For the people руководство

Обновлено: 18.05.2023

15 авг. 2020 в 11:55
Помощь по прохождению (Спойлеры!)

Коммунары разработчики и опытные игроки!

Так как игра мне понравилась, хотелось бы исходить её вдоль и поперек и увидеть всё, что было сделано в её рамках. Ведь реиграбельность, хоть и небольшая, но имеет место. Параллельно хочется сделать доброе дело и запилить материалы для раздела гайдов – во-первых гайд по ачивкам и во-вторых по расследованиям. Обе эти сферы весьма неочевидны для новичка и требуют «вникания» в игру, а как показывает статистика ачивок – даже до конца сюжета доходят далеко не все, а уж какие-то неочевидные концовки получили вообще 1%, как будто это ачивка за прохождение самой хардкорной сложности в Frostpunk.

Ачивки – в количестве 33 штук. Из них:

September – 13 штук. Открываются по мере прохождения, останавливаться нет смысла.

Workplace Romance – склонить Леночку к аморалке. Есть подозрение, что это тоже автоматическая ачивка, по крайней мере добывается она очень легко – происходит после согласия с предложением Хелен про компромат на Рида. Возможно произойдет даже если ей отказать?

Bloody Weekend – редкая ачивка. Нужно отказаться от предложения Честера, отказаться от предложения Рида (или согласиться, но не выполнить), но при этом не сливать ни Честера, ни Рида. Рид устроит бунт, дружественная нам контора его подавит. Происходит даже если отказать в сотрудничестве Копперу в самом начале?

No Money, No Honey – концовка Честера, слить Рида (проще всего через предложение Хелен, вариант через агентов для меня пока тайна, покрытая мраком).

People’s Committee – слить Честера (Коппер, главы ЖКХ, пожарных, вариант с агентами не пробовал). При этом можно как слить заодно и Рида, так и не делать этого, для ачивки это значения не имеет.

Hitting Rock Bottom – у меня триггернулась когда прошел игру и отношения с шахтерским районом были «на донышке», чуть больше 20-ти.

On a First-Name Basis – попросить у партии на жизнь. В принципе это автоматическая ачивка, это просят по сюжету и не делать этого там вроде не вариант.

Noone Likes a Moocher – сразу после предыдущей ачивки попросить денег снова или в любое время, когда отношение партии недостаточно хорошее. По наблюдениям нужно где-то 80%?

On Thin Ice – когда Коппер спрашивает, к кому поехать, выбираем Вайса, случайно открываем кустарное производство наркотиков.

Systematic Oppression – правильно выбрать подозреваемого (Анна Тернер)

Mistakes Were Made – осудить кого-то другого (я думал, это приведёт к убийству ГГ и вздохнул с облегчением, когда догадался, кто убийца с первой попытки :3).

Voluntary Leave – геймовер через слив уважения в районе до менее 20%.

I AM the City Committee – при выборе, с чьей помощью слить Честера, выбрать полагаться лишь на себя.

Thirst for Knowledge – на карте тыкнуть в библиотеку с лором.

Ачивки, которые я пока не смог открыть (4 штуки):

For Merit to the Fatherland – квест с дедушкой, который пишет в разные инстанции из-за того, что сверху вечно шумят (у меня самого такой дедушка, ахах). Как выйти на эту ачивку? Пробовал всегда посылать ментов, муниципалов, спас дедушку в самом конце, ачивки не было. Что делаю не так?

Loyal Only to Oneself – описание ачивки баганое, там свален в кучу текст. Но в общем что-то, связанное с Ридом. Найти компромат, но держать при себе, или что-то такое. Подозреваю, нужно пройти агентскую миссию «Рид», но правильного набора агентов сколько не пытался, так и не нашел. Мнения?

Everyone’s Favorite – по описанию, «слить репутацию во всех 4 районах». Как это сделать? Уж слишком с разными значениями они начинают. На практике шахтерский район опустится ниже 20% первым и наступит гейм-овер.

Unpaid Leave – геймовер из-за низкого доверия партии? Проблема в том, что в игре слить его в пол очень тяжело, это надо постараться и сознательно заваливать все задания, не отправлять посылки с завода и отвечать на письма просящих неугодным партии образом. Попробую попозже ещё, но то что вылететь с работы из-за недовольства народа гораздо проще, чем партии – косяк :)

Ачивки, которые есть, но скрыты (3 штуки). Здесь мои полномочия уже того, всё, окончены. Вся надежда на ваши спойлеры.

15 авг. 2020 в 11:57

Вторая часть материала связана с расследованиями. Моя цель была найти хотя бы один гарантированный положительный (для доверия партии / сюжета) способ решения каждого квеста.

Во многом мои опыты строились на выложенных на форуме данных о статах каждого агента, но также многое решает «рандом» — характер, происхождение и.т.п. агентов. Вообще, эта механика в игре слегка кривовата, поэтому я подумал, что было бы хорошо, если бы существовали прохождения для игроков, которые морально не готовы с ней заморачиваться.

Прохождения самых распространённых квестов:

Послать «стажера» – Кэтрин Хирш, Эрик Хоффман
Отправим кого-нибудь покрепче – Абьяд Альшах
Расклеим анонимные плакаты – Джон Овертон

Приглядывать за малолетками – Джон Овертон
Ну теперь-то точно пора всыпать – Энтони Пальме

Просто сделайте это – Кэтрин Хирш, Абьяд Альшах, Энтони Пальме, Эрик Хоффман, Джон Овертон, Кларк Оруэлл, любой агент?

Проследим за негодяем – Кэтрин Хирш, Кларк Оруэлл
?

Поковыряться в машине – Абьяд Альшах

Сезонные работники – Кэтрин Хирш
Понаблюдаем за тем, что происходит там ночью – Джон Овертон
Проучить их как следует – Энтони Пальме, Кларк Оруэлл

Поговорить «по душам» – Энтони Пальме
?

Просто поговорим – Герхард Меркель, Эрик Хоффман
Пора ему встретить свой страх – Энтони Пальме, Кларк Оруэлл
Надо дожимать, тогда заговорит – Герхард Меркель

Нужна ваша помощь как минимум с квестами «Рид» и «Честер», там явно очень узкие и специфичные условия для прохождения, которые можно подобрать лишь занудным перебором всех вариантов или случайно. Вместе с тем, эти квесты явно дают что-то для сюжета.

Над «коррупционером» я тоже долго бился. Реально ли вообще пройти квест позитивным с точки зрения партии образом? Пока что я выходил только на взятку, которая геймплейно смысла не имеет.

16 авг. 2020 в 5:45

Честер:
Наблюдение — Генри Таггерт
Дом работница — Аделина Брахе
Влияния на сюжет не заметил.

Рид:
Поговорить «по душам» – Энтони Пальме
Пробраться в квартиру — Генри Таггерт
Влияния на сюжет не заметил
После завершения расследования дают ачивку про компромат ( в финале), если не посадить .

Отредактировано TheBigCorp; 16 авг. 2020 в 6:20
16 авг. 2020 в 22:18

Спасибо! А я-то думал, в чём собака зарыта. Оказывается, на все мои рассуждения о косячности шпионажа накладывается ещё один нюанс — агенты в начале игры даются случайным образом, и Таггерта у нас может быть попросту не быть :) Это кроме того обстоятельства, что 2 стартовых агента у нас забирают после распределения бюджета и выбирать нужно очень аккуратно. В общем, право, наворотили. Даже нет желания идти в игру и рандомить себе Таггерта)

А вот ачивку с геймовером от партии я таки получил. Нужно было не посылать им вольфрам и заваливать все их задания.

16 авг. 2020 в 23:20
Спасибо! А я-то думал, в чём собака зарыта. Оказывается, на все мои рассуждения о косячности шпионажа накладывается ещё один нюанс — агенты в начале игры даются случайным образом, и Таггерта у нас может быть попросту не быть :)

Не случайно :)
В начале игры Фрэнк всегда получает Бразийяка (мой любимец) и друзей Хелен. Последние меняются в зависимости от того, кого мы поддерживаем в ближайшие дни. Таким образом, у игрока не будет Таггерта только если он согласился на предложение Рейона и получил вместо него Овертона.
16 авг. 2020 в 23:33
Бразийяка (мой любимец)

Ага, особенно когда попадается какое-то задание, которое не видишь смысла выполнять, а потому отправляешь туда наиболее ценного сотрудника.

