Градский холл руководство


  • Рухадзе Андрей

    Солист Камерного оркестра «Градский Холл». Скрипка


  • Казначеев Константин

    Художественный руководитель и солист Камерного оркестра «Градский Холл». Скрипка


  • Снежина Анна

    Солист Камерного оркестра «Градский Холл». Скрипка


  • Якушев Антон

    Солист Камерного оркестра «Градский Холл». Скрипка


  • Казначеева Елизавета

    Солист Камерного оркестра «Градский Холл». Альт


  • Саенко Иван

    Солист Камерного оркестра «Градский Холл». Альт


  • Дёмина Ольга

    Солист Камерного оркестра «Градский Холл». Виолончель


  • Каретников Пётр

    Солист Камерного оркестра «Градский Холл». Виолончель


  • Мурыгин Сергей

    Солист Камерного оркестра «Градский Холл». Контрабас


  • Виталий Коваленко

    Пианист

«Что дальше?»: новый худрук «Градский Холл» пустил наследие Градского на самотек

24 декабря 2021 10:56

«Что дальше?»: новый худрук «Градский Холл» пустил наследие Градского на самотек

На готовый театр, который любовно обустраивал композитор, претендентов очень много.

«Градский Холл» после смерти своего руководителя не сменит название — так решили власти столицы. С тех пор как здание бывшего кинотеатра «Буревестник» было передано Александру Градскому для создания музыкального театра, он занимался его реконструкцией и успешно возглавлял творческое объединение на протяжении тридцати лет. Однако сын музыканта, Даниил, беспокоится, что теперь у их семьи отберут «Градский Холл», а театр лишится той атмосферы и потрясающей труппы, которые создал его отец.

С 30 ноября временным художественным руководителем театра назначен композитор Алексей Рыбников. Через несколько дней после похорон Александра Градского он объявил на сборе труппы о том, что пока коллектив продолжит работать в том графике, который составлял бессменный руководитель, но что будет дальше, не сообщил. А на днях стало известно, что Рыбников уехал из Москвы на неопределенное время, и его мобильный телефон недоступен уже в течение нескольких дней. В этом случае Даниил Градский предпочел воздержаться от комментариев, а отметил лишь, что говорить о ситуации, сложившейся вокруг театра, и о внезапном «исчезновении» Рыбникова будет, когда наступит нужный момент.

«Что дальше?»: новый худрук «Градский Холл» пустил наследие Градского на самотек

Но, по мнению театрального режиссёра Андрея Житинкина, нынешний руководитель театра ни от кого не прячется, а ведет себя очень грамотно, поскольку ему необходимо взять паузу в публичном пространстве, чтобы разработать дальнейшую стратегию развития театра.

«Рыбников назначен временно исполняющим обязанности, и поэтому ему не стоит делать каких-то конкретных заявлений. На готовый театр, который любовно обустраивал Александр Градский, претендентов очень много, и нынешний руководитель выбрал верную стратегию — пока молчать», — объяснил режиссер в интервью News.ru.

А вот артистам труппы, по мнению Житинкина, не стоит беспокоиться об увольнениях и сокращениях: в музыкальном театре найдутся роли для любых возрастных категорий. Более того, как считает режиссер, под руководством Алексея Рыбникова в театре наверняка появятся новые постановки. Александру Борисовичу при его занятости и востребованности не хватало времени на создание спектаклей, поэтому их было не так много. Но если новое руководство станет привлекать интересных режиссёров из других театров, то «Градский Холл» сможет обрести новое дыхание.

Администрация и службы театра

Художественный Руководитель
Рыбников Алексей Львович
+7(499) 682-74-61
mtkmo@mail.ru

Заместитель художественного руководителя
по торгам и контрактам

Лупачев Николай Дмитриевич
+7(499) 682-74-66
mtkmo@mail.ru

Заместитель художественного руководителя
по административно-хозяйственной части

Лебедев Николай Алексеевич
+7(499) 682-74-61
mtkmo@mail.ru

Бухгалтерия
+7(499) 682-74-61
mtkmobuh@inbox.ru

Главный администратор
Лукина Ирина Витальевна
+7(499) 682-74-64
mtkmo@mail.ru

Отдел кадров

+7(499) 682-74-63
mtkmo@mail.ru

Алексей Львович, так все же вы худрук или врио?

