АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)
4-х ступенчатая АКПП CD4E устанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 — 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe, а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации — 4F44E).
CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.
Ее предшественник — 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.
Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.
С каждым капремонтом коробки меняется фильтр №246010. Фильтр имеет фетровую мембрану. Масло в молодой коробке меняется примерно каждые 60 ткм, если водитель не убивал коробку жесткими условиями эксплуатации (читай Рекомендации по эксплуатации автоматов). Проверку уровня и качества масла стоит делать одновременно с обслуживанием двигателя — грязный цвет говорит о необходимости замены, а запах горелого масла это маркер необходимости переборки коробки. Каждую вторую смену масла на молодой машине мастера АКПП советуют менять фильтр. А после пробегов за 150 ткм — менять фильтр с каждой заменой масла.
Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и «хлебной» для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).
После модификации в 1997 году многие типичные недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда — 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2.3 литра.
С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. Ремонт этой очень технологичной коробки с переборкой расходников производят много раз в течение жизни и опытные мастера делают это с закрытыми глазами, как разбираютсобирают автомат Калашникова.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу.
Локальный ремонт с чисткой гидроблока производят с заменой сепараторных прокладок 246320.
Ремкомплекты прокладок и сальников (246002) различны для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го.
Примерно половину продаж ОверолКитов составляет качественный ремкомплект прокладок АТОК 246002A. Остальные — приходятся на Пресижн и чуть меньше на Транстек.
Комплекты фрикционов заказывают и меняют в каждом втором капремонте — №246003. Одинаково часто заказывают оригинальные (БоргВорнер + Экседи) и неоригинальные фрикционы. Фрикционы обычно горят не из-за качества накладки, а от недостатка давления масла.
Достаточно часто заказывают и полный комплект стальных дисков — 246004
Почти всегда меняют поршни и ремонтируют гидротрансформатор — 246001.
Часто для переборки коробки заказывают полный ремкомплект — Мастеркит 246007. К нему в заказ на переборку входят фильтр, тормозная лента и втулка насосаГДТ (ниже). Остальное выявляется после вскрытия.
Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)
— Лента тормозная O. Drive (№246020), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач. Причинами часто называют повышенное давление или вибрации. Вместе с лентой часто заказывают и поршни серво 246902 и 246904. И поршень барабана Реверс — 246966. — Сервопривод ленты Овердрайв (246902) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Особенность этого автомата — замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию. |
|
Электрика у CD4E довольно простая и надежная, меняется только выработавший свой ресурс — Блок соленоидов — №246420. Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер. Выработанный ресурс соленоидов и экстремальные разгоны обычно называются первичной причиной многих «глюков» с давлением масла, пониженным или повышенным, что приводит к сгоранию барабана Форвард. |
|
В каждом втором капремонте CD4E приходится менять — Комплект втулок №246030, Первой вырабатывается втулка двойного барабана ФорвардДирект — 246048. С ней вместе разбивается втулка ступицы гидротрансформатора — №246031. Сальник насоса — 246070. |
|
Из «железа» на первом месте по ремонтам — двойной Барабан, (Корзина сцепления) Forward/Direct (6 Cylinder) — №246554E. Вырывает стопорное кольцо или лопаются поршни, что приводит к сгоранию фрикционов и резины поршней. Причиной называют либеральные настройки компьютера, позволяющие блоку соленоидов перегружать пакеты. Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года и после 98 года (246554). Различие в высоте канавки для кольца. Справа. Проявляется проблема в том, что трансмиссия «не тянет». С ремонтом барабана меняют фрикционы и стальные диски обоих барабанов — 246106 и 246108. Вместе со стальными и опорными дисками. Стоит проверить втулку этого барабана — 246048. Она первой среди остальных втулок изнашивается, и требует замены, чтобы предотвратить вибрации и потери давления масла. Форд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицировались и поршни этого пакета — 246964, 249969. |
|
Часто выходит из строя Насос масляный — из-за попадания в шестерни кусков металла (осторожно — насос чаще ломается при разборке АКПП!!). Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500). При неосторожном обращении с насосом даже от несильного удара по статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены!! Другая частая проблема — от перегрузок ломается Вал привода насоса 246671. |
|
Стареет из-за перегревов резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)
В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакета Реверс -#246966 Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP). |
|
Конструктивно слабое звено CD4E : — Планетарный ряд Форвард 246582. Он первым не выдерживает предельные нагрузки от двигателя. Причиной является поломка подшипника 246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646.
Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету 246582A — на 4 сателлита. Проблемы с ней случаются гораздо реже. С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ. |
|
Все эти проблемы часто связывают с износом подшипников скольжения, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты. — Шайба — подшипник скольжения упорный, имеет 4 выступа для фиксации . (№246231). — Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 — №246235. |
|
Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения «железу» CD4E. Если износился один из подшипников, то это часто говорит о конце ресурса и остальных. И мастера в половине капермонтов меняют весь Комплект подшипников -№246201. Замена всех подшипников предотвращает многие будущие проблемы с остальным «железом». |
|
У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы. Наиболее частая проблема — Вырабатывается втулка ступицы ГДТ — 246031. Проблему связывают с недостаточным давлением масла, перегрузками и перегревом. Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм. Сдать «бублик» в ремонт — 246001. |
|
По «старости» меняется цепь приводная. (№246700). Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей. |
|
В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации вибрациями истирает и сам Барабан (Reverse Drum) №246556. Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты. |
|
Вырабатывают свой ресурс датчики: — Датчик входных Оборотов 246438 и выходных оборотов — 246436 |
— Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.
Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.
