Ford focus 2 рестайлинг инструкция по эксплуатации

Введение

Об этом руководстве……………………………..7

Словарь символов…………………………………7

Запасные части и аксессуары………………..8

Быстрый обзор

Быстрый обзор…………………………………….10

Безопасность детей

Детские сиденья………………………………….21

Установка детского сиденья…………………22

Дополнительные подушки…………………….24

Места расположения креплений

ISOFIX……………………………………………..25

Замки с функцией блокировки от

отпирания детьми…………………………….25

Защита людей, находящихся в

автомобиле

Принципы работы………………………………..27

Пристегивание ремней безопасности……29

Регулировка высоты крепления ремня

безопасности……………………………………30

Система определения непристегнутого

ремня безопасности………………………….30

Использование ремней безопасности во

время беременности………………………..31

Дуги защиты при опрокидывании………….31

Отключение подушки безопасности

пассажира………………………………………..32

Ключи и пульты дистанци-

онного управления

Общая информация о радиочастотах…..33

Программирование пульта

дистанционного управления……………..33

Замена элемента питания пульта

дистанционного управления……………..34

Замки

Блокировка и разблокировка замков…….37

Система управления замками без помощи

ключа……………………………………………….39

Полное открывание/ закрывание………….42

Иммобилайзер двигателя

Принципы работы………………………………..44

Запрограммированные ключи………………44

Активация иммобилайзера

двигателя…………………………………………44

Отключение иммобилайзера

двигателя…………………………………………44

Сигнализация

Принципы работы………………………………..45

Активация сигнализации………………………46

Отключение сигнализации……………………46

Рулевое колесо

Регулировка положения рулевого

колеса……………………………………………..48

Управление аудиосистемой………………….48

Голосовое управление…………………………49

Стеклоочистители и стеклоомы-

ватели

Очистители ветрового стекла……………….50

Автоматические стеклоочистители……….51

Омыватели ветрового стекла……………….51

Очиститель и омыватели заднего

стекла………………………………………………52

Регулировка положения жиклеров

омывателей стекол…………………………..53

Омыватели фар…………………………………..53

Проверка щеток стеклоочистителей……..53

Замена щеток стеклоочистителей…………53

Осветительное оборудование

Органы управления осветительным

оборудованием…………………………………55

Адаптивное освещение………………………..56

Передние противотуманные фары……….56

1

Содержание

Руководства по эксплуатации автомобилей

Ford

Сервисная книжка

Скачать (PDF, 331КБ)


Аудиосистема

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 5,83Мб)


Навигационная система с DVD-проигрывателем

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 6,23Мб)


Ka

Ka

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 2,37Мб)


Fiesta

Fiesta

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 3,29Мб)


Fiesta

Fiesta 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 6.38 Мб)


Focus

Focus I

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 4,02Мб)


Focus

Focus II

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 8,3Мб)
Скачать (PDF, 8,0Мб)


Focus

Focus II 2009 (рестайлинг)

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 7.7 Мб)


Focus III

Focus III 2011

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 9.8 Мб)


Grand C-MAX

Grand C-MAX 2010

Руководство по эксплуатации

» Скачать (PDF, 8.81 Мб)


C-MAX

C-MAX

Руководство по
эксплуатации

Скачать (PDF, 7.75 Мб)


Fusion

Fusion

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 3,43Мб)


Fusion

Fusion 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 5.88 Мб)


C-MAX

Focus C-MAX

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 4,45Мб)


S-MAX

S-MAX 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 8.43 Мб)


Mondeo

Mondeo

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 3,91Мб)


Mondeo

Mondeo 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 7.83 Мб)


Kuga

Kuga 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 6.47 Мб)


Maverick

Maverick

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 2,28Мб)


Galaxy

Galaxy

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 3,95Мб)


Galaxy

Galaxy 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 8.43 Мб)


Transit Connect

Transit Connect

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 2,82Мб)


Transit Connect

Transit Connect 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 5.52 Мб)


Tourneo Connect

Tourneo Connect

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 3,72Мб)


Tourneo Connect

Tourneo Connect 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 8.43 Мб)


Transit

Transit

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 2,89Мб)


Transit

Transit 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 6.80 Мб)


Escape

Escape

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 4 Мб)


Explorer

Explorer

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 4 Мб)


Ranger

Ranger 2010

Руководство по эксплуатации

Скачать (PDF, 5.56 Мб)

Подробную информацию узнавайте в автосалонах Major Ford:

Вы можете продолжить просмотр:

  • Перейти на главную страницу
  • Перейти в раздел «Автомобили в наличии»
  • Перейти в раздел «Ford с пробегом»
  • Перейти в раздел «Вопросы и ответы»

background image

Feel the difference

FordFocus
Руководство
пользователя

Здравствуйте друзья!

Поздравляю всех с прошедшими и наступающими новогодними праздниками!
Не расслабляйтесь! Впереди ещё старый новый и традиционный для России китайский новый год!

Буквально вчера, один добрый человек поделился со мной парочкой книг, которыми я делюсь с Вами:

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Про первый фокус

1. Ford Focus с двигателями 1,6i; 1,8i; 2,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство
• Дата написания: 2011
• Объем: 346 стр.
• ISBN: 978-5-9698-0379-8
• Общий размер: 28 MB
• Общее кол-во страниц: 346
• Размер страницы: 200 x 255 мм
• Правообладатель: За рулем
Ссылка для скачивания PDF файла.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Про второй фокус

2. Ford Focus II c двигателями 1,4 (80 л.с.); 1,6 (100 и 115 л.с.) Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт: Иллюстрированное руководство.
• Дата написания: 2011
• Объем: 329 стр.
• ISBN: 978-5-9698-0325-1
• Общий размер: 43 MB
• Общее кол-во страниц: 329
• Размер страницы: 205 x 265 мм
• Правообладатель: За рулем
Ссылка для скачивания PDF файла.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

P.S. У издательского дома «За рулём» достаточно большое количество книг по устройству и эксплуатации различных автомобилей.
Кому интересно, смотрите тут

Замена шарниров равных угловых скоростей
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе.
2. Очистите детали и осмотрите привод:
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
— внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
— вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его
чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
сборке замените их новыми. Как правило. хомуты входят в комплект нового шарнира.
5. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при
Примечание
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).
9. Снимите защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
Примечание
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого — 36,5 мм.
12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
13. …и к валу.
14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.
15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…
16. …и отсоедините корпус от привода.
17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала.
18. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира…
19. …извлеките кольцо из проточки вала.
20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
21. …и снимите с вала защитный чехол.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.
24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого — 41,7 мм.

Замена подшипника промежуточной опоры
Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.
Вам потребуются: монтажная лопатка или тонкое зубило, молоток.
1. Снимите привод правого переднего колеса.
2. Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.
Примечание
Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении. В этом случае дополнительное повреждение подшипника при запрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения. Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразнее установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс
При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами через тонкое зубило по внутреннему кольцу.
3. Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.
Полезный совет
Замена подшипника промежуточной опоры
Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода.
Напрессовать подшипник промежуточной опоры можно также с помощью отрезка трубы подходящего диаметра, длиной не менее 400 мм. Однако в этом случае потребуется разобрать внутренний шарнир привода, чтобы можно было опереть вал на массивную опору.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Форд Фокус 2 рестайлинг второго поколения с 2008 года









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Форд Фокус 2 с 08 ремонт передней подвески: замена задних сайлентблоков передних рычагов, шаровых опор, рулевых тяг на новые и как снять передние фары и поменять все лампы



Ford Focus II общая информация (Форд Фокус 2008-2011)

Общие сведения об автомобиле
Впервые автомобиль Ford Focus 2 был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобили этой модели начали собирать летом 2005 года. В 2007 году автомобиль подвергли глубокому рестайлингу, изменили интерьер и внешний вид. Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1.4 л R4 16V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.), 1,8 л R4 16V Duratec-HE (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.).

В данной книге описаны бензиновые модификации применяемых двигателей. На автомобили устанавливают механические коробки передач (пятиступенчатые мод. IB5 или МТХ75, шести ступенчатые мод. ММТ6) либо четырехступенчатые автоматические (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л). Автомобили Ford Focus II выпускают с кузовами пяти- или трехдверный хэтчбек, седан и универсал. В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
— Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая no вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха);
— Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек. боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);
— Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
— Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые; дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом. улучшен интерьер и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном. В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.

В России также предлагают спортивную версию Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с., 320 Н·м), и шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus 2 несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направление, no наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направление и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили комплектуют пятиступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический или электрогидравлический усилитель. Рулевая колонка регулируется пo вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек (габаритные размеры автомобиля с кузовом трехдверный хэтчбек аналогичны), с кузовом седан — с кузовом универсал. Технические характеристики автомобиля приведены. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VG, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны автомобиля с двигателем объемом 1,8л Duratec-HE. Основные агрегаты автомобилей (вид снизу сзади) представлены.


Габаритные размеры Форд Фокус с 2008 рестайлинг (dimensions Ford Focus 2)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Focus II 2008 с кузовом хэтчбек 1.4 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4337
2 Ширина (без/со сложенными/с зеркалами) / Width 1839/1879/2020
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1458/1497
4 Колёсная база / Wheelbase 2640
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1352-1404
Полная масса / Gross (max) weight 1750

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Duratec
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 76.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 76.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1388 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива SEFI EEC V
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 11.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 59 кВт (80 л.с.) при 5700 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 124 Нм при 3500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type IB5 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Ford Focus 2 рестайлинг 2008 года седан, хэтчбек, универсал выпуск с 2008 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Пошаговый ремонт в фотографиях
  • Бензиновые двигатели: (DOHC): 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литра и 1.6 л Ti-VCT
  • Выпуск с 2008 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2008
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 367
  • Размер: 78.72 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: Более 10

Ford Focus 2 рестайлинг руководство по эксплуатации техобслуживанию и ремонту

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие: повышенный

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако

Вам потребуется ключ «на 10». 1. Снимите кулису рычага управления коробкой (см. «Снятие и

Рис. 6.8. Приводы передних колес: а – привод левого переднего колеса; б – привод

Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира.

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и

На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5,

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Под руководством начальника управления
  • Найдете руководство по эксплуатации
  • Монополия хасбро инструкция к игре на русском
  • Пантенол молочко для тела инструкция по применению цена отзывы
  • Прадакса инструкция по применению цена отзывы врачей кардиологов