Для временной ликвидации неисправностей в системе охлаждения применяется герметик для радиатора. Стоит отметить, что такое решение будет лишь экстренным, и после нужно провести ремонт с заменой поломанных элементов. Разные составы выводят систему из строя, засоряя ее. Поможет ли герметик при поломке, зависит от многих факторов, но в любом случае автолюбитель должен иметь его при себе, чтобы в экстренной ситуации решить возникшую проблему.
Обзор герметиков
Перед тем как рассмотреть наиболее популярные варианты герметиков для системы охлаждения двигателя, следует разобраться, какие они есть в принципе.
Типы составов для экстренной починки радиаторов:
- Порошковые. Наиболее простой вариант, предполагающий использование подручных народных методов. Это горчичный порошок и даже табак. После засыпания они разбухают, что позволяет на время убрать дефект. Действовать такой способ начинает быстро – через несколько минут. Плюсами будут низкая цена, простота, доступность в любой ситуации. Из минусов можно отметить незначительную эффективность, сложность с очисткой и забивание трубок.
- Жидкие составы. Такие герметики бывают полимерными, полиуретановыми, силиконовыми. Первые использовать предпочтительней, они без проблем закрывают мелкие и крупные повреждения с одинаковой эффективностью. Специальные волокна в составе обеспечивают надежное сцепление вещества с краями дефекта. Такая «мини-заплатка» крепко удерживается, исключая повреждения. Действовать полимерный герметик начинает быстро, с другими же придется немного подождать.
Fill Inn
Выпускается российской фирмой «Прайд». Fill Inn – жидкий герметик, который может использоваться для системы охлаждения до 10 литров. Состав представляет собой смесь белого цвета, которая быстро устраняет дефекты радиатора, обеспечивая временную герметизацию.
Справка! Применять Fill Inn лучше при незначительных поломках системы. После нанесения герметик создает пробки, которые надежно фиксируются в области дефекта. В его составе есть вещества, предупреждающие коррозию.
Особенности Fill Inn:
- Низкая цена.
- Хорошая эффективность при мелких поломках.
- Неэффективность при больших дефектах.
- Большое количество остаточных веществ.
Bizol
Герметик этой марки лучше всего подходит для систем, изготовленных из алюминия. Он качественно устраняет факторы разгерметизации, изолируя область утечки. Дисперсное средство изготавливается в Германии, и стоимость его несколько выше подобных герметиков.
Особенности герметизирующих смесей для систем охлаждения «Бизол»:
- Повышенная безопасность при эксплуатации.
- Снижение расхода в старых системах охлаждения.
- Повышение срока службы двигателя.
- Отсутствие загрязнения окружающей среды.
Справка! Этот состав предотвращает снижение вязкости масел, что позволяет сократить их потребление в дизельных и бензиновых двигателях.
Wurst
Герметик Wurst подходит для систем закрытого типа. Он помогает в герметизации стыков с большим зазором. Качественно заполняет все трещины, защищая от коррозии и ржавчины.
Характеристики:
- Отсутствие опасных веществ в составе.
- Устойчивость к агрессивным веществам, топливу, маслам, щелочам.
- Точная дозировка, простое нанесение одной рукой.
- Возможность эксплуатации системы через полчаса после нанесения.
- Применение для разных типов поверхностей.
- Низкая пластичность при высокой температуре.
Bar`s Leaks
Используется для ликвидации значительных трещин. Герметик быстро и надежно устраняет протечку системы, защищая ее от коррозии. Смесь может использоваться для устранения наружных поломок. Совместима с разными материалами.
Gunk Radiator Sealer Super
Герметик в виде коричневой смеси эффективно применять для быстрого ремонта системы. Отличается скоростью застывания, но оставляет много отложений, что не совсем хорошо для старых радиаторов. В составе есть вредные для человека компоненты.
Применяется состав несколько по-другому, нежели подобные. Заливать его нужно при работающем двигателе, при невысокой температуре. Перед использованием емкость со смесью хорошо взбалтывается. После высыхания двигатель еще пару минут должен поработать.
Hi-Gear Stop Leak
Универсальный американский герметик для систем охлаждения. Действует медленно, но отличается высокой эффективностью. Подходит для стали, алюминия, резины, пластика, чугуна. Может использоваться с разными антифризами и водой.
Заливается состав при охлажденном двигателе. Соотношение антифриз/герметик указано на упаковке. После использования отмечается высокая концентрация остаточных веществ. Преимуществом будет надежная герметизация системы.
Особенности применения состава Hi-Gear с антифризом:
- Заливается при заглушенном двигателе.
- Перед использованием нужно встряхнуть жидкость.
- После заливания автомобиль заводится на 5-8 минут.
- Затем двигатель должен несколько минут остыть.
- В завершении заливается антифриз до нормы.
Особенности применения герметика с водой:
- Двигатель должен полностью остыть.
- Кран отопителя открывается.
- Система дважды промывается холодной водой. Каждая промывка выполняется с включением двигателя. В случае существенного загрязнения рекомендуется применять специальную жидкость для чистки.
- Содержимое герметика смешивается с 2,5 л воды.
- Раствор заливается в систему.
- Двигатель прогревается 15 минут на средних оборотах.
- Двигатель остужается, жидкость сливается.
- Система должна несколько часов просохнуть, находясь открытой.
- В завершение заливается тосол или антифриз.