И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля. CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для ремонта относительно недороги и легкодоступны.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Мануал АТСГ (датчики) — нажми справа.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FORD | CONTOUR | 95-00 | MEX USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | CD4E |
FORD | ESCAPE | 01-08 | MYS PHL TWN USA VNM | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L | CD4E |
FORD | MONDEO | 00-07 | BEL CHN TWN VNM | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | CD4E |
FORD | PROBE | 94-97 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L | CD4E |
MAZDA | 626 | 94-02 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | CD4E |
MAZDA | MX6 | 94-97 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | CD4E | |
MAZDA | TRIBUTE | 00-08 | JPN PHL TWN USA | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L | CD4E |
MERCURY | COUGAR | 99-02 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | CD4E |
MERCURY | MARINER | 05-08 | USA | 4 SP R/AWD | L4 2.3L V6 3.0L | CD4E |
MERCURY | MYSTIQUE | 95-00 | MEX | 4 SP FWD | V8 4.6L L4 2.0L V6 2.5L | CD4E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП CD4E/LA4AEL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 246001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, крышки серво (поз. 904) и сальника полуоси AWD (поз. 076А), CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 1994-2002 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 246002A |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (поз. № 969 + 969A + 966), CD4E/LA4AEL 4 Speed FWD FORD/MAZDA 1993-2002 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246002AP |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 2003-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 246002B |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (969A + 966), CD4E,Mazda LA4AEL (2 & 4 WD), 2003-Up (KP70900A) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246002BP |
Комплект фрикционных дисков, CD4E/LA4AEL Ford/Mazda 1994-up | 246003 |
Комплект Стальных дисков, Ford CD4E, Mazda LA4AEL 1998-Up | 246004 |
Мастеркит CD4E 1/ LA4EL 1993-2002 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей с обрезиненными поршнями(3шт)) Master Kit (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246007AP |
Мастеркит CD4E/LA4EL с поршнями 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246007BP |
Фильтр масляный, Oil Filter CD4E (Ford) (Mazda)1994-up, Неоригинал | 246010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, усиленная, шириной 52мм, CD4E LA4AEL, (O.Dr. Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1996-Up | 246020 |
Комплект (16 шт) биметаллических втулок, CD4E, Bushing Kit, (FordMazda) 1994-up | 246030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, биметаллическая CD4E 1994-Up | 246031 |
Втулка вала реактора гидротрансформатора, CD4E (26.9 мм) | 246032 |
Втулка барабана Forward, CD4E (37,54 мм) 1994-Up | 246048 |
Сальник/манжета насоса, CD4E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 246070 |
Сальник/манжета, CD4E [70.25х57х8.7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Between Case & Transfer Case 4WD 2001-Up | 246076A |
Сальник/манжета полуоси левый/правый, CD4E [64.2х41х12.6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal axle left/right 1994-Up | 246076 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Direct Clutch 1993-Up [24Tx1,65×134] | 246106 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Forward 1993-Up [32Tx1,65×134] | 246108 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Reverse 1993-Up [36Tx1,65×154] BW | 246110 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Coast 1993-Up [24Tx1,65×123] | 246112 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [32Tx1,65×218] BW | 246114 |
Стальной диск, CD4E Direct Clutch [32Tx3,0x104] 1995-96 | 246126B |
Стальной диск, (Direct Clutch) CD4E [32Tx2x104] 1994-up | 246126 |
Стальной диск, (Forward Clutch) CD4E [32Tx1,75×108] 1994-up | 246128 |
Стальной диск, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx1,75×121] 1994-up | 246130 |
Стальной диск, Ford CD4E Coast 1993-Up [20Tx1,75×96] | 246132 |
Стальной диск, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx1,75×198] | 246134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, Direct CD4E 94-Up [32Tx4x104] | 246146 |
Диск Упорный, (Forward Clutch) CD4E [32Tx4x108] 1994-up | 246148 |
Диск Упорный, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx4x121] 1994-up | 246150 |
Диск Упорный, Pressure Plate, Coast CD4E 98-Up [20Tx4,75×96] (ПРОДАВАТЬ с 246129W) | 246152A |
Диск Упорный, Pressure Plate, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx2,5×198] | 246154A |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 10-ти штук, (входят в ремкомплект …002), CD4E. Sealing Ring Kit 1994-Up | 246199K |
Комплект Подшипников, Bearing Kit, CD4E 1994-Up | 246201 |
Шайба (подшипник скольжения упорный), CD4E имеет 4 выступа для фиксации 1994-up | 246231 |
Подшипник упорный игольчатый, стоит между солнечной шестернёй и планетаным рядом Forward, его размеры 50.1х34.4х3.6мм. Стопоров — 2 снаружи, CD4E | 246235 |
Шайба ведущей «звездочки», черная, толщиной 1,73мм, CD4E, Washer Drive Sprocket To Case Black | 246279B |
Подшипник ведущей «звездочки», задний, размеры (28.6мм х 24мм х 9.4мм) CD4E Bearing Drive Sprocket (Rear, Inner) | 246298B |
Прокладка боковой клапанной крышки, CD4E пробковая (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1994-up | 246301 |
Прокладка, CD4E Pump Separator Plate (входят в ремкомплект …002) 1997-Up | 246310A |
Кольцо уплотнительное ступицы насоса, резиновое. CD4E Lathe Cut Seal, Pump Body. | 246311 |
Прокладка межкорпусная, CD4E (входят в ремкомплект …002) 1994-up | 246318 |
Прокладка, CD4E Valve Body Upper Separator Plate (Takes 2) (входят в ремкомплект …002) | 246320 |
Прокладка блока соленоидов, CD4E Electronic Control Body | 246328 |
Сальник фильтра малый (высота 12 мм, диаметры 34х24 мм), Seal Filter, CD4E. | 246379 |
Сальник фильтра большой, высота 40 мм, диаметры 31х20 мм, CD4E. Seal Filter | 246384 |
Датчик-селектор положения передач, CD4E Speed Position MLPS 94-Up | 246410 |
Блок соленоидов универсальный, CD4E (Ford) (Mazda) 1994-up, Solenoid Group, Продается без права возврата или обмена | 246420 |
Датчик выходных оборотов CD4E без провода, на 2 контакта с металлическим кронштейном, Output Speed Sensor (VSS) (2 Prong Conn.) No Drive Gear1998-Up | 246436B |
Датчик входных оборотов CD4E, с чёрным разъёмом, Input(turbine) Speed Sensor (TSS) Plastic Bracket (black connector) 1994-up | 246438 |
Масляный насос в сборе, CD4E 1994-up | 246500 |
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E (Можно поставить 246554E-AF добавив по одному диску) direct на 3 фр (двиг 4 Cyl/2.0L) 1998-up | 246554B |
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E direct на 4 фрикциона (двигатель 6 Cyl/2,5L) 1998-up | 246554E |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, CD4E на 2 фрикциона 1994-up | 246556 |
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 4 сателлита по 24 зуба, для двигателя 3.0 литра, CD4E 1998-up | 246582A |
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 3 сателлита по 24 зуба, для двигателя 2.0 литра, CD4E 1994-up | 246582 |
Шелл(Ракушка), (Direct Shell) CD4E 1994-up | 246624 |
Сепаратор Обгонной Муфты в сборе, Sprag, CD4E Forward W/Sun Gear (.540″/13.7mm Wide Elements) 1998-Up | 246646A |
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (374 mm) 1994-2001 | 246671A |
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (357 mm Long). 1994- … | 246671 |
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.5L/3.0L (46 звеньев, 25,4 мм ширина) 1994-up | 246700EA |
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.0L (46 звеньев, 19 мм ширина) 1994-up | 246700EC |
Ремкомплект гидроблока (2 клапана, втулка, 4 заглушки) Требует инструмент 73840-BTL; VB CD4E KIT, Oversized Bypass Clutch Control | 246741BK |
Плата металлическая пружинная, Cushion, CD4E Low/Reverse Clutch (Размер 220х198.5х1.4мм., Зубьев НЕТ) | 246857 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Forward/Direct (Размер 145.6х5.0х1.8мм) 94-Up | 246876EB |
Запорное кольцо, CD4E Snap ring, spring retainer forward/coast (46.50 х 41.50 х 1.20) | 246877 |
Кольцо запорное крышки серво, Snap Ring, CD4E Holds Overdrive Servo Cover In | 246896 |
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с одной кольцевой насечкой на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up | 246902A |
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с двумя кольцевыми насечками на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up | 246902B |
Крышка Серво Поршня, Cover Overdrive Servo, CD4E 1994-Up | 246904 |
Поршень сцепление форвард (высота внутреннего выступа 8мм), Piston, forward 98-up (8 mm) CD4E 1998-Up | 246964B |
Поршень обрезиненный сцепление реверс, (Reverse Drum) CD4E 1994-up | 246966 |
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 17,3мм), Coast Clutch 17,3mm (109 х 47 х17.3) 1998-Up | 246969A |
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 15 мм), Coast Clutch 15mm(109 х 47.2 х15) CD4E 1994-97 | 246969 |
Пружина сцепления Forward/Coast (Размер 81.5х45.4х64.3мм. Пружин — 1, с опорной шайбой), Spring, CD4E Forward/Coast Clutch (With 1 Coil Spring) 1998-Up | 246974B |
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Специалисты компании Форд совместно с японскими мотористами из Мазда разработали в 1994 году четырёхступенчатую автоматическую коробку передач CD4E. Трансмиссия предназначалась для установки на переднеприводные автомобили, объем двигателя которых не превышал 2,5 литра.
Коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны и пользовалась популярностью у многих автопроизводителей. Автоматическая коробка передач CD4E устанавливалась на Мазда 626 и автомобили Форд Пробе и Мондео. Благодаря использованию оригинальной конструкции переключений передач трансмиссия получилось достаточно компактной и надёжной. Управляющая электроника позволяет отлеживать все важные параметры работы коробки передач, что в свою очередь избавляет автовладельца от возможных поломок трансмиссии. Одной из особенностей данной модификации коробки передач является максимально плавное переключение скоростей. Добиться подобного удалось за счёт использования специальной конструкции фрикционов и гидроблока.
Запчасти для АКПП CD4E купить
Как и большинство других современных автоматических коробок передач АКПП CD4E требовала соответствующего обслуживания. Автовладелец должен был регулярно производить замену масла в акпп и фильтрующих элементов. Тем самым обеспечивалась долговечность работы гидроблока и соленоидов. Кроме того необходимо регулярно производить осмотр состояния коробки передач на предмет выявления подтеканий масла. При выявлении проблем с герметичностью прокладок необходимо как можно скорее обращаться в сервисный центр и устранять имеющиеся поломки.
К характерным поломкам данной модификации трансмиссий можно нести выход из строя соленоидов, что происходит при пробегах более 200.000 километров. Специалисты рекомендуют производить замену соленоидов комплектами, что избавит автовладельца от необходимости частых ремонтов этих элементов. Следует помнить, что при замене соленоидов производится работа по демонтажу гидроблока, что несколько увеличивает стоимость работ. Именно по этой причине менять соленоиды по одному экономически не выгодно.
Схема АКПП CD4E / LA4A-EL
Соленоиды мануал CD4E / LA4A-EL
Соленоиды мануал CD4E / LA4A-EL
Разбор коробки автомат CD4E видео
Автомобили Mazda, Ford много лет оснащаются, наряду с «механикой», автоматическими трансмиссиями. Гидромеханическая коробка передач Ford/Mazda CD4E ставилась на машины данных концернов в 1994-2007 годах.
Обзор и особенности
Коробка CD4E – классическая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для установки на переднеприводные авто с объемом мотора до 2.5 литра. С 1994 до 2007 года она ставилась на легковые авто Mazda (во внутренней спецификации компании коробка также называется LA4A-EL) и Ford (в документации этой фирмы иногда встречается обозначение коробки 4F44E). Это типичная гидромеханическая коробка, с трансмиссионным маслом в качестве рабочего тела.
Внешний вид коробки:
Коробка ставилась на автомобили на протяжении убедительных 13 лет, что говорит о ее популярности и надежности. Коробка показала себя с наилучшей стороны, благодаря своей неприхотливости и высокой ремонтопригодности. Список машин, которые оснащались данной коробкой:
- Ford Probe – с 1994 по 1997 годы;
- Ford Mondeo – с 1995 до 2007, включая 4-цилиндровый Mondeo 3;
- Ford Escape – с 2001 по 2008 модельные годы;
- Ford Contour – с 1995 по 2000;
- Mazda Tribute – с 2001 по 2006;
- Mazda 626 – с 1994 по 2002;
- Mazda MX-6 – с 1994 по 1997;
- Mercury Mystique – с 1995 по 2000;
- Mercury Cougar – с 1999 по 2002;
- Mercury Mariner – с 2005 по 2008.
Конструктивно коробка представляет собой полностью автоматическую КПП. Управляется агрегат электронным блоком управления. В гидротрансформаторе коробки присутствует внутренний фрикцион, передающий крутящий момент во время приложения такового. Коробка собрана одним узлом из ведущего моста с самой 4-ступенчатой КПП.
Переключение обеспечивают:
- ЭБУ коробки;
- гидротрансформатор;
- цепная передача;
- дифференциал коробки;
- главная планетарная пара;
- планетарные редукторы.
Задний ход и работа передних передач коробки обслуживается двумя обгонными муфтами, пятью фрикционными сцеплениями и тормозной лентой.
ЭБУ коробки ориентируется на показания датчиков, приходящих на управляющий модуль (CD4E-PCM): на основании поступивших данных коробка изменяет передаточное число. Блок также регулирует давление трансмиссионного масла, чтобы обеспечить оптимальный режим изменения передач. Чтобы добиться этого, в коробке CD4E присутствуют соленоиды в количестве пяти штук
- два для смены передач коробки (производитель называет их Shift Electronic Solenoids);
- еще один ШИМ-соленоид, отвечающий за работу блокирующей муфты ГДТ;
- один, регулирующий давление жидкости в коробке;
- дополнительный соленоид, оптимизирующий переключение между 3 и 2 ступенями коробки.
ЭБУ коробки обладает внутренней памятью, куда записываются коды самодиагностики. Если подпрограмма диагностики обнаруживает ошибку, она попадает в память ЭБУ, а на панели приборов зажигается индикатор Check Engine. Подключившись к диагностическому разъему, ошибку можно считать и определить тип неполадки коробки.
Для обслуживания или ремонта коробку можно снимать, не демонтируя двигатель.
Схема АКПП CD4E:
Схема соленоидов по мануалу к АКПП CD4E:
Мануал для коробки доступен в архиве по ссылке http://mondeoclub.ru/download/pub/akpp_cd4e.zip
В первые годы коробка показывала некоторые недочеты, доставшиеся ей от «предшественницы» 4EAT-G. Но в 1997 году АКПП прошла модификацию, в ходе которой недостатки устранили: коробка получила более совершенный блок управления, современную надежную гидроплиту, и ряд других улучшений.
Основные неисправности
Коробка CD4E показала себя как надежный и долговечный, при должном обслуживании, агрегат. Первые версии коробки имели несколько конструктивно слабых мест, но со временем производитель модернизировал конструкцию и доработал коробку. В частности, стали использовать:
- усиленную тормозную ленту;
- более надежный барабан Forward-Direct;
- усиленный Forward редуктор;
- другие улучшения коробки.
Эти же запчасти часто ставят при ремонте коробки, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Сам производитель заявляет ресурс работы АКПП до 250 тыс. км. пробега без капремонта.
Из основных проблем данной коробки:
- Обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней.
Тормозная лента коробки:
Случается это, как правило, неожиданно, и способно произойти при любом километраже пробега. Коробка при этом «теряет» передачи 4, 2, коробка долго работает на 1 ступени, переходя затем сразу к 3. Данная неисправность требует замены ленты коробки.
- Разрушение барабана Forward коробки.
