Регулировка клапанов 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magentis
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров
Блок цилиндров
- 1. удалить о поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок.
- 2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.
- 3. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.
Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.
- 4. Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров. При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.
- 5. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.
Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00 ~ 86.03 мм.
Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм
Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра
Класс |
Код |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
---|---|---|
А |
А |
86,00 ~ 86,01 |
В |
В |
86,01 ~ 86,02 |
С |
С |
86,02 ~ 86,03 |
Поршни и поршневые к7.
Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке) кольца
Очистить поршневые кольца.
Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.
Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.
Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.
Класс |
Код |
Наружный диаметр поршня, мм |
---|---|---|
А |
А |
85,975 ~ 85,985 |
В |
В |
85,985 ~ 85,995 |
С |
С |
85,995 ~ 86,005 |
При очистке не использовать щетку с металлической щетиной
Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.
Стандартный диаметр поршня: 85.975 ~ 86.005 мм.
Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.
Стандартное значение: 0.015 ~ 0.035 мм.
Измерить боковой зазор поршневых колец.
Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.
Стандартная величина бокового зазора:
- 0.05 ~ 008 мм (компрессионное №1),
- 0,04 ~ 0.08 мм (компрессионное №2) 0.06 — 0.15 мм (маслосъемное).
Предельно допустимая величина бокового зазора: 0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное
Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.
Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:
Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.
Измерить засор в замке, используя набор щупов.
Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.
Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.
Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.
Стандартная величина зазора в замке кольца:
- 0.15 ~ 0.30 мм (компрессионное №1),
- 0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),
- 0.20 ~ 0.70 мм (маслосъемное).
Предельно допустимые нормы: 0,5 (компрессионное № 1) , 0.7 мм (компрессионное № 2).
Поршневые пальцы
Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 21.000 ~ 21.006 мм.
Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 ~ 0.02 мм.
Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна.
Стандартная величина: 0.016 ~ 0.032 мм.
Переключатель давления масла
- 1. Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.
- 2. Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.
- 3. Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке.
Проверить утечку воздуха.
Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.
Установка цилиндропоршневой группы
Промыть все детали перед сборкой.
Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.
Собрать поршень с шатуном.
Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.
убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.
Установить поршневые кольца.
Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.
Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.
Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке
Установить вкладыши подшипников.
Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).
Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.
Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.
Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.
Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров.
Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.
Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.
Установить упорные подшипники на 3 опору.
Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.
Установить коленчатый вал в блок цилиндров
Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.
Установить болты крепления крышек коренных опор.
Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.
При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.
Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.
Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.
- Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.
- Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверить осевой зазор коленчатого вала.
Установить поршни в сборе с шатунами.
Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.
Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.
Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.
Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.
Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.
Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.
Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.
Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.
Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:
- шаг 1: 7.8 ~ 8.8 Нм,
- шаг 2: 151 ~ 18.6 Нм,
- шаг 3: 23.5 ~ 27.5 Нм.
Установить новое заднее уплотнительное кольцо.
Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.
Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.
Установить модуль уравновешивающего вала.
установить водяной насос.
Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.
Установить датчик давления.
Нанести клей MS721-39(В) на 2 или 3 резьбы.
Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.
Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7 ~ 25.5 Нм.
Установить масляный щуп.
Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.
Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.
Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.
Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2 ~ 44.1 Нм.
Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.
Установить генератор.
Установить компрессор кондиционера.
установить головку блока цилиндров.
Установить цепь ГРМ.
Установить масляный поддон.
Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.
Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.
Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.
Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.
Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.
После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.
Установить масляный поддон (А). По порядку ввернуть болты. Момент затяжки: М8(В): 26.5 ~ 30.4 Нм, М6(С): 9.8 ~ 11.8 Нм.
убрать стенд двигателя.
установить ведущий диск (А) (автоматическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.
Установить маховик (В) (механическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.
Всегда использовать новые болты маховика (ведущего диска).
Нанести герметик на резьбу новых болтов (8 мм от нижней части болта).
Ввернуть и затянуть 7 болтов.