Всё равно буду ворчать :) Рейон практически в той же мере «топ» что и Хелен, отказываться от его предложения нет смысла и каких-то негативных последствий его предложение не несёт, да и в принципе не может, потому что, в конечном счете, контора всё равно инструмент партии.

У Овертона 3 в наблюдении против 2 у Таггерта, но при этом затащить два самых трудных задания может только Таггерт? Это многое говорит о гейм-дизайне. Ну да ладно, на данном этапе я уже расслабился и воспринимаю игру исключительно как визуальную новеллу.

Момент с «друзьями Хелен» тоже очень забавен. Она у нас с первого дня не секретарша, а какой-то спаймастер получается. Вот этим друзьям, между прочим, кто-то зарплату платить должен, пристроить их куда-то для проформы. В общем как бы не хотелось воспринимать её просто как девчонку, которой можно доверять, там явно всё гораздо сложнее. Особенно учитывая , что «друзьям» нередко поручаются дела, выходящие за рамки закона.

Вообще, будем конечно смотреть динамику так сказать, будут ли разработчики что-то делать с игрой и её косяками или забьют. Там вот уже в соседней теме просят не принимать никакие сведения о сиквеле за чистую монету. В общем, строго говоря, стоило ещё годик попилить, расширить нарратив, найти применение лору, довести до ума механики — тогда бы всё это выглядело и игралось совсем по-другому.

17 авг. 2020 в 4:24
Думаю, что не раскрою никакой тайны, если скажу что патчи будут
[Разработчик] 17 авг. 2020 в 8:03

Прекрасный гайд, вы копаете все глубже.

Что могу сказать точно, Workplace Romance — пусть и частое, но не обязательное достижение.

Everyone’s Favorite нам выбить удавалось, пусть и постаравшись. Мы смотрим на отзывы и шлифуем баланс, вполне вероятно, что получить это достижение станет легче.

17 авг. 2020 в 10:32
Прекрасный гайд, вы копаете все глубже.

Контора пишет, коммунар разработчик! :)

Workplace Romance — пусть и частое, но не обязательное достижение.

На самом деле, с Хелен связан лишь один выбор за всю игру — слить Рида через неё или нет. Если согласиться, она позовёт домой. Не согласиться — расстроится и думаю не позовет (не проверял). Два рассуждения в связи с этим:

У нас выбор между Хелен и Ридом, и выбор этот, как не крути, очевиден. Компромат она приносит на блюдечке, что делает квест «Рид» бессмысленным (кроме ачивки), а потому не дружить с Рейоном в самом начале смысла тоже нет. То есть, если мы хотим Хелен (а Хелен — топ), Рид сядет. Если сядет Рид, то и Честеров ИМХО оставлять на свободе смысла нет.

И второе. Немного конспирологии. Игра начинается с того, что нам рассказывают про волнения среди рабочих и вот это вот всё. Корень волнений — Рид. Хелен заинтересована в том, чтобы мы убрали Рида и даже благодарит за это ночью с ней (выглядит именно так). А если отказать на счет Рида — неиллюзорно расстраивается. Причём инициатор отношений в любом случае именно она. Напрашивается вывод — партии всё известно с первого дня, но они хотят аккуратно подвести ГГ к этому, дабы он принял «самостоятельное» решение.

И ещё более конспирологический вариант — операция «Ривер». Уездный городок Н (Железный-1) — всего лишь полигон для прохождения практики молодым дарованием. Все расклады на счет Честеров-Беккотов и Рида партии известны с первого дня. Как и на счет дружбы Френсиса и Рейона. Лейбовски отправлен на пенсию не просто так. Хелен — куратор прохождения Френсисом практики, именно поэтому она с первых дней втирается в доверие, организовывает для ГГ агентурную сеть и в целом направляет политику ГГ в правильное русло. Конечная цель операции — определить пригодность Ривера к работе на более ответственном участке, в то время как все эти полковники и пр. фигуры суть номинальные и ничего не решающие, партии до них дела нет.

Возможно, всё это СПГС и реалии гораздо проще, но за то что создали желание заниматься такими вот размышлениями — честь и хвала.

Everyone’s Favorite нам выбить удавалось, пусть и постаравшись. Мы смотрим на отзывы и шлифуем баланс, вполне вероятно, что получить это достижение станет легче.
Отредактировано Harris; 17 авг. 2020 в 12:11
[Разработчик] 17 авг. 2020 в 18:37
Немного конспирологии.

Я не стану комментировать ничего, что касается общего сюжета и глобальной задумки. Но я гарантирую, что наши нарративщики читают ваши комментарии и очень ехидно улыбаются.

Явно стоит сделать связь между ресурсами и настроениями районов.

Эта связь сейчас делается через дефицит ресурсов в районах, мы называем это дебафами. Если район находится под дебафом — его настроение снижается. Чем больше дебафов — тем больше понижение настроения.

Также настроение во всех районах снижает увеличение объемов производства металла, однако при текущих цифрах этот режим не то, чтобы используется.

Мы в ближайшее время выпустим первый патч, в котором поменяется баланс: играть станет сложнее, работа с логистикой за счет повышенной стоимости производства будет больше влиять на игру. Мы не анонсируем наших планов по патчам по ряду внутренних причин, однако конкретно эти изменения уже сделаны и проверены, им быть.

А миллионы леммингов не могут ошибаться :)

Не смотря на то, что игра достаточно специфичная, мы хотим работать на широкую аудиторию. Поэтому отзывы важны и с этим нужно разбираться: хорошо бы, чтобы игра дошла до этих самых миллионов и всем понравилось.
17 авг. 2020 в 18:57
Я не стану комментировать ничего, что касается общего сюжета и глобальной задумки.

Но вот спойлернуть бы мне в отношении скрытых ачивок не помешало. Даже в порядке мотивации такой моей деятельности. Дабы я знал, в какую сторону копать :) Там у англоязычных игроков тоже вопросы возникают. Где-то описание сломано, где-то его попросту нет. И потом, сами понимаете, некоторые ачивки добываются при очень специфичных условиях, я бы даже сказал — слишком уж специфичных.

наши нарративщики читают ваши комментарии и очень ехидно улыбаются.

Так это же замечательно! Как минимум — они проделали очень хорошую работу, раз мне хочется написать нечто подобное. Как максимум — я им сейчас накидываю идеи для возможного сиквела. К слову, я как раз разродился на тему, посвященную специально Леночке, где я развиваю все эти плоды больного сознания. К прочтению строго рекомендуется! :)

Если район находится под дебафом — его настроение снижается. Чем больше дебафов — тем больше понижение настроения.

Прекрасно! Осталось только сообразить, дефицит какого ресурса нужно допустить, чтобы дебафнуть конкретный район и выйти на ачивку именно у него. А также, что считается необходимым уровнем. По моим соображениям, что-то вроде

20 в каждом районе, ниже просто снимут.

Мы не анонсируем наших планов по патчам по ряду внутренних причин

Спасибо, что занимаетесь игрой. Сами понимаете, какие нехорошие подозрения могла вызвать ваша пострелизная тишина. И следующий затем пост официального аккаунта, что принимать сведения о сиквеле за чистую монету не следует. Хотелось бы, чтобы игра была доведена до ума и хотя бы основные нюансы (а их, благо, не так много) были поправлены.

хорошо бы, чтобы игра дошла до этих самых миллионов и всем понравилось

А дело даже не в том, что игра специфичная. Бехолдеру это, к примеру, не помешало. У вас же такой сеттинг и атмосфера, близкая как хомо постсоветикус, так и китайцам, так и западным либертарианцам, до сих пор живущих в системе координат «капитализм vs коммунизм». Привлечь интерес к такой тематике нетрудно. Жанр на любителя, но имеет своего игрока. А вы в этом жанре сказали, пусть тихо и неуверенно, но новое слово — мы впервые играем не за винтик в бездушной машине, а за эту самую машину :)

А вот маркетологов ваших я бы расстрелял. Я ведь играл во все более-менее значимые тайтлы в этом жанре. Вместе с тем о For The People узнал совершенно случайно за два дня до релиза, притом из буржуазного журнала PC Gamer, даже не из нашего Стопгейма или вроде того. Я думаю, выводы на этот счет вы также делаете, как и обо всём, что не сообщаете (и правильно).