Сталкиваться с этим иногда приходится владельцам авто с «возрастными» коробками, прошедшими 130 тыс. км. и выше. Коробка при этом начинает двигать автомобиль только при достижении больших оборотов, в позиции селектора АКПП Low. Следует заменить соответствующий барабан.
- Износ и старение осей сателлитов редуктора Forward.
Еще одна проблема, свойственная старым АКПП с пробегом от 130 тыс. Коробка продолжает работать, но из нее начинают доноситься посторонние звуки (хруст, скрежет). Если продолжить езду, не обращая внимания на эти симптомы, произойдет полное разрушение деталей с дальнейшим дорогостоящим ремонтом коробки.
Есть и другие возможные неполадки коробки:
- износ от времени блока соленоидов. Электрика коробки CD4E весьма надежна, но и она подвержена возрастным проблемам. Если блок соленоидов выработал свой ресурс, его заменяют. Проблема часто проявляется скачками давления масла в коробке, именно «умершие» соленоиды, в основном, становятся причиной этого. Коробка при этом «буксует».
Блок соленоидов коробки имеет партномер 246420:
- стук в коробке при переключении на задний ход, и при резком ускорении (при плавном разгоне стука нет) говорит об износе или растяжении приводной цепи. Таковая растягивается, например, при неоднократном переключении коробки в положение Reverse до достижения автомобилем полной остановки. Цепь коробки следует заменить.
- прогретая коробка не переключается в режим прямого или обратного движения, машина начинает двигаться лишь при резком нажатии газа – такой симптом свидетельствует о неисправной гидроплите и нарушенном давлении масла в гидроблоке коробки.
Гидроблок коробки, на примере АКПП с Mazda 626:
Гидроблок меняют или ремонтируют при помощи ремкомплекта.
- проблема с барабаном реверса коробки – тормозная лента может истирать его, со временем приводя в негодность, и автомобиль теряет задний ход. В таком случае барабан Reverse заменяют.
Барабан коробки:
Ряд неисправностей связан с проблемами масла и системы его прокачки:
- поломка масляного насоса коробки (246500), из-за попадания в него металлической стружки и обломков. Насос следует заменить.
Важно: новый оригинальный насос достаточно дорог и в продаже встречается редко. При ремонте коробки обычно ищут деталь с разборки или берут совместимый неоригинальный насос.
- при масляном голодании и эксплуатации коробки в экстремальном режиме вырабатываются втулки АКПП CD4E – барабана Форвард (246048) и ступицы гидротрансформатора (246031). Для замены существует ремкомплект втулок 246030:
- разрушение Forward планетарного ряда 246582:
Планетарный ряд в рассматриваемой коробке можно отнести к конструктивно слабым звеньям, негативно относящимся к высоким нагрузкам от двигателя и нехватке ATF. Сначала выходит из строя подшипник коробки, обломки которого быстро разрушается узел целиком, ведя к замене. Для более мощных авто (от 3 л.) создали усиленную «планетарку» 246582А, менее подверженную износу:
- вместе с «планетой», указанной выше, разбивается и коронная шестерня коробки, также подлежащая замене.
При каждом втором капитальном ремонте коробки принято заменять фрикционы (246003):
Также проводят замену сальников и прокладок коробки, для чего существуют специальные наборы (оверол киты):
Масло для АКПП CD4E
Как и любая гидромеханическая АКПП, CD4E использует трансмиссионное масло, или ATF, в своей работе. Оно смазывает детали коробки, обеспечивает работу механизмов и охлаждает их.
Ford рекомендует использовать для этой коробки оригинальное минеральное масло, подходящее под спецификацию ESP-M2C166-H:
Не рекомендуется для CD4E АКПП замена масла на синтетические аналоги, специалисты советуют лить в коробку оригинальное минеральное масло, возможна альтернатива «Декстрон III/VI» или «Меркон V», подпадающая под приведенный ранее допуск.
В коробке содержится 7.5 л. масла, для частичной замены потребуется около 4.5 литров, для полной – около 10-12 (с прокачкой).
АКПП разработчиком считается условно необслуживаемой, масло заливается на полный срок ее службы. Тем не менее, масло коробки подвержено старению и загрязнению. Рекомендуемый интервал замены масла – 60 тыс. км. при нормальной эксплуатации, и 30-40 тыс. при интенсивной езде с высокими нагрузками.
Частичная замена в коробке возможна самостоятельно – с откручиванием сливной пробки, удалением старого масла и заливкой нового масла в количестве, аналогичном вытекшему. Можно попытаться произвести и полную замену, повторив 2-3 цикла частичной, но данную процедуру желательно проводить в автосервисе.
Важно: замена фильтра АКПП CD4E возможна только при разборке коробки.
Фильтр АКПП:
Водитель отказался от буксировки и машина приехала в гараж своим ходом, на первой передаче. Пробег по одометру 148000 км. Движение со сломанной коробкой плохо сказывается на ещё живых элементах внутри неё. Приехал, снял аккумулятор, консоль аккумулятора, корпус воздушного фильтра с патрубком, отсоединил все провода и тягу, поднял машину, снял колёса:
Далее снял левую стойку, её всё равно менять, отсоединил привода, при этом левый привод разъединился как на триподе так и на шариковом ШРУСе (рассыпался на составляющие), снял подрамник и открутил коробку:
Полный размер
Открутил коробку
Далее идёт процесс раскидывания её на части. Остановлюсь на некоторых нюансах, которые на мой взгяд окажутся полезными. Для сжатия всех трёх пружин я использовал струбцину:
Полный размер
Снятие пружин
Для пружин в обойме использовал шестерню с одностороннего сцепления (forward one-way clutch) для равномерного сжатия, если сжимать в трёх точках её начинает гнуть.
Полный размер
Распределение нагрузки
После разборки всех деталей коробки проводим дефектовку:
Полное разрушение: оба игольчатых подшипника в диске Reverse/Overdrive, упорный подшипник между солнечной шестерней и планетарной, собственно солнечная и планетарная шестерня, фрикционы direct и reverse.
Полный размер
Планетарная шестерня
Полный размер
Солнечная шестерня
Для сборки конструктора использую эту взрыв-схему и в дальнейшем пользуюсь цифрами из неё:
Полный размер
Взрыв-схема CD4E
Бюджет водителя ограничен, поэтому я не могу заменить многие элементы, которые при таких поломках необходимо менять, а именно: были заменены не все упорные подшипники, тормозная лента с сервопоршнем, с гидроблоком также надо думать что делать, 7 клапанов были заклинены.
Итак первое нудное дело, замена всех втулок, использовал шпильку и старые снятые втулки. Разными шайбами, которые подгонялись напильником и дрелью. Ну и всё той же струбциной.
Полный размер
Готовим втулки
Примеры запрессовки:
Полный размер
Запрессовка подшипников
Полный размер
Запрессовка втулки в турбинный вал
Полный размер
Запрессовка втулки direct shell
В итоге 16 втулок, долго не мог найти втулку в дифференциале, она находится под наружней большой.
Для понимания нужности замены приведу размеры внутреннего диаметра втулки turbine shaft:
dпосаж.стар. = 19.72 мм;
dпосаж.нов. = 19.5 мм.