Всем привет! Хочу поделиться с Вами информацией, которой накопилась у меня за год владения данным авто… Как Вы уже поняли, по прошлой моей записи — я тоже пострадал из-за качественной работы инженеров Хендай моторс… Букв будет много, первая часть моего посыла пригодится тем, кто желает приобрести данный авто для себя, в кач-ве средства передвижения. Вторая часть — для тех, кто уже столкнулся со всеми прелестями владения данным автомобилем… В статье будет немного копипаста, т.к. строчить столько бесполезной(для меня) инфы мне просто не хочется… Но, для новичка, информация может быть полезна… Итак, начнём…
ЧАСТЬ 1.
Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11
Злобные корейцы усовершенствовали данные моторы…Они вырезали из них всё самое лучшее и сократили ресурс до минимума, засранцы мля…
Производство — Kia Motors Slovakia ( и HYUNDAI MOTOR MANUFACTURING CZECH ) / Mitsubishi Shiga plant
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 8,1 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.) — узнать можно по цвету масляного щупа…
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – 350 тыс. км. На моей практике — 120 000 км…
А если учесть тот факт, что гарантия на мотор 5 лет или 120 000 пробега, то к Хендай-Рус имеется ряд вопросов…
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 165л.с. (Это точно)
Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira
Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.
Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., (На оборотах свыше 5000) в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.(Не ищите Европейскую прошивку, ради повышения мощности мотора. Она нам не подходит…А если и вольёте её — мощности не прибавит. Шейтесь у «Павлика» и спите спокойно… Прошивка отличная… Проверено лично! ) Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов. (Затея, конечно, сомнительная, но — при ровных руках, может помочь…)
Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя. (Начинает драть цилиндры с первого запуска )
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет. (Есть такое дело)
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок. (Тоже его особенность, не путайте с грохотом мотора)
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше. (Сомнительно)
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км. 30-40 тысяч и в утиль… Посадите дерево, лучше два…Зашейтесь под евро 2 и спите спокойно… Катализатор-зло! Он мечтает о помойке со дня создания… P/S В Европу не пустят, думайте — что для Вас важнее…
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.
Часть 2
Ну, а теперь информация для избранных… Подозреваю, всех это ждёт в ближайшее время… Гарантия на авто закончилась, проблемы начались… Инженеры и маркетологи компании на столько точно рассчитали гарантированный пробег авто, что под ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ, едва — ли кто попадёт. Есть, конечно, и те, кому повезло больше, чем мне ( Наталья, Владимир ) … Но, это, скорее, исключения, нежели правило… Остальным же приходится выпутываться за свой счёт… Но и это не самое сложное. Как показала практика, далеко не каждый сервис берётся за доработку данного мотора. В сток вернуть — не вопрос, слегка «подпилить» — не хотят… Больших трудов мне стоило найти ребят, которые не испугались и не послали меня в НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ… (Сразу отойду немного в сторону, дабы предотвратить прилёт тучи тапок в мою сторону спрячусь под столом подчеркну — форсунки — не панацея, у мотора целый букет Кож-Вен заболеваний, НО, если без форс мотор прошёл 120000, с ними будет не меньше. А спокойный сон стоит чуть дороже…)
Часть 2, Действие 1. ( Застучал… )
На пробеге в 110 — 115 тысяч, стал я замечать новые звуки в моём моторе… Отчётливей всего было слышно их из салона, при выключенной печке и радио. Под капотом слишком много посторонних звуков, они приглушают ту самую нотку, которая намекает на -100500 ₽ из семейного бюджета…
Холодный запуск, Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30, 120 000 км. пробег.
Горячий мотор, Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30, 120 010 км. пробег.
В совокупности с начавшимся и усиливающимся масложором (пару литров масла на 8000 км), я начал понимать, что мотору приснился мелкий пушной зверек жить осталось не долго…
Связался с парнями из Набережных Челнов, они не отказали мне во встрече. Приезжай говорят, в июле… А сейчас февраль, машина нужна ежедневно, но, очередь они сдвинуть не могут никак… Вот тут то я и обалдел… В МСК сотни сервисов, а ввязаться в эту авантюру с форсунками никого не заставить…
Часть 2, Действие 2. ( Дефектовка )
Спустя недельку бессонных ночей и непрерывного поиска, нашёл я тех, кто пошёл мне на встречу и, более того, согласился отснять данный процесс на видео. Я, воодушевлённый своей удачей, схватил ключи от авто, старенький фотоаппарат (т.к. прекрасно понимал, что в процессе работы у ребят руки не очень чистые, и, признаюсь, мне совсем не хотелось губить новую технику) и помчался к ним на приём. Кач-во видео плохое, за это я дико извиняюсь перед Вами, свою ошибку я понял слишком поздно. Но, смысл всего происходящего, думаю, будет понятен…
Для тех, кому не удобно смотреть видео, ниже прикладываю несколько фотографий.
