь в FL Studio, и в разделе Options — Audio Settings — Device выберите агрегатное устройство.

Так выглядит раздел настроек аудио на Windows:

Настройки аудио на Windows

И на MacOS:

Настройки аудио на MacOS

Аббревиатура ASIO (англ. Audio Stream Input/Output) —  наименование специального протокола драйверов, изначально разработанного компанией Steinberg для минимизации задержки. Таким образом, ASIO позволяет обрабатывать цифровой сигнал в реальном времени или с минимальной задержкой. 

Если ваш аудиоинтерфейс имеет нативную поддержку ASIO/Core Audio-драйверов, обязательно используйте их для сокращения задержки. Если нет, то на помощь придет сторонний драйвер ASIO4ALL, который заметно оптимизирует рабочий процесс.

Auto close — если этот параметр активен, остальные приложения смогут использовать аудиоустройство, когда окно FL Studio свернуто или выбрано другое приложение. Драйвер FL Studio ASIO является мультиклиентным, то есть позволяет прослушивать звук одновременно из нескольких приложений. Если вам предстоит работа над большим и сложным проектом, требующим не только полной сосредоточенности, но и  вычислительной мощности вашего компьютера, откажитесь от параллельного использования конфликтующих программ: медиаплееров, приложений голосовой и видеосвязи. 

Sample Rate — устанавливает воспроизводимую частоту дискретизации. Оставьте значение по умолчанию  — 44100 Гц.

Bit Depth (16, 24) — глубина входящих/выходящих сигналов в битах, которая устанавливается в диспетчере устройств в Windows, ASIO или в Core Audio на Mac. 

В панели управления ASIO (нажмите кнопку ‘Show ASIO panel’) необходимо настроить Buffer Length —  длину аудиобуфера. В буфере хранятся аудиоданные до их отправки на аудиоустройства. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные скачки нагрузки на процессор при обработке. Более длинный буфер снижает нагрузку на процессор и уменьшает искажения звука. Идеальным показателем буфера можно считать наименьшее значение, с которым справляется компьютер, не увеличивая количество опустошений буфера. Поскольку в качестве используемого драйвера вы уже выбрали ASIO, то наилучшими установками для него будут: 1-4 миллисекунды или 5-10 миллисекунд.

Clock Source — настройка источника синхронизации. Некоторые аудиоинтерфейсы поддерживают внешний источник синхронизации, который устраняет проблемы с синхронизацией/выходом. При этом большинство звуковых карт корректно работают с выбранным по умолчанию внутренним источником.

Параметр Mix in buffer switch позволяет некоторым аудиоинтерфейсам добиваться более низкой задержки. При его активации, опустошения буфера могут стать более слышимыми.

Triple buffer — наиболее полезна, когда микширование происходит в условиях высокой нагрузки на процессор, но с некоторыми драйверами аудиоинтерфейсов эта опция приводит к принудительному завершению программы.  

Audio Processing 

Priority — устанавливает приоритет микширования потока аудио. Чем выше приоритет, тем больше ресурсов центрального процессора задействованы при обработке звуковых потоков, что увеличивает вероятность возникновения зависаний. При низком приоритете вырастает риск опустошения буфера. Настройка этого параметра должна происходить с оглядкой на установки буфера.

Safe overloads — при выключении безопасных перегрузок микшированию отдается очень высокий приоритет, поэтому пользовательский интерфейс не вызывает сбоев в звуковом движке. При использовании всех мощностей центрального процессора для сведения, графический интерфейс пользователя остается без ресурсов, что приводит к его замораживанию. По умолчанию безопасные перегрузки включены — это позволяет сократить количество обращений программы к центральному процессору. 

Underruns — счетчик, показывающий общее количество выявленных опустошений буфера. Опустошением считается случай, когда в буфере, который предоставляет данные аудиоинтерфейсу, эти аудиоданные заканчиваются. Когда это происходит, вы слышите характерное потрескивание, которое означает, что центральный процессор компьютера перегружен и не справляется с воспроизведением проекта в режиме реального времени. Важно знать, что эта проблема возникает только при воспроизведении проекта, но не отражается на отрендеренном материале. В ряде ситуаций опустошения могут не отображаться в счетчике. Даже если он пуст, но вы слышите щелчки и нагрузка процессора составляет 80% и более, вероятнее всего, это именно опустошения. В некоторых ситуациях непредвиденные помехи могут быть вызваны плохой работой плагинов.

