Гтт руководство по эксплуатации

Яндекс.Метрика      

@2015 ООО «Анси» Запчасти к вездеходам Газ-71 (ГТ-СМ), Газ-34039, МТЛБ, ГТТ

libcats.org

Главная

Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и гусеничный седельный тягач ГТ-ТС. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации

Обложка книги Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и гусеничный седельный тягач ГТ-ТС. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации

Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и гусеничный седельный тягач ГТ-ТС. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации

Скачать книгу бесплатно (djvu, 4.44 Mb)


Читать «Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и гусеничный седельный тягач ГТ-ТС. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации»

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

Приспособления для ремонта автомобилей

Росс Твег

Категория: civil, civil, transport

7.37 Mb

#5

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#6

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#7

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#8

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#9

Фаллос. Священный мужской образ

Юджин Моник

Категория: НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ, ЧЕЛОВЕК

3.37 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Нечеткие методы автоматической классификации

Вятченин Д.А.

Категория: science, science, exact

3.55 Mb

#2

Теория передачи дискретных сообщений

Финк Л. М.

Категория: science, exact, science, technical

5.43 Mb

#3

Секс в жизни женщины

Морис Яффе, Элизабет Фенвик

Категория: science, human, people, health, people, contact, hobby

9.81 Mb

#4

След на воде

Плыкин В.Д.

Категория: Вселенная

181 Kb

#5

Штукатурные работы

А.М. Шепелев

Категория: Строительство

13.48 Mb

#6

Самоучитель по ремонту ванн.

Федотов А.

Категория: info, teach, , house, personal

4.56 Mb

#7

Учебник быстрого чтения

Тони Бьюзен

Категория: РАЗНОЕ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ, ЧЕЛОВЕК

1.56 Mb

#8

Win32 API. Программирование: Учебное пособие

Безруков В.А.

Категория: Программирование

803 Kb

#9

Энциклопедия забытых рецептов. Практическое руководство по изготовлению разнообразных изделий и продуктов

Ратманский М.Н. и др.

8.05 Mb

#10

Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада

Н. В. Нищева

Категория: КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

49.61 Mb

ГТ-Т «Изделие 21» — техника истинной реальности

Фотографии компании Снегоболотоход (snegobolotohod.ru)
Бóльшая часть территории нашей страны требует транспорта гораздо более серьезного, нежели заполнившие города Гелики и Прадики, тут бесполезен будет и Пинцгауэр, о котором мы недавно рассказывали. Единственным подходящим наземным средством передвижения для бескрайних лесных просторов, тундры, арктической зоны являются гусеничные транспортеры.

Советская промышленность разработала и массово выпускала такие машины, обеспечивая гражданские и военные потребности. Перечисление моделей гусеничных вездеходов мы оставим следующей статье, а сегодня кратко расскажем об одном из них — ГТ-Т

.

Один из наиболее успешных советских гусеничных плавающих транспортеров-тягачей ГТ-Т

или «Изделие 21» был разработан к 60 году на Харьковском Тракторном (ХТЗ) к началу 60х. В 1962 его производство началось на Рубцовском Машиностроительном заводе, а в 1977 передано на филиал в Семипалатинске (Казахстан), где продолжается и сейчас.

В начале девяностых в ходе модернизации двигатель С6А был заменён на более мощный ЯМЗ-238М2, что позволило увеличить грузоподъёмность и максимальную скорость. Кроме того, для улучшения устойчивости моторный отсек был смещен в среднюю часть машины.

В 2007 году было запущено производство модификации ГТ-ТБУ. «У» — «удлинённый». Добавились седьмые катки, увеличилась погрузочная длина, грузоподъёмность и масса.

Технические характеристики ГТ-Т (ГТ-ТБ)

Температура эксплуатации:

от −45° до +45° (от -70° до +60°)
Грузоподъёмность:
2(2,5)т
Масса буксируемого прицепа:
4000 кг
База:
3914 мм
Габариты:
6340×3140х2185мм
Внутренние размеры кузова:
3500×1800 мм
Запас хода:
500 км
Двигатель:
С6А (ЯМЗ-238М2)
Мощность:
200(240) л.с.
Максимальная скорость:
45 (55) км/ч
Расход топлива:
96–110 л на 100 км
Число передач:
5 вперёд + 1 назад
Объем системы смазки двигателя:
48 л
Объем системы охлаждения двигателя:
42 л

Особенности вездехода

Прежде всего, стоит отметить возможность передвигаться по глубоким водоёмам и болотным местностям. При помощи специальных гусеничных винтов, вездеход ГТТ легко двигается по водной поверхности и заросшей тягучей плоскости. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото и видео, где экстремальные автолюбители проводят собственные испытания гусеничного тягача. Для развития скорости на воде используются специальные гидродинамические щитки, которые существенно увеличивают общую мощность агрегата. На некоторых версиях ГТТ щитки могут быть съёмными, и этот момент необходимо сразу уточнить при покупке.

На самом деле, помимо трёх основных моделей снегоболотохода, существует ещё множество модернизированных вариантов с дополнительной комплектацией. Как отмечалось выше, ещё при Советском Союзе был разработан специальный лесоповальный агрегат на базе ГТТ. Очень важным показателем является год производства автомобиля, с консервации он или нет, и если да, то насколько качественно был законсервирован.

Агрегат предусматривает установку различного оборудования, которое существенно расширяет его технические возможности. Например, вездеход ГТТ может быть оснащён буровыми приспособлениями, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линий и другими интересными установками. Фактически вы можете оборудовать бронетранспортёр любыми деталями, которые помогут эффективно работать в конкретной сфере. Многие изобретатели-любители самостоятельно придумывают всевозможные приспособления для вездехода в зависимости от рода деятельности, а заядлые охотники и вовсе превращают автомобиль в настоящий дом на колёсах.

Несмотря на то, что многие модели вездехода давно сняты с производства, купить большинство из них не составит особого труда. Если вы рассматриваете покупку ГТТ с консервации, обязательно обращайтесь в проверенные компании, которые проведут качественную проверку автомобиля и выяснят, пригоден ли он для дальнейшего использования. В среднем стоимость такой машины обойдётся в 2 млн. рублей в зависимости от года выпуска. Новая модель с дизельным двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 будет стоить 2 260 000 рублей, а комплектация 2007 года обойдётся в полтора миллиона.Что касается старых подержанных моделей бронетранспортёра, то их цена равняется примерно 200-400 тыс. рублей.

Грузопассажирский гусеничный вездеход ГТТ для армейских и гражданских нужд

Гусеничный вездеход ГТТ создан в конце 50-х гг. прошлого столетия для армейских и гражданских заказчиков (внутренний код «изделие 21»). В процессе производства машина несколько раз модернизировалась, с 2007 г. осуществляется сборка модификации с увеличенной грузовой платформой. Техника обладает повышенной маневренностью и может эксплуатироваться на пересеченной местности с водными преградами.

История

Первый гусеничный тягач был представлен в 1958 году, но окончательный модернизированный вариант выпустили только в 1960. Производством агрегата занялся Харьковский тракторный завод, который буквально за несколько лет стал одним из основных поставщиков тяжёлых машин. Например, ГТТ полностью вытеснил такие модели, как ЗИЛ-Э167 и многие другие.

Проходимость вездехода на гусеничной платформе

Вскоре после презентации вездеход поступает на конвейерное производство и начинает использоваться в различных сферах. Правда, массовым выпуском автомобилей занялся уже Рубцовский машиностроительный завод, построенный в конце 50-х годов. Руководство СССР приняло решение перенести производство в Алтайский край по причине создания нового модернизированного завода, который на то время соответствовал всем современным требованиям.