Решил купить планетарную шестерню с 4-мя планетами, вместо 3-х планетной в стоке. Измеряем зазоры:
Полный размер
Зазоры в планетарной шестерне
Полный размер
Зазоры в планетах редуктора
Зазоры в пределах допуска, по крайней мере ATSG а не FORDа.
После сборки наборов фрикционов и новых стальных дисков все зазоры вышли в допуск. Кроме Low/Reverse.
При разборке этого пакета слои выглядели так, иду от поршня:
1. Пружинное кольцо тонкое;
2. Стальной диск толстый;
3. Фрикцион
4. Стальной диск;
5. Фрикцион;
6. Стальной диск
7. Пружинное кольцо толстое.
8. Муфта одностороння (one-way clutch)
Ну и что это за хрень то такая? Два фрикциона?!
Решил запихнуть три фрикциона, Но! При схеме:
1. Стальной диск толстый;
2. Фрикцион
3. Стальной диск;
4. Фрикцион;
5. Стальной диск
6. Фрикцион;
7. Стальной диск
8. Пружинное кольцо толстое.
9. Муфта одностороння (one-way clutch)
Зазор получается <0.03 мм. Не получается влезть в 0.54 — 1.17 мм по допуску, да и не крутятся они от руки, уже зажаты получаются. Пришлось поиграться и сделал так:
1. Стальной диск;
2. Фрикцион
3. Стальной диск;
4. Фрикцион;
5. Стальной диск
6. Фрикцион;
7. Стальной диск
8. Пружинное кольцо тонкое.
9. Муфта одностороння (one-way clutch)
Так получается зазор в 0.6 мм
Некоторые проходят мимо такой штуки как фильтр — сетка, который находится в канале показываю пальцем. Он забит был стружкой.
Полный размер
Фильтр-сетка в канале
Работа термоклапана, при 20 градусах он открыт, опускаю в воду с температурой 40 градусов, он закрыт. Не знаю при каких температурах он должен изменять свои состояния, но этот делает так.
Электрически проверил линии, термодатчик, и электроклапаны, всё работает. Разобрал, вычистил блок соленоидов.
Полный размер
Блок соленоидов
Приходим к гидроблоку, 7 заклиненных клапанов, очень тяжело они вытаскивались из блока. На поверхностях скольжения очень много царапин.
Полный размер
Valve main regulator
Как бы надо менять. Но такой вариант не рассматривается, нет средств. Поэтому беру свёрла и подбирая по диаметру вычищаю каналы. Хорошо, что все диаметры каналов кратны 0,5 мм.
Полный размер
Servo release shuttle
Далее приведу несколько ссылок для усиления желания «сделай сам».
1. Ветка форума с хорошим описанием проблем и сборки
там же есть ссылки на документ ATSG на русском языке. Но лучше пройтись и по английскому.
2. Эта контора Sonnax производит ремонтные детали для этой коробки, больше для «допиливания» гидроблока. В российских интернет-магазинах можно их найти по этим же артикулам.
3. Также стоит установить «патч исправлений» t96167 (SK CD4E-JR)
4. Можно и стоит посмотреть видео-ролики под названием: CD4E Transmission Rebuild
Собрал и поставил на машину. Попробую сделать пробку-штуцер для замера линейного давления. А пока пусть ездит без замера.
И ещё одно важное отступление, коробка уже явно ремонтировалась, так как: стояла пломба «SPAKPP» были заменены фрикционы Borg Warner, блок соленоидов Borg Warner, про стальные диски ничего сказать не могу. Поршни не были заменены (есть клеймо Ford), втулки не были заменены (есть клеймо Ford).
АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии
Автомобили Mazda, Ford много лет оснащаются, наряду с «механикой», автоматическими трансмиссиями. Гидромеханическая коробка передач Ford/Mazda CD4E ставилась на машины данных концернов в 1994-2007 годах.
Обзор и особенности
Коробка CD4E – классическая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для установки на переднеприводные авто с объемом мотора до 2.5 литра. С 1994 до 2007 года она ставилась на легковые авто Mazda (во внутренней спецификации компании коробка также называется LA4A-EL) и Ford (в документации этой фирмы иногда встречается обозначение коробки 4F44E). Это типичная гидромеханическая коробка, с трансмиссионным маслом в качестве рабочего тела.
Коробка ставилась на автомобили на протяжении убедительных 13 лет, что говорит о ее популярности и надежности. Коробка показала себя с наилучшей стороны, благодаря своей неприхотливости и высокой ремонтопригодности. Список машин, которые оснащались данной коробкой:
- Ford Probe – с 1994 по 1997 годы;
- Ford Mondeo – с 1995 до 2007, включая 4-цилиндровый Mondeo 3;
- Ford Escape – с 2001 по 2008 модельные годы;
- Ford Contour – с 1995 по 2000;
- Mazda Tribute – с 2001 по 2006;
- Mazda 626 – с 1994 по 2002;
- Mazda MX-6 – с 1994 по 1997;
- Mercury Mystique – с 1995 по 2000;
- Mercury Cougar – с 1999 по 2002;
- Mercury Mariner – с 2005 по 2008.
Конструктивно коробка представляет собой полностью автоматическую КПП. Управляется агрегат электронным блоком управления. В гидротрансформаторе коробки присутствует внутренний фрикцион, передающий крутящий момент во время приложения такового. Коробка собрана одним узлом из ведущего моста с самой 4-ступенчатой КПП.
- ЭБУ коробки;
- гидротрансформатор;
- цепная передача;
- дифференциал коробки;
- главная планетарная пара;
- планетарные редукторы.
Задний ход и работа передних передач коробки обслуживается двумя обгонными муфтами, пятью фрикционными сцеплениями и тормозной лентой.
ЭБУ коробки ориентируется на показания датчиков, приходящих на управляющий модуль (CD4E-PCM): на основании поступивших данных коробка изменяет передаточное число. Блок также регулирует давление трансмиссионного масла, чтобы обеспечить оптимальный режим изменения передач. Чтобы добиться этого, в коробке CD4E присутствуют соленоиды в количестве пяти штук
- два для смены передач коробки (производитель называет их Shift Electronic Solenoids);
- еще один ШИМ-соленоид, отвечающий за работу блокирующей муфты ГДТ;
- один, регулирующий давление жидкости в коробке;
- дополнительный соленоид, оптимизирующий переключение между 3 и 2 ступенями коробки.
ЭБУ коробки обладает внутренней памятью, куда записываются коды самодиагностики. Если подпрограмма диагностики обнаруживает ошибку, она попадает в память ЭБУ, а на панели приборов зажигается индикатор Check Engine. Подключившись к диагностическому разъему, ошибку можно считать и определить тип неполадки коробки.
Для обслуживания или ремонта коробку можно снимать, не демонтируя двигатель.
Схема соленоидов по мануалу к АКПП CD4E:
В первые годы коробка показывала некоторые недочеты, доставшиеся ей от «предшественницы» 4EAT-G. Но в 1997 году АКПП прошла модификацию, в ходе которой недостатки устранили: коробка получила более совершенный блок управления, современную надежную гидроплиту, и ряд других улучшений.
Основные неисправности
Коробка CD4E показала себя как надежный и долговечный, при должном обслуживании, агрегат. Первые версии коробки имели несколько конструктивно слабых мест, но со временем производитель модернизировал конструкцию и доработал коробку. В частности, стали использовать:
- усиленную тормозную ленту;
- более надежный барабан Forward-Direct;
- усиленный Forward редуктор;
- другие улучшения коробки.