Алексей Рыбников: Не знаю, откуда явилась эта дезинформация. У меня подписан договор с департаментом культуры о том, что я назначен художественным руководителем театра «Градский-холл», и никаких врио. Это произошло вскоре после трагического дня, когда Александр Градский так неожиданно ушел от нас.

Вот мы только что видели его на телеэкране — и вдруг известие о его смерти, я был потрясен! И поступил звонок из департамента: чтобы театр не развалился, возьму ли я на себя обязанности художественного руководителя? Это было действительно необходимо: должен был бесперебойно продолжаться весь документооборот, связанный с работой любого бюджетного учреждения. Да и коллектив театра был в полной растерянности. И не было в театре кандидатуры человека, который мог бы взять на себя эти обязанности. Пригласить варяга, далекого от специфики «Градский-холла», — опасно: он уведет курс театра в каком-то другом направлении. Пригласили меня, и я должен обеспечить сохранность сделанного — чтобы дух театра, его репертуар, его труппа продолжали существовать.

Вы некоторое время не встречались с труппой, и это порождало домыслы в прессе, напряжение в театре. Удалось достигнуть взаимопонимания?

Алексей Рыбников: В этом тоже много фейков, на которые так горазда наша пресса. Я с труппой встретился на 9-й день после кончины Градского: в первые траурные дни не хотел отвлекать от прощания с ним. Встреча прошла в дружественной обстановке, и артисты сразу стали спрашивать о своей дальнейшей судьбе. Труппа очень разношерстная, небольшая: 19 солистов и 28 — оркестр. Были, конечно, обиженные, были и те, кто давно забыли дорогу в театр и заняты собственными гастролями. Все были озабочены одним — чтобы их не уволили. Как только поняли, что театр будет развиваться, что их проекты будут рассмотрены и получат поддержку, все нормализовалось. Сейчас театр работает по объявленному ранее расписанию, но осуществляются и новые авторские проекты.

Как складываются отношения с детьми Градского? Они, судя по всему, считали, что руководство театром перейдет им по наследству?

Алексей Рыбников: Вскоре после похорон мне позвонил сын Градского Даниил, и мы потом много раз встречались, обговаривали пути развития театра. Он быстро понял, что театр принадлежит не семье, а правительству Москвы. Город вложил в реконструкцию здания огромные деньги, это его собственность, и назначать руководителей театра — его право. Да, в театре хранятся некоторые элементы имущества семьи Градских — в частности, картины. Они ждут решения суда о том, кому из наследников принадлежат. Но этим занимаются юристы, я к этому отношения не имею.

Вы приняли руководство театром в декабре. Что произошло за это время?

Алексей Рыбников: Театр до сих пор функционировал всего 80 дней в году — работал в четверть силы. А там две сцены, скоро появится третья, и эффективность труппы может быть много выше. Это уникальная композиторская площадка — Градский был и певец, и композитор. Вероятно, поэтому обратились ко мне: мне эта специфика близка. Все, что было запланировано, сейчас реализуется и даже преумножается: растет число концертов, актеры приходят со своими идеями и будут осуществлять эти проекты. Как и замечательный оркестр, у которого наконец появится и главный дирижер.

У вас есть свой успешно работающий театр. Значит ли это, что предстоит слияние двух творческих коллективов?

Алексей Рыбников: Об этом не было сказано ни слова. Есть же масса примеров, когда человек руководит двумя-тремя театрами, но никто не говорит об их слиянии. Скажем, Валерий Фокин — руководитель Александринки в Питере и Центра Мейерхольда в Москве — оба театра прекрасно работают. Да и по роду деятельности наши коллективы разные: театр «Современная опера» гастрольный, выступает на разных площадках в России и в мире, «Градский-холл» никогда не гастролировал и работает в своем зале.

А каковы там возможности, в зале бывшего кинотеатра «Буревестник»? Театр специфический, в труппе его считают музыкально-песенным, у него небольшая сцена. Идут концерты, но можно ли там играть спектакли?

Алексей Рыбников: «Градский-холл» официально именуется театрально-концертным объединением. Там есть малый зал на двести человек с изумительной, редкой для Москвы акустикой — он прекрасно подходит для классических камерных концертов. Большой зал для театра не годится, нет закулисного пространства: выходишь из лифта — и попадаешь на сцену.