Полный размер
Первый поршень. Слева передняя стенка, справа задняя.
Полный размер
Второй поршень. Слева передняя стенка, справа задняя.
Полный размер
Третий поршень. Слева передняя стенка, справа задняя.
Полный размер
Четвёртый поршень. Слева передняя стенка, справа задняя.
Полный размер
Зазоры клапанов
Полный размер
Башмак цепи — не особо изношен.
Полный размер
Свечи — пробежали 20 тыр.
Часть 2, Действие 3. ( Шопинг )
Как Вы уже поняли, просмотрев видео и фото, состояние мотора достаточно не плохое, но поршневую группу придётся заменить. Шлёпаем в магазин и заказываем следующие позиции…
1) 234102G000 HYUNDAI/KIA Поршень двигателя -2992*4
2) 222242G000 HYUNDAI/KIA Колпачок маслосъемный -75*16
3)2442025002 HYUNDAI/KIA Успокоитель ремня (направляющая цепи грм 1) — 912 р.
4) 2443125001 HYUNDAI/KIA Направляющая цепи грм 2 -474 р.
5) 2447125001 HYUNDAI/KIA Направляющая цепи 3 — 292 р.
6) 2446025001 HYUNDAI/KIA Пластиковый кронштейн -499
7)2142125002 HYUNDAI/KIA Сальник коленвала передний — 454 р.
2144325000 HYUNDAI/KIA Сальник коленвала задний — 418 р.
9) 2231125013 HYUNDAI/KIA Прокладка гбц — 2577 р.
10) 224412G100 HYUNDAI/KIA Прокладка клапанной крышки — 550 р.
11) 283142G000 HYUNDAI/KIA Прокладка коллектора впускного -200х2
12) 28313 2G000 Hyundai / KIA Прокладка впускного коллектора 2 х 350 р.
13) 2630035531 HYUNDAI/KIA Фильтр масляный — 2 х 209 р.
14) 21513 23001 Hyundai / KIA Уплотнительное кольцо сливной пробки — 2 х 17 р.
15) AP1078 FILTRON Фильтр воздушный — 305 р.
16) 6376 NGK Свеча зажигания — 4 х 156 р.
17) Поршневые кольца Автовельт RS-32490 — 2225 р.
18) 25212 2G710 Hyundai / KIA Ремень навесного оборудования, поликлиновый — 1792 р.
19) 24410 25001 Hyundai / KIA Натяжитель цепи — 1640 р.
20) 24321 25000 Hyundai / KIA Цепь ГРМ — 2608 р.
21) LLC01229 TCL Антифриз 4л — 2 х 949 р.
22)RAVENOL Break-In Oil SAE 30 — масло обкаточное 7! литров — 2728 + 2370 р. На первую заливку берите на литр больше, т.к. в пустой мотор влезает больше масла… 6 литров — это минимальный уровень…
23) RAVENOL FDS SAE 5W-30 масло для пост обкаточного периода 6 литров — 2850 + 654 р.
24) 23060 2G100 Hyundai / KIA Вкладыш коренной 5 х 400 р.
25) 21020 2G110 Hyundai / KIA Вкладыши шатунные 4 х 300 р.
26) 25641 2G500 Hyundai / KIA Прокладка корпуса термостата 200 р.
27) 25642 2G500 Hyundai / KIA Прокладка корпуса термостата № 2 400 р.
28) 22320 25000 Hyundai / KIA Болт ГБЦ 8 х 350 р.
29) 22321 25001 Hyundai / KIA Болт ГБЦ 2 х 350 р.