Опять рискую уйти в лирические отступления, но вспоминаю рекламную кампанию второго Бехолдера. Мне ключик достался бесплатно в рамках «пятидневки Мудрого Вождя» — там надо было каждый день заходить и давать правильный ответ на вопрос по событиям и лору игры, а из правильно ответивших на все вопросы ещё и рандомно выбирали победителей, не помню там 100 человек это было или 500, не суть. Суть — вокруг игры были созданы хайп и движуха, что и помогло с теми самыми «миллионами». А внешний вид главного героя вообще определялся из предложенных художниками вариантов голосованием игроков. Есть о чём задуматься.

Изменить язык

Полная версия

For the People

For the People

Статистика:

Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.

Популярные категории


Walkthroughs

Руководств: 4


Gameplay Basics

Руководств: 3


Руководств: 3


Achievements

Руководств: 3


Characters

1 руководство


1 руководство


Story Or Lore

1 руководство

Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохождения

Как получить все достижения и посмотреть все концовки в игре For the People

В этом видео гайде представлена информация по получению всех достижений в игре For the People, а заодно представлен обзор всех концовок этой игры. Концовка, Отпуск за свой счет, На короткой ноге, Никто не любит попрошаек — 0:06. Концовка, Отпуск по собственному желанию — 4:20. Концовка, Кровавая суббота, Это я ваш горком, На дне — 7:02.…

Как получить большинство достижений Steam в игре For the People

Как получить большинство достижений Steam в игре For the People

В гайде представлена информация о способах получения большинства достижений в игре «For the People». Обратите внимание, что данное руководство не является оконченным и будет постепенно дополняться игровым опытом автора гайда и другими игроками, пока не будут расписаны способы получения всех достижений в игре «Для людей». Список достижений за переход к следующему дню. Пожалуй, это самые…

Приветствую тебя, товарищ! Спешу доложить в этом рапорте, о выходе в свет игры, способной вызвать фрустрации в нижних интернетах на почве политических срачей. Происки ли это врагов народа или же, наконец, достойное нашего внимания произведение? Это нам и предстоит выяснить.

Ну, а если более серьёзно взглянуть на творение российской студии Брезгъ игру For the people, то случай действительно примечательный. Нам уже не раз доводилось быть в роли управляющего. От полиции или мафии до президента или даже бога. Но на сей раз у нас есть возможность поиграть за действительно влиятельного человека – главу горисполкома города Железный-1. Мы будем играть за молодого и амбициозного молодого человека Фрэнка Ривера, которого партия назначила на роль главы городского комитета маленького промышленного городка Железный-1. Но обо всём по порядку.

Атмосфера и лор игры

Действие игры происходит в стране, хоть и вымышленной, но до боли похожей на наш родной Советский Союз. То же социалистическое государство с плановой экономикой, знакомыми министерствами и аббревиатурами. Только вместо всеми знакомых КГБ или МВД здесь ОВБ (отдел внутренней безопасности). И на этом схожести не заканчиваются, если покопаться в лоре игры, то можно найти очень много схожестей и оммажей на СССР в историческом контексте, который в игре весьма подробно расписан. Ну, например, СНОК (Содружество Народных Оранжевых Коммун) как и Союз, появился после “Великой войны” в 1926г. Или имена некоторых партийных деятелей, таких как Стил, если переводить с английского, то будет сталь. И тут не нужно говорить на фамилию какого именно усача намёк.

Вообще, в игре довольно неплохо прописанный лор и история мира( а так же множество отсылок). Есть целый музей/справочник и интерактивная карта, на которой по годам можно посмотреть и почитать про развитие мира игры.


И по итогу создаётся правдоподобная картина условно “советского” быта, только вместо красных флагов – оранжевые. А ещё, складывается ощущение, что авторы решили адаптировать советский колорит под западную аудиторию, ведь названия городов и имена все нарочито американские, кроме, пожалуй, названий разных “органов”. Милиция она и в СНОК милиция.

Визуальный стиль

По мимо всего прочего, это визуальная новелла. Следовательно визуальная состовляющая очень важна. Вся игра выполнена в чёрно-белой гамме, а главные элементы выделяются ярким оранжевым цветом. Так что картинка в игре напоминает агитационные плакаты. Одним словом, стильно, модно, партия одобряет.

Игровой процесс

Геймплей в For the people весьма разнообразен. Ведь вы — председатель горкома славного города Железный-1, а значит забот у вас предостаточно. В ваши обязанности входит рассмотрение десятков жалоб и просьб от горожан, и принятие различных решений, главное помнить, что бюджет не резиновый.

И настройка производственных цепей местной плановой экономики, чтобы ваши жители не болели, не голодали и не было дефицита, но также нужно следить за выполнением Госплана, требования которого растут день ото дня. Да и в городе неспокойно, то рабочие недовольны тем, что завод сливает отходы в местный пруд, то вскроется какая-нибудь коррупционная схема, или объявится серийный убийца. Ну и про персональные задачи от партии нельзя забывать, иначе запросто лишишься должности.


И действительно, разных активностей в игре предостаточно и проработаны эти механики вполне достойно, несмотря на их простоту. В схожей по духу Papers please тоже незамысловатый геймплей. Так что это не минус, но так как игра сюжетно ориентированная, её продолжительность не очень большая (остовляет желать лучшего). И после прохождения сюжета, я рассчитывал получить новую игру+ или бесконечный режим. Ведь игровой процесс мне действительно понравился, и я однозначно хотел бы подольше поиграть в симулятор главы горкома. Но это не совсем сюда( хотя что-то подобное можно ожидать в обновлениях).

Сюжет, персонажи и моральные муки

Ну раз речь зашла о направленности игры и её жанровой принадлежности, то стоит рассказать как тут дела обстоят с партийными интригами и какие люди обитают в Железном-1.

Сюжет игры строится на том, что в стране грядёт ветер перемен. Старый генсек Стил добровольно подал в отставку, провозгласил Новый курс и дал дорогу молодым. По этой инициативе главного героя назначают на место недавно ушедшего на пенсию товарища Лейбовски. И как глава горкома мы должны разобраться в сложившейся в городе ситуации.

Ну а тут и произвол местных чиновников, коррупция, межнациональные конфликты. А главная проблема – семейство Честер, которое буквально захватило город. От руководства местного градообразующего предприятия до местной газеты и даже отдела ОВБ. В этой непростой ситуации нам придётся искать себе друзей среди министерских крыс, заниматься партийными делами, да и о обычных работягах, жителях Железного-1 забывать нельзя… Впрочем, тутигра, вроде как, предоставляет выбор — можно начать отыгрывать роль обычного чинуши, которому на всё, кроме своего кресла и денег, насрать. Но это уже сугубо ваш выбор. В любом случае, следить за местными сюжетными перипетиями довольно интересно. Персонажи, хоть по большей части архитипичны, но имеют двойное дно.

Иногда, игра подкидывает разные “ситуации”, что в теории должны усложнить вам жизнь, но делают они это только в теории. И это, как по мне, главная проблема игры. Она не ставит перед игроком тяжёлых моральных выборов, как это делает, например, другая игра в схожем сеттинге — Beholder. Там у тебя действительно сложный выбор: помочь восстанию или подставить невиновного, лишь бы купить лекарства больной дочери. For the people старается создавать, такие ситуации, но они за частою не имеют последствий.

Вот, например, ситуация из самой игры.

Ваша задача, как главы горкома, распределить между министерствами бюджет, но выбрать можно лишь 2 из 4. У пожарных и местного ЖЭКа, проблемы, что называется на лицо, но по закону вы должны профинансировать создание ОМОНа. Внимание, по ЗАКОНУ. И вот у вас выбор, встать в позу и помочь людям или выполнить требования милиции, и последовать закону. Я решил, что люди важнее и готов был принять выговор, или иметь проблемы с милицией (помним, что полковник ОВБ, сын директора местного завода). Но, в итоге, мне даже никто не позвонил.

И так почти во всём, большинство конфликтов решаются довольно просто, а ваши ошибки или благие дела не имеют негативных последствий. Денег в бюджете, по факту, хватает на все самые разумные просьбы горожан, плюс можно позвонить в обком и запросить прибавки. Из чего у меня складывается впечатление, что если самому целенаправленно не создавать себе проблемы, то их и не будет.

Итог

Как итог, мы имеем игру с всё-таки интересным сюжетом и персонажами, проработанным и увлекательным игровым процессом, к тому же, стильную, и хорошо проработанную, с точки зрения сеттинга и лора. Но из-за её длительности, смазанной концовки и других мелких косяков, лично я не могу поставить ей изюм, но твёрдого похвально игра более чем заслуживает.

