Функции руководства функции аппарата управления

Функции аппарата управления

Функции аппарата управления: относительно
обособленные направления ( виды)
управленческой деятельности, которые
позволяют в совокупности осуществлять
необходимое управленческое воздействие.

Функции управления тесно связаны между
собой, выполняются непрерывно и
последовательно от постановки задачи
до ее решения и образуют так называемый
управленческий цикл, который включает
:

-определение целей, задач деятельности,
а также форм и методов их реализации

-создание организационно-исполнительской
структуры

-подготовку и принятие управленческих
решений

-планирование служебной деятельности
с учетом прогноза изменений обстановки

-распределение обязанностей между всеми
звеньями системы

-доведение задач до конкретных
исполнителей, их подготовку к решению
этих задач, организацию взаимодействия,
координирования, регулирования

-техническое, материально-финансовое,
информационное обеспечение всех звеньев
информационной системы

-обеспечение контроля и проверки всех
используемых звеньев, стимулирование
исполнительской деятельности

-подведение итогов работы, анализ, оценка
и прогноз новой реальности с целью
выработки программы будущих действий.

Симптомы бюрократизации в его деятельности

Бюрократизация аппарата управления.
В России бюрократия фактически
сегодня представляет собой такую форму
осуществления власти, при которой общая
воля организации подменяется волей
группы лиц. Отсюда и вытекают наши
представления об отрицательной стороне
бюрократии.

В течение многих десятилетий в крупных
компаниях и больших организациях
различного типа широко распространились
бюрократические системы управления.

В начале их применение было
организационным новшеством, поскольку
внедрялась рациональная организация
труда, управление и процесс принятия
решений стали профессией. Они
создавали порядок, основывались на
использовании набора правил, которые
позволяли различным специалистам всех
звеньев организации координировать
свою работу. Бюрократическая система
использовала весь интеллектуальный
потенциал организации.

Бюрократизация системы управления
означает формирование системы
управления, иерархию должностей,
разделение функций и власти, нисходящую
лестницу подчинения. Наибольшее развитие
бюрократия получила в условиях
существования административно –
командной системы управления,
существовавшего в то время принципа
демократического централизма в системе
руководства и управления.

Бюрократия в системе управления

Иерархическая командная лестница.

Бюрократическая организация имеет
структуру пирамиды с высшим
руководителем в верхней точке, который
распределяет весь объем работы
организации и делегирует ответственность
за каждую часть общей задачи своим
заместителям. Последние в свою очередь,
делегируют ответственность на более
низкие уровни управления по цепочке
команд, которая доходит до каждого
работника. В ряде крупных компаний в
прошлом насчитывалось 10 и более
уровней управления между управляющим
высшего ранга и рабочим.

Внедрение цепочки команд явилось
мощным фактором наведения порядка в
больших подразделениях на предприятиях.
Цепочка команд разрешала потенциальные
конфликты, четко распределяя
обязанности, полномочия и ответственность
за возможное решение. Каждому
руководителю и его заместителям в
цепочке команд были предоставлены все
полномочия для решения задач или
осуществления отдельной функции, а
также ответственность за ее исполнение.
Это значительно упрощало задачу
руководителя и давало уверенность в
выполнении команды.

Делегирование и предоставление
полномочий.

Предприниматели, у которых дело пошло
успешно, обычно внедряют структуру,
работающую по принципу командной
цепочки. Полномочия делегируются
подчиненным, и тем самым усиливается
интеллектуальный потенциал организации.
Деятельность может расширяться, когда
среднему звену руководителей даны
ограниченные, но достаточные полномочия
принимать необходимые решения и
регулировать производственный процесс.
Постбюрократические предприниматели
успешно развивают деятельность, работая
с децентрализованной командой и
горизонтальной схемой управления,
сменившей командную цепочку. Тем не
менее новшества бюрократии, включая
некоторых прав распоряжения собственностью
нижним звеньям иерархии управления,
были источником роста производства и
соответственно организаций в ранний
период создания бюрократических систем.

Специализация должностных обязанностей.