Изначально гусеничный тягач поставлялся в очень маленьком количестве, и, например, за 1963 год выпустили всего 120 машин. Для сравнения уже в 1966 Рубцовский завод вышел на стабильный показатель 110 автомобилей в месяц. В 70-х годах на базе вездехода даже была разработана специальная лесосплавная машина, получившая широкое распространение на ВДНХ. В 1980 году массовым производством гусеничных тягачей также занялся Семипалатинский завод, которому удалось быстро выйти на показатель 700-800 вездеходов в год.

Если рассматривать современную историю автомобиля, то последний вездеход ГТТ новой серии был поставлен на конвейер в 2007 году. На сегодняшний день сохранилось немало агрегатов, как советского производства, так и российских модернизированных моделей.

Конструкция

В основе корпуса машины ГТТ (расшифровка обозначения — гусеничный транспортер-тягач) используется сварная конструкция каркасного типа с герметизированными стыками. Внутри установлены переборки, разделяющие пространство на моторный отсек, кабину управления и грузовую платформу. Силовой агрегат частично находится в отделении управления, по бокам расположены подрессоренные кресла для водителя и 3 пассажиров. Для доступа в кабину используются боковые распашные дверцы, снабженные фиксаторами и глухими стеклами.

Управление машиной осуществляется педалями и рычагами, связанными с бортовыми фрикционами. Для обзора впереди применены 3 плоских стекла, предусмотрен электрический очиститель. Над местом переднего пассажира имеется круглый люк с металлической крышкой (наследие армейского прошлого вездеходов). Стандартные сиденья не имеют регулировки спинки по углу наклона, на металлическом каркасе установлены подушки с поролоновым наполнителем. Предусмотрена система обдува и отопления с подачей воздуха электрическим вентилятором.

Особенностью конструкции является отсутствие герметичной перегородки между пассажирским отсеком и грузовым отделением, которое закрыто сверху брезентовым тентом с откидным задним клапаном. Изначально на машинах устанавливался рядный атмосферный дизель В-6А (представляет собой половину от танкового агрегата В-2), который развивает до 200 л.с.

Мотор оснащается фрикционом сухого трения и 5-скоростной трансмиссией с ручным управлением (предусмотрена дополнительная скорость для маневрирования задним ходом).

Для разворота установлены бортовые фрикционы, позволяющие частично подтормаживать или останавливать гусеницу. Двигатель охлаждается циркулирующей жидкостью, радиатор находится в передней части вездехода. На модернизированной модели ГТТ-Б установлен гражданский V-образный дизельный мотор ЯМЗ, развивающий 240 л.с. За счет уменьшения длины мотора удалось освободить дополнительное пространство в кабине. Применение агрегата ЯМЗ обеспечило улучшение экономичности, максимальная скорость вездехода повышена до 55 км/ч.

В состав ходовой части входят 6 пар опорных катков с внешним резиновым ободом, которые установлены на торсионной подвеске. Крутящий момент передается на передние колеса, оснащенные сменными зубчатыми венцами. Заднее колесо предназначено для направления движения гусеничной ленты и корректировки натяжения (при помощи винта и кривошипа). Гусеница собрана из 92 звеньев, соединенных пальцами из высокопрочной стали. Машина может передвигаться по воде, для увеличения скорости применены съемные экраны.

Конструкция корпуса и ходовой части

Корпус вездехода ГТТ имел несущую схему и изготовлялся методом сварки. Корпус имел силовой каркас, к которому крепились наружные листы. Поскольку одним из требований заказчиков было обеспечение плавучести, то нижняя часть машины герметизировалась.

Внутри имелись две переборки, разделявшие корпус на три отделения – отсеки силового агрегата, пассажирский и грузовой. Коробка передач и бортовые фрикционы размещались в носовой части вездехода ГТТ, двигатель находился ближе к центральной части пассажирской кабины кузова. Слева от кожуха двигателя находилось место механика-водителя. Оно отделялось от носовой части перегородкой. За механиком и справа от двигателя имелось еще три пассажирских места.

Грузовой отсек размещался за двигателем и не имел перегородки с пассажирским. Отсек был открытым и мог накрываться брезентовым тентом.

Ходовая часть вездехода ГТТ имела по шесть опорных катков на сторону. Катки имели внешнюю амортизацию в виде резинового кольца по внешней стороне катка. Ведущие колеса с зубчатым венцом располагались спереди. Гусеница состояла из 92 траков, соединенных плавающими пальцами. Натяжение гусениц осуществлялось с помощью подвижного направляющего колеса, расположенного сзади.

Подвеска опорных катков торсионная. Движение на плаву обеспечивалось вращением гусениц и облегчалось специальными съёмными щитками.

Похожие модели

Прямых аналогов машины ГТТ не существует, поскольку вездеход способен самостоятельно преодолевать водные преграды. Например, выпускаемый Ишимбайским заводом вездеход ДТ-10 состоит из 2 звеньев. Машина отличается повышенной до 21000 кг снаряженной массой, в движение приводится 710-сильным танковым дизелем В-46. Техника может перевозить длинномерные грузы весом до 10 т по заболоченным грунтам и пересеченной местности.

Вездеход ГТ-СМ оснащается V-образным 115-сильным бензиновым мотором, позаимствованным у грузовиков завода ГАЗ. При снаряженной массе 3750 кг машина может перевозить до 1000 кг груза, предусмотрена возможность буксировки прицепа весом 2000 кг. Вездеход вмещает до 12 человек, имеется возможность преодоления водных преград без дополнительной подготовки.

Источник

Тактико — Технические характеристики Гусеничного транспортера-тягача ГТТ — ГТТС и модификаций

Это тоже гусеничный вездеход! (клик по фотографии, чтобы узнать подробности)

Двигатель ГТТ ЯМЗ-238М2 В 6А
Номинальная мощность, л.с 240 200
Масса в снаряженном состоянии, кг 8500 8000
Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге 53 47
Удельное давление на грунт кг/см2 0,24 0,24
Скорость на плаву, км/час 6 7
Расход топлива (л на 100км) 90-110 96-110
Запас хода по топливу, км, не менее 500 500
Емкость топливных баков, л 720 н/д
Внутренние размеры кузова, мм 3000 х 1800 3500 х 1800
Посадочных мест в кабине 3 3
Посадочных мест на платформе 16 нет
Грузоподъемность максимальная 2500 2500
Вес (масса) буксируемого прицепа, кг 5000 4000
Количество опорных катков на каждом борту, шт 6 6
Колея, мм 2600 2600
База, мм 4385 3914
Дорожный просвет, мм 480 (не менее) 450
Длина, мм 6820 н/д
Ширина, мм 3150 н/д
Высота, мм 2460 н/д
Температура эксплуатации −45°С +45°С
Аккумуляторы 2 6СТЭН-140М, или 2 6МСТ-140, или 2 6СТ-190

Модификации и развитие

Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.

К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.

В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.

В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.

В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.

ГТ-Т, ГТ-ТС

.

  • Каталог узлов и деталей гусеничного тяжелого транспортера-тягача ГТ-Т и гусеничного снегоболотоходного седельного тягача ГТ-ТС, 1966;
  • Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т. Руководство по войсковому ремонту (РС). Второе издание, 1980;
  • Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Литература предоставляется бесплатно. Вся литература передается в электронном виде в одном из следующих форматов — *.pdf, *.djvu, *.doc, *.jpg, *.xls

Заказать литературу можно заполнив контактную форму.
В контактной форме укажите название необходимой Вам книги. В максимально кратчайший срок с Вами свяжутся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации ротора руп 560 руководство
  • Инки стоп онихолизис инструкция по применению отзывы
  • Оверлок мкб 1 инструкция по применению скачать бесплатно
  • Моя мфо руководство
  • Инструкция по охране труда при работе на электропечи