Внимание! Много букв и фото, попытаюсь расписать процесс подробнее, может кому пригодится.
Предисловие
В 2019 году ремонтировал мотор, но были допущены некоторые ошибки, как со стороны товарищей, которые растачивали мотор, так и мои касательно сборки. Но главной ошибкой было, то что я не отвез голову на полноценную дефектов, притерев самостоятельно клапана.
Как пришел, к тому что, нужен капитальный ремонт ДВС? Всё очень просто, при наступлении холодов пуск ДВС сильно ухудшился. На данный момент работаю в автосервисе, решил померить компрессию, а там «9 очков», что крайне мало, добавив масло в котел, компрессия поднялась до «10 Атм», это говорит о том, что клапана не держат давление и ГБЦ требует ремонта.
Сняв ГБЦ я офигел еще больше, на стенках цилиндров задиры от поршневых юбок и напрочь отсутствовал «ХОН» (последствия детонации).
Сняв коленвал расстроился еще больше, все вкладыши с задирами, причем нефиговыми, но на колене задиров не было от слова совсем.
Распишу работы по пунктам:
1. ГБЦ.
Сразу уточню момент, моя ГБЦ 2 раза «гретая» с 2 фрезеровок было снято 0.93мм. На этот раз ГБЦ отдал в нормальную контору по ремонту именно ГБЦ. Что по факту: все сёдла эллипсом (от чего и не было компрессии), клапана имели раковины. Седла были прорезаны, клапана восстановлены включая их торцовку ввиду осаживания после прирезке седел. А так же приведенная плоскость гбц сполирована в 0,05мм (итого 0.98мм от стандартного значения ГБЦ). Ну и конечно же маслосъемные колпачки были заменены. Прокладка ГБЦ ввиду сильной фрезеровки установлена металлопаронитовая (1,04 мм вроде как она).
Итого 9500 руб ремонт ГБЦ.
Гидрокомпенсаторы были разобраны, вымыты от старого масла, в паре были кусочки алюминия от вкладышей. А вообще разбирал для декомпрессии.
Полный размер
Разобранный гидрокомпенсатор (INA от ВАЗ 2112)
2. Коленвал.
Был отвезен в мастерскую, проверен на призме, дефектов не обнаружено, даже не полировался.
Куплены новые вкладыши 0.25 мм
Полный размер
Шатунные вкладыши и поршневые кольца 0.25
3. Блок цилиндров.
Был расточен в 0.50 мм (76мм поршень), соответственно набит ХОН. По словам старшего мастера, где точил блок, — «Предыдущий раз расточили с небольшим скосом». П.С. Прошлый раз точил в другом месте, о котором позже слышал негативные отзывы.
Поршни брал у этих ребят, как и вкладыши.
Итого Расточка, поршни и вкладыши 14200 рублей.
4. Прочие части ДВС.
4.1. Впускной коллектор (был мэйд ин Stinger, стал мэйд ин Григорий ))))
Чтоб эти товарищи в Стингере срались дальше чем видели. Настолько криво сделан впускной коллектор.
Что нужно переделать для адекватной работы:
4.1.1.Площадку под ДАД, в любом случае!, мало того, что диаметр под датчик малый, так еще и толщина площадки малая, ввиду этого датчик не уплотнен, а даже если бы диаметр был нужный, то уплотнительное кольцо датчика было бы за пластиной, что приводит так же к отсутствию уплотнения.
Я пошел самым нормальным способом. Была изготовлена новая площадка с нормальным диаметром отверстия и толщиной 12мм, а так же я сразу ее приварил к торцу впуска дабы уменьшить пульсации (проводка просто перепаковывается по гофре, т.к. она идет оборачивая впуск).
Полный размер
Срезал площадку и угловой вход вентиляции, ниже отверстие под новый вход вентиляции.
Полный размер
Завариваю ненужные отверстия.
Полный размер
Вваренная площадка в торце впускного коллектора.
4.1.2.Входное отверстие вентиляции картерных газов.
Мало того, что оно было сделано уголком вниз, так еще и диаметр больше стандартного (даже с учетом что патрубок родной переходной с 8мм на 10мм). Просверлил отверстие 8мм между внутренними раструбами (дабы уменьшить влияние на смесеобразование) коллектора в приварил штуцер 8мм (т.к. на клапанной крышке штуцер клапана имеет именно 8мм толщину)
Полный размер
Отверстия заварены и отшлифованы, новый штуцер вентиляции
4.1.3.Посадочная площадка к ГБЦ Ну тут слов вообще нет, просто в стандарте не налезет, т.к. половина отверстий просто не соответствует на 2-3мм своим местам, шарошка в зубы и погнали расширять, ну и конечно же сама плоскость выровнена (после сварки никто же этим не занимается у них)
4.1.4.Шпильки под дроссель Вот как? как пля можно было приварить такие короткие шпильки? даже пол оборота гайку не навернуть. Вырезал старые, прикрутил дроссель, отмерял и приварил новые шпильки.
4.1.5.Площадка под направляйку тросика газа Она в принципе находился слишком далеко к дросселю, и при первой установке пришлось ее согнуть и кое как я настроил преднатяг троса.