Бюрократия стала эффективной благодаря
специализации труда. На самом деле
организационная структура бюрократии
создана на основе деления всех задач
на серии четко определенных должностных
обязанностей и функций. Каждой функции
придается ответственность за выполнение
определенной задачи и предоставляется
необходимый инструментарий управления.
Руководитель издает и распределяет
задания таким образом, что все его
составляющие являются частями общей
задачи организации: специализированный
инженерный персонал изучает причины
падения эффективности на всех
этапах производственного процесса,
конструирует оборудование и моделирует
процессы, которые обеспечивали бы
рост производительности труда;
определяются обязанности тех, кто занят
реализацией продукции, финансистов,
специалистов по труду и др. Специализация
ведет к более эффективным путям
выполнения каждой части общей задачи
организации.

До внедрения специализации в бюрократические
организации каждый ремесленник учился
всему, что касалось его деятельности,
и.п. выполнял весь объем работы от
начала до конца. Ремесленное производство
часто может быть плодотворным и иметь
художественные достоинства, но в период
промышленной революции оно стало
тормозом механизации и развития
масштабной экономики. По мере того
как организации переходили от
ремесленничества к разделению труда,
жесткая иерархия бюрократии
предусматривала все необходимое для
преодоления ремесленных традиций,
каждое новшество становилось частью
действующих нормативов и процессов
организации.

Единые нормы и правила.

Бюрократия управляется с помощью единых
зафиксированных норм и правил, которые
устанавливаются руководством
организации независимо от того,
является ли она коммерческой или
некоммерческой. Эти нормы предусматривают
права и обязанности работников и
руководителей. Самые основные нормативы
относятся к вопросу об определении
прав, полномочий и ответственности.
В бюрократической организации
руководитель отвечает за деятельность
всех подчиненных и имеет право отдавать
им распоряжения, которым они должны
беспрекословно подчиняться. Основная
обязанность работника заключается не
в том, чтобы делать то, что правильно и
необходимо сделать, а в том, чтобы
точно следовать указаниям непосредственного
руководителя. Установленные нормативы
бюрократии гарантируют оплату труда
работникам до тех пор, пока они заняты
на работе, а нередко и получение
пенсии за выслугу лет. Фиксированные
права и обязанности устанавливают
определенные рамки процессов управления
и в известной мере ограничивают
возможное своеволие руководителя.

Стандартизованность процедур,
определяющих каждый вид работы.

Единые нормы и процессы являются основой
стандартизации действий, их
последовательности и этапов. Они
предварительно изучаются исполнителями,
являются обязательными и предопределяют
строгий порядок и подотчетность в
организации.

Профессиональная карьера.

Бюрократическая организация создает
условия для профессионального роста
работников, продвижения на более
высокие уровни командной цепочки.

Повышение в должности дает одновременно
и власть, и полномочия, и более высокий
статус в организации. Повышение
достигается путем совершенствования
навыков, в какой то области деятельности
и способности выполнять предусмотренный
объем работы. Профессиональная карьера
основывается на своеобразном контракте
между работником и организацией:
работник посвящает свою деятельность
организации в обмен на гарантированную
работу, нередко пожизненную, стабильную
или повышенную оплату труда, пенсию и
возможность повышения по служебной
лестнице.

Бюрократия придерживается политики
повышения сотрудников по службе на
основе их квалификационного роста.
Это позволяет организации нанимать,
обучать и удерживать на работе
высококвалифицированных специалистов.
Стремление работников к повышению
в должности и гарантированность
профессиональной карьеры были важным
элементом успеха бюрократической
системы при условии сильной мотивации
к долгосрочной лояльности организации.
Однако возможности большей части
работников не могут быть реализованы
в бюрократической системе, поскольку
основной показатель успеха – это
продвижение по иерархической лестнице;
по мере движения вверх пирамида власти
сужается, и только некоторые сотрудники
могут занять вышестоящие должности.

Безличностные отношения.

В бюрократической системе существуют
не отношения человека с человеком, а
роли с ролью. Организационная структура
и должностные инструкции предписывают
то, что ожидается от каждого
индивидуума. Работник, исполняющий
какие – то специфические обязанности,
должен осуществлять их только
рационально. Это, в сущности, говоря,
породило определенный автоматизм и
безличностные отношения, противостоящие
личным симпатиям, фаворитизму, проявлению
чувств и эмоций. Координация осуществляется
сверху вниз.

