Overview
Объяснение механики работы наемных рабочих для русскоязычной аудитории игры.
Вступление
Данное руководство актуально для версии игры – 1.5.10715
Играя в игру (в русскую версию), столкнулся с тем, что игра частично не переведена, а непереведенная часть (изменение наемных работников и ремонт – контент, введенный в игру большим последним обновлением) не имеет ни нормальных инструкций (текстовых и видео), встроенных в игру, ни видео или статей, объясняющих данные механики игры в интернете. Чтобы помочь таким же как я (людям свободно не владеющим английским и ленивым) решил написать эту статью.
Для чего нужны работники
Для чего нужны работники? Казалось бы ответ очевиден, но мнение разработчиков сильно отличается от мнения обывателя, такого как я. Поэтому и нужна такая статья.
По мнению обывателя, работники нужны, чтобы производить определенный продукт (в нашем случае добывать золото) путем использования инструментов, машин или механизмов, как сказали бы классики коммунизма, средств производства :). Причем производство продукта может идти без участия владельца (в нашем случае игрока). В ранней версии игры так и было, но об этом ниже…
По мнению разрабов, работники не производят продукт (не добывают золото), а увеличивают производительность, т.е. работники это такой бонус к производительности техники и агрегатов, на которой работает игрок.
Если игрок не работает на данной технике или не использует данный агрегат, то и производства не будет.
Более того, работники в игре имеют узкую специализацию, что очень сильно снижает возможность их использования.
Специализация (профессия)
Работники в игре имеют очень узкую специализацию (назовем это место работы) такую как:
- Лоток промывателя (Hog Pan Sluicebox – TIER 1)
- Бункер промывателя (Hog Pan Conteiner- TIER 1)
- Переносной просеиватель (Mobile Wash Plant – TIER 2)
- Встряхивающий контейнер (Shaker – TIER 3)
- Барабанное сито (Trommel – TIER 3)
- Осадочная машина (Duplex Jig – TIER 3)
- Лоток между барабанным ситом и осадочной машиной (T-DJ – TIER 3)
- Ленточный транспортер (Conveyor Belt – TIER 4)
- Бункер ленточного транспортер (Conveyor Belt Hopper – TIER 4)
- Экскаватор (Excavator)
- Бульдозер (Buldozer)
- Самосвал (Dump Truck)
- Фронтальный погрузчик (Front-End Loader)
- Франкенштейн – мобильный конвейер (Frankenshtein)
- Буровая установка (Drilling Machine)
- Механик (Mechanic)
Такая условность в игре очень ограничивает применение работников, а в некоторых случаях вообще лишает смысла их использование.
Уровни и способности (уровнивые перки)
В игре работников можно “прокачивать”. Уровней 3. Каждый уровнь добавляет работнику способноть (уровневые перки), зависящие от специализации, а также увеличивает производительнсть работника и его зар. плату.
При найме работник имеет всегда 1й уровень, т.е. нанять умелого работника возможности нет, от слова “вообще”.
Поднимать уровни работников игроку нужно за деньги. Причем за очень большие (если не играть на легком уровне игры, в котором есть возможность временно поставить все цены 1$).
Уровневые перки у всех работников отличаются только на уровне 1. Уровни 2 и 3 у всех одинаковы. Исключение – механик (самый низ раздела).
Уровневый перки 1-го уровня можно разделить на несколько групп.
1. Техника (экскаватор, бульдозер, фронтальный погрузчик, франкенштейн – исключения самосвал и буровая машина)
Гидравлическая скорость +Х% (увеличивает скорость поворота/ подъема ковшей, плугов, конвейеров на Х%)
Скорость движения +Х% (у самосвала увеличивается скорость движения на Х%)
Определяет количество золота в случайном квадрате на карте карьера (у буровой машины), но это не точно 😉
2. Промывочные системы (контейнер промывателя, барабанное сито, встряхивающий контейнер, ленточный транспортер)
+Х% к производительности промывочной системы
3. Осадочные системы – накопители золота (лоток промывателя, переносной просеиватель, осадочная машина)
Автоматически меняет ведра или коврики, если есть запасные рядом с агрегатом.
Уровневые перки 2-го уровня у всех одинаковы.
Увеличивают время до поломки (из-за износа) на Х%
Уровневые перки 3-го уровня тоже у всех одинаковы.
Х% шанс ремонта при достижении износа уровня 30% у техники или агрегата
Ну а теперь о механике…
Уровень 1 – Медленно восстанавливает разрушеное оборудование при больших затратах на обслуживание.
Уровень 2 – Восстанавливает быстрее.
Уровень 3 – Восстанавливает еще быстрее на сколько быстро, известно только разрабам ;).
Производительность
Каждый работник обладает производительностью, которая влияет только на начальный показатель и показатель прироста уровнего перка (+Х% у уровнех перков).
Прокачка работника до 2 уровня дает увеличение производительности на 15% и увеличение зар. платы на 20%.
Прокачка работника до 3 уровня дает увеличение производительности еще на 35% (итого на 50% от 1 уровня) и увеличение зар. платы на 50% от первого уровня.
Как этим пользоваться?
Как использовать работников при таких условиях каждый решит сам :).
Надеюсь моя статья поможет в этом решении.
Для себя же я сделал вывод, что работники просто бесполезны, потому что…
При всем выше описаном (специализация, перки) пользы от работников, как с козла молока, а затраты очень большие.
Например:
Экскаваторщик 1 уровня дает прирост скорости работы ковша +10% (на 1 уровне и этого не будет), а зар. плата его 600$ в день! По мне, так это сомнительная выгода при таких затратах.
Оператор барабанного сита 1 уровня дает прирост производительности сита +10% (на 1 уровне и этого не будет), а зар. плата его 1000 $ в день! На TIER 3 у меня получалось около 1,5 кг за одну промывку (до 2 дней), это 3 слитка = 63 000 $. Если сито даст больше золота (на осадочной машине и промывателях), то получится + 50-100 гр, а это 1/6 слитка = 3500 $. Если отнять зар. плату, то прирост всего около 1500 $ (750$ в день). На общем фоне капля в море.
Оператор переносного просеивателя 1 уровня автоматически меняет ведра, а зар. плата его 300-400$ в день! При загрузке малым экскаватором – это 4-5 ведер, при загрузке большим
– до 7. Не хилые затраты на то, что сам тратишь не более 10 сек (5 мин игрового времени).
Или водитель франкенштейна 1 уровня дает прирост скорости работы конвейера +10%, а зар. плата его 1000-1100$ в день! Скорость выработки золота зависит от загрузки конвейера экскаватором или погрузчиком, а не от скорости конвейера. Поэтому вообще пустые траты.
Механик – эффективность его под вопросом, т.к. цифрами она не показана, посчитать невозможно. А зар. плата 1200-1500 $. Выгода? Может есть, а может нет. Думаю, исходя из выше сказанного, нет.
Более того, организовать работу на нескольких приисках не получится, потому, что игрок может одновременно работать только в одном месте.
В ранних версиях игры (видел в обзорах), работники могли назначатся на любую свободную технику или агрегаты. Причем их работа приносила определенное количество золота, независимо от работы игрока.
Не понимаю почему, разрабы отказались от такой реалистичной механики .
Слитки
Может это был лишь глюк, но я смог клонировать золотые слитки. Пришел к кузнецу, сохранился, заказал слиток, загрузился и подождал, а через положенное время приходит сообщение, что слиток готов.
Магнетит
Можно в ведро после отъема магнетита, если оно не полное, процентов 96, сыпануть лопатой породы и снова заправить в сепаратор и ведро снова отдаст примерно столько же магнетита, а если полное уже, то можно ссыпать ведро в просеиватель (тот, куда лопатой нагружать можно), также сыпануть лопатой до 37% или больше, потом залить ведро воды, собрать с ковриков урожай и тогда в сепаратор — даст магнетит. Причем магнетита будет тем больше, чем выше концентрация золота. То есть, если в концентрат сыпануть лопату песка, то концентрация снизится. То же, если лить воду в просеиватель без материала. Так что следите за этим, отключайте насосы вовремя.
Экономия
Можно сэкономить денег, если проводить доводку(промывку) за пределами арендуемого участка. Это очень неудобно, но зато за полученное золото никому не нужно отдавать часть. Если купить один участок, то можно весь концентрат с других участков доводить у себя.
Симулятор современного золотодобытчика, основанный на одноимённом телешоу от Discovery. Игра про преодоление сложностей — от слабой оптимизации с дикими просадками fps до ломающихся зубцов ковша экскаватора, но главное — про рутинный труд. И если баги перетерпеть можно, то вот однообразность игрового процесса — точно не для обычного игрока.
Интродукция
Выпустив в 2016 году оригинальную, но весьма скучную и плохо оптимизированную игру-симулятор тяжёлой строительной техники Giant Machines 2017, небольшая студия-разработчик Code Horizon смогла двинуться дальше, взявшись за проект по франшизе от канала Discovery, по довольно популярному шоу «Золотая Лихорадка». Сериал этот имеет уже весьма длительную историю, 8 сезонов, больше 120 серий, снимавшихся с 2010 года, и рассказывает о злоключениях нескольких семей, взявшихся за новую для себя профессию золотодобычи, и пытающихся в этом деле выживать и зарабатывать. Шоу получилось интересное, с множеством драматичных моментов, а главное — наглядно демонстрирующее множество технических решений, позволяющих наладить более-менее прибыльную золотодобычу.
Игра от Code Horizon весь этот арсенал техники реконструирует во всём его многообразии. Более того, техника выглядит именно такой, какой она была в шоу. То есть как минимум галочку за фан-сервис на радость поклонникам сериала Gold Rush: The Game вполне заслуживает.
Вопрос же вот какой: интересна ли игра сама по себе, не как элемент мерчандайза Discovery? И тут стоит ещё раз вернуться к первой игре Code Horizon, Giant Machines 2017. Да, та игра получила «смешанные» отзывы на Стиме, и практически неизвестна на метакритике… Но сама концепция вызывает только уважение к создателям — довольно детальная реконструкция особенностей управления тяжёлой техникой вполне может заинтересовать определённую, пусть и весьма небольшую, категорию игроков, обожающих игры в первую очередь за необычность и сложные вызовы. А кроме них, даже людей, от игр в целом далёких, может преследовать с детства мечта поработать на многотонном кране или механическом карьере величиной с огромный дом. И тут пожалуйста — чуть ли не единственный проект на рынке, позволяющий подобное! Причём были продуманы даже некоторые цепочки квестов, вроде «довезти шаттл на специальной грузовой платформе и перегрузить его с помощью крана на стартовую площадку». Звучит круто, но на деле требует большого терпения и усидчивости — крайне редкие добродетели для игрока, избалованного драйвом и информационной насыщенностью продуктов современной игроиндустрии. Особенно если вспоминать о мультиплеерной её части…
Вступительное слово к игроку в Gold Rush осталось не переведённым, но в кратком пересказе речь о том, что придётся читать справочники и смотреть видеоролики с обучалками, чтобы разобраться хотя бы в самых основах — что и как здесь нужно делать.
Логика и Giant Machines, и Gold Rush: the Game строго обратная общему тренду игровой индустрии. Никто не собирается вас развлекать, помимо собственно идеи о выкапывании золота своими руками. Классическая песочница (Sandbox): у вас есть набор инструментов, какая-то условная задача и условные ресурсы, но все занятия вы здесь придумываете себе сами.
UI (пользовательский интерфейс) вполне информативный и удобный… А вот сам игровой процесс, как только установлены все инструменты, сводится к лопате. И это как раз тот случай, когда смеяться после этого слова не хочется.
Даже если сравнивать Gold Rush: the Game с последними симуляторами рыбалки, вроде Fishing Planet — сидеть на берегу с удочкой скорее всего покажется куда более динамичным и развлекательным времяпрепровождением, чем монотонные вычёрпывания и просеивания земли.
Да, есть некоторое разнообразие, сначала землю нужно шебуршить лопатой и ручным ситом,
потом в ход идёт экскаватор и автоматические сепараторы,
но суть игрового процесса от этого меняется, увы, не так уж сильно.
Как это вообще работает?
Более всего Gold Rush: the Game напоминает помесь Farming Simulator (причём одного из первых, до 2015) с Viscera Cleanup Detail. Плюс довольно сложная для технической реализации динамическая физическая модель грунта, в котором придётся ковыряться сначала лопатой, а потом и экскаваторами.
Та самая, едва вскопанная земелька. Скоро здесь будет котлован на несколько метров в глубину — если только просадки fps позволят. Ведь чем больше всего набросано на карте, тем сложнее рендерить окрестности движку. А он у Code Horizon небеспроблемный, прямо скажем.
Что с самого начала работает занимательно? Возможно, логика управления техникой. Сразу появляется ощущение основательности симулятора. Есть отдельная кнопка для ручного тормоза, и отдельная для зажигания. Отключаемый полный привод, который действительно лучше выключать в городе и подрубать по дороге «в горку» (и с горки тоже). Топливо расходуется и требует восполнения, можно начисто высадить аккумулятор и даже пробить колесо, после чего потребуется замена. И угадайте, кому её придётся проводить? Правильно. Как и в Farming Simulator 2015 (или почти как в Car Mechanic Simulator 2014), придётся закупиться запчастями, лично поработать домкратом, отвёрткой и балонником.
С жёстким лимитом финансов на старте всё, что мы можем сделать (если не включать в опциях игры чит-код «всё по 1$») — это купить самый простой лоток для просеивания, пару ведёрок, закинуть всё в пикап, доехать до банка и взять в аренду самый дохлый прииск в округе. После чего останется добраться до самого прииска, выставить лоток у ручья и взяться за лопату. К счастью, даже в самом захудалом местечке золота под ногами вполне хватает, чтобы быстренько, за полчасика гринда, накопать полкило (а то и цельный килограмм) золотишка. Героям Джека Лондона и собственно телешоу Gold Rush такая скорость добычи и не снилась. Но поверьте, первый килограмм — это самое-самое начало. Как только у нас появляется хоть чуть-чуть денежек, сразу а) приходит за своей долей арендодатель (тот самый «старый Арнольд»), и б) появляется желание поехать в магазин и прикупить побольше техники. Чтобы копалось быстрее, чтобы намыть побольше золота, купить прииск побогаче… И снова копать.
Водяная помпа со шлангами, лоток побольше, промывочный столик, чтобы не мучаться с промывкой «врукопашную»… «Всё надо, всё полезное».
Отдельно стоит сказать о процессе закупки инвентаря в магазине, его погрузки и транспортировки: это та ещё засада! Хорошо ещё, под кузовом пикапа или прицепа в движении включатся супер-магнит, который удержит даже самый нестабильный скарб, какие бы буераки не пришлось проезжать по дороге на прииск.
Ещё через пару-тройку часов игры намытого золота хватит на первый экскаватор — и игра покажет свои лучшие стороны. Правда, оценить их получиться далеко не всем. Управление ковшом экскаватора более чем десятком кнопок, как вам такое?
Первый экскаватор — опять же, только начало пути. Да, это уже «Tier 2», но до автоматизированного промышленного комбината («Tier 3+»), которым может (в игре) управлять всего один человек — техники понадобится много больше.
Примерно к этому моменту денег окажется достаточно, чтобы разблокировать планшет, со всеми его «волшебными» функциями, типа доставки товаров из магазина «к порогу» (сразу на прииск), и даже найм «работников».
И если автодоставка товаров и техники прямо к участку — функция бесконечно полезная, то вот найм работников…
К сожалению, эта «фича» до сих пор не отлажена, несмотря на номинальную версию 1.4.3.9527. Работнички исправно нанимаются и проедают ежедневную зарплату, а вот выгоды с их найма — практически по нулям.
Вообще, так называемая «релизная» версия игры, с номером версии 1.4 — по совести, до сих пор является скорее бетой. Только после патча 1.6, которого ждать ещё примерно полгода, Gold Rush: The Game, возможно, приобретёт относительно завершённый вид. Но и тогда игра не будет выглядеть «на отлично». Те же работники, даже если начнут приносит хоть какую-то прибыль со своей «работы», так и останутся только байтами в планшете. В отличие от Farming Simulator, где нанятый работник виден за рычагами трактора, и действительно может автономно пропахать поле, где есть хоть какой-то трафик на дорогах и прочая симуляция жизни вокруг… В Gold Rush, помимо игрока, нет вообще ни одной живой души. Пустой городок, нулевая интерактивность во всём, что не касается инвентаря магазинов и раскопов на приисках. Только волки порою воют вдалеке. Аляска, сэр…
Что в итоге?
В случае с Gold Rush: The Game налицо крайне узкоспециализированный проект. Пресловутым «широким массам» игра «не зайдёт» в любом случае. «Его Величества Графона» не завезли, это при размере дистрибутива в 15 Гиг и немаленьких аппаратных требованиях. Также подкачала оптимизация движка: в статике вроде как имеем 60 кадров в секунду (fps), но стоит начать производственную активность, перевернуть пару-тройку кубометров грунта, или просто попробовать быстро перемещаться по местности — «slow motion show», подвисания и подгрузки вам гарантированы. Особенно всё усугубилось после прикручивания к движку «динамической погодной системы». Возможно, к версии 1.6 разработчики что-то таки доделают, и тормозов станет поменьше… Но сильно на экстерьер продукта это уже не повлияет.
«Открытый мир» на самом деле не очень-то открытый. Например, на самосвале по местности погонять не получится. Он просто упирается в «угол карты». На обычном пикапе — да, пожалуйста, почти везде можно проехать. Но при желании именно погулять — пресловутые «углы» на карте будут встречаться постоянно.
Звуковое сопровождение скорее радует — но это преимущественно заслуга брендированных музыкальных треков канала Discovery. Если же говорить именно про звуки, то тут всё, как говорится, «не так однозначно». Разнообразные моторчики у техники гудят вполне убедительно, звук от них рассеивается вполне по законам физики. Разве что чуть-чуть скорректированным, но в пределах здравого смысла и достоверности. Вообще всё, что связано именно с работой золотокопателя, инструментарием — озвучено хорошо. А вот ambient, звуки природы… Вот тут заметна раздражающая ухо халтура.
По игровому процессу и вообще за все аспекты в совокупности: помимо выкапывания золота (возни с лопатой, промывкой, техникой вплоть до суперконвеера) в игре совершенно нечем заниматься. Да и не хочется. Само же выкапывание золота — процесс крайне рутинный и занудный.
Да, людям с инженерной жилкой может быть интересно настроить систему добычи, пройти последовательно все этапы с Tier 1 до Tier 3+…
Перевод на русский в игре скорее номинальный… но и текста не особо много, кто захочет — разберётся, скорее всего даже без словаря. Троммель и на Аляске, и в джунглях троммель.
Кого-то может заинтересовать физическая модель грунта и/или управление сложными техсредствами вроде буровой машины или подвижного конвеера/отсеивателя (которого в игре зовут «Франкенштейн»). Кому-то безумно нравится сериал от Discovery и всей душой тянет «затусить с Хоффманами». Или просто всегда хотелось найти золотой булыжник размером с кулак (или больше).
Но, если отсеять вышеперечисленные, совсем не многочисленные когорты потенциальных игроков, учесть системные требования и производительность игрушки…
Итого «Ну такое». В традиционных баллах вырисовывается что-то около 5.9/10, но оценка для данной игры в принципе не может быть полностью объективной. Проект Gold Rush: The Game А) уникальный Б) очень сильно на любителя.
Сколько бы ни смеялись над различными симуляторами тракториста или погрузчика, стоит признать, что жанр этот показал себя вполне достойно и нашёл свою аудиторию. Рутинная вроде бы работа, от которой, наоборот, хочется отдохнуть, но подобные игры внезапно оказались довольно популярными. Правда, в случае с симуляторами фермера или автомеханика экзотики мало: даже городской житель примерно представляет, каким образом кусок мяса с ломтём хлеба попадают к нему на стол, а автомобилем так или иначе пользуется каждый и в общих чертах понимает, что там тарахтит под капотом. Но есть проекты, освещающие и заметно более узкие области. Один из подобных — Gold Rush: The Game, представляющая собой симулятор золотодобытчика.
Без машины на прииске никуда. Но за своей «ласточкой» тоже нужен уход — заправка топливом, замена пробитых колес и севших аккумуляторов.
«Золото манит нас»
Несмотря на специфичность и редкость рабочей специальности золотодобытчика, интерес к этой профессии остаётся высоким со времён Джека Лондона (Jack London). Конечно, рядовой обыватель вряд ли отправится в неизведанные дали для того, чтобы самостоятельно заняться добычей золота, но вот на досуге почитать о приключениях Смока Беллью или посмотреть очередную познавательную передачу о золотых приисках — всегда пожалуйста. Одна из таких телепрограмм — реалити-шоу «Золотая лихорадка», которая идёт в эфире канала Discovery Channel с 2010-го года и по сей день обладает довольно высокими показателями рейтинга. Как вы уже, наверное, догадались, Gold Rush: The Game создана именно на основе этой самой телепередачи.
Как и в сериале, в игре главный герой отправляется ловить удачу за хвост, держа путь в небольшой городок, вокруг которого расположились несколько золотоносных приисков. В кармане пара сотен долларов, фонарик и ключи от старенького пикапа, а также лопата (не удивляйтесь — инвентарь здесь не предусмотрен в принципе, так что где ещё эту лопату хранить?). Остальное придётся добывать собственными руками.
В городе, несмотря на захолустный вид, есть всё необходимое для золотоискателя: банк, в котором можно получить кредит на развитие бизнеса, арендовать или купить участок, а также продать готовые золотые слитки; магазины техники и оборудования; наконец, заправка и кузнец. На самом деле, можно прямиком отправиться на прииск, предварительно арендовав участок, — минимум необходимого для работы (кроме всё той же лопаты, она всегда при вас) можно будет найти прямо на месте. Но начинать подобным образом, намывая буквально отдельные песчинки вручную, конечно, глупо.
С помощью довольно схематичного руководства разработчики объясняют, что возможные способы добычи золота делятся на три группы, первая из которых полностью ручная, а оставшиеся автоматизированы с помощью применения различных машин и оборудования. Для самых маленьких — поэтапные пояснения, вплоть до указаний, что и где купить, сопровождаемые видеороликом непосредственного процесса добычи. Но в принципе до всего можно додуматься и самостоятельно, особенно если вы смотрели тот самый сериал, — происходящее в игре выглядит вполне логично и реалистично.
Подумаешь, ночь. Золото само себя не выкопает!
Намыли немного золота вручную, обналичили, закупили более совершенное оборудование, намыли ещё больше, снова потратили на покупки в местном магазинчике, снова вернулись на прииск… По подобной спирали и развивается игровой процесс. От ручного труда с использованием проточной воды и лотка до целого золотодобывающего комплекса, включающего в себя немалый парк машин и оборудования, — такой путь может пройти каждый.
Очумелые ручки
Gold Rush сразу пытается заявить о себе как о настоящем симуляторе. Начинается это с того момента, как игрок садится в свой автомобиль, чтобы въехать в город. Зажигание запускается отдельной кнопкой, при парковке необходимо ставить машину на стояночный тормоз, иначе пикап может укатиться под горку. Не забываем выключить двигатель и фары: топливо имеет свойство заканчиваться, а аккумулятор — разряжаться. Есть даже блокировка дифференциала, а вот скорости почему-то переключаются сами по себе.
Gold Rush The Game | #1 | Попытаем удачу?
Первое посещение магазина оборудования тоже удивляет: после выбора товара и оплаты на кассе начинаешь привычно искать инвентарь, где, как это принято, должны появиться покупки, но инвентаря, как мы помним, в игре нет вовсе. Всё закупленное аккуратно сложено у входа в магазин на специальной площадке, и каждый предмет необходимо взять в «руки» и перетащить в кузов пикапа. Опять же, никаких меню и окон инвентаря машины не предусмотрено — вещи в прямом смысле приходится закидывать в кузов как придётся, порой подбирая упавшие за борт.
Вроде бы мелочь, но подобное отношение к такой, казалось бы, элементарной задаче очень подкупает. Если набрать в магазине порядочно крупногабаритных покупок, то процесс погрузки превращается в этакий «Тетрис» от первого лица. Хорошо, что здесь же можно приобрести прицеп, благодаря которому уже не придётся раздумывать: делать второй рейс или попытаться как-то затолкать всё добро в кузов сразу?
Подобный принцип «сделай сам» в «Золотой лихорадке» является краеугольным камнем всей игры. Оборудование и инструменты надо погрузить и отвезти на место добычи, там расположить в удобном для работы месте, собрать, подсоединить провода и шланги — всё это вручную, напомню. Золото само по себе в карман не попадёт: надо выкопать породу лопатой или экскаватором, затем эту руду очистить, а оставшийся продукт промывать с помощью лотка или промывочного стола.
Заглянул в магазин после первой удачи — самородка весом почти полсотни унций.
Даже простейшая технологическая цепочка даёт возможность минимальной оптимизации для повышения эффективности труда. Что уж говорить о том, когда под контролем окажется настоящий комплекс оборудования, требующий подвода воды и электричества, — одни только монтаж и грамотное размещение проводов и шлангов чего стоят. Надо помнить и о том, что любая техника требует расходных материалов и может выйти из строя. Заботы по ремонту и замене запчастей тоже ложатся на плечи игрока.
Когда всё готово к работе, приходится опять же самостоятельно сесть за рычаги экскаватора или фронтального погрузчика и приняться за нелёгкий труд, результатом которого будет ещё пара унций драгоценного металла. Благодаря выполнению всех операций вручную эффект присутствия получается настолько сильным, что рутинное по сути занятие становится весьма и весьма увлекательным. Когда грузишь очередную тонну породы в просеиватель или пытаешься разобраться в запутанных проводах и вдруг ловишь себя на мысли, что тебе уже как-то наплевать на откровенное убожество графики, — согласитесь, такое дорогого стоит.
Hangover
На самом деле, если взглянуть на игру трезвым взглядом — а эта возможность представится довольно скоро, стоит лишь опробовать в деле всё доступное оборудование и технику, — Gold Rush есть за что покритиковать, причём критика будет вполне заслуженной. И не в одной графике дело, хоть она и действительно неказиста, — есть проблемы и поважнее.
Добыча в самом разгаре. Новый котлован едва начат, а уже хочется экскаватор побольше.
Начать стоит с того, что «Золотая лихорадка» до сих пор выглядит очень и очень сыро. По всем признакам перед нами типичный «Ранний доступ», хотя на страничке игры в Steam утверждается, будто бы это полноценный релиз. Несмотря на завидную регулярность выхода патчей, работы у авторов ещё непочатый край, начиная с наполнения контентом, заканчивая правкой багов.
Следующее, что бросается в глаза, — это, как ни странно, кое-какие аркадные упрощения, порой совсем неоправданные. К примеру, система наёмных работников представляет из себя следующее: принимаем специалиста, закрепляем его за определённым оборудованием и… всё. Счётчик денег убавляется, счётчик золота прибавляется — вот и вся симуляция. На площадке ни души, «занятой» техникой можно свободно пользоваться, а вся работа остаётся лишь на бумаге. Конечно, хочется увидеть, как твоя бригада самостоятельно копает и промывает руду, но реализовать подобное адекватно и с той планкой реалистичности, которую установили создатели, будет очень и очень трудно.
Про отсутствие переключения передач на автомобиле уже было сказано, туда же — мгновенное перемещение крупногабаритной техники между площадками, слишком простой процесс промывки золотого песка в лотке, жёстко закреплённые места установки определённого оборудования…
И наконец, контент — его всё-таки очень и очень мало. Стоит хоть немного разбогатеть и освоить всю возможную технику, как игра резко теряет свою привлекательность. Некуда и незачем развиваться: богатство мгновенно излечивает от золотой лихорадки. Ещё вчера казавшийся таким увлекательным процесс выкапывания котлована в руде совсем не радует, а безлюдный городок и окрестности навевают смертную тоску.
Видите самородок? И я не вижу. А он есть!
Gold Rush: The Game оставляет после себя неоднозначные ощущения. Поначалу она кажется непонятной и неказистой, затем увлекает не на шутку, но как только разберешься во всех тонкостях, понимаешь, что дальше в ней делать нечего. Концепция у игры весьма многообещающая, и у разработчиков есть несколько путей дальнейшего развития проекта. Можно сделать из «Золотой лихорадки» некое подобие The Guild, только от первого лица, с помощью добавления динамической биржи, конкурентов и настоящих работников. Можно заняться мультиплеером — у игры есть отличный потенциал великолепного кооперативного приключения. А может, произойдёт то, чего очень бы не хотелось, — Gold Rush так и останется сырой недоделкой, которой является на данный момент. Тем не менее, несмотря на все свои минусы, этот необычный симулятор способен подарить несколько часов отличного геймплея и в нынешнем виде.
Плюсы: оригинальный сеттинг; реалистичность ремесла золотоискателя; неплохая симуляция отдельных процессов и работ.
Минусы: слабая графика; баги; высокие системные требования для комфортной игры; мало контента; слишком быстро достигается потолок возможностей.
Похожие игры…
-
Westward 3: gold rush: обзор
-
Volvo: the game: обзор
-
Game of thrones: episode one — iron from ice: обзор
-
L.a. rush: обзор
Copyright ©
Providosiki.ru
Смотрите видео онлайн на Providosiki.ru. Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств
[email protected] — Почта для жалоб и предложений