4.1.6.Штуцер под вакуумный усилитель тормозов. Ну тут стоит отметить опять косяк, он меньшего диаметра чем шланг вакуумника. То что он висит на 4ом горшке (так есть и в стоке), но это не хорошо, т.к. пр нажатии на педаль тормоза вы меняете смесеобразование в 4ом горшке, что не есть гут, поэтому я перенес штуцер в тело ресивера, снизу между раструбами. Штуцер 10мм (был 8мм, он кстати был применен в виде входного под вентиляцию).
Полный размер
Старый срезан и отверстие заварено.
Полный размер
Новая площадка под трос, а так же штуцер под вакуумник
4.2.Аллюминиевая клапанная крышка, Поддон, Труба помпы, Шкив большой, трубка щупа, крепление ГУРа, а так же крепление проводки к ДВС Были отданы на пескоструй и порошковую покраску. Получилось здорово, просил матовый, но челик ошибся и сделал глянец, ну да ладно, зато получил скидку. Песок и покраска 3500 рублей.
4.3.Заменена корзина сцепления и выжимной. Неприятно было увидеть съеденные лепестки корзины при живом диске, а все потому что выжимной подклинивал, ну фигового качества попался, а может и подделка. Диск оставил старый, он еще порядком походит, т.к. не сточен. Корзина с выжимным 3500 рублей примерно.
Собственно откуда задиры на вкладышах, предыдущий раз я точил в другом месте и ввиду отсутствия гаража, заказывал и мойку блока после расточки (по заказ-наряду якобы было сделано), а по факту они тупо забили, ну а я не проверил в итоге мохуяром погрызло вкладыши.
Далее была сборка.
На этот раз уже работе в сервисе, повесив на кантователь, промыл тщательно блок, продул воздухом, дабы исключить наличие остатков обработки.
Собирал на сборочную пасту. Масляный насос был вскрыт и отмыт. Установлены новые Сальники коленвала.
Полный размер
Только разобрал ДВС.
Промерял все кольца.
Поршневая на месте
Маховик и сцепление ставил уже сняв с кантователя.
Блок закинули почти без всего, дабы было удобнее его стыковать с КПП, если АКПП, то можно и помпу сразу накинуть.
Закинув блок, прикрутил помпу, затем подушку ДВС, ролики ГРМ. Накинул ГБЦ с уже прикрученным впускным коллектором. Обтягивал ГБЦ 25 Нм +2 по 60 градусов, ввиду того что прокладка ГБЦ металлопаронит.
Далее вкинул Валы и остальную мелочевку. В клапанную крышку естественно новые сальники свечных колодцев, а вот спрокладкой самой КК запара, т.к. это аллюминиевая крышка, стандартная прокладка не подходит, пазы не так сделаны, поэтому пришлось оставлять старую применяя герметик.
Так же были заменены: Патрубки печки, патрубки радиатора, антифриз.
Полный размер
Только привезенные с покраски
Полный размер
Смотрится намного лучше, чем серая, учитывая что химия съела старую краску
Полный размер
Собранный ДВС
Крышку бронепроводов отдал на покрасу парнише. В серебристый цвет. (т.к. это уже купленная крышка и она не крашенная).
По расходам:
1. Блок, поршни, кольца, вкладыши: 14200
2. ГБЦ 9500
3. Запчасти, расходники около 10000
4. Порошковая окраска 3500
Итого примерно: 37200 рублей
- Руководства по ремонту — Hyundai Accent — Двигатель — Головка блока цилиндров двигателя мод. G4EC
- 1 166 просмотров
- 0
Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью). Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана. При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис 4.14). Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к […]
Читать
- Руководства по ремонту — Hyundai Accent — Двигатель — Головка блока цилиндров двигателя мод. G4EC
- 502 просмотров
- 0
Таблица 4.2 Ремонтный размер, мм Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм 0,05 0,25 0,50 26. Установите пружины и их держатели. Пружины клапана следует вставлять эмалированной стороной к держателю пружины клапана. 27. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и установите сухари […]
Читать
- Руководства по ремонту — Hyundai Accent — Двигатель — Головка блока цилиндров двигателя мод. G4EC
- 591 просмотров
- 0
Таблица 4.1 Седло клапана Ремонтный размер, мм Высота седла клапана, мм Внутренний диаметр в головке блока цилиндров, мм Впускного 0,3 0,6 5,1 – 5,3 5,4 – 5,6 30,700 – 30,721 31,000 – 31,021 Выпускного 0,3 0,6 5,9 – 6,1 6,2 […]
Читать
- Руководства по ремонту — Hyundai Accent — Двигатель — Головка блока цилиндров двигателя мод. G4EC
- 7 389 просмотров
- 0
Причина неисправности Способ устранения Повышенный шум сразу после пуска двигателя. Вытекание масла из части гидрокомпенсатора во время стоянки. Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, нахордишихся под нагрузкой клапанных пружин […]
Читать
- Руководства по ремонту — Hyundai Accent — Двигатель — Головка блока цилиндров двигателя мод. G4EC
- 1 358 просмотров
- 0
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите головку (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности […]
Читать
- Руководства по ремонту — Hyundai Accent — Двигатель — Головка блока цилиндров двигателя мод. G4EC
- 15 339 просмотров
- 2
Рис. 4.11. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме двигателя DOНC: 1 — клапан; 2 — пружина обратного клапана; 3 — обратный клапан; 4 — головка блока цилиндров; 5 — кулачок распределительного вала; 6 — толкатель; 7 — плунжер; 8 […]
Читать
- Руководства по ремонту — Hyundai Accent — Двигатель — Головка блока цилиндров двигателя мод. G4EC
- 1 691 просмотров
- 0
Все работы по снятию и установке распре — делительных валов двигателя подробно описаны в процессе замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC»). После снятия распределительного вала необходимо выполнить следующие операции: 1. Измерьте микрометром […]
Читать
Hyundai Accent Mark II (LC/LC2) с бензиновыми двигателями: G4EC 1.5 л (1495 см³) 102 л.с./75 кВт; Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное практическое пособие легковой автомобиль малого «Б» класса Хендэ Акцент 2 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели второго поколения выпуска (включая рестайлинг 2003) с 1999 по 2005 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Хундай Акцент 99-05 замена задних тормозных цилиндров и ступичного подшипника (Hyundai Accent II)
Hyundai Accent mark II общая информация (Хёндэ Акцент с 1999)
Автомобиль Accent («Акцент») южно-корейской компании Hyundai («Хёндэ»), относящийся к европейскому размерному классу С, был создан в 1994 г. В отличие от семейства автомобилей Pony/Excel, созданных на базе автомобиля фирмы Mitsubishi, пришедший им на смену «Акцент» стал первой самостоятельной разработкой инженеров из Сеула. В 1999 г. появилось второе поколение модели «Акцент», где были увеличены длина, ширина и колесная база автомобиля, повышена жесткость кузова, появилась подушка безопасности водителя в базовой комплектации и энергопоглощающая рулевая колонка.
В 2001 г. началась сборка машинакомплектов модели «Акцент» на Таганрогском автомобильном заводе («ТагАЗ»). В 2002 г. автомобиль подвергся рестайлингу: изменилась облицовка радиатора, обновились обивочные материалы салона. Новый кузов выполнен в стиле последних достижений автомобильного дизайна, с понижающейся линией капота и большим углом наклона ветрового стекла, что обеспечило снижение коэффициента аэродинамического сопротивления и шумов на высокой скорости.
Автомобили Hyundai Accent таганрогской сборки поставляются на рынок в трех комплектациях с механической коробкой передач M/T1, M/T2 и M/T3 и двух комплектациях с автоматической коробкой передач A/T4 и A/T5. Все пять модификаций автомобиля оснащаются 1,5-литровым 16-клапанным двигателем G4EC мощностью 75 кВт/102 л.с. с двумя распределительными валами, кондиционером, гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, стальными 13-дюймовыми дисками. задними и передними брызговиками, аудиосистемой, тонировкой стекол с 5-процентным светопоглощением.
Модификации M/T3 и A/T5 оборудуются антиблокировочной системой тормозов (ABS) и подушкой безопасности водителя. В комплектациях M/T2, M/T3 и A/T5 имеются электростеклоподъемники всех дверей и наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электроподогревом. В заводской комплектации не предусмотрены противотуманные фары, вторая подушка безопасности. Модификация A/T4 является достаточно редким вариантом применительно к европейскому рынку, поскольку фактически базовая недорогая комплектация снабжена автоматической коробкой передач. В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей «Акцент» с кузовом «седан», 1,5-литровым 16-клапанным двигателем G4EC, механической и автоматической коробками передач. Большинство операций по техническому обслуживанию и ремонту показаны на примере автомобиля в комплектации M/T3.
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора с приваренным каталитическим нейтрализатором (катколлектор), промежуточной трубы с метало-компенсатором, дополнительного и основного глушителей. В выпускной коллектор и промежуточную трубу ввернуты датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды). Катколлектор, промежуточная труба и глушители — не разборные узлы, при выходе из строя их заменяют новыми. К выпускному коллектору на трех болтах крепится теплозащитный экран. Еще один теплозащитный экран, состоящий из двух частей, четырьмя болтами прикреплен к каталитическому нейтрализатору.
Для уменьшения передачи колебаний силового агрегата на систему выпуска в промежуточную трубу встроен металлокомпенсатор сильфонного типа. Соединения между катколлектором и промежуточной трубой, промежуточной трубой и дополнительным глушителем, дополнительным и основным глушителями — фланцевые, с креплениями на двух шпильках. Между фланцами установлены металлоармированные прокладки. Каждый из глушителей подвешен к кузову на трех резиновых подушках. В месте соединения катколлектора и промежуточной трубы установлен кронштейн, приваренный к переднему фланцу промежуточной трубы и прикрепленный болтом к кронштейну двигателя. Каталитический нейтрализатор служит для уменьшения выбросов s атмосферу оксида углерода, оксидов азота, а также не сгоревших углеводородов. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95 %.
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому категорически запрещается даже кратковременная эксплуатация автомобиля на этилированном бензине. Причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания: не сгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, при догорании забивает поры, а это в свою очередь может привести к сильной потере мощности и остановке двигателя, и даже к возгоранию нейтрализатора. Также не следует допускать работу двигателя на холостом ходу в течение более чем 10 мин. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре и проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии и предусматривает подтяжку ослабленных соединений.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4235 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1670/1890 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1395 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2440 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 155 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1080 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1555 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, G4EC |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 75.5 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 83.5 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1495 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Многоточечный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 75 кВт (102 л.с.) при 5800 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 136 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Hyundai Accent Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
- Бензиновые двигатели: G4EC 1.5 л (1495 см³) 102 л.с./75 кВт
- Выпуск с 1999 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2003
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 233
- Размер: 39.49 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 45
Содержание
- Замена цепи ГРМ двигатель G4EE, G4EC и G4ED
- Признаки неисправности цепи
- Инструкция шаг-за-шагом
- Видео замены цепи распредвалов
- Двигатель Hyundai G4EE
- Описание корейских двигателей
- Характеристики G4EE
- Неисправности G4EE
- Нестабильная работа: рывки, провалы
- Течь масла
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель Hyundai G4EE
- Описание двигателя G4EEf
- Регламент обслуживания G4EE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга G4EE
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Перечень модификаций G4EE
Замена цепи ГРМ двигатель G4EE, G4EC и G4ED
Двигатели G4EE (1.4л), G4EC (1.5л) и G4ED(1.6л) или как их еще называют «ALPHA DOCH» широко применимы во многих моделях Hyundai и Kia (Getz, Accent, Matrix, Rio II и т.д.). Конструктивно кроме ремня ГРМ, который приводит в движение выпускной распредвал, в двигатели еще имеется и цепь ГРМ. Цепь приводит в движение впускной вал от выпускного. Как и любая цепь, будь то с бензопилы, будь то с велосипеда она имеет свойство растягиваться, что и происходит в приведенных выше двигателях при пробеге примерно 100 000 км. Конечно же этот пробег может варьировать. Все зависит от манеры езды. Но опорный срок жизни цепи 100 000 км +/- 20 000 км.
Признаки неисправности цепи
Когда цепь растянулась, происходит смещение фаз, что в данном случае проявляется в нарушение работы газораспределительного механизма. Иными словами впускной вал начинает запаздывать, следовательно открытие и закрытие впускных клапанов происходит позже чем то задумывалось инженерами. Кроме существенного влияния на динамику автомобиля, растянутая цепь уменьшает ресурс самих клапанов, как следствие срок замены клапанов может наступить гораздо раньше ожидаемого.
Выявить возможную неисправность цепи распредвало можно на слух. Если при работе двигателя со стороны расположения механизма ГРМ доносятся лязгающие звуки, то с большой вероятностью это говорит о необходимости обратить внимание на цепной механизм распредвалов.
Инструкция шаг-за-шагом
- Снимаем ремень ГРМ, предварительно выставив механизм в Верхнюю Мертвую Точку (ВМТ). Именно в ВМТ!
Снимаем крышку клапанов
- Откручиваем шкив выпускного распредвала;
Проверяем чтобы метки на звездочках распредвала расположились в одной плоскости и смотрели во внешнюю сторону Снимаем подшипники распределительных валов и датчик положения распредвала
- Снимаем валы;
- Под цепью в корпусе головки блока цилиндров меняем успокоитель цепи;
Меняем цепь, выставляя её по соответствующим меткам на звездочках
- Собираем в обратном порядке.
Видео замены цепи распредвалов
По случаю замены цепи ГРМ на автомобиле Hyundai Getz 1.4, было снято видео. За качество и точность инструкции в последней инстанции не претендую, но аналогичным способом было заменено более 10 цепей. Все довольны, двигатели ожили.
Видео ремонта головы после обрыва ГРМ, с 20 минуты подробная инструкция по сборке и установке распредвалов и цепи ГРМ:
Двигатель Hyundai G4EE
Двигатели из новой серии Альфа 2 пришли на смену серии Альфа. Один из них — G4EE —выпускался с 2005 по 2011 годы. Устанавливался мотор на модели корейского автопрома, на ряде рынков предлагался в дефорсированном варианте 75 л. с.
Описание корейских двигателей
Хёндай оснащает свои автомобили моторами собственного производства. Это делает корейскую компанию независимой от сторонних производителей. Но так было не всегда. Долгие годы Hyundai выпускала двигатели по лицензии японского бренда Митсубиси, и только в 1989 году стала заниматься разработкой отдельно.
Сегодня Хёндай выпускает ДВС различных типов, с конкретными функциями и задачами:
- 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на бензине;
- 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на солярке;
- 4-цилиндровые двигатели большой кубатуры на бензине и солярке;
- 6-цилиндровые ДВС дизельные;
- 8-цилиндровые моторы V-образные на бензине и солярке.
Есть также несколько 3-цилиндровых агрегатов на бензине, и много двигателей объёмом меньше 1 л. Это двигатели, используемые на генераторах и малой технике — мотороллерах, снегоочистителях, культиваторах.
Выпускаются моторы в самой Корее, Индии, Турции и других странах. В РФ они попадают вместе с другими партиями импортных силовых установок. Высокая мощность, неприхотливость, небольшая требовательность к качеству бензина сделали корейские двигатели очень востребованными в России.
Характеристики G4EE
Это 1,4-литровый мотор, инжекторный, развивающий мощность в 97 л. с. Он имеет чугунный БЦ и алюминиевую ГБЦ. Клапанов в двигателе 16. Есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость ручной настройки тепловых зазоров. Питается ДВС бензином марки АИ-95. Отвечает Европейским нормам выброса — 3 и 4.
Мотор экономичный. В городе, например, на Хёндай Акцент с механикой расходует всего 8 литров бензина, на трассе — 5 литров.
Объем двигателя, куб.см | 1399 |
Максимальная мощность, л.с. | 95 — 97 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92; Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов |
Выброс CO2, г/км | 141 — 159 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Привод клапанов | DOHC |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 78.1 |
На какие авто устанавливался | Киа Рио седан, хэтчбек 2 поколения |
Неисправности G4EE
Они бывают разные. К самым распространённым относят нестабильную работу двигателя, течь масла и сильные вибрации.
Нестабильная работа: рывки, провалы
Самая распространённая неполадка этого двигателя связана с рывками в работе на тех или других оборотах. Как правило, это бывает связано с поломками в системе зажигания. Также рывки и провалы тяги происходят из-за засорённого топливного фильтра. Иногда просто невозможно ездить нормально, ведь мотор неожиданно собирается заглохнуть, потом вновь начинает ровно работать.
Есть и другие причины такого поведения ДВС.
- Износившаяся прокладка ГБЦ, но тогда должна наблюдаться и течь масла.
- Плохо отрегулированные клапаны. Однако на G4EE задействованы автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в настройке не нуждаются. Конечно, если только они не сломались — для страховки желательно проверить.
Таким образом, контроль состояния системы зажигания при нестабильном функционировании ДВС напрашивается сам собой. Неисправными могут быть свечи зажигания. Даже одна плохо работающая свеча ухудшает работу двигателя. Как минимум один цилиндр в этом случае работает с перебоями.
Если неисправна катушка зажигания — что случается не так часто — это можно определить по искре. Мощность двигателя в этом случае заметно снижается. Неустойчивая работа мотора, нестабильные обороты — всё это стабилизуется после ремонта или замены неисправной детали.
Слабым звеном в системе зажигания является и бронепроводка. Если один из проводов пробит, ДВС начинает работать с перебоями. В результате заметно снижается мощность двигателя, он работает неустойчиво.
Течь масла
Постоянная течь масла на подержанных G4EE — тоже ситуация не редкостная. Уходит смазка из-под клапанной крышки. Это и другая причина — износ маслосъёмных колпачков — становятся поводом для жора двигателем масла.
Внутри двигателя внутреннего сгорания есть много различных уплотнений, которые со временем пропускают масло. Признак утечки на некоторых моделях Хёндай определяется по работе сцепления — оно проскальзывает. А если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или глушитель, в салоне стоит неприятный запах, из-под капота отдаёт синим дымом.
Недостаточный уровень масла также является признаком течи жидкости из ДВС. Перед каждой эксплуатацией рекомендуется проверять уровень, смотреть на показатель щитка приборов.
Течь масла может происходить и по другим причинам:
- поломки УСВК (управление системы впуска);
- износа сальников ДВС, их протечки;
- потери герметичности датчика моторной жидкости;
- потери герметичности маслофильтра;
- использования неправильного масла;
- перелива и увеличения рабочего давления.
Однако самая распространённая причина — пробивание прокладки ГБЦ. Она повреждается в любом месте, что сразу же даёт течь. Жидкость выходит не только наружу, может вытекать в систему охлаждения, смешиваясь с хладагентом.
Сильные вибрации — результат ослабления одной или нескольких опор двигателя.
Ремонт и обслуживание
Сначала рассмотрим отзывы по ремонту.
Ромик | Приобрел автомобиль с двигателем G4EE с пробегом 168 тысяч км. от первого владельца (пробег подозреваю что родной, учитывая состояние салона, плюс масса чеков на постгарантийное обслуживание у оф.дилера с указанием пробега). Сразу оговорюсь, двигатель был исправен и не издавал никаких посторонних звуков, стук гидрокомпенсаторов был незначительный и только на холодном моторе. Затеяно все было, чтобы исключить какие-либо проблемы при дальнейшей эксплуатации. Были заменены поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Так же установил новые ремни и ролики. По разборке каких-либо существенных конструктивных недостатков отмечено не было. Помогла скаченная на форуме книга по ремонту издательства «третий рим», но в большей степени все делалось интуитивно. Я делал в следующей последовательности: слив антифриза, слив моторного масла, демонтаж механизма ГРМ, отстегивание различных фишек проводки (советую пофоткать как было до, упростит сборку), снятие выпускного колектора, снятие впускного коллектора, демонтаж клапанной крышки, разборка ГБЦ, демонтаж головки, снятие поддона картера, демонтаж поршней. |
Андрей | При провороте сливной пробки, в донной части радиатора, слизало грани. Забил нож и варварски выкрутил. Советую заказать эту пробку заранее, стоит копейки. При демонтаже механизма ГРМ, не смог вручную открутить болт шкива на коленчатом валу и прибегнул к помощи пневмогайковерта. Так же он помог окрутить шестерню с распредвала, без этого не получиться поменять сальник распредвала. Фишки электропроводки снимаются все нормально, единственное не стоит спешить, пластик хрупкий. Демонтаж выпускного колектора не вызвал проблем. Гайки предварительно заливал ВД-шкой, все окрутилось. С впускным коллектором все сложнее. Проблематичнее откручивать гайки которые не видны, приходиться делать на ощупь. Так же прийдется откручивать два подпорных кроншейна, которые одной стороной крепяться к впуску, а другой к блоку снизу, и доступ ко всему не очень хороший. Полностью впуск я не вытаскивал, просто скинул со шпилек ГБЦ. |
Знаток | Проточки в поршнях я чистил обломком компрессионого кольца. Налет такой что никакая раскоксовка не разъест. После чего «замочил» их в горячей воде и чистящем средстве для духовки. Отчистилось надо сказать нормально. Чтобы не перепутать поршни надел на них стяжки / они же пластиковые хомуты, в количестве соответствующему номеру цилиндра |
Симон | Про «загорелые» поршни это конечно круто, вот уж не думал, что на 160 тыках будет такой нагар. ААААААА у меня же уже 134. страшно блин. так не охота туда лезть, тем более, что к этому времени подойдет много другого.. |
Моржист | В процессе обслуживания гидрики не промывал. Знаю что есть такая процедура. Специально заливаю синтетику Лукойл, она обладает хорошими отмывающими свойствами. Есть другой автомобиль в семье — и там прекрасно отмыл нагар после кастрола. Про масло можно беконечно долго спорить, некому не навязываю свое мнение. |
Лелиби | А так вроде все по делу,но гидрики все же стоило разобрать,там масло особо не циркулирует,поэтому бывает мусор,хоть и мало. Думаю мучался с колпачками долго? |
Варвар | Нашел в гараже кусок пластиковой трубки который по размеру одевается на клапан, поверх одевал ВАЗовскую приспособу для притирки с цанговым зажимом (ВАЗовские клапана толще поэтому такой колхоз). Притиручную пасту продаваны в магазине дали «ВМП-авто», не имел дело с другими до этого, поэтому ничего не могу сказать за или против, притерлось вроде неплохо. Позже собранную головку проливал бензином нигде ничего не текло. В целом на ГБЦ много времени требуется. Рассухарил все довольно быстро. На ночь оставлял киснуть/отмываться клапана. Около 1,5 часа убил на притирку. Напрессовка колпачков то же быстро протекает. А вот засухаривание у меня заняло часа 2. Думаю при наличии соответствующих навыков все пройдет быстрее. |
А теперь по маслу, его характеристикам и объёму.
Двигатель Hyundai G4EE
Мотор из новой серии Альфа 2, выпускаемый в период 2005-2011 гг. Он ставится на автомобили корейской фирмы Киа/Хёндай, а в ряде стран предлагается в изменённом варианте — 95 или 96 л. с.
Описание двигателя G4EEf
Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.
По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.
Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.
Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.
Регламент обслуживания G4EE
Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:
- моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
- воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
- антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
- бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
- ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.
Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок
Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):
- производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
- регулировать натяжение ремня привода ГРМ.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Самыми известными неполадками этого мотора считаются:
- провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
- утечка масла;
- сильные вибрации.
Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.
Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.
Известны также другие причины повышения расхода смазки:
- поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
- неисправность блока управления;
- использование неправильного лубриканта;
- порча сальника коленвала;
- выход из строя датчика масла.
Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей
Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.
Варианты тюнинга G4EE
Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:
- 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
- 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.
У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:
- коленвалы у всех разные;
- шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
- поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.
Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.
Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.
Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Этот движок ставился на машины:
- Accent MC;
- Getz TB;
- Rio JB.
Хёндай Акцент 2009 года с мотором 1,4 л
Перечень модификаций G4EE
В серию Альфа входят также другие схожие моторы:
- G4EA — 1,3-литровый аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
- G4EB — 1,5-литровая версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
- G4EC — аналог на 1,5 литра, выпускается с 1999 года;
- G4ED — 1,6-литровый вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
- G4EH — 1,3-литровый силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном варианте;
- G4EK — 1,5-литровый движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
- G4ER — версия на 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ.
G4EC — 1.5-литровый силовой агрегат с 4-мя цилиндрами и 16-ю клапанами. Выпускался с 1999 года в течение 13 лет. Устанавливался на автомобили Хендай Акцент 2-го поколения. В некоторых странах моторы ставились на собственные версии Accent, но только до проведения рестайлинговых работ. Владельцы автомобилей с таким ДВС должны знать его особенности, слабые и сильные места, требования к обслуживанию, эксплуатации и ремонту.
Основные сведения о двигателе G4EC
В 1999-м году на автомобилях Хендай Акцент 2-го поколения появилось 2 мотора объемом 1.5 л. Первый имел 12 клапанов, а второй — 16. Второй вид силового агрегата быстро получил популярность, благодаря блоку цилиндров из чугуна, головке из алюминия и комбинированную приводу ГРМ с ремнем и цепью.
В Европе и Южной Корее G4EC ставился только до 2003-го года, а в РФ — до 2012-го года. Ресурс ДВС, по заявлению производителя, составляет 200 000 км, но при правильном обслуживании мотор может отслужить в 2 раза дольше.
История создания и производства
Первый автомобиль Hyundai Accent появился в 1995-м году и был представлен в 2 двух вариантах: седан и хэтчбек с 3-мя и 5-ю дверьми. В бюджетных версиях авто не было никаких элементов комфорта, а вот в более дорогих модификациях предусматривался ГРУ, АКПП, электрический стеклопакет, airbag и другое. При 1-м рестайлинге были внесены незначительные изменения во внешнее оформление.
В 2000-м году появились автомобили второго поколения, получившие символ LC, а с 2003-го года — LC2. Они стали более просторным и получили новые версии двигателя. В частности — 1.3-литровый SOHC с 12 клапанами и 1.5-литровый G4EC в 16-клапанном исполнении. Отдельно продавался турбированный дизель.
Третье поколение автомобиля Хендай Акцент выпускалось в период с 2006 по 2010-й год. Здесь были добавлены новые двигатели — 1.6-литровый и 1.4-литровый на 112 и 95 лошадиных сил соответственно. Собирались машины в Египте и Индии.
В РФ Hyundai Accent второго и третьего поколений был на конвейере до 2012-го года, а после на его смену пришел Солярис. С 2010-го года и до сегодняшних дней выпускается авто 4-го поколения с другим набором моторов.
Описание устройства
Серийная установка ДВС G4EC началась с 1999-го года, а с 2003-го года он устанавливался только для авто для развивающихся рынков. Для получения информации по типу и производителю можно посмотреть на номер силового агрегата, который находится на соединении блока и головки (возле КПП).
Особенности G4EC:
- 2 распределительных вала в верхней части головки: один для клапанов, а другой — для впускной системы;
- гидрокомпенсаторы, позволяющие обойтись без регулировки клапанов;
- повышение мощности до 101 лошадиной силы;
- 5-опорный коленвал, отличающийся повышенной прочностью, изготовлен из чугуна, имеет 8 противовесов для снижения вибрации;
- продуманная система смазки, вмещающая 3.3 литра;
- крышка из пластика с колодками для свечей зажигания;
- дроссель, рампа с форсунками, стартерный механизм в задней части.
При изготовлении блока цилиндров G4EC использовался чугун, отличающийся хорошей теплоотдачей, надежностью. В конструкцию БЦ также входят масляные каналы, устройство охлаждения. В нижней части G4EC предусмотрено 5 опор подшипников.
Масляный фильтр относится к категории полнопоточных и имеет продуманную систему вентиляции. Обеспечивает очистку смазки, которую гоняет специальный насос. Рабочая жидкость распределяется по всем элементам G4EC, а после через отверстия попадает в поддон.
Технические характеристики
Базовые параметры G4EC для Хендай Акцент:
- число цилиндров/клапанов — 4/16;
- питание — распределенный впрыск;
- объем — 1.495 куб. см;
- диаметр цилиндра / поршневой ход — 7.55 / 8.35 см;
- вес — 115,1 кг;
- мощность — 102 лошадиные силы;
- коэффициент сжатия — 10 к 1;
- крутящий момент — 1340 Н*м;
- вид горючего — бензин, АИ-92;
- класс экологичности — Евро-2 и Евро-3.
Двигатель G4EC имеет небольшие размеры и применяется только на автомобилях Hyundai Accent.
Расход топлива
Параметр «прожорливости» G4EC является динамичным. Он зависит от многих факторов. Среди них стиль вождения, правильность обслуживания мотора, вид коробки передач, состояние дорожного покрытия, качество топлива, экологичность (Евро) и другие. Для примера Хендай Акцент 2008 года с рассматриваемым ДВС имеет следующие показатели по расходу:
- город — 9.9 л;
- трасса — 6.1 л;
- смешанный — 7.5 л.
Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы
Анализ многочисленных отзывов показывает, что в целом владельцы довольны автомобилем и его двигателем G4EC.
Плюсы | Минусы |
Низкая стоимость обслуживания | Мелкие сбои в работе |
Простота ремонтных работ | Сравнительно небольшой срок службы гидрокомпенсаторов |
Неприхотливость к качеству горючего | Повышение потребления масла после 200 000 км |
Доступная цена запчастей | Повреждение клапанов в случае обрыва ГРМ-ремня |
Отсутствие необходимости в регулировке клапанов |
Отзывы от автовладельцев:
Глеб, 33 года, Тверь: «Акцент – мой второй автомобиль. Езжу на нем уже почти 5 лет и никаких нареканий на работу движка нет. Но я строго слежу за его состоянием, да и в целом стараюсь регулярно менять смазку, проверять основные узлы. Раз в несколько месяцев езжу на СТО для диагностики».
Алена, 28 лет: «Хендай Акцент выбрала за его надежность, простоту обслуживания и небольшой расход топлива. Езжу уже 8 месяцев и пока у меня нет нареканий на работу двигателя. Передвигаюсь в основном по городу, в пробки часто не попадаю. Вожу тоже аккуратно. Возможно, потому он меня и радует отличной работой».
На какие машины ставился мотор G4EC
Двигатель устанавливался на автомобили Хендай Акцент 2-го поколения в период с 1999 по 2012 года. Его можно встретить на Hyundai Accent завода ТагАЗ. Также мотор был популярен на машинах, которые продавались в Украине (в том числе после 2008 года).
Модификация двигателя
С момента выпуска у мотора G4EC было несколько версий, отличающихся объемом, годом выпуска, количеством клапанов и цилиндров. Для наглядности рассмотрим основные варианты в таблицу.
Название | Объем, л | Годы выпуска | Мощность, л. с | Особенности |
G4EA | 1.3 | 1994-1999 | 71 | Ставился на Accent 1 и аналогичные модели, которые продавались за границу, имеет 4 цилиндра и 12 клапанов |
G4EK | 1.5 | 1991-2000 | 88-91 | Производился с 12 и 16 клапанами. Имел много версий, в том числе турбированную |
G4EB | 1.5 | 1999-2012 | 90 | Ставился на Accent и аналоги, имеет распределительный вал SOHC. Количество клапанов и цилиндров – 12 и 4 соответственно |
G4ER | 1.5 | 1996-1999 | 99 | Комплектуется головкой блока цилиндров с 16-ю клапанами |
G4ED | 1.6 | 2000-2011 | 100-110 | Устанавливался на многие модели корейского производителя Хендай, имеет 16 клапанов и фазорегулятор CVVT |
G4EE | 1.4 | 2005-2011 | 75-97 | Инжектор, 16 клапанов |
G4EH | 1.3 | до 2005-го | 75-85 | Инжекторный, 12 клапанов |
G4EC-G | 1.5 | до 2012-го | 102-108 | Устанавливался на Хендай Акцент и Верна, 16 клапанов |
Регламент обслуживания
В мануале по эксплуатации прописаны четкие правила, касающиеся обслуживания G4EC. Они предусматривают ряд особенностей и выполнение следующих работ:
- замена масла и фильтра — раз в 10 000 км;
- объем смазки / требуется для обновления — 3.8 / 3.3 л;
- какое масло лить — 10W40 и 5W40;
- вид привода — ремень;
- замена ременной передачи — 50 000 км;
- обрыв или перескок — повреждение клапанов;
- регулирование тепловых зазоров — не нужно;
- воздушный/топливный фильтрующий элемент — 30 000 км;
- свечи зажигания — 20 000 км;
- антифриз — 40 000 км;
- дополнительный ремень — 50 000 км.
Основные проблемы и поломки ДВС G4EC
Мотор G4EC для Хендай Акцент — надежный силовой агрегат, но имеющий ряд характерных проблем:
- Множество мелких неисправностей. К этой категории можно отнести загрязнение форсунок или регулятора ХХ. Есть риск повреждения катушки и отказа одного из цилиндров.
- Обрыв ремня ГРМ. По рекомендации производителя замена этого элемента проводится раз в 50 000 км. Известны случаи, когда он повреждался раньше. На вопрос, гнет ли клапана на Hyundai Accent, ответ положительный. Цепь также рекомендуется менять раз в 50 000 км.
- Небольшой срок службы гидрокомпенсаторов. Практика эксплуатации авто с G4EC показывает быстрый износ элементов. Они нуждаются в качественном масле и частой замене. В ином случае до 100 000 км могут появиться посторонние стуки. Ряд мастеров считает, что проблема обусловлена износом плунжера масляного насоса и снижением давления масла.
- Прожорливость масла. После 200 000 км увеличивается потребление масла, которое с пробегом также растет. Как правило, это объясняется неисправностью маслосъемных колпачков или залеганием колец.
Немного реже можно встретить и другие неисправности G4EC:
нестабильная работа ХХ;
ошибка двигателя из-за прогорания гофры глушителя;
необычный шум выхлопной системы при работе на холостых оборотах;
сильные вибрации;
повреждение блока управления.
Ремонт силового агрегата G4EC
При появлении неисправностей стоит сразу заменить неисправные детали и следовать регламенту. В первую очередь это касается ремня ГРМ, форсунок, цепи и других узлов. Работу можно проводить самостоятельно в условиях гаража, но при отсутствии опыта и инструмента стоит обратиться на СТО.
Ремонтопригодность
Мотор G4EC отличается ремонтопригодностью и хорошо себя проявляет в эксплуатации. Практика показывает, что ДВС нормально работает в течение 200 000 км. После такого пробега начинаются проблемы, требующие ремонта.
Если своевременно реагировать на них, можно увеличить срок службы агрегата до 300, а то и до 400 тысяч километров. Правильный подход к обслуживанию минимизирует риск поломки устройства.
Капитальный ремонт
Необходимость капремонта редко появляется раньше 100 000 км. Но из-за качества бензина, неправильной эксплуатации или повреждения ремня ГРМ такая ситуация вполне может произойти.
На практике капитальный ремонт проходит в несколько шагов:
- Открытие ГБЦ.
- Проверка, хонингование на факт задиров на стенках.
- Контроль состояния ГБЦ на отсутствие дефектов.
- Тестирование клапанов на пропуски и прогорание. Чаще всего приходится менять маслосъемные колпачки.
- Изучение поршневой группы силового агрегата.
- Проверка отверстия для перегона масла на факт работоспособности.
- Осмотр вкладышей шатунов и клапанов. При отсутствии проблем проводится притирка. На этом этапе выполняется шлифовка клапанов с помощью специальной пасты.
- Очистка камеры сгорания.
- Сборка ГБЦ и установка всех элементов на место.
G4EC – агрегат небольших размеров, который устанавливался на Хендай Акцент на протяжении 13 лет. За это время он успел показать себя, как надежное устройство.
Но все же небольшие проблемы в его работе есть. Потому автовладельцам рекомендовано строго следовать регламенту технического обслуживания и не эксплуатировать авто в сложных условиях.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации G4EC автомобиля Хендай Акцент, поделитесь информацией о распространенных поломках и способах их устранения. Сохраните статью в закладках, чтобы открыть ее в любой момент и получить доступ к полезной информации.