Газовый двигатель камаз руководство по эксплуатации

Руководство содержит информацию, необходимую для правильной эксплуатации и технического обслуживания двигателя. Приведены описания конструкции, указания мер безопасности, данные для контроля и регулирования, рекомендации по поиску неисправностей и мер безопасности, а также список и адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания.

Настоящее руководство прикладывается к двигателю и должно передаваться с ним в случае обмена и продажи двигателя.

ОАО «КАМАЗ» сохраняет за собой право на дальнейшее совершенствование конструкции двигателя без предварительного предупреждения потребителей.

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Перед эксплуатацией двигателя нужно внимательно изучить настоящее «Руководство по эксплуатации» и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим «Руководством по эксплуатации».

Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только производства ОАО «КАМАЗ» или предприятий-изготовителей, с которыми ОАО «КАМАЗ» имеет соответствующие соглашения. Установку различного оборудования и механизмов на двигатель следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации. Технические устройства газовой системы устанавливаемые на двигатель должны иметь разрешение Госгортехнадзора России на применение и сертифицированы на соответствие требованиям промышленной безопасности.

Следует помнить, что в начальный период эксплуатации нового двигателя прирабатываются трущиеся поверхности, поэтому его ресурс, надежность и технико-экономические показатели в эксплуатации зависят от выполнения требований раздела «Обкатка двигателя».

При эксплуатации двигателя необходимо применять горюче-смазочные материалы в соответствии с требованиями настоящего «Руководства по эксплуатации».

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия от попадания в них жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно резьбовые отверстия под болты крепления головок цилиндров.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

При загорании лампы диагностики «CHECK ENGINE» (проверь двигатель) в комбинации приборов необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность.

Прежде чем снимать любые узлы электронной системы управления двигателя (ЭСУД), необходимо отключить аккумуляторные батареи.

Перед запуском двигателя проверить надежность крепления наконечников проводов и клемм аккумуляторных батарей.

Не допускается отключение аккумуляторных батарей от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Запрещается проверять работу системы зажигания “на искру”.

Не допускается отсоединять от контроллера и присоединять к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

При проведении сварочных работ необходимо отсоединить контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому запрещается прикасаться руками к его выводам.

Проводить своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильтра очистки масла.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.

Сборка, эксплуатация и обслуживание двигателя должны осуществляться с соблюдением требований “Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов” (утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 г. № 61 — А).

Шум, микроклимат и концентрация токсичных компонентов в воздухе зоны рабочих мест, а также вибрация на рабочих местах и органах управления двигателем и измерительными приборами не должны превышать предельно допустимых значений, предусмотренных санитарными нормами и «Инструкцией по технике безопасности».

Вращающиеся детали двигателя и измерительных приборов должны иметь защитные ограждения.

Запрещается устранять негерметичность газовой системы питания двигателя при наличии в ней избыточного давления.

Требования безопасности работы с газами в соответствии с ГОСТ 27577-2000.

К техническому обслуживанию и работе на газовых двигателях допускается персонал обученный и аттестованный по вопросам промышленной безопасности опасных производственных объектов и «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления».

Не разрешается допускать посторонних лиц к работающему двигателю и оставлять работающий двигатель без присмотра.

Требования к монтажу и методы испытания газового оборудования должны соответствовать ОСТ 37.001.655-99.

В процессе эксплуатации двигателя следует ежедневно проверять герметичность и исправность газовой аппаратуры. Обнаруженные при осмотре неисправности должны устраняться квалифицированными специалистами допущенными к выполнению работ.

Запрещается пользоваться средствами прогрева двигателя с открытым пламенем. При запуске двигателя при низких температурах предварительный прогрев производить при помощи предпускового подогревателя.

При постановке автомобиля на ночную или длительную стоянку, а также на техническое обслуживание, необходимо перекрыть вентиль на питающей газовой магистрали и вентили на баллонах и не выключать двигатель, пока не выработается весь газ из системы питания. После этого нужно выключить двигатель и отключить аккумуляторные батареи.

ВНИМАНИЕ!

Оставлять автомобиль на стоянке с открытым вентилем подачи газа запрещается.

В целях пожарной безопасности категорически запрещается:

— ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе;

— пускать и эксплуатировать двигатель при наличии утечек газа;

— применять перемычки вместо предусмотренных предохранителей в электрических цепях;

— эксплуатировать двигатель с неисправной электропроводкой (потертости, растрескивание изоляции, провисание и нарушение крепления проводов), без защитных чехлов на штекерах и колодках;

— устанавливать дополнительные электропотребители и прокладывать провода, не защищенные предохранителями.

Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с вентиляцией, не обеспечивающей безопасную работу.

Следует помнить, что охлаждающая жидкость, применяемая в системе охлаждения двигателя, ядовита, обращаться с ней надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма. После работы с антифризом тщательно вымыть руки теплой водой.

Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так как замасливание двигателя может явиться причиной возникновения пожара. Промасленный обтирочный материал храните в закрытых металлических ящиках вне помещения работающего двигателя.

Нельзя производить смазку, исправлять, регулировать и устранять неисправности систем, устройств и механизмов работающего двигателя.

В случае возгорания двигателя, отключить систему газоснабжения и принять меры, в соответствии с действующей на месте «Инструкцией о порядке локализации и ликвидации аварийных ситуаций».

Во время ремонта двигателя при работе с грузоподъемным устройством необходимо соблюдать следующие правила:

— проверить состояние грузоподъемного устройства и опробовать его, проверить состояние грузозахватного приспособления и грузового каната;

— перед подъемом двигателя удалить с него инструмент и другие незакрепленные предметы;

— зацепку производить за грузовые кронштейны в соответствии со схемой строповки.

При разборке и сборке двигателя необходимо соблюдать следующие правила:

— применять только исправный инструмент;

— применять гаечные ключи соответствующих размеров;

— не допускается применение прокладок между зевом ключа и гранями гаек;

— при подтягивании крепежных деталей остерегайтесь расположенных вблизи деталей с острыми углами и кромками. Движение руки с ключом должно быть направлено к себе.

При ремонте газовой аппаратуры (отворачивание гаек, выворачивание болтов, штуцеров и т.д.) необходимо проявлять осторожность, чтобы не допускать искрообразования.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Настоящее «Руководство по эксплуатации» распространяется на двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52-260, KAMA3-820.53-260 (далее по тексту двигатели), предназначенные для использования в составе автомобилей КАМАЗ и автобусов, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также поставляемые в запасные части.

Двигатели газовые, четырехтактные, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, турбонаддувные с ОНВ, с искровым бесконтактным зажиганием, с электронной системой управления распределенного впрыска газа с использованием электромагнитных дозаторов газа.

Базовой деталью двигателей является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Система смазки — комбинированная.

Система питания — с фазированной распределенной подачей газа в зону впускного клапана головки цилиндров.

Применяемое топливо — Компримированный (сжатый) природный газ по ГОСТ 27577-2000.

Область применения:

— двигатель КАМАЗ-820.52-260 предназначен для установки на автомобили;

— двигатель KAMA3-820.53-260 предназначен для установки на автобусы.

Технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Таблица 1

Наименования основных параметров и размеров

Значения параметров и размеров

820.52-260

820.53-260

Тип двигателя

Четырехтактный с принудительным искровым зажиганием

Число и расположение цилиндров

V-8, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120×130

Рабочий объем цилиндров, л

11,76

Степень сжатия

12,0

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее

191 (260)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

2200

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

1300…1500

Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м)

1078 (110)

931 (95)

Количество клапанов в головке цилиндров

2 (впускной и выпускной)

Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм:

— впускных

— выпускных

0,25…0,30

0,35…0,40

Система наддува

Газотурбинная с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух».

Свеча зажигания

Искровой зазор между контактами, мм

BRISK Super L15YC

0,3…0,4

Микропроцессорный блок управления

М 20

Катушки зажигания

BOSCH 0221 503 001

Продолжение таблицы 1

Наименования основных параметров и размеров

Значения параметров и размеров

Давление масла в прогретом двигателе МПа, (кгс/см2):

— при номинальной частоте вращения коленчатого вала

— при минимальной частоте вращения коленчатого вала

0,4…0,54 (4,0…5,5)

0,1 ( 1 )

Фильтр очистки масла

Элемент фильтрующий (полнопоточный)

Элемент фильтрующий (частично-поточный)

7406.1012010, ТУ 37.104.177-93

7405.1012040, ТУ 37.104.176-93

7405.1017040-02, ТУ 37.104.176-93

Элемент фильтрующий очистки газа

7405.1017040-02, ТУ 37.104.176-93

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть, °С

75…95

Термостат

ТС-107-01, ТУ 37.003.1275-85

Генератор (в зависимости от комплектации двигателя)

Генератор модели Г-273В, ТУ 37.003.790-85

— номинальный ток, А

— номинальное выпрямленное напряжение, В

— номинальная мощность, кВт

Генератор модели 3122,3771, ТУ 37.463.155-88

— номинальный ток, А

— номинальное выпрямленное напряжение, В

— номинальная мощность, кВт

Генератор модели 8192.3701-10, ТУ 37.451.028-92

— номинальный ток, А

— номинальное выпрямленное напряжение, В

— номинальная мощность, кВт

трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

28

28

0,8

80

28

2

120

28

3

Стартер СТ 142 Б1 или СТ 142-10 по ТУ 37.003.1375-88 (в зависимости от комплектации двигателя)

— номинальная мощность, кВт

постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.

8,2

Номинальные габаритные и присоединительные размеры двигателей должны соответствовать габаритным чертежам согласованным с потребителем в установленном порядке.

Комплект: — кольца поршневые

740.30-1000106-01

Комплект: — гильза цилиндра с поршнем, поршневым пальцем, кольцами

820.52-1000128-01

Турбокомпрессор

S2B/7624TAE/1.00 D9 “Schwitzer”

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Каждый двигатель (силовой агрегат) должен иметь маркировку согласно ОСТ 37.001.269-96, которая наносится на блоке цилиндров с левой стороны между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя.

Маркировка содержит код года изготовления (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков). Маркировка наносится ударным способом.

На информационной табличке наносится товарный знак предприятия-изготовителя, модель двигателя и знак соответствия РСТ по ГОСТ Р 50460.

Информационная табличка крепится к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка может выполняться на табличке, которая крепится к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков — 820.52-260;

— порядковый номер двигателя, состоящий из семи знаков;

— дату (месяц и год) выпуска, состоящую из 4 знаков;

— «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460.

Порядковый номер и дата изготовления наносятся ударным способом.

На блоке управления «М 20» устанавливается мастичная пломба завода изготовителя.

Снятие пломб категорически запрещается.

ОБЩИЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Иллюстрации, приведенные на следующих страницах, показывают расположение основных деталей и узлов, а также навесных агрегатов двигателей.

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рисунках 1…4.

Рисунок 1 — Общий вид газового двигателя 820.52-260

Рисунок 2 — Продольный разрез двигателя 820.52-260 (основная комплектация):

1 — катушка зажигания; 2 — вентиляция картера; 3 — компрессор; 4 — фильтр очистки газа; 5 — картер агрегатов; 6 — турбокомпрессор; 7 — маховик; 8 — картер маховика; 9 — коленчатый вал; 10 — масляный картер; 11- форсунка охлаждения поршня; 12 — масляный насос; 13 — гаситель крутильных колебаний; 14 — шкив привода водяного насоса и генератора; 15 — вентилятор с вязкостной муфтой; 16 — блок управления; 17 — жгут проводов.

Рисунок 3 — Двигатель, поперечный разрез:

1 — бачок ГУР; 2 — жгут проводов; 3- головка цилиндров; 4 — поршень; 5 — блок цилиндров; 6 — свеча зажигания; 7 — высоковольтный провод; 8 — электромагнитный дозатор газа; 9 — фильтр очистки газа; 10 — трубки привода газа к коллекторам.

Рисунок 4 — Двигатель 820.53-260, продольный разрез (автобусная комплектация):

1 — фильтр очистки газа; 2 — высоковольтный провод; 3 — катушки зажигания; 4 — вентиляция картера; 5 — компрессор; 6 — картер маховика; 7 — датчик фазы; 8 — колесо датчика фазы; 9 — маховик; 10 — коленчатый вал; 11 -масляный картер; 12 — форсунка охлаждения поршня; 13 — масляный насос; 14 — гаситель крутильных колебаний; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — турбокомпрессор; 17 — маслоналивной патрубок; 18 — тройник.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Перед началом эксплуатации двигателя необходимо выполнить следующее:

— проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номера двигателя номеру, указанному в прилагаемых к двигателю (изделию) товаросопроводительных документах;

— установить на место детали и принадлежности, поставляемые с двигателем;

— проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора и водяного насоса;

— пустить двигатель и проверить работу на режиме холостого хода;

— проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;

— проверить герметичность и, при необходимости, устранить неисправности в системе охлаждения, смазки, а также газовой аппаратуры.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

— во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя, на проточные части компрессора и турбины не рекомендуется длительная (более 10 мин.) работа двигателя при минимальной и максимальной частотах вращения холостого хода коленчатого вала, так как это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины, повышенному расходу масла на “угар”;

— при вынужденной работе двигателя на режимах холостого хода (накачка воздуха в баллоны тормозной системы, длительная стоянка автомобиля при работающем двигателе) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала в пределах 1000… 1200 мин-1;

— следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля, приведены в таблице 1, если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, указанные в технической характеристике, остановите двигатель;

— в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки газа, масла и охлаждающей жидкости). Следите за показаниями приборов.

— перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо поработать на режиме холостого хода в течение не менее 3-х минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывание ротора ТКР, резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается;

Ежедневное техническое обслуживание выполнять раз в сутки, перечень работ приведен в разделе “Техническое обслуживание”.

ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Порядок запуска двигателя зависит от его теплового состояния и температуры окружающего воздуха.

Для обеспечения пуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже плюс 8 °С рекомендуется применять предпусковой подогрев и средства тепловой подготовки.

Пуск двигателя нужно выполнять в следующей последовательности:

— открыть магистральный вентиль;

— убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении;

— кратковременно нажать на кнопку выключателя массы, включить аккумуляторные батареи;

— включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение;

— после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера в положение 1 (указатель на замке зажигания ).

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам. Состояние электронной системы управления двигателем контролируется диагностической лампой «CHECK ENGINE» (проверь двигатель), расположенной в комбинации приборов.

При включении зажигания лампа должна загореться и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа не загорится или горит постоянно, в системе управления двигателем возникла неисправность. Проверить двигатель сканер — тестером и принять меры для устранения неисправности.

Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С сначала при частоте вращения коленчатого вала 600…800 мин-1, затем постепенно увеличить частоту вращения до 1200 мин-1. После этого можно начинать работу под нагрузкой.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1…2 мин.

ВНИМАНИЕ!

Нельзя допускать работу непрогретого двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 1400 мин-1.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.

Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1…2 мин.

Если после трех попыток двигатель не начинает работать, найти и устранить неисправность.

При пуске двигателя нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева газа в магистрали и всасываемого воздуха.

ПУСК ПОСЛЕ СМЕНЫ МАСЛА ИЛИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОСТОЯ

После замены масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного ( более 7 дней) простоя перед пуском двигателя обеспечивать подачу масла к трущимся поверхностям прокруткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи газа в цилиндры в следующем порядке:

— включить стартер и провернуть коленчатый вал до начала отклонения стрелки на указателе давления масла до тех пор, пока не погаснет лампочка сигнализатора аварийного падения давления масла. Помните, что время непрерывной работы стартера ограничено 15 с.

— пустите двигатель и проверьте его работу на режимах холостого хода;

— проверьте герметичность и, при необходимости, устраните неисправности в системах охлаждения, смазочной, а также питания двигателя топливом и воздухом.

ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

Обкатка нового двигателя в составе изделия в начальный период эксплуатации в течение 1000 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя приступайте к обкатке.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Ежедневное техническое обслуживание и обслуживание в начальный период эксплуатации проводить в соответствии с указаниями раздела «Техническое обслуживание».

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Перед остановом дайте поработать двигателю не менее 3 минут на режиме холостого хода.

Остановите двигатель поворотом ключа выключателя приборов и стартера в положение «О».

При постановке автомобиля на ночную или длительную стоянку, а также на техническое обслуживание, необходимо перекрыть вентиль на питающей газовой магистрали и вентили на баллонах и не выключать двигатель, пока не выработается весь газ из системы питания. После этого нужно выключить двигатель и отключить аккумуляторные батареи.

Причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения приведены в таблице 3.

Главная

Запчасти КаМАЗ

Группа — КАТАЛОГИ И РУКОВОДСТВО

2.4.7 Руководство по экспл. двигатели газовые 820.20-200, 820.01-115, 820.20-390 КамАЗ 820.20-3902001 РЭ

В вашей корзине 0 позиций на 0 руб. Оформить заказ

822 руб.

Ожидается

количество
+

Купить

  • Характеристики
  • Описание
Группа запчастей Группа — КАТАЛОГИ И РУКОВОДСТВО
Артикул 820.20-3902001 РЭ
Базовая единица шт



Статья содержит информацию о перспективном типе двигателя — двигателе, спроектированном для работы на компримированном природном газе. В работе рассмотрен состав системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, произведен анализ часто возникающих неисправностей, установлены причины возникновения неисправностей. Предложены мероприятия для устранения неисправностей.

Ключевые слова: КамАЗ-820.61–260, редуктор газовый, форсунка топливная, компримированный природный газ, отказ

Одним из актуальных направлений развития современного автомобилестроения является создание двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ [1]. Компримированный природный газ — метан — в отличие от сжатого природного газа — смеси пропана и бутана — имеет следующие преимущества: меньшая стоимость 1 литра метана по сравнению с пропан-бутаном, наиболее низкая токсичность отработавших газов. Кроме того, расширение парка подвижного состава, использующего в качестве топлива метан, поддерживается Правительством Российской Федерации [2]. В частности, на все большее количество автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в черте города, устанавливают двигатели, использующие в качестве топлива компримированный природный газ. Учитывая особенности использования компримированного природного газа в качестве топлива, выявление причин отказов топливной системы двигателя и оперативное обнаружение неисправностей позволят создать рекомендации для правильной эксплуатации подвижного состава с двигателями, использующими в качестве топлива метан.

Для использования компримированного природного газа в качестве топлива Нефтекамским автомобильным заводом был спроектирован двигатель КамАЗ-820.60–260.

Рабочий объем двигателя 11.762 л, при этом номинальная мощность составляет 260 л.с. при 2200 об/мин.

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр. Модификации 820.60–260 и 820.61–260 не имеют конструктивных различий: первая устанавливается на шасси автомобилей КамАЗ, вторая — на шасси автобусов НефАЗ.

Рассмотрим основные конструктивные элементы системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, схема представлена на рисунке 1.

схемка

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8 — Заслонка дроссельная

а) Баллон газовый. Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность метана в 2 раза меньше плотности воздуха, температура перехода метана из газообразного состояния в жидкое происходит при температуре — 1680 С — именно поэтому для обеспечения приемлемого запаса хода транспортного средства метан сжимают до давления 20 МПа [3]. Соответственно баллоны, в которых хранится метан, обладают следующими требованиями:

‒ рабочее давление баллона 20 МПа.

‒ давление наполнения 26 МПа

‒ разрушающее давление не менее 48 МПа [5]

Вследствие высокого рабочего давления баллоны изготавливают из металлокомпозита. Для снижения массы применяют переменную толщину стенки баллонов. Периодичность освидетельствования баллонов необходима 1 раз в три года, срок службы — 15 лет [5].

б) Вентиль, которым оснащен блок газовых баллонов, имеет 5 степеней защиты

1) Ручной вентиль для перекрытия подачи газа — используется при длительных простоях транспортного средства / при ремонтых воздействиях, связанных с отсоединеним элементов системы питания [5].

2) Устройство для аварийного сброса давления — представляет собой плавкий предохранитель, который в случае пожара предотвратит нарастание давления и последующее разрушение баллона. Температура срабатывания предохранителя 1100 С. Следует отметить, что температура воспламенения метана 640–6500 С в соответствии с рисунком 5, концентрация для образования взрывоопасной смеси должна в 4 раза превышать концентрацию пропан-бутановой смеси, что позволяет отнести метан к 4 классу воспламеняющихся веществ.

3) Устройство, обеспечивающее сброс метана при превышении давления в 37 МПа.

4) Электромагнитный клапан высокого давления — обеспечивает оперативное управление открытием баллонов с рабочего места водителя и предназначен для использования во время рабочей смены транспортного средства.

5) Скоростной клапан, представляющий собой дроссель. Необходим для ограничения скорости потока газа и предотвращения мгновенного падения давления через разгерметизованное соединение [5].

в) Фильтр магистральный является следующим элементом системы питания. Фильтр необходим для очистки газа от веществ, ухудшающих эксплуатационные свойства: в частности при перекачивании газа на компрессорных станциях в него попадают продукты износа поршневой группы насосов и конденсат воды — таким образом, фильтр состоит из фильтрующего элемента тонкой очистки газа и осушителя для удаления паров воды из топлива.

г) Трубопроводы газовые высокого давления представляют собой трубки, выполненные из нержавеющей стали. Толщина стенки составляет 1 мм, внешний диаметр 8 мм. Герметизация трубопроводов при соединении происходит за счет ниппельного соединения по наружному конусу [5].

д) Редуктор газовый двухступенчатый предназначен для снижения давления компримированного природного газа с 20 МПа до 0.37 МПа и поддержания давления 0.37 МПа на всех режимах работы двигателя до падения давления в баллонах ниже 0.37 Мпа [9]. Редуктор включает в себя клапан аварийного снижения давления в первой ступени при повышении давления выше расчетных значений, а также систему подогрева для предотвращения замерзания клапанов первой и второй ступеней в процессе понижения давления. Система подогрева связана с системой охлаждения двигателя, т. е. редуктор обогревается охлаждающей жидкостью [5].

е) Клапан электромагнитный низкого давления для управления топливной магистралью низкого давления служит запорным механизмом для управления потоком природного газа после редуктора. Установлен на топливной рампе [5].

ж) Форсунки топливные являются исполнительными устройствами системы питания. Ввиду особенностей конструкции двигатель КамАЗ 820.61–260 имеет 2 топливные рампы, непосредственно в которую интегрированы топливные форсунки с электромагнитным управлением. В верхней части форсунки расположен соленоид, при подаче напряжения на который якорь форсунки поднимается и происходит подача газа во впускной коллектор данного цилиндра. При отсутствии напряжения якорь возвращается на место под действием пружины [5].

Система питания двигателя КамАЗ 820.61–260 не лишена недостатков, которые приводят к отказам, представленным в таблице 1.

Таблица 1

Отказы системы топливной

Причина

Следствие

Отказ

Недостаточная мощность встроенного подогревателя редуктора

Потеря эластичности мембраны камеры высокого давления с последующим прорывом

Повреждение мембраны камеры высокого давления

Износостойкость материала пружины не соответствует условиям эксплуатации

Изгиб возвратной пружины в рабочем колодце

Отказ топливной форсунки с заклиниванием запорного клапана в открытом положении

Величина хода якоря значительна (составляет 0.63 мм)

Появление повреждений в форме концентрических окружностей на седле якоря

Неисправность топливной форсунки, связанная с потерей герметичности

Отказ редуктора газового с повреждением мембраны камеры высокого давления. Газовый редуктор для топливной системы КамАЗ 820.61–260 двухкамерный, первая камера понижает давление с 200 МПа до 50 МПа, вторая — с 50 МПа до 3 МПа [6]. Повреждение мембраны представляет собой сквозной прорыв в виде полумесяца, представленное на рисунке 2, вследствие чего редуктор не может эффективно понижать давление [6].

Рис. 2. Повреждение мембраны редуктора газового

Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, невозможность пуска холодного двигателя — из-за превышения порога давления в 4.6 МПа топливные форсунки могут не открыться. Причиной данной неисправности является низкая мощность встроенного подогрева редуктора, составляющая 20 Вт. В отличие от би-топливных систем питания, в которых пуск и прогрев двигателя происходит на бензине или дизельном топливе и, как следствие, при включении газовой системы питания редуктор омывается теплой охлаждающей жидкостью, двигатель КамАЗ 820.61–260 запускается непосредственно на компримированном природном газе. Именно для предотвращения обмерзания клапанов редуктора, и потери эластичности мембран необходим встроенный подогрев, так как при расширении и понижении давления газ резко охлаждается.

Отказ топливной форсунки с заклиниванием якоря в открытом положении. Заклинивание форсунки в открытом состоянии происходило, предположительно, из-за перекоса возвратной пружины — витки возвратной пружины с одной стороны имеют потертости до металлического блеска, тогда как основной оттенок пружины — матовый, пружина представлена на рисунке 3 [7].

Рис. 3. Пружина возвратная

Возвратная пружина необходима для перемещения якоря и прекращения подачи газа. Кроме того, сила упругости пружины должна быть подобрана таким образом, чтобы позволять наиболее быстрое открытие форсунки и наиболее быстрое закрытие, противодействуя магнитному полю катушки, которое нелинейно исчезает при снятии управляющего импульса. Следует отметить, что газовая форсунка, в отличие от бензиновой, управляется сигналом широтно-импульсной модуляции вследствие малого сопротивления обмотки катушки. Таким образом, за время впрыска на катушку форсунки подается напряжение в виде пульсаций определенной скважности, причем частота пульсаций высока, так что катушка не перегревается. Для сравнения сопротивление форсунки бензинового двигателя составляет 16–17 Ом, тогда как сопротивление обмотки катушки газовой форсунки — около 7 Ом — вследствие чего при подаче на нее постоянного напряжения возможен перегрев и перегорание обмотки катушки [7].

Для устранения выявленных отказов могут быть осуществлены следующие мероприятия:

1) Увеличение мощности встроенного подогревателя газового редуктора позволит предотвратить снижение эластичности мембраны камеры высокого давления и избежать ее повреждения.

2) Заменить материал изготовления пружины с более высокими показателями износостойкости, т. е. более подходящий для условий эксплуатации данного элемента.

В статье поэлементно рассмотрена система питания двигателя КамАЗ 820.61–260, определены наиболее частые отказы ее элементов, установлены причины отказов и предложены мероприятия для их устранения.

Литература:

  1. Пронин, Евгений. Перспективы метана на транспорте [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.gazpronin.ru/GazPronin2013.shtml, свободный. (Дата обращения: 1.06.2016).
  2. О использовании природного газа в качестве моторного топлива [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 г. // Собрание законодательства. — 2013. — № 20. — Ст. 2551.
  3. Семейство газовых двигателей КамАЗ 820.60 [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.kamaz.ru/production/related/semeystvo-gazovykh-dvigateley-kamaz-820–60/, свободный. (Дата обращения: 25.05.2016).
  4. Инструкция по диагностике электронной системы управления газовых двигателей КамАЗ, мод. 820.60–260 (820.61–260) — Н. Челны: ОАО «КамАЗ», 2012–20 с.
  5. Двигатель на метане [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://raritek-gba.ru/met/, свободный. (Дата обращения: 26.05.2016).
  6. Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52–260, Камаз-820.53–260 [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.remkam.ru/trangazdv82/, свободный. (Дата обращения: 1.06.2016)
  7. Особенности работы и сервисного обслуживания газовых форсунок автомобильных двигателей [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://kostagas.ru/content.php?id=56, свободный. (Дата обращения: 30.05.2016)

Основные термины (генерируются автоматически): компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, двигатель, КамАЗ, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

КамАЗ 820 — семейство 4-тактных V-образных 8-цилиндровых газовых двигателей жидкостного охлаждения, турбонаддувные с ОНВ, с искровым бесконтактным зажиганием, с электронной системой управления распредёленного впрыска газа с использованием электромагнитных дозаторов производства ПАО «КамАЗ».

Двигатель КамАЗ 820Газовые двигатели КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61 не имеют конструктивных различий: 820.60 устанавливается на автомобили КамАЗ, а 820.61 на шасси автобусов НефАЗ.

КамАЗ 820.70 — газовый 8-цилиндровый двигатель мощностью 240 л.с. экологического стандарта Евро-4, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов. Ресурс — 800 тыс. км пробега в составе магистральных автомобилей.

Технические характеристики КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61

Модель двигателя 820.60-260 820.61-260
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 130
Рабочий объём, л 11,762
Степень сжатия 12,0±0,4
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с. 260
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2200±50
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м 110 95
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1400±100
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(л.с.×ч) 154
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(л.с.×ч), не более 0,33
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 885
Габаритные размеры: длина´ширина´высота, мм 1314´939´1152

Технические характеристики КамАЗ 820.70

Модель двигателя 820.72-240 820.73-300 820.74-300
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 130
Рабочий объём, л 11,762
Степень сжатия 12,0±0,4
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с. 240 300 300
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м 110 140 125
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1300±100
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(л.с.×ч) 154
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(л.с.×ч), не более 0,17
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 885
Габаритные размеры: длина*ширина*высота, мм 1314*939*1152

Природный газ метан, как альтернативное моторное топливо, прельщает своими запасами в России. Кроме того, он отличается высокой детонационной стойкостью, низкой токсичностью. Мягкая работа двигателя, увеличивает срок его службы до капитального ремонта в полтора, два раза, и вдвое снижает расход масла.

Внутренний рынок страны благодаря газомоторному топливу будет расширять Газпром. Уже подписаны соглашения с крупной отечественной компанией, автомобильной корпорацией «КАМАЗ».

Среди популярных мировых компаний, которые производят тяжёлые грузовые автомобилей, 16-ое место занимает именно эта корпорация. Она включает больше 150 организаций, которые находятся в России и других стран СНГ. Производства грузовых автомобилей охватывает весь технологический цикл группы организаций.

Все начинается с проектирования, моделирования, автотехнической сборки и монтажа автомобильных компонентов, и заканчивается реализаций произведенных машин и обслуживания.

Кроме того, основываясь на курс по увеличению потребности в использовании компилированного природного газа, в качестве основного топлива для моторов, компания является главной фирмой, по поставкам специализированного транспорта. Сферу рынка газомоторной продукции, сегодня невозможно уже представить без ОАО «КАМАЗ».

Помимо поставок транспортных средств в дочерние юридические лица «Газпрома» (626 единиц), «КАМАЗ» реализовал больше 200 видов новых машин. Газобаллонное исполнение теперь вмонтировано в муниципальные автобусы и модифицированную коммунальную технику.

Газобаллонный транспорт компании будет производиться в Набережных Челнах. Больше 500 автомобильных моделей будут ежегодно создаваться именно там. Тут можно прочитать про все модели Камаз.

Специфика, плюсы и минусы

КамАЗ на метане

Автомобили на метане, давно не новинка. Последнее время на КАМАЗе и в целой стране, эта тема обсуждается особенно активно. В рамках этого проекта, автомобильный гигант провел научную конференцию для потребителей газомоторной техники.

Именно там, автомобильные гении делились опытом использования, а покупатели оценивались и выбирали себе наиболее подходящие предложения.

Каждый автомобиль, который работает на метане, экономит 2-4 миллиона рублей в год, а потому, несмотря на более высокую стоимость приобретения, газобаллонные автомобили окупаются гораздо быстрее, чем дизельные.

Выпускаемые автомобили, работающие на компилированном природном газе, соответствуют всем экологическим стандартам, у них значительно снижена шумность и дымность. Следующая цель – переход на сжиженный метан. Компания уже выпускает автомобильные самосвалы, которые уже сегодня работают на сжиженном газе.

Производство газового двигателя, начали еще три года назад. Производство техники, именно с газовым двигателем, позволит обновить не только стареющий автопарк коммунальной техники, но и существенно улучшит экологическую обстановку. Ведь газовый выхлоп чище, и по своим стандартам соответствует мировым нормам.

К тому же газовый двигатель дешевле к эксплуатации. Собственно производство газовых двигателей не уступает по качеству конкурирующим фирмам, к тому же оно дешевле, что делает его еще более востребованным. Преимуществом еще, является то, что заинтересованные особы будут получать дотации в бюджете при закупке техники на газомоторном топливе. Прочитайте про модель 65115, работающую на газе.

Потребители очень часто спрашивают, что отличает идентичные, на первый взгляд, пропан и бутан? Первый компонент намного тяжелее воздуха.

Он опускается вниз, в случаи утечки, если транспорт находится в зоне ремонта, нижняя часть помещения наполнится газом. Может возникнуть вероятность взрыва.

Наверх же поднимается другой газ, метан, потому, что он легче воздуха. Метан — это природный элемент. По оценкам исследователей, его запасы не закончатся никогда. Развитие газомоторной техники началось именно по этой причине, и техника будущего будет работать исключительно на метане.

Основные плюсы такого транспорта

Новые КамАЗы

  1. В несколько раз экономятся деньги на топливо;
  2. Работа двигателя практически неслышна;
  3. Выхлопные газы и токсические вещества больнее не будут загрязнять внешнюю среду;
  4. В 4 раза экономится деньги, которые необходимо было бы заплатить за выбросы в окружающий мир;
  5. Существенная экономия на дополнительных покупках, дорогие системы катализации и мочевина больше не понадобится;
  6. В качестве горючего материала будет использоваться метан. Он позиционирует себя, как самое безопасное топливо для моторов по сравнению с другими, менее экологическими аналогами.

Многие покупатели сомневаются в том, что газовая установка безопасна для их автомобиля. Это главная негативная характеристика, такого оборудования, по мнению заказчиков. Насколько безопасно быть участником автомобильного движения с газовым баллоном вместо дизельного топлива?

Это совершенно неопасно. Баллоны перед монтажом, проходят тщательные испытания на прочность. Во внимание берется рабочее давление каждого баллона и, этот коэффициент, увеличивается в три раза. Кроме того, баллоны подвергаются обстрелу из пистолета, их пытаются сжечь, бросают с высотных зданий.

Компании неизвестны случаи, когда с баллоном было бы что-то не так. Внутренний металлический корпус и пластиковые оплетки защищают его от любого вида воздействия.

Вентили находятся на верхней части баллона, они настроены на автоматическое открывание и закрывание при движении автомобиля.

Еще одним минусом принято считать, что газовая установка не будет исправно работать и зимний период. Каждая модель КАМАЗ имеет встроенный предпусковой подогрев, который также работает за счет метана. Кроме того, необходимо учитывать систему центрального смазывания, которая может управляться автономно или механично.

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

Камаз - 65201

Достоинства

Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.

Недостатки

Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях.

Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

Система работы грузовой техники на метане

Метан в баллонах

Метан, который необходим для работы транспортного средства, находится в специальных бесшовных, стальных баллонах. Они установлены на раме и спрятаны в специально отведенном месте. Давление в баллоне не должно превышать 25 атмосфер.

На баллонах крепится дополнительный клапан, который необходим для заправки транспорта и отбора метана в топливную систему. Клапан является главной деталью газобаллонного транспорта, он обеспечивает его безопасность во время использования.

Клапан также может быть дополнительно оборудован предохранительным клапаном (уничтожает метан при высоком давлении, например, во время повышения допустимой температуры), пробкой из легкоплавкого металла (не позволит баллону взорваться, выпустил газ в атмосферу при пожаре). Однако наличие этих элементов может быть установлено при желании заказчиков.

Из общей магистрали газ поступает в теплообменный аппарат, который включён в систему охлаждения жидкости, после прогрева мотора метан начинает греться до температуры ≈75 °C. Далее метан поступает в магистральный фильтр, затем в двухступенчатый газовый редуктор. Там давление метана снижается до рабочего.

Затем, метан доходит до смесителя. Смешивание двух газов происходит в именно там (воздух и метан). Строение газовых смесителей гораздо проще, чем строение дизельных моделей, где происходит соединение разных элементов.

На автомобилях с газовыми двигателями сохраняются бензобак и топливный насос.

Среди популярных моделей на метане выделют Камаз 65116 седельный тягач.

Транспортировка грузов, длина или габариты которых превышают длину транспорта, перевозка материалов для строительства, продуктов питания между компаниями, что находятся в городах миллионщиках, могут быть выполнены этой газобаллонной моделью.

Вместительность баллона: 1020 литров. Он уместит 204 м3 КПГ при силе 200 атм.

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

Достоинства

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.

Недостатки

Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.

Главные характеристики газобаллонного КАМАЗа

Мотор здесь, представлен моделью 820.60. Параметры транспортного средства: 7300Х2500Х2845 мм. Модель оборудована межосевой блокировкой дифференциала и межколесной блокировкой, вмонтирована рессорная подсветка.

Расход этой модели КАМАЗ на метане: 34 л./100 км. (как и у 65205) Цена модели 2 857 220 руб.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 43118.

Всю информацию о Камаз вы можете найти на нашем сайте. Это обзор размеров техники Камаз.

О вместимости Камаза вы узнаете в этой статье..

Также будет интересно ознакомиться с разбросом цен на Камаз.

Городской Автобус 5299-30 на метановом газу – характеристики и расход топлива

Автобус 5299-30

Перевозка граждан и гостей страны по узким городским дорогам, теперь возможна на газобаллонном полунизкопольном транспорте.

Цельнометаллический кузов, двухстворчатые двери с пневмоприводом. Заднее расположение двигателя. Вентиляция – классическая, через открытие люки и формочки. 984 л. составляет общий объем баллонов топливной системы, он может вместить 197 м3 КПГ при силе 200 атм. Полунизкопольное исполнение повышает удобство посадки и высадки в транспортное средство.

В силовом агрегате применяется коробка переключения передач VOITH D845.3E. Двигатель КАМАЗ на газу представлен моделью 820.61. Характеристики модели 5299-30 КАМАЗ на метане. Габаритные размеры: 11875Х 2050Х 3400 мм. Цена модели 7 660 000 руб.

Для транспортировки граждан и гостей страны по маршрутам, которые ведут за пределы города, подойдет транспорт 2 класса 5299-0000011-31, модель 5299-011. В ней доступны места для сиденья, а также зоны, которые наиболее подойдут пассажирам, что хотят постоять.

Автобус состоит из каркасного цельнометаллического, цельного корпуса. Плюсом является его стойкость к сохранению желаемой температуры воздуха и заднее расположение мотора. Вентиляция – естественная, через открытые окна и люки.

Система отопления: встроены автономная и аварийная. Первая работает от газового подогревателя другая, работает в дополнение к основной. Это главные особенности этой модели Камаз на метане. Цена модели 8 708 300 руб.

Тормоза и подвеска КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 оборудован классическими барабанными тормозами с пневмоприводом. На каждом колесе установлен барабанный механизм, с диаметром барабана 400 мм и шириной тормозных накладок 140 миллиметров. Помимо основного, на грузовике установлен резервный, стояночный и вспомогательный тормоз. Все системы имеют много общих узлов, но способны работать автономно.

Основными элементами подвески вездехода являются полуэллиптические рессоры. Плавность хода передней тележки обеспечивается при помощи двухлистовых рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Также здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий машину от опасных кренов и опрокидывания.

Более полные характеристики полноприводного грузового автомобиля КамАЗ-4326 приведены здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 7220
— нагрузка на передний мост, кг 4500
— нагрузка на задний мост, кг 2720
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 5230
Полная масса а/м с надстройкой, кг 12600
— нагрузка на передний мост, кг 5300
— нагрузка на задний мост, кг 7300
Полная масса прицепа, кг 5000 (*7000)
Полная масса автопоезда, кг 17600 (*19600)
Двигатель
Модель 740.31-240
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100:1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л** 210 + 210 или 170 + 125 или 210
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Раздаточная коробкаТипмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциаломУправлениепневматическоеПередаточные числа— первая передача (низшая)1,692— вторая передача (высшая)0,917Главная передачаПередаточное отношение6,53ТормозаПриводпневматическийРазмеры: диаметр барабана, мм400Ширина тормозных накладок, мм140Суммарная площадь тормозных накладок, см24200Колеса и шиныТип колесдисковыеТип шинпневматические, с регулированием давленияРазмер обода12,2-20,9 (310-533)Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)КабинаТип**расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышейИсполнение**без спального места или со спальным местомХарактеристика а/м полной массой 12600 кгМаксимальная скорость, не менее, км/ч90Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31Внешний габаритный радиус поворота, м11,5Дополнительное оборудование**— лебедка;— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.* Допускается при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.** В зависимости от комплектации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Intense moisturizing cream mary kay инструкция
  • Руководство по debug
  • Руководство по организации питания в полевых условиях
  • Эксакон инструкция по применению в ветеринарии для птиц
  • Тренажер эллипс life fitness инструкция по применению