Playback tracking

Эта секция настроек отвечает  за правильную индикацию воспроизведения, расположение маркера или устранение проблем с выравниванием записанного звука в плейлисте. Низкая длина буфера также может улучшить точность позиционирования. При использовании стороннего аудиоинтерфейса рекомендовано выбирать режим Driver.

Источники отслеживания воспроизведения: 

Driver — для позиции индикатора воспроизведения используется аудиодрайвер. Если ваш аудиоинтерфейс поставляется с качественным ASIO-драйвером, необходимо выбрать его в меню Device, а в этом пункте указать Driver для оптимальной производительности.

Hybrid — гибрид позиции Driver/Mixer. Выбор этой опции может быть эффективен для исправления визуального дрожания точки воспроизведения или ошибок синхронизации аудио/видео, которые могут возникнуть с некоторыми аудиоустройствами при использовании первичного драйвера. 

Mixer — этот источник оптимально работает в условиях, когда задержка буфера не превышает 10 мс. В остальных ситуациях предпочтительнее выбирать Driver.

Offset — используйте для корректировки расположения записанных нот или позиции головки воспроизведения (вертикальная черточка в плейлисте и Piano Roll). Это может быть необходимо, когда драйвер аудиоустройства сообщает позицию неверно. Прежде, чем использовать смещение, удостоверьтесь, что неправильное расположение не связано с ошибками квантования входа (настройки Global Snap) или компенсацией задержки (Mixer > Disk recording > Latency compensations). 

Если позиция воспроизводящей головки и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, воспользуйтесь ползунком и задайте  необходимое смещение. 

CPU

Доступные в этом разделе опции призваны сократить нагрузку на центральный процессор и обеспечить максимальную производительность FL Studio. 

Multithreaded generator processing — отвечает за распределение нагрузки создаваемой инструментом между ядрами процессора. 

Multithreaded mixer processing — многопоточное распределение нагрузки, создаваемой при эффектами и микшером. 

Smart disable — глобальное отключение неактивных инструментов и эффектов для сокращения нагрузки на процессор. Опция умного отключения используется только во время воспроизведения, при рендеринге она временно отключается.

Перед началом работы удостоверьтесь, что три этих параметра активны. 

Align tick lengths — выравнивание длины тика способно решить различные проблемы, связанные с VST/AU-плагинами. Например: щелчки и необъяснимые шумы, ошибки синхронизации отрендерированного аудио, когда работа плагина рассинхронизирована с ритмом, а также неожиданно высокую загрузку процессора. Тик — наименьшая внутренняя единица измерения времени, используемая для секвенсинга автоматизаций и нотных событий.

Mixer

Resampling quality — передискретизация, она же — процесс создания плавных изменений в данных семпла, когда система находит промежуточные уровни громкости между любыми двумя его точками. Это необходимо для предотвращения возникновения шумов при транспонировании семпла от его изначальной высоты тона. Преимущества более высококачественной интерполяции применяются только к транспонированным звукам. В приведенном ниже видео наглядно объясняются понятия интерполяции и алиасинга.

Существует две локации, где можно установить интерполяцию. Здесь, в меню Audio Settings, метод интерполяции влияет на «живое» качество звука и нагрузку центрального процессора, в случае, если ваш проект содержит семплы и аудиоклипы, которые были транспонированы. Интерполяция, настраиваемая в окне экспорта, влияет на качество звука готового отрендеренного файла.  В идеале, обе настройки интерполяции должны совпадать, но это не всегда возможно ввиду ограничений процессора. 

Доступные для выбора опции идентичны в каждом поле: 

Linear — линейная интерполяция оказывает минимальную нагрузку на процессор, но имеет обратную сторону: если семплы транспонируются далеко от исходной высоты тона, неизбежно возникновения высокочастотных шумов (алиасинга).

