Генератор гсс 103 8м руководство

Генератор ГСС-103-8М мощностью 100 кВт синхронный, предназначен для выработки трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и используются на морских судах в качестве источника электрической энергии для силовых и осветительных установок. Исполнение генератора каплезащищенное с самовентиляцией на двух щитовых подшипниках. Сопряжение генератора с двигателем производится при помощи эластичной муфты.

Генератор ГСС-103-8М технические характеристики

Мощность генератора — 100 кВт

Ток статора — 314 А

Коэффициент мощности генератора ГСС-103-8М  — 0,8

Напряжение — 400 В,

Частота вращения — 750 об/мин

Общие проблемы с генераторами.

Модераторы: Breeze, Soarer

  • Активные темы   
  • На страницу 131 32 33 34 35 36 37153  След.
  • 0

Egoriy 16 сен 2015, 20:49

может, подложить туда текстолит попробовать?

Обязательно!

Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына.

Аватара пользователя

Откуда: Находка, пыль да водка!

Должность: Электромеханик

Тип судов: Продуктовозы

Репутация: 1500

  • 5

mistyk 16 сен 2015, 21:07

да надо подложить
делаешь 4 длинных (чтоб на всю длину шунта хватило) узких прокладки. отдаешь гайки на шпильках и подсовываешь две под верхний две под нижний.
смысл сводится к тому чтобы изолировать шунт от основного магнитопровода

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

Egoriy 16 сен 2015, 21:11

смысл сводится к тому чтобы изолировать шунт от основного магнитопровода

Смысл — не в «изолировании», а в создании воздушного зазора между магнитопроводами. Для возникновения резонанса.

Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына.

Аватара пользователя

Откуда: Находка, пыль да водка!

Должность: Электромеханик

Тип судов: Продуктовозы

Репутация: 1500

  • 0

mistyk 16 сен 2015, 21:20

ну подложите тогда металлические прокладки( или любые другие токопроводящие) и посмотрим что у вас получится

Добавлено спустя 56 секунд:

смысл сводится к тому чтобы изолировать шунт от основного магнитопровода

Смысл — не в «изолировании», а в создании воздушного зазора между магнитопроводами. Для возникновения резонанса.

это к этому комменту

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

Egoriy 16 сен 2015, 21:26

ну подложите тогда металлические прокладки

Я же сказал ВОЗДУШНОГО зазора!

Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына.

Аватара пользователя

Откуда: Находка, пыль да водка!

Должность: Электромеханик

Тип судов: Продуктовозы

Репутация: 1500

  • 0

ну что сказать парни, все подросли напряжения в 2 раза..что можно собрать запустить?

Репутация: 16

  • 0

mistyk 16 сен 2015, 21:49

т.е. на вторичке 50 вольт, на резонансных 400-500 вольт?
да собирай запускай

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

Egoriy 16 сен 2015, 21:50

Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына.

Аватара пользователя

Откуда: Находка, пыль да водка!

Должность: Электромеханик

Тип судов: Продуктовозы

Репутация: 1500

  • 16

ну все)) появилось наконец то, они эти прокладочки видимо отсыпали в коробку, назад не поставили, мне так передали, ничего не сказазали, я никогда с этими вещами не сталкивался, посмотрел на эти щепочки да сунул в ящик, вот когда МИСТИК написал про зазоры шунты вот тогда вспомнил про них..)) Ну огромная благодарность всем принявшим участие в удаленном ремонте, Мистику отдельное огромное спасибо, при встрече поляна с меня)))

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
напругу если понизить надо немного(а то все на минимуме и все равно 430 почти) достаточно сверху зазор уменьшить? Или надо и снизу тоже? т.е. равномерность снизу шунта и сверху обязательна?

Репутация: 16

  • 5

mistyk 16 сен 2015, 22:54

желательна равномерность
подбери текстолит потоньше(или электрокартон, прессшпан(но он выйдет из строя,ссохнется быстрее))

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 1

пилять! вот и перемотали трансформатор мастера!

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
mistyk
:Bravo: :good: :friends:

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
sibirskiy210
а я ведь спрашивал на 31 странице еще. пропустили…

может быть зазор слишком большой на магнитном шунте.

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
mistyk
плюсы кончились ) до сотки не хватило )))

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 0

да не знаю почему там на 31 странице пропустил это я, сейчас гляну..

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
ааа, там просто сразу вопрос поледовал » а давно эта проблема, когда началось?» это то меня и сбило с толку)) начал отвечать подробно на вопрос наверное, хотя про зазор то хотел переспросить..

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
да, мастера перемотали то нормально надеюсь, а про эти прокладочки то может просто не знали тоже, там пацаны молодые, хотя контора то в Казани звонкая по ремонтам электрики..

Репутация: 16

  • 0

НА переменной стороне выпрямителя напряжение(обмотка W2) кстати меряется. По паспорту разница на постоянной стороне должна быть не более 20%, а у меня чуть ли не в 2 раза на обоих генераторасколько я ни пытался мерять на разных генераторах ( на штук этак 40) везде есть «перекос» ( пока не откинешь от диодов)

Промерил у себя:
с подключенным мостом есть перекос, но на х.х. все симметрично. под нагрузкой то напруга будет зависеть и от нагрузки. а в мануале имеется в виду скорее всего замер на х.х., и если нессимметрия более 20 персентов, то пишут что межвитковое. Оно и понятно, ведь транс и работает по принципу w1/w2=U1/U2.

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 0

mistyk 20 сен 2015, 09:59

вот такая задача:
генератор ГСС-103-8м. В х.х. работает нормально (напряжение регулируется в обоих режимах, ничего не скачет). ставим под нагрузку.
до 60 кВт неисправности не видно, а вот когда начинаешь давать свыше 60 напряжение начинает расти вверх (230,240,250 и т.д.) и меньше сделать не удается.
проведя ряд замеров было выяснено, что на обмотке управления появляется слишком большое напряжение(например при 20 кВт 15вольт, при 40 уже 25вольт, при 60 оно становится равным напряжению сВПК т.е. максимально возможному и далее от нее ничего не зависит). Таким образом происходит перенасщение ТФК (как-то так. может кто поправит как правильно это назкать).
вопрос следующий: подозрение падает на токовые катушки (например не то число витков (может с 380 вольтового поставили). никто не знает отличаются ли токовые катушки у ГСС 220 вольт и 380 вольт?

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

Кстати, кому может пригодится: перерисовал в S-PLAN свой огрызок схемы авт. управ-ния котла КОАВ-200 (в зип-архиве).

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

ставим под нагрузку.
до 60 кВт неисправности не видно, а вот когда начинаешь давать свыше 60 напряжение начинает расти вверх (230,240,250 и т.д.) и меньше сделать не удается.

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
mistyk
корректор Вы наверняка первым делом переставляли

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

напряжение начинает расти вверх (230,240,250 и т.д.)

а сколько без корректора на шинах напруги??? укладывается в 10-15% от номинального???

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 0

mistyk 20 сен 2015, 10:29

в обоих режимах ситуация абсолютно одинаковая (с корректором и без корректора). да и все равно корректор первым делом поменял ( так на всякий случай), поменял конденсаторы(все), промерил все диоды ВПК, силового выпрямителя (один поменял который при проверке мегомметром самую большую утечку показал), проверил весь монтаж, вешал блок управления на маленьких коротких проводах возле ген-ра(чтобы исключить всякого рода к.з. обрывы и т.д. в проводе до ГРЩ). поэтому и подозрения остаются только на ТФК

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

mistyk
ну под нагрузкой включается в работу токовая обмотка, отличаться то они будут по числу витков, потому что вторичные параметры ТФК для 380 и 220 одинаковы. единственное что могу предложить: сложение векторов токовой и катушки напруги идет не под углом близким к 90 градусов, а меньше

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
mistyk
но это если принять, что токовая катушка все же родная. а еще можно предположить, что падение напруги на токовой катушке при прохождении по ней тока (то самое падение напруги, которое участвует в геометрическом сложении) больше, чем должно быть, а это означает только то, что число витков стало больше. значит, катушка от гены на 380!!! )))))))

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 0

mistyk 20 сен 2015, 10:52

да вот только как это проверить, только размотать. да и то нужно заведомо две разных катушки иметь чтобы сравнить. первый с такой неисправность сталкиваюсь. знал что первичка отличается, но ее и тестером определить можно , а тут(((
вот молодцы кто литературу на ГСН писал не поленились и не утаили информацию написали обмоточные данные и измерительный тр-р и на токовый всех модификаций
ладно заканчиваю а то народ начнет ругаться, что не для этого тема создана))

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

да вот только как это проверить

ну примерно так:
220+15%=253 вольта — это на шинах при нагрузке.
мерим на первичной обмотке напруги напряжение.
имеем один катет и гипотенузу.
находим второй катет (падение напруги на токовой катушке).
а потом сравниваем с тем что по факту на токовой катушке, опираясь на значение напруги на первичной обмотке напряжения.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
mistyk
но это я так, логически прикинул йух к носу, может ошибаюсь.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:
ну или так:
задав один и тот же ток нагрузки, замерить падение напруги на токовой обмотке и сравнить с падением напруги на нормальном генераторе при том же токе как писал в начале. если индуктивности равны, то один и тот же ток будет давать одинаковое падение напруги

Добавлено спустя 50 секунд:
второй вариант кажется более реальным )))

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 0

mistyk 20 сен 2015, 18:31

да я вот думаю, что делать это надо при отключенном ТФК от генератора, потому как система будет стремиться выровнять напряжение, а там конечно надо пробовать.

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

Коллеги добрый день всем, еще проблема вылезла, генератор мсс 230В, 30 кВт, перемотали катушки управления, все поставил, подключил, напряжение 250в меньше не делается, корректором не регулируется..

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
и блока управления нет вроде совсем, уменьшить нечем больше, как эти катушки проверить,

Репутация: 16

  • 0

Коллеги добрый день всем, еще проблема вылезла, генератор мсс 230В, 30 кВт, перемотали катушки управления, все поставил, подключил, напряжение 250в меньше не делается, корректором не регулируется..Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
и блока управления нет вроде совсем, уменьшить нечем больше, как эти катушки проверить,

На ГРЩ есть управление?

Аватара пользователя

Откуда: Уфа

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 342

  • 0

Аватара пользователя

Откуда: Уфа

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 342

  • 0

ага спасибо, корректор новый сейчас привезли поставили, не реагирует ни на усиление, ни на уставку, держит 250 почти и не падает

Репутация: 16

  • 0

ага спасибо, корректор новый сейчас привезли поставили, не реагирует ни на усиление, ни на уставку, держит 250 почти и не падает

видимо правда с катушками намудрили что то. Кстати, шунт магнитный правильно установил?

Аватара пользователя

Откуда: Уфа

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 342

  • 0

там не первый раз мотают, не было сильных косяков по намоткам..

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
да вроде так же как был, возбуждение есть, из-за него может пропасть регулировка напряжения?

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
он же там один правильно? Или может у этих катушек управления есть еще свой магнитный шунт?

Репутация: 16

  • 0

В прошлый раз такой же случай разбирали, прочитай выше, может правда зазор виноват.

Аватара пользователя

Откуда: Уфа

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 342

  • Активные темы   
  • На страницу 131 32 33 34 35 36 37153  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Синхронные трехфазные генераторы переменного тока ГСС 103-8М ГСС 114-8М [Текст] : техн. описание и инструкция по эксплуатации

Карточка



Синхронные трехфазные генераторы переменного тока ГСС 103-8М ГСС 114-8М [Текст] : техн. описание и инструкция по эксплуатации / СССР. — Москва, [1975]. — 48 с., прил. схема [1] л. : ил.; 21 см.

выработка трехфазного переменного тока

установка на морских судах

силовые и осветительные установки

приводные двигатели

Шифр хранения:

SVT Инст Ц332/736

Описание

Заглавие Синхронные трехфазные генераторы переменного тока ГСС 103-8М ГСС 114-8М [Текст] : техн. описание и инструкция по эксплуатации
Дата поступления в ЭК 25.06.2018
Каталоги Стандарты
Сведения об ответственности СССР
Выходные данные Москва, [1975]
Физическое описание 48 с., прил. схема [1] л. : ил.; 21 см
Тема выработка трехфазного переменного тока
установка на морских судах
силовые и осветительные установки
приводные двигатели
Язык Русский
Места хранения SVT Инст Ц332/736

Notio.

Подробности
Категория: Электрические машины

В этих генераторах статическая система, состоящая из неподвижных элементов (силового трансформатора, выпрямителей и т. д.), преобразует переменный ток на выводах генератора в постоянный для питания обмотки возбуждения и регулирования напряжения генератора.
Схема генератора со статической системой возбуждения (рис. 1) состоит из обмоток статора 1, обмоток ротора 2 и статической системы возбуждения (блока возбуждения и блока управления). Блок возбуждения состоит из силового трансформатора 3, селеновых выпрямителей 4, блока конденсаторов 5 и силовых выпрямителей питания 6. Элементы блока возбуждения смонтированы на литом основании, которое крепится к станине генератора и закрывается сверху колпаком. Блок управления 7 состоит из переключателей работы ПВ, резистора уставки напряжения РУ и отдельно стоящих резисторов для регулирования статизма 8. С помощью блоков 7 и 8, установленных на отдельном щите, управляют выходными параметрами генератора. Принцип работы генератора аналогичен работе генератора с машинной системой возбуждения, за исключением работы статической системы.

схема генератора со статической системой возбуждения
Рис. 1. Принципиальная схема генератора со статической системой возбуждения.

Для поддержания напряжения на выводах генератора неизменным при любой нагрузке необходимо, чтобы ток возбуждения генератора изменялся в соответствии со значением и характером его нагрузки. В статической системе возбуждения (рис. 1) использован принцип фазового компаундирования. В обмотке w2 компаундирующего трансформатора 3 и селеновых выпрямителях 4 происходит сложение и выпрямление двух составляющих тока возбуждения: от обмотки w1 пропорциональной напряжению генератора, и от обмотки wc, пропорциональной току генератора, сдвинутых относительно друг друга под углом, зависящим от характера нагрузки (cosφ).
Система статического возбуждения автоматически обеспечивает изменение тока возбуждения при изменении значения и характера нагрузки генератора. Так как выпрямители 4 имеют нелинейное сопротивление, что не обеспечивает начального самовозбуждения, в системе предусмотрен резонансный контур, образованный емкостью Хс конденсаторов С4—С6, подключенных к обмотке wK, и индуктивностью рассеяния XL первичной обмотки w-,. Специальным подбором параметров при частоте 50 Гц обеспечивают XL=XC, и тогда ток возбуждения уже не будет зависеть от сопротивления выпрямителей 4 и обмотки возбуждения в процессе начального самовозбуждения.
Параметры трансформатора 3 обеспечивают стабильность напряжения генератора при cos φ от 0,4 до 1,0 с точностью ±5%.
Для более точной стабилизации напряжения (±3%) служит специальная обмотка управления w„ в которую подается постоянный ток. При протекании постоянного тока по обмотке w, образуется магнитный поток, который замыкается по сердечнику трансформатора 3. С изменением протекающего по обмотке шу постоянного тока изменяется постоянный магнитный поток сердечника 3 и, следовательно, ток возбуждения генератора в обмотке Wz- Так как обмотка wy питается постоянным током от двух последовательно встречных источников: выпрямителя 4 (ток /в пропорционален напряжению возбуждения генератора) и выпрямителя питания 6 через резистор РУ и сопротивление статизма СС1 (ток /вп не зависит от нагрузки и неизменен для любого режима), то /у=/вп—(—/в) и, следовательно, напряжение возбуждения генератора будет увеличиваться с ростом нагрузки.
При нагрузке с меньшим cos φ напряжение возбуждения возрастает больше, чем при нагрузках с большим cos φ, и, следовательно, ток подмагничивания трансформатора 3 (Лш>/в) при реактивных нагрузках генератора будет уменьшаться больше, чем при активных. Благодаря этому осуществляется коррекция параметров системы фазового компаундирования и достигается большая точность регулирования напряжения генератора по нагрузке, чем при неуправляемом варианте фазового компаундирования.
Уставку напряжения генератора регулируют резистором РУ, включенным последовательно в цепь обмотки доу, а составляющую тока управления /Е можно корректировать резистором СС1.
Статическая система возбуждения обладает следующими достоинствами: отсутствием движущихся частей, высокой механической прочностью конструкций, надежностью и высокой точностью регулирования напряжения, небольшими эксплуатационными затратами.
Для начального возбуждения генераторы могут иметь резонансную систему с конденсаторами (генераторы типов ДГФ, ЕСС, ГСФ-100-БК, ОС, ГСС-104-4Б), или аккумуляторную батарею (ЕСС-5, ГСФ-100М, ГСФ-200), или генератор начального возбуждения (СГДС-11-46-4), или трансформатор напряжения (ЕСС-5). Принцип работы статической системы возбуждения одинаков для всех типов генераторов, за исключением схем начального возбуждения.
Техническая характеристика генераторов со статической системой возбуждения приведена в табл.  

Технические характеристики генераторов ДЭС со статической системой возбуждения

Характеристика

ЕС-52

ECC-8I-4/M201

ЕСС-82-4/М201

ЕСС-91-4/М201

ЕСС-5-61-4/М101

ЕСС-5-81-4/М101

Номинальная мощность. «Вт

5

20

30

30

8

20

Напряжение линейное, В

230/400

230/400

230/400

230/400

230/400

230/400

Ток статора. А

15,7/9

62/36

94/54

157/90

25,2/14,5

62.8/36

КПД при 100%-ной нагрузке

0,8

0,87

0,88

0,9

0,81

0,86

Частота вращения, об/мин

1500

1500

1500

1500

1500

1000

Размеры генератора, мм: длина

704

788

865

930

698

788

ширина

428

602

602

705

490

609

высота

450

710

710

820

445

560

Масса генератора, кг

185

345

435

590

150

300

Продолжение табл.

Характеристика

ECC-5-82-4/M101

ЕСС-5-92-6/М101

ЕСС-5-92-6/М101

ГСФ-100М

ГСФ-200

ДГФ-82-4Б

Д1Ф-83-4Б

Номинальная мощность, кВт

30

50

60

100

200

30

50

Напряжение линейное, В

230/400

230/400

230/400

400

400

230/400

230/400

Ток статора, А

94/54

157/90

188.5/108

181

361

94/54

157/90

КПД при 100%-ной нагрузке

0.875

0,89

0,90

0.91

0,91

0.885

0,9

Частота вращения, об/мин

1500

1000

1500

1500

1500

1500

1500

Размеры генератора, мм:

длина

865

930

930

1084

1320

840

930

ширина

609

715

715

590

860

580

580

высота

560

685

685

850

1086

680

680

Масса генератора, кг

360

540

540

1070

1500

400

510

Характеристика

ОС-52/М101.М201

OC-62/M201

OC-72/M201

ОС-82/М201

ГСС-103-8М

ГСС-104-4Б

ГСДС-11-46-4

Номинальная мощность, кВт

8

16

30

60

100

200

500

Напряжение линейное, В

230/400

230/400

400

400

230/400

400

400

Ток статора. А

25.2/14.5

50,9/39

54

108

314/181

362

904

КПД при 100%-Holi на-

0,88

0,8(1

0.895

0,92

0,91

0.91

0,94

Частота вращения, оо/мнн

1500

1500

1500

1500

750

1500

1500

Размеры генератора, мч: длина ширина высота

840 400
400

:

Масса генератора, кг

144

208

300

452

1330

2015

Генераторы  ГСФ

Генераторы серии ГСФ имеют мощность 100 и 200 кВт, исполнение фланцевое, защищенное, на двух щитовых подшипниках, соединение с двигателем с помощью муфты и фланцевого подшипникового щита.

Устройство и принцип работы генератора ГСФ и генератора ДГФ аналогичны. Начальное возбуждение у генераторов ГСФ-200 и ГСФ-100М осуществляется подачей импульса постоянного тока от аккумуляторной батареи; начальное, возбуждение генератора ГСФ-100 БК осуществляется с помощью резонансной системы с конденсаторами.

Генераторы ГСС

В ДЭС используется только четырехполюсный генератор ГСС-104-4Б 10-го габарита и 4-й габаритной длины.
Исполнение генератора брызгозащищенное. с самовентиляцией, на двух щитовых подшипниках. Генератор сопрягается с приводным двигателем эластичной муфтой. Устройство и принцип действия этого генератора аналогичны устройству и принципу действия генератора ДГФ.

Генераторы СГДС

Серия СГДС имеет устройство, аналогичное устройству генератора СГД, но обмотка возбуждения питается от статической системы самовозбуждения, состоящей из трансформаторов фазового компаундирования, блока силовых выпрямителей, отдельного выпрямителя и генератора начального возбуждения. Работа системы возбуждения этого генератора аналогична работе статической системы возбуждения других генераторов.

Еще по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как завязать галстук на руке видео инструкция
  • Талстар инсектицид инструкция по применению отзывы
  • Роснано руководство компании
  • Мозырский дск руководство
  • Боковая парковка задним ходом на автодроме на механике пошаговая инструкция