Нет помещений для хранения декораций, костюмов и реквизита, негде разместить технику. Сцена мала в глубину, все загромождено устаревшей осветительной аппаратурой, а она греется, и в зале даже зимой нестерпимо душно. Чтобы можно было высидеть час-другой, зал перед концертом нужно хорошенько выстуживать. Системы вентиляции есть, но они не задействованы, не отрегулированы, и мы сейчас этим плотно занимаемся — обустройством театрального пространства. Для спектаклей придется переоборудовать сцену и частично зрительный зал: убрать пару рядов и увеличить площадь сцены. Заменим световые приборы светодиодными. Установим черный экран, современные лазерные проекторы. Зал станет универсальным: в нем можно будет показывать камерные театральные постановки, осуществлять кинопоказ и продолжать концертную деятельность.

Но для всего этого нужно время — остановите работу театра?

Алексей Рыбников: В летние месяцы театр и так не работал: там была бы душегубка. Да и сейчас в расписании огромные паузы: до середины мая в плане только 15 концертов! Все остальное время — перерывы, тогда и будут производиться работы по переоборудованию зала. Кроме того, есть Атриум, который будет превращен в зал для видеоинсталляций, для живых скульптур, вводящих публику в атмосферу театра; там будут идти программы певцов и инструменталистов.

Какие проекты предложите театру вы?

Алексей Рыбников: Когда я думал о том новом, что может появиться в театре, я подошел с позиций не только худрука, но и своих общественных позиций как председателя Союза композиторов, члена Совета при президенте РФ по культуре и искусству. Это будет площадка, открытая для молодых композиторов, режиссеров, певцов, которые ярко заявили о себе на том же «Голосе», но не знают, где им применить свой талант.

Возникнет площадка, открытая для молодых композиторов, режиссеров, певцов, здесь зазвучат новые голоса 

Ведь у нас на виду только раскрученные звезды! То есть возникнет площадка, где будут зажигаться новые имена. Надеюсь реализовать и свои экспериментальные проекты, и первый из них — «Дух Соноры»: новая версия истории Хоакина Мурьеты с либретто Юлия Кима и с использованием моего фильма, снятого в жанре рок-оперы. Это будет комбинированное действо с участием кино, рок-группы и живых исполнителей (среди них — приглашенные актеры) — такое сочетание дает совершенно новый драйв. А затем хочу сделать аналогичный проект с «Литургией оглашенных» с участием хора Академии хорового искусства.

Сохранится ли название театра?

Алексей Рыбников: Это будет зависеть от городских властей — в их компетенции давать учреждениям культуры названия. Пока театр продолжает быть «Градский-холлом» — теперь уже в память о его основателе.

Народный артист России, композитор Алексей Рыбников временно назначен художественным руководителем театра «Градский холл», некогда принадлежащего певцу и композитору Александру Градскому. Информация об этом появилась на официальном сайте мэра Москвы.

72-летнего Александра Борисовича не стало 28 ноября. Около 2:00 он скончался в больнице от тяжелых последствий инфаркта головного мозга. Комментируя свое назначение, Рыбников признался, что не мог поступить иначе и отказаться от должности в такое тяжелое время.

«Театры с современным вокальным репертуаром — это довольно сложная структура с особыми правилами концертной и гастрольной деятельности. Считаю своим долгом друга подставить плечо коллегам в столь непростой и трагической для нас всех ситуации», — высказался композитор.

Алексей Рыбников назвал покойного Александра Градского ярчайшей творческой личностью, которая почти полвека создавала уникальные проекты, развивая музыкальную сферу. Композитор сообщил, что известие о смерти товарища было для него глубоким потрясением, но он сделает все возможное, чтобы дело маэстро продолжало жить.

Театр «Градский Холл» открыл свои двери в 2015 году. Это — реконструированное здание бывшего кинотеатра «Буревестник» в Замоскворечье. Помещение Александру Борисовичу предоставили еще в далеком 1991 году.

Ранее 5-tv.ru рассказал, что стало с любимой женщиной Александра Градского после его смерти.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как прошить самсунг а 32 пошаговая инструкция
  • Шкода кодиак руководство пользователя
  • Росгвардия по мурманской области официальный сайт руководство
  • Уколы дицинон инструкция по применению при обильных кровотечениях
  • Темозолекс инструкция по применению цена отзывы аналоги