6-point hermite — этот тип оптимизирован для воспроизведения в режиме реального времени, обеспечивает качество, превосходящее линейную интерполяцию и оптимален для тех, кто желает сократить нагрузку на процессор.

64, 128, 256, 512-point sync — по умолчанию используется 24-точечная синхронизация. Более высокие числа обеспечивают более качественную интерполяцию, но активнее задействуют ЦПУ. Для воспроизведения в реальном времени достаточно использовать 64-точечную синхронизацию.

Preview mixer track — этот параметр отвечает за канал микшера для предварительного прослушивания. По умолчанию используется мастер.

Play truncated notes on transport — при включении этой опции нота будет воспроизводиться из любой позиции.

Reset plugins on transport — сбрасывает настройки всех плагинов при использовании таких транспортных функций, как старт/стоп, перемещение маркера воспроизведения и других. Для лучшей производительности рекомендуем отключить эту опцию. 

Настройки MIDI

В этом диалоговом окне содержатся настройки, которые отвечают  за синхронизацию и работу с MIDI-устройствами. Если вы сомневаетесь в том, что FL Studio поддерживает ваш контроллер или еще не определились с тем, какой стоит купить, по ссылке можно ознакомиться с подробным списком предварительно сконфигурированных MIDI-устройств для работы в FL Studio.

Если вы еще никогда не использовали MIDI-устройства в паре с FL Studio, рекомендуем обратиться к подробному руководству от самих Image-Line.

Для остальных донесем базовые принципы подключения MIDI-устройства.

Подключение MIDI-устройства

  • По центру диалогового окна находится секция Input, где приведен список подключенных устройств. На примере указан Launchpad S.
  • Наведите курсор на то устройство, которое вы намерены использовать, кликните на его названии, а затем активируйте, нажав кнопку Enable ниже. 
  • Если все получилось, то на главной панели FL Studio загорится индикатор, сообщающий о том, что FL Studio получает MIDI-данные от этого устройства. Теперь он будет мигать каждый раз, когда вы будет проигрывать ноты или крутить ручки контроллера.
  • В секции Controller type указывается тип устройства. Если это устройство изначально поддерживается FL Studio и имеет существующие MIDI-шаблоны, то оно распознается автоматически. В иных случаях, его необходимо назначить вручную.
  • Контроллеру необходимо задать номер порта входа и выхода. В примере, указанном на картинке, Launchad S назначен порт 115. Если это значение не устанавливается автоматом, можно задать любой номер от 0 до 255. Старайтесь не использовать один порт для разных устройств, чтобы избежать их конфликта.

Файловые настройки

Файловые настройки

В этом разделе указываются места, где хранятся ваши плагины, каталоги семплов и все те файлы, к которым вы будете обращаться напрямую из браузера FL Studio в процессе работы. При первом запуске программы слоты папок будут пусты. Каждая из строк здесь представляет одну папку, которую пользователь может добавить в браузер. Указанные здесь директории будут использоваться для обнаружения семплов и звуков при загрузке проектов. Заглядывая вперед, рекомендуем указывать здесь конкретный адрес, чтобы процесс поиска не занимал много времени. 

Помните о том, что вы можете вручную перетащить совместимые папки и файлы из браузера вашей операционной системы прямо в браузер FL Studio.

Backup (Autosave) — функция автосохранения создает резервные копии текущего проекта (и/или перезаписываемых файлов, включая .flp, .fst, .zip и другие) в папке Browser > Backup. Если вам необходимо восстановить последнее автосохранение, воспользуйтесь опцией Revert to last autosave из меню File или найдите нужную версию проекта в папке Backup в браузере. Автосохранения создаются в соответствии с несколькими правилами: 

  • Never (just remind every 10 min) — резервные копии не производятся, но каждые 10 минут, которые проходят без ручного сохранения проекта, в панели подсказок будет возникать напоминание.
  • Rarely (every 15 minutes) — резервные копии создаются при каждом ручном сохранении и каждые 15 минут. Если FL Studio воспроизводит проект, автосохранение производится после остановки воспроизведения.
  • Occasionally (every 10 minutes) и Regularly (every 5 minutes) — те же условия, что пунктом выше, но каждые 10 и 5 минут, соответственно.
  • Frequently (every 5 minutes & before risky operations) — резервные копии создаются при каждом ручном сохранении и перед критическими операциями каждые пять минут даже тогда, когда FL Studio воспроизводит проект и перед добавлением плагинов.