30) 21020 25150 Hyundai / KIA Полукольца 2 х 300 р.
31) Стронгер — подбирали по модели авто — 4000 р. с работой
32) Masuma M52 — болт маслосливной, с магнитом. — 149 р.
33) Hyundai / KIA 21150 2E720 — форсунка масляная оригинал 4х900 р. — у меня не такие, но, это оригинал.
Альтернативная ссылка на форсунки Hyundai / KIA 21150 2E720 — ЭКЗИСТ
Остальные запчасти, а именно: недостающие прокладки, вкладыши, болты ГБЦ и прочая мелочёвка закупались сервисом самостоятельно, т.к. у меня не было времени рыться в схемах и выдёргивать все парт-номера. К тому же, на момент закупки деталья, не всё было известно о состоянии шеек коленвала и т.д.
Отдельно хочу поблагодарить Наталью за помощь с самовывозом некоторых позиций из списка, указанного выше. Рабочий день у некоторых поставщиков короткий, находятся у чёрта на куличках, а доставку заказать на конкретный адрес было не удобно, т.к. разъездной характер работы…
На этом, пожалуй, и закончу своё повествование на сегодня. Информации и без того слишком много. Материал старался сделать полезным как для тех, кто уже владеет этим чудом, так и для тех, кто находится в фазе активного поиска автомобиля и рассматривает данный экземпляр в кач-ве своего верного коня…
Также, учитывая то, что последует ряд вопросов, касательно выбора и применения некоторых позиций из списка покупок, оставлю тут пару ответов:
1) Кольца Автовельт Китайские — но кач-во у них хорошее.
2) Масло выбирал исходя из опыта других владельцев данного авто.
3) Обкатку мотору необходимо проходить правильную. Об этом в ролике…
Продолжение следует… Антракт.
P/S Данная запись не является рекламной, это лишь мои действия с моим автомобилем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Wladimir093c писал(а):
Рисунки чёрно-белые, электросхемы цветные.
soft писал(а):И она идет на туксон и 35 на две маш.
ага, видела я такую книжку… полистала….
убогая…
ради интереса открыла страницу, где должно быть написано, как разбирать дверь багажника…
был ваще улет….
«открутите 4 шурупчика, отсоедините все пистоны, снимите обшивку, соберит все в обратном порядке!»
и это все!!!
в других нормальных книгах по авто приведут ФОТО (да еще и цветное) где будет указано, в каких местах сидят шурупчики, и где спрятаны пистоны!
и детально описаны все сложности и подвохи, мол с какого конца начать, чтобы ничего не сломать!
нееее… буду искать другую книгу!
эту фтопку!
сорри!
2. Бензиновые двигатели объемом 2.0 л (G4KD) и 2.4 л (G4KЕ).
Примечание:
При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
1. Прогреть и остановить двигатель. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры.
2. Отсоединить разъемы катушек зажигания (В) и форсунок (А).
3. Снять форсунки (А).
4. Вывернуть свечи зажигания. Используя 16 мм специальный ключ, вывернуть 4 свечи.
5. Проверить компрессию в каждом цилиндре.
— установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
— открыть полностью дроссельную заслонку.
— проворачивая коленчатый вал и запуская двигатель, измерьте компрессию.
Примечание:
Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, чтобы обеспечить 200 об/мин.
— Повторить выше описанные операции для каждого цилиндра.
Примечание:
Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.
— Стандартная величина компрессии: 1,283 кПа. Минимально допустимая величина: 1,135 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 100 кПа.
— Если в одном или более цилиндрах недостаточное давление, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги с 1 по 3.
— Если компрессия повысилась, значит повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.
— Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.
6. Завернуть свечи зажигания.
7. Установить катушки зажигания.
8. Соедините разъем форсунки и катушки зажигания.
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Примечание:
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20oC), при установленной на блок головке блока цилиндров.
1. Снять крышку двигателя (А).
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
— Отсоединить кабель P.C.V (вентиляции картерных газов) (B).
— Отсоединить шланг вентиляции (А).
— Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.
3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360
.
4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:
— Проверить клапан отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие ),
Измерить клапанный зазор.
— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала. Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20
C. Предельно допустимый зазор: 0.10 ~ 0.30мм (впускной), 0.20 ~ 0.40 мм (выпускной).
— Поверните шкив коленчатого вала на 360
и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр №4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
— Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ на такте сжатия.
— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ.
ВНИМАНИЕ
Болт можно устанавливать только 1 раз.
— Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
— Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
— Снять крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
ВНИМАНИЕ
Держите цепь ГРМ при отсоединении ее от звездочки распределительного вала.
— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
— Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20
C). T — Толщина снятого кулачка, A — измеренный клапанный зазор, N -толщина нового кулачка.
Впуск : N = T + [A — 0.20мм].
Выпуск : N = T + [A-0.30мм].
— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Примечание:
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3.69 ± 0.015 мм, № размера-47.
— Установить новый кулачок на головку цилиндров.
— Держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
— Установить впускной и выпускной распределительные валы.
— Установить крышку переднего подшипника.
— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11.8 ~ 14.7 Н*м.
— Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
— Проверить заново клапанный зазор.
C).
Впуск : 0.17 ~ 0.23мм.
Выпуск : 0.27 ~ 0.33мм.
1. Впускной распределительный вал, 2. Механизм фазовращателя в сборе впускного распределительного вала, 3. Выпускной распределительный вал, 4. Механизм фазовращателя в сборе выпускного распределительного вала, 5. Цепь ГРМ, 6. Направляющая цепи ГРМ, 7. Рычаг натяжителя цепи ГРМ, 8. Натяжитель цепи, 9. Направляющая цепи уравновешивающего вала, 10. Цепь уравновешивающего вала, 11. Рычаг натяжителя цепи уравновешивающего вала, 12. Натяжитель цепи уравновешивающего вала, 13. Крышка цепи ГРМ.
1. Отсоединить провод «минус» от аккумулятора.
2. Снять крышку двигателя (А).
3. Снять переднее правое колесо.
4. Снять боковую крышку.
5. Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ/сжатие.
6. Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.
Примечание:
Установите деревянный блок между домкратом и масляным поддоном.
7. Снять кронштейн крепления двигателя.
8. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
9. Снять шкив и натяжитель ремня привода.
ВНИМАНИЕ
Болт шкива натяжителя с левой резьбой.
10. Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).
11. Отсоединить разъем кабеля OCV (А).
12. Отсоединить шланг вентиляции.
13. Отсоединить разъем катушки зажигания(А) и шланг PCV (B).
14. Снять катушки зажигания.
15. Снять крышку головки блока цилиндров.
16. Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования.
17. Снять кронштейн крепления компрессора.
18. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон.
ВНИМАНИЕ
Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
19. Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.
20. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра №1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия.
21. Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.
22. Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В).
23. Снять цепь ГРМ.
24. Снять направляющую цепи (А).
25. Снять распылитель масла цепи ГРМ (А).
26. Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).
27. Снять цепь уравновешивающего вала.
1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.
2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 ~ 9.8 Н·м.
3. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра №1 будет в ВМТ, такт сжатия.
4. Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 ~ 11.8 Н*м.
5. Установить цепь ГРМ.
Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре: Звездочка коленчатого вала (А) — направляющая цепи ГРМ (В)- Звездочка впуска CVVT в сборе (С) — Звездочка выпуска CVVT в сборе((D). Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи ГРМ (цветные) во время установки цепи.
6. Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 ~ 11.8 Н*м.
7. Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 ~ 11.8 Н*м.
8. После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке.
9. Установить крышку цепи ГРМ.
— Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.
— Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ETC.
— Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.
— Детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм.
— Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении. Момент затяжки: M6 : 7.8 ~ 9.8 Н*м, M8 : 18.6 ~ 22.5Н*м.
— Обжиг и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.
10. Установить масляный поддон.
— Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.
— Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и подона.
ВНИМАНИЕ
— Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.
— Чтобы предотвратить утечку масла, нанесите герметик внутрь резьбы отверстий болтов крепления.
— Установить масляный поддон (А).
— Завернуть болты в несколько отверстий. Момент затяжки: M6(А) : 9.8 ~ 11.8 Н*м, M8(В) : 26.5 ~ 30.4 Н*м.
— После сборки подождите, по крайней мере 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.
11. Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19.6 ~ 23.5 Н*м.
12. Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19.6 ~ 24.5 Н*м.
13. Установить крышку головки цилиндров.
— Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.
— После нанесения герметика (Loctite 5900H) сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2.5 мм.
— Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.
— Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:
шаг 1: момент затяжки: 3.9 ~ 5.95 Н*м,
шаг 2: момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н*м.
ВНИМАНИЕ
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
14. Установить катушки зажигания (А). Момент затяжки: 3.9 ~ 5.9 Н*м.
15. Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг PCV (В).
16. Подсоединить шланг вентиляции (А).
17. Соединить разъем выпускного клапана (А).
18. Установить кронштейн опоры двигателя (С). Момент затяжки: M10 : 39.2 ~ 44.1 Н*м, M8 : 19.6 ~ 24.5Н*м.
19. Установить шкив коленчатого вала (В). Момент затяжки: 166.6 ~ 176.4 Н*м.
Примечание:
Используйте фиксатор маховика 09231-3K000, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.
20.Установить шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н*м.
21. Установить натяжитель ремня привода (В). Момент затяжки: 53.9 ~ 63.7 Н*м.
Примечание:
ПРИМЕЧАНИЕ: Болт шкива натяжителя с левой резьбой.
22. Установите ролик (А). Момент затяжки: 53.9 ~ 63.7 Н*м.
23. Установите ремень привода (А) таким образом:
Шкив коленчатого вала — шкив кондиционера — шкив генератора — шкив ролика — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления — шкив ролика — шкив водяного насоса — шкив натяжителя.
Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.
24. Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63.7 ~ 83.4 Н*м.
25. Установите боковую крышку. Момент затяжки: 8.8 ~ 10.8 Н*м.
26. Установите переднее правое колесо. Момент затяжки: 88.3 ~ 107.9 Н*м.
27. Установите крышку двигателя (А).
28. Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.
Проверка технического состояния
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя
1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.
2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.
3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.
Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы
1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.
2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.
3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.
1. Крышка подшипника распределительного вала, 2. Крышка переднего подшипника распределительного вала, 3. Выпускной распределительный вал, 4. Впускной распределительный вал, 5. Звездочка привода выпускного распределительного вала в сборе, 6. Звездочка привода впускного распределительного вала в сборе, 7. Верхний вкладыш подшипника распределительного вала, 8. Нижний вкладыш подшипника распределительного вала, 9. Толкатель клапана, 10. Сухари(замок пружины), 11. Опора пружины, 12. Клапанная пружина, 13. Маслосъемный колпачок, 14. Клапан, 15. Головка цилиндров, 16. Впускной клапан, 17. Выпускной клапан, 18. Прокладка головки блока цилиндров.
Примечание:
Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется. Внимание
Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие.
Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу. Примечание:
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода. Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.
3. Снять воздуховод (А).
4. Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В),разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.
5. Снять нижнюю крышку (А).
6. Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
7. Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг(В).
8. Снять шланг отопителя (А).
9. Отсоединить разъем VIS (А), OPS (В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.
10. Отсоединить разъем впускного клапана (А).
11. Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).
12. Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания(А) и датчика абсолютного давления воздуха(В).
13. Отсоединить разъемы регулятора холостого хода(А), датчика положения дроссельной заслонки(В) и датчика массового расхода воздуха(С), затем снимите кабель.
14. Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала(А), топливного шланга(В), вакуумного шланга тормозного усилителя(С) и шланга принудительной вентиляции картера(D).
15. Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера(А), электронного управления моментов зажигания(В), конденсатора(С), датчика положения коленчатого вала(D), датчика положения распределительного вала(Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя(F).
16. Снять термостат в сборе (А).
17. Снять цепь ГРМ.
18. Снять впускной и выпускной коллекторы.
19. Снять звездочки впуска и выпуска.
20. Снять распределительный вал.
— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала(А).
— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
— Снять распределительный вал (А).
— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
21. Снять регулировочный клапан давления масла (А).
22. Снять выпускной клапан.
23. Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
— Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
ВНИМАНИЕ
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.
Внимание
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.
24. Снять прокладку головки блока цилиндров.
Примечание:
— Перед установкой промыть все части.
— Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
— Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.
— Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
1. Установить фильтр.
ВНИМАНИЕ
Фильтр держать в чистоте.
2. Установить прокладку головки блока цилиндров(А) на блок цилиндров.
Примечание:
— Будьте внимательны к порядку установки.
— Нанесите герметик (Loctite 5900H) на метку (В).
— После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
3. Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.
4. Вверните болты головки блока цилиндров.
— Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
— Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34.3 Н*м + 90
+ 90
5. Установить клапана. Момент затяжки: 9.8 ~ 11.8Н*м.
ВНИМАНИЕ
— Не повредите и не уроните клапана.
— Держите фильтр в чистоте.
— Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
6. Установить распределительные валы.
Примечание:
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала(А).
— Установить крышки подшипника в исходное положение. Порядок затяжки: группа А — группа В — группа С. Момент затяжки: шаг 1: M6 : 5.9Н*м, M8 : 14.7Н*м, шаг 2: M6 : 10.8 ~ 12.7Н*м, M8 : 27.5 ~ 31.4Н*м.
7. Установите термостат в сборе(А). Момент затяжки болтов и гаек: 18.6 ~ 23.5Н*м.
Внимание
— Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
8. Установить цепь ГРМ.
9. Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
— Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
— После нанесения герметика LOCTITE 5900H сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика-2,5 мм.
— Обжиг и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
— Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки:шаг 1: 3.9 ~ 5.9 Н*м, шаг 2: 7.8 ~ 9.8 Н*м.
11. Установить впускной и выпускной коллекторы. Издательство «Монолит»
12. Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В). конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала(D), датчика положения распределительного вала(Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
13. Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера(С), топливный шланг(В), датчик положения распределительного вала(А).
14. Соединить разъемы ETC и датчика абсолютного давления воздуха(В).
15. Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки(В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
16. Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки(В).
17. Подсоединить разъем регулировочного клапана (А).
18. Соединить разъемы VIS (А), OPS (В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D).
19. Установить шланг отопителя (А).
Примечание:
Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.
1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (А).
2. Снять клапана. Для этого:
— Используя специальные приспособления (09222-3K000, 09222-3K10), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке.
— Извлечь опору клапанной пружины.
— Извлечь пружину клапана.
— Извлечь клапан.
— Снять маслосъемный колпачок клапана.
1. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разъема. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.05 мм.
2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.
Клапаны, толкатели, направляющие втулки и клапанные пружины
1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.
— Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина внутреннего диаметра: 5.500 ~ 5.512мм.
— Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5.465 ~ 5.480 мм (впускной), 5.458 ~ 5.470 мм (выпускной).
— Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана — это зазор между клапаном и втулкой.
Примечание:
Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.
2. Проверит техническое состояние клапанов.
— Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.
— Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.
— Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее предельно допустимой, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величине толщины пояска: 1.02 мм (впускной), 1.09 мм (выпускной).
— Измерить общую длину клапана.
Стандартная величина длины клапана: 113.18 мм (впускной), 105.84 мм (выпускной).
3. Проверить техническое состояние седел клапанов.
— Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.
Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.
4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.
— Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1.5
, предельно допустимая величина отклонения: 3
. — Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободном состоянии. Стандартная величина длины пружины: 47.44 мм.
Примечание:
Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.
5. Используя микрометр измерить внешний диаметр толкателя. Стандартное значение: 31.964 ~ 31.980 мм.
6. Используя циркуль измерить внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров. значение: 32.000 ~ 32.025 мм.
7. Вычтите из значения внутреннего диаметра под толкатель значение измерения внешнего диаметра чтобы определить зазор. значение: 0.020 ~ 0.061 мм. Предельное значение 0.07мм.
1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков: 44.10 ~ 44.30 мм (впускной), 44.90 ~ 45.10 мм (выпускной).
Примечание:
Если высота кулачка распредвала менее, чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.
2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала.
— Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.
— Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.
— Уложить на шейки распределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.
— Установить крышки подшипников распределительного вала.
ВНИМАНИЕ
Не проворачивать распределительный вал.
— Снять крышки подшипников распредвала.
— Измерить толщину пластикового калибра (к набору пластикового калибра прилагается шкала). Из этого, определить величину зазора в подшипниках. Стандартная величина зазора вкладыша №1: 0.022 ~ 0.057 мм, №2,3,4,5: 0.045 ~ 0.082 (впуск), №1: 0 ~ 0.032 мм, №2,3,4,5: 0.045 ~ 0.082. Предельно допустимая: №1: 0.09 мм, №2,3,4,5 l : 0.12 мм (впуск); 0,12(выпуск).
Примечание:
Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.
— Удалить полностью пластиковые калибры.
— Снять распределительные валы.
3. Измерить осевой зазор распределительного вала. Изд-во «Monolith»
— Установить распределительные валы.
— Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед/назад.
Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0.04 ~ 0.16 мм. Предельно допустимая: 0.24мм.
Примечание:
Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.
Подшипник выпускного распредвала
1. Проверьте метку отверстия головки цилиндров.
Расположение метки:
Класс | Метка | Внутренний диаметр отверстия выпускного распредвала №1, мм |
a | A | 40.000 ~ 40.008 |
b | B | 40.008 ~ 4.016 |
c | C | 40.016 ~ 40.024 |
2. Выберите класс подшипника такой, как и головки цилиндров как показано в таблице.
Класс | Метка | Толщина вкладыша,мм |
a(A) | C(зеленая) | 1.996~2.000 |
b(B) | B(без цвета) | 2.000~2.004 |
Масляный зазор: 0 ~ 0.032мм.
Механизм изменения фаз газораспределения в сборе (фазовращатель)
1. Проверить техническое состояние механизма изменения фаз газораспределения в сборе.
— Проверить и убедиться в том, что механизм не вращается.
— Обмотать виниловой лентой все части механизма, кроме одной, указанной на рисунке ниже.
— Обмотать и специальный воздушный пистолет, затем подвести давление 150 кПа к отверстию на распределительном валу (при выполнении данной операции, извлечь стопорный палец).
Примечание:
После разбрызгивания моторного масла, протереть поверхности ветошью.
— Во время выполнения выше описанной операции, провернуть вручную фазовращатель в сборе в сторону опережения (направление указано на рисунке выше стрелкой). При подводе сжатого воздуха, перемещение фазовращателя в сторону опережения должно производится без усилия, от руки. Кроме положения, при достижении стопорного пальца максимального отклонения в сторону опаздывания.
— После этого, провернуть фазовращатель обратно. Проверить плавность его перемещения, исключающее заедание. Диапазон перемещения фазовращателя составляет 22,5
(впуск),20
(выпуск).
— Провернуть фазовращатель в сборе от руки и зафиксировать его в предельном положении опаздывания.
Примечание:
Перед сборкой промыть все детали.
Перед установкой, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
Заменить все уплотнительные манжеты новыми.
1. Установить клапана.
— Установить нижние опоры пружин клапанов.
— Используя специальное приспособление (09222-4A000), установить маслосъемный колпачок.
ПРедостережение:
Не использовать маслосъемный колпачок повторно.
Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам моторного масла через направляющую втулку клапана.
— Установить клапан, клапанную пружину и верхнюю опору пружины.
Примечание:
Клапанную пружину необходимо устанавливать так, чтобы отполированная часть витков была направлена вверх (к верхней опоре).
— Используя специальное приспособление (09222-3K000, 09222-3K100), сжать пружину клапана и установить сухари клапан. После установки, убедиться в том, что сухари установлены должным образом.
— Нанести несколько легких ударов деревянной рукояткой молотка по стержням клапанов, чтобы убедиться в том, что сухари зафиксировали клапаны надлежащим образом.
2. Установить толкатели клапанов (А). Проверить и убедиться в плавности перемещения толкателей.
1. Поршневые кольца, 2. Поршень, 3. Шатун, 4. Верхний вкладыш шатунного подшипника, 5. Поршневой палец, 6. Нижний вкладыш шатунного подшипника, 7. Крышка шатунного подшипника, 8. Картер.