K-Seal
Не самый популярный герметик для радиаторов автомобиля на отечественном рынке. Имеет средние характеристики, стоит несколько дороже своих аналогов. Схватывается быстро, но время сильно отличается в зависимости от ширины дефекты. К примеру, щель 0,3 мм он закрывает чуть больше чем за минуту, а чтобы герметизировать отверстие в 1 мм, потребуется более 6 минут.
Качественная защитная пробка создается за счет содержания в составе медной пудры. Плюсом будет незначительное количество остаточных веществ, система засоряется не так сильно. Может использоваться с различными антифризами без вреда для радиатора. Минус – высокая цена.
Felix
Жидкий состав применяется для быстрой герметизации и профилактики возникновения новых щелей. Может использоваться с самыми разными материалами, включая резину и металл. Он не забивает трубки системы, закрывая только сам дефект. Стоимость его относительно низкая.
Liqui Moly
Характеристика Liqui Moly:
- Универсальный, применяется для разных типов систем.
- Рассчитан на 40 л жидкости.
- Применяется при появлении волосяных трещин.
- Совместим с самыми разными антифризами.
- Стоимость относительно высокая.
BBF Super
Универсальный герметик в виде белой смеси является отечественным продуктам и широко используется в ремонте автомобилей. Он подходит для разных охлаждающих жидкостей с целью заделки мелких щелей и отверстий в системе. Его застывание происходит при вытекании снаружи, пробки формируются только в области течи. Не опасен для различных деталей. Хорошо совместим со сталью, алюминием, резиной, пластиком, чугуном.
Ключевые особенности состава «Супер»:
- Оптимальное соотношение цены и эффективности.
- Небольшой уровень отложений.
- Возможность заделать как небольшие щели, так и серьезные дефекты.
Плюсы и недостатки использования радиаторных герметиков
Хорошими сторонами использования герметизирующих средств можно выделить:
- Моментальное решение возникшей проблемы.
- Экономичность в сравнении с полной заменой испортившейся детали.
- Возможность использования с различными жидкостями для охлаждения.
Минусами следует выделить такие факторы, как:
- Несмотря на то, что герметиком можно дешево решить проблему, это не отменяет необходимости полной замены системы.
- Происходит загрязнение, что может стать фактором поломки двигателя.
- Возникает налет на внутренней стороне системы.
- Растворы могут вступать в связь с охлаждающими средствами.
Средства для профилактики охлаждающей системы
Профилактические средства могут использоваться перед каждой заменой антифриза. Обычно они помогают предотвратить загрязнения и улучшают тепловой обмен. Главное, выбирать средства с минимальным количеством остаточных веществ, иначе можно только навредить системе.
Liqui Moly
Это средство отлично подходит для профилактики после каждой смены охлаждающей жидкости. Состав помогает предупредить повреждения, убирая загрязнения и накипь. Это универсальное средство, которое можно применять для любых систем охлаждения.
Ключевые особенности средства для радиаторов Liqui Moly:
- Качественная заделка протечек и трещин на длительное время.
- Возможность применения для алюминиевых систем.
- Универсальность, использование с разными антифризами.
- Отсутствие пагубного влияния на элементы системы.
- Быстрое и самостоятельное устранение поломки по понятной инструкции.
Перед применением этого средства следует хорошо встряхнуть баллон. Заливается смесь из расчета 500 мл на 20 л антифриза. После заливания нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах. Состав может оставаться в системе до окончания службы охлаждающей жидкости.
Lavr
Герметик помогает справиться с накипью и масляными загрязнениями. Регулярное использование средства предупреждает появление налета. Безопасен, может применяться для разных типов охлаждающих систем автомобиля.
Характеристики средства для чистки радиатора:
- Содержит полимеры и волокна для сцепки краев трещин.
- Может закрывать щели до 2 мм за несколько минут.
- Устойчив к воздействию высоких температур до 80 градусов.
- Не создает осадка, не накапливает налета на системе.
- Может храниться в автомобиле круглый год, не застывая.
Bizol
Профессиональное средство широко применяется с целью полного очищения от различных осадков. Состав отлично зарекомендовал себя в качестве универсального герметика для удаления накипи, коррозии, жира. Может сочетаться с любыми антифризами и чистой водой.
Как правильно использовать
Примерный алгоритм использования состава для системы охлаждения:
- На выключенном двигателе (в отдельных случаях на включенном, что указано в инструкции к каждому герметику) открыть крышку системы.
- Залить смесь в количестве, которое указано на упаковке.
- Запустить двигатель, дать ему немного поработать.
- Через полчаса проверить наличие течи с работающим двигателем.
Справка! Если же течь осталась, возможно, ошибка была допущена в использовании герметики. Также есть вероятность, что щель слишком большая, а выбранный состав не может с ней справиться.
Когда все заработало правильно, нельзя игнорировать уже возникшую проблему. Поврежденные детали нужно заменить, герметик служит лишь временной мерой.
При несоблюдении требований отдельного производителя могут возникнуть проблемы:
- Трубки системы охлаждения закупориваются, процесс вентиляции существенно нарушается, что приводит к сбою других элементов.
- Термостат прекращает свое функционирование, что сказывается на работе двигателя, которая просто прекращается.
- Засоряется радиатор, теплообмен в салоне меняется, становится недостаточным или же полностью отсутствует.
- Ломается помпа вследствие избыточного количества остаточных веществ на лопастях.
Справка! Неумение обращаться с герметиком, а также его неправильный выбор могут только навредить автомобилю. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на многие факторы.
На видео: Как пользоваться герметиком для радиаторов.
Как отмывать герметик
После применения герметизирующей смеси на деталях остается налет, который затем нужно вычистить. Зависимо от качества средства, остаточных веществ может быть незначительное количество, но в любом случае загрязнения могут стать факторами выхода системы из строя.
Особенности удаления налета после использования герметика:
- Во время чистки радиатора нужно надевать защитные перчатки, так как смеси для промывки ядовиты и могут привести к раздражению кожи.
- После слива жидкости следует прогревать двигатель, а следующий слив делать уже после его остывания.
- Чистить радиатор нужно не только внутри, но и снаружи, ведь загрязнения нарушают теплообмен.
- При заливе антифриза не нужно забывать удалять воздушные пробки.
- При использовании качественного антифриза чистка системы будет проходить легче.
Перед промыванием системы из нее удаляется вся жидкость. Поэтому нужно заранее подготовить воду или новый антифриз. Сливается жидкость через краны с предварительным отсоединением патрубков от радиатора (чтобы смесь удалилась полностью).
Справка! Помимо специальных чистящих веществ, можно попробовать некоторые домашние средства. С этой целью особенно хорошо помогают лимонная кислота и уксус.
Из народных средств также практикуют заливание Кока-Колы и Пепси. Двигатель при этом работает около 15 минут. Для получения желаемого результата процедура может повторяться несколько раз.
Альтернативным вариантом будет молочная сыворотка. Она заливается вместо антифриза, после чего нужно проехать с ней несколько десятков километров. Такое средство безопасно для всех элементов системы. Молочная сыворотка сливается, и радиатор промывается чистой водой. Можно применять лимонную кислоту. На ведро воды будет достаточно около 70 г.
Особенности применения разных домашних средств для отмывки системы охлаждения:
- Приготовить раствор лимонной кислоты (20 г) с водой (1 л), прокипятить. Залить готовое средство, нагреть мотор, затем дать ему остыть. Раствор остается в радиаторе до 7 часов.
- Приготовить раствор уксусной кислоты (100 г) с водой (2 л). Залить, включить мотор на 40 минут, после чего сразу же слить средство.
- Залить в систему до нормы Фанту, прогреть несколько минут. Средство остается в системе несколько часов. Перед заливом нужно обязательно выпустить газ.
Справка! Не рекомендуется проводить промывку с сочетанием разных средств. Если радиатор ранее чистился профессиональным веществом конкретной марки, для повторной обработки нужно выбирать именно его.
Из профессиональных средств есть несколько разновидностей для чистки радиатора – кислотные, нейтральные, щелочные, двухкомпонентные. Первые лучше всего применять для удаления старой ржавчины. Двухкомпонентные подойдут для накипи. Щелочные составы справляются с накипью на трубках. Нейтральные средства могут использоваться для профилактики загрязнения.
Иногда можно наблюдать, как радиатор промывается электролитом из аккумулятора. Это эффективно, но пагубно влияет на различные элементы системы. Самым же простым и безопасным вариантом будет использование обычной воды.
Справка! После очистки от герметика проявятся дефекты, которые были скрыты составом. Поэтому за удалением налета следует полноценный ремонт с заменой поврежденных деталей.
Внешняя чистка
Радиатор важно очищать снаружи, и лучше всего для этого подходит сжатый воздух. Важно понимать, что сильный напор может повредить элементы, потому предварительно нужно настроить давление. Реже для чистки внешних деталей применяется обычная вода.
Первым делом с решетки убираются пыльные загрязнения с использованием кисточки и мыльного раствора. Нужно все делать аккуратно, чтобы не повредить соты. После нужно промыть решетку под струей воды, окончательно смыв всю грязь.
Когда и зачем выполняется промывка
Для оценки загрязнения радиатора следует провести оценку его состояния. Нужно посмотреть на состав и цвет антифриза, внешний вид самой системы и эффективность ее работы.
О необходимости проведения чистки скажет мутность охлаждающей жидкости и наличие в ней осадка. Это прямо указывает на имеющуюся накипь. Однако осадок заметить можно не всегда, потому следует провести визуальный осмотр. Нужно снять пробку и посветить фонариком на стенки системы.Также нужно смотреть на дно, где больше всего происходит накопление налета.
Еще одним признаком загрязнения будет частое включение системы охлаждение. Это может быть связано не только с повышенной температурой, но и с уменьшением поверхности радиатора. Осадок забивает трубки, жидкость перестает по ним протекать, отчего скорость охлаждения снижается. Вентилятор в таком случае будет вынужден включаться чаще обычного.
Однако промывать радиатор можно не только при его засорении, но и с профилактической целью. Специалисты называют разные цифры, но в среднем, чистка системы будет полезна каждые 20 000 км пробега. Если ранее приходилось чистить радиатор, то интервал можно установить самостоятельно по личному опыту.
Как и где купить герметик
Приобрести герметик для радиатора можно в салонах автозапчастей, а также в некоторых строительных магазинах, где предложен широкий ассортимент герметизирующих средств для разных целей. Также можно заказать состав в интернет-магазине, однако при этом лучше делать покупку на официальном сайте производителя, чтобы не попасться на подделку.
На что обращать внимание при покупке герметика для системы охлаждения авто:
- Лучше всего выбирать полимерные смеси.
- Жидкость должна сочетаться с применяемым антифризом.
- Скорость полимеризация не должна превышать нескольких часов.
- В составе не должно быть веществ, которые могут повредить элементы системы.
Герметики для системы охлаждения помогут в экстренных случаях, и лучше всегда иметь их в машине (некоторые не боятся низких температур). Однако нельзя предугадать наверняка, какая случится поломка, а это значит, что в некоторых ситуациях заготовленное средство может оказаться бесполезным. Лучше выбирать универсальные составы, которые бы подходили для мелких и больших дефектов, и хорошо сочетались с разными антифризами.
Герметик для радиатора: правила применения (2 видео)
Герметик для радиатора: разновидности (23 фото)
В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.
Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.
Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.
В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.
А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.
И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.
При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.
Читайте по теме: Ремонт радиатора автомобиля в пути.
В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.
Назначение и виды герметиков
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.
Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.
Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.
Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.
Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.
Все их можно подразделить на:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.
В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.
Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.
При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.
В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.
Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.
Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.
Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.
Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.
Что предлагает рынок?
Hi-Gear металлокерамический
Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.
Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.
Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.
Wynns Cylinder Block Seal
Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.
Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.
Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.
Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.
В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).
Abro AB-404
Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.
Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.
Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.
На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.
1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.
Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhlerdichter
Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.
Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.
Abro Sl-624
Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.
Hi-Gear
Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.
Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.
Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.
После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.
Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).
В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.
Liqui Moly Lecksucher
Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.
После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.
Hi-Gear
Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.
Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.
Nowax Radiator Leak Stop
Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.
Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.
Step Up
Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.
Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.
После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.
Wynns Cooling System Stop Leak
Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).
В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.
Отзывы о герметиках
Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.
Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.
То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.
Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.
Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.
Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.
Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.
А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.
Быть автомобилистом это не только кататься за рулем, но и во время обслуживать свое транспортное средство, а также уметь чинить различные поломки. Одним из проблемных мест во многих авто является радиатор. Обычно течь возникает в автомобильной печи или системе охлаждения.
Избавиться от таких поломок можно без обращения в сервис. Для устранения течи часто применяют герметик для радиатора. Об этом средстве в статье речь и пойдет. Читатели узнают о советах по использованию, типах, сильных и слабых сторонах, как работает состав и т. д.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
На рабочий процесс ДВС существенное влияние оказывает степень нагрева. Перегреваться устройству не дает специальный охлаждающий контур, отвечающий за нормализацию температурного режима.
Мотор работает правильно только в том случае, если в системе нет каких-либо трещин или других поломок, влияющих на герметичность. Но контур часто начинает протекать.
Если неисправны резиновые элементы или места, где устройство соединяется, то нужно их менять.
Труднее провести ремонт, когда проблемы возникают в ГБЦ. Данная неисправность приводит к перегреву мотора из-за того, что охлаждающей жидкости становится меньше.
Типы герметиков
Чтобы устранить течь охлаждающей жидкости, используют такие клеящие препараты, как герметики для радиатора автомобиля. Их применяют для восстановления систем отопления и охлаждения, а также делят на следующие типы:
- Силиконовые смеси с кислородом. В составе этих препаратов есть такой компонент, как пластиковая крошка. Их часто применяют из-за хорошей адгезии. Работать клейкая масса начинает после взаимодействия с жидкостью, после чего формируется надежное и пластичное соединение.
- Полимерные герметики. Использовать такое средство в качестве временного решения проблем с охлаждением автомобиля – один из наиболее эффективных методов. В составе этой присадки частички металла, которые разбавляют полимерную основу. Такое средство поможет не только при мелких трещинах, но и справится с более серьезными поломками.
- Полиуретановые клеящие массы. Они состоят из полимеров, что классифицируют к конструкционным материалам. Преимуществом этих средств является крепкая сцепка, а также устойчивость к изменениям температуры и различным видам нагрузок.
Каждый герметик имеет свои особенности и подойдет лучше других в определенной ситуации.
Также важным моментом является то, что в состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения могут входить различные дополнительные компоненты, которые усиливают эффективность этого средства.
Принцип работы средства
Действие порошка или жидкого герметика заключается в том, что когда состав попадает в место, где находится неисправность, то через некоторое время он начинает твердеть.
Через сколько будет действовать состав, зависит от типа и марки герметика. Когда наступает полное высыхание, то течь останавливается, и проблема на определенный период времени решается.
Большая часть герметиков не подвергается воздействию влаги и не боится вибрации. Надежность и плотность некоторых можно сравнивать с прочностью сварных соединений.
Клейкие смеси для радиатора способны устранять большие повреждения, формируя в месте поломки крепкую заплатку.
Диаметр «затягиваемого» отверстия | BBF Супер | Liqui Moly | K-Seal | Hi-Gear | Gunk | Fill Inn |
---|---|---|---|---|---|---|
Время полного закрытия калиброванных отверстий, сек | ||||||
0,3 мм | 20 | 30 | 75 | 35 | 154 | 126 |
0,5 мм | 85 | 62 | 115 | 96 | 224 | 612 |
0,7 мм | 124 | 88 | 315 | 345 | 245 | 292 |
1,0 мм | 146 | 118 | 380 | 630 | 218 | н/д |
Форма выпуска и артикулы
Каждый состав отличается предназначением, компонентами и маркировкой. По последнему признаку герметики делят на:
- металлокерамическая смесь, применяющаяся для ремонта охлаждающей системы – HG9041 и HG9043;
- стандартное средство для радиаторов средств передвижения – HG9025 и HG9029;
- монофазная присадка, в составе которой содержится металлическая крошка – HG9048;
- металлогерметик – HG9037 и HG9072.
Также герметик системы охлаждения делят по форме выпуска. При такой дифференциации, типы следующие:
- Жидкости. Средства выпускаются с полимерными компонентами или металлическими добавками в составе. Основное их применение – устранение проблем с радиатором ТС и починка головки блока цилиндров. Работает такая смесь эффективно и быстро. Когда средство попадает на место, где нужно остановить течь, то оно обволакивает его и формирует спустя небольшой промежуток времени плотное соединение. Такие присадки в основном добавляются в антифриз. Недостаток жидких смесей в том, что ими не получится заделать большие поломки.
- Порошки. Этот тип обойдется покупателю дешевле, и он более прост в применении. Средства подходят для антифриза, однако есть вероятность того, что порошок засорит систему и добавит новых проблем владельцу авто.
Некоторые умельцы вместо специальных клеящих масс применяют различные подручные средства, например табак в сухом виде. Такими методами не стоит пытаться устранить неисправность, потому что это только ухудшит работу двигателя автомобиля.
Лучшие герметики для радиатора автомобиля
После проведения теста на прочность и другие эксплуатационные характеристики средств, перечисленных ниже, был составлен рейтинг лучших герметиков для радиатора. В него вошли следующие порошки и жидкие составы.
Hi gear
Эта металлополимерная смесь хорошо заделывает трещины благодаря своей адгезии. Применять такой герметик можно для повреждений радиатора различной степени, не боясь повторных поломок.
Средство не имеет каких-либо временных ограничений по эксплуатации. Продаются составы в металлических банках. Чтобы применить «Hi gear» по назначению, нужно просто залить смесь в радиатор. Далее запускается мотор автомобиля. Такая последовательность способствует плавному и равномерному распределению жидкости внутри системы.
Несмотря на свою эффективность, препарат не очень быстро начинает действовать.
Wynn s cylinder block seal
Герметик радиатора помогает справляться с внешними и внутренними проблемами устройства. Этот полимерный состав не подходит для решения проблем с течью, что возникла в прокладке ГБЦ.
Технология применения состава более трудная, чем у «Hi gear». Чтобы средство сработало, его следует залить в отвод, который соединяется с прибором для поддержания постоянной температуры (термостатом).
Затем патрубок нужно вернуть на место, и завести автомобиль на четверть часа.
Если требуется ремонт внутри устройства, то снимаются форсунка и свечи. Это способствует проникновения воздуха в систему.
Также к манипуляциям по починке радиатора относится замена термостата, удаление влаги изнутри и заливка охлаждающей жидкости.
Abro ab 404
Это вещество выпускают в порошковой форме. Его применяют, как для радиаторов, так и для устранения проблем с ДВС.
Использоваться средство может с большинством антифризов. Точнее о том, с какими препаратами его можно применить, указано на упаковке. Также он совместим с обычной водой.
Чтобы применить «Abro ab 404», достаточно засыпать порошок, после чего запустить транспортное средство. Через 20 минут авто нужно заглушить и проверить, не осталось ли течи.
Bbf супер
Такая жидкость функционирует по стандартной схеме. После ее заливки, средство постепенно начинает устранять незначительные проблемы, а потом решает проблему и с более существенными поломками.
Во всемирной паутине о «Bbf супер» можно найти только положительные отзывы. Также многие отмечают, что после манипуляций с таким составом, остаточных отложений практически не остается.
Gunk radiator sealer super
Данный герметик для системы охлаждения двигателя выпускается американской компанией. Им получается ремонтировать изделия из различных материалов.
Применение средства допускается с большинством антифризов. Важным моментом при работе с таким герметиком является то, что заливается жидкость тогда, когда ТС заведено.
Среди недостатков можно выделить стоимость, которая намного превышает цену предыдущую смесь.
Mannol radiator leak stop
Состав безопасен для металла и не оставляет на нем различных дефектов. Использовать его можно для многих целей, начиная от восстановления радиатора и заканчивая устранением неисправностей с отводами.
Флакона данной жидкости хватает, чтобы вернуть в строй охлаждающий механизм, объем которого чуть больше 12 литров.
Залив присадку в систему при работающем ДВС, необходимо подождать 30 минут. Затем авто можно глушить и проверять, нет ли где-то снова протечки.
Liqui moly kuhler dichter
Препарат вливается в разогретый антифриз и предназначен для небольших поломок радиатора. Также полимерный герметик можно применить для ремонта контурных элементов охлаждения.
Когда средство было залито, мотор нужно оставить в рабочем состоянии на протяжении 25 минут.
Следует обратить внимание на цену препарата из Германии. Она выше, чем у большинства средств из этой подборки. Но такую стоимость компенсирует эффективность состава.
Abro sl 624
Выбирая, какой лучше герметик, внимание следует уделить этому составу. Среди его компонентов есть смазки и добавки, что мешают появлению ржавчины.
Применяется «Abro sl 624» обычным методом, при этом формируются надежные швы, что мешают повторному появлению протечек.
K seal permanent coolantrepair
Этот герметик для радиатора не пользуется большой популярностью, потому что не имеет ярко выраженных достоинств. Однако и серьезных недостатков у средства выделить нельзя. Дефекты жидкая масса устраняет со средней скоростью, формирует при этом относительно прочные пробки.
Также стоит отметить, что данный препарат один из самых дорогих в этом рейтинге.
Liqui moly lecksucher
Такую смесь применяют, чтобы найти, где протекает радиатор. К герметикам его не относят.
Благодаря добавкам в составе, такой препарат за короткий промежуток времени находит трещины и другие неисправности.
Fill inn
Средство со средней скоростью укрывания дефектов. Этот препарат известен многим автомобилистам потому, что его можно приобрести по довольно приятной цене. Однако в остальном Fill inn уступает герметикам, что были перечислены выше.
Особенно внимание следует обратить на большое количество отложений, которые остаются после применения препарата.
Sintec
Швы после заливки такого средства получаются крепким. Для них неопасны резкие изменения температуры. Также препарат можно совмещать с большинством разновидностей антифризов, и он не застывает в трубках.
Xado atomex stop leak radiator и xado stop leak
Составы подходят для того, чтобы убрать незначительные неисправности системы. Заливается полимерная смесь во время работы ДВС, после чего нужно не глушить транспортное средство на протяжении 25-30 минут.
Nowax radiator leak stop
Главным достоинством герметика является то, что он не становится причиной коррозии металлических элементов системы.
Изготовитель дает рекомендации, согласно которым применять средство следует для устранения течи радиатора. Но использовать его можно и для починки всего охлаждающего механизма.
Runway
Заливается жидкое средство прямо в антифриз. Промывать перед этим систему не нужно. Походит герметик для большинства материалов, совместим со всеми жидкостями, в том числе с простой водой.
Препарат не только быстро ремонтирует поломки, но и препятствует дальнейшему вторичному появлению дефектов в этих местах.
Step up
В составе герметика есть алюминиевая крошка, которая способствует более плотному заделыванию течи. Вливают «Step up» тогда, когда машина находится в рабочем состоянии. Затем транспорт должен работать еще минимум 17 минут.
K2 radiator flush
Эта жидкость относится к сильнодействующим. По этой причине ее заливают в целях очистки механизма. Она быстро убирает ржавчину и остатки масленых следов на стенках элементов.
Wynn s cooling system stop leak
Такой состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения помогает избавиться от повреждений средней степени. Среди его компонентов есть вещества, препятствующие появлению коррозии.
Одним из главных преимуществ средства считается то, что оно не оказывает негативного влияния на резиновые элементы.
Felix
Один из лучших герметиков этого рейтинга. Одной упаковки хватает, чтобы обработать систему, объем которой 20 литров. Прежде чем применить средство, его необходимо встряхнуть, чтобы состав перемешался.
После использования не остается осадок, а также своих полезных свойств препарат не теряет во время эксплуатации при различных температурах.
3ton tp 304
Пользоваться этим средством следует в таких ситуациях, когда вышеперечисленные составы не помогают с поломками радиатора. Такая присадка предотвращает и заделывает трещины, благодаря чему все течи прекращаются.
Препарат не оказывает негативного воздействия на металл и элементы охлаждающей системы. Также после его применения не остаются различные отложения.
Lavr стоп течь
К главным достоинствам «Lavr стоп течь» можно отнести:
- не портит конструкцию (не способствует появлению коррозии, не портит резиновые детали и т. д.);
- за короткий временной промежуток справляется с протечками, формируя плотный шов;
- может применяться не только, как временное средство устранения проблем, но и надолго избавлять водителя от головной боли с радиатором;
- не застывает в трубках системы.
Благодаря такому количеству преимуществ, среди пользователей средство высоко ценится и часто используется.
Гера авто
Средство выпускается в виде порошка в упаковках маленького размера. «Гера авто» не вредит системе, подходит для всех видов антифриза и надежно устраняет дефекты, из-за которых начинается течь.
Рекомендации по использованию герметика
Герметик радиатора имеет ряд рекомендацией, указанных на упаковке состава, которые следует соблюдать. В противном случае устройство может получить повреждения или полностью выйти из строя. Также важно ознакомиться с информацией о том, как вывести вещество из системы.
Необходимость проведения чистки
Из-за применения средств в системе может формироваться налет, коррозия и т. д. Чтобы этого избежать, устройство следует обязательно чистить. Для этих целей используют различные растворители.
Особенности удаления
Убрать образования из охлаждающей системы можно несколькими методами. Одни из них относятся к народным способам, а другие позиционируется как заводские. На первом варианте нужно остановиться более подробно. Наибольшей популярностью пользуются такие народные методики, как:
- применение каустической соды;
- использование молочной кислоты или уксуса;
- очистка с помощью Кока-колы.
Специальные средства нужно применять согласно инструкции, что находится на упаковке этих препаратов. После данной процедуры дефекты снова появляются, про что не стоит забывать.
Внешняя чистка
Под этой процедурой подразумевается то, что автолюбитель убирает с деталей герметик, который вытекает через места поломок, что еще не успели затянуться.
Манипуляции осуществляются с помощью несильного напора воды. Главное в процессе не повредить элементы системы. Затем все тщательно протирается сухой тряпкой и сушится.
Если вдруг устройство начинает повторно протекать, то лучше обратиться за помощью в сервис к профессионалам.
Преимущества и недостатки
Основным преимуществом всех герметиков предназначенных для ремонта радиатора считается то, что их можно использовать в местах, куда довольно трудно добраться. Соответственно они упрощают рабочий процесс.
Благодаря таким составам, водитель без проблем доберется до автосервиса, где специалисты смогут подробно разобраться с причиной поломки и устранить выявленную неисправность.
Недостатки у жидких и порошковых препаратов следующие:
- с их помощью не получится справиться с серьезной поломкой;
- после применения составов, систему нужно промывать.