Читайте также:

      

  • Как получить мафию бесплатно
  •   

  • Xbox 360 forza horizon как купить
  •   

  • Где пройти нарколога и психиатра в саранске для санитарной книжки
  •   

  • Можно ли пройти subnautica в креативе
  •   

  • Кто должен проходить послерейсовый медосмотр водителей в 2021 году


31 августа 2020


31.08.20

12

15K

Всякая власть исходит от народа. И никогда уже к нему не возвращается.Габриэль Лауб (Gabriel Laub), польский писатель и журналист
Если, просматривая новости, вы, прямо как Сергей Юрьевич Беляков, думаете, что вокруг одни глупцы, прошляпившие такую страну и уж вы-то бы на их месте показали, как надо управлять людьми и распоряжаться бюджетом, то спешу сообщить, что у вас появился неплохой шанс реализовать свои честолюбивые устремления и проявить лидерские качества, чтобы помочь простому народу. Правда, только в виртуальном формате. Но как будто вы ожидали чего-то другого от сайта, посвящённого видеоиграм!

Дебютный проект петербургской студии «Брезгъ» под названием For the People даст вам возможность попытать свои силы в роли мэра небольшого промышленного городка Железный-1. Опьянит ли управленца власть? Ждёт ли его народная любовь? А может, народный гнев? Всё это уже будет на вашей совести.

Партия сказала: «Надо!» Орсомист ответил: «Есть!»

Мир, в котором происходят события For the People, похож на реально существующий, но со своими нюансами. Так, вместо Союза Советских Социалистических Республик в игре фигурирует Содружество Народных Оранжевых Коммун с товарищем Стиллом во главе. Так же как в СССР, в СНОК в конце 1980-х назрел социально-экономический кризис. Народ разочаровался в правительстве и официальной идеологии, а на рабочих местах стали процветать воровство и взяточничество.

Пытаясь исправить ситуацию, партия решается на прогрессивные и смелые реформы. Например, делает мэром одного из городов совсем молодого (но подающего большие надежды) Фрэнсиса Ривера. Именно за него нам и нужно играть. 12 сентября 1988-го Фрэнсис вступает в должность главы городского комитета и начинает наводить порядок в Железном-1, одновременно стараясь угодить и местному населению, и начальству, ведь, если показатели одобрения народа или партии опустятся слишком низко, героя просто-напросто снимут с должности, а игра закончится.

Информацию об историческом прошлом Содружества можно почерпнуть из карты, которая висит в кабинете градоначальника. Нарративщики из студии «Брезгъ» подошли к вопросу максимально скрупулёзно и очень подробно расписали хронику минувших событий.

Информацию об историческом прошлом Содружества можно почерпнуть из карты, которая висит в кабинете градоначальника. Нарративщики из студии «Брезгъ» подошли к вопросу максимально скрупулёзно и очень подробно расписали хронику минувших событий.

Кто не работает, тот не ест

Вся игра поделена на дни, в каждый из которых вам придётся не просто просиживать штаны в кресле мэра, а разбираться с проблемами горожан, отправлять своих агентов на задания, распределять ресурсы и порой даже чувствовать себя настоящим детективом. К Фрэнсису постоянно захаживают посетители – руководители других ведомств, старые знакомые и обворожительная секретарша Хелен. В такие моменты For the People – это чистой воды визуальная новелла, выбор реплик в которой влияет на дальнейшие события и отношения с персонажами.

В свободное от приёма визитёров время Фрэнсису нужно заниматься своими должностными обязанностями. Все они привязаны к интерактивным объектам в кабинете: кипам бумаг, письмам, телефонам, городским картам. Рутинные дела не двигают сюжет игры, а, скорее, дополняют его и позволяют нам чуть больше узнать о Содружестве Народных Оранжевых Коммун и его жителях.

Кабинет товарища Ривера и его главное украшение – бюстик Маяковского (или кого-то очень сильно на него похожего). А вы что подумали?

Кабинет товарища Ривера и его главное украшение – бюстик Маяковского (или кого-то очень сильно на него похожего). А вы что подумали?

Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!

Каждый день Хелен приносит Фрэнсису стопку обращений жителей Железного-1, причём порядок этих просьб и требований в разных прохождениях меняется. Кто-то хочет организовать выставку, и ему для этого нужна финансовая поддержка, кто-то жалуется на плохое качество продуктов в магазинах, а кто-то подозревает своих знакомых в сочувствии капиталистам и прочим врагам партии. Вы вольны решить, что с этими заявлениями делать: к каким прислушаться, чтобы получить свои проценты любви горожан, а какие проигнорировать, чтобы поберечь бюджет.

Порой от бумажной работы начинаешь испытывать лёгкое раздражение: некоторые сумасбродные доносы хочется поскорее пробежать глазами и отправить в корзину. Судя по всему, подобную реакцию на эту часть игрового процесса авторы For the People и планировали получить. Бюрократическая волокита и должна быть такой: разбирать объёмные, щедро сдобренные канцеляритом обращения не совсем адекватных людей никому не покажется весёлым занятием.

Письма от горожан представляют собой небольшие истории, которые не влияют на основную сюжетную линию, зато сильнее погружают в игровой мир. Некоторые из этих историй могут получить развитие – если в одно время вы пожадничали выделить деньги на решение проблемы, то в будущем вам, возможно, придётся заплатить куда более высокую цену.

Письма от горожан представляют собой небольшие истории, которые не влияют на основную сюжетную линию, зато сильнее погружают в игровой мир. Некоторые из этих историй могут получить развитие – если в одно время вы пожадничали выделить деньги на решение проблемы, то в будущем вам, возможно, придётся заплатить куда более высокую цену.

Незаменимых у нас нет

Используя лежащую на столе карту города, Фрэнсис может отправлять своих агентов на задания в проблемные учреждения Железного-1. Скажем, поступила вам информация, что редактор местной газеты домогается сотрудниц, – значит, самое время начать расследование и отправить в контору своего человека. Проблемную ситуацию можно попытаться решить разными способами: уговорами, наблюдением и, конечно, грубой силой. Отправляя агентов, вы должны понимать, какой из них лучше подходит для конкретной задачи.

Загвоздка только в том, что выбор даже, казалось бы, подходящего по описанию человека необязательно приведёт к успеху. Как-то я послала физически сильного агента, который служил в народном ополчении, а теперь работает пожарным, выбить дверь в квартиру, чтобы спасти старика, но бывший вояка с задачей не справился. В следующий раз я выбрала агента попроще – у него в биографии было написано, что он тоже служил, но теперь работает сантехником, – и вот он уже свою миссию выполнил. Как можно было догадаться сразу, кого правильнее было бы послать, – непонятно.

В распоряжении у вас всего шесть разведчиков. Их состав зависит в том числе и от того, какие ведомства вы профинансировали в начале игры.

В распоряжении у вас всего шесть разведчиков. Их состав зависит в том числе и от того, какие ведомства вы профинансировали в начале игры.

Агента нельзя сразу же после одного поручения отправлять на другое, так что, когда появится новое задание, у вас под рукой может и не оказаться подходящего человека. Поначалу это нервирует, но потом понимаешь, что вся эта разведка, по сути, вообще не влияет на основную игру и миссии можно проваливать одну за другой. Да, партия будет в вас разочаровываться, но, чтобы опустить уровень её доверия в самый низ, придётся очень постараться.

Куда проще разочаровывать обычных людей. Время от времени им нужны еда, лекарства, непродовольственные товары и топливо. По правилам игры заниматься распределением продукции металлургического завода и обменивать её на жизненно важные ресурсы должен не кто иной, как глава городского комитета. На релизе многие жаловались на то, что менеджмент добавлен в For the People для галочки, этой механике не хватает проработки и удобного интерфейса и, опять-таки, она нужна игре как пятое колесо телеге.

Разработчики прислушались к отзывам и довольно быстро выпустили патч. Правда, разобраться с проблемной механикой у них получилось своеобразно – игра стала сложнее. В районах постоянно случаются эпидемии, дефицит и голод, а достать спасительные товары и медикаменты уже не так легко. Таким образом, манипуляции с ресурсами из просто непонятно зачем нужного сегмента превратились в сегмент такой же непонятно зачем нужный, но требующий к себе большего внимания.

Над интерфейсом тоже ведётся работа. Так, в одном из недавних обновлений на экране распределения ресурсов немного увеличились размеры кнопок.

