I. В части доходов бюджета (раздел 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164):
1.1. Прогноз кассовых поступлений по доходам бюджета на I квартал администратора доходов федерального бюджета (формируется согласно правовому акту главного администратора доходов бюджета, регулирующего выполнение администраторами доходов бюджета бюджетных полномочий)
(гр. 3 Сведений (ф. 0503164) |
— |
6 000 000,00 руб., |
|
из них |
по кодам классификации доходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации (далее — по КБК), по которым формируются прогнозные показатели
(соответствующие строки): |
|||
по КБК 080 104 01000 01 0000 110 |
— |
1 000 000,00 руб.; |
|
по КБК 080 107 01011 01 0000 110 |
— |
5 000 000,00 руб. |
1.2. По данным графы 8 раздела 1 Отчета (ф. 0503127).
Сумма исполнения бюджета по доходам за отчетный период
по кодам классификации доходов бюджета, по которым формируются прогнозные показатели
(соответствующие строки): |
|||
по КБК 080 104 01000 01 1000 110 |
— |
1 010 000,00 руб.; |
|
по КБК 080 107 01011 01 1000 110 |
— |
5 040 000,00 руб.; |
|
по КБК 080 113 01190 01 6000 130 |
— |
1,00 руб. |
Главные администраторы средств федерального бюджета
Об особенностях составления и представления в 2020 году квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.10.2020 главными администраторамисредств федерального бюджета
Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее – главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее –
Инструкция № 191н) (в редакции приказа Минфина России от 02.07.2020 № 131н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»);
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н
(далее – Инструкция № 33н) (в редакции приказа Минфина России
от 30.06.2020 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»1);
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н (дополнительные формы бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н, составляются и представляются учреждениями, у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета (список главных администраторов средств федерального бюджета приведён
в Приложение № 2 к настоящему письму).
Представление отчетности получателями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в сроки, установленные главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции № 191н, пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».
В целях обеспечения достоверной информации в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков представления отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 21.11.2019 № 33н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году».
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации с учетом:
порядка их формирования и применения, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 28.09.2020 № 215н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н»;
приказа от 29.11.2019 № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.
Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции № 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС ЭБ).
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу, в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной квартальной отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин
1 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный номер 60060.
Приложение № 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 30.09.2020 № 02-06-07/85969
№ 07-04-05/02-19797
I. Формирование и представление бюджетной отчетности.
1. Составление и представление бюджетной отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется с учетом следующих положений:
1.1. Бюджетная отчетность по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:
текстовая часть;
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее – Сведения (ф. 0503178);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);
Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее – Сведения (ф. 0503191);
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее – Сведения (ф. 0503192);
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее – Сведения (ф. 0503193).
1.2. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела, составляются и представляются:
Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127s);
Отчет (ф. 0503127), Сведения (ф. 0503178), Справка (ф. 0503125) в части операций по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм;
Отчет (ф. 0503127), Сведения (ф. 0503178) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2020 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам;
Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
1.3. Составление и представление бюджетной отчетности на 01.10.2020 осуществляется с учетом следующих особенностей.
Формирование главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.
Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее – Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.
При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.
В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5 — 8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.
1.4. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
Отражение показателей в графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) осуществляется без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации (отражаются показатели по наиболее детализированным кодам бюджетной классификации, по которым сформирован прогноз по доходам).
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2020 года в графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) по соответствующим кодам доходов федерального бюджета отражается сумма показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.
Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае:
— когда в графе 3 раздела «Доходы бюджета» администраторами доходов бюджета (главными администраторами доходов бюджета в части непрогнозируемых доходов) прогнозные показатели доходов не отражаются;
— когда показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение. При этом отражение в графах 3, 5 раздела 2 «Расходы бюджета» значений в отрицательном значении не допускается.
При отсутствии в части непрогнозируемых главным администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета (ф. 0503127).
По графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражаются отклонения показателей исполнения от плановых (прогнозных) показателей (графа 5 минус графа 3). При этом в случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7) отражается со знаком «минус».
В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняется.
Графа 8 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2020 году не заполняется.
В графе 9 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2020 году.
По разделу 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 октября текущего года исполнение составило менее 70% от утвержденных годовых назначений.