Возможные проблемы
Несмотря на то, что средства предназначены для того, чтобы заделывать трещины в радиаторе, не все составы справляются с данной задачей качественно. Некоторые препараты застывают прямо в трубках, тем самым забивая устройство.
Последствием применения может стать нарушение температурного режима мотора. Если градусы станут больше, то износ ДВС будет происходить намного быстрее. Вдобавок к этому, протечка может появиться вновь.
Заключение
Чтобы успешно избавиться от течи, нужно пользоваться только проверенными средствами. В противном случае может произойти износ двигателя, по причине того, что состав засорил систему.
Также желательно отдавать предпочтения не только проверенным маркам, но и наиболее эффективным. Лучшими считаются такие препараты, как «Bbf супер» и «Felix». Если выполнять все работы согласно инструкции, то шов герметика прослужит более 2 месяцев, так что необязательно сразу после ремонта ехать в автосервис.
Если дефекты позволяют добраться до пункта, где профессионалы могут устранить поломку и водитель не желает самостоятельно с ней разбираться, то всегда можно воспользоваться услугами мастеров.
Часто разрушение бывает частичным и представляет собой еле заметные микротрещины. Подобные течи успешно ликвидируются с помощью различных присадок, называемых герметиками. Рассмотрим лучшие герметики для радиатора вашего автомобиля.
Содержание:
- ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK
- Sintec Coolant Stop Leak
- Hi-Gear HG9025
- 3TON TP-304
- Liqui Moly Kuhler Dichter
Лучшие герметики для радиатора
В рейтинге участвуют герметики, произведённые ABRO, Sintec, Hi-Gear, 3TON и Liqui Moly. Фирма ABRO известна в России ещё с 1994 года, её продукция сегодня успешно реализуется в 140 странах мира. Sintec — производитель российский, производящий помимо герметиков, еще и качественные антифризы, тормозные жидкости и другие автомобильные запчасти.
Американский Hi-Gear — международный бестселлер рынка автохимии и косметики с 1995 года, выпускает технологичную и эффективную линейку продукции. 3TON — также бренд из США, который вышел на российский рынок в середине 90-х. Наконец, знаменитая немецкая Liqui Moly, производящая автомобильные масла, смазочные материалы и ассортимент химических препаратов.
ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK
Усиленный герметик для системы охлаждения жидкого свойства, произведённый в США. Выпускается во флаконах объёмом 325 г. Отлично помогает экстренно закрыть все щели без проведения пайки. Наносить средство рекомендуется строго по инструкции, так как неграмотные действия приведут к закоксованию системы охлаждения.
Плюсы герметика:
- Американское качество.
- Низкая стоимость.
- Помогает экономить на капитальном восстановлении или замене элемента целиком.
- Универсальный — можно обрабатывать радиаторы, помпы, системы отопления, прокладку блока цилиндров.
- Простота действий — справка по применению указана на самом флаконе.
- Быстро высыхает — 15 минут.
Минусы герметика:
- Если неправильно применить, особенно в летнее время, может закупорить систему, и печка не будет работать зимой.
- Требуется замена антифриза после добавления присадки.
- Не рекомендуется использовать длительное время — подходит только на короткий промежуток.
- Заливается строго в остуженную машину, иначе можно легко получить ожог.
Sintec Coolant Stop Leak
Герметик системы охлаждения российского производства. Продаётся в 500 мл флаконах, рассчитанных на 20 литров антифриза. Надёжно устраняет течи из радиатора и других элементов отопительной системы и СО. Не боится высоких температур, хорошо закрывает трещины на длительное время. Безвреден для цветных металлов, пластика и резины.
Плюсы герметика:
- Жаросткойкость.
- Полная безопасность для металла, резины и пластика.
- Отсутствие эффекта коксования.
- Совместимость со всеми известными хладагентами на основе этиленгликоля.
- При грамотном применении закрывает даже большие отверстия.
Минусы герметика:
- Помогает на короткий срок.
Hi-Gear HG9025
Универсальный металлогерметик, препятствующий возникновению утечек в автомобильных системах. Отлично ремонтирует радиаторы, так как по прочности в первое время не уступает сварке. Выпускается в банках 325 мл. Наносится по месту пропайки медных радиаторов и на стыки. Устраняет течи перебитых трубок и патрубков радиатора, плохо держащего крана отопителя и других мест. Перед использованием ОЖ лучше слить и вместо него залить воду. Только потом добавить средство, подождать высыхания и заправить систему любой новой ОЖ.
Плюсы герметика:
- Не забивает полости радиатора, так как затвердевает сразу при соприкосновении с атмосферой.
- Не испаряется от высоких температур.
- Дополнительная прочность за счёт керамических волокон.
- Применяется с водой и всеми известными охлаждайками.
- Безвреден для цветных металлов, стали, чугуна, пластика и резины.
- Широко применяется на легковых авто, внедорожниках, грузовиках.
Минусы герметика:
- Медленная и скачкообразная работа герметика.
- Рекомендуется не добавлять в антифриз.
3TON TP-304
Выпускается во флаконах 521 мл. Предназначен для герметизации системы отопления и охлаждения автомобиля. Быстро останавливает протечки. Цвет — прозрачный. Одного флакона хватает на 10 литров воды.
Плюсы герметика:
- Эксклюзивная формула, работающая даже в тех условиях, когда применение других герметиков не приносит результата.
- Совместимость с любыми типами антифриза и водой.
- Полная безопасность для металлов, пластика и резины.
- Отсутствие комков.
- Быстрое смешивание с хладагентом.
Минусы герметика:
- Имеется ограничение — нельзя добавлять в горячий или грязный радиатор.
- Чувствителен к температуре ниже 0°C — замерзает.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Дисперсионная присадка 250 мл для радиаторов, произведённая германской фирмой. Отлично закрывает небольшие утечки в местах пайки и пористости металла. Превосходно справляется с волосяными трещинами. Средство можно использовать без опаски того, что оно попадёт в камеру сгорания. Применимо со всеми известными антифризами, системами охлаждения и нагрева без водяного фильтра. Герметик может также использоваться в качестве профилактики для предотвращения ремонта.
Плюсы герметика:
- Универсальность — герметик совместим с металлом, пластиком, резиной.
- Жидкая структура — полностью вымывается из системы при замене антифриза.
- Простота использования — надо лишь залить в ёмкость жидкостной системы авто.
- Не засоряет систему охлаждения, трубки и прочие места, так как полимеризуется сразу в месте трещины при контакте с воздухом.
- Долговечность.
Минусы герметика:
- Не закрывает крупные трещины и сколы.
Какой герметик для радиатора автомобиля купить
В первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:
- Тип состава — жидкие, порошковые, полимерные.
- Время застывания — от этого напрямую зависит эффект устранения течи.
- Область применения.
- Количество ограничений.
- Объём средства в упаковке и ценовые характеристики.
- Отзывы реальных владельцев.
Все эти аспекты рекомендуется учитывать, делая выбор в пользу того или иного средства. Но крайне важно определиться с типом герметика, изучить преимущества и недостатки каждого из них.
1. Порошковые средства имеют простой химический состав. Засыпаются они всухую. Способны надёжно ремонтировать трещины и сколы радиаторов, размером до 1 мм. Главное преимущество таких составов — низкая цена, а минус — засорение системы по всей её протяжённости из-за неправильных действий.
2. Жидкие герметики — это полимерные препараты на основе металлических частиц. Хорошо закрывают микротрещины элементов воздушно-жидкостного охлаждения машины. Основное преимущество данных составов — мягкая работа за счёт обволакивающих свойств. Также эти герметики находятся в антифризе постоянно, и при замене жидкости без остатка устраняются. Что касается минусов, то это возможность заделывать лишь небольшие отверстия до 1 мм.
Хотя обработка радиаторов герметиком и является скоротечной мерой, она реально помогает в большинстве случаях. Например, когда у владельца нет времени или возможности проводить полноценное восстановление элементов.
Связанные материалы:
Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.
Содержание
- Применение герметиков и их типы
- Рейтинг герметиков для радиатора
- BBF
- Liqui Moly Kuhler Dichter
- K-Seal
- Hi-Gear Radiator Stop Leak
- Gunk Radiator Sealer Super
- Fill inn
- Отзывы
- В заключение
Применение герметиков и их типы
На месте дефекта герметик для радиатора образует защитный слой, который закупоривает отверстие. При этом уменьшается диаметр пропускной способности шланга. Кроме того, образуется осадок на других элементах системы охлаждения мотора. Поэтому после применения герметика, требуется промывка всего контура охлаждения и смена антифриза.
Ремонтные присадки для герметизации не исправляют серьезных повреждений радиатора. Они применяются как временное средство восстановления циркуляции тосола и устранения мелких трещин труб.
В зависимости от консистенции есть две разновидности герметиков для устранения течи:
- Порошковые: DoneDeal 6855, GUNK, ABRO 404, Kerry Kr-130 20G, Астрохим АС-179. Выпускаются в виде сыпучей смеси. Частицы состава под воздействием влаги разбухают. Они оседают на поверхности трубки радиатора и образуют в месте трещины налет, который герметизирует участок.
- Жидкие герметики: ABRO SL-624-RU, HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY, MANNOL Radiato Leak-Stop. Жидкие составы полимеризуются на воздухе. Они образуют гелеобразную пленку, которая запаивает повреждение. Чтобы вывести герметик из агрегатов системы охлаждения, нужно слить антифриз.
По химическому составу герметики делятся на:
- Силиконовые. Это кислородсодержащие материалы для устранения течи в автомобиле, обладают высокой надежностью сцепления и наиболее жидкой структурой. Содержат добавки в виде взвешенных в растворе частиц пластика. Активируются за счет действия влаги и образуют гибкий шов.
- Полиуретановые герметики для радиатора. Содержат полиуретановые полимеры, которые относятся к конструкционным материалам. Это позволяет выдерживать значительные механические нагрузки и перепады температур. Обладают высокой степенью адгезии.
Советуем посмотреть обзор:
Рейтинг герметиков для радиатора
Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.
Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.
После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.
Сопоставление результатов показало:
BBF
Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.
На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами
Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.
Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.
K-Seal
Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.
Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.
Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.
Hi Gear 9037 заливается в пустую систему контура охлаждения только с водой.
Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.
Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.
Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.
Gunk Radiator Sealer Super
Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.
На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений. Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом.
Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.
Fill inn
Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).
Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.
Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.
После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.
Отзывы
Исходя из отзывов наиболее востребованными являются: BBF, Liqui Moly, Gunk.
Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.
«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.
Рекомендуем посмотреть видео-обзор:
Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.
«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.
BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.
В заключение
Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис. Если у вас есть опыт применения герметизирующих присадок, делитесь в комментариях и социальных сетях.