Над интерфейсом тоже ведётся работа. Так, в одном из недавних обновлений на экране распределения ресурсов немного увеличились размеры кнопок.

Искусство принадлежит народу

For the People очень складно написана. Авторам игры во всём этом ворохе бумаг и происходящих вокруг героя событий удалось передать дух советской эпохи. Ну и выглядит новелла вполне достойно. Сама по себе она чёрно-белая, но в ней есть вкрапления оранжевого. Любопытно, что он в игре по смыслу подменяет красный, оттого там и «Совершенно секретно! Код оранжевый!», и «Великая Оранжевая революция».

Вот только вся эта история очень быстро заканчивается. For the People можно пройти меньше чем за три часа, даже читая все письма и обращения граждан. Поначалу кажется, что игра будет монументальной и покажет долгосрочные последствия наших поступков, но на деле её временные рамки ограничены только двумя неделями сентября. Когда начинаются финальные титры, ощущаешь лёгкое чувство недосказанности. Истории не хватает масштабности, а скорость, с которой развиваются события, кажется какой-то неправдоподобно высокой.

Порой нам демонстрируют, как новоиспечённый градоправитель проводит свой досуг. Иллюстрации в таких сегментах больше похожи на наброски – их прорисовка куда более небрежная, чем у изображений ключевых персонажей и интерьера кабинета.

Порой нам демонстрируют, как новоиспечённый градоправитель проводит свой досуг. Иллюстрации в таких сегментах больше похожи на наброски – их прорисовка куда более небрежная, чем у изображений ключевых персонажей и интерьера кабинета.

Получается, в For the People у нас, с одной стороны, есть интересный антураж и неплохой сюжет, а с другой – ряд шероховатостей, которые не дают всё это прочувствовать в полной мере. Перед главой горкома не стоят серьёзные моральные дилеммы, а правильные решения в большинстве случаев очевидны (если, конечно, речь не об отправке агентов на задания!). Помогая жителям Железного-1, Фрэнсис вовсе не ходит по острию ножа. Можно, конечно, отыгрывать и бессердечного управленца, вступить в коррупционный сговор, но зачем? Главный герой уже находится на высоком посту и мало в чём нуждается.

Во время прохождения сложно не заметить, что For the People – это дебют студии «Брезгъ». Разработчики, очевидно, не ставили перед собой задачу сделать большую игру. For the People привлекает прежде всего своим миром, и, будь у игрока больше времени, чтобы там как следует освоиться, а ещё лучше – серьёзно на этот мир повлиять, было бы совсем прекрасно. Вернее, преоранжево, конечно.

Плюсы: детально проработанный сеттинг, в который интересно погружаться; приятный визуальный стиль; обаятельная секретарша Хелен.

Минусы: бесполезность некоторых механик; игра быстро заканчивается и не успевает раскрыть свой потенциал.


Поддержи Стопгейм!

Грюнт

Советский союз определённо оставил свой внушительный след в истории. И несомненно повлиял на многих людей. Даже более того, до сих пор, спустя столько лет после развала, влияет как на обычных граждан, так и на творческих. Во всяком случае, студию «Брезгъ» вот явно зацепил, да так, что они выпустили целую визуальную новеллу, с элементами менеджмента ресурсов, в которой показали, по сути, альтернативный СССР.

Имя этой игре For the People. Она стала дебютом для молодых инди-разработчиков, которые попали под крыло издателя «101ХР». И стоит сразу отметить, что дебют получился вполне себе успешным. Может быть, потому что была выбрана довольно удачная тема, благодаря которой игрок может взять на себя роль мэра небольшого провинциального городка под названием «Железный-1». На этом ответственном посту придётся отвечать за живущих в нём людей, решать различного рода проблемы и, что самое важное, необходимо удовлетворить желания партии, чтобы неожиданно не взять отпуск от этой бренной жизни примерно навсегда.

Сразу же предупрежу, что игра — это визуальная новелла, с элементами менеджмента. Так, что, если вы вдруг не сильно любите читать — проходите мимо этого произведения, хотя вас может заинтересовать всякое распределение ресурсов и прочие геймплейные штучки. Новелла замечательная и очень атмосферная. Но главным её минусом можно назвать короткую продолжительность — пройдёте её спокойно за 3 часа. Реиграбельность присутствует, но тоже маловато будет и то, исключительно если захотите получить платину в Steam.

Нам чётко дают понять, что мы отыгрываем роль не простого мэра. Ведь наш город расположен в тоталитарной стране, а это накладывает свои трудности. В первую очередь из-за необходимости подстраиваться под Партию, которой вряд ли интересно будет слушать, почему вы провалились, а когда терпению наступит конец — от вас абсолютно спокойно избавятся, забыв о ваших правах человека. Это знают все: и вы, и жители города, и даже ваш друг из политического отдела.

У больницы есть всё и даже больше, так в чьи карманы пойдут деньги?

У больницы есть всё и даже больше, так в чьи карманы пойдут деньги?

Каждый день вы приходите на работу и либо встречаетесь с главами других ведомств, которым от вас нужны деньги, либо же решаете проблемы городка и его жителей, издавая указы, которые вам приносит ваш прекрасный секретарь — Хелена. Хотя назвать это указами сложно — это обращения горожан, благодаря которым ГГ пытается распределить выделенный бюджет. В начале игры может ошибочно сложиться мнение, что денег хватит на всё. Но в определённый момент сюжета, вам придётся с ними расстаться, а оставшейся суммы будет с трудом хватать.

Помимо указов есть такая вещь, как распределение ресурсов. В конце концов, Железный-1 — это промышленный городок, а СНОК большое государство, которому требуется куча ресурсов. Неудивительно, что партия требует от вас постоянно снабжать её какими-то трубами. Если задача партии не выполняется — это плохо скажется на вашей карьере. При этом, ресурсы нужны и вам, а значит заводы будут работать на пределе, в районах может начаться эпидемия. Рабочим, очевидно, не будет нравиться работать внеурочно. Из-за такого положения от вас, как от главы городского комитета требуется умение эффективного менеджера, а в некоторых случаях твёрдая рука и компромиссы.

Как вы уже поняли, местное государство Содружество Народных Оранжевых Коммун (СНОК) — это самый настоящий альтернативный СССР. Причём, нарративные дизайнеры студии довольно ответственно и красиво переписали историю реального государства, разбавив её отсылочками, например, на любовь Никиты Хрущева к кукурузе. Даже отдельная ачивка предусмотрена за изучение истории, которую можно найти на карте, висящей в нашем кабинете.

Глава СНОК товарищ Стилл объявил новый курс партии на «омоложение» чиновников и таким образом нашему протеже, юному Фрэнсису Риверу, выпала возможность занять должность, так сказать, мэра малюсенького городка «Железный-1». Это один из городов, в котором жители знают абсолютно каждого в лицо. И 12 сентября Фрэнсис официально стал главой местного городского комитета и начал заниматься обновлением прогнившей системы. Удастся ли ему за 2 недели преобразить город до неузнаваемости?

Мэру тоталитарного города тоже не чуждо всё человеческое

Мэру тоталитарного города тоже не чуждо всё человеческое

Чтобы не описывать спойлерами весь и без того короткий сюжет, отмечу, что почувствовать себя в роли советского чиновника вам удасться. Вам придётся сталкиваться с коррумпированными колегами, паутина схем которых давно опутала весь Железный-1. А можете стать во главе этих самых коррупционеров, ведь жизнь государственного деятеля непроста, наполнена опасностями, Партия не ценит, а денег вечно не хватает. Каждый вертится как может. К сожалению, финал наступит несколько рано. И это может разочаровать.

По большей части вы играете даже не в симулятор мэра тоталитарного городка, а в детектив. Иронично, что детективная линия вплетена в сюжет, и прописана чуть ли не лучше всего. Причём их даже 2. И это не плохо, но выглядит слегка неподходяще. Настоящие журналистские расследования от бывшего редактора «Железного Вестника», которые являются необязательной дополнительной ветвью, впечатляют, опять-таки постарались нарративные дизайнеры. Не советую их пропускать. А вот от расследования серии загадочных убийств вам никак не отвертеться. Уровень проработки также свидетельствует о том, что сценаристы у студии очень хорошие. Но причём здесь глава горкома? Увы, это я так и не понял. Как и мотивацию бывшего университетского преподавателя главного героя вообще участвовать во всей этой суете.