Эти же запчасти часто ставят при ремонте коробки, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Сам производитель заявляет ресурс работы АКПП до 250 тыс. км. пробега без капремонта.
Из основных проблем данной коробки:
- Обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней.
Случается это, как правило, неожиданно, и способно произойти при любом километраже пробега. Коробка при этом «теряет» передачи 4, 2, коробка долго работает на 1 ступени, переходя затем сразу к 3. Данная неисправность требует замены ленты коробки.
- Разрушение барабана Forward коробки.
Сталкиваться с этим иногда приходится владельцам авто с «возрастными» коробками, прошедшими 130 тыс. км. и выше. Коробка при этом начинает двигать автомобиль только при достижении больших оборотов, в позиции селектора АКПП Low. Следует заменить соответствующий барабан.
- Износ и старение осей сателлитов редуктора Forward.
Еще одна проблема, свойственная старым АКПП с пробегом от 130 тыс. Коробка продолжает работать, но из нее начинают доноситься посторонние звуки (хруст, скрежет). Если продолжить езду, не обращая внимания на эти симптомы, произойдет полное разрушение деталей с дальнейшим дорогостоящим ремонтом коробки.
Есть и другие возможные неполадки коробки:
- износ от времени блока соленоидов. Электрика коробки CD4E весьма надежна, но и она подвержена возрастным проблемам. Если блок соленоидов выработал свой ресурс, его заменяют. Проблема часто проявляется скачками давления масла в коробке, именно «умершие» соленоиды, в основном, становятся причиной этого. Коробка при этом «буксует».
Блок соленоидов коробки имеет партномер 246420:
- стук в коробке при переключении на задний ход, и при резком ускорении (при плавном разгоне стука нет) говорит об износе или растяжении приводной цепи. Таковая растягивается, например, при неоднократном переключении коробки в положение Reverse до достижения автомобилем полной остановки. Цепь коробки следует заменить.
- прогретая коробка не переключается в режим прямого или обратного движения, машина начинает двигаться лишь при резком нажатии газа – такой симптом свидетельствует о неисправной гидроплите и нарушенном давлении масла в гидроблоке коробки.
Гидроблок коробки, на примере АКПП с Mazda 626:
Гидроблок меняют или ремонтируют при помощи ремкомплекта.
- проблема с барабаном реверса коробки – тормозная лента может истирать его, со временем приводя в негодность, и автомобиль теряет задний ход. В таком случае барабан Reverse заменяют.
Ряд неисправностей связан с проблемами масла и системы его прокачки:
- поломка масляного насоса коробки (246500), из-за попадания в него металлической стружки и обломков. Насос следует заменить.
Важно: новый оригинальный насос достаточно дорог и в продаже встречается редко. При ремонте коробки обычно ищут деталь с разборки или берут совместимый неоригинальный насос.
- при масляном голодании и эксплуатации коробки в экстремальном режиме вырабатываются втулки АКПП CD4E – барабана Форвард (246048) и ступицы гидротрансформатора (246031). Для замены существует ремкомплект втулок 246030:
- разрушение Forward планетарного ряда 246582:
Планетарный ряд в рассматриваемой коробке можно отнести к конструктивно слабым звеньям, негативно относящимся к высоким нагрузкам от двигателя и нехватке ATF. Сначала выходит из строя подшипник коробки, обломки которого быстро разрушается узел целиком, ведя к замене. Для более мощных авто (от 3 л.) создали усиленную «планетарку» 246582А, менее подверженную износу:
- вместе с «планетой», указанной выше, разбивается и коронная шестерня коробки, также подлежащая замене.
При каждом втором капитальном ремонте коробки принято заменять фрикционы (246003):
Также проводят замену сальников и прокладок коробки, для чего существуют специальные наборы (оверол киты):
Масло для АКПП CD4E
Как и любая гидромеханическая АКПП, CD4E использует трансмиссионное масло, или ATF, в своей работе. Оно смазывает детали коробки, обеспечивает работу механизмов и охлаждает их.
Ford рекомендует использовать для этой коробки оригинальное минеральное масло, подходящее под спецификацию ESP-M2C166-H:
Не рекомендуется для CD4E АКПП замена масла на синтетические аналоги, специалисты советуют лить в коробку оригинальное минеральное масло, возможна альтернатива «Декстрон III/VI» или «Меркон V», подпадающая под приведенный ранее допуск.
В коробке содержится 7.5 л. масла, для частичной замены потребуется около 4.5 литров, для полной – около 10-12 (с прокачкой).
АКПП разработчиком считается условно необслуживаемой, масло заливается на полный срок ее службы. Тем не менее, масло коробки подвержено старению и загрязнению. Рекомендуемый интервал замены масла – 60 тыс. км. при нормальной эксплуатации, и 30-40 тыс. при интенсивной езде с высокими нагрузками.
Частичная замена в коробке возможна самостоятельно – с откручиванием сливной пробки, удалением старого масла и заливкой нового масла в количестве, аналогичном вытекшему. Можно попытаться произвести и полную замену, повторив 2-3 цикла частичной, но данную процедуру желательно проводить в автосервисе.
Важно: замена фильтра АКПП CD4E возможна только при разборке коробки.
Источник
Автоматическая коробка Ford CD4E
4-ступенчатая автоматическая коробка Форд CD4E выпускалась с 1993 по 2000 годы в Батавии и устанавливалась на такие популярные модели концерна Ford как например Mondeo или Probe. Данная трансмиссия после небольшой модернизации 2000 года получила новый индекс 4F44E.
К переднеприводным 4-акпп также относят: AXOD, AX4S, AX4N, 4EAT‑G и 4EAT‑F.
Технические характеристики Ford CD4E
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | ATF Mercon V |
Объем смазки | 8.7 литра |
Замена масла | раз в 70 000 км |
Замена фильтра | каждые 70 000 км |
Примерный ресурс | 150 000 км |
Передаточные числа акпп CD4E
На примере Ford Mondeo 1998 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.920 | 2.889 | 1.571 | 1.000 | 0.698 | 2.311 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка CD4E
Недостатки, поломки и проблемы Форд CD4E
Коробку считают не очень надежной, но конструктивно простой и доступной в ремонте
Слабым местом акпп является масляный насос: ломаются тут как шестерни, так и вал
Следом идут проблемы блока соленоидов, который быстро вырабатывает свой ресурс
Также часто рвется тормозная лента и лопается барабан сцепления Форвард — Директ
На больших пробегах падает давление масла по причине износа сальников и втулок
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)
4-х ступенчатая АКПП CD4E устанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 — 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe, а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации — 4F44E).
CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.
Ее предшественник — 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.
Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.
С каждым капремонтом коробки меняется фильтр № 246010 . Фильтр имеет фетровую мембрану. Масло в молодой коробке меняется примерно каждые 60 ткм, если водитель не убивал коробку жесткими условиями эксплуатации (читай Рекомендации по эксплуатации автоматов). Проверку уровня и качества масла стоит делать одновременно с обслуживанием двигателя — грязный цвет говорит о необходимости замены, а запах горелого масла это маркер необходимости переборки коробки. Каждую вторую смену масла на молодой машине мастера АКПП советуют менять фильтр. А после пробегов за 150 ткм — менять фильтр с каждой заменой масла.
Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и «хлебной» для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).
После модификации в 1997 году многие типичные недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда — 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2.3 литра.
С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. Ремонт этой очень технологичной коробки с переборкой расходников производят много раз в течение жизни и опытные мастера делают это с закрытыми глазами, как разбираютсобирают автомат Калашникова.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу.
Локальный ремонт с чисткой гидроблока производят с заменой сепараторных прокладок 246320 .
Ремкомплекты прокладок и сальников ( 246002 ) различны для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го.
Примерно половину продаж ОверолКитов составляет качественный ремкомплект прокладок АТОК 246002A . Остальные — приходятся на Пресижн и чуть меньше на Транстек.
Комплекты фрикционов заказывают и меняют в каждом втором капремонте — № 246003 . Одинаково часто заказывают оригинальные (БоргВорнер + Экседи) и неоригинальные фрикционы. Фрикционы обычно горят не из-за качества накладки, а от недостатка давления масла.
Достаточно часто заказывают и полный комплект стальных дисков — 246004
Почти всегда меняют поршни и ремонтируют гидротрансформатор — 246001 .
Часто для переборки коробки заказывают полный ремкомплект — Мастеркит 246007 . К нему в заказ на переборку входят фильтр, тормозная лента и втулка насосаГДТ (ниже). Остальное выявляется после вскрытия.
Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)
— Лента тормозная O. Drive (№ 246020 ), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач.
Причинами часто называют повышенное давление или вибрации.
Вместе с лентой часто заказывают и поршни серво 246902 и 246904 . И поршень барабана Реверс — 246966 .
— Сервопривод ленты Овердрайв ( 246902 ) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Особенность этого автомата — замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию.
Электрика у CD4E довольно простая и надежная, меняется только выработавший свой ресурс — Блок соленоидов — № 246420 .
Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер .
Выработанный ресурс соленоидов и экстремальные разгоны обычно называются первичной причиной многих «глюков» с давлением масла, пониженным или повышенным, что приводит к сгоранию барабана Форвард.
В каждом втором капремонте CD4E приходится менять — Комплект втулок № 246030 ,
Первой вырабатывается втулка двойного барабана ФорвардДирект — 246048 . С ней вместе разбивается втулка ступицы гидротрансформатора — № 246031 . Сальник насоса — 246070 .
Из «железа» на первом месте по ремонтам — двойной Барабан , (Корзина сцепления) Forward/Direct (6 Cylinder) — № 246554E . Вырывает стопорное кольцо или лопаются поршни, что приводит к сгоранию фрикционов и резины поршней. Причиной называют либеральные настройки компьютера, позволяющие блоку соленоидов перегружать пакеты.
Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года и после 98 года ( 246554 ). Различие в высоте канавки для кольца. Справа.
Проявляется проблема в том, что трансмиссия «не тянет» . С ремонтом барабана меняют фрикционы и стальные диски обоих барабанов — 246106 и 246108 . Вместе со стальными и опорными дисками. Стоит проверить втулку этого барабана — 246048. Она первой среди остальных втулок изнашивается, и требует замены, чтобы предотвратить вибрации и потери давления масла.
Форд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицировались и поршни этого пакета — 246964 , 249969 .
Часто выходит из строя Насос масляный — из-за попадания в шестерни кусков металла ( осторожно — насос чаще ломается при разборке АКПП!! ).
Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал ( 246500 ).
При неосторожном обращении с насосом даже от несильного удара по статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены!!
Другая частая проблема — от перегрузок ломается Вал привода насоса 246671 .
Стареет из-за перегревов резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)
В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакета Реверс -# 246966
Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями ( 246002AP ).
Конструктивно слабое звено CD4E : — Планетарный ряд Форвард 246582 . Он первым не выдерживает предельные нагрузки от двигателя.
Причиной является поломка подшипника 246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646 .
Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету 246582A — на 4 сателлита. Проблемы с ней случаются гораздо реже.
С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню , RingGear, (Forward) № 246592 -RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ.
Все эти проблемы часто связывают с износом подшипников скольжения, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты.
— Шайба — подшипник скольжения упорный, имеет 4 выступа для фиксации . (№ 246231 ).
— Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 — № 246235 .
Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения «железу» CD4E.
Если износился один из подшипников, то это часто говорит о конце ресурса и остальных. И мастера в половине капермонтов меняют весь Комплект подшипников -№ 246201 . Замена всех подшипников предотвращает многие будущие проблемы с остальным «железом».
У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы.
Наиболее частая проблема — Вырабатывается втулка ступицы ГДТ — 246031 . Проблему связывают с недостаточным давлением масла, перегрузками и перегревом.
Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм. Сдать «бублик» в ремонт — 246001 .
По «старости» меняется цепь приводная. (№ 246700 ).
Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей.
В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации вибрациями истирает и сам Барабан (Reverse Drum) № 246556 .
Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты.
Вырабатывают свой ресурс датчики: — Датчик входных Оборотов 246438 и выходных оборотов — 246436
— Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№ 246715 ). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.
Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.
