Функции руководства администрации

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 — 6.2, 7 — 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 12 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

1. Глава  муниципального района –глава администрации Юсьвинского муниципального района


В соответствии с Уставом Юсьвинского муниципального района глава муниципального района –глава администрации Юсьвинского муниципального района (далее глава района –глава администрации района) является высшим выборным должностным лицом района.

Глава Юсьвинского муниципального района:


1.1. Представляет Юсьвинский муниципальный район (далее –район), администрацию Юсьвинского муниципального района (далее – администрация района) в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, без доверенности действует от имени муниципального образования и администрации района, подписывает от имени муниципального образования и администрации района договоры, соглашения и иные документы.


Выступает официальным представителем района в стране и за рубежом. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.


Осуществляет руководство деятельностью администрации района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию района полномочий.


1.2. Подписывает и обнародует в установленном законом порядке правовые акты, принятые Земским Собранием района. Издает в пределах своих полномочий правовые акты.


1.3. Представляет на утверждение Земского Собрания района проекты программ социально-экономического развития района и отчетов об их исполнении, бюджет района на очередной финансовый год и отчет о его исполнении,  вносит на рассмотрение Земского Собрания  района проекты решений по  иным вопросам в соответствии с уставом района. Распоряжается средствами администрации района в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований.


1.4. Координирует разработку и реализацию Программы социально-экономического развития района и приоритетных муниципальных проектов,  реализацию приоритетных национальных и  региональных и проектов на территории района.


1.5. Вносит предложения на Земское Собрание о внесении изменений в структуру администрации. Назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителя аппарата администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.


1.6. Назначает и освобождает от должности, осуществляет иные функции работодателя в отношении  муниципальных служащих администрации района (далее — муниципальные служащие), работников, обеспечивающих техническое обслуживание администрации района, заключает с ними трудовые договоры.


1.7. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации района и должностные инструкции муниципальных служащих.


1.8. Распределяет обязанности между заместителями главы администрации района, координирует их деятельность и несет прямую ответственность за их деятельность.


1.9. Рассматривает и принимает решения по вопросам, касающимся организации охраны общественного порядка на территории района, координирует взаимодействие с федеральными территориальными органами, осуществляющими деятельность по охране правопорядка, соблюдение законности и прав граждан.


1.10. Руководит гражданской обороной на территории  района, несет персональную ответственность за организацию в администрации района работы со  сведениями, составляющими государственную тайну.


1.11. Осуществляет общее руководство деятельностью структурных подразделений администрации района, заместителей главы администрации района, руководителя аппарата администрации района, советника главы района и помощников главы администрации района.


1.12. Обеспечивает единую политику управления учреждениями, финансируемыми из районного бюджета.


1.13. Выдает доверенности на представление интересов администрации района, в том числе с правом передоверия.


1.14. Ведет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним решения.


1.15. Осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и уставом района.

2. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала


2.1. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала обеспечивает:


2.1.1. участие в реализации на территории района основных направлений государственной политики по функционально-целевым блокам:


— развитие человеческого потенциала (РЧП) — обеспечение прав граждан в сферах образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, предоставление гарантий социальной защиты населения, организация отдыха и оздоровление детей.


— управление муниципальными учреждениями (УМУ) — повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, оптимизация численности персонала муниципальных учреждений социальной сферы, содействие созданию новых организационно-правовых и экономических форм и методов управления социальной сферой.


2.1.2. участие в разработке и реализации приоритетных муниципальных программ (подпрограмм) в социальной сфере.


2.2. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала содействует:


2.2.1. созданию условий для реализации общественного, творческого и трудового потенциала молодежи.


2.2.2. организации библиотечного обслуживания, музейного дела, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), созданию условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами межпоселенческих учреждений культуры.


2.2.3. обеспечению условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта.


2.3. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала координирует:


2.3.1. реализацию национальных и  региональных проектов по социальной политике на территории района.


2.3.2. работу с молодежью по военно-патриотическому воспитанию на территории района.


2.4. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала осуществляет:


2.4.1. общее руководство деятельностью, несет ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на учреждения образования, здравоохранения и культуры, управление социального заказа.