В заключении хотелось бы отметить, что об игре складывается впечатление недоделанности. Не хватает масштабности, ведь 3 часа игры — это слишком мало. Лично мне короткие новеллы почти никогда не нравились ибо ими не успеваешь насладиться. Но в этом случае я не мог не отметить её из-за детальной проработки мира игры.

Игра For the people – это смесь стратегического симулятора, а также визуальной новеллы, где вам предстоит почувствовать себя в роли государственного чиновника. Во время игрового процесса вы должны принимать решения, каждое из которых может повлиять на сюжет и на вашу репутацию в игре. Здесь вам придется собирать и запоминать большое количество информации для успешного прохождения игры. Ниже мы подробно разберем данную игру и расскажем, почему в нее стоит сыграть.

В основном в игре преобладает черно-белый стиль. Но в игре специально выделен желтый и оранжевый цвет. Оранжевый цвет здесь характеризует символику правящей партии. В игре оранжевый цвет считается священным.

Управление осуществляется засчет мышки или клавиатуры. В принципе, от вас требуется только читать текст и выбирать нужную фразу диалога. Существуют другие меню, где вам уже придется кликать не на варианты диалога, а распределять ресурсы, а также разбирать различные ситуации жителей.

Распределение ресурсов

Распределение ресурсов является очень важной частью игры. От того, насколько грамотно вы распределите ресурсы будет зависеть отношение народа к вам. Соответственно, если вы будете не грамотно распределять ресурсы, то народ и партия будут вами недовольны и в конечном итоге партия может вас заменить. Другими словами, вы проиграете.

Что нужно для повышения репутации

Как было написано выше, отношение народа или партии может повлиять на то, успешно ли вы пройдете игру или нет. Для того, чтобы к вам стали лучше относиться, вы должны выполнять просьбы жителей или партии. В основном жители просят вас профинансировать их задумки или помочь им, задействуя городские службы (на это тоже тратятся деньги).

Чтобы повысить свою репутацию среди партии нужно выполнять их задания, которые являются секретными. Для их выполнения нужно выбрать одного из ваших агентов, а также выбрать способ решения задания. Но тут не все так просто. Для каждого задания необходимо индивидуально подбирать агента. С этим вам поможет биография, составленная для каждого агента. Каждый агент обладает своими преимуществами и недостатками. Так что внимательно выбирайте агента для успешного выполнения задания, иначе ваша репутация понизится.


Сюжет

Мы не будем подробно рассказывать весь сюжет, чтобы не спойлерить игру. В целом, вам придется почувствовать себя в роли главы города. Вы играете за молодого человека, который неожиданно оказался главой города. Фрэнк Ривер – так зовут главного героя – сначала чувствует себя лишним. Как только он зашел в кабинет на него навалилось много работы. Ему приходится учитывать интересы народа и партии. Помимо решения вопросов граждан и заданий партий Фрэнку придется расследовать несколько загадочных убийств. Кажется, что игра будет длится достаточно долго, но на самом деле в роли градоначальника вам придется выступать ровно две игровых недели. Далее вы получаете концовку, основанную на ваших предыдущих решениях. Всего концовок в игре 5. Некоторые из них хорошие, а некоторые плохие. Все зависит от того, как вы руководили городом.

For the people – дебютная игра от отечественной студии «Брезгъ». Выполнена в жанре стратегического симулятора и визуальной новеллы. В игре отлично поддерживается атмосфера того времени. В целом, все нарисовано в черно-белых тонах, за исключением некоторых предметов, которые выделены оранжевым цветом. Все это создает вполне приятную атмосферную картинку. Конечно, некоторые персонажи в кат-сценах нарисованы будто на скорую руку. Будем считать, что разработчики придерживались стиля скетчинга. Но общего впечатления об игре это не портит. Сюжет For the people достаточно интригующий, а геймплей заставляет вас понервничать во время принятия каждого решения. У игры отлично проработан лор. Вы можете прочитать большое количество информации о том, что происходило до начала сюжета игры. Так вы лучше начинаете понимать, что происходит вокруг вас. На ознакомление вам дают огромную кипу информации, чтобы вы на 100 процентов прониклись сюжетом игры. Мы рекомендуем сыграть в данную игру на выходных или после работы, на ее прохождение вы не затратите слишком много времени. Также рекомендуем игру любителям почитать много буковок.
P.S. Любые совпадения с СССР являются случайными!

О социальных подтекстах, политических аллюзиях и альтернативной истории.

For the People — визуальная новелла с элементами стратегии в сеттинге альтернативной истории. Игрок берёт на себя роль мэра небольшого городка Железный-1 и должен принимать решения, которые непосредственно повлияют на жизнь его обитателей. Кроме того, главному герою предстоит расследовать загадочное убийство и балансировать между интересами разных политических сил.

Выйти For the People должна до конца 2020 года, а сейчас в Steam доступна бесплатная демоверсия. Мы пообщались с разработчиками игры из петербургской студии «Брезгъ» о политических аллюзиях, жанре альтернативной истории и проработке лора.

По традиции, расскажите немного о команде, которая работает над игрой: есть ли у вас опыт в геймдеве, как познакомились?

Всё началось с трёх школьных друзей из Петербурга – Павла Мавиди, Артёма Муртолы и Никиты Бирюкова. Как и любые нормальные подростки мы любили играть в компьютерные игры, и в какой-то момент решили сделать свою.

Естественно, никакого опыта в геймдеве у нас не было. Всему приходилось учиться по ходу разработки и на собственных ошибках. Со временем команда начала расти за счёт привлечения наших друзей и знакомых — так, например, у нас появились нарративный дизайнер Глеб Никонов и сценарист Богдан Виноградов; тимлид Тимофей Хаханов, редактор Елена Кабирова, арт-директор Илья Руднев, разработчик Иван Сесин, CTO Сергей Панов, дизайнер Рауф Галяутдинов, переводчик Анастасия Чудновская, композитор Василий Башта. Кто-то уходил, кто-то приходил – но ядро команды оставалось неизменным.

Не могу не спросить: откуда такое непривычное современному человеку название студии — «Брезгъ»? Вы изначально планировали связать его с рассветом?

Не совсем. Скорее мы хотели придумать «славянское» название. Сначала остановились на «Мельнице», но от этого варианта пришлось отказаться — слишком уж часто оно встречалось в интернете. Тогда решили «загуглить» вышедшие из употребления русские слова, вызывающие позитивные ассоциации. И почти сразу же наткнулись на «брезгъ» — рассвет.

Вы говорили о том, что начинали создавать игру ещё в 2011 году, но забросили проект. Скажите, чем он тогда отличался от того, что получается сейчас?

Это была совсем другая игра, другие жанр и сеттинг. Проект 2011 года был про жизнь современного офисного работника и строился вокруг концепции «семи смертных грехов». Игрок постоянно вставал перед выбором между этически «правильным» поступком и благополучием протагониста и его семьи — позже нечто подобное было реализовано в Papers, Please.

Несмотря на обращение к христианским понятиям, в игре не было однозначно верных решений, а за выбором всегда следовали последствия. Нечто подобное можно сказать и о For the People — при определённых условиях игроку придётся выбирать между альтруизмом и желанием усидеть в собственном кресле. На этом (и некоторых пересечениях в визуальной части) сходства заканчиваются.

Судя по всему, вы основательно подошли к проработке лора. Расскажите немного о мире игры — на что он похож, кто его населяет, чем живут его обитатели?

Вселенная For the People, Белосвет, во многом похожа на нашу — но со значительными отличиями. Например, здесь Первая мировая война так и осталась единственной, а произошедшая в Корвинской империи революция привела к появлению Содружества Народных Оранжевых Коммун, простирающегося на целый континент — менее централизованного, однородного и «всесильного», по сравнению с реальным СССР, государства.

К 1988 году революционный порыв остался в прошлом, и СНОК погрузился в глубокий социально-экономический кризис. В ответ на это правящей Партии приходится проводить смелые (а кое-кто считает, что и радикальные) реформы. Как можно заметить, СНОК действительно напоминает Советский Союз, а иногда и Океанию из «1984». Но, в отличие от произведения Оруэлла, это не антиутопия.

Населяющие Содружество коммунары ходят на работу, заводят семьи, откладывают деньги на покупку дефицитной техники. В общем, живут обыкновенной жизнью; а инакомыслящие встречаются даже среди высших чинов державы. Впрочем, ветер перемен веет каждому, и всё чаще самые разные люди вспоминают, что умеют мечтать. Кто знает, к чему это приведёт?

