Функции методического руководства подразделениями

Содержание

  • Организационное руководство
    • Смотреть что такое «Организационное руководство» в других словарях:
  • Методическое обеспечение и методическое руководство
  • Методическое обеспечение деятельности учреждений культуры в современных условиях
  • Методическое обеспечение и методическое руководство культурно-досуговой деятельности
  • Методическая деятельность (стр. 1 из 16)

Организационное руководство

Смотреть что такое «Организационное руководство» в других словарях:

  • Руководство — Руководство: Руководство контроль поведения других людей (см. Власть). Руководство набор правил для осуществления или использования чего либо (см. Инструкция). См. также Руководство пользователя Организационное руководство Руководство … Википедия

  • Организационное обеспечение технологического процесса проектирования — 1. Комплекс работ по установлению и описанию состава и последовательности проведения проектных работ, форм и методов управления технологическим процессом, контроля его выполнения, а также форм и методов нормирования технологического процесса… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • организационное представление (вид) — 3.52 организационное представление (вид) (organization view): Вид модели предприятия, обеспечивающий представление и изменение организационной структуры и структуры принятия решений на предприятии, а также обязанностей и прав сотрудников и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54136-2010: Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь — Терминология ГОСТ Р 54136 2010: Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь оригинал документа: 4.1 абстрактная деталь (abstract part): Деталь, которая определена только своей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Министерство юстиции СССР — (Минюст СССР) существовавший в 1946 1991 гг. центральный орган государственного управления СССР, обеспечивавший осуществление правосудия (в широком значении этого термина) и ведение работ по подготовке нормативных правовых актов в СССР … Википедия

  • Минюст СССР — Министерство юстиции СССР (Минюст СССР) существовавший в 1946 1991 гг. центральный орган государственного управления СССР, обеспечивавший осуществление правосудия (в широком значении этого термина) и ведение работ по подготовке нормативных… … Википедия

  • Индия — (на языке хинди Бхарат) официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. государство в Южной Азии, в бассейне Индийского океана. И. находится на важнейших морских и воздушных коммуникациях,… … Большая советская энциклопедия

  • Цензура в СССР — Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По методам … Википедия

  • Политотдел — У этого термина существуют и другие значения, см. Политотдел (значения) … Википедия

Методическое обеспечение и методическое руководство

Понятие “методическое обеспечение” выражает определенное понимание методической деятельности. Методическое обеспечение — новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения — оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. С точки зрения содержания, методическое обеспечение — это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

Методическое обеспечение рассматривается не как управленческий процесс с его управленческими функциями, а как одна из сфер, направлений, функций методического руководства. В свою очередь методическое руководство — это организация любого вида методической деятельности, которая всегда начинается с отбора целей, содержания, методов и форм работы в социо-культурной сфере. Главное в этой функции — информация: критерии отбора, способы ее накопления и средства передачи. Информация должна быть организована для развития системы методического обеспечения. В качестве субъектов управления выступают: методисты, педагоги Домов детского творчества, Центров внешкольного развития, спортивных школ, других образовательных учреждений. Их главные функции — прием методической информации, закрепление и воспроизведение в своей деятельности. Здесь управляет не информация, а организационные средства ее трансляции: методы, способы, формы передачи. Происходит не развитие качества, а накопление, т.е. увеличение количества информации. Объект управления один — это смысл, содержащийся в методической информации, который должен родиться в познающем сознании методистов, педагогов. Предметом методического руководства культурно-досуговой работы является методика, правила требований и приёмов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени.

Итак, основное различие между методическим руководством и методическим обеспечением заключаются в том, что первое организует субъектов культурной сферы, информацию, которую они предоставляют, и управляет процессами критерии отбора, передачи и сохранения, предполагает включение в методическое обеспечение не только консультационно-информационной деятельности, но и практическую помощь в реализации методических рекомендаций; второе определение заключается в средствах и учебных комплексах, оснащающих, способствующих более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей, направленных на получение, оснащение методическими материалами учреждений.

Методическое обеспечение деятельности учреждений культуры в современных условиях

Метод – способ достижения цели, решения конкретных задач или – совокупность приёмов, операций практического освоения действительности. В СКД – метод –это способ или совокупность способов и приёмов воздействия на участников СКД через конкретные формы. Методология–учение о структуре, организации, методах и средствах СКД. Методика СКД – это механизмом реализации методов СКД. Предметомметодического обеспечения СКД является методика СКД, основу которой составляют цели, содержание, средства, методы и формы работы. Носителем методических идей является методист: он является субъектом методической деятельности, а объектом в этом процессе – практики СКД.

Задачи методического обеспечения:

1. Постоянное изучение и анализ новейших достижений практической методики и внедрение инновационного опыта в массовую практику, создание условий для моделирования, апробирования и внедрения прогрессивных, нестандартных новаций в области СКД. Формами распространения инновационного опыта являются: обучение в вузах и др. специальных учебных заведениях. Обучение на курсах повышения квалификации. Семинары. Научно-практические и научно-методические конференции. Консультации. Выезды методистов на место. Издание информационных материалов, методических разработок и т. п. Использование местной печати, радио, телевидения. Использование специализированных журналов по СКД.

2.Создание системы повышения квалификации работников культуры на основе изучения новейших достижений методики, новаторских приёмов и методов СКД. Специфика учебного процесса в системе повы­шения квалификации заклю­чается в: разноплановом составе обучающихся (по образованию, зани­маемым должностям, опыту работы, возрасту, степени подготовлен­ности, условиям работы); методике преподавания (акцент на активные формы обучения); привлечении для проведения занятий опытных практических ра­ботников; актуальности учебных планов и программ.

3.Внедрение системы информационного обеспечения учреждений культуры, обеспечение практиков качественными методическими материалами, содействие в обмене инновационными методиками между учреждениями культуры.Информационное обеспечение – это планомерное предоставление информации, отвечающей потребностям специалис­тов, практиков для решения конкретных задач. Структура органов научной информации по культуре и искусству. На верхней ступени находится центральный от­раслевой орган информации – Научный информационный центр Росинформкультура, который входит в структуру Российской госу­дарственной библиотеки (г. Москва). Создан в 1972 г. и имеет комплексные информационные ресурсы по культуре и искусству, представленные как в традиционной форме в виде серий библиографических указателей новой литературы, научных сборников, дайджестов, журнала «Обсерватория культуры», так и в электронной форме в виде баз данных, электронных публикаций, электронного каталога, Интернет-ресурсов. Эти информационные ресурсы создаются на основе поступлений в РГБ и ряда других крупнейших библиотек. Следующим звеном отраслевой информационной системы являются региональные специализированные информационные центры, работающие на базе областных научных библиотек. Третьим звеном являются отделы научной информации предприятий, организаций и уч­реждений культуры и искусства.

4. Оказание практической помощи учреждениям культуры в освоении новых методов работы, инновационных методик организации и осуществления социально-культурных программ. Практическая помощь учреждениям культуры осуществляется посредством консультирования (устного и письменного) и подготовка методических изданий (методических, инструктивно-методических, учебно-методических, информационных пособий), в которых раскрывается методика решения поставленных задач, даются рекомендации, с помощью каких приёмов, методов или способов решается та или иная задача, а также в приложениях могут быть: сценарии или сценарные планы, эскизы художественного оформления, фактический материал в виде таблиц, цифр, фактов, плакатов, афиш; репертуар коллективов художественной самодеятельности, программы, планы работы, библиографические указатели и т.д.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – новый этап развития научно-методической деятельности. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — это необходимая информация, учебно-методические комплексы, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности в СКД. Главная цель методической работы (как говорилось выше) — это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, а конечная цель методического обеспечения — оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

Метод-е руководство возникло для регулирования и стремления ВЫРОВНЯТЬ разрыв между теорией и практикой, между уровнем развития методик и развитием (с другой стороны) передовых методик. НО метод руководство, в отличии от административного носит рекомендательный, консультативный, совещательный характер (Крупская). ЗНАЧЕНИЕ МО в СКД усиливается в связи с современными преобразованиями в общ-ве, обостряется конкуренция среди УК (коммерч, некоммерч), оно повышает внимание к КАЧЕСТВУ оказываемых услуг. МЕТОД – способ действовать, поступать, воздействовать, внушать. Это система практических способов осуществления чего-либо. МЕТОД с т.з. науки – ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАНИЙ. МЕТОД с т.з. практики – ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. МЕТОДИКА – совокупность методов ч-л, практического выполнения ч-л. МЕТОДИЧЕСКИЙ – строго последовательный, систематический, точно следующий плану. МЕТОДИСТ – специалист по практическому выполнению ч-л, использует систему практических способов для осуществления ч-л. Основными субъектами методической деятельности являются методисты, менеджеры-специалисты, которые организуют МО, изучают, пропагандируют, распространяют и внедряют опыт в практику. Объекты МО – общество, человек, специалисты УК, на которых влияют субъекты и УК. МЕТОДИКИ – механизмы реализации теории в практику. МЕТОДОЛОГИЯ – учение о структуре, логической организации, средствах деятельности.

Сущность метод. обесп-я заключ-ся в сокращении разрыва между проектируемой КДД и практическим ее воплощением, в обеспечении этого процесса всеми видами практической помощи УК. Сущностное назначение метод. обеспеч-я — в анализе, поиске передовых, наиболее эффект-х методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных вариантов в условиях КДД. Методическое обеспечение СКД можно охарактеризовать как организованную деятельность по информационному обслуживанию специалистов учреждений культуры и внедрению передовых методик в их деятельность. Информационное обслуживание направлено на своевременное и полное обеспечение специалистов библиографической, фактографической информацией о достижениях современной теории и практики. Информационная функция осуществляется в тесной связи с педагогической, так как одновременно с процессом информирования происходит и процесс обучения использованию новых методик в деятельности учреждений культуры. В основе педагогической функции методического обеспечения лежит работа по повышению квалификации и переподготовке специалистов. Организационная функция предполагает включение в методическое обеспечение не только консультационно-информационной деятельности, но и практическую помощь в реализации методических рекомендаций.

Назнач-е метод.об-я -в анализе, поиске передовых, наиб. эфф-х методик, их апробировании, а также внедр.новых,наиб оптим-х в конкр-х усл-х КДД,в корректир-ии социок-й деят-ти. Метод. Об-е -1)упорядоч-е метод.деят-ти УК,2)взаимосвязь УК региона,области.

Методы работы, использ-е метод-ми в УК:1.анализ отчетов УК и др.докумен-и 2.беседы с раб-ми УК,3.беседы с посетитУК,4.личное набл-е. Виды и формы деят-ти:1.изуч-е,обобщ-е,внедр.опыта работы УК,2.регул-е информир-е о новом в КДД,3.самостоят-я разр-ка новых форм и методов КДД в конкр.усл-х 4.внедрение метод.разр-к в практику УК,5.проведение семинаров для повыш. квалиф. раб-в УК,6.использ.и внедр.иссл-й в КДД.,7.изуч.запросов и интер-в разл. групп насел.(опросы,анкетир-е,беседы,фокус-группы).

ТО Сегодня благодаря метод-м службам можно разраб-ть и реал-ть важные социокультурные проекты, гранты, которые могут быть экономически выгодными и способны принести пользу общ-ву в соврем.рын-х усл-х .

К сожалению, метод-е службы на местах иногда возглавляют случайные люди, происходит частая смена рук-лей, текучесть кадров. Это негативно сказывается на работе клубов, их дальнейшем развитии, деят-ти всего культурно-досугового комплекса. Поэтому очень важно, чтобы в этих структурах работали квалифиц-е, грамотные менеджеры и специалисты.

.. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..

Организационно-методическое руководство работой кабинетов охраны труда в отрасли

Сущность организационно-методического руководства излагается ниже.
1. Для методического руководства и контроля за работой кабинетов охраны труда в отрасли работниками министерства (ведомства) организуется центральный (базовый) кабинет охраны труда.
2. Центральный (базовый) кабинет охраны труда организуют при научно-исследовательском институте, крупном предприятии или другой организации, располагающей необходимыми кадрами и материально-технической базой.
3. Общее руководство работой центрального (базового) кабинета охраны труда осуществляют специалисты отдела охраны труда министерства (ведомства).

4. Работа центрального (базового) кабинета охраны труда состоит в следующем: а) разработка предложений по совершенствованию организационной и методической работы кабинетов охраны труда на предприятиях отрасли;
б) распространение передового опыта предприятий по предупреждению несчастных случаев, методов и форм пропаганды и обучения, в том числе программированного;
в) систематическая информация предприятий о новых средствах пропаганды и обучения, методических рекомендациях и других материалах, необходимых для работы кабинетов; г) проведение отраслевых совещаний, семинаров с руководящими и инженерно-техническими работниками, с общественными инспекторами по охране труда; д) организации тематических и передвижных выставок, на которых пропагандируется передовой опыт предприятий, цехов, участков по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний; е) обеспечение кабинетов охраны труда предприятий отрасли наглядными, печатными, техническими и другими средствами пропаганды и обучения по вопросам охраны труда; ж) осуществление периодического контроля за работой и оборудованием кабинетов охраны труда на предприятиях отрасли, а также за эффективностью проведения обучения и пропаганды; з) организация и проведение смотров-конкурсов работы кабинетов охраны труда на предприятиях отрасли.
5. Работа центрального (базового) кабинета охраны труда осуществляется в соответствии с перспективным и годовым планами, утвержденными отделом охраны труда министерства (ведомства) по согласованию с ЦК профсоюза.
6. В центральном (базовом) кабинете охраны труда, оборудованном на предприятии, проводится также работа, предусмотренная п. 5 раздела I настоящего Положения.

Методическое обеспечение и методическое руководство культурно-досуговой деятельности

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • Глава 1. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. Общие термины
    • 1.1 Термины «метод» и «методика»
      • 1.2 Методическое обеспечение и методическое руководство
  • Глава 2. Сущность методического обеспечения
    • Заключение
    • Список использованной литературы.
    • Введение
    • В условиях становления современного информационного общества, в новой социально-культурной и экономической ситуации в решении профессиональных задач и проблем важное значение приобретают не только прочные знания специалистов, но и их способность оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, эффективно осуществлять деятельность на основе постоянного совершенствования своих знаний, т.е. возрастает значимость информационной компетентности специалистов социально-культурной деятельности.
    • В настоящее время кадровая политика социально-культурной сфере должна быть направлена не только на подготовку в рамках системы образования компетентных высококвалифицированных специалистов, но и на сохранение и развитие отраслевого профессионального потенциала, обеспечение его соответствия требованиям, которые выдвигаются к нему формирующимся информационным обществом.
    • В свою очередь решение этой задачи предусматривает формирование соответствующей инфраструктуры, все более заметную роль, в которой начинает играть система методического обеспечения. Зародившись в рамках системы методического руководства отраслью, как ее функция по информационно-методическому обслуживанию, в современных условиях, когда система методического руководства утратила свою значимость: где-то полностью разрушена, где-то присутствует в прежнем формате, и преобладают разработанные еще в советский период формы и методы, информационно-методическое обеспечение выдвинулось на первый план, как самостоятельное направление работы.
    • В данной работе поставлена цель выявить сущность методического обеспечения и его отличия от методического руководства. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
    • — дать определение терминам методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение;
    • — определить предмет методической деятельности;
    • — выявить основные функции методического обеспечения.
    • Глава 1. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. Общие термины
    • 1.1 Термины «метод» и «методика»
    • Методика, методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение, методическая работа — понятия, с которыми связана любая сколько-нибудь организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.
    • Для дальнейшего рассмотрения темы дадим определения терминам «метод» и «методика», которые является ключевыми во всех остальных понятиях.
    • Метод — это совокупность приемов или операций практических или теоретических освоений действительности, подчиненных решении конкретной задачи. Приемы научного исследования также могут выступать в качестве метода, как и приемы художественного отбора, обобщения и оценки материала с позиций того или иного эстетического идеала. В своем общем значении метод — способ достижения цели; совокупность определенных правил, приемов, норм познания и действия. Основная его функция — организация и регуляция деятельности в любой ее форме, а не только научной. Например, экспериментальный метод представляет собой такую упорядоченную цепь шагов, которая, с одной стороны, опирается на теоретические знания относительно объекта познания, а с другой — на концептуальный аппарат типа таких категорий, как «гипотеза», «научная теория», «аксиоматическое построение теорий», «научный закон» и др.
    • Методика — определённый способ осуществления практической или теоретической деятельности; алгоритм конструирования и организации деятельности (воспитательного процесса). Обычно понятием методика обозначают некую осознанную систему действий, приводящих к определённым результатам. Определённая область знаний, отрасль науки (в педагогической науке — методика воспитания). В этом случае, как и любая наука, методика представляет собой, с одной стороны, особую сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Методикой как сферой человеческой деятельности занимаются учёные, а также институт методистов (методическая служба). С другой стороны, методика представляет собой и результат этой деятельности, то есть полученные и систематизированные знания (об организации какой-либо деятельности, процесса воспитания).
    • Понятием методика обозначают как отрасль науки в целом (методика воспитания), так и отдельные её разделы, области знаний (методика воспитательной работы, методика досуговой деятельности, методика художественно образовательной деятельности, методика искусствознания), а также знания о конкретных способах осуществления какой-либо деятельности, например, методика социального проектирования и целевого программирования в области эстетического воспитания.
    • Методика — это центральный блок в культурно-просветительной работе, который осуществляет прием и переработку информации и преобразует ее в художественно-образную, символико-аллегорическую форму. Это особенно важно потому, что в своей работе культурно-просветительные учреждения обращаются к эмоциональной сфере человека, широко учитывают и используют комплекс специфических закономерностей управления поведением человека, прежде всего, социально-психологические.
    • Профессионально-предметная практика предопределяет обновление методики, ибо качественная методика является неотъемлемым свойством качественной работы. Развитие методики определяется ценностными ориентациями методиста в профессионально-предметном отношении, его методической мыслью. Индивидуальные способы и приемы деятельности, индивидуальные образцы методических подходов позволяют выработать общие взгляды и группируются в несколько направлений методической мысли и практики. Совокупность методических идей, ценностных установок, с помощью которых обеспечивается определенная организация культурно-досуговой деятельности, обуславливает конкуренцию индивидуальных образцов, позволяет в определенном порядке и системе использовать приемы и способы профессиональной деятельности.
    • 1.2 Методическое обеспечение и методическое руководство
    • Понятие “методическое обеспечение” выражает определенное понимание методической деятельности. Методическое обеспечение — новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения — оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. С точки зрения содержания, методическое обеспечение — это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

Методическое обеспечение рассматривается не как управленческий процесс с его управленческими функциями, а как одна из сфер, направлений, функций методического руководства. В свою очередь методическое руководство — это организация любого вида методической деятельности, которая всегда начинается с отбора целей, содержания, методов и форм работы в социо-культурной сфере. Главное в этой функции — информация: критерии отбора, способы ее накопления и средства передачи. Информация должна быть организована для развития системы методического обеспечения. В качестве субъектов управления выступают: методисты, педагоги Домов детского творчества, Центров внешкольного развития, спортивных школ, других образовательных учреждений. Их главные функции — прием методической информации, закрепление и воспроизведение в своей деятельности. Здесь управляет не информация, а организационные средства ее трансляции: методы, способы, формы передачи. Происходит не развитие качества, а накопление, т.е. увеличение количества информации. Объект управления один — это смысл, содержащийся в методической информации, который должен родиться в познающем сознании методистов, педагогов. Предметом методического руководства культурно-досуговой работы является методика, правила требований и приёмов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени.

Итак, основное различие между методическим руководством и методическим обеспечением заключаются в том, что первое организует субъектов культурной сферы, информацию, которую они предоставляют, и управляет процессами критерии отбора, передачи и сохранения, предполагает включение в методическое обеспечение не только консультационно-информационной деятельности, но и практическую помощь в реализации методических рекомендаций; второе определение заключается в средствах и учебных комплексах, оснащающих, способствующих более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей, направленных на получение, оснащение методическими материалами учреждений.

Глава 2. Сущность методического обеспечения

Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности по своей сущности и назначению предполагает создание “сервисных” условий в обслуживании и обеспечении передовой методикой практиков культурно-досуговых учреждений. Из всего этого вытекает необходимость изучения системы методического обеспечения. Чтобы эффективно вести методическую работу, необходимо в первую очередь четко представлять себе ее цели и задачи.

Главная цель методической работы — это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала и компетентности, а конечная цель методического обеспечения — оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующего потребностям общества и каждого человека в отдельности.

Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям.

По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи:

· нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения;

· совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов культурно-досуговой деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий;

· информационное обеспечение.

По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи:

· повышение уровня профессионализма;

· ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик и способов;

· совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов;

· обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг;

· поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;

· организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов;

· организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников;

· внедрение в практику работы основ научной организации труда.

По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи как:

· согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам культурно-досуговой деятельности

· сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива;

· способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды;

· организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников;

· создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространению передового опыта.

По отношению к участникам творческих коллективов методическая работа обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества.

Таким образом, было дано общее представление о методической работе как объекте управления. Теперь можно рассмотреть сущность и функции методической работы в учреждении культуры.

Из изложенного выше материала следует, что методическое обеспечение социально-культурной деятельности можно охарактеризовать как организованную деятельность по информационному обслуживанию специалистов учреждений культуры и внедрению передовых методик в их деятельность. Информационное обслуживание направлено на своевременное и полное обеспечение специалистов библиографической, фактографической информацией о достижениях современной теории и практики. Информационная функция осуществляется в тесной связи с педагогической, так как одновременно с процессом информирования происходит и процесс обучения использованию новых методик в деятельности учреждений культуры. В основе педагогической функции методического обеспечения лежит работа по повышению квалификации и переподготовке специалистов.

Методическое обеспечение социально-культурной деятельности осуществляется на основе принципов научности, оперативности, дифференцированного подхода.

Сущностное назначение методического обеспечения — в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности.

Функции методической работы в учреждении культуры

Осуществление связи с “внешней средой”

— осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно-методических требований вышестоящих органов культуры;

— внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики;

— трансляция лучшего опыта специалистов учреждений.

Повышение эффективности деятельности коллектива

— диагностика, коррекция и повышения уровня профессионализма и квалификации сотрудников;

— выявление, обобщение и распространение передового опыта;

— стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников;

— развитие экспериментальной работы.

Повышение индивидуального профессионального мастерства руководителей

— диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя;

— развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных умений руководителей;

— повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности;

— формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности;

— повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию.

Опираясь на иерархию менеджмента можно выделить следующие уровни управления методической работой:

Стратегический уровень — определение целей системы методической работы в целом и координация деятельности учреждений культуры.

Этот уровень представлен органами управления культуры (федеральных, субъектов РФ, муниципальных); научно-исследовательскими институтами; институтами повышения квалификации; научно-методическими центрами, кабинетами.

Тактический уровень — управление процессом методической работы в учреждении культуры в целом и координация деятельности работников, осуществляемые администрацией учреждения и методической службой.

Оперативный уровень — непосредственное управление методической работой в каждый момент времени со стороны руководителей методических объединений. методическое обеспечение руководство обеспечение

Управление методической работой осуществляется методической службой, которая решает широкий спектр вопросов. Это:

— Образовательные: создание системы непрерывного повышения квалификации руководителей и специалистов по основным направлениям деятельности; повышение управленческой культуры руководителей.

— Информационные: обеспечение профессиональной информацией по различным направлениям культурно-досуговой деятельности; информационно-методическое обеспечение самообразовательной деятельности коллектива.

— Консультативные: консультации по различным профессиональным проблемам, оказание помощи творческим коллективам.

— Проектировочные: участие в разработке программ, проектов.

— Экспертные: экспертиза разработанных специалистами инновационных форм, методов и средств культурно-досуговых технологий.

— Аналитические: анализ итогов деятельности учреждений.

— Прогностические: прогнозирование направлений деятельности учреждений; перспектив развития методической работы.

Заключение

Итак, потребности специалистов учреждений культуры в методическом обеспечении — это первоначальный этап постоянного стимулирования совершенствования знаний и умений, обусловленный современными требованиями новых технологий.

Деятельность учреждений социально-культурной сферы в современных условиях должна совершенствоваться. И это во многом связано с методическим обеспечением их работы, а также методического руководства, как организации процесса оснащении различными материалами. Сущностное назначение методического обеспечения — в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности.

Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область социально-культурной деятельности.

Любая организованная практика должна иметь информационно-методическую базу.

Список использованной литературы

1. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. — М.: МГУК, 1998.

2. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работой. М., 1989.

3. Культурно-досуговая деятельность. Учебник. — М., 1998.

4. Чижиков В.И. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. М.: МГИК, 1991.

Размещено на Allbest.ru

Методическая деятельность (стр. 1 из 16)

Лекция 1. Методическая деятельность и её специфика в системе дополнительного образования детей

1. Сущность и особенности методической деятельности в системе дополнительного образования детей.

Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. В научной литературе методическая деятельность рассматривается как совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний. Основными субъектами методической деятельности являются методисты , профессионально занимающиеся ею. Методическая деятельность является одним из аспектов профессиональной деятельности методиста, которую он осуществляет наряду с другими (например, педагогической, организационно-массовой и др.) Она включает в себя, прежде всего изучение теории, методики и практики дополнительного образования детей и разработку методики осуществления и анализа образовательного процесса в УДО.

Основные виды методической деятельности:

— самообразование,

— методическое исследование,

— описание и обобщение передового опыта,

— создание методической продукции,

— обучение педагогических кадров, методическое руководство,

— методическая помощь,

— методическая коррекция.

Методическая деятельность учреждения дополнительного образования – целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

Методическая работа – система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Ее основа – достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических процессов.

Деятельность педагога дополнительного образования, методиста, руководителя образовательного учреждения немыслима без методического обеспечения .

С точки зрения содержания, методическое обеспечение – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

Как вид деятельности , методическое обеспечение – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на оказание методической помощи различным категориям педагогических работников, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта.

Методически обеспечить какой-либо вид деятельности значит вовремя прийти на помощь человеку, который эту деятельность осуществляет, методически грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением педагогической, методической, воспитательной, образовательной деятельности.

2. Методическая служба учреждений дополнительного образования

Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учреждения. Поэтому задача методической службы состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы максимально реализовать свой потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи в системе образования обладает методическая служба учреждений дополнительного образования.

Оказание педагогическим работникам методической помощи не всегда бывает достаточным из-за отсутствия прочных связей между методическими службами разных уровней: учреждение — район — город.

Сегодня методическая служба оказалась в сложной ситуации: в течение долгих лет она выступала как «транслятор» инструкций, приказов, распоряжений, директив, методик, обеспечивая обязательный характер их внедрения. Методисты часто привлекались к осуществлению контролирующей функции, чем дублировали обязанности инспекторской службы. Поэтому структура методической службы оказалась перед необходимостью реорганизации в соответствии с требованиями времени: в период интенсивной инновационной, опытно-экспериментальной деятельности прежняя методическая служба не могла реагировать на быстро изменяющуюся ситуацию в образовании. Во многих регионах начался поиск приемлемой модели методической службы, способной строить методическую деятельность по-новому.

В настоящее время сложилась и успешно функционирует разноуровневая система методической деятельности. Произошли серьезные изменения в деятельности и структуре методических служб, имеющих сегодня разные цели, задачи, формы и направления деятельности.

Важным условием успешной деятельности методической службы является правильный выбор ее модели. Сегодня существуют различные модели методических служб в зависимости от свойств, которые они должны выполнять, и от подходов, на основе которых они создаются.

Любая модель методической службы предполагает осуществление методической деятельности, которая направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи и т.п. Но главное заключается в том, что каждая модель выстраивается, исходя из конкретных условий, запросов и потребностей педагогов и управленцев.

К сожалению, сегодня социальный спрос на методические и педагогические услуги значительно опережает возможности методической службы.

Задание: подумайте, в чем причина такой ситуации?

Современной методической службе учреждений дополнительного образования детей должны быть присущи следующие черты:

• максимальное удовлетворение социального спроса на педагогические и методические услуги на основе маркетинговых исследований и консалтинга;

• ответственность за возможность выбора педагогом содержания, форм и методов методической работы, способствующих развитию его профессиональной компетентности;

• обеспечение сотрудничества педагога и ученого по поиску истины в реальном процессе обучения;

• организация рекламы социально-педагогических инициатив, новаций и реальных достижений педагогических коллективов.

Чтобы определить роль и место методической службы учреждения дополнительного образования детей, необходимо рассмотреть существующие в системе образования модели методических служб , которые в условиях реформирования образования (создания различных типов учреждений, обновления содержания обучения и внедрения новых технологий и т.д.) на разных уровнях способствуют обеспечению профессиональной деятельности педагогических работников.

Основные характеристики наиболее распространенных в настоящее время в практике моделей методических служб территориального значения в системе дополнительного образования:

· районный (окружной, городской) методический кабинет;

· методический отдел в структуре органов управления образованием;

· информационно-методический городской, районный центр (кабинет);

· научно-методический городской (районный) методический центр (кабинет);

· учебно-методический кабинет (отдел) в структуре учреждений повышения квалификации и т.д.

У этих служб разные цели, задачи, функции и направления деятельности. Так, районный (окружной, городской) методический кабинет — традиционная и преобладающая форма методической службы. Он представляет возможности повышения квалификации кадров, ведет их переподготовку и оказывает методическую помощь; своевременно обеспечивает работников необходимой информацией о содержании образования, инновационных технологиях обучения, о новых учебных пособиях и т.п. Сегодня районные методические кабинеты уделяют внимание экспериментальной деятельности, авторским разработкам и новым педагогическим технологиям. В деятельности методических кабинетов появились такие новые направления, как социально-психологическое обеспечение образовательного процесса, диагностика информационных потребностей, аттестация кадров, аттестация и государственная аккредитация учреждений.

В работе методических кабинетов сочетаются традиционные формы работы (консультации, семинары) и новые для массовой практики (конкурсы педагогического мастерства, психологические практикумы и др.).

Методический отдел создается в структуре органов управления образованием на базе методических кабинетов. Здесь прослеживается три тенденции:

• методический кабинет вводится в структуру органов управления и преобразуется в информационно-методический отдел с сохранением прежних функций;

• методический кабинет ликвидируется, а в штат РОНО (УНО) вводится должность методиста по организации курсов повышения квалификации;

• третья тенденция — слияние инспекторского отдела и методического кабинета; при этом методист становится, по сути, инспектором, задачей которого является инспектирование методического обеспечения деятельности.

Информационно-методические центры (кабинеты) появились в последние годы на базе методических кабинетов, которые за счет материально-технических и информационных возможностей создали информационный банк данных о достижениях педагогической науки и массовом опыте, организовали обобщение и распространение этой информации в регионе.

Бизнес-процессы организации иногда требуют создания руководящих документов, отличных от классических положений, регламентов, инструкций, правил или методических указаний.  Директор, доведенный до бешенства хаосом в организации или отделе, может поручить вам составить документ с подробнейшим описанием порядка выполнения всех ключевых действий. В статье объясним, что такое руководство, в каких случаях его нужно создать и как именно это сделать.

Виды руководящих документов 

При описании тех или иных процессов, действий и взаимодействий подразделений и работников, которые занимают определенные должности и исполняют ряд трудовых функций и обязанностей, часто используют такие виды руководящих документов, как положения, регламенты, инструкции, правила, методические указания. У каждого из перечисленных документов есть свое назначение (Таблица 1).

Виды некоторых руководящих документов и их назначение

Что такое руководство и зачем оно нужно? 

Кажется, что для нужд предприятия, документов, перечисленных в Таблице 1, достаточно. Но иногда требуется создать иной руководящий документ – руководство. Рассмотрим на конкретном примере, когда он может понадобиться.

Опишу ситуацию, которая однажды сложилась в нашей организации. Работники складов, имея на вооружении инструкции и правила, в которых описаны различные рабочие процессы (приемка товара по качеству и количеству, выдача товара покупателю, набор товара для отправки в региональные склады, работа с некондиционным товаром, работа с неликвидами, работа с вилочными погрузчиками и т.д.), часто ходили в грязной и рваной спецодежде (сменные комплекты чистой и целой одежды всегда есть) либо вообще не носили спецодежду, заменяя ее чем придется из домашнего гардероба, забывали своевременно освобождать помещение склада от использованной тары и упаковочных материалов, несколько раз забывали запирать склад на ночь.

Да, в организации действовали приказы, предписывающие носить на рабочих местах только выданную спецодежду установленного образца, менять ее еженедельно, а также правила сдачи и снятия помещения «на охрану». Но возникла надобность в едином документе, который объединил бы все уже расписанные действия сотрудников в единое целое буквально по шажочку. Что сделать вначале: отпереть дверь ключом или снять помещение с охранной сигнализации? Переодеть штаны или включить на складе свет? Как часто выбрасывать мятую упаковочную бумагу – после вскрытия каждой упаковки или после вскрытия десяти упаковок? Что делать, если покупатель, получающий товар, упал в обморок?

Думаю, понятно, что многие из заявленных «непоняток» были очень похожи на простой саботаж, которым иногда не брезгуют работники. Дескать, а где написано, что я должен сначала выдать товар покупателю, а уж потом подметать пол на складе? Я хочу сначала подмести, у меня и в инструкции написано: «удалить из помещения склада использованные упаковочные материалы и тару», и пусть весь мир подождет! Или что я должен сделать вначале: выключить освещение в помещении склада или пойти переодеваться?

И так может продолжаться бесконечно. Важно, что вопросы и надуманные нестыковки различных действий доводятся до абсурда и мешают производственному процессу.

После некоторого размышления в нашей организации было принято решение создать руководящий документ, который устранил бы все «непонятки», связал бы различные процессы, расставил бы акценты и приоритеты при выполнении различных действий. Кроме того, была поставлена задача написать этот документ как можно подробнее, что в устах доведенного до бешенства руководства звучало «как для дураков». Содержание и назначение документа не подпадало ни под одно определение руководящих документов, поэтому я назвала его «Руководство», так как формат руководства пользователя, прилагаемого, например, к приобретаемой бытовой технике, наиболее точно подходил к задаче.

Структура руководства для работников подразделения 

Руководство для работников подразделения – это документ, описывающий работу подразделения в целом, который устанавливает и регулирует общий порядок работы по всем направлениям деятельности и включает в себя основные алгоритмы действий работников на протяжении рабочей смены, расставляет приоритеты выполнения различных процессов.

Структура руководства не регламентирована, но в целом имеет много общего со структурой других руководящих документов – положения, регламента (Схема 1).

Структура руководства

Раздел «Общие положения» 

Обычно в разделе «Общие положения» любого документа указываются:

1. Назначение (цель) документа.

2. Область применения.

3. Нормативные ссылки (или нормативные документы).

4. Связанные документы, локальные нормативные акты.

5. Глоссарий (термины и сокращения).

6. Порядок утверждения руководства, внесения в него изменений и его отмены.

Назначение (цель) документа 

В написании этой части применяется стандартная фраза для всех руководящих документов подобного вида, например:

1.1. Настоящее руководство устанавливает и регулирует общий порядок работы персонала склада.

Также можно использовать такую формулировку:

1.1. Цель настоящего руководства – установление и регулирование общего порядка работы склада.

Область применения 

В этом абзаце следует указать наименования и коды подразделений (если они есть), которых касается это руководство. Поскольку мы пишем документ для работников одного конкретного подразделения, то эту часть можно опустить. Но если руководство затрагивает и другие подразделения, то следует указать, какие именно. Например, так:

1.2. Область применения документа:

– складское хозяйство;

– транспортный отдел.

Нормативные ссылки (или нормативные документы) 

Здесь необходимо указать нормативные документы, которые использовались при разработке этого руководства, а именно: действующие государственные, отраслевые стандарты, кодексы Российской Федерации, методические рекомендации по внедрению государственных стандартов, действующие приказы и постановления государственных органов и т.д.

Например, для создания руководства для работников склада эта часть может выглядеть следующим образом:

1.3. Нормативные документы:

1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6).

2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7).

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2021.

Методический отдел является самостоятельным подразделением, осуществляющим руководство учебной деятельностью организации. Положение об отделе является основным документом, регламентирующим его задачи и функции, а также права и обязанности работников отдела.

Файлы в .DOC:Бланк положения о методическом отделеОбразец положения о методическом отделе

Функции методического отдела

Методический отдел выполняет следующие функции:

  1. разработка проектов образовательных стандартов;
  2. методическое обеспечение разработки и согласования учебных планов и программ;
  3. составление и сопровождение баз данных по учету учебных планов и программ;
  4. аудит концепций, аннотаций учебных дисциплин и иных документов;
  5. отслеживание нововведений и законодательных и нормативных правовых актах, обновление документов в соответствии с требованиями новых актов;
  6. аудит деятельности образовательных программ учреждения, составление актов проверок, методическое руководство при устранении нарушений.

Структура положения

Законодательством не установлена унифицированная форма для положений о структурных подразделениях. В учреждении обычно имеются свои, утвержденные на внутреннем уровне стандарты структуры и содержания нормативных актов, в том числе и положений.

В качестве образца положения о методическом отделе можно использовать форму, приведенную ниже. В положение о методическом отделе, как правило, включатся следующие разделы:

  1. общий раздел;
  2. задачи и функции отдела;
  3. обязанности и права работников отдела;
  4. раздел, оговаривающий ответственность работников подразделения;
  5. итоговый раздел.

Положение о методическом отделе. Часть 1

Структура не является обязательной, в случае необходимости разделы могут быть дополнены, заменены или изменены.

Общий раздел

В разделе «Общие положения» определяется цель разработки документа, даются основные понятия и сокращения, используемые в документе, а также перечисляются законы и иные нормативные акты, на основании которых оно было разработано (кодексы, Федеральные законы и т.п.).

Задачи и функции отдела

В разделе задач и функций необходимо перечислить задачи, стоящие перед методическим отделом, и функции, которые он выполняет. Перечисление должно быть максимально подробным.

Кроме того, в разделе может быть дана структура отдела (перечислены должности сотрудников отдела) с определением подчиненности, определено взаимодействие, которое для реализации функций осуществляется между методическим отделом и другими подразделениями учреждения.

Права и обязанности сотрудников

В разделе перечисляются права и обязанности сотрудников в привязке к задачам и функциям отдела. Также в разделе могут быть даны ссылки на другие документы, содержащие должностные обязанности более подробно, например, на должностные инструкции.

Положение о методическом отделе. Часть 2

Ответственность сотрудников

Данный раздел определяет ответственность подразделения за нарушения трудовой дисциплины, невыполнение функций и т.п. При разработке раздела также следует опираться на соответствующие обязанности, прописанные выше.

Заключительные положения

В заключительных положениях документа, как правило, определяется порядок вступления положения в силу и порядок внесения изменений и дополнений в документ, указывается лицо, разработавшее документ.

Согласование и утверждение

Положение разрабатывается руководителем методического отдела, при необходимости привлекаются другие специалисты и отделы (например, отдел делопроизводства).

Лист согласования документа может быть вынесен как отдельно, так и быть оформлен в качестве части самого документа (как приложение). После согласования и внесения всех необходимых правок составителем документа или работником отдела документационного обеспечения готовится приказ об утверждении положения. Приказ и положение отдаются руководству вместе.

На титульном листе документа (если принятые в организации правила оформления предполагают титульный лист) или в «шапке» положения проставляется отметка «Утверждено приказом от… №…».

Датой начала действия положения может быть как непосредственно дата подписания приказа, так и иная дата, если она установлена в приказе или в самом документе.

Ознакомление и хранение

После утверждения Положения с ним в обязательном порядке должны быть ознакомлены под подпись сотрудники методического отдела. Ознакомление может проводиться:

  • на листе ознакомления, приложенном к документу (как правило, в этом случае лист ознакомления является его частью);
  • в журнале ознакомления с документами организации.

В обязательном порядке с положением должны быть ознакомлены и вновь принятые работники отдела. Как правило, за ознакомление ответственен руководитель отдела.

Оригинал положения должен храниться в организации постоянно. Рабочие копии имеют срок хранения ДЗН – до замены новыми.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «1» февраля 2022 г. № 57

Положение
об Отделе методического обеспечения
и совершенствования функциональной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Отделе методического обеспечения и совершенствования функциональной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Отдела методического обеспечения и совершенствования функциональной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России (далее – Учреждение), созданным в целях методического сопровождения реализации функций по обеспечению деятельности Федерального казначейства и по совершенствованию функциональной деятельности Учреждения.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении должностного лица, курирующего и контролирующего деятельность Отдела в соответствии с распределением обязанностей между руководством Учреждения, утвержденным в установленном порядке (далее – должностное лицо, курирующее деятельность Отдела).

1.5. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела, местонахождение их рабочих мест утверждается директором Учреждения.

1.6. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.

1.7. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.8. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Учреждения.

1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Учреждения.

2. Основные задачи и функции

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. Реализация в Учреждении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность Учреждения по вопросам обеспечения функционирования Федерального казначейства.

2.1.2. Разработка и участие в реализации в Учреждении мероприятий реформирования обеспечивающей деятельности Федерального казначейства.

2.1.3. Разработка проектов нормативных правовых актов и других организационных, распорядительных, методических документов по вопросам реформирования обеспечивающей деятельности Федерального казначейства.

2.1.4. Организация мероприятий по совершенствованию функциональной деятельности Учреждения, в том числе по подготовке (внесению изменений) Плана по исполнению Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» Плана деятельности Федерального казначейства на очередной год и Основных мероприятий по реализации Стратегической карты Казначейства России и отчетов по его исполнению.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. Обеспечивает внедрение документов по обеспечению деятельности Федерального казначейства на практике и их тиражирование.

2.2.2. Осуществляет методическое обеспечение реализации обеспечивающих функций Федерального казначейства, переданных Учреждению.

2.2.3. Принимает участие в подготовке предложений по проектам нормативных правовых актов и других организационных, распорядительных, методических документов, представленным Федеральным казначейством по вопросам реформирования обеспечивающей деятельности Федерального казначейства, совершенствования функциональной деятельности Учреждения.

2.2.4. Принимает участие в разработке проектов предложений к нормативным правовым актам и другим организационным, распорядительным, методическим документам, презентационным материалам по вопросам реформирования обеспечивающей деятельности Федерального казначейства, совершенствования функциональной деятельности Учреждения.

2.2.5. Осуществляет подготовку предложений по проектам нормативных правовых актов, организационным и другим документам Федерального казначейства по вопросам планирования и оценки результативности деятельности Учреждения с учетом закрепления в качестве ответственного исполнителя в Плане нормотворчества Учреждения.

2.2.6. Изучает российский и международный опыт централизации обеспечивающих функций в структуре государственного управления.

2.2.7. Обеспечивает формирование, внесение изменений (при необходимости), мониторинг исполнения Плана нормотворчества Учреждения (в том числе исполнение в части, касающейся Отдела), подготовку ежегодного отчета о его исполнении в порядке, установленном приказом Учреждения.

2.2.8. Формирует (при необходимости вносит изменения) План по исполнению Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» Плана деятельности Федерального казначейства на очередной год и Основные мероприятия по реализации Стратегической карты Казначейства России в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства, в том числе в информационно-аналитической системе Федерального казначейства.

2.2.9. Обеспечивает подготовку и утверждение ежеквартальных, годовых отчетов по исполнению Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» Плана деятельности Федерального казначейства на очередной год и Основных мероприятий по реализации Стратегической карты Казначейства России в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

2.2.10. Обеспечивает сбор и формирование сводной информации по Учреждению для представления в Федеральное казначейство предложений в доклад о результатах деятельности Федерального казначейства за соответствующий год и основных направлениях на среднесрочную перспективу в рамках полномочий Учреждения.

2.2.11. Консультирует, в случае необходимости, работников структурных подразделений и филиалов Учреждения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

2.3. Другие функции Отдела в пределах установленных полномочий:

2.3.1. Взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

2.3.2. Осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии локальных нормативных актов Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, с учетом закрепления в качестве ответственного исполнителя в Плане нормотворчества Учреждения.

2.3.3. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов Учреждения в части компетенции Отдела.

2.3.4. Разрабатывает планы деятельности Отдела.

2.3.5. Осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения.

2.3.6. Осуществляет подготовку доклада (отчета) должностному лицу, курирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год).

2.3.7. Осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда и требования правил противопожарного режима.

2.3.8. Выполняет отдельные поручения должностного лица, курирующего деятельность Отдела, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

2.3.9. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации работников Отдела в пределах компетенции Отдела.

2.3.10. Обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела.

2.3.11. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Учреждения и его филиалов сведений, необходимых для принятия решений и выполнения задач Отдела.

2.3.12. Использует прикладное программное обеспечение для реализации функций Отдела.

2.3.13. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с поручением должностного лица, курирующего деятельность Отдела, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.3.14. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

2.3.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

2.3.16. Обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение в Отдел по работе с документами архивного фонда Учреждения.

2.3.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение норм и требований по защите сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения и информации ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

2.3.18. Принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

2.3.19. Принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения.

2.3.20. Осуществляет подготовку информации и ее направление в установленном порядке для размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции представление информации (сведений) об Учреждении и копий документов для последующего размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.22. В пределах своей компетенции осуществляет управление внутренними (операционными) казначейскими рисками в установленной сфере деятельности.

2.3.23. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.

3. Полномочия

3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.1.1. Привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

3.1.2. Запрашивать и получать от всех структурных подразделений Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.

3.1.3. С согласия должностного лица, курирующего деятельность Отдела, использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.

3.1.4. Получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

3.1.5. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы Отдела и Учреждения в целом.

3.1.6. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.

3.1.7. Вносить предложения руководству Учреждения по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников Отдела по своему профилю деятельности.

3.1.8. Осуществлять иные полномочия, устанавливаемые приказами Учреждения.

3.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

3.2.1. Давать поручения (по согласованию с директором Учреждения) структурным подразделениям Учреждения и получать информацию от структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.3. Вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

3.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Учреждения, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела.

3.2.5. Осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.


4.
Ответственность

4.1. Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов трудовой деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений.

Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение дел на порученном участке, отдельных поручений.

4.2. Начальник Отдела и его заместители несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в Отделе.

4.3. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

4.3.1. Неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел.

4.3.2. Неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов.

4.3.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) Отделом нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.3.4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и работниками Отдела своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка.

4.3.5. Ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.3.6. Несоответствие законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов.

4.3.7. Несоблюдение Отделом при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

4.4. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за:

4.4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

4.4.2. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, поручений начальника Отдела, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.4.3. Недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов.

4.4.4. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, не составляющих государственную тайну.

4.4.5. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.6. Несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.5. Работники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Линекс детский в пакетиках инструкция по применению
  • С какой периодичностью должны пересматриваться действующие инструкции по охране труда
  • Инструкция по применению этилового спирта летным составом
  • Электронные часы витек с проектором инструкция
  • Инструкция по эксплуатации мотонасос цбн 4с нептун