В бюрократической системе работники
не приучаются к координированию работ
на своем уровне. Руководитель делит
весь объем работы между определенными
исполнителями таким образом, чтобы
в результате получить выход продукции,
за которую он отвечает. Затем руководитель
более высокого ранга осуществляет
координацию работ между подразделениями,
которым нет необходимости контактировать
друг с другом в оперативном порядке.
В виду всего этого, мы пришли к выводу,
что строго бюрократические. Бюрократию
мы все недолюбливаем. В нашем представлении
она одновременно сочетает в себе
противоречащие друг другу качества
неэффективности и угрожающего могущества.
С одной стороны, ее отличают
некомпетентность,
волокита и забота
лишь о собственном благополучии; с
другой — манипуляции,
безответственность,
многоначалие (кабинетолюбие, стололюбие)
и т.п.

К числу социальных последствийбюрократизации относится тенденция к
уравниванию статусных различий, которая
проявляется в результате устранения
чиновников, управляющих в силу
статусных привилегий и присвоения
административных средств и полномочий.

Соседние файлы в папке Социология и психология управления

  • #

    16.03.201677 б14Desktop.ini

  • #

    16.03.2016109.57 Кб14~WRL1720.tmp

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Функционирование любой слаженной системы зависит от грамотно построенного аппарата управления, который осуществляет свою деятельность, базируясь на принципах рациональности, последовательности и эффективности.

Общие черты аппаратов управления

Аппарат управления — это иерархическая модель, многоуровневая система, состоящая из определенного количества различных подразделений, на каждый из которых возложены соответствующие функции и задачи. Основной целью функционирования аппарата управления является успешное и эффективное осуществление управленческих процессов. Данная категория подразумевает под собой совокупность управленческих структур, органов, служб, которые создают рабочий процесс в определенное время и в определенном месте. Без существования этих управленческих ответвлений и их взаимодействия эффективная деятельность и реализация намеченных целей государства, региона, города, предприятия, корпорации становятся невозможными.

Система работы аппарата управления

Система аппарата управления обязана осуществлять свою работу качественно, последовательно и непрерывно. Каждая иерархическая ступень аппарата управления подразумевает под собой наличие и работу определенного должностного лица, который руководит рабочим процессом на каком-то этапе. Эти должностные лица обладают своими функциями и полномочиями, а их деятельность в обязательном порядке регламентирована определенными правами и обязательствами. Также они тесно связаны между собой и практически постоянно взаимодействуют. Их решения являются главной отправной точкой всех рабочих процессов. Поэтому они должны быть четкими, уместными и взвешенными. Ведь аппарат управления – это, в первую очередь, многозадачная управленческая модель.

Построение системы управления

Его структура может обладать разным количеством уровней, а его работа может осуществляться в рамках страны, предприятия, организации, города, региона, корпорации или других социально-экономических формирований.

Государственные управленческие аппараты

Аппарат государственного управления предполагает систему законодательных, исполнительных, судебных и контролирующих органов. Также государственный аппарат состоит из других административных органов государственного или регионального значения. Они существуют для контроля за выполнением указаний высших органов власти, а также для решения на своем уровне различных социально-экономических, юридических вопросов. Это так называемые департаменты, министерства, городские или районные администрации, местные судебные органы.

Пирамида управления

Аппараты управления органами власти функционируют, базируясь на таких принципах:

  1. Законность и соответствие Конституции, которая является основополагающим сводом законов в стране.
  2. Оптимальное соотношение структуры органов управления и рациональное распределение функций между подразделениями органов власти.
  3. Готовность представителей государственной власти нести возложенную на них ответственность за принятые политические решения и их последствия.
  4. Лояльность, корректность, деидеологизация политической деятельности.
  5. Компетентность на надлежащем уровне со стороны представителей органов власти и высокий профессионализм.

Структурные единицы аппарата управления

Функционирование предприятий предполагает наличие квалифицированного кадрового потенциала. Совокупность работников предприятия являет собой структуру управления, которое путем воздействия на объекты и субъекты рабочего процесса осуществляет свою работу.

Аппарату управления свойственно разделение труда, которое помогает в производственном процессе добиться успехов и продуктивности. Сама структура управления являет собой организационную форму управленческого аппарата, обозначающую состав трудового коллектива и порядок подчинения подразделений вышестоящему руководству.

Представители компании

Факторы, влияющие на структуру аппарата управления, бывают трех видов.

  1. Технологические (масштабы и способы производства, уровень механизации рабочего процесса, ассортимент продукции).
  2. Экономико-организационные (уровень централизации, налаженность коммуникаций и связей между сотрудниками и подразделениями).
  3. Внешняя среда (наличие кооперации, анализ рынка, партнеров, конкурентов, клиентов и потребителей, природные и климатические факторы, политическая обстановка).

