Генератор ад4 230 вм2 руководство по эксплуатации

Электростанция дизельная АД-4

Электростанция дизельная АД-4 служит для питания трехфазным переменным током электроинструмента и приборов: шпалоподбоек, рельсосверлилок, шурупогаечных ключей, шлифовальных машин, дрелей, точил, дисковых пил, электрорубанков, деревообрабатывающих станков, водяных насосов, бетономешалок и прочих инструментов.

При любых железнодорожных работах рано или поздно встаёт вопрос об энергоснабжении. Ведь подавляющее большинство инструментов работает именно на электроэнергии, и закупать автономные аппараты взамен уже имеющихся не автономных — крайне невыгодно. Протягивать снабжение к месту работ не рентабельно, потому как затраты окупятся только через несколько месяцев или даже лет. Самый лучший выбор в таком случае — это автономная дизельная электростанция АД-4.

Применение дизельной передвижной электростанции АД-4

Дизельные передвижные электростанции АД-4 применяются для питания освещения и инструментов прямо на месте работ. Она способна вырабатывать однофазный и трёхфазный переменный ток, которого хватит для питания нескольких не автономных устройств. АД-4 обеспечивает ровное напряжение без перепадов, что уберегает электроприборы от перегорания и замыканий.

Дизельные переносные электрогенераторы применяют при проведении работ по текущему ремонту, реконструкции и прокладке новых участков ж/д пути. Так как обеспечить везде электропитание невозможно обычными способами, легко транспортируемая электростанция станет отличным решением всех проблем энергоснабжения в местах проведения работ. АД-4 подходит для питания всего ассортимента путевого оборудования, освещения, а также может быть использована в качестве аварийного генератора. Подключив к АД-4 осветительные приборы и инструменты, рабочие могут продолжать ремонт или прокладку путей, даже если постоянный источник питания по каким-то причинам вышел из строя.

Двигатель в дизельной передвижной электростанции АД-4 весьма экономичен, он способен проработать весь день, расходуя примерно 2 литра топлива в час. Даже если бак опустеет, всегда можно заправить его опять и возобновить проводимые работы.

Устройство дизельной электростанции АД-4

Сама по себе электростанция представляет собой жёлтый параллелепипед без стенок, а только с рёбрами, внутри которого располагается дизель и генератор. Такая конструкция является весьма умным конструкторским ходом, за который стоит поблагодарить инженеров АО «Кубаньжелдормаш». Её преимущества в том, что отсутствие стенок позволяет воздуху свободно циркулировать, охлаждая агрегат. Это спасает АД-4 от перегрева и продлевает время его бесперебойной работы.

В то же время, отсутствие стенок не способствует загрязнению механизма. Дизель и генератор располагаются на рёбрах в нескольких сантиметрах от земли, поэтому пыль или грязь не забиваются в устройство. Также такое расположение позволяет рёбрам выполнять защитную функцию: даже если АД-4 уронят, рёбра примут на себя удар, смягчив его для чувствительных деталей.

Третий плюс конструкции в том, что электростанция заметно облегчается по сравнению со всеми аналогами. Это упрощает её транспортировку и передвижение к месту работ. Ещё работу облегчают встроенные колёсики, которые идеально подходят под ширину рельсов, то есть АД-4 можно спокойно передвигать по путям силами одного человека. Электростанция окрашена в яркий жёлтый цвет, чтобы привлекать внимание и не допустить наезда на неё состава. По требованию заказчика электростанции могут быть окрашены и в другие цвета. Дополнительно комплектуется колесами для удобства перевозки.

Достоинства передвижной электростанции АД-4

Дизельная передвижная электростанция в первую очередь обладает всеми теми достоинствами, что отличают дизельный двигатель от бензинового. К примеру, железнодорожная электростанция АД-4 требует меньший расход топлива в час, чем её прямой бензиновый аналог от нашей компании — АБ-4.

Применение при производстве электростанций АД-4, проверенных, качественных материалов и комплектующих, в сочетании с четко отлаженной системой контроля качества продукции, позволили добиться того что, электростанции АД-4 нашего производства приобрели известность безотказных электростанций, что особо важно при проведении работ в «окнах», когда на первый план выходит именно фактор надежности.

Помимо этого, железнодорожная электростанция АД-4 поддерживает напряжение без скачков и перепадов, гарантируя этим работоспособность подключенных к ней инструментов. Описанная выше уникальная конструкция обеспечивает и охлаждение, и прочность электростанции, что немаловажно на строительных работах, где может случиться что угодно. Небольшой вес в 103 килограмма позволяет транспортировать электростанцию без специальной техники на простой рабочей машине или даже силами нескольких рабочих.

Все эти достоинства высоко оценили такие гиганты как ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», ОАО АК «Транснефть» и МЧС Российской Федерации, закупив у нас для своих нужд несколько партий генераторов АД-4. Такие рекомендации стоят многого, и мы гордимся, что именно наши генераторы помогают спасать людей от стихийных бедствий и развивать промышленность страны.

Технические характеристики АД-4

  • :
  • генератор: Linz;
  • род тока: переменный однофазный или трёхфазный 230В, 50Гц;
  • номинальная мощность: однофазная 2,8 кВт, трехфазная 4,4 кВт;
  • габариты: 900х550х625 мм;
  • вес без топлива: 103 кг;
  • потребление топлива: 2,1 л/ч.

двигатель дизельный YAMAHA Generator type Linz Type of current: alternating one or three-phase 230V, 50 Hz Rated power one-phase 2,8 kW, three-phase 4,4 kW Overall dimensions 900х550х625 mm Weight without fuel 103 kg Fuel consumption 2,6 l/h

Электростанции от производителя

Дизельные передвижные электростанции АД-4 — это разработка АО «Кубаньжелдормаш», кроме нашего завода вы нигде не сможете приобрести эту электростанцию. Разумеется, всегда есть шанс встретить подделку, но её трудно сравнить с оригиналом, собранным из оригинального и не нуждающегося в рекламе японского дизеля Robin Subaru и качественного генератора итальянского производства Linz.

Для своих электростанций мы применяем высокопрочную сталь собственной выплавки и производим сборку прямо в своих цехах, не переправляя никуда заготовки и не запрашивая у партнёров помощи. Это позволяет нам избавиться от расходов на транспортировку и снизить себестоимость электростанции АД-4, а значит и цену. На сегодня электростанция АД-4 производства АО «Кубаньжелдормаш», являются самыми оптимальной в сочетании цена/качество/эксплуатационные расходы. Выгода удобство и надежность — вот как вкратце можно описать АД-4.

Чтобы заказать электростанцию АД-4 или полный каталог нашей продукции, достаточно связаться с отделом продаж.

Источник

Электроагрегаты дизельные серии АД. Руководство по эксплуатации

Введение

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения и грамотной эксплуатации стационарных электроагрегатов мощностью 12-350 кВт. В РЭ изложено описание устройства электроагрегатов и их составных частей в объеме, который позволяет обслуживающему персоналу получить четкое представление об устройстве и взаимодействии отдельных частей. В РЭ приведены правила эксплуатации электроагрегатов, выполнение которых обеспечивает надежную и безаварийную работу, правила по технике безопасности обслуживающего персонала, а также правила хранения и транспортирования.

Настоящее РЭ не является исчерпывающим документом. Для полного изучения электроагрегатов необходимо изучить эксплуатационные документы на двигатель, генератор, шкаф управления и другие, входящие в состав электроагрегатов узлы и элементы. Перечень эксплуатационных документов основных сборочных единиц; двигателя, генератора и шкафа управления согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Внимание! В связи с постоянной работой по совершенствованию электроагрегатов предприятие-изготовитель оставляет за собой право на внесение изменений, не отраженных в настоящем руководстве, в схему электроагрегата, его конструкцию и состав комплектующих элементов без ухудшения эксплуатационных характеристик изделия.

Назначение

Электроагрегаты мощностью 12-350 кВт предназначены для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Электроагрегаты предназначены для работы в условиях воздействия:

  • температуры окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С при относительной влажности до 98% при 25 °С для исполнения УХЛЗ;
  • температуры окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 50°С при относительной влажности до 98% при 25 °С для исполнения УЗ;
  • высоты над уровнем моря до 2000 м;
  • пыли с запыленностью воздуха, не более 0,01 г/м З (при этом время непрерывной или суммарной работы до проведения каждого технического обслуживания не должны превышать 50 ч)

Номинальная мощность электроагрегата обеспечивается при температуре окружающего воздуха до 40°С при атмосферном давлении до 89,9 кПа (на высоте до 1000 м над уровнем моря).

При работе электроагрегата на высоте более 1000 м над уровнем моря номинальная мощность снижается на 3,0 кВт на каждые 100 м свыше 1000 м высоты.

Технические данные

Основные технические данные электроагрегатов, независимо от исполнения, приведены в таблице 2.

Электроагрегат допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч при температуре окружающего воздуха до плюс 40 °С и высоте до 1000 м над уровнем моря.

Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.

Суммарная наработка электроагрегата в режиме 10% — ной перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта двигателя.

  • плавное ручное изменение уровня автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10% до 100% номинальной мощности в пределах (не менее) от 90% до 105% номинального;
  • в ненагруженном состоянии запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 мощностью :
    • не более 5 кВт для АД12С-Т400-1Р;
    • не более 8 кВт для АД16С-Т400-1Р;
    • не более 10 кВт для АД20С-Т400-1Р;
    • не более 15 кВт для АДЗОС-Т400-1Р;
    • не более 25 кВт для АД50С-Т400-1Р;
    • не более 30 кВт для АД60С-Т400-1Р;
    • не более 35 кВт для АД75С-Т400-1Р;
    • не более 50 кВт для АД100С-Т400-1Р;
    • не более 60 кВт для АД120С-Т400-1Р;
    • не более 75 кВт для АД150С-Т400-1Р;
    • не более 80 кВт для АД160С-Т400-1Р;
    • не более 100 кВт для АД200С-Т400-1Р;
    • не более 125 кВт для АД250С-Т400-1Р;
    • не более 150 кВт для АДЗООС-Т400-1Р.
  • параллельную работу с местной электрической сетью государственной электрической системы (только на время, необходимое для перевода нагрузки с сети на электроагрегат).
    Примечание: возможность параллельной работы с электрической сетью не поддерживается у отдельных модификаций, что указано в руководстве по эксплуатации на шкаф управления.

В установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности (при активно-индуктивной нагрузке) и наклоне регуляторной характеристики дизеля, лежащей в пределах 3-6%, электроагрегат обеспечивает:

  1. установившееся отклонение напряжения, % не более:
    • при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности ±2;
    • при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ±1,5;
    • при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 25 до 100% ±1;
  2. переходное отклонение напряжения при сбросе — набросе симметричной нагрузки: 100% номинальной мощности — не более 20%, время восстановления при этом — не более 2 с;
  3. установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке: от 10 до 25% номинальной мощности — не более ±1.5%; от 25 до 100% номинальной мощности — не более ±1%;
  4. переходное отклонение частоты при сбросе — набросе симметричной нагрузки 100% номинальной мощности — не более ±10%, при этом время восстановления составит не более 5 с;
  5. коэффициент искажения синусоидальной кривой линейного напряжения — не более 5%

Электроагрегаты допускают длительную работу при несимметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения). При этом коэффициент небаланса линейных напряжений не превышает 10% от номинального напряжения.

Электроагрегаты обеспечивают длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.

Состав и комплект поставки электроагрегатов

Состав электроагрегатов

  • двигатель;
  • генератор;
  • шкаф управления;
  • радиатор водяной;
  • радиатор масляный;
  • охладитель надувочного воздуха (с двигателем ЯМЗ — 7514.10, 8435.10);
  • топливный бак;
  • фильтр воздушный;
  • глушитель;
  • рама;

Примечание: по согласованию с заказчиком электроагрегат может комплектоваться предпусковым жидкостным подогревателем для 1-ой степени автоматизации или электрическим подогревателем для резервных электроагрегатов и электростанций 2-ой степени автоматизации.

Комплект поставки

Согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Руководства по эксплуатации сборочных единиц электроагрегата

Согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Примечание: эксплуатационная документация на дополнительные комплектующие (ПЖД, электроподогреватели, электромагнитные устройства и т.д. в зависимости от модификаций этих изделий).

Устройство и работа электроагрегатов

Двигатель 1 (рис. 1) и генератор 7 соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме и имеет двухстороннюю амортизацию. Фланец генератора и картер двигателя имеют посадочные центрующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора. Крутящий момент от маховика двигателя передается генератору через соединительный фланец вала ротора.

На раме перед вентилятором двигателя установлен водяной радиатор. На некоторых моделях электроагрегатов дополнительно установлен охладитель надувочного воздуха, который соединен в единый блок с водяным радиатором. А также на ряд моделей электроагрегатов установлены масляные радиаторы. Фильтр воздушный установлен на стойке сбоку или над генератором.

Шкаф управления расположен сбоку или сзади генератора. В вариантном исполнении возможен другой способ установки.

Сверху на генераторе установлен механизм управления регулятором двигателя с электроприводом или механизм с ручной подстройкой и электромагнит стоп-устройства. Под двигателем и генератором устанавливаются топливные баки от 200 л до 900 л, в зависимости от модели электроагрегата, а также имеется место для установки аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи в комплект электроагрегата не входят (по согласованию с заказчиком возможна их установка).

По дополнительной заявке возможно доукомплектование топливной емкостью от 800 до 2000 л. Эта емкость может быть установлена производителем или размещается по месту самим заказчиком.

Отвод выхлопных газов осуществляется через выхлопные трубы и глушители, которые монтируется непосредственно в генераторной или с наружной стороны контейнера. При монтаже внутри контейнера выхлопные трубы и глушители должны быть заизолированы. Выхлопные трубы в комплект поставки электроагрегата не входят, но могут поставляться вместе с глушителями по согласованию с заказчиком и могут монтироваться потребителем, в соответствии со схемой размещения электроагрегата в помещении.

Принципиальная электрическая схема электроагрегата с генератором и шкафом управления дана в руководстве по эксплуатации шкафа управления. Там же изложены условия пуска и работы агрегата с указанным шкафом.

Устройство и работа составных частей

Двигатель

Первичным двигателем в электроагрегате является четырехтактный дизель (с наддувом или без в зависимости от модели электроагрегата).

Описание конструкции и работа двигателя изложены в инструкции по его эксплуатации. Для работы в системе электроагрегата на двигатель устанавливаются:

  • крыльчатка вентилятора толкающего типа;
  • датчик давления масла;
  • датчик аварийного давления масла;
  • датчик температуры;
  • датчики аварийной температуры масла и охлаждающей жидкости;
  • механизм управления регулятором (топливоподачей)- ручной или с электроприводом;
  • электромагнит стоп-устройства (в отдельных модификациях).

Система питания топливом

Топливная система электроагрегата предназначена для подачи в цилиндры двигателя в строго определенные моменты необходимого количества топлива.

Топливо засасывается подкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки, установленный на раме электроагрегата или картере маховика и через фильтр тонкой очистки подается к топливному насосу высокого давления, который подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему низкого давления воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса, жиклер фильтра тонкой очистки и сливные топливопроводы в бак. Туда же поступает топливо, прошедшее в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем.

Топливный бак вместимостью 200(300) л изготовлен из тонколистовой стали. Бак имеет горловину для заправки топливом, три штуцера для подсоединения трубопроводов питания и отвода излишков топлива из системы топливопитания двигателя. Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в баке установлен датчик уровня топлива поплавкового типа. Слив отстоя топлива из бака осуществляется через сливную пробку, установленную в нижней части бака. Топливные баки могут быть связаны между собой топливной трубкой.

Возможно по дополнительной заявке укомплектование топливной емкостью от 800 до 2000 л. Топливная емкость вместимостью 2000 л изготовлена из полиэтилена. Она имеет горловину для заправки топливом.

Устанавливать емкость на специальный поддон объемом, не менее объема емкости на случай повреждения бака или мест его соединения. Топливная емкость должна быть установлена на 300 мм ниже уровня сливных штуцеров (т.е. слив излишков топлива с форсунок и фильтра тонкой очистки топлива). Рекомендации по монтажу топливной емкости согласно паспорта. Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в нее устанавливается уровнемер поплавкового типа. Слив отстоя и топлива осуществляется через сливную пробку, установленную в нижней части емкости.

Управление подачей топлива в двигатель осуществляется ручным механизмом управления регулятором или механизмом сэлетроприводом.

Ручной механизм управления регулятором состоит из: ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД. Механизм смонтирован на кронштейне, который крепится к генератору. Останов двигателя производится электромагнитом стоп-устройства М19-01.

По согласованию с заказчиком возможно укомплектование приводом управления подачей топлива в двигатель ЖШТИ.303231.001.

Механизм управления регулятором состоит из реверсивного электродвигателя постоянного тока , одноступенчатого редуктора 6, ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД.

На кронштейны установлены два микровыключателя для отключения электродвигателя в крайних положениях (при номинальной частоте холостого хода без нагрузки и крайнее положение скобы останова). Крайние положения выставляются и регулируются при приемосдаточных испытаниях и при эксплуатации с помощью кулачков.

Вращение вала электродвигателя передается через фрикционную муфту на червяк, червячное колесо редуктора, ходовой винт, при этом ходовая гайка движется поступательно. Поступательное движение гайки передается через серьгу и вилку двуплечему рычагу, который передает движение рычагу регулятора или скобе останова регулятора ТНВД двигателя.

Для ручного управления необходимо ослабить контргайку 8, переместить ручку в сторону гайки и, вращая ручку в ту или иную сторону, обеспечить увеличение или по согласованию уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Система охлаждения

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя в систему охлаждения включен водяной радиатор, который установлен на раму 9.

Система охлаждения электроагрегата жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и масла под действием центробежного водяного и шестеренчатого масляного насосов двигателя. Жидкость в радиаторе охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором двигателя.

В электроагрегате принято такое направление потока, при котором воздух засасывается вентилятором со стороны двигателя и проталкивается через радиаторы. Заправка ОЖ системы охлаждения производится через горловину водяного радиатора, а слив через сливной кран, установленный на нижней части водяного радиатора. При сливе ОЖ необходимо предварительно открыть крышку радиатора. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется по приемнику указателя, установленному на панели шкафа управления.

Датчик указателя температуры ввернут в отверстие правого водяного коллектора. В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения используется вода (крайне не желательно) или жидкость, не замерзающая при низкой температуре (тосол, антифриз).

Система охлаждения наддувочного воздуха

Для повышения плотности воздуха поступающего из компрессора в двигатель, путем понижения его температуры, в электроагрегате предусмотрен охладитель надувочного воздуха.

Система выпуска

Отработавшие газы от цилиндров двигателя поступают в выпускные коллектора и далее через сильфоны и турбину в поворотное колено к глушителю и через выхлопные трубы в атмосферу.

В случае работы в помещении, необходимо отвести выхлопные газы дополнительными трубами. Возможна установка труб и глушителей по другой схеме, обеспечивающей нормы по шумоглушению, пожаробезопасности и допустимое сопротивление выпускного тракта.

Генератор

В электроагрегате установлен трехфазный синхронный генератор с самовозбуждением. Генератор служит в качестве источника электрической энергии. Описание конструкции и работа генератора изложены в руководстве по его эксплуатации.

Соединение двигателя с генератором

Двигатель и генератор соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме. Фланец корпуса генератора и картер маховика двигателя имеют посадочные центрирующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора. Крутящий момент от маховика двигателя генератору передается через соединительный фланец вала ротора.

К маховику двигателя крепится соединительный фланец генератора, который закреплен на валу ротора генератора.

Рама представляет собой сварную конструкцию, на которой крепятся все основные части электроагрегата: двигатель, генератор, радиаторы, охладитель надувочного воздуха, фильтры воздушные, аккумуляторы, выключатель массы и шкаф управления. Рама выполнена из стального швеллера.

В каждом из продольных швеллеров рамы имеются пластины с отверстиями для грузозахватных приспособлений, которые используются для подъема электроагрегата краном или кран-балкой.

Внимание! Для строповки открытых электроагрегатов необходимо применять специальные грузозахватные приспособления-траверсы, исключающие возможность деформации составляющих элементов конструкции электроагрегатов.

Шкаф управления

Описание шкафа управления и инструкция по его эксплуатации приведены в руководстве по эксплуатации шкафа управления.

Для управления двигателем, генератором и обеспечения электропитания электроагрегат оборудован: жгутом по двигателю, кабелем управления генератором, силовыми и «массовыми» проводами. Шкаф может быть закреплен как на генераторе, так и на раме электроагрегата.

Запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП)

Электроагрегаты комплектуются ЗИП согласно упаковочного листа.

ЗИП предназначен для проведения технических обслуживании и обеспечения нормальной и бесперебойной работы электроагрегата.

В комплект ЗИП входят запасные части, инструмент и принадлежности к двигателю, генератору и системе управления согласно упаковочного листа для комплектации на сбыт.

Прочее оборудование

По согласованию с заказчиком аагрегат может быть оборудован системой предпускового подогрева с подогревателем ПЖД-30, или с электрическим подогревателем (работа указанных устройств изложена в руководствах и инструкциях по их эксплуатации), а также другим в зависимости от назначения электроагрегата и требований заказчика.

Маркировка и пломбирование

Электроагрегат имеет табличку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, условного обозначения, заводского номера, массы и даты изготовления. На предприятии-изготовителе пломбируется транспортной пломбой ящик с ЗИПом (при его наличии).

Примечание: допускается комплектация электроагрегатов счетчиком моточасов установленных в контроллерах (см. РЭ шкафа управления).

Транспортирование

Все виды электроагрегатов допускают транспортирование железнодорожным, водным и автомобильным транспортом с соблюдением норм погрузки для каждого вида транспорта.

Погрузка и выгрузка изделий может производиться стационарным или передвижным краном грузоподъемности не менее пяти тонн (во избежание силового воздействия строп на элементы электроагрегата обязательно использование специализированной подвески). Также возможно применение погрузчика, его грузоподъемность так же должна быть не менее пяти тонн.

Для предотвращения от продольного и поперечного перемещения электроагрегатов, их закрепляют деревянными брусьями, прибиваемыми к полу гвоздями. Для защиты электроагрегата от атмосферных осадков необходимо накрыть его брезентом или тентом из водонепроницаемого материала.

Подготовка к работе

Заправка топливом

Проверить наличие топлива в топливном баке. При необходимости заправить топливный бак.

Выбор марки топлива в зависимости от условий эксплуатации производить согласно инструкции по эксплуатации на первичный двигатель электроагрегата.

Заправка смазочными материалами

Проверить уровень масла в поддоне двигателя. При необходимости заправить масляную систему. Выбор марки масла и заправку производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на двигатель.

Заправку масла производить с помощью специальной штатной воронки.

Внимание! условия транспортирования, хранения и применения топлива, масел и смазок

ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОПАДАНИЯ ИХ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.

Заправка охлаждающей жидкостью

Заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Заправку производить через горловину радиатора.

Выбор охлаждающей жидкости производить в зависимости от условий эксплуатации согласно инструкции по эксплуатации на двигатель.

Подготовка аккумуляторных батарей к работе

Привести аккумуляторные батареи в рабочее состояние согласно правилам по уходу за ними, соблюдайте безопасность, аккумуляторы содержат химически агрессивную жидкость — серную кислоту, не допускайте ее попадания на электроагрегат, кожу, одежду, в почву и пр., при попадании немедленно промойте струей воды, а кожу протрите раствором карбоната натрия (питьевой соды).

Подсоединить аккумуляторные батареи согласно схеме (в комплект поставки электроагрегата не входят и могут поставляться по отдельному заказу).

Внимание! Для электроагрегатов 2-ой степени автоматизации, очень важно использовать хорошо заряженные аккумуляторные батареи. В противном случае возможен выход из строя зарядного устройства.

Определение сопротивления изоляции

Определение сопротивления изоляции необходимо проводить при развертывании электроагрегата, а также через каждые 250 ч, но не реже одного раза в три месяца. Определение сопротивления изоляции проводится при отключенном электроагрегате и нагрузке внешним прибором — мегаомметром на напряжение 500 В в соответствии с руководством по эксплуатации генератора и шкафа управления.

Сопротивление изоляции не должно быть менее 0.5 МОм. При более низком значении сопротивления изоляции необходимо найти поврежденный участок, устранить неисправности или просушить обмотки генератора, руководствуясь эксплуатационной документацией на генератор.

Внимание! Проверку производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации шкафа управления и генератора при отключенных низковольтных цепях.

Сопротивление изоляции не должно быть менее 0.5 мОм. При более низком значении сопротивления изоляции необходимо найти поврежденный участок, устранить неисправности или просушить обмотки генератора, руководствуясь эксплуатационной документацией на него.

Осмотр перед работой и подготовка к пуску

Осмотр производится в следующей последовательности:

  • убедиться в отсутствии течи в топливной, масляной системах и системе охлаждения (подтеки, образовавшиеся при заправке, необходимо убрать);
  • проверить прочность контактных соединений в электромонтаже электроарегата и целостность предохранителей;
  • проверить натяжение приводных ремней на двигателе;
  • проверить наличие заземления электроагрегата.

Подготовить электроагрегат к запуску, для этого необходимо:

  • прокачать топливо ручным топливопрокачивающим насосом и при необходимости выпустить воздух из топливопроводов;
  • включить выключатель массы;
  • убедиться в работоспособности шкафа управления в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
  • проверить заряд аккумуляторных батарей.

Порядок работы

Порядок запуска электроагрегата, прием нагрузки, останов, параллельная работа, подключение и работа в качестве резервного агрегата, подробно приведены в руководстве по эксплуатации на шкаф управления

Прием нагрузки производится после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее +40 °С. В отдельных случаях допускается прогрев двигателя под нагрузкой, которую воспринимает первичный двигатель без падения частоты. В резервных агрегатах прием нагрузки осуществляется без дополнительного прогрева двигателя.

Во время работы электроагрегата необходимо:

  • следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
  • поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах +75. +90 °С. Не рекомендуется работа электроагрегата под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости менее +50 °С;
  • допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости +95 °С только при применении моторных масел повышенной вязкости не менее М-53.14-fl(M)(SAE10W/40);
  • не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. При обнаружении течи своевременно устранить неисправность;
  • уменьшить нагрузку на электроагрегат до 80% в условиях температуры окружающего воздуха выше +40 °С;
  • при необходимости пополнять топливный бак топливом.

Обо всех ненормальных явлениях, замеченных во время работы электроагрегата, электромеханик обязан сделать запись в сменном журнале и сообщить старшему по смене.

Электроагрегат должен быть немедленно отключен от нагрузки и остановлен в следующих случаях:

  • при недопустимом падении давления в смазочной системе (ниже 0,8 кг·с/см 2 );
  • при появлении резких необычных стуков или вибраций;
  • при недопустимом повышении частоты выше 57 Гц

Электроагрегат должен быть немедленно отключен от нагрузки и остановлен после 2-3-х минут работы на холостом ходу (расхолаживание):

  • при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости (выше 105 °С);
  • при перегрузке электроагрегата;
  • при несимметричной нагрузке с рассогласованием более 25%;
  • если до этого не сработала защита электроагрегата.

Примечание: первые два пункта реализованы в автоматике, т.е. расхолаживание происходит автоматически. В случае невыполнения функции расхолаживания, особенно при сильно разогретых выхлопных коллекторах двигателя (после работы на средней или максимальной нагрузке), возможна их деформация вследствие резкого охлаждения и выход двигателя из строя. Остановка двигателя производится нажатием тумблера «частота ниже» или кнопкой «стоп» на панели шкафа управления с ее удержанием до останова двигателя, а если двигатель не останавливается необходимо воздействовать на скобу останова ТНВД.

ВНИМАНИЕ! Перед остановом электроагрегата двигатель должен в течении 2-3 мин работать без нагрузки.

Порядок и содержание осмотра электроагрегата после окончания работы

По окончании работы электроагрегата выполнить следующие мероприятия:

  • проверить, отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей;
  • устранить дефекты, замеченные во время работы;
  • обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, шкаф управления и удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости и топлива;
  • проверить состояние и крепление трубопроводов, если имеются дефекты устранить их;
  • осмотреть крепление основных составных частей электроагрегата и устранить замеченные дефекты;
  • при необходимости дозаправить электроагрегат топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Особенности эксплуатации в зимних условиях

Подготовку к зимней эксплуатации рекомендуется совместить с ТО-2 и, кроме того:

  • сменить топливо, смазку и охлаждающую жидкость применительно к зимним условиям эксплуатации в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя;
  • провести обслуживание аккумуляторных батарей в соответствии с инструкцией эксплуатации на них.

Пуск двигателя в условиях температуры ниже минус 10 °С, следует проводить после прогрева двигателя.

Пуск не прогретого двигателя приведет к повышенному износу и даже к задирам трущихся поверхностей, особенно вкладышей подшипников коленчатого вала.

Во время работ внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, не допуская ее понижения ниже +70 °С, организацией притока теплого воздуха или утеплением радиаторов.


Рис. 1. Общий вид электроагрегата

1 — двигатель; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — патрубок выхлопной; 4 — фильтр воздушный; 5 — пульт управления; 6 — генератор; 7 — бак топливный; 8 — рама; 9 — кран для слива масла; 10 — кран для слива охлаждающей жидкости; 11 — радиатор водяной; 12 — охладитель наддувочного воздуха; 13 — трубы воздушные.


Рис. 2. Схема размещения электроагрегата в помещении


Рис. 4. Фильтр воздушный (238Н)

1-корпус фильтра; 2 — элемент фильтрующий; 3 — корпус бункера; 4 — тяга; 5 — гайка; 6 — держатель; 7 — гайка; А — при сборке стрелку на бункере поз.З направить в сторону впускного патрубка А.


Рис. 5. Схема строповки


Рис. 6. Обобщенная схема электрооборудования двигателей электроагрегатов АД 12-200

*СВ1.СВ2-аккумуляторные батареи; **М1-стартер; **С-зарядный генератор; **YA1-электромагнит ЭМ-19-03 стоп- устройства; SA1- выключатель массы; ВК — датчик указателя температуры ; SK — датчик- сигнализатора температуры; ВР- датчик указателя давления; *SP1 — датчик- засоренности масляного фильтра; SP2 — датчик сигнализатора давления; ***ВО-датчики уровня топлива; *в электрической схеме АД12-60, указанные элементы не установлены: ** комплектация двигателя: ***установлены на топливном баке. Сечение проводов указано в схеме шкафа управления электроагрегатом.

Источник

1.4.3. Принципиальные схемы агрегата
Принципиальные электрические схемы агрегатов представлены на рисунках 13 — 17.

Позиционные обозначения и наименования элементов электрических схем приведены в таблице 3.

Электрическая схема может быть разделена на следующие основные цепи: силовую, возбуждения генератора, подзарядного устройства и освещения.
1.4.3.1. Силовая цепь

Силовая цепь (цепь нагрузки) генератора трехфазного тока имеет три фазовых обмотки ОС1, ОС2, ОС3. Напряжение силовой обмотки через выключатель нагрузки ВН подводится к выходным зажимам 1, 2, 3.

Силовая цепь генератора однофазного тока имеет одну силовую обмотку ОС. Ее напряжение через проходные конденсаторы C1, C2 и выключатель нагрузки ВН подводится к выходным зажимам 10, 20.
1.4.3.2. Цепь возбуждения

В агрегате трехфазного тока обмотка возбуждения ОВ генератора питается через кремниевые диоды Д5…Д10 от трехфазной дополнительной обмотки ОД1, ОД2, ОД3, а в агрегате однофазного тока через кремниевые диоды Д5…Д8 (для АБ-2-О/230-М1) и Д5…Д12 (для АБ-4-О/230-М1) от однофазной дополнительной обмотки ОД.

В цепь возбуждения включаются сопротивления регулировки напряжения (сопротивления R2-1, R2-2 в агрегате АБ-2-О/230-М1 и сопротивления R4-1, R4-2 в остальных агрегатах). В агрегатах трехфазного тока сопротивления регулировки напряжения включены на стороне выпрямленного, а в агрегатах однофазного тока — на стороне переменного тока.
1.4.3.3. Цепь подзарядного устройства и освещения

Цепь подзарядного устройства и освещения питается через диоды Д1…Д4 от вторичной обмотки трансформатора Тр.

Первичная обмотка трансформатора включена на выходное напряжение генератора. Выпрямленное напряжение через предохранитель Пр подается на выключатель В лампы освещения, розетку Ш и, через амперметр А1, на аккумуляторную батарею Б. Лампа освещения Л и розетка также могут получать питание от аккумуляторной батареи.


Рис. 13 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-2-О/230-М1

Рис. 13а Схема электрических соединений агрегата АБ-2-О/230-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 14 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-2-Т/230-М1

Рис. 14а Схема электрических соединений агрегата АБ-2-Т/230-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 15 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-4-О/230-М1


Рис. 15а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-О/230-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 16 Принципиальная электрическая схема агрегата

АБ-4-Т/230-М1


Рис. 16а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-Т/230-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя


Рис. 17 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-4-Т/400-М1

Рис. 17а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-Т/400-М1
1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Таблица 3

Обозначение

на схеме

Наименование,

обозначение,

тип

Основные

параметры

Количество на агрегат
АБ-2-О/230-М1 АБ-2-Т/230-М1 АБ-4-О/230-М1 АБ-4-Т/230-М1 АБ-4-Т/400-М1
А Амперметр

Э8021

0 – 10А; 50 Гц 1 1
0 – 20А; 50 Гц 1 1
0 – 30А; 50 Гц 1
А1 Амперметр

М4203-2,5 В2

5 – 0 – 5А 1 1 1 1 1
V Вольтметр

Э8021

0 – 250В; 50 Гц 1 1 1 1
Вольтметр

Э8023

0 – 450В; 50 Гц 1
МΩ Индикатор

М143М (М419)

230В; 50 – 500 Гц

1

1

1

1

1

Hz Частотомер В-80 48 – 52 Гц; 220В 1 1 1 1 1
R3 Сопротивление 1,3 Ом 1
R4 Сопротивление 2 Ом 2
R1… R5

R1, R2

R5

Сопротивление 2,8 Ом 6
4
1
R1… R4

R1

R4

Сопротивление 5,2 Ом 5
1
2
R2

R1… R3

Сопротивление 6,8 Ом 2
3
С1, С2 Конденсатор

КПБ-С-500-40-0,47

0,47 мкФ;

500В

2 2
Б Батарея аккумуля-

торная 6СТ-45ЭМ

45 А-ч

12В

1 1 1 1 1
В Выключатель

В-45М

35А; 28В 1 1 1 1 1
ВН Выключатель

нагрузки ПВ 3-25

1 1 1
Выключатель

нагрузки ПВ 2-25

1 1
Д1…Д4 Диод Д242Б 5А; 100В 4 4 4 4 4
Д5…Д12 Диод Д245Б 10А; 100В 4 6 8 6 6
Кн Кнопка КН-1-Т

(с протектором)

1 1 1 1 1
Л Лампа А12-8 1 1 1 1 1
Патрон

1Ш15-36МКПВ

1 1 1 1 1
ОВ Обмотка

возбуждения

1 1 1 1 1
ОД Обмотка

дополнительная

1 3 1 3 3
ОС Обмотка

силовая

1 3 1 3 3
Пр Предохранитель

ПК45-5

1 1 1 1 1
Держатель предо-

хранителя ДПК-1-2

(НО.481.012 ТУ)

1 1 1 1 1
РТ1…РТ3 Реле тепловое

ТРВ-8,5

8,5А 3 3
Реле тепловое

ТРВ-16,5

16,5А 3
ТР Трансформатор Ш19х34 1 1 1 1 1
Ш Розетка 47-к

(6ТБ.266.003)

1 1 1 1 1

Электростанция дизельная АД-4  — предназначена для электроснабжения путевого электрического инструмента. Каркас состоит из сваренных между собой труб, внутри которых располагается двигатель. Используется при всех железнодорожных  работах, так как большинство  инструментов работает именно от электричества, а закупать автономное оборудование  в обмен на имеющееся довольно невыгодно.  Для проведения многих видов  работ протягивать электроснабжение очень дорого.

Единственно правильным будет решение приобрести  электростанцию, которая сэкономит ваши деньги!
Электростанция позволяет снабжать энергией огромный перечень путевого инструмента, в экстренных случаях используется как  аварийный генератор. Если подключить осветительные приборы,   свет от них  будет ровным, что очень важно при работе с инструментом,  для которого перепады электричества нежелательны.

Особенности и преимущества:

— Экономичный расход дизельного топлива – всего   2 л/ч.
— Двигатель очень экономичен, что позволяет работать электростанции весь день.
— Корпус специально окрашен  в яркий жёлтый цвет, что способствует  привлечению  внимания и позволяет избежать повреждения устройства составом.
— Стабилизирует напряжение, что позволяет избежать перепадов и обеспечить стабильную работу инструмента.
— Обеспечивается работа на высоте над уровнем моря до 1000 м;

Основные принципы работы:
Дизельный двигатель вырабатывает энергию, перерабатываемую генератором в электрическую.

Комплект поставки

Наименование Кол-во
Паспорт 1
Руководство по установке, эксплуатации и обслуживанию генераторов серии Е1S 1
Руководство по эксплуатации дизельных электроагрегатов АД4-230/Т230-В 1
Руководство по эксплуатации и обслуживанию двигателя Robin — Subaru DY42 1

Техническая характеристика

 Наименование параметра Значение
 Номинальная мощность, кВт Трехфазная – 4,0 Однофазная – 2,8
 Род тока Трехфазный, однофазный
 Номинальное напряжение, В 230
 Номинальная частота, Гц 50
 Двигатель ДВС дизельный
 Мощность двигателя, кВт 6,3
 Топливо Дизельное топливо
 Емкость топливного бака, л 4,5
 Генератор Linz E1S10MG
 Тип розеток отбора мощности Трехфазная 25А – 2 шт. Однофазная 16А – 1 шт.
 Габаритные размеры, мм, не более:
 — длина
 — ширина
 — высота
 
840
530
563

 Масса, кг

105

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бальзам караваева аурон для волос инструкция
  • Имудон таблетки для рассасывания для чего взрослым инструкция по применению
  • Фурацилин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Ямб мазь для людей инструкция по применению
  • План руководства деятельностью помощника воспитателя