При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 70% на 01.10.2020.
При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 — отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 — отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 — осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 — экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 — невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 — отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 — несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 — оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;
11 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 — курсовая разница;
17 — проведение реорганизационных мероприятий;
18 — отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 — заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 — заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 — уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 — отсутствие гарантийных случаев;
24 — длительность проведения конкурсных процедур;
25 — отсутствие проектно-сметной документации;
26 — наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
27 — необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;
28 — поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 — сезонность осуществления расходов;
30 — длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;
31 — осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
32 — длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;
33 — отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;
34 — специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;
99 — иные причины. В графе 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрываются в текстовой части Раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Графа 8 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» в отчетности на 01.10.2020 не заполняется.
В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается при необходимости дополнительных пояснений в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
1.5. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – Сведения (ф. 0503169) в отчетности на 1 октября 2020 года представляются главными администраторами средств бюджета с учетом следующих положений:
в Сведениях (ф. 0503169) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение прочей кредиторской задолженности);
наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета
1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», дебетовых остатков по счетам 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» является недопустимым;
При этом в графе 1 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) показатели по счету 1 210 05 000 в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях отражаются с указанием в 5 – 17 разрядах номера счета бюджетного учета «нулей»;
Сведения (ф. 0503169) в рамках деятельности со средствами во временном распоряжении не формируются;
в графе 12 Сведений (ф. 0503169) в части показателей по номерам счетов бюджетного учета 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» и 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражается сумма кредиторской задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года по строкам «Всего по счету 0 401 40 000», «Всего по счету 0 401 60 000»;
показатели по счетам 1 401 40 182, 1 401 40 185, 1 401 40 186, 1 401 40 187 отражаются с учетом положений пункта 14 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н по коду вида доходов 2 07 10010 01 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет».
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности 1 млн. руб. и более.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям 500 млн. руб. и более.
При этом в графах 3 и 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).
При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:
01 — банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 — банкротство налогоплательщика;
03 — контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 — документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 — иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);
81 — смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
82 — документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
84 — банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
85 — наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
86 — вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
89 — иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
В текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (1 млрд. руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности.
Кроме того, по результатам анализа показателей Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 года отмечаем.
У отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета показатели задолженности по доходам (по административным штрафам) за 2019 год, отраженные в годовой отчетности за 2019 год (графы 9 – 11 Сведений (ф. 0503169) на 01.01.2020), не соответствуют остаткам на 01.01.2020, отраженным в графах 2 – 4 Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 года При этом отсутствует Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) на отчетную дату, содержащую информацию об изменении показателей на начало года, например, вследствие реорганизации (ликвидации) субъекта учета.
Письмом Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-07/34963 обращалось внимание, что переход с 2020 года на применение новых кодов видов доходов по задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 г., содержащих код элемента бюджета 01 «федеральный бюджет» вне зависимости от бюджета, в доход которого зачисляются указанные платежи, не влечет за собой изменение валюты баланса2 по указанной задолженности.
Кроме того, по результатам анализа Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 выявлено некорректное применение кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК) при переносе остатков задолженности по административным штрафам, образованной на 01.01.2020 – вместо КБК, применяемого в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяется код бюджетной классификации Российской Федерации, предназначенный для учета операций 2020 года.
Например, задолженность на 01.01.2020 по КБК 000 1 16 25060 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства» подлежала переносу в межотчетный период на КБК 000 1 16 10123 01 0111 140 «Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов с внутригородским делением за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)»3. Вместе с тем, данная задолженность отражена в графе 2 Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 по КБК 000 1 16 11050 01 0000 140 «Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования».
Одновременно с этим отмечаем, что в случае не отражения в бюджетной отчетности за 2019 год дебиторской задолженности по административным штрафам, право требования на которые возникло в 2019 году, при наличии кассовых поступлений доходов в 2020 году по КБК, применяемых в рамках погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 год, администраторам доходов следует скорректировать остатки на 01.01.2020 года в связи с исправлением ошибок прошлых лет, в случае если данная задолженность является задолженностью 2019 года, либо провести уточнение поступлений на КБК, применяемые при учете операций 2020 года, в случае если данное поступление является доходом 2020 года.