2.4.2. контроль и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств в процессе исполнения бюджета по курируемым инвестиционным проектам и программам, а также в подконтрольных учреждениях бюджетной сферы.


2.4.3. взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края и их территориальными органами:


— министерствами: социального развития, здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики  и массовых коммуникаций, физической культуры и спорта,


— агентством по труду и занятости населения,


— с краевыми фондами: пенсионным, обязательного медицинского страхования, социального страхования,


— с профсоюзами и  общественными организациями.


2.5. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала возглавляет, участвует в деятельности координационных и иных совещательных органов в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами администрации района.


2.6. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала обеспечивает решение кадровых вопросов курируемых управлений, анализирует состояние исполнительской дисциплины, принимает меры по повышению ответственности кадров за исполнение должностной инструкции, вносит предложения о премировании сотрудников курируемых отделов.


2.7. Ведет личный прием граждан и  рассматривает обращения граждан по курируемым вопросам и  принимает по ним решения.


2.8. Осуществляет иные полномочия, определяемые главой района–главой администрации района.

3. Заместитель главы администрации района по развития инфраструктуры


3.1. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры обеспечивает:


3.1.1. участие в реализации на территории района основных направлений государственной политики в сфере функционально-целевого блока «Развитие инфраструктуры и управление ресурсами», в т.ч. в сферах коммунального, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства, в области природопользования и охраны окружающей среды, транспорта и связи, архитектуры и градостроительства.


3.1.2. разработку и реализацию приоритетных муниципальных программ в области энергосбережения, капитального строительства, газификации, водоснабжения, дорожного строительства, транспортного обслуживания населения, природопользования, охраны окружающей среды,


3.1.3. разработку и реализацию плана приватизации муниципального имущества, схем территориального планирования и функционального зонирования.


3.1.4. проведение единой политики в области земельно-имущественных отношений, в сфере природопользования, охраны окружающей среды.


3.2. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры содействует организации пополнения доходной части бюджета от использования земельных ресурсов и муниципального имущества.


3.3.  Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры осуществляет:


3.3.1. общее руководство деятельностью управления территориального развития и отдела по управлению муниципальным имуществом, несет ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на них.


3.3.2. осуществляет контроль и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств в процессе исполнения бюджета по курируемым инвестиционным проектам и программам.


3.4. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края и их территориальными органами:


— министерствами: строительства и архитектуры, территориального развития, энергетики и ЖКХ, транспорта и связи, природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, по управлению имуществом и земельным отношениям,


—  Дорожным агентством.


3.5. Возглавляет и участвует в деятельности координационных и иных совещательных органов в соответствии с действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами.


3.6. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры обеспечивает решение кадровых вопросов курируемых подразделений администрации района, анализирует состояние исполнительской дисциплины, принимает меры по повышению ответственности кадров за исполнение должностной инструкции, вносит предложения о премировании сотрудников курируемых подразделений администрации района.


3.7. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры:


3.7.1. готовит предложения главе района по вопросам владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, по отчуждению муниципального имущества;


3.7.2. координирует и контролирует работу по предоставлению населению района услуг по перевозке пассажиров в границах района;


3.7.3. Оказывает помощь поселениям по курируемым вопросам;


3.7.4. Ведет личный прием граждан,  рассматривает обращения граждан по курируемым вопросам и принимает по ним решения.


3.16. Осуществляет иные полномочия, определяемые главой района- главой администрации района.

4. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам


4.1. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам обеспечивает:


4.1.1. проведение единой экономической и промышленной политики на территории района, участие в реализации на территории района основных направлений государственной политики в сфере функционально-целевого блока «Экономическое развитие», руководство разработкой и реализацией программ социально-экономического развития района.


4.1.2. организацию работы по разработке текущих и перспективных прогнозов, комплексных целевых и инвестиционных программ социально-экономического развития района и участие в их реализации, осуществление комплексного анализа социально-экономического развития района.


4.1.3. организацию разработки приоритетных муниципальных программ по вопросам, касающимся развития сельского хозяйства, поддержки малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования на селе.


4.1.4. подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, относящимся к компетенции курируемых отделов администрации района.


4.1.5. совместно с территориальным центром занятости населения участие в разработке программ содействия занятости населения района, участие в пределах своих полномочий в решении вопросов содействия занятости населения,  защиты населения от безработицы.


4.1.6. создание условий для развития предпринимательства, обеспечение развития рыночной среды.


4.1.7. проведение государственной политики в области охраны труда, создание условий для снижения производственного травматизма.


4.1.8. проверку и прием в установленном порядке от получателей субсидий в сфере АПК, включенных в реестр, первичных документов, необходимых для предоставления субсидий, подписание необходимых документов.


4.1.9. реализацию мер, направленных на поддержку сельского хозяйства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств по предоставлению субсидий из федерального, краевого и районного бюджетов.


4.1.10. своевременный сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики района.


4.1.11. своевременное и качественное предоставление информации и отчетности в вышестоящие органы Пермского края.


4.2. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам осуществляет:


4.2.1. общее руководство деятельностью отдела экономического анализа  и планирования и отдела сельского хозяйства администрации района.


4.2.2. контроль и координацию в сфере размещения муниципальных заказов на закупку (поставку) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.


4.2.4. совместно с руководителями структурных подразделений администрации разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета.


4.2.6. содействие развитию предпринимательства, созданию новых коммерческих структур, конкурентной среды в сфере торгового, бытового обслуживания, общественного питания, сельского хозяйства.


4.2.7. организацию контроля исполнения предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а также частными лицами соблюдения Закона РФ «О защите прав потребителей».


4.2.8. координацию деятельности всех предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности по обеспечению населения необходимыми товарами и соблюдения согласованного ассортиментного перечня реализуемых товаров, решение вопросов декларирования розничной продажи алкогольной продукции.


4.2.9. организацию проведения учебных семинаров для малых форм предпринимательства, глав крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств по вопросам, входящим в его компетенцию.


4.2.10. организацию оказания методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям, организациям, учреждениям, администрациям поселений, предпринимателям по вопросам, относящимся к его компетенции.


4.2.11.  взаимодействие с  Министерствами  Пермского края: сельского хозяйства и продовольствия, Министерством развития предпринимательства и торговли, промышленности, инноваций и науки.


4.3. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам возглавляет районную трехстороннюю комиссию по урегулированию социально-трудовых отношений.


4.4. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам ведет личный прием граждан, рассматривает обращениями граждан по вопросам, относящимся к его компетенции и принимает по ним решения.

5. Руководитель аппарата  администрации района


5.1. Руководитель аппарата  администрации района организует и осуществляет:


5.1.1. работу по кадровому, организационному, информационному (в интегрированной системе документооборота, в информационной аналитической системе), транспортному, материально-техническому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности главы района- главы администрации района, аппарата администрации,


5.1.2. антикоррупционную деятельность администрации района,


5.1.3. соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан,


5.1.4. подготовку и техническое оснащение совещаний, заседаний, конференций, семинаров, проводимых администрацией,


5.1.5. работу по своевременному доведению до сведения заинтересованных органов и структурных подразделений администрации, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан муниципальных актов главы района,


5.1.6. контроль за качественным оформлением, учетом и хранением в течение установленного срока муниципальных актов главы района, других документов,


5.1.7. контроль соблюдения сроков исполнения поступивших в администрацию района распорядительных документов вышестоящих органов, муниципальных актов главы района.


5.2. Руководитель аппарата  администрации района осуществляет взаимодействие администрации района с органами местного самоуправления района, в том числе Земским Собранием района, депутатами различных уровней, с поселениями района, территориальной избирательной комиссией.


5.3. Руководитель аппарата  администрации района координирует:


5.3.1. организацию и проведение выборов всех уровней на территории района, организационно-техническое обеспечение проведения выборов и референдумов;


5.3.2. организацию системы регистрации (учета) избирателей (участников референдумов) на территории муниципального района;


5.3.3. организацию табельного учета рабочего времени работников и служащих аппарата администрации, хозяйственной группы;


5.3.4. организацию обучения, переподготовки кадров и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района, эффективного использования управленческого персонала (ресурсов);


5.3.5. организацию аттестации муниципальных служащих в администрации района;


5.3.6. проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей в администрации района;


5.3.7. работу Совета глав поселений при главе муниципального района.


5.4. Руководитель аппарата  администрации района осуществляет общее руководство деятельностью отдела делопроизводства и организационного обеспечения, отдела информатизации и программного обеспечения, отдела ЗАГС и архивного отдела администрации района.


5.5. Руководитель аппарата  администрации района осуществляет контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, соблюдения законодательства о муниципальной службе.


5.6. Руководитель аппарата  администрации района обеспечивает осуществление деятельности комиссии по соблюдению требований и служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта, межведомственного совета по противодействию коррупции в районе.


5.7. Руководитель аппарата  администрации района осуществляет взаимодействие:


— с Законодательным Собранием Пермского края;


— с Министерством территориального развития Пермского края;


— с Министерством правительственных и информационных коммуникаций Пермского края;


— с Агентством по делам архивов Пермского края;


— с Комитетом ЗАГС  Пермского края;


— Управлением юстиции по Пермскому краю.


5.8. Руководитель аппарата  администрации района рассматривает обращения граждан по курируемым вопросам и принимает по ним решения.


5.15. Руководитель аппарата  администрации района осуществляет иные полномочия, определяемые главой района –главой администрации муниципального района.

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Администрация муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Еврейской автономной области.

3. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.

4. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:

 1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

    2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном Собранием депутатов;

    3) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

 4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

   5.1)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

  5.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

   6) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

6.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

  7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

  8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных  рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

 16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

 18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

  19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

  20) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

 22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального  района;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

32) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

2. Иные полномочия администрации муниципального района:

  1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению муниципального района;

  2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

2.1) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки проведения муниципальных выборов, местного референдума;

  3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим Уставом;

  4) ведение реестров расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района;

              5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  6) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местногосамоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;

7) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечение их исполнения в порядке, установленном федеральным законом;

7.1)  учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

7.2) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

  8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню исоставу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района;

9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчеты об исполнении местного бюджета муниципального района;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом.

2.1. Администрация муниципального района является уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим деятельность по организации и проведению на территории  муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее — муниципальный контроль), и наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области полномочий.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Еврейской автономной области.

Организационная структура структурных подразделений администрации муниципального района, осуществляющих функции непосредственного проведения муниципального контроля, определяется главой администрации муниципального района самостоятельно.

                3. Права администрации муниципального района:

            1) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий  на территории муниципального района;

  2) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

  3) создание музеев муниципального района;

           4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

           5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

  6) создание условий для развития туризма;

 7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

3. К полномочиям администрации муниципального района в части решения вопросов местного значения на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района относятся:

1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

3) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) осуществление муниципального лесного контроля;

10) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

11) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения в части осуществления полномочий администрации муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

12) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

13) полномочия по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении 

  • Главная
  • Местная власть
  • Местная администрация

Полномочия Главы Местной Администрации МО МО Академическое:
(п.10 ст.47 Устава МО МО Академическое)

10. Полномочия главы Местной Администрации:

1)представляет Местную Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, органами государственной власти,
гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Местной Администрации;

2)осуществляет непосредственное руководство, организацию и планирование деятельности Местной Администрации;

(Подпункт 3 с изменениями и дополнениями в редакции решений Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
3)в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования,
нормативными правовыми актами Муниципального Совета, в порядке, установленном настоящим Уставом, подписывает и издает нормативные и иные правовые акты (постановления)
Местной Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
в том числе правовой акт о выдвижении инициативы о проведении местного референдума, выдвинутой главой Местной Администрации совместно с Муниципальным Советом,
а также правовые акты о противодействии коррупции;

4)издает в пределах своих полномочий правовые акты (распоряжения) по вопросам организации работы Местной Администрации;

(Подпункт 5 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
5)обеспечивает официальное опубликование (обнародование) нормативных и иных правовых актов, принятых Местной Администрацией в ходе исполнения полномочий,
возложенных на нее настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга и
подлежащих опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, в порядке,
установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством;

6)обеспечивает исполнение решений Муниципального Совета, принятых в пределах его компетенции и обязательных для исполнения Местной Администрацией;

7)обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, межбюджетных трансфертов,
представляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;

(Подпункт 8 в редакции решений Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
8)обеспечивает разработку и вносит в Муниципальный Совет на утверждение проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

9)осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации;

10)своевременно в пределах своих полномочий рассматривает обращения граждан и организаций и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством;

11)руководит работой структурных подразделений Местной Администрации;

12)является представителем нанимателя (работодателем) и осуществляет от имени муниципального образования полномочия нанимателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации;

13)заключает трудовые договоры (контракты) и назначает на должности муниципальной службы, в том числе — по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы,
проводимом в порядке, установленном Муниципальным Советом;

14)принимает акты о назначении на должность муниципальной службы (освобождении от занимаемой должности муниципальной службы) в отношении муниципальных служащих Местной Администрации,
акты о приеме и увольнении иных работников Местной Администрации;

15)утверждает штатное расписание Местной Администрации на основании структуры, принятой решением Муниципального Совета;

(Подпункт 15.1 внесен решением Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, с дополнениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
15.1) распределяет обязанности между заместителями, может наделить заместителя (ей) правом подписи документации Местной Администрации, в том числе постановлений по вопросам местного значения и вопросам,
связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга,
и распоряжений Местной Администрации по вопросам организации работы Местной Администрации, кадровой документации, отчетной документации, бухгалтерских и финансовых документов,
документации в сферах осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оказания муниципальных услуг, иной документации, образующейся в деятельности Местной Администрации;

(Подпункт 16 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
16)утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации, в том числе,
на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законодательством Санкт-Петербурга в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы,
устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей;

17)обеспечивает проведение аттестации, присвоение классных чинов муниципальным служащим Местной Администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
муниципальными правовыми актами;

(Подпункт 18 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
18)применяет меры поощрения в отношении муниципальных служащих, иных работников Местной Администрации, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами;

19)обеспечивает предоставление муниципальным служащим и иным работникам Местной Администрации прав и гарантий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;

20)обеспечивает предоставление социальных гарантий муниципальным служащим и иным работникам Местной Администрации;

21)обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации, для чего:

а)определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки;

б)определяет условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения (переобучения);

в)определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

г)создает указанным лицам, проходящим профессиональную подготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением;

22)определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Местной Администрации к совершению коррупционных правонарушений,
а также перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, определяет организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений;

23)предоставляет лицу, определенному правовым актом Местной Администрации, полномочия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Местной Администрации, их супругов и несовершеннолетних детей;

24)принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае,
если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего Местной Администрации личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов;

25)устанавливает наличие или отсутствие целесообразности образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации,
после чего при наличии целесообразности определяет порядок образования указанной комиссии и образует ее, а при отсутствии целесообразности – ликвидирует комиссию;

26)в установленном федеральным законодательством порядке выдает доверенности от имени Местной Администрации;

27)самостоятельно распоряжается и является главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Местной Администрации;

28)открывает и закрывает расчетные счета Местной Администрации, подписывает финансовые документы;

(Подпункт 29 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
29)заключает в пределах своей компетенции и компетенции Местной Администрации контракты, договоры, соглашения,
выступает от имени Местной Администрации в качестве муниципального заказчика в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами;

(Подпункт 30 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
30)осуществляет контроль за осуществлением Местной Администрацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

31)представляет на утверждение Муниципальному Совету кандидатуры руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

(Подпункт 32 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
32)осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

(Пункт 11 в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)

Просмотров: 3115

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

     Статья 36. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Установленные пунктами 2 — 4 части 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона;

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 — 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

6.1. Полномочия главы муниципального района, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы городского округа.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

9. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(часть 9 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Обсудить тему

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гепар хель в ампулах инструкция по применению
  • Должностная инструкция главного бухгалтера бюджетного учреждения 2018
  • Руководство linux server
  • I руководство по ремонту рено сценика
  • Инструкция по действиям персонала при радиационных авариях