Кажется, что визуальная новелла как жанр, с его жёстким упором на основную сюжетную линию, не слишком хорошо подходит для полноценного раскрытия вселенной игры – какие-нибудь RPG справляются с этим, похоже, лучше. Как вы раскрываете лор вселенной? Какие ограничения накладывает жанр?

Мы старались не связывать себя рамками конкретных жанров. Поэтому имеющиеся ограничения стали логичным следствием развития заложенных в основу игры идей. Главный герой управляет небольшим городом Железный-1, вокруг чего строится не только геймплей, но и сюжет. С одной стороны, получилась довольно локальная история. С другой — через «срез жизни» постепенно становится ясно, чем на самом деле живёт Оранжевое Содружество.

Помимо прохождения основной сюжетной линии, игроку приходится решать повседневные проблемы и реагировать на «пожелания» Партии, часто весьма неоднозначные. На столе у главного героя появляются просьбы и требования, автором любого из которых может быть как обычный пенсионер, так и начальник местной милиции.

Каждое такое письмо — отдельная небольшая история, которая дополняет общую картину или позволяет взглянуть на неё под другим углом. Для нас важно, чтобы погружение в лор происходило не только через диалоги, но и через геймплей. Впрочем, для желающих узнать ещё больше мы тоже кое-что приготовили — например, большую интерактивную карту Содружества, на которой можно будет узнать об основных этапах его истории.

Расскажите, каким образом вы раскрываете лор игры? Через экспозицию, игровую энциклопедию или стараетесь вбрасывать небольшие кусочки по ходу сюжета?

Частично мы уже ответили на этот вопрос выше. В For the People в той или иной мере присутствуют все перечисленные приёмы. В сущности, без такого сочетания не обойтись. С одной стороны, далеко не все игроки читают не относящиеся к геймплею тексты. С другой — персонажи знают о своем мире заведомо больше, чем игроки, и нет ничего плохого в том, чтобы сокращать этот разрыв разными способами, в том числе и присущими именно компьютерным играм.

Скажем так: сюжет игры самодостаточен, и понятен без дополнительных материалов. Но внимательные игроки будут вознаграждены за свою внимательность.

Расскажите о вариативности в игре. Насколько сильно выбор пользователя будет влиять на развитие сюжета и состояние города?

В ходе разработки игры мы старались сделать её настолько нелинейной и реиграбельной, насколько это было возможно. Так в игре появилось значительное количество случайных событий с разными вариантами исхода.

Некоторые элементы геймплея будут повторяться из прохождения в прохождение, но у игрока будет возможность принять другое решение и взглянуть на знакомую ситуацию под другим углом. Что касается основного сюжета, то в игре есть четыре концовки, каждая из которых имеет разные вариации. Кроме того, мы собираемся учитывать результаты первой части в продолжении — если оно, конечно, будет.

В чём выражается стратегический аспект игры? Есть ли в For the People механики градостроительных игр?

Расширить город вы вряд ли успеете, но скучать всё равно будет некогда. В Железном-1 постоянно происходят события, требующие реакции главного героя: техногенные аварии, чрезвычайные происшествия, межэтнические конфликты и так далее. Без трат из весьма ограниченного бюджета обойтись не выйдет, а принятые решения повлияют на то, как к Фрэнку относятся население, и что о нём думает начальство.

Железный-1 — не самое благополучное место в мире. Город стоит на грани социального взрыва, и Партия внимательно следит за успехами новичка. Больше того, экономические реформы заставляют нового главу горкома лично участвовать в распределении продукции завода и обеспечении снабжении города самым необходимым.

Проигнорировать обязанности не выйдет — без топлива остановится городской транспорт, трудящихся возмутит отсутствие товаров народного потребления, а дефицит лекарств и вовсе может привести к эпидемии. Чтобы сохранить пост в таких условиях, придётся как следует потрудиться.

Я ощутил небольшой диссонанс: город в игре называется Железный-1 — типичное советское название для закрытого населённого пункта. Районы в нём тоже носят русские названия. При этом у персонажей иностранные имена. Вы уже рассказывали, как придумали имя главного героя, но почему вы решили не использовать русские имена?

События игры действительно разворачиваются в стране, сочетающей западноевропейские культуры, что отражено в дореволюционных топонимах, именах персонажей, одежде, музыке и архитектуре. Но Железный-1 — это утилитаристская утопия, воплощённая мечта победивших революционеров о городе будущего. Здесь нет практически ничего, напоминающего о «старом режиме».

Поэтому названия районов, улиц и самого города не отражают культурный бэкграунд, историю места или особенности быта его жителей, а снова и снова подчеркивают принципы, лежащие в основании Содружества. В англоязычной локализации город называется не Zhelezny-1, что было бы уместно в случае перевода советского названия, но Iron-1.

Вы говорили, что в For the People вы пытались показать альтернативную историю. Несмотря на распространённость, это весьма сложный жанр. В чём, по-вашему, состоит успех такого произведения, какие элементы делают его убедительным? Можете назвать несколько произведений в жанре альтернативной истории, на которые вы ориентировались.

Альтернативная история — это то самое «сослагательное наклонение», которого якобы не имеет история обыкновенная. Вопрос «что, если…» захватывал людей ещё в античности, и за прошедшие тысячелетия интерес к нему никуда исчез.

И хотя сейчас альтернативная история в первую очередь ассоциируется с фантастикой сомнительного качества, сам жанр хуже от этого не стал. «Альтернативка» всё ещё позволяет создать актуальный и правдоподобный сценарий, не обремененный условностями и ограничениями сюжетов «на основе…» или «по мотивам…».

Что касается ориентиров, то мы всё-таки делаем игру, поэтому прежде всего следует перечислить интерактивные источники вдохновения. Прежде всего, это игры компании Paradox. В «покрасах» EU IV или CK2 родилась не одна альтернативная вселенная, а мир For the People так и вовсе мог бы появиться во время партии в Kaiserreich.

Конечно, некое влияние оказали Papers, Please, Beholder и This is the Police. Тем не менее мы всегда старались делать что-то оригинальное – и частенько схожесть очередной обсуждаемой идеи с одной из популярных игр была аргументом «против».

Не обошлось и без литературы, среди которой встречались как относительно малоизвестные произведения, так и сверхпопулярные романы вроде «1984».

Отдельного упоминания заслуживают Филип Дик с его «Человеком в высоком замке» и Гарри Тёртлдав, написавший не одну серию книг в жанре альтернативной истории. Персонажи этих писателей не просто существуют в чуждых читателю мирах, но действительно в них живут — глобальные исторические и политические изменения отражаются на их обычном, ежедневном существовании. За личными историями, не обязательно напрямую связанными с перекройкой границ, всегда интересно наблюдать.

Есть ли что-то такое, чему, по-вашему, авторы произведений в этом жанре как правило уделяют мало внимания?

Ответ прост: чаще всего не хватает достоверности. Придумывать альтернативные миры не сложно. Но просчитать все последствия изменения истории практически невозможно. Можно надеяться лишь на то, что проработанных деталей окажется достаточно, чтобы читатель или игрок поверил в чужую фантазию.

Во время разработки перед нарративным отделом то и дело вставали вопросы, ответов на которые на тот момент не было ни у кого — начиная с влияния отсутствия Второй мировой войны на темпы индустриализации, заканчивая нюансами местной речи, отличающими говор заводских рабочих от жаргона партийных работников.

А что насчёт культуры выдуманного мира? Вы продумывали, что читают, смотрят и слушают его жители, над чем смеются? Всё-таки общественный строй накладывает некоторый отпечаток на юмор.

Ну, до масштабов лора Elder Scrolls нам пока далековато. Но определённые наработки по культуре Белосвета у нас действительно есть. Что-то можно увидеть в самой игре (берегитесь поэтов), что-то — в справочных материалах, а кое-что мы приберегли на будущее.

Что касается юмора местных жителей, то жизнь в Оранжевом Содружестве действительно наложила на него свой отпечаток, и заметить во время игры это будет нетрудно. Не стоит забывать и о национальной специфике — грубоватые шутки корвинцев несложно отличить от утончённых издевок женепанцев.

Железный-1, по вашим словам, вдохновлён Сургутом, Воркутой и другими «отдалёнными городами России». В чём эта отдалённость выражается? Чем, по вашему, характеризуются такие города?

Многие из сотрудников студии жили в небольших городках, существующих за счёт градообразующего предприятия, например, в Северодвинске. Порой кажется, что в таких местах время будто бы остановилось ещё в прошлом веке. Конечно, многое изменил интернет, позволяющий отрываться от цивилизации не слишком сильно. Но в нашей игре события развиваются в 1980-е, когда единственным источником информации о внешнем мире были контролируемые государством СМИ.

Амбициозные молодые люди редко находят себя в таких местах, стремясь уехать как минимум в областной центр. Потому в Железном-1, как и в Воркуте, Норильске, Сургуте, Северодвинске и других похожих городах, сложилась особенная атмосфера застоя и депрессии. Большинство местных жителей озабочены бытовыми проблемами куда сильнее, чем политикой. Вершина карьеры для них — это не банкир или топ-менеджер, а начальник цеха. Что произойдёт, если во главе такого города встанет молодой управленец, оказавшийся в центре криминальных и политических хитросплетений — это один из основных вопросов For the People.

For the People позиционируется как «остросоциальная стратегическая новелла». Значит ли это, что в ней будет отражена ваша позиция на какие-то общественные вопросы, или вы пытаетесь сохранить нейтралитет?

Конечно, сама постановка определённых вопросов подразумевает какую-то позицию. Вы не найдёте в нашей игре революционной утопии о торжествующем рабочем классе — как, впрочем, и антикоммунистической антиутопии.

Признаемся, вымышленный сеттинг позволил нам быть чуть более откровенными. Но мы не стремимся навязывать оценки, разделяя мир на «хорошее» и «плохое». Окончательный выбор (как и его последствия) всегда остаётся на совести игрока, а история Содружества может повернуться в совершенно неожиданном направлении.

Но ведь в нелинейной игре есть некоторый риск: если игрок в финале останется «у разбитого корыта», то это могут воспринять именно как навязывание своей позиции. Значит ли это, что в For the People вы не собираетесь никак наказывать игрока даже за самые дикие поступки?

Напротив, мир For the People весьма жесток и не склонен прощать ошибки. Однако последствия принятых игроком решений просчитываются, исходя из заранее заданных условий, вроде интересов разных сторон, и здравого смысла, а не наших собственных взглядов и предпочтений.

Приведём пример из популярной культуры. Лорд Фрей предал Робба Старка потому что был оскорблён, и увидел возможность совместить месть с выгодой. В силу своего характера и преклонного возраста он посчитал приемлемыми возможные недостатки этого плана. Можно ли сказать, что, описывая эти события, Джордж Мартин навязывает читателю свои собственные представления? В какой-то степени — да, но в очень небольшой.

А в первую очередь речь идёт о достоверно прописанной мотивации персонажей и внутренней логике произведения. Так что если игрок останется у «разбитого корыта», то ему стоит подумать над тем, в чём ошибся его персонаж — или же просто принять случившееся. Почему бы и нет? «Плохая» концовка — это не геймовер (он тоже есть), а полноценный вариант развития истории, который вполне может стать отправной точкой для продолжения.

Закладывали ли вы в игру какой-то социальный посыл?

Мы стремились рассказать интересную и правдоподобную историю про обычных людей в необычных исторических и социальных обстоятельствах. Разумеется, мы надеемся, что события For the People не оставят игроков равнодушными, а принимаемые ими решения будут следствием их отношения к этим событиям, а не случайных кликов мышкой. Но назидательных наставлений в духе «воровать из бюджета нехорошо» вы не увидите. Хотя это действительно нехорошо.

Кажется, что такая игра невозможна без аллюзий на действительность. Какие-то реальные политические события нашли в ней отражение?

Непростая судьба нашей страны в XX веке до сих пор остаётся темой для жарких, а порой и ожесточенных, споров. То и дело упоминается «особый путь» или «загадочная русская душа», которые, якобы, и стали причиной потрясений и катастроф.

Но ведь коммунизм и социализм — это продукты западной философии: немецкой, французской, английской. Прообразом «мировой революции», о которой грезили большевики, была европейская «Весна народов» 1848 года, да и сами они входили в систему международной социал-демократии. Поэтому мы решили подумать: что, если бы Революция победила там, где и появилась на свет?

Как показывает пример Баварской социалистической республики, нечто подобное вполне могло произойти и в реальном мире — что уж говорить о вымышленном Белосвете. Исходя из этой предпосылки мы и выстраивали сеттинг Содружества, в котором аллюзии к реальной истории сочетаются с допущениями альтернативного мира. Надеемся, что игроки встретят в нём как знакомое, так и удивительное.

Изучали ли вы работу реальных чиновников при работе над игрой? Насколько точно вы пытаетесь передать все управленческие процессы?

Для нас было важно сбалансировать ситуацию, в которой игрок начинал бы ощущать раздражение от бумажной работы, тем самым вживаясь в кресло главного героя, но при этом продолжал испытывать интерес к игре и её нарративу. Поэтому мы ориентировались на образцы настоящих документов, но старались их упростить и избавить от излишнего канцелярита — в конце концов, мы не платим игрокам зарплату.

К сожалению, возможности понаблюдать за рабочими буднями какого-нибудь провинциального мэра нам не представилось. Пришлось собирать информацию из открытых источников. Так, например, нами был изучен бюджет Санкт-Петербурга.

For the People издаёт 101XP. Расскажите немного о том, как вы нашли издателя: он сам вышел на вас или вы обратились к нему?

Для маленькой инди-студии поиск издателя – это большой труд. Почти год мы усиленно размышляли над тем, стоит ли вообще с этим заморачиваться. Долгое время ответом было «нет». Но в итоге пришлось признать, что в одиночку мы не доведем игру до релиза – по крайней мере в том виде, в котором хотелось. И поиски начались!

У нас было два пути:

  1. Мы методично штудировали интернет, составляя список интересных для себя издателей, после чего писали письма. Очень много писем. Чаще всего нам просто не отвечали.
  2. Мы побывали на двух довольно крупных игровых выставках: White Nights 2019 в Москве и DevGAMM 2019 в Минске. На последнем мероприятии мы и познакомились с Алексеем, представителем команды 101XP. После первой получасовой встречи мы продолжили знакомство у стенда нашей игры, где Алексей смог поиграть в демоверсию. Затем последовали, казалось, бесчисленные созвоны в Skype с обсуждением игры и организационных моментов. Наконец, уже в 2020 году, решив все волнующие обе стороны вопросы, мы подписали договор и начали сотрудничество.

Собираетесь ли вы в дальнейшем развивать придуманную вами вселенную?

О, да! Мы полностью придумали историю нашего главного героя, Фрэнка Ривера, почти в самом начале разработки, а со временем она обрастала деталями и становилась всё более интересной. Но ещё тогда было понятно, что без опыта разработки и в условиях ограниченных ресурсов, полностью рассказать её в рамках всего одной игры не выйдет.

Поэтому сейчас For the People представляет собой законченную полноценную историю, которая, в то же время, с лёгкостью может стать первым актом большого сюжета. Мы очень надеемся, что релиз первой части позволит нам рассказать историю Фрэнка и Оранжевого Содружества от начала и до конца.

Может дать пару советов тем, кто работает над своей первой игрой касательно того, как не перегореть и довести разработку до конца?

Не стоит пытаться сделать нового «Ведьмака 3» за несколько месяцев, даже если очень хочется. У вас не выйдет. План разработки стоит составить в самом начале, и, что более важно, стараться его придерживаться. Нам очень хорошо известен соблазн начать добавлять новый контент, как только появляется хоть какое-то свободное время, но это дорога ведёт к постоянным переносам релиза и финансовой яме.

К слову, о финансах — если проект разрабатывается силами хотя бы нескольких человек, то без них обойтись вряд ли выйдет. Вам наверняка потребуется аутсорс, а он стоит денег. Не прекращайте мечтать, но и не забывайте о реальности.

Короткие регулярные брейнштормы лучше длительных, но редких собраний. Очень важно держать себя в руках — разработка игр иногда бывает очень эмоциональным процессом, а вопли не способствуют хорошим отношениям и раздражают соседей по офису. И самое важное — не слишком-то полагайтесь на советы от команды, которая ещё не выпустила свою первую игру.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fanuc series oi mate td руководство по программированию
  • Кондиционер сатурн био инструкция к пульту
  • Инструкция по охране труда помощника повара доу
  • Биостим рост инструкция по применению для комнатных растений
  • Дезинирит в нос цена инструкция по применению