Учитывая изложенное, главным администраторам доходов бюджета следует:
— провести работу по выверке показателей задолженности, отраженной в отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год, и с учетом Сопоставительной таблицы привести их в соответствие с данными на начало года, отраженными в Сведениях (ф. 0503169) на 01.10.2020;
— обеспечить представление бюджетной отчетности главных администраторов доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в части остатков задолженности 2019 года с учетом перекодировки КБК согласно Сопоставительной таблицы.
1.6. Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.
Представление Сведений (ф. 0503173) в составе квартальной отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется путем вложения скан-копии Сведений (ф. 0503173) при представлении Пояснительной записки (ф. 0503160) в ПУиО ГИИС ЭБ.
1.7. В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре «хххххххххххххххххххх».
При этом в графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения кредитной организации в пути» и 1 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» отражаются в структуре «00000000000000000000».
Формирование Сведений (ф. 0503178) распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе»), в структуре «ххххххххххх000000000».
В графе 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе» сводных Сведений (ф. 0503178) отражаются номера лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства в структуре «00000000000000000000».
1.8. Сведения (ф. 0503296) формируются с учетом положений приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Кроме того, в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам», 297 «Иные выплаты текущего характера организациям», в случае неисполнения денежных обязательств свыше 1 млн. рублей в графе 8 по строке «Всего» Сведений (ф. 0503296).
1.9. Формирование и представление Сведений (ф. 0503191), Сведений (ф. 0503192), Сведений (ф. 0503193) в отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется главными администраторами средств федерального бюджета согласно Инструкции № 15н по перечню согласно приложению № 2 к настоящему письму.
II. Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
2.1. Бухгалтерская отчетность по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:
текстовая часть;
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее — Сведения (ф. 0503769);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — Сведения (ф. 0503773);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее — Приложение (ф. 0503779);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
2.2. При отражении в Отчете (ф. 0503737) (сводном Отчете (ф. 0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503760).
2.3. При формировании Сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 октября 2020 года необходимо учитывать положения пункта 1.5. настоящего письма.
Наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» (за исключением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами») является недопустимым.
При формировании номера счета в графе 1 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) в 5 – 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта отчетности в отношении выделенных целевых средств в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
Раздел 2 «Сведения о просроченной задолженности» Сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе кодов счетов бюджетного учета и годов образования задолженности по показателям в размере 1 млн. рублей и более.
При этом информация в разрезе дебиторов/кредиторов (показатели
граф 5 – при представлении сводных Сведений (ф. 0503769) в отчетности
на 1 октября 2020 года не раскрывается.
2.4. При отражении бюджетными учреждениями в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) данных по банковским счетам, за исключением счетов, открытых для расчетов с иностранной валютой, дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов (со ссылкой на нормы Федеральных законов) раскрывается в пояснениях к Сведениям (ф. 0503779) в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760).
При наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой Банком России было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760). При этом остатки по таким счетам в Сведениях (ф. 0503779) не отражаются.
Отражение в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) несуществующих номеров банковских счетов (например, «123456789») не допускается.
Показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражается в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) в структуре «00000000000000000000».
При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений раздельно по каждому виду деятельности.
2.5. Сведения (ф. 0503773) формируются аналогично Сведениям (ф. 0503173) и с учетом положений пункта 1.6. настоящего письма.
1 Приложение № 3.1 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.2013 № 117н.
2 За исключением изменений показателей в связи с исправлением ошибок прошлых лет.
3 В соответствии с сопоставительной таблицей кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году, разработанной Минфином России (далее — Сопоставительная таблица).
