Генератор ГСС-103-8М мощностью 100 кВт синхронный, предназначен для выработки трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и используются на морских судах в качестве источника электрической энергии для силовых и осветительных установок. Исполнение генератора каплезащищенное с самовентиляцией на двух щитовых подшипниках. Сопряжение генератора с двигателем производится при помощи эластичной муфты.
Генератор ГСС-103-8М технические характеристики
Мощность генератора — 100 кВт
Ток статора — 314 А
Коэффициент мощности генератора ГСС-103-8М — 0,8
Напряжение — 400 В,
Частота вращения — 750 об/мин
Общие проблемы с генераторами.
Модераторы: Breeze, Soarer
- Активные темы
- На страницу 1 … 31 32 33 34 35 36 37 … 153 След.
Egoriy 16 сен 2015, 20:49 |
||||||||||
Обязательно! Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына. |
Откуда: Находка, пыль да водка! Должность: Электромеханик Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1500 |
mistyk 16 сен 2015, 21:07 |
|
да надо подложить |
Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы Репутация: 161 |
Egoriy 16 сен 2015, 21:11 |
||||||||||
Смысл — не в «изолировании», а в создании воздушного зазора между магнитопроводами. Для возникновения резонанса. Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына. |
Откуда: Находка, пыль да водка! Должность: Электромеханик Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1500 |
mistyk 16 сен 2015, 21:20 |
|||||||||||||||||||
ну подложите тогда металлические прокладки( или любые другие токопроводящие) и посмотрим что у вас получится Добавлено спустя 56 секунд:
это к этому комменту |
Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы Репутация: 161 |
Egoriy 16 сен 2015, 21:26 |
||||||||||
Я же сказал ВОЗДУШНОГО зазора! Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына. |
Откуда: Находка, пыль да водка! Должность: Электромеханик Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1500 |
|
|
ну что сказать парни, все подросли напряжения в 2 раза..что можно собрать запустить? |
Репутация: 16 |
mistyk 16 сен 2015, 21:49 |
|
т.е. на вторичке 50 вольт, на резонансных 400-500 вольт? |
Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы Репутация: 161 |
Egoriy 16 сен 2015, 21:50 |
|
Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына. |
Откуда: Находка, пыль да водка! Должность: Электромеханик Тип судов: Продуктовозы Репутация: 1500 |
|
|
ну все)) появилось наконец то, они эти прокладочки видимо отсыпали в коробку, назад не поставили, мне так передали, ничего не сказазали, я никогда с этими вещами не сталкивался, посмотрел на эти щепочки да сунул в ящик, вот когда МИСТИК написал про зазоры шунты вот тогда вспомнил про них..)) Ну огромная благодарность всем принявшим участие в удаленном ремонте, Мистику отдельное огромное спасибо, при встрече поляна с меня))) Добавлено спустя 8 минут 33 секунды: |
Репутация: 16 |
mistyk 16 сен 2015, 22:54 |
|
желательна равномерность |
Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы Репутация: 161 |
|
||||||||||
пилять! вот и перемотали трансформатор мастера! Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд: Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд: |
Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 1363 |
|
|
да не знаю почему там на 31 странице пропустил это я, сейчас гляну.. Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды: Добавлено спустя 6 минут 4 секунды: |
Репутация: 16 |
|
||||||||||
Промерил у себя: |
Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 1363 |
mistyk 20 сен 2015, 09:59 |
|
вот такая задача: |
Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы Репутация: 161 |
|
|||||||||||||||||||
Кстати, кому может пригодится: перерисовал в S-PLAN свой огрызок схемы авт. управ-ния котла КОАВ-200 (в зип-архиве). Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Добавлено спустя 9 минут 36 секунд: Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
а сколько без корректора на шинах напруги??? укладывается в 10-15% от номинального??? |
Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 1363 |
mistyk 20 сен 2015, 10:29 |
|
в обоих режимах ситуация абсолютно одинаковая (с корректором и без корректора). да и все равно корректор первым делом поменял ( так на всякий случай), поменял конденсаторы(все), промерил все диоды ВПК, силового выпрямителя (один поменял который при проверке мегомметром самую большую утечку показал), проверил весь монтаж, вешал блок управления на маленьких коротких проводах возле ген-ра(чтобы исключить всякого рода к.з. обрывы и т.д. в проводе до ГРЩ). поэтому и подозрения остаются только на ТФК |
Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы Репутация: 161 |
|
|
mistyk Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд: |
Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 1363 |
mistyk 20 сен 2015, 10:52 |
|
да вот только как это проверить, только размотать. да и то нужно заведомо две разных катушки иметь чтобы сравнить. первый с такой неисправность сталкиваюсь. знал что первичка отличается, но ее и тестером определить можно , а тут((( |
Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы Репутация: 161 |
|
||||||||||
ну примерно так: Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд: Добавлено спустя 6 минут 42 секунды: Добавлено спустя 50 секунд: |
Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 1363 |
mistyk 20 сен 2015, 18:31 |
|
да я вот думаю, что делать это надо при отключенном ТФК от генератора, потому как система будет стремиться выровнять напряжение, а там конечно надо пробовать. |
Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы Репутация: 161 |
|
|
Коллеги добрый день всем, еще проблема вылезла, генератор мсс 230В, 30 кВт, перемотали катушки управления, все поставил, подключил, напряжение 250в меньше не делается, корректором не регулируется.. Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды: |
Репутация: 16 |
|
||||||||||
На ГРЩ есть управление? |
Откуда: Уфа Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 342 |
|
|
Откуда: Уфа Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 342 |
|
|
ага спасибо, корректор новый сейчас привезли поставили, не реагирует ни на усиление, ни на уставку, держит 250 почти и не падает |
Репутация: 16 |
|
||||||||||
видимо правда с катушками намудрили что то. Кстати, шунт магнитный правильно установил? |
Откуда: Уфа Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 342 |
|
|
там не первый раз мотают, не было сильных косяков по намоткам.. Добавлено спустя 6 минут 59 секунд: Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд: |
Репутация: 16 |
|
|
В прошлый раз такой же случай разбирали, прочитай выше, может правда зазор виноват. |
Откуда: Уфа Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера Репутация: 342 |
- Активные темы
- На страницу 1 … 31 32 33 34 35 36 37 … 153 След.
Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
||
Синхронные трехфазные генераторы переменного тока ГСС 103-8М ГСС 114-8М [Текст] : техн. описание и инструкция по эксплуатации
Карточка
Синхронные трехфазные генераторы переменного тока ГСС 103-8М ГСС 114-8М [Текст] : техн. описание и инструкция по эксплуатации / СССР. — Москва, [1975]. — 48 с., прил. схема [1] л. : ил.; 21 см.
выработка трехфазного переменного тока
установка на морских судах
силовые и осветительные установки
приводные двигатели
Шифр хранения:
SVT Инст Ц332/736
Описание
Заглавие | Синхронные трехфазные генераторы переменного тока ГСС 103-8М ГСС 114-8М [Текст] : техн. описание и инструкция по эксплуатации |
---|---|
Дата поступления в ЭК | 25.06.2018 |
Каталоги | Стандарты |
Сведения об ответственности | СССР |
Выходные данные | Москва, [1975] |
Физическое описание | 48 с., прил. схема [1] л. : ил.; 21 см |
Тема | выработка трехфазного переменного тока |
установка на морских судах | |
силовые и осветительные установки | |
приводные двигатели | |
Язык | Русский |
Места хранения | SVT Инст Ц332/736 |
- Подробности
- Категория: Электрические машины
В этих генераторах статическая система, состоящая из неподвижных элементов (силового трансформатора, выпрямителей и т. д.), преобразует переменный ток на выводах генератора в постоянный для питания обмотки возбуждения и регулирования напряжения генератора.
Схема генератора со статической системой возбуждения (рис. 1) состоит из обмоток статора 1, обмоток ротора 2 и статической системы возбуждения (блока возбуждения и блока управления). Блок возбуждения состоит из силового трансформатора 3, селеновых выпрямителей 4, блока конденсаторов 5 и силовых выпрямителей питания 6. Элементы блока возбуждения смонтированы на литом основании, которое крепится к станине генератора и закрывается сверху колпаком. Блок управления 7 состоит из переключателей работы ПВ, резистора уставки напряжения РУ и отдельно стоящих резисторов для регулирования статизма 8. С помощью блоков 7 и 8, установленных на отдельном щите, управляют выходными параметрами генератора. Принцип работы генератора аналогичен работе генератора с машинной системой возбуждения, за исключением работы статической системы.