Maximum — здесь устанавливается количество сохранений для всех проектов, над которыми вы работаете. Когда достигнуто максимальное значение, более новые сохранения заменят самые старые. Цель этой системы — аварийное восстановление поврежденных и неправильно отредактированных проектов. 

Несмотря на то, что Image-Line всегда работают над улучшением стабильности своей DAW, работа FL Studio на разных системах может отличаться. Именно поэтому мы не рискнем брать на себя ответственность за сохранность ваших творческих свершений, а уж тем более — нервов. Логично, что пока вы не можете предсказать то, как поведет себя FL Studio на вашем компьютере, лучше использовать более частый интервал сохранений. 

Для сохранения постоянных резервных копий используйте сочетание клавиш Ctrl + N

Следующим пунктом идет установка плагинов. VST (Virtual Studio Technology) и AU (Audio Unit) — это стандарты программных интерфейсов, которые позволяют загружать различные виртуальные синтезаторы и эффекты в FL Studio. чтобы получить  более детальной информации о VST/AU-плагинах, можете ознакомиться с англоязычным мануалом все от тех же Image-Line.

В секции Plugins нажмите на кнопку Manage Plugins. Откроется менеджер плагинов, активируйте Verify plugins и проведите поиск доступных плагинов, нажав на соответствующую кнопку Find more plugins. Произойдет сканирование, которое определит доступные плагины в качестве генераторов (инструментов) или эффектов. FL Studio будет добавлять найденные плагины во всплывающие списки, которые будут появляться, когда вы используете меню добавления плагинов Channel Rack > Menu > Add one.

Scan and verify

Для выполнения быстрого сканирования, которое просто отобразит список установленных плагинов, отключите Scan and verify. Это эквивалентно опции Browser > Plugin database (клик правой клавишей мыши) > Refresh plugin list (fast scan). 

Назначение большинства опций, представленных в соответствующей вкладке довольно очевидно, подробнее следует рассказать только про Plugin search paths. С его помощью можно добавлять и удалять пользовательские пути к любым директориям, в которых хранятся плагины формата. Единственное условие: из пользовательских папок доступно только добавление плагинов формата VST 1 и 2, плагины VST 3 и AU должны быть установлены в дефолтные системные разделы.

Основные настройки

На этой странице задаются основные визуальные настройки рабочей среды FL Studio. Секция GUI display отвечает за отображение графического пользовательского интерфейса. Обратите внимание, что при изменении этих параметров, они вступают в силу только после перезагрузки программы. 

Main GUI scaling — масштабирование графического пользовательского интерфейса. Обычно это настройку оставляют в значении System, а другие параметры в значении Main, чтобы они изменялись в соответствии с системным масштабированием. При работе на дисплее с высоким разрешением между 3840×2160 (UHD 4K) и 5120×2880 (5K), значения масштабирования должны составлять 125-200%. Оптимальный показатель масштабирования определяется размером монитора, разрешением экрана, а также уровнем остроты зрения.

Pop-ups scaling — масштабирование всплывающих окон. Рекомендуем оставить значение Main, установленное по умолчанию. В таком случае все всплывающие меню и диалоговые окна будут пропорционально масштабированы в соответствии с основным графическим интерфейсом. 

Toolbars scaling — масштабирование панели инструментов. В большей степени эта опция полезна тем, кто использует FL на планшетах с небольшими экранами. В значении Main панель инструментов масштабируется в соответствии с графическим интерфейсом.

Transparent windows — исключительно эстетическая опция, отвечающая за то, как выглядит интерфейс, масштабированный на 200% и выше.