Приложение № 2
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 30.09.2020 № 02-06-07/85969
№ 07-04-05/02-19797
Перечень
главных администраторов средств федерального бюджета,
у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению1
составляет значительный объем ко всей дебиторской задолженности федерального бюджета
№ п/п |
Наименование ГРБС |
Код ГРБС |
---|---|---|
1 |
2 |
3 |
1 |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
020 |
2 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
069 |
3 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
075 |
4 |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
107 |
5 |
Федеральное дорожное агентство |
108 |
6 |
Федеральная служба по труду и занятости |
150 |
7 |
Федеральная служба по аккредитации |
165 |
8 |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
177 |
9 |
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации |
180 |
10 |
Федеральная налоговая служба |
182 |
11 |
Министерство обороны Российской Федерации |
187 |
12 |
Федеральная служба безопасности Российской Федерации |
189 |
13 |
Федеральная служба охраны Российской Федерации |
202 |
14 |
Управление делами Президента Российской Федерации |
303 |
15 |
Федеральное медико-биологическое агентство |
388 |
16 |
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» |
725 |
17 |
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» |
730 |
1За исключением субсидий бюджетным, автономным учреждениям и межбюджетных трансфертов
Как отразить отдельные операции в формах отчетности. Разъяснения Минфина
Инструкция № 191н устанавливает требования к составлению бюджетной отчетности. Согласно п. 3 Инструкции № 191н, отчетным периодом для сдачи годовой отчетности признается календарный год, но некоторые формы необходимо составлять ежемесячно и ежеквартально.
В этой статье подробно рассмотрим разъяснения Минфина по отражению отдельных операций в формах бюджетной отчетности.
Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований
В статье 6 БК приведено определение бюджетных ассигнований.
Под ними понимаются предельные объемы денежных средств, которые предусмотрены для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.
Главный распорядитель обладает правом распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Инструкцией № 191н регламентирован порядок отражения бюджетных назначений (бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) с учетом положений, указанных в БК.
Отчет ф. 0503127 разделен на три раздела:
- доходы бюджета – заполняются главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
- расходы бюджета – заполняют получатели бюджетных средств, в том числе главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, которые являются получателями бюджетных средств;
- источники финансирования дефицита бюджета – заполняют главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Расходы бюджета» ф. 0503127 согласно п. 55 Инструкции № 191н должны отражаться годовые объемы бюджетных назначений по расходам. Они заполняются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам: 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно бюджетной росписи, учитывая последующие изменения, соответствующим образом оформленные на отчетную дату.
При этом, в данной графе получателем отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, которые доведены ему главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период с учетом их изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Главный распорядитель бюджетных средств как их получатель, в данном случае, отражает показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Перед формированием консолидированного отчета ф. 0503127 главный распорядитель бюджетных средств дополнительно формирует отчет ф. 0503127, в котором содержатся данные о бюджетных назначениях по расходам, отражение которых в части граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» получателями средств бюджета не предусмотрено п. 55 Инструкции № 191н.
В графе 4 отчета о бюджетных назначениях главный распорядитель бюджетных средств отражает разницу между показателями бюджетных ассигнований, которые были доведены ему финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в том числе себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 12 000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года».
БК предусмотрена возможность исполнения получателями бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя за счет бюджетных ассигнований исключительно нормативных обязательств. Данные показатели подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета ф. 0503127, который составляется получателем бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя.
Показатели, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых по получателям бюджетных средств), доведенных до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета о бюджетных назначениях, составляемого главным распорядителем бюджетных средств.
Требования к заполнению ф. 0503117
Рассмотрим порядок отражения операций, связанных с размещением средств на депозитах. Согласно ст. 33 БК объемы расходов, предусмотренные бюджетом, должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
Рассматривая принцип общего покрытия расходов бюджетов, можно сделать вывод, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.
Приказом Минфина от 28.02.2018 № 37н утвержден СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», согласно п. 30 Стандарта в соответствующем разделе отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 необходимо отражать годовые объемы:
- прогнозные показатели поступлений в разрезе источников финансирования дефицита бюджета, которые утверждены законом (решением) о бюджете;
- бюджетные назначения, относящиеся к выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные на основании сводной бюджетной росписи. При этом необходимо так же учесть внесенные изменения, оформленные в соответствии с бюджетным законодательством на отчетную дату;
- изменения остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.
Порядок заполнения данной формы установлен п. 133-138 Инструкции № 191н. Графа 3 отчета ф. 0503117 заполняется в соответствии с требованиями, указанными в п. 134 Инструкции № 191н. В ней отражаются коды бюджетной классификации по приведенным ниже разделам классификации:
- доходов;
- расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета.
При этом формируются промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных законом о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно.
По строке 700 в графе 4 отчета ф. 0503117 отражается утвержденный законом о бюджете объем изменений остатка средств бюджета.
Показатели изменений остатков бюджета, которые раскрываются в строке 700 отчета ф. 0503117, отражают общее изменение остатков средств бюджета, разницу между поступлением и выбытием. Они не могут быть увязаны с определенными видами поступлений и выбытий.
На основании вышеизложенного, по мнению Минфина заполнение графы 3 строки 700 отчета ф. 0503117 является нецелесообразным.
Требования к заполнению ф. 0503164
Порядок формирования сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 установлен п. 163 Инструкции № 191н. Рассмотрим отражение причин отклонений от планового бюджета в сведениях об исполнении бюджета ф. 0503164.
В соответствии с п. 69.2 СГС «Бюджетная информация в отчетности» раскрываемые в пояснительной записке сведения об исполнении бюджета, которые входят в состав бюджетной отчетности, содержат обобщенную информацию за отчетный период, а именно:
- показатели исполнения бюджета субъектом отчетности, а также информацию о причинах отклонений;
- данные об утвержденных бюджетных назначениях по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Заполнение группы граф «Причины отклонений от планового процента исполнения» производится в соответствии с п. 163 Инструкции № 191н и отражается:
- в графе 8 раздела «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» – указывается код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;
- в графе 9 раздела «Доходы бюджета» – указывается информация по факторному анализу отклонений фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части не прогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году;
- в графе 9 раздела 2 «Расходы бюджета» – указывается причина, повлиявшая на наличие отклонений, и код указанный в графе 8.
Положениями, указанными в Инструкции № 191н, не предусмотрен перечень причин отклонений и их кодов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета для заполнения граф 8 и 9 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» сведений ф. 0503164.
При этом п. 163 Инструкции № 191н установлено право финансового органа ввести нормативным правовым актом для главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета):
- коды для формирования факторного анализа в разделах «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» (графы 8 и 9) сведений ф. 0503164;
- перечень наименований причин или факторов, которые оказали влияние на наличие отклонений фактических показателей по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета от плановых (прогнозных) показателей.
Такой перечень способствует раскрытию информации в форме ф. 0503164 (причины отклонения от плановых показателей по доходам и источникам финансирования). Утверждение такого перечня полностью соответствует положениям Инструкции № 191н.
Это позволит обеспечить раскрытие в сведениях ф. 0503164 факторного анализа отклонения показателей фактического исполнения бюджета от плановых (прогнозных) показателей по аналогии с разделом «Расходы бюджета» сведений ф. 0503164.
Данные, отраженные в ф. 0503169, имеют общие данные о состоянии расчетов дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов за отчетный период. Отчет заполняется раздельными формы по дебиторской и по кредиторской задолженности и по видам деятельности.
Требования к заполнению ф. 0503169
Порядок заполнения данной формы установлен п. 167 Инструкции № 191н. В соответствии с инструкцией, при формировании консолидированных сведений ф. 0503169 финансовым органом предусмотрено суммирование одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных сведений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключение взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.
Информацию, которая не отражена в таблицах и приложениях, входящих в данный раздел согласно п. 152 Инструкции № 191н, но которая оказала существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, необходимо включать в раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» пояснительной записки ф. 0503160.
С учетом принципа существенности п. 17 СГС «Концептуальные основы» информацию о наличии внутриведомственных расчетов между органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями, связанных с администрированием доходов необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.
06.08.2013
При подготовке бюджетной отчетности часто возникают вопросы, связанные с составлением Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164). В данной статье, подготовленной М.В. Леоновой, начальником Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, приводятся разъяснения особенностей формирования указанных отчетных форм и рассматриваются примеры их заполнения разными участниками бюджетного процесса.
Содержание
- Формирование Отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*
- Порядок формирования Сведений (ф. 0503164)
- Особенности составления отчетности ГРБС, ГАДБ, ГАИФ*
Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета
Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.
В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).
Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.
Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.
Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.
Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.
Таблица 1
Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.
Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.
Таблица 2
092 |
Министерство финансов Российской Федерации |
3 000,00 |
092 1 00 00000 00 0000 000 |
Налоговые и неналоговые доходы |
3 000,00 |
092 1 11 00000 00 0000 000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3 000,00 |
092 1 11 02000 00 0000 120 |
Доходы от размещения средств бюджетов |
3 000,00 |
092 1 11 02014 01 0200 120 |
Доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы |
3 000,00 |
Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 62 Инструкции № 191н, при этом в графе 3 код бюджетной классификации не указывается.
Расходы
В разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».
В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» — доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».
Необходимо отметить, что в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утв. приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее — Порядок № 159н), до РБС (ПБС) доводятся лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств главными распорядителями бюджетных средств не утверждаются. Пример заполнения РБС (ПБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 3.
Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 1).
Рис. 1. Взаимосвязь отчетных данных Отчета (ф. 0503127) с иными показателями (отчетами)
Формирование Отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*
Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета
Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с
пунктом 55 Инструкции
о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России
от 28.12.2010 № 191н
(далее —
Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно
пункту 57 Инструкции № 191н
графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.
В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).
Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.
Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.
Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.
Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.
Таблица 1
Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.
Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.
Таблица 2
092 |
Министерство финансов Российской Федерации |
3 000,00 |
092 1 00 00000 00 0000 000 |
Налоговые и неналоговые доходы |
3 000,00 |
092 1 11 00000 00 0000 000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3 000,00 |
092 1 11 02000 00 0000 120 |
Доходы от размещения средств бюджетов |
3 000,00 |
092 1 11 02014 01 0200 120 |
Доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы |
3 000,00 |
Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с
пунктом 62 Инструкции № 191н, при этом в графе 3 код бюджетной классификации не указывается.
Расходы
В разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».
В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» — доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».
Необходимо отметить, что в соответствии с
Порядком
составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утв. приказом Минфина России
от 23.11.2011 № 159н
(далее —
Порядок № 159н), до РБС (ПБС) доводятся лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств главными распорядителями бюджетных средств не утверждаются. Пример заполнения РБС (ПБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 3.
Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 1).
Рис. 1. Взаимосвязь отчетных данных Отчета (ф. 0503127) с иными показателями (отчетами)
Порядок формирования Сведений (ф. 0503164)
Сведения (ф. 0503164) составляются в случае, когда в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактическими исполненными показателями по установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения, и иные критерии).
Допустим, что в нашем примере критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164), для АДБ, РБС (ПБС), АИФ не определены, поэтому заполнение формы осуществляется в соответствии с
Инструкцией № 191н
по имеющимся отклонениям. Как указано в
пункте 163 Инструкции № 191н, Сведения (ф. 0503164) формируются ПБС, АДБ, АИФ на основании показателей Отчета (ф. 0503127).
Таким образом, графа 3 «Утвержденные бюджетные назначения»:
не заполняется по доходам бюджета и поступлениям источников финансирования дефицита бюджета АДБ, АИФ;
по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета ПБС, АИФ формируется путем перенесения в графу 3 сумм показателей граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» Отчета ф. 0503127.
Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) представлен в таблице 4.
Так как для АДБ и АИФ (в части поступлений ИФД) плановые (прогнозные) назначения не устанавливаются, а бюджетные назначения по выплатам ИФД в нашем примере отсутствуют, разделы 1, 3 не заполняются, за исключением итоговых строк.
По строкам 010, 200, 450, 500 отражаются показатели из аналогичных строк Отчета (ф. 0503127). Следовательно, показатели по данным строкам «переносятся» в Сведения (ф. 0503164) из Отчета (ф. 0503127) (рис. 2).
Рис. 2. Взаимосвязь показателей Отчета (ф. 0503127) АДБ, АИФ, ПБС и показателей Сведений (ф. 0503164)
При этом по строке 200 «Расходы бюджета, всего» в графе 5 «Не исполнено» отражается сумма показателей граф 10 «Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям» и 11 «Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств» Отчета (ф. 0503127) с противоположным знаком.
В разделе 2 строка по остальным расходам не отражается, поскольку по этим расходам идет исполнение на 100 %.
Формирование строки 500 в случае, если плановые назначения по ИФД утверждаются, представлено на рисунке 3.
Рис.3
По строке 500 графы 5 «Не исполнено» Сведений (ф. 0503164) отражается показатель графы 9 «Неисполненные назначения» строки 500 Отчета (ф. 0503127) с противоположным знаком.
