АКПП Ford / Mazda 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
G4A-ELFU9A — первая разработанная Маздой и Фордом 4-х ступенчатая коробка для переднего привода с частично электронным управлением (соленоиды шифт), которую стали ставить с 1987 года на бестселлер Mazda 626.
После обкатки и доработки с 1989 года эту удачную трансмиссию взяли для легендарного Форд Probe. По классификации Форда она зовется: 4EAT-G. Также встречаются ее варианты: GF4A-EL или FU9A/FU9B.
В 1988 году G4A-EL была модифицирована как Non Turbo для 2.2 литровых и 3.0l-V6 авто и устанавливалась в этой комплектации 3 года.
В 1993 году когда наступила эра соленоидов, она была обновлена как (ЕРС-ТСС) электронно-управляемая АКПП и уже как 4EAT-GF устанавливалась на Форд Probe до 1997 года.
А под именем GF4A-EL — для остальных 1.6 — 2.5 л моделей Мазды, включая флагман Мазды MX6 и даже в некоторых странах — на 626 модель. Две маздовские модификации этого автомата тоже отличаются друг от друга. Дольше всего (до 2003) GF4A-EL устанавливалась на маздовские Millenia и ваны MPV. Поставлялась Фордом GF4A-EL.
Модификация 1993 года получила 7 соленоидов в гидроплиту и избавилась от некоторых конструктивных болезней предшественницы. Успешно устанавливалась на разных континентах еще до 2006 года. Надежная, неприхотливая, долгоживущая «рабочая лошадка».
В 1994-м на основе опыта эксплуатации этой коробки была разработана более популярная CD4E (LA4A-EL). Которая постепенно и сменила GF4A-EL
Коробка ремонтопригодна и ходит легко до самого конца жизни двигателя при условии своевременной смены масла, фильтра и расходников.
Типичные запчасти для капремонта коробки G4A-EL 4EAT-G.
Самый популярный у нас фильтр для обоих коробок с 1993 года не менялся и имеет заборник 38 мм — №245010. Встречается редкий полностью металлический фильтр (взаимозаменяемый) — 245010A.
К маслу неприхотлива, подходят любые качественные масла известных производителей (подробнее). Масло рекомендовано менять по мере загрязнения, и чем старше авто — чем чаще приходится менять ATF. Стружка в поддоне и не магнитах свыше 1мм — показатель для переборки с заменой расходников.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Износ блокировки бублика загрязняет гидроблок и убивает соленоиды. Ремонт гидротрансформатора с заменой расходников — 245001. Меняется почти всегда втулка (ниже)
Для переборки заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников ОверолКит № 245002.
В половине случаев (горелое масло) меняют весь комплект фрикционов 245003. Цена оригинального комплекта незначительны выше неоригинала, поэтому почти всегда выбирают комплект Борг Ворнер.
Полный ремкомплект Мастеркит заказывают для полной переборки автомата пришедшего в ремонт с горелым маслом — 245007. В него входят все прокладки и сальники, все фрикционы и диски сцеплений. Различаются по годам: до 92 года и позже.
С этим комплектом всегда заказывают фильтр, и тормозную ленту. Вскрытие может показать необходимость замены всех соленоидов и втулок комплектом.
Родственна по конструктивным решениям F4A-EL (4EAT-F). И имеет похожие типичные болезни:
Одним из первых расходников при переборке является Тормозная лента № 245026, удачная конструкция которой не изменялась с 1988 года. Обычно в заказах встречается узкая (38мм) лента. |
|
При длительном масляном голодании, связанным обычно с проблемами изношенного гидротрансформатора, грязной гидроплиты или соленоидов, начинаются вибрации и идет ускоренный износ втулок и сальников. Первая «умирает» (вместе с самим бубликом) втулка ступицы Гидротрансформатора [61,1×57,1×11.6] 245031. Редко встречается в ремонте и второй вариант втулки под тонкий вал конвертера размером [57,1×53.1×11.6]. При полной переборке заказывают весь комплект втулок — №245030. |
|
Первым изнашивается барабан сцепления 3-4 Overdrive Фрикционы (#245100) и Стальные диски (#245120A). Горит все сцепление, включая и стальные упорные диски (245140), различны по толщине — 4,0 мм или толще.
Реже заказывают фрикционы и стальные диски пакета Forward Clutch 245108 и 245128. Обычно положено менять все фрикционы полным комплектом, если машина пришла с горелым маслом, пропитавшим фрикционы. |
|
Часто причиной неполадок (толчков при переключении) в GF4A-EL/ FU9A является износ клапана Соленоидов линейного давления (ЕРС) и блокировки гидротрансформатора №245425A {FU9A-21-1G1C}. В конструкции гидроблока в отличии от F4AEL, 4EAT-F введены два универсальных соленоида блокировки ГДТ и линейного давления масла (ЕРС), которые вырабатывают свой ресурс одновременно и поэтому эта АКПП, в отличии от своего собрата F4A, приходит в капремонт раньше, не доводя до сгорания самого барабана сцепления 3-4Овердрайв. Для полного капремонта возрастных машин мастера заказывают весь Комплект из 7-ми соленоидов № 245420 для замены. |
|
Каждый третий ремонт оказывается «бюджетным» с заменой сальников гидротрансформатора (245070A) и прокладок (поддона 245300, насоса 254310 и боковой клапанной крышки 245301) от подтекания масла. Одновременно ремонтируют гидротрансформатор (245001) с заменой изношенной фрикционной накладки и его втулки. Такие ремонты связаны обычно с экономией, когда фрикционы еще кажутся в приемлемом состоянии, а толчки при переключениях не настолько беспокоят, чтобы потратиться на фрикционы и Ремкомплект с тефлоновыми кольцами. |
|
Барабан Овердрайв, G4AEL 3-4 CL 42mm Overall Height (52,38mm OD Neck) 1986-2002 № 245550B, горит вместе с фрикционами, износ поверхностей трения из-за масляного голодания. Оригинал не поставляется, заказывают БУ детали. Часто в заказахъ встречается алюминиевый поршень сцепления 3-4OD — 245960. Такие же проблемы износа вскоре проявляются и у барабанов Reverse (Под тормозную ленту) — 245558. |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
FORD | PROBE | 90-93 | USA | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 3.0L | 4EAT-G | G4A-EL |
FORD | PROBE GT | 94-97 | USA | 4 SP FWD | V6 2.5L | 4EAT-GF | GF4A-EL |
MAZDA | 323 | 90-01 | MYS | 4 SP AWD | L4 1.6L | GF4A-EL | |
MAZDA | 626 | 86-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | 626 | 00-06 | COL IDN | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | CAPELLA/WAGON | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | FAMILIA | 00 | PHL | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | MILLENIA | 95-03 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.3L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MPV(VAN) | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MX6 | 87-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | MX6 | 94-97 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | ||
MERCURY | CAPRI | 91-94 | 4 SP FWD | L4 1.6L | 4EAT-G | G4A-HL |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | нажми # узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT | 245001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, G4A-EL/ GF4A-EL/4EAT-G Mazda/Ford 1993-up (Ремкомплект Оверол кит) | 245002A |
Комплект Фрикционов, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245003 |
Комплект Стальных дисков, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245004 |
Мастеркит G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT/4EAT-G Mazda/Ford 93-02Master Kit | 245007A |
Фильтр, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G крепление на 3 болта, заборная трубка 38мм, толщина 28мм 1993-up, | 245010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, ШИРИНА 38мм, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, (2-4 Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1987-up | 245026 |
Комплект (9 шт) биметаллических втулок, G4AEL/4EAT-G, Bushing Kit, 1988-Up | 245030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит G4AEL/4EAT-G [61,1×57,1×11.6] | 245031 |
(Замена —245070) Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x13] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070A |
Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070 |
Фрикционный Диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [50T/48Tx1,6×118] 1987-up | 245100 |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [48Tx1,6×145] 1987-up | 245108A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse, Low/Rev Square Tooth [58Tx1,6×196] 1988-2000 Зуб трапеция | 245110A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6×196] 2001-Up Зуб квадрат | 245110B |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Coast Square Teeth [44Tx1,55×131] 1988-Up | 245112A |
Стальной диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx3,3×102] 1987-up | 245120A |
Стальной диск, G4A-EL Overdrive(3-4) [30Tx2,3×102] (G4A-228A) | 245120B |
Стальной диск, G4A/4EAT 3/4 Overdrive 1988+ [29Tx1,6×102] | 245120 |
Стальной диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [32Tx1,6×122] 1993-up | 245128A |
Стальной диск, G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6×180] 1993-Up | 245130A |
Стальной диск, G4A/4EAT Coast 1986-Up [32Tx1,6×122] | 245132A |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4x102] 1987-up | 245140B |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4,2×102] 1987-up | 245140C |
Диск Упорный, Pressure Plate, G4A-EL 3/4 OD 1990-Up [30Tx4,6×102] | 245140F |
Прокладка поддона, Fibre G4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 88-Up | 245300 |
Прокладка Боковой Клапанной Крышки, Gasket, V.B. Cover W/O Turbo G4AEL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 245301 |
Прокладка, G4A-EL PUMP (входят в ремкомплект …002) | 245310 |
Комплект из 7-ми соленоидов, Solenoid Group, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G 1993-up, Продается без права возврата или обмена | 245420A |
Cоленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей 3-4 Шифт, Solenoid Shift, G4AE, 1993-up | 245423 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления и блокировки гидротрансформатора, Solenoid EPC & Lock Up, фишка зеленого цвета, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, 1993-2003 |
245425A |
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum G4AEL Overall Height (Размер 131.5х24.5х42мм. Высота — 42.0ММ. Зубов для мет. плат — 30. Диаметр внутренний поршня — 64ММ) | 245550BB |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, G4A-EL Forward/Input, W/Two Washers (32 elements) 1986-2002 | 245658 |
Cushion, G4AEL Forward Clutch [32Tx2,1x128x146] 1992-Up | 245853B |
«Не рассматривать данную запись, как руководство, мануал или посыл к бездумным действиям. Это всего лишь небольшой фотоотчёт, в котором нет многих нюансов. Не кидайтесь на амбразуру, не обдумав и не взвесив все за и против. Запомните, если это получилось у одного, не факт, что получится и у другого. Руки у всех разные и растут из разных мест. Хоть книжка по биологии и говорит нам обратное.»
Итак.
С фрикционами, лентами разобрались.
С масляным насосом тоже.
Ну что, добрались мы до самого интересного?
Гидравлический блок управления АКПП.
Тема объёмная и будет поделена на две части.
АКПП имеет гидравлический блок управления (плиту), в котором расположены всевозможные клапана и поршни, выполняющие в составе гидравлической части системы управления различные функции. Они служат для регулирования и управления потоком масла.
В гидросистемах с электронным блоком управления активно используются электромагнитные клапана (соленоиды), которые позволяют достаточно точно управлять фрикционными элементами управления. Они четко учитывают разнообразные условия эксплуатации автомобиля. Использование соленоидов, значительно упрощает конструкцию блока управления(плиты).
Важно знать!
1. Для нормальной работы компьютера АКПП, напряжение сети должно быть не менее 11,5 В.
2. Не перепутайте внутреннее подключение штекеров соленоидов. Что, в принципе, сложно сделать. Это может привести к их выходу из строя.
3. Никогда не используйте предохранители, рассчитанные на более высокий ток.
4. Всегда перед сварочными работами, отключайте и удаляйте компьютер из автомобиля. Отключение аккумулятора от «массы», может не защитить компьютер от перегорания.
5. Разъемы — основная причина неисправности. Плохие контакты приводят к неправильной работе всего гидравлического блока управления и его выхода из строя.
Ну что, попробуем разобрать эту «плиту» на шарики?
Кстати, чистка гпдроблока рекомендована через каждые 200-250 т.км., а не только во время КР.
Поехали.
1. Снимаем крышку гидравлического блока. Во многих АКПП, «плита» находится в одном отсеке с масляным насосом, в данном случае — для гидроблока имеется свой, вертикальный отсек.
Производим внимательный осмотр. Если эту процедуру вы делаете в первый раз, записывайте все ваши действия и фотографируйте. Не правильно собранный клапан, поршень или установленный не в то место шарик — приведут к неадекватной работе всей АКПП.
Корпус гидравлического блока управления чаще всего изготавливается из сплава алюминия и состоит из нескольких самофункциональных слоев. Нужно обратить на это внимание при обратной установке. Учитывайте моменты затяжки крепежных болтов. Перетяжка неминуемо приведет к перекосу корпуса и подклиниванию клапанов или поршней.
Для управления соленоидами, электронный блок управления непрерывно посылает сигналы. Длительность и время между ними зависит от параметров движения автомобиля и потребности АКПП. При этом, соленоид постоянно находится в циклическом режиме ВКЛ.-ВЫКЛ. Связь ЭБУ с «плитой» осуществляет внутренняя проводка, которую нам необходимо отключить.
2. Отсоединяем проводку от всех соленоидов, их количество различается от марки АКПП, разъединяем разъем датчика температуры масла. Запомните прокладку проводки. Все штекера разного цвета и соответствуют цветам на соленоидах.
3. Двигая рычагом, находящимся на датчике АКПП, переводим шток в крайнее правое положение. Во время обратной сборки, отнеситесь внимательно к попаданию поводка в посадочное место штока.
4. Выкручиваем восемь крепежных болтов и аккуратно извлекаем плиту. Вот вам её схемка, чтобы потом не перепутать слои.
5. Замеряем сопротивление всех семи соленоидов. На фото даны показания, которые соответствуют соленоидам данных АКПП.
И номера соленоидов по каталогу Exist.
1,2. FU9A-21-1G1A …-06.95
FU9A-21-1G1B 06.95-07.98
FU9A-21-1G1C 07.98-…
3. FU9A-21-1F5D
4. FU9A-21-1F1D
5. FU9A-21-1F2C
6. FU9A-21-1F4D
7. FU9A-21-1F3D
Запчасти на фото: FU9A211F5D, FU9A211F2C
6. Снимаем навесные детали.
7. Продуваем и одновременно проверяем состояние клапанов в соленоидах. Без питания, соленоид не должен пропускать воздух. Из данного комплекта соленоидов, два имели нормальное состояние обмотки, но клапана были изношены и не выполняли полное замыкание. Промывка и продувка не помогла. Оба были заменены.
Будьте осторожны при продувке. При открытии клапана, из выходного отверстия будет распылятся остаток масла. И да, без фанатизма, не надо давать им восемь очков, у них очко тоже не железное, может и прорвать;)
Приступаем к разбору самого корпуса.
Плита состоит из четырех основных деталей, имеющих масляные ходы(лабиринты). Трех стальных пластин между ними и шести корпусных прокладок, по одной сверху и снизу пластин. Смотри схему выше.
8. Откручиваем шесть крепежных болтов с первой детали корпуса.
Обратите внимание, что возле каждого болта стоит буква и она соответствует букве на самом болте. Я хотел было перепутать все болты, но хитрецы японские позаботились об этом.
Если у вас нет схемы расположения внутренних микрофильтров и запорных шариков (но лучше её найти, зуб даю), то можно использовать метод прижатия стальной пластины к верхней снимаемой детали с последующим сдвигом. Каждая пластина имеет язычок, выступающий за детали корпуса. Это позволяет зафиксировать шарики и фильтры в посадочных местах и разъединить детали.
Так как я дам схему расположения всех внутренних деталей, вы можете разбирать корпус смело не боясь потерять посадочные места. Можете вытряхивать всё на пол))
9. Разъединяем все детали корпуса.
10. На каждой детали имеется система клапанов. Они фиксируются стержневыми и пластинчатыми фиксаторами. Немного нажимаете на клапан утапливая его и вынимаете фиксатор.
Клапана необходимо разобрать, промыть и продуть. Ту же процедуру проведите и с масляными ходами каждой детали.
При обратной сборки, клапана смазываются тем масло, которое будет залито в АКПП позже. Обратите внимание на свободный ход клапанов, без заеданий. Колец и прокладок нет, ничего не меняем.
11. Приступаем к поршням. Только на второй детали корпуса имеются три поршня. Откручиваем крепежные болты крышек поршней.
Будьте осторожны, под крышками возвратные пружины поршней, придерживайте.
Извлекаем поршни.
Как и ранее, все промывается, продувается. Старые кольца меняются на новые, смазывается маслом и устанавливается на место с новыми прокладками.
На этом прервусь немного, остальное в следующей части. Чуть позже, надо и поработать немного;))
пОЗЖЕ НАСТУПИЛО — ПРОДОЛЖЕНИЕ — ТУТ
4-ступенчатая автоматическая коробка Мазда G4A-EL и G4A-HL собирались с 1987 по 1992 год и ставилась на некоторые популярные модели японской компании. Трансмиссия устанавливалась вместе с моторами до 3.0 литра и быстро уступила место кпп GF4A-EL.После обкатки и доработки с 1989 года эту удачную трансмиссию взяли для легендарного Форд Probe. По классификации Форда она зовется: 4EAT-G. Также встречаются ее варианты: GF4A-EL или FU9A/FU9B. Коробка надежная, способна отходить больше, чем срок службы автомобиля. В среднем ресурс составляет 250 тыс. км пробега. Но при условии, что водитель будет менять масло и лить подходящую ATF. Какое масло использовать в G4A-EL /FU9A /4EAT-G?
Оригинальное масло для G4A-EL /FU9A /4EAT-G
Для всего семейства этих автоматов рекомендовано масло Dexelia ATF M-III. Оригинальное масло обеспечивает отличную производительность в автоматических коробках передач с электронным управлением. Это масло изготовлено на синтетической основе, благодаря этому оно имеет чистый состав без нежелательных примесей. Обладает хорошими антифрикционными свойствами, бережет систему трансмиссии от износа, перегревания, увеличивает запас прочности механизмов.
Dexelia ATF M-III | 1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 1100 рублей Комментарий: масло для автоматических коробок передач, установленных на автомобилях Mazda последнего поколения. Обладает превосходными антифрикционными и смазочными свойствами |
Аналоги для G4A-EL /FU9A /4EAT-G
В качестве альтернативы оригинальной жидкости можно использовать следующие трансмиссионные масла.
Petro-Canada ATF D3M | 1 литр Артикул: ATFD3MC12
Средняя цена: 500 рублей Комментарий: обеспечивает устойчивость к окислению и термостойкость в течение длительного срока службы автоматических трансмиссий, трансмиссий с двойным сцеплением и трансмиссий, использующихся во многих старых легковых и грузовых автомобилях |
MAG 1 FULL SYNTHETIC | 1 литр Артикул: MGFSDMPL
Средняя цена: 555 рублей Комментарий: трансмиссионное масло для АКПП, с сбалансированной и усовершенствованной формулой |
ZIC ATF SP III | 4 литра Артикул: 162627
Средняя цена: 2250 рублей 1 литр Артикул: 132627 Средняя цена: 800 рублей Комментарий: ZIC ATF SP 3. Полностью синтетическое трансмисcионное масло для 4-х и 5-ступенчатых автоматических коробок передач Mitsubishi, Hyundai и KIA и других производителей. |
Сколько масла в G4A-EL /FU9A /4EAT-G
Сколько литров заливать?
Полный заправочный объём сухого агрегата: 6.8 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3.5 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Замена масла в АКПП производится каждые 65 000 километров пробега. Этот усредненный регламент отлично подходит при размеренной эксплуатации автомобиля. Если вы являетесь приверженником агрессивной езды, готовьтесь к замене трансмиссионки на более раннем сроке.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП G4A-EL/4EAT-G, Вы можете найти его по ссылке.
Как проверить уровень масла?
4-ступенчатый гидромеханический автомат наделен масляным щупом для измерения уровня. Соответственно данная операция производится следующим способом:
- авто выставляется на ровную поверхность;
- запускается мотор и работает несколько минут;
- селектор АКПП переводится в положение P;
- масляный щуп, расположенный под капотом, достается и протирается ветошью;
- производится замер уровня масла.
Так как прогрели масло, то его проверка выполняется по отметке Hot. Уровень должен быть между max и min.
Замена масла в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G
Для выполнения частичной замены масла АКПП Kia Spectra потребуется:
- установить машину на подъемник или эстакаду;
- снять защиту коробки;
- выкрутить сливную пробку;
- слить отработанное масло;
- заменить фильтр и уплотнители;
- произвести заливку приобретенного масла.
Видео замены масла:
На каких авто устанавливалась коробка
Автоматическую коробку F4AEL, 4EAT-F можно встретить на таких автомобилях:
Название автомобиля | Модель | Объем двигателя | Тип привода |
FORD | PROBE | L4 2.2L V6 3.0L | 4 SP FWD |
FORD | PROBE GT | V6 2.5L | 4 SP FWD |
MAZDA | 323 | L4 1.6L | 4 SP AWD |
MAZDA | 626 | L4 2.0L V6 2.5L | 4 SP FWD |
MAZDA | 626 | L4 2.0L | 4 SP FWD |
MAZDA | CAPELLA/WAGON | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L | 4 SP FWD |
MAZDA | FAMILIA | L4 2.0L | 4 SP FWD |
MAZDA | MILLENIA | V6 2.3L 2.5L | 4 SP FWD |
MAZDA | MPV(VAN) | L4 2.0L V6 2.5L | 4 SP F/AWD |
MAZDA | MX6 | L4 2.0L V6 2.5L | 4 SP FWD |
MAZDA | MX6 | L4 2.0L V6 2.5L | 4 SP FWD |
MERCURY | CAPRI | L4 1.6L | 4 SP FWD |
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1994-м году специалисты компании Мазда разработали автоматическую четырёхступенчатую коробку передач, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей Мазда Трибьют, МХ6 и Мазда 626. Данная коробка передач разработана для установки на автомобили с объемом двигателя до 2,5 литра. Впоследствии АКПП G4A-EL устанавливалась на автомобили Форд Пробе и Форд Мондео.
Простая конструкция автоматической четырёхступенчатой коробки передач обеспечила великолепные показатели долговечности и надёжности. Трансмиссия имела минимум управляющей электроники, что положительно сказалось на её надёжности. По соотношению цены и качества эта модификация АКПП является одной из лучших и просуществовала на конвейере до 2007 года. Какого-либо дорогостоящего и сложного обслуживания данной коробке передач не требуется. Первые 150.000 километров необходимо выполнять лишь смену масла и фильтрующих элементов. Впоследствии при пробеге в 200 – 250 тысяч километров рекомендуется провести чистку гидроблока. Необходимость капитального ремонта возникает при правильной эксплуатации по достижению коробки передач пробега в 350 – 400 тысяч километров. Необходимо сказать, что G4A-EL чрезвычайно проста в ремонте, и при необходимости автовладелец имея достаточный опыт, может выполнить все ремонтные работы самостоятельно.
Запчасти для АКПП 4EAT-G/G4AEL купить
Одной из особенностей данной модификации коробок передач является её компактные размеры, что позволяло устанавливать трансмиссию на широкую гамму автомобилей. Отметим, что автоматическая коробка передач имела специальный понижающий зимний режим работы. Тем самым обеспечивалась возможность оптимального использования динамических показателей силового агрегата.
В целом автоматическая коробка передач получилась достаточно надёжной. В первые несколько лет её производства были устранены детские болезни, и впоследствии трансмиссия могла с лёгкостью эксплуатироваться в течение длительного срока. В то же время, как и любой другой сложный конструктивный элемент коробка передач G4A-EL ломалась и выходила из строя. Из характерных поломок можем выделить проблемы с барабаном сцепление. Не слишком удачная конструкция этого элемента приводила к быстрому его выходу из строя. Сложность в ремонте заключалась в том, что необходимо было провести демонтаж коробки передач с автомобиля, что существенно повышало трудоемкость устранения этой неполадки.
Схема АКПП G4A-EL / 4EAT-G
Работа пакетов АКПП G4A-EL / 4EAT-G
Гидроблок АКПП G4A-EL / 4EAT-G
На чтение 8 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 27.07.2022
Автоматическая автомобильная трансмиссия GF4A El (альтернативная маркировка – FU9A) – первая совместная разработка концернов Мазда и Форд, предполагающая частично электронное управление (с применением соленоидов шифт). Эта надежная модель для машин с передним приводом вышла в 1987 году, сразу став бестселлером.
Технические характеристики GF4A El
В таблице представлены основные технические характеристики АКПП GF4A El.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 4 |
Для какого привода предназначена | — | Переднего |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 3 |
Вращающий момент | Нм | До 260 |
Заливаемая жидкость | — | Dexelia ATF M-III |
Полный объем масла | Л | 8,8 |
Частота смены жидкости и фильтра | Тыс. км | 70 |
Ориентировочный пробег | Тыс. км | 250 |
Устройство и принцип работы
Трансмиссия GF4A El устроена традиционно для гидроавтоматических коробок передач. АКПП связывает с двигателем гидротрансформатор. Изменение передаточного отношения обеспечивают разные позиции пакетов фрикционов, управляемых переключением соленоидов в гидроблоке, с последующей передачей вращения на привод дифференциальным рядом.
Особенности устройства коробки – в минимуме электроники, что положительно сказалось на надежности механизма.
Передаточные числа АКПП GF4A El
В коробке передач GF4A El на 4 ступени, если изучать этот трансмиссионный агрегат на примере Мазды 626, выпущенной в 1998 году и укомплектованной двигателем на 2 л., общее значение передаточного числа 3,82.
Для отдельных скоростей этот коэффициент равен:
- на первой – 2,8;
- на второй – 1,54;
- на третьей – 1;
- на четвертой – 0,7.
Для заднего перехода передаточное отношение 2,33.
Схема автоматической коробки переключения передач
Изучить устройство трансмиссионного механизма GF4A El, с учетом компоновки деталей и узлов, можно по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации от изготовителя.
Модификации
Разработчики долго работали над совершенствованием коробки GF4AX El и других модификаций трансмиссии – изменяли характеристики и конфигурацию механизма, применительно к особенностям разных моделей и марок автомобилей.
С 1988 года Non Turbo устанавливали на машины с двигателями на 2,2 л и трехлитровыми V-образными силовыми агрегатами.
5 лет спустя обновленную версию 4EAT-G с приставкой F в маркировке применяли для автомобилей Форд Пробе.
Новая усиленная версия El7 (с семью соленоидами) вышла в 1993 году. В этом исполнении разработчики избавили агрегат от большинства детских болезней, что повысило надежность.
На какие авто ставилась коробка GF4A El
За долгое время выпуска АКПП GF4A El этой коробкой комплектовали Mazda 626, Ford Probe до 1997 года, Mazda 1991 UP Millenia Xedos, Renault Scenic, а некоторые исполнения – Toyota, другие автомобили. Перечень приведен в таблице.
Марка автомобиля | Модель | Годы производства | Государства выпуска | Привод | Мотор |
Мазда | 323 | 1990–2001 | Малайзия | 4 SP AWD | L4 1.6L |
Мазда | 626 | 1986–1993 | Малайзия | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | 626 | 2000–2006 | Колумбия, Индонезия | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Мазда | Капелла/ Вагон | 2000–2002 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L |
Мазда | Фамилиа | 2000 | Филиппины | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Мазда | Миллениа | 1995–2003 | Япония | 4 SP FWD | V6 2.3L 2.5L |
Мазда | МПВ (ВАН) | 2000–2002 | Япония | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | МХ6 | 1987–1993 | Япония | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | МХ6 | 1994–1997 | Япония | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Форд | Пробе | 1990–1993 | США | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 3.0L |
Форд | Пробе Джей Ти | 1994–1997 | США | 4 SP FWD | V6 2.5L |
Меркурий | Капри | 1991–1994 | США | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Плюсы и минусы
Ресурс трансмиссии GF4A El, по отзывам владельцев, превышает 300 000 км пробега, при отсутствии проблем до первой сотни тысяч пройденного километража. Эта коробка надежна, неприхотлива в работе, не требует серьезного ухода, не требовательна к качеству трансмиссионной жидкости. С поиском запчастей сложностей не возникает.
Основной недостаток – устаревшая конструкция, ограничивающая возможности для плавности движения при управлении автомобилем.
Порядок техобслуживания
Владельцу автомобиля с коробкой GF4A El нужно регулярно проверять трансмиссию на качество и достаточность трансмиссионной жидкости. Рекомендуемая изготовителем замена масла и фильтра – каждые 70 000 км пробега, ввиду скопления в ATF стружки и грязи, препятствующих нормальной ее циркуляции в системе.
Для проверки уровня масла трансмиссию GF4A El нужно разогреть. Достаточность жидкости оценивают по отметке на щупе, которая должна быть между максимумом и минимумом диапазона «НОТ». Необходимо убедиться, что смазка не загустела, находится в удовлетворительном состоянии (без стружки и грязи).
Какое масло заливают
По рекомендациям изготовителя, коробку GF4A El нужно заправлять Dexelia ATF M-III. Четырехлитровая канистра стоит от 6 000 руб.
Допустимо использование альтернативных смазочных продуктов, удовлетворяющих условиям допуска – Petro-Canada ATF D3M, ZIC ATF SP III и пр.
Замена масла и фильтра
Частичную замену масла в коробке GF4A El, с фильтром и другими расходниками, проводят в порядке, аналогичном для любых автоматов данного типа – при предварительно разогретой трансмиссии, с установкой автомобиля на ровной поверхности, при селекторе, установленном в паркинговую позицию.
Необходимый объем масла – около 4 л (в зависимости от количества слитой отработки). Эта процедура доступна в условиях обычного гаража или мастерской, без обращения в сервисный центр.
Частичную замену жидкости в GF4A El проводят в такой последовательности:
- Убирают защиту картера.
- Выкрутив сливную пробку, принимают в пустую емкость отработку.
- Снимают поддон, сливая еще некоторое количество жидкости.
- Меняют фильтр.
- Очищают поддон от грязи и стружки, устанавливают на место со вкрученной пробкой слива.
- Через заливную горловину вливают новую жидкость.
В завершение процедуры проверяют уровень масла, если нужно – добавляют или сливают.
Полностью заменить жидкость можно только в сервисном центре. Для этого нужно около 9 л смазочного продукта, чтобы промыть коробку под давлением, подключив к специальному аппарату, до полной очистки механизма.
Основные поломки GF4A El
Конструкция трансмиссии GF4A El обеспечивает высокую надежность в эксплуатации, если владелец ухаживает за механизмом, воздерживается от агрессивной манеры вождения. Неисправности обычно возникают при большом пробеге.
Проблемы с барабаном сцепление
В барабанах сцепления GF4A El могут сгореть фрикционные диски, особенно, если водитель любит выжать газ или не меняет масло в регламентные сроки технического обслуживания. В зоне риска пакет 3-4/Овердрайв. Менее подвержен износу барабан Форвард Клатч.
Износ клапана соленоидов
На износ клапанов соленоидов указывают толчки при включении скоростей. Эти детали в гидроблоке вырабатываются от стружки, образованной в процессе работы механизма и разносимой по системе трансмиссионной жидкостью.
Поломки гидротрансформатора
Выработка фрикционной накладки в гидротрансформаторе приводит к вибрациям в работе, что отразится на состоянии маслонасоса, гидроблока. При появлении проблем, бублик вскрывают, меняют дефектные детали, заваривают и балансируют.
Износ сальников и прокладок
При любой разборке трансмиссии нужно менять сальники. Это относится к уплотнению поддона, масляного насоса и других узлов. Уплотнительные элементы покупают комплектом перед каждым ремонтом.
Предлагаем вашему вниманию видео-ролик том, как заменить сальники на АКПП.
Да, поломки гидротрансформатора
37.5%
Да, износ прокладок и сальников
12.5%
Да, износ клапана соленоидов
25%
Да, поделюсь опытом эксплуатации коробки в комментариях
12.5%
Проголосовало: 8
Ремонт в СТО
При возникновении проблем с коробкой GF4A El не обязательно сразу искать и покупать контрактный вариант для замены коробки в сборе. Трансмиссия ремонтопригодна, а услуги по ее ремонту оказывают многочисленные сервисные центры.
Цена восстановления зависит от:
- расценок автосервиса;
- модификации АКПП;
- необходимых запчастей для замены, с учетом степени серьезности износа.
Примерные тарифы на услуги указаны в таблице.
Работы | Начальная цена, руб. |
Диагностирование (без ремонта) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Проверка степени износа деталей | 5 000 |
Ремонт гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Замена масла (только услуги) | 1 500 |
Ремонт своими руками
Если владелец Mazda Familia или другого автомобиля с коробкой GF4A El обладает должными слесарными навыками и знаком с конструкцией АКПП, ремонт можно провести самостоятельно.
Необходимо руководствоваться требованиями мануала от изготовителя. В интернете можно найти такое руководство, переведенное на русский язык.
Из инструмента нужен набор ключей, молоток, отвертка, очистительная жидкость для промывки снятых деталей, безворсовая ветошь, трансмиссионная жидкость, чтобы залить после ремонта АКПП GF4A El.
Инструменты, расходники
Может потребоваться покупка запчастей:
- масляного фильтра – от 500 руб.;
- набора уплотнений – от 11 700 руб.;
- тормозной ленты – от 1 700 руб.;
- баббитовой втулки на ступицу гидротрансформатора – от 500 руб.;
- фрикционных и стальных дисков – соответственно от 370 и 450 руб. за единицу;
- комплекта соленоидов – от 14 700 руб.;
- барабана Овердрайв – от 10 000 руб. и пр.
Детали можно купить через интернет, заказав по соответствующему каталожному номеру, в зависимости от модификации коробки.
Для восстановления трансмиссии необходимо:
- Слить отработку.
- Демонтировать трансмиссию.
- Разобрать механизм.
- Промыть детали, удалив загрязнения, стружку.
- Выполнить дефектовку, оценив степень износа элементов.
- Собрать агрегат, заменив вышедшие из строя детали.
- Залить масло.
- Установить АКПП.
Собранный агрегат проверяют на работоспособность.
АКПП G4A El (и другие исполнения этого модельного ряда) – надежный трансмиссионный механизм, особенно после устранения конструкторами некоторых недоработок, проявлявшихся в ранних моделях.
Но для нормальной работы он нуждается в соблюдении владельцем регламентного режима по техническому обслуживанию, чтобы избежать дорогостоящего ремонта от износа или повреждения узлов.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции всегда под рукой были.