High visibility — полезная настройка для тех, кто испытывает проблемы со зрением. При активации этого параметра большинство иконок будут выделяться квадратами при нажатии на них, что сделает интерфейс рабочей области лучше различимым. 

Transparent windows и transparent menus — параметры, отвечающие за прозрачность окон и меню, соответственно. В официальном мануале сами же Image-Line рекомендуют оставлять эти опции отключенными, сопровождая это довольно ироничным комментарием: don’t do it, it sucks! 

Define 1 inch/2.54 cm — калибровка, необходимая для корректной работы тачскринов. Начиная с Windows 8.1 плотность пикселей экранов определяется автоматически, поэтому в большинстве случаев эта настройка не требует вмешательства пользователя. 

Animations  — предлагает 4 различных режима анимации переходов при работе в FL Studio. Как правило, анимация не влияет на нагрузку центрального процессора. Smoothing —  регулирует сглаживание движения контроллеров, ручек и остальных элементов управления. При активации Ultrasmooth увеличивается частота кадров всех анимаций.

Force Refreshes — форсирует обновления окон, что помогает при возникновении графических ошибок. При работе с некоторыми плагинами может увеличить нагрузку ЦП. При нажатии правой кнопкой мыши появится по умолчанию отключенный параметр Surface pro hack. Его следует активировать только при неправильном отображении окон, что бывает крайне редко.

GUI Input 

В этом отделе выбираются опции оптимизации для указывающего устройства, которое используется при работе с FL Studio. На выбор предоставляются многокнопочная мышь, планшет со стилусом, сенсорный монитор. 

Переключаемая опция Click-and-hold & special gesture functions активирует возможность использования специальных сочетаний кнопок мыши при работе в Piano Roll: 

Copy note: зажмите ноту, чтобы ее скопировать.

Cycle slide / porta: зажмите и удерживайте при добавлении ноты, чтобы переключаться между режимами слайд/портаменто.

Glue notes — наведите курсор между двумя соседними нотами так, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы их соединить.

Snap note side — привязка любого из краев ноты к сетке. 

Cycle tools — щелкните правой кнопкой мыши по инструменту и используйте ее колесо для выбора другого. 

Mouse wheel velocity — удерживайте ноту и прокрутите колесо мыши для изменения скорости нажатия. 

Mouse wheel tools — удерживая правую кнопку мыши, прокручивайте колесо для изменения инструмента.

Other functions  — клик средней кнопкой мыши (полное отдаление).

Use both mouse buttons in Step sequencer — щелчок левой кнопкой мыши активирует шаги, правой — выключает. Когда отключена, используйте левую кнопку мыши для активации/деактивации шагов.

System

Associate project files with applications — опция файловой ассоциации доступна только в Windows. При двойном нажатии на файл в формате .flp, происходит автоматический запуск FL Studio. 

Undo History 

Maximum undo levels — устанавливает максимальное количество отмененных действий, сохраняемых в истории изменений.

Undo knob tweaks — включает отмену всех автоматизированных параметров (слайдеры, регуляторы и флажки) в истории изменений. Активации этого параметра может привести к проблемам производительности некоторых плагинов (например, X-Y Controller и Scratcher), поэтому по умолчанию опция отключена.

Updates

Automatically check for updates —  FL Studio будет автоматически проверять доступность обновлений раз в день. При запуске программы пользователю будет показываться сообщение, что доступна новая версия. 

Miscellaneous

Auto name channels — автоматически назначает названия инструментов в Channel Rack. Если использован семплер, то он автоматически примет имя семпла. Инструменты и генераторы берут названия плагинов. В случае повторения, FL Studio пронумерует каналы в соответствии с именем и очередностью, например Kick, Kick #1, Kick #2 и так далее.

Auto name effect slots — автоматически назначает имя слоту эффекта в микшере при изменении пресета.

Auto zip empty channels — программа автоматически сворачивает пустые каналы инструментов и разворачивает используемые при переключении между паттернами. Пустые каналы — те, которые не содержат активных шагов или нотных данных.

Auto select linked modules — автоматический выбор связанных модулей происходит в зависимости от следующих параметров: 

ON — 1. Plugins close & 2. Mixer track auto-focus: 

  • Открытие плагина закрывает интерфейсы всех открытых ранее. Это позволяет избежать возникновения беспорядка в рабочей области.
  • При выборе плагина (нажатии на его пользовательском интерфейсе или кнопке), в микшере будет выбран привязанный к нему канал. 

OFF — 1. Plugins stay open & 2. UI/MIDI is separated: 

  • Интерфейсы инструментов и эффектов остаются открытыми до тех пор, пока не будут закрыты вручную. Если это создает беспорядок в рабочей области, воспользуйтесь функцией закрытия всех не фокусированных окон сочетанием клавиш Ctrl + F12.
  • Разделение MIDI-управления и интерфейса редактирования позволяет использовать один инструмент одновременно с настройкой другого. 

Auto zoom in piano roll — масштабирование в пиано-ролле будет автоматически подстраиваться под нотные данные.

Small scrollbars in editors — горизонтальные и вертикальные полосы прокрутки (в пиано-ролле, плейлисте с редактором событий и других окнах) устанавливаются на половину их обычной высоты/ширины. 

Detach all plugins — отделяет окна плагинов от рабочей области FL Studio. Таким образом, они могут быть перемещены в любое место на экране монитора, вне зависимости от положения основного окна FL Studio. Обратите внимание, что при выносе окон плагинов за пределы интерфейса FL Studio, операционная система начинает воспринимать их как отдельные приложения. Это означает, что плагин может перестать отвечать на MIDI вход при настройке интерфейса FL Studio, а также дать дополнительную нагрузку на аудиоинтерфейс. Чтобы этого избежать, необходимо выбрать мультиклиентный драйвер FL Studio ASIO и выключить параметр Auto close в разделе настроек аудио. 

Alternate meter scale — изменяет масштабирование измерителя пиков для отображения узкого диапазона выше и ниже 0 дБ. Чтобы узнать значение пикового измерителя, удерживайте на нем курсор. В панеле подсказок будет указан уровень в позиции курсора. Чтобы узнать фактическое пиковое значение, наведите курсор в позицию пика на измерителе.

Show startup splash screen — эта опция включает и отключает показ стартовой заставки FL Studio.

Restore previous state after solo — влияет на воспроизведение соло в Channel Rack, плейлисте и микшере. При выполнении команды Solo эта опция восстанавливает паттерн к исходному состоянию.

Hide plugin window toolbar by default — скрывает элементы управления оболочкой плагина. 

Silent startup — отключает стартовый звук при запуске программы.

Default template — выбирает шаблон проекта, который будет использоваться при открытии новых проектов. Вы можете сохранить собственные шаблоны проектов в соответствующей  папке: FL Studio Projects Templates и они будут доступны для выбора в этой области.

Startup project — выбор проекта, который будет автоматически открываться при запуске FL Studio. На выбор доступны: Empty project (пустой проект), Default template (стандартный шаблон проекта) или Last used project (последний открытый проект).

Advanced

Don’t limit windows to screen — позволяет перемещать окно FL Studio за видимые пределы экрана. Отключите эту опцию, если потеряли окно из вида.

Fast sample preview — опция потокового предпрослушивания семплов из браузера сокращает время ожидания предпрослушки больших семплов и при использовании медленных медиа-устройств вроде CD-плеера или USB-накопителя.

Auto keep long audio on disk — автоматически включает опцию Keep on disk при загрузке больших семплов (более 30 секунд) как аудиоклипов или в семплер. Действенна только для семплов в 16 и 32-битных форматов (24 бита и .mp3 не поддерживают эту опцию). Автосохранение на диске применяется только к проектам и семплам, которые были загружены после включения этой опции. Когда используется, максимальный объем памяти доступный для каждого аудиоклипа/семпла составляет минимум 2 Гб для 32-битных версий Windows, и до 4 Гб в для Windows 64-бит.