По строкам 520 и 620 в Сведениях (ф.0503164) в соответствии с
пунктом 163 Инструкции № 191н
отражаются показатели из аналогичных строк Отчета (ф. 0503127). Вместе с тем, этим же пунктом установлено, что показатели формируются по строкам 520 и по строкам 620 по соответствующим кодам КОСГУ без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации. Таким образом, поскольку строка 520 и строка 620 являются группировочными кодами, соответственно 000 01 00 00 00 00 0000 000 «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов» и 000 02 00 00 00 00 0000 000 «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов», эти строки в Сведениях (ф.0503164) не отражаются. Показатели строк 700 и 800 Отчета (ф. 0503127) в Сведения (ф. 0503164) не включаются, так как по ним плановые назначения на уровне АДБ, ПБС, АИФ не утверждаются — и, соответственно, не может быть неисполнения.
Как отмечалось выше, Сведения (ф. 0503164) составляются по показателям, по которым на отчетную дату сложились неисполненные назначения.
Особенности составления отчетности ГРБС, ГАДБ, ГАИФ*
Примечание:
* ГРБС — главные распорядители средств бюджета, ГАДБ — главные администраторы доходов бюджета, ГАИФ — главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Заполнение рассматриваемых отчетных форм ГРБС, ГАДБ, ГАИФ осуществляется аналогично вышеизложенному порядку с учетом некоторых особенностей.
Отчет (ф. 0503127)
В соответствии с пунктом 55 Инструкции № 191н графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) заполняется ГАДБ в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.
Так, в настоящее время Федеральным законом от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон № 216-ФЗ) плановые показатели доходов федерального бюджета за администраторами не закрепляются, и поэтому главные администраторы доходов федерального бюджета данную графу не заполняют.
Графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) ГАИФ заполняют:
- по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета — в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей;
- по выплатам источников финансирования дефицита бюджета — в сумме бюджетных ассигнований согласно утвержденной сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи) на основании данных по соответствующим счетам счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».
Пример заполнения ГАДБ, ГАИФ разделов 1, 3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 5.
В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ГРБС отражает утвержденный (доведенный) в соответствующем порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»; в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» данного раздела указываются утвержденные (доведенные) объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».
Следует подробней остановиться на вопросе отражения показателей бюджетных ассигнований: какие коды должны отражаться в данной графе — группировочные или детализированные?
Бюджетные ассигнования утверждаются Сводной бюджетной росписью.
Так, Порядком № 159н сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется и доводится до ГРБС в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета.
Дальнейшая детализация бюджетных ассигнований по кодам КОСГУ производится ГРБС в бюджетной росписи ГРБС.
Таким образом, если ГРБС в своей бюджетной росписи утверждает доведенные до него бюджетные ассигнования по укрупненным кодам КОСГУ (а именно: 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500), соответственно, в такой же структуре бюджетные ассигнования и должны указываться в Отчете (ф. 0503127). При этом не следует забывать, что по этим строкам (с бюджетными ассигнованиями по группировочным кодам КОСГУ) необходимо отражать обобщенные показатели исполнения (так называемое «поднятие» или «подитог»), для того чтобы рассчитать показатель неисполненных бюджетных ассигнований (графа 10, таблица 6).
Если ГРБС ведет свою бюджетную роспись по детализированным кодам КОСГУ, то никаких обобщенных показателей исполнения указывать не следует.
Следует выделить и «смешанный» вариант. Он заключается в том, что бюджетные ассигнования ведутся по детализированным кодам КОСГУ (221-226), а по укрупненному коду КОСГУ (220) утверждается недетализированный остаток (аналогично лимитам бюджетных обязательств).
В таком случае по строкам, в которых по укрупненным кодам КОСГУ отражается недетализированный остаток бюджетных ассигнований, обобщенный показатель исполнения указывать не следует.
Таким образом, заполнение графы 4 зависит от того, как ведется бюджетная роспись ГРБС, а формирование обобщенных показателей исполнения — от наличия в графе 4 бюджетных ассигнований, весь объем которых указан по группировочному коду КОСГУ.
Пример составления ГРБС раздела 2 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 6.
Сведения (ф. 0503164)
В разделах 1 и 3 (в части поступления источников финансирования дефицита бюджета) Сведений (ф. 0503164) ГАДБ, ГАИФ в графе 3 указываются плановые (прогнозные) показатели доходов бюджета на очередной финансовый год.