Виды организационных структур

Аппарат управления – это система взаимозависимых элементов, которые прямым или косвенным образом связаны между собой. Эти элементы являют собой функциональные и организационные структуры. Существование различных структур обусловлено существованием разнообразных возможностей построения иерархии и функционирования подразделений, служб, отделов. Все структуры можно разделить на несколько видов.

Линейная. Данный тип предполагает фактически абсолютное подчинение трудового коллектива одному руководителю. Он является главным доминантным лицом в организации, который дает указания, принимает окончательные решения на всех этапах рабочего процесса и несет ответственность за их последствия. Такой тип управленческих структур наиболее часто применим к предприятиям, которые являются элементами малого бизнеса, имеют небольшой штат работников, несложную организацию технологии производства и не слишком разветвленные связи с субъектами внешней среды (поставщиками, партнерами, посредниками).

Функциональная. Этот тип возник логическим образом в процессе расширения стремительно развивающегося производства и рыночной экономики из-за появления необходимости делегирования важных функций другим работникам. Этот тип структуры свойственен предприятиям с разветвленной деятельностью, требующей налаженной и скрупулезной работы в отношении ведения финансовых дел, маркетинговых исследований, кадровой работы, внешнеэкономической деятельности, технической поддержки. Поэтому на деле создаются разнообразные отделы и структуры, которые охватывают внушительный масштаб деятельности, и которым в обязательном порядке нужен координатор.

Работники офиса

Компетентные начальники структурных подразделений имеют свободу в отношении своей деятельности и принятии решений, однако не полноправную, а умеренную, предусмотренную статусом предприятия.

Такой тип структуры обладает колоссальными преимуществами:

  • максимальная выгода от специализации и ограничение нагрузки на руководство;
  • мотивация сотрудников, стимулирование деловой активности и развития профессионализма каждого члена трудового коллектива.

Дивизиональная. Ключевой характеристикой этой структуры является ведущая роль менеджеров, выполняющих управленческие функции в отделениях предприятия. Такая структура свойственна крупнейшим организациям, которые достаточно разветвлены. Здесь каждая ветвь нуждается в координации и контроле для осуществления успешной оперативной деятельности.

Адаптивная структура. Такие типы структур обозначают быструю реакцию компании на изменение факторов внешней среды, в рамках которых осуществляется комплекс действий для успешного достижения целей.

Матричные адаптивные структуры. Они предполагают двойное подчинение сотрудников: непосредственному начальнику и руководителю, к примеру, целевого проекта, программы.

Функции

Механизм управления

К функциям аппарата управления стоит отнести следующие:

  1. оперативность производственного процесса;
  2. минимизация затрат;
  3. рационализация и оптимизация связей между звеньями производства.

Чем же является аппарат управления?

Команда работников

Аппарат управления – это рациональный и эффективный способ построения взаимоотношений и связей между структурными подразделениями предприятия для слаженной работы команды и получения желаемого результата в виде прибыли или социального эффекта.

Под структурой аппарата управления предприятием понимается совокупность органов управления, а также система их взаимосвязей и взаимодействия. Отдельные органы и аппарат управления в целом формируют, исходя из наличия определенных функций, объема работ, масштаба управляемости и особенностей объекта управления.  [c.338]

Линейная структура строится только на основе выделения линейных органов управления, которые образуют ступени, звенья управления, руководящие деятельностью производственной системы в целом. Они строятся по принципу иерархии, предусматривающей разделение подразделений на вышестоящие и нижестоящие. Линейный орган каждой ступени выполняет весь комплекс функций управления соответствующим объектом, в качестве которого выступает нижестоящее линейное подразделение связь между подразделениями разных ступеней осуществляется по одному вертикальному каналу. Этот тип структур наиболее полно отвечает принципу централизма и повышает ответственность руководства и исполнения. Эффективность линейных структур значительно снижается при усложнении производственных систем, так как расширяется круг специальных вопросов по разным функциям управления, которые должен решать один руководитель, увеличивается звенность структуры управления, возрастает опасность волокиты из-за необходимости использования только вертикальных связей. Для управления современным предприятием применение линейных структур аппарата управления в чистом виде практически невозможно. Однако линейные органы и связи при построении структуры аппарата управления предприятием и производственным объединением применяются.  [c.241]

Аппарат управления предприятия — это, во-первых, система органов государственного управления, во-вторых, совокупность подразделений органа управления и, в-третьих, совокупность работников, выполняющих работу по управлению предприятием. Нормальное функционирование аппарата управления зависит от четкой формулировки его задач и конкретных функций, разработки оптимальной организационной структуры и штата органов управления, наличия положений и инструкций, регламентирующих их деятельность. Задачи, функции, права и ответственность в аппарате управления должны быть строго разграничены [6].  [c.117]

Структура управления на участках старших прорабов, прорабов и мастеров отличается разнообразием (рис. 25). Работников аппарата независимо от уровня (министерство, главк, трест или строительно-монтажное управление) можно разделить на три больших группы руководителей, наделенных правом принимать решения специалистов, осуществляющих отдельные процессы управления, и технических исполнителей, осуществляющих вспомогательную работу по реализации управленческих функций. Распределение по этим группам зависит от функциональной роли работников в органах управления — к руководителям относят начальников организаций и предприятий и их заместителей, в группу специалистов входят начальники функциональных отделов в органах управления и главные специалисты (главный экономист, главный технолог), к группе исполнителей относятся инженеры> экономисты, инспекторы.  [c.189]

В зависимости от задач и характера программы, организационных рамок ее выполнения (предприятие, объединение, отрасль, ведомство), типов создаваемых программно-целевых структур содержание функций отдельных органов может значительно различаться, однако их распределение между уровнями и основными звеньями аппарата управления должно основываться на соблюдении определенных принципов, вытекающих из объективных закономерностей осуществления организационных связей в социально-экономических системах.  [c.113]

Под структурой аппарата управления промышленным предприятием понимается совокупность органов управления, а также системы их взаимосвязей и взаимодействия. Формирование отдельных органов и аппарата управления в целом основывается на наличии определенных функций, объеме работ, масштабе управляемости и особенностях объекта управления.  [c.69]

Финансовый менеджмент как орган управления. Он представляет собой аппарат управления, т. е. часть руководства хозяйствующим субъектом. На крупных предприятиях и в акционерных обществах таким аппаратом управления может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция состоит из различных подразделений, состав которых определяется высшим органом управления хозяйствующего субъекта. К этим подразделениям могут относиться финансовый отдел, планово-экономический отдел, бухгалтерия, лаборатория (бюро, сектор) экономического анализа и т. д. Дирекция и каждое ее подразделение функционирует на основе Положения о финансовой дирекции или подразделения. Положение включает в себя общие моменты организации дирекции, ее задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями (дирекциями) и службами хозяйствующего субъекта, права и ответственность дирекции.  [c.48]

Организационная структура с аппаратом управления головного завода, выполняющего функции аппарата управления всего объединения, — структура с полной централизацией органов управления — является основной организационной формой производственных объединений. В составе производственных объектов в этом случае выделяется предприятие, имеющее наиболее мощную производственно-техническую базу. Предприятия, вошедшие в состав объединения, полностью теряют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Аппарат управления объединения при этом включает традиционные службы, отделы, бюро, обслуживающие производственные подразделения. Создание таких объединений базируется на технологической общности производственных процессов, однородности выпускаемой продукции, устойчивых кооперированных связях. Примером подобной организационной структуры могут служить объединения, создаваемые в автомобильной промышленности, и др.  [c.7]

Председатель ГТК 1) руководит на принципах единоначалия деятельностью ГТК, иных таможенных органов РФ, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГТК задач и функций 3) представляет ГТК и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами РФ 4) распределяет обязанности между заместителями председателя ГТК и устанавливает степень их ответственности 5) подписывает (утверждает) нормативные акты в пределах компетенции ГТК, организует проверки их исполнения 6) назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников ГТК, руководителей и главных бухгалтеров региональных таможенных управлений и таможен РФ, руководителей таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций 7) устанавливает правомочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов 8) утверждает положения о главных управлениях и иных структурных подразделениях ГТК, региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах РФ, таможенных лабораториях, а также положения (уставы) других подведомственных предприятий, учреждений и организаций 9) утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру, штатное расписание ГТК, а также смету расходов на содержание аппарата управления 10) присваивает в пределах своих полномочий специальные звания должностным лицам таможенных органов и работникам подведомственных учреждений, в установленном порядке вносит представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава должностным лицам таможенных органов и работникам учреждений 11) награждает нагрудными знаками и применяет иные формы поощрения работников таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций 12) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ 13) применяет в полном объеме установленные законодательством РФ меры дисциплинарного воздействия в отношении работников таможенных органов, руководителей таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций 14) осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством РФ.  [c.127]

Государственная организация — обобщающее понятие. Сюда относятся государственные учреждения и предприятия. Различия между предприятиями и учреждениями состоят в их назначении, роли в обществе, содержании основной деятельности. Предприятия занимаются прежде всего производственной деятельностью, учреждения — управлением, социальным обслуживанием населения. На государственных предприятиях существует администрация (ее органы), но ее функции сводятся к решению вопросов внутреннего управления, и она не выступает вовне как управленческий орган. Существуют разные виды предприятий по характеру своей деятельности (производственные, торговые и др.), по подчиненности и структуре (государственные, муниципальные, акционированные, унитарные и т.д.). Государственные предприятия не входят в состав государственного аппарата.  [c.107]

Расширение функций объединения. Одним из главных направлений повышения эффективности производства является его концентрация. В нефтяной промышленности основной производственной единицей должно стать производственное объединение— единый территориально-производственный комплекс большого числа юридически самостоятельных предприятий бурения,, добычи, подсобно-вспомогательных служб. Орган управления объединения (аппарат объединения) уже в настоящее время осуществляет ряд планово-распределительных снабженческих функций упр,. гния осуществляет административные функции, распределяет оизводственные задания между предприятиями,, обеспечивает сбыт продукции, реализацию фондов, бесперебойное снабжение и планомерную работу предприятий, изучает и обобщает опыт их работы, разрабатывает перспективные планы развития объединения в целом и всех его предприятий и т.д. С переходом на новую структуру управления производством функции объединения значительно расширились, так как большинство предприятий подчиняется объединению непосредственно, минуя промежуточные инстанции управления (трест, управление). В будущем, по мере развития специализации и кооперации труда, автоматизации и механизации производства, внедрения АСУ — нефть , совершенствования средств связи и развития транспортной сети, удастся сконцентрировать в объединении еще больший круг вопросов.  [c.162]

ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЕ — аппарат хозяйственного и технического руководства пром. предприятием. Возглавляется директором предприятия. Структура 3. зависит от размеров и производственного профиля предприятия и от организационной системы работ но выполнению основных функций управления его произв.-хоз. деятельностью. На крупном предприятии каждой функции соответствует спец. структурное иод-разделение аппарата (отдел, сектор), тогда как на небольших предприятиях выполнение нескольких родственных функций обычно осуществляется одним органом или совмещается даже в руках одного должностного лица. Напр., па крупном маш.-строит, предприятии3. состоит обычно из след, структурных подразделений отдел главного конструктора (с подчиненной ему лабораторией), отдел главного металлурга, отдел главного технолога (с подчиненной ему лабораторией), отдел автоматизации и механизации, инструментальный отдел, отдел технического контроля и центральная  [c.239]

В годы индустриализации (см. Индустриализация социалистическая) был накоплен богатейший опыт централизованного планирования. Разработка и осуществление первых пятилеток показали преимущества со-цналистич. строя, планомерного развития х-ва и Д. ц. в управлении хоз-вом. По мере усиления централизации происходило изменение форм и методов управления. Суть этих изменений заключалась в ликвидации объединений как важной формы хоз. руководства, в централизации функций этого руководства в центр, управленческом аппарате, к-рый приобретал форму общесоюзных отраслевых органов управления. Структура управления отраслью фактически приобрела вид наркомат — предприятие (без промежуточных звеньев). Низовым звеном управления стало предприятие, ему были переданы оставшиеся нецентрализованными второстепенные экономич. функции. При этой системе отрасли и подотрасли были нехозрасчётными, а хозрасчёт предприятия носил во многом формальный характер.  [c.384]

Задачи анализа организационной структуры управления заключаются в выявлении соответствия между производственной и организационной структурами, соответствия управленческих штатов характеру и содержанию функций управления. Проводится анализ производственной структуры предприятия, структуры органов упраш ения, численности аппарата управления, специализации и централизации управленческих функций. К аналитическим пока-, зателям, характеризующим состояние органов управления, относятся  [c.60]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флемоксин солютаб 1000 мг инструкция по применению взрослым при бронхите
  • Gorenje ora ito варочная панель инструкция
  • Смт 6 филиал оао рждстрой руководство
  • Уроки руководства видео
  • Уроки руководства видео