Рис. 1. Принципиальная схема генератора со статической системой возбуждения.
Для поддержания напряжения на выводах генератора неизменным при любой нагрузке необходимо, чтобы ток возбуждения генератора изменялся в соответствии со значением и характером его нагрузки. В статической системе возбуждения (рис. 1) использован принцип фазового компаундирования. В обмотке w2 компаундирующего трансформатора 3 и селеновых выпрямителях 4 происходит сложение и выпрямление двух составляющих тока возбуждения: от обмотки w1 пропорциональной напряжению генератора, и от обмотки wc, пропорциональной току генератора, сдвинутых относительно друг друга под углом, зависящим от характера нагрузки (cosφ).
Система статического возбуждения автоматически обеспечивает изменение тока возбуждения при изменении значения и характера нагрузки генератора. Так как выпрямители 4 имеют нелинейное сопротивление, что не обеспечивает начального самовозбуждения, в системе предусмотрен резонансный контур, образованный емкостью Хс конденсаторов С4—С6, подключенных к обмотке wK, и индуктивностью рассеяния XL первичной обмотки w-,. Специальным подбором параметров при частоте 50 Гц обеспечивают XL=XC, и тогда ток возбуждения уже не будет зависеть от сопротивления выпрямителей 4 и обмотки возбуждения в процессе начального самовозбуждения.
Параметры трансформатора 3 обеспечивают стабильность напряжения генератора при cos φ от 0,4 до 1,0 с точностью ±5%.
Для более точной стабилизации напряжения (±3%) служит специальная обмотка управления w„ в которую подается постоянный ток. При протекании постоянного тока по обмотке w, образуется магнитный поток, который замыкается по сердечнику трансформатора 3. С изменением протекающего по обмотке шу постоянного тока изменяется постоянный магнитный поток сердечника 3 и, следовательно, ток возбуждения генератора в обмотке Wz- Так как обмотка wy питается постоянным током от двух последовательно встречных источников: выпрямителя 4 (ток /в пропорционален напряжению возбуждения генератора) и выпрямителя питания 6 через резистор РУ и сопротивление статизма СС1 (ток /вп не зависит от нагрузки и неизменен для любого режима), то /у=/вп—(—/в) и, следовательно, напряжение возбуждения генератора будет увеличиваться с ростом нагрузки.
При нагрузке с меньшим cos φ напряжение возбуждения возрастает больше, чем при нагрузках с большим cos φ, и, следовательно, ток подмагничивания трансформатора 3 (Лш>/в) при реактивных нагрузках генератора будет уменьшаться больше, чем при активных. Благодаря этому осуществляется коррекция параметров системы фазового компаундирования и достигается большая точность регулирования напряжения генератора по нагрузке, чем при неуправляемом варианте фазового компаундирования.
Уставку напряжения генератора регулируют резистором РУ, включенным последовательно в цепь обмотки доу, а составляющую тока управления /Е можно корректировать резистором СС1.
Статическая система возбуждения обладает следующими достоинствами: отсутствием движущихся частей, высокой механической прочностью конструкций, надежностью и высокой точностью регулирования напряжения, небольшими эксплуатационными затратами.
Для начального возбуждения генераторы могут иметь резонансную систему с конденсаторами (генераторы типов ДГФ, ЕСС, ГСФ-100-БК, ОС, ГСС-104-4Б), или аккумуляторную батарею (ЕСС-5, ГСФ-100М, ГСФ-200), или генератор начального возбуждения (СГДС-11-46-4), или трансформатор напряжения (ЕСС-5). Принцип работы статической системы возбуждения одинаков для всех типов генераторов, за исключением схем начального возбуждения.
Техническая характеристика генераторов со статической системой возбуждения приведена в табл.
Технические характеристики генераторов ДЭС со статической системой возбуждения
Характеристика |
ЕС-52 |
ECC-8I-4/M201 |
ЕСС-82-4/М201 |
ЕСС-91-4/М201 |
ЕСС-5-61-4/М101 |
ЕСС-5-81-4/М101 |
Номинальная мощность. «Вт |
5 |
20 |
30 |
30 |
8 |
20 |
Напряжение линейное, В |
230/400 |
230/400 |
230/400 |
230/400 |
230/400 |
230/400 |
Ток статора. А |
15,7/9 |
62/36 |
94/54 |
157/90 |
25,2/14,5 |
62.8/36 |
КПД при 100%-ной нагрузке |
0,8 |
0,87 |
0,88 |
0,9 |
0,81 |
0,86 |
Частота вращения, об/мин |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1000 |
Размеры генератора, мм: длина |
704 |
788 |
865 |
930 |
698 |
788 |
ширина |
428 |
602 |
602 |
705 |
490 |
609 |
высота |
450 |
710 |
710 |
820 |
445 |
560 |
Масса генератора, кг |
185 |
345 |
435 |
590 |
150 |
300 |
Продолжение табл.
Характеристика |
ECC-5-82-4/M101 |
ЕСС-5-92-6/М101 |
ЕСС-5-92-6/М101 |
ГСФ-100М |
ГСФ-200 |
ДГФ-82-4Б |
Д1Ф-83-4Б |
Номинальная мощность, кВт |
30 |
50 |
60 |
100 |
200 |
30 |
50 |
Напряжение линейное, В |
230/400 |
230/400 |
230/400 |
400 |
400 |
230/400 |
230/400 |
Ток статора, А |
94/54 |
157/90 |
188.5/108 |
181 |
361 |
94/54 |
157/90 |
КПД при 100%-ной нагрузке |
0.875 |
0,89 |
0,90 |
0.91 |
0,91 |
0.885 |
0,9 |
Частота вращения, об/мин |
1500 |
1000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Размеры генератора, мм: |
|||||||
длина |
865 |
930 |
930 |
1084 |
1320 |
840 |
930 |
ширина |
609 |
715 |
715 |
590 |
860 |
580 |
580 |
высота |
560 |
685 |
685 |
850 |
1086 |
680 |
680 |
Масса генератора, кг |
360 |
540 |
540 |
1070 |
1500 |
400 |
510 |
Характеристика |
ОС-52/М101.М201 |
OC-62/M201 |
OC-72/M201 |
ОС-82/М201 |
ГСС-103-8М |
ГСС-104-4Б |
ГСДС-11-46-4 |
Номинальная мощность, кВт |
8 |
16 |
30 |
60 |
100 |
200 |
500 |
Напряжение линейное, В |
230/400 |
230/400 |
400 |
400 |
230/400 |
400 |
400 |
Ток статора. А |
25.2/14.5 |
50,9/39 |
54 |
108 |
314/181 |
362 |
904 |
КПД при 100%-Holi на- |
0,88 |
0,8(1 |
0.895 |
0,92 |
0,91 |
0.91 |
0,94 |
Частота вращения, оо/мнн |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
750 |
1500 |
1500 |
Размеры генератора, мч: длина ширина высота |
— |
— |
840 400 |
— |
— |
: |
|
Масса генератора, кг |
144 |
208 |
300 |
452 |
1330 |
2015 |
— |
Генераторы ГСФ
Генераторы серии ГСФ имеют мощность 100 и 200 кВт, исполнение фланцевое, защищенное, на двух щитовых подшипниках, соединение с двигателем с помощью муфты и фланцевого подшипникового щита.
Устройство и принцип работы генератора ГСФ и генератора ДГФ аналогичны. Начальное возбуждение у генераторов ГСФ-200 и ГСФ-100М осуществляется подачей импульса постоянного тока от аккумуляторной батареи; начальное, возбуждение генератора ГСФ-100 БК осуществляется с помощью резонансной системы с конденсаторами.
Генераторы ГСС
В ДЭС используется только четырехполюсный генератор ГСС-104-4Б 10-го габарита и 4-й габаритной длины.
Исполнение генератора брызгозащищенное. с самовентиляцией, на двух щитовых подшипниках. Генератор сопрягается с приводным двигателем эластичной муфтой. Устройство и принцип действия этого генератора аналогичны устройству и принципу действия генератора ДГФ.
Генераторы СГДС
Серия СГДС имеет устройство, аналогичное устройству генератора СГД, но обмотка возбуждения питается от статической системы самовозбуждения, состоящей из трансформаторов фазового компаундирования, блока силовых выпрямителей, отдельного выпрямителя и генератора начального возбуждения. Работа системы возбуждения этого генератора аналогична работе статической системы возбуждения других генераторов.