Прогнозные показатели указываются в случае, если Законом (решением) о бюджете плановые показатели не утверждаются, а в соответствующий финансовый орган представляется прогноз поступления доходов. Например, Законом № 216-ФЗ не утверждены плановые показатели по доходам, но главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета представляется прогноз поступлений, который и необходимо указывать в графе 3 Сведений (ф. 0503164). В данном случае графа 3 разделов 1 и 3 Сведений (ф. 0503164) не будет аналогичной графе 4 разделов 1 и 3 Отчета (ф. 0503127).
Пример
ГАДБ представил в финансовый орган прогноз поступлений на финансовый год:
— по доходам на общую сумму 140 000,00 руб., в том числе:
по коду 167 1 16 90010 01 0000 140 120 000,00 руб.
по коду 167 2 18 01010 01 0000 151 20 000,00 руб.
— по источникам финансирования дефицита бюджета по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630 на сумму 50 000,00 руб.
Кассовое исполнение по данным кодам составило 95 000,00 руб., 20 000,00 руб. и 52 000,00 руб. соответственно.
Будем считать, что в нашем примере финансовый орган не установил критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164).
Согласно Инструкции № 191н, как уже отмечалось, в Сведениях отражаются те показатели, по которым имеются отклонения между прогнозными и фактически исполненными показателями, то есть из нашего примера — данные по коду 167 1 16 90010 01 0000 140, по которому сложилось недовыполнение прогноза (120 000,00 руб. — 95 000,00 руб. = 25 000,00 руб.) и по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630, по которому сложилось перевыполнение прогноза (50 000,00 руб. — 52 000,00 руб. = -2 000,00 руб.), с указанием причины отклонений в графе 7.
По коду 167 2 18 01010 01 0000 151 прогноз выполнен на 100 %, а по кодам 167 1 11 02012 01 0000 120, 167 01 06 08 00 01 0000 640, 167 01 06 03 00 01 0005 171 прогноз отсутствует.
Соответственно, данные показатели не включаются в Сведения (ф. 0503164).
Графы 3 «Утвержденные бюджетные назначений» и 4 «Исполнено» по разделам 2 и 3 (в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета) формируются на основании показателей Отчета (ф. 0503127) ГРБС, соответственно граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения) и 9 «Исполнено, всего» (по разделу расходы), 8 «Исполнено, всего» (по разделу ИФД), сформированного на отчетную дату.
Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) приведен в таблице 7.
В то же время, следует отметить, что принимающие органы могут устанавливать некоторые нюансы заполнения Сведений (ф. 0503164). Так, например, Федеральное казначейство в письме от 05.02.2013 № 42-7.4-05/2.1-77 устанавливает следующие критерии:
- по разделу 1 формируются показатели (в разрезе кодов главы, видов, подвидов доходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, кодов КОСГУ (в то время как в соответствии с Инструкцией № 191н указывается код главы и вида доходов бюджета)), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям на отчетный период (а не на финансовый год, как установлено Инструкцией № 191н), а также по которым прогнозные показатели отсутствуют;
- по разделу 2 формируются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % от утвержденных годовых назначений.
Например, Сведения составляются по состоянию на 1 октября, следовательно, в разделе 1 отражается прогноз поступлений на 9 месяцев (будем считать приведенные выше прогнозные данные как за 9 месяцев), а раздел 2 формируется по показателям, кассовое исполнение по которым составило менее 70 % от утвержденных годовых назначений.
В разделе 3 отражаются годовые плановые (прогнозные) назначения (в соответствии с Инструкцией № 191н), так как иное Федеральным казначейством не установлено.
При этом в графе 3 по сроке 010 «Доходы бюджета, всего» отражается итоговая сумма по прогнозным показателям доходов, по строке 500 «Источники финансирования дефицита бюджета, всего» отражается показатель графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 ф. 0503127, графа 5 по этим строкам рассчитывается как разница строк 4 и 3 (см. контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство — размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность»).
По условиям примера, приведнным выше, и с учетом критериев, установленных Федеральным казначейством, Сведения (ф. 0503164) будут заполнены в порядке, приведенном в таблице 8.
Поделиться с друзьями:
Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий