Габ 4 т 400 м2 инструкция

Особенности армейских бензогенераторов

Сегодня многие покупатели считают, что армейский бензиновый генератор намного лучше способен выполнить функции источника энергии, чем обычный агрегат. Подобное мнение сформировано не на пустом месте, так как бензогенераторы военного назначения обладают высокой надёжностью и стабильно работают даже в неблагоприятных условиях.

Особенности генераторов

Электростанции военного назначения имеют маркировку, состоящую из цифр и букв, например АБ-2. Аббревиатура АБ расшифровывается как “агрегат бензоэлектрический”.

Последующие цифры или буквы указывают на мощность, разновидность вырабатываемого тока, выходное напряжение.

Подобное оборудование имеет собственную классификацию, которая включает в себя:

  1. Однофазные АБ, работа которых основана на превращении кинетической энергии в электрический ток. Конструкция подобного агрегата во многом схожа с компоновкой обыкновенного двигателя. Такой прибор способен обеспечить энергией несколько электроприборов. Он имеет более низкий предел мощности, что даёт возможность использовать оборудование с большей выгодой, даже если речь идёт об обеспечении электроэнергией нескольких точек со средним потреблением.
  2. Трехфазные АБ, рассчитанные на 220 В. Принцип выработки энергии у этого оборудования не отличается от процесса функционирования однофазного агрегата. Сегодня оно применяется на производстве, так как имеется возможность подключения большого количества потребителей, выдаваемая мощность делится поровну на три части, присутствует особый принцип распределения мощности. Такой бензогенератор можно использовать для одновременного подключения трёх однофазных приборов.
  3. АБ постоянного тока, который сегодня часто применяется на строительных объектах, заводах, а также фабриках. Такая техника является довольно востребованной, так как способна выдать большую мощность, несмотря на свою компактность. Она ценится потребителями за высокую надёжность и долговечность.

Сегодня электростанции АБ являются морально устаревшими, но находят широкое применение в народном хозяйстве.

Наибольшей популярностью они пользуются среди владельцев небольших дачных участков и на строительных объектах.

В продаже можно встретить множество таких генераторов, произведённых в Советском Союзе. Как правило, оборудование хранится в солидоле и имеет фактическую наработку не более нескольких часов.

Обзор популярных моделей

Среди армейских бензогенераторов есть наиболее популярные модели, о которых стоит упомянуть. Агрегат под названием АБ-1-0/230 обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Электрическая мощность — 1 кВт.
  2. Тип двигателя — 2СД-М2.
  3. Выходное напряжение — 230 В.
  4. Номинальный ток составляет 5,44 А.
  5. Расход топлива достигает 0,8 кг/час.
  6. Расход смазывающего материала равен 0,032 кг/час.
  7. Объём топливного бака варьируется от 4,5 до 6,5 л.
  8. Продолжительность функционирования без дозаправки составляет 4 часа.
  9. Масса достигает 60 кг.

Сегодня эта модель является редкостью.

Чтобы найти её на рынке, придётся постараться. Несмотря на солидный возраст, генератор пользуется популярностью за счёт неприхотливости и надёжности.
Модель со схожим двигателем показана на видео

Армейский бензогенератор АБ-4 способен обеспечить стабильным электропитанием все приборы, подключённые к нему. В число его особенностей входят следующие характеристики:

  1. Асинхронная разновидность прибора.
  2. Номинальный ток равен 12,5 А.
  3. Напряжение составляет 230 В.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Расход топлива равен 2,6 кг/час.
  6. Объём топливного бака составляет 6,1 л.
  7. Вес прибора без учёта бензина в баке достигает 75 кг.

Оборудование является довольно экономичным, но способно вырабатывать качественный ток.

Обслуживание не требует специальных навыков и знаний, но владелец должен иметь представление об общих принципах работы.

Бензогенератор АБ-2 является ещё одним представителем семейства военного оборудования такого типа. Он обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Мощность составляет 2 кВт.
  2. Напряжение — 230 В.
  3. Трёхфазная и переменная разновидность тока.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Мощностный коэффициент равен 0,8.
  6. Частота вращения составляет 3000 оборотов в минуту.
  7. Расход топлива равен 1,4 кг/час.
  8. Расход смазывающего материала достигает 0,04 кг/час.
  9. Ёмкость топливной системы равна 13 л.

Эта модель пользуется популярностью благодаря продолжительному периоду работы без дозаправки, который достигает 7-ми часов, и небольшому расходу топлива.

Агрегат обладает доступной стоимостью, позволяющей приобрести оборудование каждому желающему.

Бензогенераторы из СССР

В разное время в Советском Союзе производилось несколько серий бензиновых генераторов, оснащавшихся различными типами силовых агрегатов. Каждая разновидность обладала уникальными техническими характеристиками, например:

  1. Агрегаты, оснащавшиеся моторами СД-60Б/Э1, такие как АБ-0,5-О/127, АБ-0,5-О/230, АБ-0,5-П/115, АБ-0,5-П/30. Они предназначались для продолжительной работы в автономном режиме и оборудовались регулятором частоты. В конструкцию входил дефорсированный двигатель, рабочий объём которого достигал 1,2 л.
  2. Оборудование, такое как АБ-1-О/230, АБ-1-Т/230, АБ-1-П/30, АБ-1-П/115, с силовым агрегатом 2СД, который имел воздушное охлаждение и унификацию по деталям цилиндропоршневой группы. В генераторах использовался бензин А-72 в качестве основного топлива и Б-70 или А-76 как допустимое топливо. Рабочий объём мотора перечисленных агрегатов достигал 123 кубических сантиметров. Прибор способен стабильно функционировать при температуре от -50 до +50 градусов, что делает его надёжным и неприхотливым.
  3. Генераторы, оборудованные мотором УД-1 и УД-15, а именно АБ-2-О/230, АБ-2-Т/230, АБ-2-П/115. В конструкцию этих приборов входил многоцелевой силовой агрегат, рассчитанный на небольшой рабочий объём. Он являлся четырёхтактным и имел воздушное охлаждение. В зависимости от модификации ДВС, он мог включать в себя один, два или четыре цилиндра. Мощность колебалась от 4 до 15 л. с.
  4. Бензогенераторы с моторами УД-2 или УД-25, такие как АБ-4-О/230, АБ-4-Т/230, АБ-4-Т/400, АБ-4-П/115. Отличительной особенностью ДВС являлось верхнее расположение клапанов. Оборудование обладало средней мощностью, которая колебалась от 6 до 12 л. с. Оно широко использовалось в качестве привода для средств малой механизации, таких как микротракторы, асфальтирующие катки, компрессоры и лебёдки.
  5. Приборы, оснащённые двигателем «Москвич-407», включающим в себя карбюратор, не оборудованный эконостатом и ускорительным насосом. В конструкции присутствовало устройство, позволяющее регулировать центробежное вращение. В комплект входил приборный щиток и пульт управления. Система охлаждения работала довольно эффективно благодаря радиатору с высокими показателями производительности.

Каждая модель армейского бензогенератора, выпущенная в СССР, обладала высокими показателями надёжности и износостойкости.

Агрегаты имели уникальные особенности и разнообразные технические характеристики, определяющие область применения.

Вывод

Техника, производимая в Советском Союзе, рассчитывалась на функционирование в течение нескольких десятилетий. Именно поэтому она пользуется большой популярностью даже сегодня. Её желает купить каждый, кому требуется неприхотливый бензогенератор, способный работать продолжительное время и производить качественный ток.

Источник

Техническое описание и инструкция по эксплуатации оба. 140. 065 То

Главная > Инструкция по эксплуатации

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

АГРЕГАТЫ БЕНЗИНОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Техническое описание и инструкция

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации распространяется на агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока, в дальнейшем именуемые агрегаты: АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 и предназначено для изучения устройства и осуществления правильной эксплуатации агрегатов.

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации состоит из:

б) инструкции по эксплуатации.

В техническом описании изложены технические характеристики и сведения об устройстве и принципе работы агрегатов.

В инструкции по эксплуатации приведены указания по технике безопасности, сведения и правила по эксплуатации агрегатов.

Примечание. Поскольку конструкция агрегатов постоянно совершенствуется, возможны незначительные отступления от рисунков и текста данного технического описания и инструкции по эксплуатации не влияющие на понимание принципа действия устройства агрегатов, его работоспособность и эксплутационные качества.

При изучении и эксплуатации агрегатов необходимо дополнительно руководствоваться следующими документами:

1.Правила техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок.

2. Инструкция « Установка агрегатов в объектах 1БА.643.102 Д »

3.Эксплуатационные документы, поставляемые с агрегатом (состав комплекта эксплуатационных документов указан в формуляре агрегата).

1.1.1. Полное наименование — агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1.

1.1.2. Агрегаты предназначены для использования в качестве автономных основных или резервных источников электроэнергии переменного тока.

а) температура окружающего воздуха, °С…

для тропического исполнения, °С……….

б) относительная влажность окружающего воздуха, %.

до 98 (при температуре до плюс 25°С) (для тропического исполнения – при температуре до 35°С)

в) высота над уровнем моря, м…………….

дождь, снег (только для агрегатов с кожухом)

д) транспортирование автотранспортом со скоростью не более, км/ч:

е) углы крена и дифферента, град…………..

ж) запыленность воздуха, создаваемая автотранспортом при движении по сухим грунтовым дорогам.

Примечание . Допускается работа агрегата на высоте над уровнем моря до 3000 м со следующим снижением мощности:

1.2.1. Основные параметры и характеристики агрегатов приведены в табл. 1.

Частота вращения номинальная, об/мин

Время работы без дополнительной заправки топливом, не менее, ч

Время непрерывной работы, ч

Габаритные размеры, мм, не более:

Габаритные размеры с дополнительным оборудованием-кожухом мм, не более:

Масса (без топлива, масла, дополнительного оборудования, ЗИП, кг, не более

Масса дополнительного оборудования – кожуха, кг, не более

1.2.2. Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения в пределах от 95% номинального до номинального при любой нагрузке от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от

1.2.3. При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0 выходное напряжение агрегата автоматически поддерживается в пределах ±4% от среднерегулируемого.

Примечание. Среднерегулируемое напряжение — полусумма наибольшего и наименьшего значений напряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных пределах.

1.2.4. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной не превышает 2 Гц.

Примечание: Частота выходного напряжения агрегата в зависимости от нагрузки может иметь одно из следующих значений:

не более 52,5 Гц — при холостом ходе;

не менее 49,5 Гц— при номинальной нагрузке.

1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на 10% от номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающего воздуха не выше плюс 35°С. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% от гарантийной наработки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение частоты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать ±5% от установленного значения.

1.2.6. Нормы расхода топлива и смазочных материалов приведены в табл. 2.

Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/ч, не более

Расход масла (на доливку), кг/ч, не более

1.3.1. Агрегат состоит из следующих основных частей: двигателя, генератора, блока аппаратуры, блока приборов, топливного бака, рамы, каркаса, аккумулятора.

В состав агрегата входит одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимый для нормальной эксплуатации агрегата.

1.3.2. Агрегат может быть укомплектован дополнительным оборудованием — кожухом.

1.4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АГРЕГАТОВ

1.4.1.1. Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1 представлен на рисунках 1 и 2, агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 на рисунках 3 и 4.

1.4.1.2. Двигатель с переходником 1 и генератор образуют единый блок, укрепленный болтами на опорах рамы. Фланцевое соединение двигателя с генератором показано на рисунке 5.

Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится при помощи упругой соединительной муфты. Соединительная муфта состоит из полумуфты и вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки 3. Полумуфта 2 крепится к маховику двигателя, вентилятор 4 крепится на валу генератора.

На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клица для механического крепления кабеля нагрузки, на которой имеется шпилька с барашком для присоединения провода заземления инструмента.

Рис. 1 Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1

Рис. 2 Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1

1 – генератор; 2 – кожух; 3 – двигатель; 4 – рама; 5 – каркас

Рис. 3 Общий вид агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1

1 – топливный бак; 2 – блок приборов; 3 – блок аппаратуры; 4 – подставка под аккумулятор

Рис. 4 Общий вид агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1

1 – генератор; 2 – кожух; 3 – двигатель; 4 – рама; 5 – каркас

На корпусе блока аппаратуры укреплен блок приборов.

Над генератором расположен топливный бак, с помощью скоб укрепленный на корпусе генератора.

На раме агрегата крепится аккумулятор.

Для защиты двигателя от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений агрегат снабжен кожухом, который устанавливается на каркасе.

Каркас крепится к раме агрегата болтами.

1.4.2. Устройство составных частей агрегата.

В качестве приводного двигателя в агрегатах АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1 применен бензиновый двигатель УД-15Г, а в агрегатах АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1 – бензиновый двигатель УД-25Г.

Технические данные и описание конструкции двигателей приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатацию двигателей.

Рис. 5 Соединение двигателя с генератором

1 – переходник двигателя; 2 – полумуфта двигателя; 3 – резиновая прокладка; 4 — вентилятор

Общий вид генератора представлен на рисунке 6.

Направление вращения ротора генератора — против часовой стрелки, если смотреть со стороны контактных колец.

Генератор состоит из следующих основных сборочных единиц: статора (якорь), ротора (индуктор), подшипниковых щитов и вентилятора.

Статор состоит из корпуса 21 и запрессованного в него пакета активной стали 10 с обмотками 14. В пазы пакета статора заложены две обмотки — силовая и дополнительная.


Рис. 6 Общий вид генератора

1 – скоба крепления выводных концов; 2 – панель; 3 – полюс; 4 – радиатор; 5 – вентилятор; 6, 9, 16, 17 – крышки подшипников; 7 – подшипник 206; 8, 29 – подшипниковые щиты; 10 – пакет стали; 11 – зажим; 12 – крышка; 13, 24 – балансировочные кольца; 14 – обмотка статора; 15 – щеткодержатель; 18 – подшипник 204; 19 – контактные кольца; 20 – катушка возбуждения; 21 – корпус; 22 – винт крепления полюса; 23 – шпилька; 25 – диск; 26 – стопорная шайба; 27 – гайка; 28 – постоянный магнит; 30 – болт крепления крышек подшипника

В верхней части корпуса 21 находится отсек для размещения блока выпрямителей. Ротор выполнен с двумя явновыраженными полюсами 3, на которых расположены катушки возбуждения 20. Выводы катушек подведены к контактным кольцам 19.

Между полюсами, в поперечной оси ротора, размещены два постоянных магнита 28. Ротор устанавливается в подшипниковые щиты 8 и 29 на двух подшипниках 7 и 18.

Подшипниковые щиты выполнены из алюминиевого сплава и имеют окна для прохода охлаждающего воздуха. В щитах имеются стальные втулки, которые служат для посадки подшипников. В щите со стороны контактных колец крепится палец с двумя щеткодержателями. У генератора агрегата типа АБ-4-О/230-М1 в щите устанавливаются два пальца со щеткодержателями. Необходимое давление на щетку обеспечивается спиральной пружиной и нажимным пальцем. Подшипниковые щиты крепятся шпильками, проходящими вдоль корпуса генератора.

Общий вид блоков аппаратуры агрегатов однофазного тока приведен на рисунках 7 и 8, а агрегатов трехфазного тока на рисунках 9 и 10.

Блок аппаратуры представляет собой корпус из листовой стали, в котором размещена аппаратура управления, регулирования и защиты электрической части агрегата, а также устройство для подзарядки аккумуляторной батареи. Блок аппаратуры закрывается шторкой с жалюзи. На внутренней стороне шторки укреплен щиток — монтажная электрическая схема агрегата. Шторка крепится к корпусу с помощью двух замков и двух болтов.

В верхней части задней стенки корпуса укреплены зажимы для подключения монтажных проводов и блок сопротивлений. Под зажимами расположена скоба, предназначенная для подсоединения «корпусного» провода блока приборов и провода 80 индикатора. В нижней части задней стенки корпуса имеется отверстие по диаметру щита генератора. Крепление блока к генератору осуществляется болтами.

Рис. 7 Блок аппаратуры (агрегат однофазного тока)

1 – панель с зажимами для подключения нагрузки; 2 – ручка «Регулировка напряжения»; 3 – блок сопротивлений; 4 – блок подзарядного устройства; 5 – клица для механического крепления кабеля нагрузки

Рис. 8 Блок аппаратуры (агрегат однофазного тока)

1 – проходной конденсатор (фильтр радиопомех) 2 – выключатель нагрузки; 3 – зажимы для подключения монтажных проводов; 4 – розетка для подключения переносной лампы; 5 – держатель предохранителя

Рис. 9 Блок аппаратуры (агрегат трехфазного тока)

1 – панель с зажимами для подключения нагрузки; 2 – ручка «Регулировка напряжения»; 3 – блок сопротивлений; 4 – блок подзарядного устройства; 5 – клица для механического крепления кабеля нагрузки

Рис. 10 Блок аппаратуры (агрегат трехфазного тока)

1 – тепловое реле защиты генератора; 2 – выключатель нагрузки; 3 – зажимы для присоединения монтажных проводов; 4 – розетка для подключения переносной лампы; 5 – держатель предохранителя

Блок приборов (рисунке 11) выполнен в виде корпуса из листовой стали, на панели которого размещены:

— вольтметр, амперметр, частотомер и индикатор, контролирующие работу силовой цепи агрегата;

— амперметр контроля тока подзарядки аккумулятора;

— кнопка стартера, лампа и выключатель освещения.

Панель блока приборов закрывается крышкой. На внутренней стороне крышки укреплена табличка — краткая инструкция по обслуживанию электрической части агрегата.

Н
а корпусе расположена скоба, для подсоединения «корпусного» провода.

К стенкам корпуса через амортизаторы прикреплены две скобы, служащие для крепления блока приборов.

1 – монтажный жгут; 2 – амортизатор; 3 – корпусный провод; 4 – частотомер; 5 – индикатор; 6 – лампа освещения; 7 – выключатель освещения; 8 – вольтметр; 9 – амперметр контроля тока подзарядки аккумулятора; 10 – амперметр; 11 – кнопка стартера

Топливный бак (см. рисунки 1 и 3) выполнен из листовой стали. В верхней части бака имеется горловина для заливки бензина, закрывающаяся пробкой. Пробка снабжена мерной линейкой для определения уровня бензина в баке. Цифры, нанесенные на мерной линейке, указывают приблизительно объем бака, заполненного бензином, буква П соответствует полному баку.

В нижней части бака вварены два штуцера. В один из них ввернут проходной краник, другой закрыт резьбовой пробкой и служит для слива бензина. Проходной краник соединяется бензопроводом с бензонасосом двигателя.

Рама агрегата (рисунок 12) служит основанием опор двигателя и генератора и упора.

По углам сварной рамы имеются распорки, служащие для фиксации крюков лямок, зацепляемых за поперечные трубы при перемещении агрегата вручную на небольшие расстояния.

На штыри, жестко закрепленные на раме, надеты резиновые амортизаторы. Опоры двигателя и генератора с закрепленными на них крышками амортизаторов установлены на амортизаторы и закреплены через резиновые шайбы на штырях рамы.

На полозе рамы закреплен упор, ограничивающий ход пусковой педали двигателя. Конструкция упора обеспечивает регулировку его положения вдоль оси агрегата.

1 – упор; 2 – опора двигателя; 3 – крышка амортизатора; 4 – резиновая шайба; 5 – штырь; 6 – резиновый амортизатор; 7 – опора генератора; 8 – гибкий проводник; 9 – болт заземления

Опора генератора электрически соединяется со сварной рамой гибким проводником. Под опорой генератора на раме имеется болт для присоединения провода заземления.

Каркас (см. рисунки 2 и 4) представляет собой сварную конструкцию из труб. На двух стойках каркаса имеются петли, которые служат для присоединения кожуха и обеспечивают его перемещение.

Для защиты топливного бака от теплового излучения двигателя к каркасу прикреплен экран.

Кожух (см. рисунки 2 и 4) выполнен из листовой стали. На внутренней стороне поперечной стенки кожуха болтами укреплены четыре щеки для соединения кожуха с помощью двух осей с петлями каркаса. С внешней стороны поперечной стенки скобами укреплены резиновые упоры, ограничивающие ход кожуха при его откидывании.

В кожухе имеются жалюзи и отверстие для выхлопа отработанных газов двигателя. На каркасе кожух закрепляется с помощью двух замков.

Аккумуляторная батарея (см. рисунки 1 и 3), питающая стартер двигателя, устанавливается в поддоне и закрепляется с помощью рамки.

Между рамкой и крышкой аккумуляторной батареи установлена изолирующая прокладка. Крышка крепится с помощью трех барашков. Поддон через амортизаторы крепится к основанию, укрепленному на раме агрегата.

Источник

Страница 6 из 6

  1. WatchCat

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:


    2.805

    Благодарности:
    2.045

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    2.045
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-

    На одном из моих — такое же явление. Причина — карбюраторы этих моторов не отличаются особо высокой точностью, и если попался такой что готовит слегка богатую смесь, то случается именно то что описано. Всё равно что карбюраторный автомобиль горячим «на подсосе» пытаться завести. Иногда, если перелив не сильный, ситуацию можно поправить закручиванием регулировочного винтика на карбе, но он не на всех есть.

    Октановое число бензина этому мотору не особо критично если не пытаться из него предельную мощность выжимать.
    А вот если после очередной заправки начал чихать — это значит бензин попался который плохо испаряется и надо обогатить смесь. Делается это посредством незначительного прикрытия воздушной заслонки.

    А еще эти моторы при условии ограничения снимаемой мощности и предварительного прогрева на бензине — могут в теплую погоду продолжать работать на топливе от реактивных самолетов (ТС-1 и РТ). Это их штатная возможность «на случай атомной войны»,как кстати и у двухтактных 2СД. Так что если у кого-то под боком аэродром — то халява возможна :)

  2. ДАбороДА

    Регистрация:
    07.09.14
    Сообщения:


    1

    Благодарности:
    0

    ДАбороДА

    Новичок

    Регистрация:
    07.09.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Приветствую, коллеги! Хочу оживить темку — жизнь заставляет. По случаю приобрел с хранения гд — 4 0 голый ген, с «мозгами». Состояние новое и даже не сильно окисленный, видно где то хорошо лежал. А в хозяйстве есть мотоблок Садко с 6.5 сил 4-х тактником. Снимается легко, зимой стоит без дела, вот и пусть стоит с геной в карауле. Стыковка, рама — тут понятно, организовываю, а вот как быть с регулировкой оборотов — в оригинале какой то есть, и читал мнение, что работает. Я с таким механизмом не сталкивался. Познакомте пожалуйста! Спасибо! (Фотки выложу попожжее)

  3. nalivajko49

    Регистрация:
    08.01.17
    Сообщения:


    2

    Благодарности:
    0

    nalivajko49

    Участник

    Регистрация:
    08.01.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Мужики кто чем может, советом или з. частью помогите, прикупил гену на базе уд1,всё перетряхнул сезон отработал как часики, но есть проблема, центробежный регулятор, где купить, или чем то заменить?

  4. AIpp

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:


    1.645

    Благодарности:
    488

    AIpp


    Электрификатор дурдома

    AIpp

    Электрификатор дурдома

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    1.645
    Благодарности:
    488
    Адрес:
    Иркутск

    Маленький опыт.
    Купил с год-полтора назад с рук АБ-4Т/400-М1. Т. е. УД-25 и нормальные промышленные 3 фазы. 81 г. в., если не ошибаюсь. Искал долго, в итоге нашёл на авито как ни странно в другом городе, но по очень интересной цене (люди распродавали вещи т. к. продавали дом, и достался он мне за смешные 7 т. р. — к слову, продавали долго т. к. было не точно указано название и его было сложно найти). Продавец (девушка) показалась адекватной, выслала подробные фото и видео запуска руками и от аккумулятора. Пускался изумительно, выглядел неплохо. С учётом доставки от двери до двери транспортной выходило всё равно дешевле чем у местных барыг за неудобный 4Т/230.
    Агрегат привезли. Разгружать с Газели конечно замаялись. Способ придумали — две доски 50*150*4000 с борта к порогу гаража в распор, и потащили. Состояние порадовало. Из минусов — только сопли масла с прокладок (клапанная крышка, поддон, масляная пробка). На оставшемся в баке бензине завёлся по инструкции с полпинка на морозе. Без глушителя шумит конечно знатно.
    Прошлое лето почти не пользовался т. к. нужно было оборудовать место и сделать выхлопную систему. Этим летом занялся.
    Путём прикидок и обмером подобрал задний глушитель от Нивы 2121. Закрепил на пружинных подвесах за вертикальную стойку рамы (вертикально, газы идут сверху вниз — решение не айс, но иначе с учётом направления вывода газов — не компоновалось). Сильфона под рукой не оказалось, к двигателю подключил жёстко. Надо будет при наличии времени сделать всё ж таки гибкую вставку. Кронштейн один сделал в виде перекладины под родные крепления (где у Нивы резиновые ремешки), только вместо резинок — пружины от холодильника и шпильки. А нижний — за болт которым ограждение крепится к раме генератора, приспособил подходящую железку от чего-то. Надо бы фото сделать.
    Родные трубки на глушителе конечно пришлось дорабатывать. Входную загибулину нарезал болгаркой и гнул по месту, потом подварил к родной выхлопной. Варить эту «нарезку» было просто ужасно, ВАЗовский глушитель на местах изгибов реально фольга, дырка получается при малейшем неосторожном движении (я конечно не настоящий сварщик, но…). Выходную просто отрезал и повернул на 90 градусов. Дальше сварил из водопроводной трубы и обрезков глушителя продолжение и пропустил через стенку на уровне немного выше пола. Соединения использовал родные (приварил к водопроводной трубе обрезки и зажал штатным хомутом). Проходку через деревянную стенку сделал из листа металла. По нормам нужно очень большой зазор до дерева делать, как на печах. Посмотрел заводские проходки — там гораздо меньше (15-20 на сторону). Повторил конструкцию. Покупать заводскую ценой дороже генератора, конечно, не стал. Ничего не греется, всё нормально. Для подстраховки одел на трубу в месте прохода через стенку асбоцементное кольцо, набив его обрезками базальта. Сами трубы обмотал огнезащитой Вулкан (фольга пришитая стеклонитью к базальтокартону), закрепив алюминиевой проволокой. Чтобы снизить шансы случайно обжечься и улучшить звукоизоляцию. Греется всё равно неслабо.
    Звук выхлопа стал много тише. На первое место вышла вибрация. Сделал глупость — обшитый металлом дощатый настил, на котором стоит генератор, завязал с каркасом стен гаража. Отсюда вибрация на кровлю из профнастила. Рекомендую развязывать фундамент под генератором от строения.
    Хотя в доме и на участке на некотором удалении от помещения шум вполне терпимый. Спать можно спокойно, хотя я побаиваюсь пока как-то оставлять надолго без присмотра.
    Сам генератор закрепил проволочными растяжками, чтобы не укатился — т. к. прошлыми владельцами были приделаны колёсики. Толку с них кстати при его весе не густо. Катается только по идеально ровным поверхностям, и то тяжело.
    Проблемы течей решились просто. Вскрытие показало что болты в проблемных местах плохо затянуты. Похоже лазили прошлые хозяева, и поболялись тянуть. Сами резинки в отличном состоянии, несмотря на возраст (вообще подозреваю что агрегат в своё время прошёл через войсковой ремонт, отсюда и свежие уплотнения и второй слой краски поверх заводской). Мазнул герметиком и собрал, всё помыл, ничего не течёт пока что.
    Хотел по инструкции снять поддон для ТО и очистить от гуталина. Кое-как открутил, а он не вынимается, нужно снимать двигатель, причём отсоединяя от генератора (пробовал отвернуть опоры и приподнять — этого мало). Очень «продуманная» конструкция.
    Ограничился промывкой центробежного маслофильтра, маслозаборника и заменой масла. Залил советское ещё жигулёвское в качестве промывочного (т.к. похоже масло никто не менял со времён «дембеля»), скоро поменяю на современную минералку.
    Ещё почистил топливный фильтр на входе в карб, там оказалось очень прилично мусора. Что интересно — несмотря на это всё отлично работало.
    Подключение организовал «в лоб», вместо промсети, просто распределил критичные нагрузки по фазам. Ну и диспетчеризую по мере надобности. Тянет и обогреватели, и электроплиту, и холодильник. Конечно не всё сразу.
    Любопытно что нигде не нашёл указания на допустимый перекос фаз. Как и намоточных данных на генератор, чтобы оценить по ним. Полноценного войсквого руководства на него нет в сети, есть куцая инструкция на АБшку и полное описание на сам УД-25. Полноценное находил на АБ-8, вот там судя по сечению обмоток — есть подозрение что он свои 8 кВт может и одной фазой выдать…
    Свой стараюсь грузить без сильного перегруза какой-либо фазы, но сильно не морочусь. Лишь бы суммарная нагрузка не была чрезмерной. По наблюдениям — более всего замечает пуск компрессора холодильника и работу обогревателей с электронным регулятором (т.к. в отличие от механики они его включают и выключают достаточно часто для более точного поддержания температуры).
    Расход наверное где-то литра 3 в час под нагрузкой (статистики пока нет). Лью 80-й (благо у нас продаётся, хоть далеко не везде). Пробовал лить сильно лежалый 92-й и 93-й (в авто уже боялся его), как в смеси с 80, так и чистый — особой разницы не заметил. На холодную запускается отлично (1-2 рывка педалью), если сделать перерыв в работе и дать остыть — иногда не совсем уверенно, не могу пока приноровиться правильно работать ручками ДЗ и ВЗ в этой ситуации. Для запуска важно хорошо подкачать бензин в карбюратор. Особенно если глушили как положено — закрытием крана.
    Ввиду очень хорошего запуска — электростартер не использую. Не хочется городить ещё один аккумулятор и схему его заряда (прикидывал — можно доработать зарядную схему самого генератора, добавив туда реле и обеспечив зарядку от розетки). Можно ещё попробовать сделать схему заводки от аккумулятора охранной сигнализации (стоит автомобильный), но останавливает длина провода, будет или большое падение или провода обойдутся дорого.
    В целом отличная штука за свои деньги. Как резервный источник электропитания — очень выручает. Доволен как слон. :) Расход побоку (к тому же 80-й, что дешевле), не капризен к маслу, топливу и нагрузке. Хорошо заводится (что вообще-то не характерно для отечественной бензотехники, с содроганием вспоминаю Крота и Дружбу перестроечных лет), имеет хороший запас мощности, достаточно просто и дубово устроен, сравнительно ремонтопригоден. Ко всему прочему — очень дёшев (выкладывать за резервный генератор на дачу 60 и более тыр мне не улыбается, благо отключения после того как подключился в обход СНТ не так уж часты).
    Минусы — вес и габариты (ставить строго стационарно, таскать эту махину даже на колёсиках — сдохнешь, про выезды на природу не может быть и речи), необходимость обеспечивать доступ с двух сторон (с одной стороны органы управления, с другой ножной стартер), нужно приложить руки (в части того же глушителя), в обслуживании довольно неудобен (та же чистка маслоочистителя — то ещё развлечение). Ешё сложно с запчастями (я на всякий купил за копейки ещё один УД-25 с рук — попался, кажется, в отличном состоянии, заводить не пробовал, но с виду всё в идеале, внутри всё чисто и минимум износа). Он особо и не требует, но всякие прокладки-уплотнения и т. п. хотелось бы иметь возможность приобрести, чтобы не колхозить. Пока мест где это можно купить не нашёл.

    Опытным товарищам вопрос — у меня очень туго поворачивается краник на топливном баке. Это нормально, или можно что-то с ним сделать?

  5. AIpp

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:


    1.645

    Благодарности:
    488

    AIpp


    Электрификатор дурдома

    AIpp

    Электрификатор дурдома

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    1.645
    Благодарности:
    488
    Адрес:
    Иркутск

    Да, про подключение. АВ отключающий промсеть — четырёхполюсный, точка разделение PEN на PE и N до него. Соответственно отключая промсеть — отрываем нейтраль от земли (по инструкции заземлять нейтраль генератора не допускается). Заземление кинуто от рамы генератора отдельным проводом к ГЗШ (туда удобнее тянуть было). Физически — КГ-ХЛ от коробки на генераторе до пятиштырькового силового разъёма на стенке. В щите ещё АВ стоит на 16А, для подстраховки. Им же пока и отключаю. Надо бы добавить трёхходовый рубильник, но это уже потом.
    На заземление кинут подходящий б/у гибкий провод, кажется от мощного погружного насоса.

  6. Hochuvseznat

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:


    869

    Благодарности:
    349

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    869
    Благодарности:
    349
    Адрес:
    Москва

    Тоже с интересом купил бы бензогенератор аремйский

  7. Meteor2015

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:


    42

    Благодарности:
    41

    Meteor2015

    Участник

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Киев

    Подключил генератор к сети дома так:
    под щитком со счетчиком и автоматами в ряд четыре обычных розетки 3-2-1-0.
    И подключены к ним фазы и ноль соответственно. Рядом с генератора две розетки. Подписаны фаза-N. Дальше болтаются две вилки, идут дальше в дом. Контакты на розетках и вилках соединены.
    При питании от РЭС удобно выбрать правильную по напряжению фазу. При работе от генератора вилки перетыкаются на нужные розетки. При хорошей грозе вынимаются и болтаются в воздухе, чем не дают молнии нашкодничать.

  8. Meteor2015

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:


    42

    Благодарности:
    41

    Meteor2015

    Участник

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Киев

    Тоже эксплуатирую 2.0-230. Установил стационарно, выхлоп вывел. Ленив как все, но если проблема, в гараж добрался, пробрался к гене, кран открыл, подкачал, акк подключил и есть. Если б надо было доставать, кабеля разматывать,… Досыпала семья бы без света и воды.

  9. WatchCat

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:


    2.805

    Благодарности:
    2.045

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    2.045
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-

    Если есть возможность выполнять токарные работы — то можно заменить на краник от какого-нибудь импортного мотоцикла.
    Если таковой возможности нет — краник разбирать, притирать очень мелким абразивом, промывать, смазывать, собирать.
    У меня тоже туго крутится на одной из трех военных электростанций. Но так как ее я использую редко, только для сварки, то с краником возиться Лень, использую как есть.

Страница 6 из 6

Бензогенератор АБ — 4 предназначен для питания электроэнергией электроприборов и различных электроинструментов. Например, он отлично подойдет для дрелей, дисковых пил, электрорубанков, бетономешалок и т.п. Может использоваться и для освещения, источника для питания трехфазных и однофазных потребителей, сварочных аппаратов.

Незаменимая вещь в ситуациях, когда питание от стационарной сети невозможно.

Краткая характеристика и описание агрегата:

мощность 4 киловатт;

напряжение 230 — 400 вольт;

род тока — трехфазный, переменный;

расход топлива (бензина) — примерно 2,4 литра в час;

номинальная частота — 50 Герц;

тип двигателя — УД 25 (двухцилиндровый);

масса — 140 — 250 килограмм.

Более подробное описание бензогенератора АБ-4 с таблицами и схемами вы можете скачать бесплатно здесь. Описание очень подробное, включает в себя техническую характеристику, полное описание конструкции, состав двигателя и других конструктивных элементов агрегата.

В заключении, монтажная электрическая схема агрегата:

1.4.3. Принципиальные схемы агрегата
Принципиальные электрические схемы агрегатов представлены на рисунках 13 — 17.

Позиционные обозначения и наименования элементов электрических схем приведены в таблице 3.

Электрическая схема может быть разделена на следующие основные цепи: силовую, возбуждения генератора, подзарядного устройства и освещения.
1.4.3.1. Силовая цепь

Силовая цепь (цепь нагрузки) генератора трехфазного тока имеет три фазовых обмотки ОС1, ОС2, ОС3. Напряжение силовой обмотки через выключатель нагрузки ВН подводится к выходным зажимам 1, 2, 3.

Силовая цепь генератора однофазного тока имеет одну силовую обмотку ОС. Ее напряжение через проходные конденсаторы C1, C2 и выключатель нагрузки ВН подводится к выходным зажимам 10, 20.
1.4.3.2. Цепь возбуждения

В агрегате трехфазного тока обмотка возбуждения ОВ генератора питается через кремниевые диоды Д5…Д10 от трехфазной дополнительной обмотки ОД1, ОД2, ОД3, а в агрегате однофазного тока через кремниевые диоды Д5…Д8 (для АБ-2-О/230-М1) и Д5…Д12 (для АБ-4-О/230-М1) от однофазной дополнительной обмотки ОД.

В цепь возбуждения включаются сопротивления регулировки напряжения (сопротивления R2-1, R2-2 в агрегате АБ-2-О/230-М1 и сопротивления R4-1, R4-2 в остальных агрегатах). В агрегатах трехфазного тока сопротивления регулировки напряжения включены на стороне выпрямленного, а в агрегатах однофазного тока — на стороне переменного тока.
1.4.3.3. Цепь подзарядного устройства и освещения

Цепь подзарядного устройства и освещения питается через диоды Д1…Д4 от вторичной обмотки трансформатора Тр.

Первичная обмотка трансформатора включена на выходное напряжение генератора. Выпрямленное напряжение через предохранитель Пр подается на выключатель В лампы освещения, розетку Ш и, через амперметр А1, на аккумуляторную батарею Б. Лампа освещения Л и розетка также могут получать питание от аккумуляторной батареи.


Рис. 13 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-2-О/230-М1

Рис. 13а Схема электрических соединений агрегата АБ-2-О/230-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 14 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-2-Т/230-М1

Рис. 14а Схема электрических соединений агрегата АБ-2-Т/230-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 15 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-4-О/230-М1


Рис. 15а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-О/230-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 16 Принципиальная электрическая схема агрегата

АБ-4-Т/230-М1


Рис. 16а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-Т/230-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя


Рис. 17 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-4-Т/400-М1

Рис. 17а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-Т/400-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Таблица 3

Обозначение

на схеме

Наименование,

обозначение,

тип

Основные

параметры

Количество на агрегат
АБ-2-О/230-М1 АБ-2-Т/230-М1 АБ-4-О/230-М1 АБ-4-Т/230-М1 АБ-4-Т/400-М1
А Амперметр

Э8021

0 – 10А; 50 Гц 1 1
0 – 20А; 50 Гц 1 1
0 – 30А; 50 Гц 1
А1 Амперметр

М4203-2,5 В2

5 – 0 – 5А 1 1 1 1 1
V Вольтметр

Э8021

0 – 250В; 50 Гц 1 1 1 1
Вольтметр

Э8023

0 – 450В; 50 Гц 1
МΩ Индикатор

М143М (М419)

230В; 50 – 500 Гц

1

1

1

1

1

Hz Частотомер В-80 48 – 52 Гц; 220В 1 1 1 1 1
R3 Сопротивление 1,3 Ом 1
R4 Сопротивление 2 Ом 2
R1… R5

R1, R2

R5

Сопротивление 2,8 Ом 6
4
1
R1… R4

R1

R4

Сопротивление 5,2 Ом 5
1
2
R2

R1… R3

Сопротивление 6,8 Ом 2
3
С1, С2 Конденсатор

КПБ-С-500-40-0,47

0,47 мкФ;

500В

2 2
Б Батарея аккумуля-

торная 6СТ-45ЭМ

45 А-ч

12В

1 1 1 1 1
В Выключатель

В-45М

35А; 28В 1 1 1 1 1
ВН Выключатель

нагрузки ПВ 3-25

1 1 1
Выключатель

нагрузки ПВ 2-25

1 1
Д1…Д4 Диод Д242Б 5А; 100В 4 4 4 4 4
Д5…Д12 Диод Д245Б 10А; 100В 4 6 8 6 6
Кн Кнопка КН-1-Т

(с протектором)

1 1 1 1 1
Л Лампа А12-8 1 1 1 1 1
Патрон

1Ш15-36МКПВ

1 1 1 1 1
ОВ Обмотка

возбуждения

1 1 1 1 1
ОД Обмотка

дополнительная

1 3 1 3 3
ОС Обмотка

силовая

1 3 1 3 3
Пр Предохранитель

ПК45-5

1 1 1 1 1
Держатель предо-

хранителя ДПК-1-2

(НО.481.012 ТУ)

1 1 1 1 1
РТ1…РТ3 Реле тепловое

ТРВ-8,5

8,5А 3 3
Реле тепловое

ТРВ-16,5

16,5А 3
ТР Трансформатор Ш19х34 1 1 1 1 1
Ш Розетка 47-к

(6ТБ.266.003)

1 1 1 1 1

Всем привет! Всех с праздником и выходными!
МИР! ТРУД! МАЙ!
Отдых — это смена деятельности, поэтому приступим.
Отец попросил помочь поставить забор на участке — работы неквалифицированных работников нынче очень дорого стоят, поэтому придется поработать людям с высшим образованием. Тем более жизнь и армия научила =)
Для установки столбов прикупили мотобур(китаец под рус брендом) и шнек чуть больше диаметра столба(так проще бурить — пожалейте спину).

Мотобур и вставленный в лунку столб(еще не забит)

Набурили и расставили столбы(из буровой штанги 60мм) в лунки. Глубина бурения где-то 80см — по длине шнека.
Потом столбы надо забить поглубже — сколотил помост и попробовал поработать кувалдой. понравилось, но стало понятно, что надолго нас не хватит — столбов больше полусотни, а выходных мало. Я пошутил что неплохо бы сваебойную установку пригнать(копер)

А потом вспомнил, что еще и ручная установка была — ей сваи до механизации забивали…

Накидал отцу набросок и дал телефон токаря — чтобы тот выточил ударную бабу из болванки под трубу, которая будет служить направляющей. Получается труба с тяжеленной заглушкой на одном конце — надевается на столб и подвешивается через блок на треноге над столбом. Тянешь за веревку — поднял и отпускаешь и >30 кг падает с почти метровой высоты на столб по направляющей трубе… Кувалдой так не шарахнешь)
Сижу на работе — отец присылает фото с комментом — в гаражах все ох**ли от одного вида)))

Я сам впечатлился фоткой)))))

Ну и процесс забивания

Батя за работой

За день больше половины столбов — и это под дождем))

А еще нужно электричество. Которого пока нет — значит нужен генератор. Тут снова денежная яма — для сварки гена нужен мощный, и даже китайский китаец кусается по цене, а брать БУ кутайца я не рискнул — запчастей под них — как повезет, да и не хочу ковыряться в ушатанном китайце. Которые кстати тоже не очень дешевые.
И тут снова на выручку пришла армия. А именно бензиновая электростанция ГАБ 4-О-230. 4кВт однофазный 230 вольт. Опознать его легко по количеству клемм подключения нагрузки — 2 значит однофазный. Наш еще и в защитном корпусе(фото не сделал).
За дешево нашел такую — гастарбайтеры ушатали мотор — не долили масла(а там маслонасос, а не долив в топливо), а сам гена с консервации, а чуть позже и новый двиг УД-2М2 с консервации — значит будет СВАП!))))
.1 мая поехали на батиной Octavia A5(знакомые с газелями уже отмечали, поэтому на октахе) забирать гену и мотор для него. Гену пришлось разобрать на месте — его вес 200 кг(он стационар), а габариты 100*70*80см. Раму на крышу, гену в багажник на толстую фанеру и поехали за мотором. Мотор по-варварски в салон — снял подушку дивана и на доски и картон(потом все равно в химчистку тачку после зимы).

рама

генератор

двигатель УД2-М2 и в черной пленке обшивка электростанции.

Потом купили в ОБИ 2 колеса подешевле и шпильку м12 — чтобы катить раму как тачку.

на колесах

погрузили генератор — самая тяжелая часть

Оттащили на место и я начал сборку.

поставил гену на раму

Установил фланец переходной муфты на двиг

Двиг 1991 года, совершенно новый

Стыковка.

Стыковка прошла успешно. Габ — Прогресс 1:0

Дальше колхоз — куда без него?) Для этого двигла не подходит родной топливопровод — заранее купил шланг, хомуты и тазофильтр.

колхозим тазофильтр

После этого занялся расконсервацией — все по книжке!
Слил масло, вскрыл картер, посмотрел — все новое.

Вскрыл картер — видно маслонасос

все блястит. =)

Потом залил масло — минералку(по регламенту).

Заливается через отверстие под щуп. Выкручивается заглушка под щуп и туда изогнутую воронку.

В собранном виде

Вот уже целиком, но без кожуха. Все отмыто карблинером от потеков и консервационной смазки.

Контрольная панель

Выводные клеммы для подключения нагрузки

Заводил с помощью эфира(быстрый старт) — двиган 25 лет простоял на складе все-таки… Прочихался и затарахтел даже на родных свечах — так что даже с консервации эти машинки готовы к бою. Завтра замена свечей и регулировка толкателей клапанов, а может и зажигания с автоматом поддержки оборотов. Свечи кстати А10Н или А11 с короткой юбкой для этих моторов!
PDF -руководство ГАБ-4
PDF — Руководство двигадель УД-2М

Люблю военную технику, да и она тоже при должном обращении отвечает взаимностью.

Всем хороших выходных!)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капли белоголового инструкция по применению в нос взрослым
  • Korg ca 2 цифровой хроматический тюнер инструкция
  • Золмитриптан инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Мебеверин инструкция по применению цена отзывы капсулы цена
  • Солодовый экстракт для виски инструкция по применению