И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля. CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для ремонта относительно недороги и легкодоступны.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Мануал АТСГ (датчики) — нажми справа.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FORD | CONTOUR | 95-00 | MEX USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | CD4E |
FORD | ESCAPE | 01-08 | MYS PHL TWN USA VNM | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L | CD4E |
FORD | MONDEO | 00-07 | BEL CHN TWN VNM | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | CD4E |
FORD | PROBE | 94-97 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L | CD4E |
MAZDA | 626 | 94-02 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | CD4E |
MAZDA | MX6 | 94-97 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | CD4E | |
MAZDA | TRIBUTE | 00-08 | JPN PHL TWN USA | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L | CD4E |
MERCURY | COUGAR | 99-02 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | CD4E |
MERCURY | MARINER | 05-08 | USA | 4 SP R/AWD | L4 2.3L V6 3.0L | CD4E |
MERCURY | MYSTIQUE | 95-00 | MEX | 4 SP FWD | V8 4.6L L4 2.0L V6 2.5L | CD4E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП CD4E/LA4AEL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 246001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, крышки серво (поз. 904) и сальника полуоси AWD (поз. 076А), CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 1994-2002 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 246002A |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (поз. № 969 + 969A + 966), CD4E/LA4AEL 4 Speed FWD FORD/MAZDA 1993-2002 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246002AP |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 2003-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 246002B |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (969A + 966), CD4E,Mazda LA4AEL (2 & 4 WD), 2003-Up (KP70900A) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246002BP |
Комплект фрикционных дисков, CD4E/LA4AEL Ford/Mazda 1994-up | 246003 |
Комплект Стальных дисков, Ford CD4E, Mazda LA4AEL 1998-Up | 246004 |
Мастеркит CD4E 1/ LA4EL 1993-2002 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей с обрезиненными поршнями(3шт)) Master Kit (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246007AP |
Мастеркит CD4E/LA4EL с поршнями 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246007BP |
Фильтр масляный, Oil Filter CD4E (Ford) (Mazda)1994-up, Неоригинал | 246010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, усиленная, шириной 52мм, CD4E LA4AEL, (O.Dr. Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1996-Up | 246020 |
Комплект (16 шт) биметаллических втулок, CD4E, Bushing Kit, (FordMazda) 1994-up | 246030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, биметаллическая CD4E 1994-Up | 246031 |
Втулка вала реактора гидротрансформатора, CD4E (26.9 мм) | 246032 |
Втулка барабана Forward, CD4E (37,54 мм) 1994-Up | 246048 |
Сальник/манжета насоса, CD4E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 246070 |
Сальник/манжета, CD4E [70.25х57х8.7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Between Case & Transfer Case 4WD 2001-Up | 246076A |
Сальник/манжета полуоси левый/правый, CD4E [64.2х41х12.6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal axle left/right 1994-Up | 246076 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Direct Clutch 1993-Up [24Tx1,65×134] | 246106 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Forward 1993-Up [32Tx1,65×134] | 246108 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Reverse 1993-Up [36Tx1,65×154] BW | 246110 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Coast 1993-Up [24Tx1,65×123] | 246112 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [32Tx1,65×218] BW | 246114 |
Стальной диск, CD4E Direct Clutch [32Tx3,0x104] 1995-96 | 246126B |
Стальной диск, (Direct Clutch) CD4E [32Tx2x104] 1994-up | 246126 |
Стальной диск, (Forward Clutch) CD4E [32Tx1,75×108] 1994-up | 246128 |
Стальной диск, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx1,75×121] 1994-up | 246130 |
Стальной диск, Ford CD4E Coast 1993-Up [20Tx1,75×96] | 246132 |
Стальной диск, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx1,75×198] | 246134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, Direct CD4E 94-Up [32Tx4x104] | 246146 |
Диск Упорный, (Forward Clutch) CD4E [32Tx4x108] 1994-up | 246148 |
Диск Упорный, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx4x121] 1994-up | 246150 |
Диск Упорный, Pressure Plate, Coast CD4E 98-Up [20Tx4,75×96] (ПРОДАВАТЬ с 246129W) | 246152A |
Диск Упорный, Pressure Plate, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx2,5×198] | 246154A |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 10-ти штук, (входят в ремкомплект . 002), CD4E. Sealing Ring Kit 1994-Up | 246199K |
Комплект Подшипников, Bearing Kit, CD4E 1994-Up | 246201 |
Шайба (подшипник скольжения упорный), CD4E имеет 4 выступа для фиксации 1994-up | 246231 |
Подшипник упорный игольчатый, стоит между солнечной шестернёй и планетаным рядом Forward, его размеры 50.1х34.4х3.6мм. Стопоров — 2 снаружи, CD4E | 246235 |
Шайба ведущей «звездочки», черная, толщиной 1,73мм, CD4E, Washer Drive Sprocket To Case Black | 246279B |
Подшипник ведущей «звездочки», задний, размеры (28.6мм х 24мм х 9.4мм) CD4E Bearing Drive Sprocket (Rear, Inner) | 246298B |
Прокладка боковой клапанной крышки, CD4E пробковая (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1994-up | 246301 |
Прокладка, CD4E Pump Separator Plate (входят в ремкомплект . 002) 1997-Up | 246310A |
Кольцо уплотнительное ступицы насоса, резиновое. CD4E Lathe Cut Seal, Pump Body. | 246311 |
Прокладка межкорпусная, CD4E (входят в ремкомплект . 002) 1994-up | 246318 |
Прокладка, CD4E Valve Body Upper Separator Plate (Takes 2) (входят в ремкомплект . 002) | 246320 |
Прокладка блока соленоидов, CD4E Electronic Control Body | 246328 |
Сальник фильтра малый (высота 12 мм, диаметры 34х24 мм), Seal Filter, CD4E. | 246379 |
Сальник фильтра большой, высота 40 мм, диаметры 31х20 мм, CD4E. Seal Filter | 246384 |
Датчик-селектор положения передач, CD4E Speed Position MLPS 94-Up | 246410 |
Блок соленоидов универсальный, CD4E (Ford) (Mazda) 1994-up, Solenoid Group, Продается без права возврата или обмена | 246420 |
Датчик выходных оборотов CD4E без провода, на 2 контакта с металлическим кронштейном, Output Speed Sensor (VSS) (2 Prong Conn.) No Drive Gear1998-Up | 246436B |
Датчик входных оборотов CD4E, с чёрным разъёмом, Input(turbine) Speed Sensor (TSS) Plastic Bracket (black connector) 1994-up | 246438 |
Масляный насос в сборе, CD4E 1994-up | 246500 |
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E (Можно поставить 246554E-AF добавив по одному диску) direct на 3 фр (двиг 4 Cyl/2.0L) 1998-up | 246554B |
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E direct на 4 фрикциона (двигатель 6 Cyl/2,5L) 1998-up | 246554E |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, CD4E на 2 фрикциона 1994-up | 246556 |
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 4 сателлита по 24 зуба, для двигателя 3.0 литра, CD4E 1998-up | 246582A |
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 3 сателлита по 24 зуба, для двигателя 2.0 литра, CD4E 1994-up | 246582 |
Шелл(Ракушка), (Direct Shell) CD4E 1994-up | 246624 |
Сепаратор Обгонной Муфты в сборе, Sprag, CD4E Forward W/Sun Gear (.540″/13.7mm Wide Elements) 1998-Up | 246646A |
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (374 mm) 1994-2001 | 246671A |
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (357 mm Long). 1994- . | 246671 |
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.5L/3.0L (46 звеньев, 25,4 мм ширина) 1994-up | 246700EA |
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.0L (46 звеньев, 19 мм ширина) 1994-up | 246700EC |
Ремкомплект гидроблока (2 клапана, втулка, 4 заглушки) Требует инструмент 73840-BTL; VB CD4E KIT, Oversized Bypass Clutch Control | 246741BK |
Плата металлическая пружинная, Cushion, CD4E Low/Reverse Clutch (Размер 220х198.5х1.4мм., Зубьев НЕТ) | 246857 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Forward/Direct (Размер 145.6х5.0х1.8мм) 94-Up | 246876EB |
Запорное кольцо, CD4E Snap ring, spring retainer forward/coast (46.50 х 41.50 х 1.20) | 246877 |
Кольцо запорное крышки серво, Snap Ring, CD4E Holds Overdrive Servo Cover In | 246896 |
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с одной кольцевой насечкой на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up | 246902A |
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с двумя кольцевыми насечками на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up | 246902B |
Крышка Серво Поршня, Cover Overdrive Servo, CD4E 1994-Up | 246904 |
Поршень сцепление форвард (высота внутреннего выступа 8мм), Piston, forward 98-up (8 mm) CD4E 1998-Up | 246964B |
Поршень обрезиненный сцепление реверс, (Reverse Drum) CD4E 1994-up | 246966 |
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 17,3мм), Coast Clutch 17,3mm (109 х 47 х17.3) 1998-Up | 246969A |
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 15 мм), Coast Clutch 15mm(109 х 47.2 х15) CD4E 1994-97 | 246969 |
Пружина сцепления Forward/Coast (Размер 81.5х45.4х64.3мм. Пружин — 1, с опорной шайбой), Spring, CD4E Forward/Coast Clutch (With 1 Coil Spring) 1998-Up | 246974B |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник