Функции руководства в политике

Руководство политическое

Руководство политическое
Руководство политическое

определение стратегического направления развития государства, политической системы общества и выбор средств осуществления основных задач и целей общегосу­дарственного и общегражданского значения, их важ­нейших принципов и путей достижения. В зависи­мости от уровня политико-властных отношений выделяют субъектов-руководителей федерального, регионального и местного уровней. Чем выше уро­вень политики, тем более важной является функция руководства и тем более ответственным обязан быть руководитель, выполняющий эту функцию. Это объясняется тем, что политический статус дан­ного руководителя очень высок и характер прини­маемых им решений затрагивает огромное число людей. Поэтому высокие должности должны зани­мать люди грамотные, умные и высокопрофессио­нальные. Элементы глупости, сквозящие в реше­ниях верхнего этажа руководства, традиционно передаются на нижние этажи, что также усилива­ет необходимость и потребность рекрутирования «наверх» наиболее талантливых людей.

Чем ниже уровень политического руководства. Тем в большей степени руководитель зависит от руководителей верхних этажей. Кроме того, он не только должен вписываться в программу стратегического развития страны, но и руководить ею на региональном, специфическом уровне. Иными словами, руководитель «среднего» уровня имеет дело как бы с двумя стратегическими программами: федеральной и региональной. Которые важно скоординировать и содержательно выразить индивидуально-региональную.

Поскольку политическая жизнь очень подвижна, то в стратегию руководства следует вовремя вносить соответствующие коррективы и оперативно менять тактические приемы ее достижения.

Шпак В.Ю.

Политология. Словарь. — М: РГУ.
.
2010.

Политология. Словарь. — РГУ.
В.Н. Коновалов.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Руководство политическое» в других словарях:

  • ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО — – деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Новое политическое мышление — Новое политическое мышление  философия внешней политики СССР периода Перестройки. Содержание 1 Истоки «Нового политического мышления» …   Википедия

  • Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота — (ГлавПУР)  орган управления в Министерстве обороны СССР, руководящий партийно политической работой в Советских Вооруженных Силах. Работало на правах отдела ЦК КПСС. Содержание 1 История 1.1 Создание …   Википедия

  • Движение политическое — форма, способ практического существования политики. Немецкий философ Якоб Беме (1575 1624) оставил меткое замечание по поводу того, что движение следует по­нимать как внутреннее состояние объекта, как сво­его рода «муку материи». Это замечание… …   Политология. Словарь.

  • Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота — (ГЛАВПУ)         орган, руководящий партийно политической работой в Советских Вооруженных Силах. Работает на правах отдела ЦК КПСС. На ГЛАВПУ возлагается: руководство политическими органами, партийными и комсомольскими организациями в Вооруженных …   Большая советская энциклопедия

  • Государственное политическое управление при НКВД РСФСР — Государственное политическое управление Страна …   Википедия

  • Наш дом — Россия (Всероссийское общественно-политическое движение) — «Наш дом – Россия (Всероссийское общественно политическое движение)» Лидер: Виктор Черномырдин Дата основания: 12 мая 1995 Штаб квартира: 107078 Москва, пр т Ак. Сахарова, д.12 …   Википедия

  • Наш дом — Россия (Всероссийское общественно-политическое движение) — «Наш дом – Россия (Всероссийское общественно политическое движение)» Лидер: Виктор Черномырдин Дата основания: 12 мая 1995 Штаб квартира: 107078 Москва, пр т Ак. Сахарова, д.12 …   Википедия

  • Еврейское руководство — Манхигут Йегудит Лидер: Фейглин, Моше Дата основания: 2001 Штаб квартира …   Википедия

  • Главное политическое управление Военно-Морского Флота — ГЛÁВНОЕ ПОЛИТИ́ЧЕСКОЕ УПРАВЛÉНИЕ ВОÉННО МОРСКÓГО ФЛÓТА (ГлавПУ ВМФ), руководило парт. политич. работой в ВМФ; образовано 20 июля 1941 путём реорганизации Гл. управления политич. пропаганды ВМФ решением ЦК ВКП(б), работало на правах отдела ЦК… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Автор статьи

Надежда Алексеевна Рыбкина

Эксперт по предмету «Политология»

Задать вопрос автору статьи

Замечание 1

Функции, исполняемые политическими лидерами, в основном предопределены теми целями, которые они устанавливают, той средой (политической и экономической), ситуацией в которой они вынуждены действовать.

Функции политического лидерства в кризисной ситуации

Ситуации могут быть кризисными и стабильными. Для кризисной ситуации можно обозначить следующие функции, исполняемые политическими лидерами с целью разрешения задач, обеспечения выхода государства из тупиковой ситуации:

  1. Функция аналитики, либо функция установления диагноза, то есть всесторонний и глубокий анализ причин сложившейся ситуации; изучение субъективных и объективных реалий и факторов;
  2. Функция выработки программы действия или же управленческая. В исполнении данной функции важную роль играют качества личности политического лидера: его ум, решительность, энергия, смелость, интуиция, способность принимать на себя весомую ответственность;
  3. Функция мобилизации государства на исполнение принятой программы. Тут все зависит от способности и умения политического лидера контактировать со всеми слоями общества, привлекать, убеждать перейти на свою сторону колеблющихся индивидов.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Функции политического лидерства в условиях стабильности

При условии относительной стабильности общественной среды политический лидер остается новатором, продвигает новые цели, идеи, задачи в общественном развитии. При этом круг исполняемого им функционала расширяется:

  • новаторская функция подразумевает, что политический лидер приносит конструктивные идеи социального общественного устройства. Для этого вырабатываются новые стратегические планы, политические программы развития общества, реализуется реорганизация структур политики;
  • функция коммуникации связывается с тем, что основный смысл всей деятельности политики лидера – служить людям, выражать интересы общественной среды в целом и различных группировок социума. В связи с этим лидер политики постоянно должен следить за изменяющимися мнениями и настроениями в обществе;
  • организаторская функция образуется из предыдущих функций. Речь здесь идет о мобилизации народных масс на претворение политических решений и программ в жизнь;
  • координационная функция направлена на согласование действий всех субъектов политических преобразований – учреждений и институтов власти;
  • функция интеграции направлена на поддержку стабильности и целостности общества, общественного согласия и гражданского мира – лидер призывается к обеспечению национального единства в масштабах большого сообщества, которым он осуществляет руководство, либо государства в целом;
  • функция легитимации поддерживает власть на основании личного авторитета и воздействия на массы.

«Функции политического лидерства» 👇

Замечание 2

Исходя из всего вышеназванного, можно сделать вывод, что политический лидер выступает в роли объединителя масс, защитника их интересов, инициатора обновления жизни, организатора людской деятельности.

Подходы к пониманию сущности политического лидерства

Изучение проблем формирования и развития политического лидерства предполагает разнообразные методические и теоретические подходы, помогающие раскрывать наиболее важные стороны данного политического явления.

Сторонники парадигмы теологии считают, что политическое лидерство определено не только правом, но и сверхъестественным явлением божественной воли наравне с человеческой волей. В связи с этим власть, которая имеется у политического лидера, выступает в форме некой комбинации невидимого управления и усилий человека. Притом могущество политического лидера берет истоки от Бога, а назначение и роль самого лидера заключается только в необходимости наиболее полного отображения в собственной деятельности предначертания всевышнего.

Натуралистическая парадигма отражает попытки объяснения природы политического лидерства исходя из доминантного значения факторов вне социума, которые обладают не приобретенным, а врожденным для человека характером. Так, главным объектом внимания биополитической направленности этой парадигмы является политическое людское поведение (прежде всего лидеров), цель которого они видят в сохранности у человека генетического материала. Психологическое направление парадигмы натурализма в качестве основного фактора, который объясняет политическое лидерство, рассматривает свойства психологии людей.

Социальная парадигма соединяет разнообразные теории, рассматривающие социальные, но внешние в отношении политики факторы. К примеру, известно теоретическое положение марксизма, которое объясняет природу и происхождение политики воздействием на нее отношений экономики. При подобном подходе политическая надстройка выступает в форме средства реализации целей класса, а функции и роль политического лидера сведены к социально-классовому представительству. Притом не учтены индивидуальные лидерские качества как носителя отношений политической сферы.

Разновидность социальной парадигмы состоит в культурологическом подходе. Его сторонники видят политику в форме продукта людской деятельности, а основным ее назначением признали реализацию творческого функционала политических лидеров. Данный подход принимает в учет воздействие индивидуальных лидерских качеств на политику.

Рационально-критическая парадигма является теоретической моделью, объясняющей политическую природу ее внутренними элементами, свойствами. В таком случае политическое лидерство представляет собой самостоятельный элемент политической жизни, развивающейся по собственным законам и в соответствии со своими механизмами.

Помимо этого, того, политический лидер обязуется предвидеть последствия преобразований и реформ, избегать нежелательного эффекта резкой расслойки и поляризации общества, реагировать вовремя и по возможности принимать упреждающие воздействия, которые направлены на превенцию конфликтов в общественной среде. Невнимание к обостряющимся проблемам социума способно вести не только к социальной напряженности, но и вызывать политическую нестабильность.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Руководство политическое

: 1) совокупность лиц или органов, наделенных полномочиями разрабатывать политическую стратегию и тактику и организовывать, направлять и корректировать текущую политическую деятельность либо непосредственно, либо через иерархически подчиненные ступени политического руководства или государственного аппарата: 2) деятельность по реализации стратегических и тактических планов, управление текущими политическими процессами из одного центра. В Российской Федерации в конце XX века — начале XXI века основные направления внутренней и внешней политики (но существу политическую стратегию и тактику России) — это прерогатива Президента РФ.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

РУКОВОДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ

определение стратегического направления развития государства, политической системы общества и выбор средств осуществления основных задач и целей общегосударственного и общегражданского значения, их важнейших принципов и путей достижения. В зависимости от уровня политико-властных отношений выделяют субъектов-руководителей федерального, регионального и местного уровней. Чем выше уровень политики, тем более важной является функция руководства и тем более ответственным обязан быть руководитель, выполняющий эту функцию. Это объясняется тем, что политический статус данного руководителя очень высок и характер принимаемых им решений затрагивает огромное число людей. Поэтому высокие должности должны занимать люди грамотные, умные и высокопрофессиональные. Элементы глупости, сквозящие в решениях верхнего этажа руководства, традиционно передаются на нижние этажи, что также усиливает необходимость и потребность рекрутирования «наверх» наиболее талантливых людей.
Чем ниже уровень политического руководства. Тем в большей степени руководитель зависит от руководителей верхних этажей. Кроме того, он не только должен вписываться в программу стратегического развития страны, но и руководить ею на региональном, специфическом уровне. Иными словами, руководитель «среднего» уровня имеет дело как бы с двумя стратегическими программами: федеральной и региональной. Которые важно скоординировать и содержательно выразить индивидуально-региональную.
Поскольку политическая жизнь очень подвижна, то в стратегию руководства следует вовремя вносить соответствующие коррективы и оперативно менять тактические приемы ее достижения.

Источник: Словарь по политологии

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

разновидность общественной деятельности, осуществляемой в политической сфере и направленной на реализацию стратегических и тактических планов, управление текущими политическими процессами из одного центра. В политической практике различают регулятивно-управленческое П.р., связанное с выработкой, изменением и реализацией политических решений, и направленное на достижение и поддержание легитимности государственной политической элиты. С точки зрения субъективности П.р. подразделяется на персональное, элитарнокорпоративное и институциональное. Персональное П.р. осуществляется политическим лидером, отдельным гражданином, претендующим на активное влияние на процесс принятия и реализацииполитических решений, и предполагает наличие определенного стиля. Элитарно-корпоративное П.р. представляет собой деятельность политических элит, социальных и социально-корпоративных групп, как правило, имеющих общие политические интересы. Оно основывается на включении элитарных групп в систему властных отношений. Институциональное П.р. осуществляется разнообразными политическими организациями и учреждениями, а также органами управления политических движений. Общим для различных видов П.р. являются агрегирование политических интересов, социальных субъектов политики и корпоративных групп, целеполагание, выработка идеологии. Для успешного П.р. важно обладание достаточной степенью свободы выбора, способностью к политической мимикрии. Содержательно это означает, что П.р. зачастую приобретает такие формы, которые камуфлируют действительные политические цели для привлечения большего числа сторонников. П.р. осуществляется группой лиц или системой органов, наделенных полномочиями разрабатывать стратегию и тактику, организовывать, направлять и корректировать текущую политическую деятельность непосредственно либо через иерархически подчиненные структуры.

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

Функции политической власти:

1)
выработка стратегии управления делами
общества.
(жесткая
регламентация

социально-экономических, культурно-духовных
процессов или косвенное
политическое воздействие
,
когда власть регулирует не сами
общественные процессы, а факторы,
влияющие на их развитие);

2)
защита основных политических ценностей,
закрепленных в конституциях.
четыре
группы ценностей:


национально-государственная безопасность
и независимость страны
проведение
самостоятельных социально-экономических,
политических курсов, обеспечивающих
суверенную власть над государственной
территорией;


законность и общественный порядок

–обеспечение политической и социальной
стабильности в обществе, соблюдение
основополагающих законов государства;


экономическое благосостояние и социальная
справедливость,
степень
удовлетворения большинства населения
своим материальным положением, системой
распределения и перераспределения
общественного дохода;


свобода, участие в управлении общественными
делами, права и обязанности человека и
гражданина,
где
свобода понимается как гарантия
индивидуальных прав личности, а участие
во власти –возможность политического
выбора и соглашения субъектов и объектов
властвования;

3)
обеспечение целостности политической
системы государства
,
субординация
всех властных органов и институтов, а
также их интеграция на базе единых
правовых норм;

4)
гарантирование политической преемственности
и социальной стабильности. Два
уровня
:
высшего
политического руководства
(власть
персонифицирована и преемственность,
стабильность обеспечивается либо
наследованием, либо системой выборов
и назначений),
всего
политически дееспособного
населения
(преемственность
и стабильность обеспечиваются системой
подготовки и выдвижения руководящих
кадров для различных институтов,
системой политической социализации
граждан, когда они осваивают господствующие
в обществе политические нормы и ценности).

Осуществление политической власти в обществе происходит с помощью особого политического механизма, главными составляющими которого являются господство, руководство, управление, организация и контроль.

11. Новые
тенденции в развитии политической
власти.

Политическая
власть

самовыражается
в реальной способности той или иной
социальной группы либо индивида
навязывать свою волю при помощи особой
системы средств государственно-правового
воздействия или принуждения, в основном
независимо от того, нравится это или не
нравится всем другим людям.

Новые
тенденции

в развитии политической власти:


демократизация
власти,

отказ от авторитарных или тоталитарных
форм в пользу демократических.


интернационализация
власти,

рост воздействия международных и мировых
проблем власти, политику и законодательство
отдельных стран;


разукрупнение
политической власти,
развитие
систем ее диверсификации;


негативный
процесс нарастания конфликтности
между
различными ветвями власти;


высокие
темпы бюрократизации
аппарата
властных структур;


расширение
арсенала чисто управленческих технологий,
которыми
все более широко и все чаще пользуется
политическая власть.

12. Политические
элиты и их типологии.

Основоположниками
теории элит выступаю Г.
Моска, В.Парето
и Р. Михельс.

В
настоящее время политическая
элита –
это
большая социальная группа, обладающая
достаточно высоким уровнем политического
влияния и являющаяся основным источником
руководящих кадров для институтов
власти того или иного государства или
общества.
Элитарные
теории:

— концепции
макиавеллистской школы
,
которые объединяют идеи особых качеств
элиты, ее групповой сплоченности,
признания элитарности любого общества,
закономерно вытекающей из естественной
природы человека;

— ценностные
теории,
пытающиеся
совмещать элитарность с демократией;


теории демократического элитизма,
сторонники
которых подходят к демократии как
конкуренции на выборах различных
элитарных групп за доверие избирателей;


концепции плюрализма элит

исходят из трактовки политических элит
как элит функциональных;


леволиберальные концепции элит
,
которые являются
с
воего
рода идейным антиподом плюралистического
элитизма;

Политическая
элита

– это группа лиц, профессионально
занимающаяся деятельностью в сфере
власти и управления государством.
Основные функции и задачи : принятие
и контроль реализации решений; формирование
и репрезентация групповых интересов;
продуцирование политических ценностей;
способность к манипулированию общественным
мнением
.

  • Структура
    элит:

    «селекторат»
    (лица,
    которые потенциально готовы к выполнению
    профессиональных функций в политической
    сфере, оказывают влияние на выдвижение
    представителей населения, и те, кто
    сами готовятся к исполнению этих ролей),
    «потенциальные
    элиты»

    (разрозненные
    элитарные группировки, еще только
    стремящиеся к власти, готовящиеся к
    выборам), «самодеятельные элиты»
    (авторитетные в обществе представители
    этих кругов могут лишь косвенно влиять
    на принимаемые в государстве решения),
    «правящая политическая элита»

    (представители
    центральных, региональных и местных
    властей), «элиты
    в политике
    »
    (разновидности не избираемой элиты,
    которые состоят из наиболее авторитетных
    представителей технической и гуманитарной
    интеллигенции, видных писателей, ученых,
    спортсменов, распорядителей шоу-бизнеса,
    способных помочь не только выиграть
    выборы тем или иным партиям, но и
    поддержать их политические требования
    в условиях кризисов или рутинного
    течения политических процессов),
    «связанная
    группа»
    (неформальное
    анонимное сообщество политиков, которые
    оказывают влияние на принимаемые
    решения, но не обязательно обладающие
    формальным статусом в системе власти)

Системы
отбора(рекрутирования): гильдийная(закрытость,
медленный, постепенный путь наверх,
подбор и назначение кадров узким кругом
руководителей)
и антрепренерская системы(
открытость,
небольшое число формальных требований,
широкий круг селектората).
В чистом виде они встречаются довольно
редко, обе имеют свои плюсы и минусы.

13
Политические
элиты в России.

политическая
элита –
это
большая социальная группа, обладающая
достаточно высоким уровнем политического
влияния и являющаяся основным источником
руководящих кадров для институтов
власти того или иного государства или
общества.

До
1917 г.

политическая элита страны формировалась
по сословно-бюрократическому
принципу, допускавшему возможность
существования контрэлиты, в годы
советской власти – по бессословно-номенклатурному.
Суть номенклатурной системы состояла
в назначении лиц на сколько-нибудь
социально значимые руководящие должности
лишь по рекомендации соответствующих
партийных органов КПСС, в подборе элиты
сверху.

Начиная
с 1990 г.
,
перед стремящимися к властным высотам
России людьми открылся весь набор
средств, имевшихся для этого как в
странах Запада, так и Востока. В
политическую элиту стало возможно войти
как через “номенклатурную дверь”
исполнительной власти, так и через
парламент, опираясь на поддержку партий.
Номенклатурное прошлое стало одной из
характерных черт посткоммунистической
российской элиты.

Ее низкие деловые и нравственные качества
во многом объясняют перманентность и
глубину кризиса российского общества
в последнее десятилетие, массовое
распространение коррупции и
безответственности. Нынешняя российская
политическая элита не
стала принципиально новым политико-культурным
явлением, в руководстве остались в
основном кадры, которые начали свой
политический путь в советское время и
выдвинулись на сколько-нибудь значимые
посты в годы перестройки, что позволило
ядру номенклатурной элиты сохранить
свои позиции и в новом российском
обществе.

Вместе
с тем в
90-е годы

начала формироваться так называемая
новая
элита
”,
которую представляли молодые, энергичные
лидеры, активно занимавшиеся бизнесом.
Они сегодня выражают интересы не только
быстро обогащающихся групп финансового,
торгового капитала, но и криминальных
структур. Некоторые из них пошли в
политику, другие остались в бизнесе,
активно пользуясь в своей деятельности
поддержкой политико-административных
структур и органов. Важной тенденцией
политических процессов в России является
выдвижение в республиках, регионах
влиятельного слоя этнократии
(интеллектуальных, политических,
культурных лидеров, носителей местного
или национального сознания), ставшего
важной, ведущей частью региональной
политической элиты. Следует также
отметить, что с
изменением политической системы
источники элитообразовательного
процесса (власть, собственность, деньги,
сила) сконцентрировались в руках
исполнительных органов – президента,
его администрации, правительства. Это
позволило им контролировать и направлять
процессы формирования элиты
.

В настоящее время политическая элита
России все больше превращается в
замкнутое образование: стихийное
рекрутирование по существу завершено,
подбор на руководящие должности все
больше напоминает черты номенклатурного
подхода.

14.Политическое
лидерство. Типологии лидеров.

политическое
лидерство как явление

– это способ взаимодействия лидера и
масс, в процессе которого лидер оказывает
значительное влияние на эту массу. Оно,
по существу, представляет собой особый
род власти, состоящей в способности
одного лица или нескольких лиц, находящихся
на вершине властной пирамиды, заставлять
других делать то позитивное или
негативное, что они, вероятнее всего,
не делали бы вообще.
Исходя из такого понимания феномена
лидерства, политический
лидер может
быть определен как
человек, который осуществляет функции
по управлению обществом, политической
организацией или движением, способен
изменять ход событий и направленность
политических
процессов в стране.
Общие
свойства полит. лидеров
:


пассионарность,
люди вряд ли берут на себя ответственность
за судьбы народа только ради власти,
славы или богатства, так как надежды
заполучить их часто не сбываются;


инициативность
принятие на себя ответственности за
инициативу политических действий;


обладание
определенной политической интуицией.;


способность
убеждать,
проявление определенной харизмы.

Теория
черт и ситуационные концепции как два
крайних подхода в проблеме лидерства
родили в науке третье, более или менее
компромиссное личностно-ситуативное
объяснение
природы лидерства(отношения между
людьми, а не характеристика отдельного
индивидуума). 4
фактора феномена лидерства
:

а) черты и мотивы
лидера как человека;

б) образ лидера и
мотивы, существующие в сознании его
последователей, побуждающие их следовать
за ним;

в) характеристики
роли лидера;

г) институциональный
контекст, то есть те официальные и
правовые параметры, в которых работает
лидер и его последователи, решая те или
иные проблемы.

Политических
лидеров различают по
:
уровню
их контроля над властью

(правящие и оппозиционные); масштабу
деятельности

(общенациональные и региональные); стилю
поведения

(авторитарные и демократические);
характеру
руководства
(формальные
и неформальные); отношению
к социальным изменениям и реформам

(консерваторы, реформаторы, догматики,
фундаменталисты); ролевым
отношениям к целям политического
движения

(идеологи, идеалисты, прагматики);
отношению
к противникам

(соглашатели, фанатики).

Типы
полит. лидеров(М. Вебер): традиционный,
рационально-легальный
и харизматический
.
К.
Ходжкинстон

: лидеров-карьеристов,
лидеров-политиков,
лидеров-техников,
лидеров-поэтов.
С.
Джибб
:
лидер-патриарх,
лидер-тиран,
лидер-“идеал”.
М.
Херманн
:
лидер-знаменосец,
лидер-торговец
,
лидер-служитель
,
лидер-пожарный
,
лидер-марионетка.

15 Новые
тенденции в развитии лидерства в мире.

политическое
лидерство как явление

– это способ взаимодействия лидера и
масс, в процессе которого лидер оказывает
значительное влияние на эту массу.

Соседние файлы в предмете Политология

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Лидерство – это определённая модель поведения, которая включает в себя все привилегированные и преимущественные качества.

Они необходимы для того, чтобы воплощать в жизнь интересы индивида или социальных групп с помощью власти, которая находится в руках действующего лидера. Также лидерство – это общественный феномен, который заключается в способности управлять мнением социума и подчинять их своей воле., а также заставляет действовать людей в своих интересах.

Функции политического лидерства выполняют целый ряд задач, но в большей степени оказывают влияние на современную социально-политическую систему.

Политическое лидерство типы функции в обществе

Определить и установить интересы социальной группы. Должна быть четкая и конкретная
грамотная формулировка определённого вопроса, чтобы обеспечить дальнейшее рассмотрение и принятие
решения.

Помимо верной формулировки необходимо сразу наметить цели и задачи социально-политической
деятельности, предложить способы, определенные методы действия, обозначить возможные трудности, установить
принципы, по которым будет осуществляться реализация интересов социальных групп. Данную функцию
политического лидерства называют «программной».

Объединение общества.Создать некую модель, которая организовывает интеграцию всех сфер
социальной группы и взаимозависимость структур. Другими словами, формировать сплоченность народных масс.
Функция называется интегративной, а её принцип заключается в том, что намного проще установить политическое
лидерство там, где общество связано по какому-либо признаку (культура, мировоззрение, духовная жизнь,
экономическое положение, общие интересы). На той территории, где социальные группы лишены единства, следует
приложить немало усилий для установления власти.

Управленческая функция. Требует постоянный поиск оптимальных политических решений. Успех
данной функции определяется лишь тогда, когда действующая власть будет признана всеми жителями и принимаемые
решения будут удовлетворять большинство населения.

Защитная функция, она проявляется в социальных арбитраже и патронаже. Для успешной
деятельности политическому лидеру необходимо принимать меры по защите от беззакония, устранить
самоуправление бюрократических систем, а также обеспечить и поддерживать общественный порядок.

Коммуникативная функция – комплекс мер, которые направлены на организацию коммуникации между
властью и обществом. Также эта функция отвечает за то, чтобы предотвратить возможность отчуждения
социальной массы от политической власти. Каждый индивид имеет свободу и свои права, но он должен понимать,
что необходимо соблюдать общественный порядок и подчиняться политическому лидеру. Если возникает несогласие
со стороны общественности, то урегулирование подобных несогласованностей должно быть исключительно мирным, а
диалог двусторонним.

Мобилизационная функция – мобилизация масс, чтобы использовать их знания и умения для
выполнение преследуемой цели политической власти.
Это очень важно на мировой арене, нужно показать
другим странам самостоятельность государства и легитимность действующего лидера, чтобы создать картину
развитой и благополучной страны.

Легитимация политического строя.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Типы политического лидерства

Классификация лидерства и характеристика типов политического лидерства была составлена одновременно несколькими известными исследователями: Г. Лассуэллом, М. Вебером и Р. Такером.

В соответствии с утверждением М. Вебера, политическое лидерство делится в зависимости от идеальных типов государства. Следовательно, это могут быть классические типы лидерства, которые опираются на абсолютную веру в незаменимость традиций, в их сакральности и власти; законное политическое лидерство, которые базируются на убеждении в легальности власти и ее целесообразности, а также согласие масс с принятым политическим порядком, его гуманности по отношению к человеку; черты харизматического политического лидерства основаны на вере в сверхъестественные способности лидера. Это особенность, которой нет у других, что делает его «избранным» прирожденным лидером.

По мнению Г. Лассуэлла типология политического лидерства складывается из предпочтений лидера, то есть, он придерживается какой-то определённой модели поведения. Исходя из этого, типология политического лидерства представляется в следующем виде:

  • Агитационное политическое лидерство – благодаря своим ораторским способностям, силой слова и убедительной речью, лидер воздействует на людей и подталкивает их на то, чтобы они его поддержали. Он приводит себя в качестве личного примера, дает советы на базе личного опыта для выхода из той или иной ситуации.
  • Организационное политическое лидерство – в таком случае для решения задач в политическом процессе лидер прибегает к использованию возможности структуры и организации, с которой он напрямую связан или с той, из которой он является выходцем.
  • Теоретическое политическое лидерство – воздействие посредством высокого уровня образования, эрудиции, интеллекта и логики. Также иметь опыт и знания в использовании сложного речевого аппарата, который является основополагающим принципом влияния на общественность. Речь не будет понятна для всех людей, но ее оценят и с радостью примут эксперты в данной сфере.

Р. Такер считал, что типология политического лидерства выстраивается в зависимости от того, какие цели и задачи преследует лидер, какие действия он предпринимает для последующего воздействия на общественность и его членов. Из этого сложилось несколько следующих типов лидерства:

  • Консервативное (общество сохраняется в изначальном виде).
  • реформаторское (принятие реформ, которые направлены на радикальные изменения общественной системы и ее основных устройств).
  • Революционное (следуя из названия цель этого типа отказ от прошлой общественной системы и переход к совершенно новой. Необходимо создать все условия, которые приведут социальному перевороту).

Замечание. Стоит также упомянуть такие виды политического лидерства, как:

  • Формальное и неформальное.
  • Универсальное и ситуационное.
  • Демократическое.
  • Авторитарное и тоталитарное.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по волшебству
  • Метилурациловая мазь инструкция по применению для чего применяется отзывы цена
  • Лего роллс ройс инструкция по сборке
  • Ликвид хлорофилл инструкция по применению жидкий
  • Руководство по эксплуатации инфинити фх35