Read sample tempo information — при включении, FL Studio будет использовать метаданные  темпа и синхронизации темпа, которые могут быть сохранены в wave файлах. Это влияет на предпрослушивание в браузере, плейлисте и на то, как ведет себя функция растяжения во времени в семплере. Отключите эту функцию, если используемые семплы неправильно растянуты или некорректно воспроизводят высоту тона. 

Don’t initialize control automatically — предотвращает автоматическую инициализацию автоматизированных параметров. Для ручной инициализации нажмите правой кнопкой мыши и выберите Init song with this position.

Force high performance power plan — работа в FL Studio требует всей мощи процессора. Многие современные ЦПУ имеют агрессивный троттлинг тактовой частоты, что вызывает помехи. Эта опция должна заставить работать процессор вашего компьютера в режиме высокой производительности. 

Cursor scaling — здесь задается масштабирование курсора мыши. По умолчанию размер курсора в FL Studio соответствует размеру курсора самой системы.

Legacy scaling — с помощью этой опции можно увеличить графический пользовательский интерфейс нативных плагинов на мониторах с высоким разрешением. По умолчанию установлено значение Main, означающее, что размер интерфейсов плагинов соответствует системному масштабированию Обратите внимание, что масштабирование сторонних VST-плагинов происходит в разделе настроек  Main GUI Scaling. Допустимые значения масштабирования: 100%, 200%, 300% и 400%, дробное масштабирование невозможно.

Use offline help — переключает режим помощи в оффлайн. Обычно отключена для того, чтобы пользователь получал справочную информацию из актуального мануала FL Studio доступного онлайн.

Manage warning messages — позволяет удобно выбирать или отменять выбор всех всплывающих предупредительных сообщений.

Как установить семплы? 

Оцифрованные звуковые фрагменты, а если проще — семплы, используются повсеместно и на любом уровне. В интернете есть специализированные сайты, собирающие и предлагающие платные и бесплатные библиотеки семплов на любой вкус. Например Sound Packs или Splice. Разберемся с тем, как импортировать этот рабочий материал для последующего использования в FL Studio. Существует два способа: 

Первый вариант: 

  • После загрузки семпл-пака перенесите его в папку Packs, которая расположена в корневой папке FL Studio по адресу C (жесткий диск, на который установлена программа)Program FilesImage-LineFL Studio 20DataPatchesPacks. 
  • Добавленный пак можно будет найти в браузере FL Studio, открыв соответствующий раздел Packs и просмотрев полный список содержимого.Если вы не находите добавленную папку, нажмите на значок Reread structure в управлении браузера как показано на картинке или, выделив окно браузера, нажмите сочетание клавиш Ctrl + R.

Это быстрый способ, у которого есть существенный недостаток: при переустановке Windows или FL Studio сохраненные библиотеки с семплами будут удалены.

Второй вариант: 

  • Откройте File Settings (Файловые настройки) в меню Options. 
  • В секции Browser extra search folders выберите пустую строку, кликните на иконку папки и найдите папку, в которой хранится пак семплов. 
  • Теперь эту папку вы без труда найдете в браузере FL studio. 

Этот вариант лучше, поскольку он не требует перемещения загруженных материалов в директорию программы, а значит вы сможете хранить семплы в любом удобном для вас месте, например на внешнем жестком диске. Рекомендуем создавать резервные копии семплов, которые вы используете, и записывать их на альтернативные накопители данных. 

Заключение

Мы дали общие представление о том, из чего состоит FL Studio, а также базовые рекомендации по ее настройке. Поначалу неопытный пользователь может растеряться в большом количестве параметров, но это только первое  впечатление. Чем больше времени вы будете проводить за работой в DAW, тем быстрее освоитесь, а вместе с тем скорее наберетесь должной уверенности, чтобы воплощать в музыке самые смелые задумки. Успешной работы в FL Studio!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по техническому обслуживанию toyota hiace
  • Торукокс инструкция по применению для птиц инструкция по применению
  • Elcometer 106 руководство по эксплуатации
  • Эстрогиал гель для интимной гигиены инструкция по применению
  • H2o mop steam cleaner инструкция на русском