Здравствуйте дорогие читатели и подписчики! Продолжаем наши разговоры об устройстве Mazda Millenia (Xedos 9), сегодня речь пойдёт об АКПП. Много вопросов по этой теме от вас пришло мне в «личку»: в чём различия между 8-pin и 9-pin? Как отрегулировать тормозную ленту? Не работает задняя передача что делать? и т.д.
Я решил пока мороз сковал мою «ласточку» попытаться рассказать всё что об этом знаю и начать новую рубрику «ремонт акпп самостоятельно» …
ВСТУПЛЕНИЕ
Моделей, устанавливаемых АКПП на весь период выпуска millenia (xedos) было ТРИ. Первая это G4A-EL разработанная в 1986 году и до 94-го года устанавливаемая на самые популярные модели того времени (626, MX-6, Eunos 800). Особенностью АКПП было то что гидроплита (гидроблок) имел уже частичное электронное управление и работал с 4-мя соленоидами: соленоид блокировки и соленоиды переключения 1-2, 2-3, 3-4. В те годы Мазда тесно сотрудничала с Форд, и данная коробка разрабатывалась совместно с автогигантом поэтому модель G4A-EL ставилась под названием 4EAT-G на автомобили Форд. Заострять внимание не ней я не буду т.к. от владельцев «живых» millenia (xedos) я о ней не слышал.
Гидроблок G4A-EL
Следующей моделью стала GF4A-EL, по сути это модернизированная G4A-EL. В 93 году она была представлена на Токийском автосалоне, как полностью электронно-управляемая АКПП. Был модернизирован гидроблок, он насчитывал 7 соленоидов. Модель настолько была удачной, что продержалась на конвейере более 10 лет.
В далеком 1995 году Mazda Millenia была представлена на автосалоне в Детройте в модификации 2,3 л V6 с циклом Миллера. Двигатель выдавал умопомрачительные 285 Н·м крутящего момента. В течении последующих 3-х лет входил в топ 10 лучших двигателей по версии Уорда. Существующая модель GF4A-EL не удовлетворяла полностью потребности данного двигателя, максимальный момент, который она могла переваривать составлял 260 Н·м. Решение было найдено в виде модели АКПП Jatco RE4F04A, которой комплектовалась Nissan Maxima с 3-х литровым двигателем. АКПП получила маздовскую аббревиатуру LJ4A-EL. В итоге модель 2,3L выпускалась в двух вариантах автоматической трансмиссии.
GF4A-EL
Вернёмся к АКПП GF4A-EL. Данная АКПП устанавливалась в двух модификациях гидроблока с 6 и 7-ю соленоидами на плите. На «японской» 7-ми соленоидной версии гидроблока установлен дополнительный соленоид ТСС для более плавной фиксации ГДТ. Упрощенный гидроблок на 6 соленоидов ставился на АКПП машин для Северной Америки. Но можно встретить машины из США в обеих комплектациях. С чем это связано и в чём различия?
Гидроблок GF4A-EL 6-solenoids
Вероятной причиной упрощения гидроблока явилась другая модель двигателя и снижение затрат. На машины для рынка США устанавливалась модификация KL-DE с максимальным крутящим моментом 212 Н·м (182 лс), двигатель модификации KL-ZE развивал 224 Н·м (200 лс). Кроме того для тех, кто не в курсе, двигатель KL-ZE никогда не устанавливался на североамериканские машины. И не надо трясти ПТСкой, там ошибка.
Сам гидроблок GF4A-EL сделан на базе гидроблока G4A-EL и визуально отличается только количеством соленоидов. В свою очередь гидроблок GF4A-EL 6-соленоидов отличается тем, что у него отсутствует TCC fell solenoid системы блокировки гидротрансформатора. Этот дополнительный соленоид в гидроблоке с 7-ю соленоидами отвечает за дополнительную фиксацию блокировочной муфты ГДТ.
Гидроблок GF4A-EL 7-solenoids
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Пока АКПП работает нормально большинство владельцев в неё даже не заглядывают, а зря. Я не говорю даже о таких банальных вещах как замена масла. Поэтому, когда появляются проблемы, коробке уже требуется капитальный ремонт. Встаёт вопрос: Что делать? Большинство начинает искать «контракт», т.к. есть мнение что автомат это «внеземные» технологии, не поддающиеся ремонту и лучше купить контракт. Но контрактная коробка — это «кот в мешке», не верьте в сказки о пробеге в 60-70 т.км таких коробок давно нет на свете. Весь контракт это либо снятые с утилизированных машин агрегаты, поменявшие не одну владелицу, либо в лучшем случае снятые акпп с аукционных машин с дальнего востока. Но в обоих случаях это пробег далеко за 150 т.км! Единственный стоящий вариант — это покупка «восстановленной» АКПП в хорошей фирме с гарантией минимум год или «машины из под японского дедушки без пробега по японии» (шанс 1/100). На обычный «контракт» торговцы чернухой дают гарантию в 2 недели. Очень много владельцев с горьким опытом покупки контракта, купил и померла через месяц. Задумайтесь! НО выбор только за вами!
Данная АКПП считается довольно простой в обслуживании и надежной. Но ресурс АКПП не вечный и поэтому всё чаще данные коробки выходят из строя. Основных болячек не так много:
1. Выход из строя соленоида EPS
2. Выход из строя соленоида TCC control
3. Износ фрикционов 3-4
4. Износ тормозной ленты
Остальные поломки являются последствием не своевременного устранения вышеописанных неисправностей. В итоге какие есть варианты?
1. Купить ремкомплект (стоит около 17 т.р ±) и провести ТО и Р АКПП, это дешевле чем купить «контракт». Требуется наличие квалификации «прямые руки» и терпение, плюс необходимые условия: инструменты, помещение с ямой, подъёмник или таль, помощник. Но на выходе вы получите абсолютно новую АКПП с ресурсом минимум в 100 т.км.
2. Этот вариант для тех, кто только заметил какие-либо отклонения в работе АКПП. Необходимо провести ревизию и чистку гидроблока, с необходимой заменой соленоидов EPS и TCC. Плюс стоит заменить трансмиссионное масло, фильтр и отрегулировать тормозную ленту.
3. Этот вариант написал только из-за того, что есть владельцы с ограниченными возможностями: нет гаража, прямых рук и т.д. Покупаете контракт и плотно наматываете круги на этой акпп в течении 2 недель. При малейших неисправностях стуки, скрежет, толчки, пробуксовки везёте АКПП обратно со словами «Спасибо не надо!». Если всё же акпп отъездила срок возврата, переходите к выполнению пункта №2.
8-PIN и 9-PIN
Как уже писал ранее АКПП GF4A-EL ставилась в двух комплектациях гидроблока 6-соленоидов (8-pin) и 7-соленоидов (9-pin). Модель GF4A-EL (8-pin) не найти в хорошем состоянии, на востоке присутствует только вариант GF4A-EL (9-pin). Это даже хорошо, модель GF4A-EL (9-pin с дополнительным соленоидом) прекрасно встаёт взамен коробки 8-pin т.к. в ЭБУ изначально не прописана работа дополнительного соленоида ТСС. Если бы ситуация была зеркальной, пришлось бы попотеть.
ПРИМЕЧАНИЕ: есть ещё одно различие это количество шлицов в дифференциале. Самые распространенные это 28, но попадаются коробки c 31 и 33. Этот момент нужно сразу учесть и уточнить у продавца если вы решились купить «контракт», иначе придётся переставлять дифференциал или менять привода.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Я понимаю, что после прочтения у вас появилось больше вопросов чем ответов. Но написание подробных мануалов требует времени. Поэтому наберитесь терпения и ждите. Все статьи я пищу на основании своих знаний и богатого опыта владения такой прекрасной машиной как Mazda Millenia.
ПыСы. Для написания статьи пришлось припарировать на составляющие АКПП GF4A-EL (8-pin) для опытов своими руками.
================= Темы для прочтения ====================
Сломался контракт через 3 т.км, занялся самостоятельным ремонтом / naftizin84
Ремонт контрактной АКПП / marturik
============== МАНУАЛЫ LJ4A-EL (RE4F04A) ===============
Разбор гидроблока LJ4A-EL / timeadventure
Самостоятельный ремонт АКПП Nissan Maxima A32 (RE4F04A) / nightbobber
============МАНУАЛЫ GF4A-EL (7-solenoids) ================
Ремонт АКПП своими руками ч.1. Фрикционы. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.2. Насос. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.3. «Плита ч.1. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.3. «Плита ч.2 / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.4. Финал. Дифференциал / gelezjaka
================
Заманчивый контракт в РБ / phantom456 & rwnik
АКПП Ford / Mazda 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
G4A-ELFU9A — первая разработанная Маздой и Фордом 4-х ступенчатая коробка для переднего привода с частично электронным управлением (соленоиды шифт), которую стали ставить с 1987 года на бестселлер Mazda 626.
После обкатки и доработки с 1989 года эту удачную трансмиссию взяли для легендарного Форд Probe. По классификации Форда она зовется: 4EAT-G. Также встречаются ее варианты: GF4A-EL или FU9A/FU9B.
В 1988 году G4A-EL была модифицирована как Non Turbo для 2.2 литровых и 3.0l-V6 авто и устанавливалась в этой комплектации 3 года.
В 1993 году когда наступила эра соленоидов, она была обновлена как (ЕРС-ТСС) электронно-управляемая АКПП и уже как 4EAT-GF устанавливалась на Форд Probe до 1997 года.
А под именем GF4A-EL — для остальных 1.6 — 2.5 л моделей Мазды, включая флагман Мазды MX6 и даже в некоторых странах — на 626 модель. Две маздовские модификации этого автомата тоже отличаются друг от друга. Дольше всего (до 2003) GF4A-EL устанавливалась на маздовские Millenia и ваны MPV. Поставлялась Фордом GF4A-EL.
Модификация 1993 года получила 7 соленоидов в гидроплиту и избавилась от некоторых конструктивных болезней предшественницы. Успешно устанавливалась на разных континентах еще до 2006 года. Надежная, неприхотливая, долгоживущая «рабочая лошадка».
В 1994-м на основе опыта эксплуатации этой коробки была разработана более популярная CD4E (LA4A-EL). Которая постепенно и сменила GF4A-EL
Коробка ремонтопригодна и ходит легко до самого конца жизни двигателя при условии своевременной смены масла, фильтра и расходников.
Типичные запчасти для капремонта коробки G4A-EL 4EAT-G.
Самый популярный у нас фильтр для обоих коробок с 1993 года не менялся и имеет заборник 38 мм — №245010. Встречается редкий полностью металлический фильтр (взаимозаменяемый) — 245010A.
К маслу неприхотлива, подходят любые качественные масла известных производителей (подробнее). Масло рекомендовано менять по мере загрязнения, и чем старше авто — чем чаще приходится менять ATF. Стружка в поддоне и не магнитах свыше 1мм — показатель для переборки с заменой расходников.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Износ блокировки бублика загрязняет гидроблок и убивает соленоиды. Ремонт гидротрансформатора с заменой расходников — 245001. Меняется почти всегда втулка (ниже)
Для переборки заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников ОверолКит № 245002.
В половине случаев (горелое масло) меняют весь комплект фрикционов 245003. Цена оригинального комплекта незначительны выше неоригинала, поэтому почти всегда выбирают комплект Борг Ворнер.
Полный ремкомплект Мастеркит заказывают для полной переборки автомата пришедшего в ремонт с горелым маслом — 245007. В него входят все прокладки и сальники, все фрикционы и диски сцеплений. Различаются по годам: до 92 года и позже.
С этим комплектом всегда заказывают фильтр, и тормозную ленту. Вскрытие может показать необходимость замены всех соленоидов и втулок комплектом.
Родственна по конструктивным решениям F4A-EL (4EAT-F). И имеет похожие типичные болезни:
Одним из первых расходников при переборке является Тормозная лента № 245026, удачная конструкция которой не изменялась с 1988 года. Обычно в заказах встречается узкая (38мм) лента. |
|
При длительном масляном голодании, связанным обычно с проблемами изношенного гидротрансформатора, грязной гидроплиты или соленоидов, начинаются вибрации и идет ускоренный износ втулок и сальников. Первая «умирает» (вместе с самим бубликом) втулка ступицы Гидротрансформатора [61,1×57,1×11.6] 245031. Редко встречается в ремонте и второй вариант втулки под тонкий вал конвертера размером [57,1×53.1×11.6]. При полной переборке заказывают весь комплект втулок — №245030. |
|
Первым изнашивается барабан сцепления 3-4 Overdrive Фрикционы (#245100) и Стальные диски (#245120A). Горит все сцепление, включая и стальные упорные диски (245140), различны по толщине — 4,0 мм или толще.
Реже заказывают фрикционы и стальные диски пакета Forward Clutch 245108 и 245128. Обычно положено менять все фрикционы полным комплектом, если машина пришла с горелым маслом, пропитавшим фрикционы. |
|
Часто причиной неполадок (толчков при переключении) в GF4A-EL/ FU9A является износ клапана Соленоидов линейного давления (ЕРС) и блокировки гидротрансформатора №245425A {FU9A-21-1G1C}. В конструкции гидроблока в отличии от F4AEL, 4EAT-F введены два универсальных соленоида блокировки ГДТ и линейного давления масла (ЕРС), которые вырабатывают свой ресурс одновременно и поэтому эта АКПП, в отличии от своего собрата F4A, приходит в капремонт раньше, не доводя до сгорания самого барабана сцепления 3-4Овердрайв. Для полного капремонта возрастных машин мастера заказывают весь Комплект из 7-ми соленоидов № 245420 для замены. |
|
Каждый третий ремонт оказывается «бюджетным» с заменой сальников гидротрансформатора (245070A) и прокладок (поддона 245300, насоса 254310 и боковой клапанной крышки 245301) от подтекания масла. Одновременно ремонтируют гидротрансформатор (245001) с заменой изношенной фрикционной накладки и его втулки. Такие ремонты связаны обычно с экономией, когда фрикционы еще кажутся в приемлемом состоянии, а толчки при переключениях не настолько беспокоят, чтобы потратиться на фрикционы и Ремкомплект с тефлоновыми кольцами. |
|
Барабан Овердрайв, G4AEL 3-4 CL 42mm Overall Height (52,38mm OD Neck) 1986-2002 № 245550B, горит вместе с фрикционами, износ поверхностей трения из-за масляного голодания. Оригинал не поставляется, заказывают БУ детали. Часто в заказахъ встречается алюминиевый поршень сцепления 3-4OD — 245960. Такие же проблемы износа вскоре проявляются и у барабанов Reverse (Под тормозную ленту) — 245558. |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
FORD | PROBE | 90-93 | USA | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 3.0L | 4EAT-G | G4A-EL |
FORD | PROBE GT | 94-97 | USA | 4 SP FWD | V6 2.5L | 4EAT-GF | GF4A-EL |
MAZDA | 323 | 90-01 | MYS | 4 SP AWD | L4 1.6L | GF4A-EL | |
MAZDA | 626 | 86-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | 626 | 00-06 | COL IDN | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | CAPELLA/WAGON | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | FAMILIA | 00 | PHL | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | MILLENIA | 95-03 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.3L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MPV(VAN) | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MX6 | 87-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | MX6 | 94-97 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | ||
MERCURY | CAPRI | 91-94 | 4 SP FWD | L4 1.6L | 4EAT-G | G4A-HL |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | нажми # узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT | 245001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, G4A-EL/ GF4A-EL/4EAT-G Mazda/Ford 1993-up (Ремкомплект Оверол кит) | 245002A |
Комплект Фрикционов, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245003 |
Комплект Стальных дисков, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245004 |
Мастеркит G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT/4EAT-G Mazda/Ford 93-02Master Kit | 245007A |
Фильтр, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G крепление на 3 болта, заборная трубка 38мм, толщина 28мм 1993-up, | 245010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, ШИРИНА 38мм, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, (2-4 Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1987-up | 245026 |
Комплект (9 шт) биметаллических втулок, G4AEL/4EAT-G, Bushing Kit, 1988-Up | 245030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит G4AEL/4EAT-G [61,1×57,1×11.6] | 245031 |
(Замена —245070) Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x13] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070A |
Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070 |
Фрикционный Диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [50T/48Tx1,6×118] 1987-up | 245100 |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [48Tx1,6×145] 1987-up | 245108A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse, Low/Rev Square Tooth [58Tx1,6×196] 1988-2000 Зуб трапеция | 245110A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6×196] 2001-Up Зуб квадрат | 245110B |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Coast Square Teeth [44Tx1,55×131] 1988-Up | 245112A |
Стальной диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx3,3×102] 1987-up | 245120A |
Стальной диск, G4A-EL Overdrive(3-4) [30Tx2,3×102] (G4A-228A) | 245120B |
Стальной диск, G4A/4EAT 3/4 Overdrive 1988+ [29Tx1,6×102] | 245120 |
Стальной диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [32Tx1,6×122] 1993-up | 245128A |
Стальной диск, G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6×180] 1993-Up | 245130A |
Стальной диск, G4A/4EAT Coast 1986-Up [32Tx1,6×122] | 245132A |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4x102] 1987-up | 245140B |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4,2×102] 1987-up | 245140C |
Диск Упорный, Pressure Plate, G4A-EL 3/4 OD 1990-Up [30Tx4,6×102] | 245140F |
Прокладка поддона, Fibre G4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 88-Up | 245300 |
Прокладка Боковой Клапанной Крышки, Gasket, V.B. Cover W/O Turbo G4AEL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 245301 |
Прокладка, G4A-EL PUMP (входят в ремкомплект …002) | 245310 |
Комплект из 7-ми соленоидов, Solenoid Group, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G 1993-up, Продается без права возврата или обмена | 245420A |
Cоленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей 3-4 Шифт, Solenoid Shift, G4AE, 1993-up | 245423 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления и блокировки гидротрансформатора, Solenoid EPC & Lock Up, фишка зеленого цвета, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, 1993-2003 |
245425A |
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum G4AEL Overall Height (Размер 131.5х24.5х42мм. Высота — 42.0ММ. Зубов для мет. плат — 30. Диаметр внутренний поршня — 64ММ) | 245550BB |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, G4A-EL Forward/Input, W/Two Washers (32 elements) 1986-2002 | 245658 |
Cushion, G4AEL Forward Clutch [32Tx2,1x128x146] 1992-Up | 245853B |
На чтение 8 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 27.07.2022
Автоматическая автомобильная трансмиссия GF4A El (альтернативная маркировка – FU9A) – первая совместная разработка концернов Мазда и Форд, предполагающая частично электронное управление (с применением соленоидов шифт). Эта надежная модель для машин с передним приводом вышла в 1987 году, сразу став бестселлером.
Технические характеристики GF4A El
В таблице представлены основные технические характеристики АКПП GF4A El.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 4 |
Для какого привода предназначена | — | Переднего |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 3 |
Вращающий момент | Нм | До 260 |
Заливаемая жидкость | — | Dexelia ATF M-III |
Полный объем масла | Л | 8,8 |
Частота смены жидкости и фильтра | Тыс. км | 70 |
Ориентировочный пробег | Тыс. км | 250 |
Устройство и принцип работы
Трансмиссия GF4A El устроена традиционно для гидроавтоматических коробок передач. АКПП связывает с двигателем гидротрансформатор. Изменение передаточного отношения обеспечивают разные позиции пакетов фрикционов, управляемых переключением соленоидов в гидроблоке, с последующей передачей вращения на привод дифференциальным рядом.
Особенности устройства коробки – в минимуме электроники, что положительно сказалось на надежности механизма.
Передаточные числа АКПП GF4A El
В коробке передач GF4A El на 4 ступени, если изучать этот трансмиссионный агрегат на примере Мазды 626, выпущенной в 1998 году и укомплектованной двигателем на 2 л., общее значение передаточного числа 3,82.
Для отдельных скоростей этот коэффициент равен:
- на первой – 2,8;
- на второй – 1,54;
- на третьей – 1;
- на четвертой – 0,7.
Для заднего перехода передаточное отношение 2,33.
Схема автоматической коробки переключения передач
Изучить устройство трансмиссионного механизма GF4A El, с учетом компоновки деталей и узлов, можно по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации от изготовителя.
Модификации
Разработчики долго работали над совершенствованием коробки GF4AX El и других модификаций трансмиссии – изменяли характеристики и конфигурацию механизма, применительно к особенностям разных моделей и марок автомобилей.
С 1988 года Non Turbo устанавливали на машины с двигателями на 2,2 л и трехлитровыми V-образными силовыми агрегатами.
5 лет спустя обновленную версию 4EAT-G с приставкой F в маркировке применяли для автомобилей Форд Пробе.
Новая усиленная версия El7 (с семью соленоидами) вышла в 1993 году. В этом исполнении разработчики избавили агрегат от большинства детских болезней, что повысило надежность.
На какие авто ставилась коробка GF4A El
За долгое время выпуска АКПП GF4A El этой коробкой комплектовали Mazda 626, Ford Probe до 1997 года, Mazda 1991 UP Millenia Xedos, Renault Scenic, а некоторые исполнения – Toyota, другие автомобили. Перечень приведен в таблице.
Марка автомобиля | Модель | Годы производства | Государства выпуска | Привод | Мотор |
Мазда | 323 | 1990–2001 | Малайзия | 4 SP AWD | L4 1.6L |
Мазда | 626 | 1986–1993 | Малайзия | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | 626 | 2000–2006 | Колумбия, Индонезия | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Мазда | Капелла/ Вагон | 2000–2002 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L |
Мазда | Фамилиа | 2000 | Филиппины | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Мазда | Миллениа | 1995–2003 | Япония | 4 SP FWD | V6 2.3L 2.5L |
Мазда | МПВ (ВАН) | 2000–2002 | Япония | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | МХ6 | 1987–1993 | Япония | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | МХ6 | 1994–1997 | Япония | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Форд | Пробе | 1990–1993 | США | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 3.0L |
Форд | Пробе Джей Ти | 1994–1997 | США | 4 SP FWD | V6 2.5L |
Меркурий | Капри | 1991–1994 | США | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Плюсы и минусы
Ресурс трансмиссии GF4A El, по отзывам владельцев, превышает 300 000 км пробега, при отсутствии проблем до первой сотни тысяч пройденного километража. Эта коробка надежна, неприхотлива в работе, не требует серьезного ухода, не требовательна к качеству трансмиссионной жидкости. С поиском запчастей сложностей не возникает.
Основной недостаток – устаревшая конструкция, ограничивающая возможности для плавности движения при управлении автомобилем.
Порядок техобслуживания
Владельцу автомобиля с коробкой GF4A El нужно регулярно проверять трансмиссию на качество и достаточность трансмиссионной жидкости. Рекомендуемая изготовителем замена масла и фильтра – каждые 70 000 км пробега, ввиду скопления в ATF стружки и грязи, препятствующих нормальной ее циркуляции в системе.
Для проверки уровня масла трансмиссию GF4A El нужно разогреть. Достаточность жидкости оценивают по отметке на щупе, которая должна быть между максимумом и минимумом диапазона «НОТ». Необходимо убедиться, что смазка не загустела, находится в удовлетворительном состоянии (без стружки и грязи).
Какое масло заливают
По рекомендациям изготовителя, коробку GF4A El нужно заправлять Dexelia ATF M-III. Четырехлитровая канистра стоит от 6 000 руб.
Допустимо использование альтернативных смазочных продуктов, удовлетворяющих условиям допуска – Petro-Canada ATF D3M, ZIC ATF SP III и пр.
Замена масла и фильтра
Частичную замену масла в коробке GF4A El, с фильтром и другими расходниками, проводят в порядке, аналогичном для любых автоматов данного типа – при предварительно разогретой трансмиссии, с установкой автомобиля на ровной поверхности, при селекторе, установленном в паркинговую позицию.
Необходимый объем масла – около 4 л (в зависимости от количества слитой отработки). Эта процедура доступна в условиях обычного гаража или мастерской, без обращения в сервисный центр.
Частичную замену жидкости в GF4A El проводят в такой последовательности:
- Убирают защиту картера.
- Выкрутив сливную пробку, принимают в пустую емкость отработку.
- Снимают поддон, сливая еще некоторое количество жидкости.
- Меняют фильтр.
- Очищают поддон от грязи и стружки, устанавливают на место со вкрученной пробкой слива.
- Через заливную горловину вливают новую жидкость.
В завершение процедуры проверяют уровень масла, если нужно – добавляют или сливают.
Полностью заменить жидкость можно только в сервисном центре. Для этого нужно около 9 л смазочного продукта, чтобы промыть коробку под давлением, подключив к специальному аппарату, до полной очистки механизма.
Основные поломки GF4A El
Конструкция трансмиссии GF4A El обеспечивает высокую надежность в эксплуатации, если владелец ухаживает за механизмом, воздерживается от агрессивной манеры вождения. Неисправности обычно возникают при большом пробеге.
Проблемы с барабаном сцепление
В барабанах сцепления GF4A El могут сгореть фрикционные диски, особенно, если водитель любит выжать газ или не меняет масло в регламентные сроки технического обслуживания. В зоне риска пакет 3-4/Овердрайв. Менее подвержен износу барабан Форвард Клатч.
Износ клапана соленоидов
На износ клапанов соленоидов указывают толчки при включении скоростей. Эти детали в гидроблоке вырабатываются от стружки, образованной в процессе работы механизма и разносимой по системе трансмиссионной жидкостью.
Поломки гидротрансформатора
Выработка фрикционной накладки в гидротрансформаторе приводит к вибрациям в работе, что отразится на состоянии маслонасоса, гидроблока. При появлении проблем, бублик вскрывают, меняют дефектные детали, заваривают и балансируют.
Износ сальников и прокладок
При любой разборке трансмиссии нужно менять сальники. Это относится к уплотнению поддона, масляного насоса и других узлов. Уплотнительные элементы покупают комплектом перед каждым ремонтом.
Предлагаем вашему вниманию видео-ролик том, как заменить сальники на АКПП.
Да, поломки гидротрансформатора
37.5%
Да, износ прокладок и сальников
12.5%
Да, износ клапана соленоидов
25%
Да, поделюсь опытом эксплуатации коробки в комментариях
12.5%
Проголосовало: 8
Ремонт в СТО
При возникновении проблем с коробкой GF4A El не обязательно сразу искать и покупать контрактный вариант для замены коробки в сборе. Трансмиссия ремонтопригодна, а услуги по ее ремонту оказывают многочисленные сервисные центры.
Цена восстановления зависит от:
- расценок автосервиса;
- модификации АКПП;
- необходимых запчастей для замены, с учетом степени серьезности износа.
Примерные тарифы на услуги указаны в таблице.
Работы | Начальная цена, руб. |
Диагностирование (без ремонта) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Проверка степени износа деталей | 5 000 |
Ремонт гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Замена масла (только услуги) | 1 500 |
Ремонт своими руками
Если владелец Mazda Familia или другого автомобиля с коробкой GF4A El обладает должными слесарными навыками и знаком с конструкцией АКПП, ремонт можно провести самостоятельно.
Необходимо руководствоваться требованиями мануала от изготовителя. В интернете можно найти такое руководство, переведенное на русский язык.
Из инструмента нужен набор ключей, молоток, отвертка, очистительная жидкость для промывки снятых деталей, безворсовая ветошь, трансмиссионная жидкость, чтобы залить после ремонта АКПП GF4A El.
Инструменты, расходники
Может потребоваться покупка запчастей:
- масляного фильтра – от 500 руб.;
- набора уплотнений – от 11 700 руб.;
- тормозной ленты – от 1 700 руб.;
- баббитовой втулки на ступицу гидротрансформатора – от 500 руб.;
- фрикционных и стальных дисков – соответственно от 370 и 450 руб. за единицу;
- комплекта соленоидов – от 14 700 руб.;
- барабана Овердрайв – от 10 000 руб. и пр.
Детали можно купить через интернет, заказав по соответствующему каталожному номеру, в зависимости от модификации коробки.
Для восстановления трансмиссии необходимо:
- Слить отработку.
- Демонтировать трансмиссию.
- Разобрать механизм.
- Промыть детали, удалив загрязнения, стружку.
- Выполнить дефектовку, оценив степень износа элементов.
- Собрать агрегат, заменив вышедшие из строя детали.
- Залить масло.
- Установить АКПП.
Собранный агрегат проверяют на работоспособность.
АКПП G4A El (и другие исполнения этого модельного ряда) – надежный трансмиссионный механизм, особенно после устранения конструкторами некоторых недоработок, проявлявшихся в ранних моделях.
Но для нормальной работы он нуждается в соблюдении владельцем регламентного режима по техническому обслуживанию, чтобы избежать дорогостоящего ремонта от износа или повреждения узлов.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции всегда под рукой были.
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1994-м году специалисты компании Мазда разработали автоматическую четырёхступенчатую коробку передач, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей Мазда Трибьют, МХ6 и Мазда 626. Данная коробка передач разработана для установки на автомобили с объемом двигателя до 2,5 литра. Впоследствии АКПП G4A-EL устанавливалась на автомобили Форд Пробе и Форд Мондео.
Простая конструкция автоматической четырёхступенчатой коробки передач обеспечила великолепные показатели долговечности и надёжности. Трансмиссия имела минимум управляющей электроники, что положительно сказалось на её надёжности. По соотношению цены и качества эта модификация АКПП является одной из лучших и просуществовала на конвейере до 2007 года. Какого-либо дорогостоящего и сложного обслуживания данной коробке передач не требуется. Первые 150.000 километров необходимо выполнять лишь смену масла и фильтрующих элементов. Впоследствии при пробеге в 200 – 250 тысяч километров рекомендуется провести чистку гидроблока. Необходимость капитального ремонта возникает при правильной эксплуатации по достижению коробки передач пробега в 350 – 400 тысяч километров. Необходимо сказать, что G4A-EL чрезвычайно проста в ремонте, и при необходимости автовладелец имея достаточный опыт, может выполнить все ремонтные работы самостоятельно.
Запчасти для АКПП 4EAT-G/G4AEL купить
Одной из особенностей данной модификации коробок передач является её компактные размеры, что позволяло устанавливать трансмиссию на широкую гамму автомобилей. Отметим, что автоматическая коробка передач имела специальный понижающий зимний режим работы. Тем самым обеспечивалась возможность оптимального использования динамических показателей силового агрегата.
В целом автоматическая коробка передач получилась достаточно надёжной. В первые несколько лет её производства были устранены детские болезни, и впоследствии трансмиссия могла с лёгкостью эксплуатироваться в течение длительного срока. В то же время, как и любой другой сложный конструктивный элемент коробка передач G4A-EL ломалась и выходила из строя. Из характерных поломок можем выделить проблемы с барабаном сцепление. Не слишком удачная конструкция этого элемента приводила к быстрому его выходу из строя. Сложность в ремонте заключалась в том, что необходимо было провести демонтаж коробки передач с автомобиля, что существенно повышало трудоемкость устранения этой неполадки.
Схема АКПП G4A-EL / 4EAT-G
Работа пакетов АКПП G4A-EL / 4EAT-G
Гидроблок АКПП G4A-EL / 4EAT-G
Выберите марку
вашего автомобиля
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
В 1994 году с конвейеров компаний Mazda и Ford сошел четырехступенчатый автомат 4EAT-G. Ставился преимущественно на переднеприводные автомобили Mazda Tribute, MX6, Mazda 626, Ford Probe и Mondeo с двигателями объемом до трех литров. В начале выпуска имел частично электронное управление (соленоиды шифт). Капитальный ремонт АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL за счет простоты и надежности конструкции выполнялся самостоятельно на пробегах в 300-350 ткм.
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Конструкция АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL и её модификации
4EAT-G
4EAT-G
Особенностью конструкции был минимальный набор управляющей электроники, что в некоторой степени сказывалось на долговечности коробки. Зарекомендовала себя, как надежная и недорогая «лошадка», выпуск которой продолжался вплоть до 2007 года. Обслуживание трансмиссии не требовало больших затрат, что также положительно сказалось на ее популярности.
Основным новшеством были семь соленоидов гидроплиты, которые позволили в 1993 году полностью перейти на электронное управление.
Модификации
- G4A-EL
Появилась на свет в 1988 году. Не имела турбонаддува. Комплектовались автомобили с шестицилиндровыми двигателями объемом от 1,6 до 3 литров.
Мануалы АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
На какие автомобили устанавливалась АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Ford Probe
1990-1993
4 SP FWD
L4 2.2L V6 3.0L
4EAT-G
Ford Probe GT
1994-1997
4 SP FWD
V6 2.5L
4EAT-GF
Mazda 323
1990-2001
4 SP AWD
L4 1.6L
GF4A-EL
Mazda 626
1986-1993
4 SP FWD
L4 2.0L V6 2.5L
G4A-EL
Mazda 626
2000-2006
4 SP FWD
L4 2.0L
GF4A-EL
Mazda Capella/Wagon
2000-2002
4 SP FWD
L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L
GF4A-EL
Mazda Familia
2000
4 SP FWD
L4 2.0L
GF4A-EL
Mazda Millenia
1995-2003
4 SP FWD
V6 2.3L 2.5L
GF4A-EL
Mazda MPV(VAN)
2000-2002
4 SP F/AWD
L4 2.0L V6 2.5L
GF4A-EL
Mazda MX6
1987-1993
4 SP FWD
L4 2.0L V6 2.5L
G4A-EL
Mazda MX6
1994-1997
4 SP FWD
L4 2.0L V6 2.5L
GF4A-EL
Mercury Capri
1991-1994
4 SP FWD
L4 1.6L
4EAT-G
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
Среди основных слабых мест коробки можно было выделить барабан сцепления, маслонасос, гидроблок и классика всех АКПП – гидротрансформатор. Срочный ремонт АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL при таких неисправностях был единственным способом вернуть трансмиссию в строй.
Восстановление бублика
Вибрации и шум во время езды сигнализировали о проблемах с ГДТ. В разных случаях причинами поломок могли стать износ фрикционных пар, лопаток шестерен, разрушение уплотнительных сальников. |
Продукты износа попадали в масло, забивали гидроблок и маслонасос. Сервисные работы заключались в замене изношенных расходников с использованием оригинальных ремонтных комплектов.
Переборка железа
Несмотря на свою удачную конструкцию, тормозная лента довольно часто требовала замены. Из-за масляного голодания, вызванного неисправностями ГДТ, изнашивались втулки ступицы бублика и тонкого вала конвертера, стирались сальники.
При повышенных нагрузках и плохом масле выходили из строя барабан сцепления и стальные диски. В ремонт АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL входила полная или частичная замена сломавшихся деталей. |
Реанимация электроники
Электронная часть коробки была чувствительна к повышенным температурам. Перегрев выводил из строя блок управления, ломались датчики и модули, в негодность приходили исполнительные элементы. |
При серьезных поломках включался аварийный режим работы, который хоть и не позволял нормально пользоваться автомобилем, но помогал добраться до ближайшего ремонтного сервиса.
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
Основные узлы коробки были тесно связаны друг с другом. При этом система смазки становилась главным связующим звеном и при попадании в нее продуктов износа разносила их по всем комплектующим, выводя тех из строя. Владелец авто должен был следить за чистотой АТФ жидкости и при первых признаках загрязнений немедленно менять ее, чтобы отсрочить ремонт АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Чтобы коробка прослужила как можно дольше, нужно было проводить плановую смену трансмиссионки через каждые 30-50 ткм. Помимо этого исключались резкие наборы скорости и пробуксовки, в жаркое время года нельзя было допускать перегревов.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней
Диагностика
АКПП 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
Роль диагностических работ в восстановлении КП нельзя переоценить. Это важный момент, который требует серьезного подхода, поэтому для выявления и устранения неисправностей стоит обращаться в ремонтную компанию AKPPGO. Здесь работают обученные мастера, которые быстро вернут трансмиссию в строй.
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время
Полный комплекс услуг
по диагностике и ремонту
Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля
-
Диагностика
-
Ремонт
-
Обслуживание
-
Внутренние элементы
-
Внешние элементы
Диагностика
Ремонт
Ремонт (переборка)
10 000 р
Текст
Текст
Текст
Специальные предложения
13 октября 2020
Ремонт АКПП , вариатор
10% Скидка
13 октября 2020
13 октября 2020
13 октября 2020
Диагностика Ниссан
весь месяц бесплатно
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»
Онлайн диагностика
Определите причину неисправности и стоимость ремонта АКПП за 1 минуту
Получите визитку техцентра по СМС
Введенные Вами данные не будут использованы в дальнейших рекламных акциях
и не будут переданы третьим лицам.
Copyright © 2020 — 2023